что это такое и почему на этом не стоит экономить / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Широкой публике известно, что службы, механизмы и системы, которые призваны НЕ довести дело до ДТП, входят в пул активной безопасности; минимизацией последствий УЖЕ СЛУЧИВШЕГОСЯ дорожно-транспортного происшествия занимаются системы, устройства и приборы, которые относят к пассивной безопасности. А вот дальше вашему вниманию информация, которая не так хорошо известна «широкой автомобильной общественности».
Совокупность всех конструктивных свойств автомобиля, которые направлены на предотвращение ДТП (вплоть до исключения его предпосылок), укладывается в следующий список:
- Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС) в
сотые доли секунды затормаживает и растормаживает тормоза, а некоторые
системы делают это даже до тысячи раз в секунду. И там, где имеется хоть
какая-то сцепка колеса с дорожным покрытием, происходит замедление
автомобиля.
А там, где колесо скользит, происходит «роспуск» тормозной
системы, и автомобиль получает возможность управления. Система эта была
придумана «для чайников», то есть для массового потребителя и требует
следующего алгоритма действий — педаль тормоза резко в пол, и рулевым
колесом «уворачивайся» от надвигающихся препятствий. Этому приему вождения
учат специально на курсах контраварийной подготовки, а в качестве примечания замечу, что профессиональные водители, в том числе и автомобильные спортсмены, систему АБС и вообще подобных электронных ассистентов «не сильно жалуют», предпочитая иметь собственный ежесекундный контроль над автомобилем. - Система курсовой устойчивости работает «в связке» с АБС
и притормаживает одно из четырех колес в случае потери автомобилем
заданной траектории движения. Эту систему «продвинутые» водители также не очень
любят, поскольку она не дает направить машину в контролируемое скольжение.
- Система распределения тормозных усилий (на самом-то деле) применялась еще на древних Жигулях и Москвичах, но там «работало» механическое приспособление, а на современных авто этим занимается один из электронных блоков управления (ЭБУ). Масса датчиков ежесекундно передает ему свои показания — о скорости автомобиля, о положительном или отрицательном его ускорении, об угловой скорости (если возникает хоть капля подозрения на вращение автомобиля вокруг вертикальной оси) и тд и тп. Этот массив данных обрабатывается в считанные миллисекунды, и соответствующие команды направляются исполнительным механизмам.
- Система экстренного торможения работает (через ЭБУ) по
такой же схеме и в этой же связке со всеми остальными электронными системами,
но отдельно также отслеживает ещё и скорость перемещения педали тормоза. В
случае распознавания панических действий водителя она автоматически
поднимает давление в системе, помогая водителю, и включает аварийку на три
моргания для информирования задних.

- Электронная блокировка дифференциала в основном применяется в тяжелых и полноприводных автомобилях (паркетниках), а также в спортивных версиях «дорожных гражданских» авто — «для полноты ощущения драйва и контроля над автомобилем»..
- Противобуксовочная система, понятно, помогает тронуться без срыва ведущих колес, но лишает «возможности» стартовать с форсом и визгом колёс.
- Внешние световые приборы не только помогают безопасно управлять автомобилем в условиях недостаточной видимости, но и другим участникам дорожного движения обозначают наше транспортное средство на дороге.
Спецы по безопасности отдельно выделяют еще и так называемые вспомогательные системы (ассистенты), которые также предназначены облегчать жизнь водителя:
- Электромеханический стояночный тормоз «облегчает»
жизнь иным ленивым автовладельцам, автоматически фиксируя автомобиль при
его полной остановке, и
автоматически же снимая его с ручника, когда нога водителя касается педали
акселератора.

- Парктроник, понятно, помогает не помять-поцарапать соседей по парковке.
- Адаптивный круиз-контроль мониторит скорость дорожного потока и расстояние до впереди идущего автомобиля, прибавляя или снижая скорость своего собственного авто сообразно скорости соседей по потоку.
- Система помощи при трогании на подъём избавляет от нервного и физического напряжения не только начинающих, но и опытных водителей, действительно весьма полезная штука.
- Система помощи при спуске с горы не позволяет сорваться автомобилю в юз на скользком (грязном) покрытии.
- Система обнаружения помехи в «слепых зонах» позволяет обнаружить соседей по потоку справа-сзади и/или слева-сзади.
Некоторые авторы, пишущие на темы
безопасности, относят в «активную» часть даже такие вещи, например, как и системы
навигации, в том числе и ЭРА-ГЛОНАСС, а также — «климатическую обстановку» в
салоне или громкость музыки, словом, всё то, что влияет на физическое,
эмоциональное и психическое состояние человека за рулём.
Список конструктивных элементов автомобиля, которые направлены на минимизацию тяжести ДТП, сохранения жизни и здоровья своих седоков, также не мал. Большинство из них срабатывает в момент столкновения и «продолжает работать» до полной неподвижности транспортного средства.
Включает в себя такие конструктивные элементы:
- Высокопрочная клетка непосредственно пассажирского салона защищает седоков при столкновении (во всех спортивных автомобилях это архи важная конструктивная позиция).
- Энергопоглощающие кузовные элементы, которые «сламываются» и складываются в программируемом «формате», имеются в передней и задней частях кузова вне салона и призваны выполнять функции гашения отрицательного ускорения автомобиля при ударе.
- Защита от проникновения силовой установки (двигателя и КПП), а также других агрегатов трансмиссии и ходовой части в салон и увод их под днище автомобиля.
- Годами (и даже десятилетиями) сложившаяся практика
проектирования днища автомобиля, состоящего сегодня из металлических
конструкций самых разных форм, сечений и профилей; тут тебе и жесткость на
кручение, и шумоизоляция, и пассивная безопасность авто.

- Мягкие, зачастую пластиковые, бамперы не только защищают несущие части кузова при ударе на «пешеходных» скоростях, но также выполняют задачи гашения инерции и при более сильном ударе.
- Среди так называемых удерживающих систем первыми выделяют, разумеется, ремни безопасности, а также «сопутствующие» им элементы — пиропатроны, преднатяжители и тд.
- Широкие дверные пороги и поперечные брусья безопасности в дверях проектируют для защиты от бокового удара.
- Подушки безопасности раскрываются в течение 300-400 миллисекунд, вне зависимости от того — это фронтальные, боковые, встроенные в ремни безопасности или в надкапотное пространство для защиты пешеходов.
- Из наиболее «древних» приспособлений, которые начинали
применяться еще на автомобилях 50-60-х годов прошлого столетия (и
применяются до сих пор) — это складывающиеся рулевые колонки, травмобезопасные
педальные узлы, где при резко неадекватном «нажатии» педали отламываются с
мест креплений, уменьшая риск повреждения ступней водителя.

- Активные подголовники пассажирских сидений сегодня защищают шейные позвонки седоков от так называемой хлыстовой травмы при ударе сзади.
- Сминаемые и/или мягкие элементы внутренней отделки интерьеров также минимизируют травмы, если не сработали или не справились подушки.
- Современные многослойные поликарбонатные стекла окон «по кругу», которые при разрушении не травмируют пассажиров.
- Системы Эра-Глонасс и подобные им, которые оповещают экстренные службы о факте происшествия.
На подавляющем большинстве проданных автомобилей системы пассивной безопасности, как правило (и к великому счастью), остаются невостребованными в течение всего срока жизни автомобиля. Однако при покупке нового авто экономить на комплектациях не стоит, а при покупке подержанного — нужно трижды перепроверить сроки годности и функционал всего установленного здесь оборудования.
Оно может сработать всего один лишь раз,
зато спасет вашу жизнь.
Будьте разумными, и берегите себя! На этом всё. Для тех кто в поисках подарков на Новый Год, рекомендую посмотреть обзоры полезных устройств для дома и семьи:
— Недорогой кухонный помощник. Обзор погружного блендера Scarlett SC-HB42F84;
— Обзор умных напольных весов Tefal Goodvibes Life BM9600S1 с разными показателями тела и красивым дизайном.
Новости
Публикации
Откуда черпать вдохновение? Например, на краунфайдинговых площадках, там люди и компании выкладывают свои проекты, а читатели голосуют финансами. Листая indiegogo, попался мне на глаза портативный…
Стиральная машина незаменимая вещь в наше время, она помогает значительно экономить время, которое можно потратить на нечто более интересное, нежели обычная стирка. Однако многие не знают всех ее…
Бурное развитие
промышленности в XX веке позволило многим её отраслям выйти
на совершенно новый уровень. Военная отрасль не стала тому исключением. Две
мировых войны показали явное господство.
..
В конце декабря компания Infinix совместно с журналом «Вокруг света» выпустили подарочный набор, включающий смартфон Zero 20 и ряд аксессуаров. Данный набор не поступал в открытую продажу и…
Сетевой фильтр — вещь нужная и необходимая. Сколько бы вы не планировали разместить розеток в комнате во время ремонта, в большинстве случаев получится так, что вот в данном месте ещё бы одну…
В какой-то степени такую конфигурацию можно назвать гостем из прошлого. По совместительству она же сегодня оказывается одной из самых быстрых при такой емкости. Не во всех сценариях, разумеется,…
СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система пассивной безопасности (SRS) автомобиля Citroen C4 объединяет в комплексе две передние подушки безопасности для водителя 1 (рис. 13.2) и переднего пассажира 2, две боковые подушки безопасности 3, боковые шторки 4 для всех пассажиров (во всех комплектациях, кроме комплектации X). Передние (фронтальные) подушки безопасности двухпороговые.
Степень их заполнения газом зависит от силы удара. В комплексную систему пассивной безопасности включены также ремни безопасности с преднатяжителями для водителя и переднего пассажира, инерционные ремни безопасности для задних пассажиров, усилители боковых дверей, усиленные пороги, травмобезопасная рулевая колонка. Все сиденья оборудованы подголовниками. Специально разработанная форма подголовников снижает риск получения травм позвоночника при ударе сзади. Бамперы автомобиля оборудованы усилителями, под передним бампером установлены энергопоглощающие элементы для снижения ударного воздействия на пешеходов при столкновении с ними. Для безопасности пешеходов на автомобиль устанавливают также энергопоглощающий алюминиевый капот.
Подушки безопасности не заменяют ремни безопасности. Более того, при движении автомобиля водитель и передний пассажир обязательно должны быть пристегнуты ремнями, так как в случае дорожно-транспортного происшествия сработавшая подушка безопасности сама может нанести тяжелую травму не пристегнутому ремнем человеку.
Кроме того, ремнями безопасности обязательно должны быть пристегнуты пассажиры на заднем сиденье. При аварии непристегнутый пассажир на заднем сиденье может нанести травмы и серьезные увечья всем пассажирам, находящимся в салоне автомобиля. Не устанавливайте какие-либо аксессуары на панели приборов перед пассажиром. Такие предметы могут резко прийти в движение и привести к получению травм при раскрытии подушки безопасности пассажира.
Раскрытие подушек безопасности может сопровождаться громким шумом и распространением по салону тонкодисперсной пыли. Это нормальное явление, так как подушки безопасности в нерабочем состоянии упакованы в этот порошок. Пыль, появившаяся во время раскрытия подушек, может вызвать раздражение кожи или органов зрения, а также усилить астматическую реакцию отдельных людей. После дорожно-транспортного происшествия, которое сопровождалось раскрытием подушек безопасности, всегда тщательно мойте все открытые участки кожи теплой водой и туалетным мылом.
Система подушек безопасности SRS предназначена для их раскрытия только в том случае, когда сила фронтального удара достаточно велика и его направление составляет с продольной осью автомобиля угол не более 30°.
Кроме того, она является системой одноразового применения. Передние подушки безопасности не предназначены для раскрытия в случае бокового столкновения, удара сзади или переворачивания автомобиля.
Детей младше 12 лет обязательно нужно перевозить с использованием специального детского удерживающего устройства. Применение детского удерживающего устройства определяется Правилами дорожного движения, а его крепление в салоне автомобиля – рекомендациями завода-изготовителя.
Пассивная безопасность | АРРК Инжиниринг
Разработки в области пассивной безопасности подразумевают проектирование транспортных средств с максимальным снижением последствий аварии для пассажиров, участников дорожного движения и других участников дорожного движения. Высокая степень пассивной безопасности достигается за счет максимального поглощения энергии шасси, согласованных систем безопасности и соответствующего дизайна салона автомобиля. Таким образом, пассивная безопасность является общей функцией транспортного средства, которая достигается за счет оптимального взаимодействия всех задействованных компонентов.
Контакты
Наши сильные стороны
Функциональное развитиеЭто включает в себя оптимальную настройку всех задействованных компонентов и адаптацию всей производительности для достижения полных свойств продукта. Мы поддерживаем вас в превращении глобальных продуктовых целей, таких как, например, конкретное агентство по защите прав потребителей на конкретном рынке, в необходимые составные цели (пассивная безопасность).
Когда дело доходит до функционального развития при моделировании и тестировании, мы концентрируемся на следующем:
- Total system simulations (all load conditions of passive safety)
- Crash analysis
- Battery casing
- Interior (cockpit, seats, door trim)
- Restraint systems
- Connection technology
ARRK Engineering offers support with safety design in:
- Setting product goals
- Specification differentiation
- Interpreting and optimizing target fulfillment
- Technical detail optimization
- Testing carriages and whole systems
- Validation and approval
боковая шторка Концепция, виртуализация и оценка:
SAB (боковая подушка безопасности) Методы и инструменты Методы с формой
, которая является идеальной формой для боковой пометки под боковой воздушной сумкой в разделе «Поточная» под боковой воздушной помещением. с учетом ограничений по весу? С помощью наших автоматизированных методов поиска формы можно определить идеальную зону охвата подушки безопасности с помощью автоматизированного процесса CAE.
Методы проверки надежности становятся актуальными в относительно узких пространствах решений. Если системы уже спроектированы близко к техническим пределам, естественные изменения начальных ограничений могут создать риск системного отказа. Мы устанавливаем влияние сидячего положения манекена на надежность результатов аварии.
Концепция обучения пассивной безопасности транспортных средств (CAE и тестирование)Мы видим значительную разницу в профессиональном развитии наших сотрудников. Мы обучаем наших сотрудников в соответствии с установленной концепцией всем проектным дисциплинам пассивной безопасности, действующим стандартам и требованиям, а также использованию специальных инструментов, таких как CAE Solver.
Мы предлагаем это обучение на немецком, английском, китайском и японском языках по всему миру.
Внешний контент отключен из-за ваших настроек файлов cookieРедактировать настройки файлов cookie
Системы пассивной безопасности Subaru | Спорт Субару
Перейти к основному содержанию 1800 N Джон Янг Пкви
Направления
Орландо, Флорида 32804
- Сервис: 407-512-9014
- Отдел продаж: 855-835-5896
- Запчасти: 407-573-7253
В самом сердце Орландо.
Покупка автомобиля осуществляется с обязательством пожизненной заботы, без давления или комиссий дилера.
испанский
Скрыть Показать
Передние/задние столкновенияДеликатная защита пассажиров от ударов при столкновенииСимметричная компоновка платформы Sсимметричный полный привод + BOXER защищает пассажиров от ударов за счет эффективного использования всей конструкции шасси в качестве зоны разрушения в случае столкновения. Каждый компонент кабины был разработан с учетом требований безопасности и изготовлен из амортизирующих материалов для защиты нежного человеческого тела. Эта концепция исходит из того факта, что даже самая маленькая часть оборудования может представлять опасность, если она подвергается воздействию высокой энергии столкновения. Также использовались педали безопасности и форма сиденья, которая снижает травматизм в результате хлыстовой травмы при наезде сзади.
Отрывной двигательПодводная лодка для предотвращения травм пассажиров Автомобили Subaru традиционно оснащались горизонтально-оппозитным двигателем SUBARU BOXER.
Благодаря изначально низкому центру тяжести двигатель позволяет трансмиссии и другим компонентам трансмиссии располагаться по прямой симметричной линии. Эта конструкция позволяет двигателю «уходить под воду» или скользить под полом во время лобового столкновения, и было доказано, что он намного безопаснее, чем другие двигатели, в которых трансмиссия и другие компоненты трансмиссии часто вдавливаются в кабину во время столкновения.Передние ремни безопасностиОграничители безопасности переднего пассажира для непредвиденных аварий Передние ремни безопасности автомобилей Subaru имеют ряд особенностей, повышающих безопасность. Преднатяжитель моментально натягивает ремень безопасности во время столкновения, благодаря чему пассажиры крепче удерживаются на своих местах. Ограничитель нагрузки поддерживает натяжение ремня безопасности, уменьшая травмирование грудной клетки пассажира. Регулятор ремня безопасности меняет положение плечевого ремня в соответствии с телосложением разного размера.

Задние ремни безопасностиТрехточечные ремни безопасности на всех сиденьях для большей безопасностиВсе задние сиденья в автомобилях Subaru оснащены трехточечными ремнями безопасности для надежной фиксации талии и грудной клетки пассажиров. Все втягивающие устройства оснащены механизмом детского сиденья (ALR).
Сиденье водителя и пассажира Подушки безопасности SRSМгновенно надувающиеся подушкиПодушки безопасности SRS для сиденья водителя и пассажира работают в тандеме с ремнями безопасности для защиты пассажиров. Они складываются до компактного размера и хранятся внутри рулевого колеса и приборной панели, а во время столкновения мгновенно надуваются, образуя подушки безопасности, обеспечивая дополнительную защиту пассажиров.
SRS: дополнительная удерживающая система
Амортизирующая конструкция сиденийУменьшение хлыстовых травм и травм пассажировСиденья играют чрезвычайно важную роль в защите пассажиров при наезде сзади.
Стандартные передние сиденья в автомобилях Subaru оснащены механизмами для уменьшения этих ударов тремя способами: (1) Активные подголовники для надежной фиксации головы. (2) Амортизация ударов по голове с помощью поглощающих энергию подголовников с двухслойной внутренней структурой, что минимизирует хлыстовую травму шеи. (3) Вся спинка сиденья поглощает удар, который отбрасывает пассажиров назад, сводя к минимуму удар, передаваемый пассажирам. Амортизирующие материалы также использовались для потолка и других поверхностей салона, чтобы уменьшить ударную нагрузку, передаваемую головам пассажиров во время столкновения.
SRS: дополнительная удерживающая система
Педаль безопасностиПредотвращение травм голенейПри лобовом столкновении автомобиля педали автомобиля часто отклоняются назад, вызывая травмы ноги водителя. Во всех автомобилях Subaru используются автоматически убирающиеся педали, чтобы свести к минимуму травмы такого типа. Педали тормоза убираются с помощью фиксатора, а амортизирующие педали сцепления (модели МТ) ограничивают изменение положения педалей.
В подножках (модели AT) также используется амортизирующий материал, чтобы уменьшить травмирование ног водителя. Боковое столкновение/столкновение со смещением, опрокидывание Конструкция кузова, защищающая пассажиров при боковом столкновении или опрокидыванииВ автомобилях SUBARU установлены жесткие боковые дверные балки, установленные в дверях по обеим сторонам автомобиля для защиты пассажиров при боковом столкновении. Высокий уровень жесткости, обеспечиваемый кузовом с кольцевыми усиливающими рамами, защищает все пространство салона в случае столкновения или опрокидывания. Добавление передних боковых подушек безопасности SRS/шторных подушек безопасности SRS и использование амортизирующих материалов во всем салоне помогают защитить голову и тело пассажиров в салоне, полностью спроектированном для уменьшения ударов при столкновении.
Кольцеобразные усиливающие рамы кузоваСердце всесторонней безопасностиВ 1996 году Subaru объявила о новой концепции для первого поколения Forester: Кольцеобразные усиливающие рамы кузова, которые защищают центральную кабину от ударов со всех сторон после фронтального, переднего смещения , боковое или заднее столкновение.
Forester мгновенно стал хитом во всем мире благодаря высокому уровню безопасности и функциональному, но ориентированному на производительность кузову. Конструкция этого кузова имеет кольцевую структуру, соединяющую левую и правую стойки A, B и C через крышу и пол, в сочетании с усиленными боковыми поручнями и боковыми порогами, соединяющими боковые стороны кузова, образуя клетку, охватывающую центральную кабину. Эта конструкция эффективно поглощает удары с любого направления в случае аварии, обеспечивая надежную защиту кабины. Название конструкции кольцевых усиливающих рам появилось только у Forester, а у Legacy первого поколения, выпущенного в 1919 г.89 отличался жестким корпусом, построенным по той же концепции. Первоначально эта конструкция была анонсирована просто как смещенный кузов, безопасный при столкновении, но уникальной кольцеобразной конструкции, соединяющей каждую опору с крышей и полом, было более чем достаточно, чтобы продемонстрировать высокий уровень безопасности при столкновении, обеспечиваемый внутри.
Балки боковых дверейПервая линия защиты при боковом столкновенииУсиление балки были добавлены в дверные рамы, которые помогают предотвратить деформации салона при боковых столкновениях и обеспечить безопасность пассажиры, сидящие внутри. Эти балки были установлены в стандартной комплектации во всех моделях Subaru с момента выпуска Legacy второго поколения в 1993.
Боковые/шторные подушки безопасности SRSДля защиты всех пассажировПри боковом столкновении боковые подушки безопасности, установленные по внешнему контуру сиденья водителя и пассажира, раскрываются для защиты грудной клетки и поясной области водителя или пассажира. При опрокидывании или боковом столкновении шторки безопасности надуваются с внутренней стороны крыши, защищая голову и шею водителя, пассажира и сидящих на задних сиденьях. Шторки безопасности обеспечивают гораздо большую защитную зону вокруг головы и эффективны для пассажиров с разным телосложением и положением сидя.
Форестер первого поколения выпущен в 1997 была первой моделью Subaru с установленными боковыми подушками безопасности SRS. Шторки безопасности впервые были использованы в четвертом поколении Legacy в 2003 году.SRS: дополнительная удерживающая система
Амортизирующие стойки/обшивка крыши Не экономим на поглощении энергииВ каждой поверхности вокруг сиденья водителя и пассажира используется амортизирующая конструкция. для лучшей защиты при столкновении.
Защита от опрокидывания Чрезвычайно безопасный кузов, помогающий защитить пространство салона при опрокидыванииКаждый SUBARU может похвастаться исключительной устойчивостью при движении благодаря конструкции с низким центром тяжести и системе подвески, обеспечивающей отличное сцепление с дорогой. По сути, SUBARU спроектирован так, чтобы иметь низкий риск опрокидывания. Если автомобиль по какой-либо причине переворачивается, высокая жесткость кузова с кольцеобразным усиливающим каркасом и деформация амортизирующих материалов помогают предотвратить нарушение пространства в салоне.
Амортизирующие материалы, используемые в потолке и салоне, передние боковые подушки безопасности SRS/занавески безопасности SRS и другие элементы безопасности также помогают уменьшить любые удары по головам всех пассажиров. Защита пешеходов и совместимостьФилософия безопасного дизайна, защищающая жизни пешеходов и травмыОдной из характеристик двигателя BOXER является его низкий конструктивный профиль. Это позволяет предусмотреть пространство под капотом для поглощения ударов, если пешехода выбросит на автомобиль, где у него может быть высокий риск получения травмы головы. Даже петли и газовые амортизаторы капота спроектированы таким образом, чтобы смягчить удары, а конструкция переднего бампера поглощает энергию столкновения, так как она часто может ударить пешехода по ноге. Это лишь некоторые из способов, которыми SUBARU разработала каждую грань своих автомобилей, чтобы защитить своих пассажиров, а также сделать пешеходов и других людей более безопасными.Передняя часть автомобиля (бампер)Снижение травматизма ног пешеходовВ районе переднего бампера применена амортизирующая конструкция, которая имеет наибольшую вероятность удара по ногам пешеходов при аварии.
Эта функция поглощает энергию столкновения, которая в противном случае передавалась бы на ноги пешехода, тем самым защищая его коленные суставы и другие части тела от возможных травм. Вокруг капотаПо возможности для предотвращения травм пешеходовТвердые твердые предметы, такие как двигатель, обычно располагаются непосредственно под капотом, что ограничивает степень поглощения удара в этой области. Однако горизонтально-оппозитный двигатель расположен намного ниже в моторном отсеке, чем двигатели других типов. Это приводит к достаточному зазору между капотом и верхней частью двигателя, что приводит к возникновению большой зоны разрушения в моторном отсеке. Помимо использования стальных капотов, обладающих высоким уровнем амортизации, установлена рама, обеспечивающая равномерное распределение ударов по всей площади капота. Передняя часть капота также имеет ударопрочную конструкцию, которая может легко сгибаться. Даже петли и газовые стойки капота спроектированы таким образом, чтобы свести к минимуму травмы пешеходов.


А там, где колесо скользит, происходит «роспуск» тормозной
системы, и автомобиль получает возможность управления. Система эта была
придумана «для чайников», то есть для массового потребителя и требует
следующего алгоритма действий — педаль тормоза резко в пол, и рулевым
колесом «уворачивайся» от надвигающихся препятствий. Этому приему вождения
учат специально на курсах контраварийной подготовки, а в качестве



