12Фев

Химическая формула бензина 95: Какова формула бензина, что входит в топливо и на что влияет состав

Содержание

Формула бензина, физико — химические свойства

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЕНЗИНА

Состав бензина имеет множество компонентов. Они влияют на экологические показатели сырья и на его эксплуатационные свойства. Но нельзя составить одну химическую формулу, к примеру, для бензина АИ 95, производимого по всему миру.

Качество продукции будет зависеть от региона добычи, способа переработки нефти и различных добавок. Кстати, на рыночную цену топлива эти факторы тоже влияют. Скажем, сырье, добываемое в России, имеет низкое качество по сравнению с нефтью из Персидского залива или того же Азербайджана. Соответственно, на ее очистку и переработку уходят значительные средства, но все равно, конечный продукт имеет большую стоимость и низкое качество.

Не удивительно, что многие автолюбители задаются вопросом, каков же состав бензина, который они заливают в баки своих автомобилей? Ведь цена не всегда влияет на его качество. Именно химический состав бензина определяет качественные и технические характеристики.

Температура вспышки бензина

Топливо справедливо относится к числу наиболее пожароопасных нефтепродуктов. Под вспышкой считают минимальный показатель температуры, при которой свободно отделяющиеся фракции топлива вспыхивают от источника открытого огня. Бензины отличаются высокой летучестью и температурой вспышки в открытом тигле -40 градусов по Цельсию. На основании показателя делают предварительные заключения о свойствах и качестве жидкости.

Не менее важно учитывать температуру воспламенения – явление быстрого возгорания горячих паров топлива без источника огня. Бензин опасен тем, что величина его самовоспламенения зависит от углеродного состава (от 200 до 500 градусов). Важность определения значения параметра обусловлена необходимостью выбора оптимальных условий хранения и транспортировки бензина. Знание точного показателя позволяет:

  • присваивать веществам классам пожароопасности;
  • определить причины произошедшего возгорания.

В автомобилях перед подачей горючего в цилиндры топливно-воздушная смесь нагревается выше температуры вспышки. Воспламенение произойдет при условии правильного соотношения топлива и воздуха.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА БЕНЗИНА

Преимущественно состав бензина включает в себя углеводороды. Но помимо них в самое востребованное топливо на планете входят:

  1. сера;
  2. азот;
  3. свинец;
  4. кислород.

Также к сырью добавляют различные присадки, улучшающие свойства конечного продукта. В зависимости от количества этих элементов топливо разделают на следующие виды:

  1. АИ-92;
  2. АИ-95;
  3. АИ-98.

Цифры здесь означают октановое число, а буквы – метод определения этого показателя. То есть А – моторный, АИ – исследовательский метод. Чем выше число, тем ниже способность топлива к детонации. Соответственно, детали цилиндро-поршневой группы будут менее подвержены разрушениям.

То есть, чем выше октановое число, тем лучше качество бензина. С некоторых пор прекратилось производство топлива с октановым числом 76 и 80, так как значительно повысились требования к экологичности топлива и эксплуатационным свойствам при работе агрегатов.

При выборе бензина следует учитывать, что октановое число не влияет на процессы его сгорания внутри агрегата. Скорее, от данного показателя будет зависеть продолжительность его работы, и, конечно, уровень вредных выбросов в атмосферу.

Фракционный состав топлива зависит от содержания в нем тяжелых и легких углеводородов. В зависимости от этого, бензин применяется в широтах с холодным или жарким климатом.

Октановое число топлива

Главное качество топлива, на которое нужно обращать внимания во время заполнения бака авто – это октановое число. Оно отображает стойкость бензина к возгоранию. В состав топлива входят два вещества – изооктан и гептан. Первый – очень взрывоопасен, а для второго способность к возгоранию равна нулю, при конкретных условиях, естественно.

Октановое число показывает пропорцию гептана и изооктана. Отсюда вывод, что топливо с большим октановым числом наиболее устойчив к возгоранию, то есть, будет взрываться только при конкретных условиях, которые появляются в блоке цилиндров.

Октановая величина увеличивается при помощи особых присадок, в которых содержится свинец. Но свинец является крайне недружелюбным химическим элементом и вредит природе и двигателю.

Поэтому применение многих присадок на данный момент не разрешено. Поднять октановую величину можно при помощи другого углеводорода – спирта. Автомобилист, который заправил авто таким топливом, замечает, что мощность возросла, как и разгон, а расход, наоборот, уменьшился. Увы, первое впечатление часто является неверным, и такие присадки способствуют поломке авто.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАКЦИОННОГО СОСТАВА БЕНЗИНА

Физические свойства бензина напрямую зависят от фракционного состава. Способность к испарению – основной показатель, который учитывается при эксплуатации топлива в тех или иных климатических условиях. При производстве должно быть достигнуто оптимальное соотношение тяжелых и легких фракций. Топливо должно достаточно легко испаряться при нагревании, на этот показатель влияет количество легких фракций.

Тяжелые фракции обеспечивают нужную интенсивность испарения вещества. Если оптимальный показатель не будет достигнут, это может привести к образованию паровых пробок в топливопроводе, а значит двигатель будет работать с перебоями. Испарение происходит при нагревании вещества вследствие высоких температур внутри агрегата. А температура окружающей среды напрямую будет влиять на интенсивность испарения.

Видео в помощь – исследуем фракционный состав:

Температура кипения бензина

Температура кипения бензина – также интересная величина. Сегодня мало кто из молодых водителей знает, что в своё время при жарком климате закипевший в топливопроводе или карбюраторе бензин мог обездвижить авто. Это явление просто создавало пробки в системе. Лёгкие фракции чрезмерно разогревались и начинали отделяться от более тяжёлых в виде пузырьков горючего газа. Автомобиль остывал, газы становились снова жидкостью – и можно было продолжать путь.

Сегодня бензин, реализуемый на АЗС, закипит (с очевидным бурлением с выделением газа) примерно при +80 °C с разбежкой в +-30% в зависимости от конкретного состава того или иного топлива.

СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА

Всем известно, что данный вид топлива получают из нефти, но со временем требования к его качеству увеличиваются, а значит меняются способы переработки сырья. До середины прошлого века единственным методом получением конечного продукта была прямая перегонка нефти. Ее просто нагревали до определенных температур, таким образом отделяя различные фракции. Одним из продуктов такой переработки и был бензин. Но он имел достаточно низкие качественные показатели и октановое число не выше 80. Основная составляющая такого бензина – длинная цепочка алканов.

В середине прошлого века нашли новые способы переработки нефти, это крекинг и риформинг. Длинные молекулы алканов при такой переработке расщепляются на более короткие. Соответственно можно получить более легкие углеводороды. Результат такой переработки – бензин с более высоким октановым числом. При этом побочные продукты перегонки преобразуются в мазут и трансмиссионные масла. При прямой перегонке нефти их приходилось утилизировать, что приводило к значительным загрязнениям окружающей среды.

При работе двигателя на чистом топливе, с выхлопными газами в воздух выбрасывается меньшее количество токсичных веществ, а срок эксплуатации автомобиля значительно увеличивается.

Иногда применяются различные добавки к бензину, улучшающие его качество. К примеру – чистый спирт, который может преобразовать бензин марки 92 в 95. Но спирт быстро испаряется, и качество топлива снова падает. К тому же, этот способ достаточно дорогостоящий.

Разновидности бензина

Автомобильные бензины

В России автомобильные бензины выпускаются по ГОСТ 2084-77, ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002, а также по ТУ 0251-001-12150839-2015 «Бензин АИ 92, 95 (Альтернативный)».

Автомобильные бензины подразделяются на летние и зимние (в зимних бензинах содержится больше низкокипящих углеводородов).

Автомобильные бензины, использовавшиеся в СССР:

  • А-56 — с октановым числом не менее 56; выпускался до начала 1960-х годов.
  • А-66 — с октановым числом не менее 66, для двигателей со степенью сжатия до 6,5; выпускался до начала 1980-х годов.
  • А-72 — с октановым числом не менее 72, для двигателей со степенью сжатия 6,5 — 7,0; выпускался до начала 1990-х годов.
  • А-74 — с октановым числом не менее 74, для двигателей автомобилей высокого класса.
  • А-76 — с октановым числом не менее 76, для двигателей со степенью сжатия свыше 7,0; в конце 1990-х заменен на бензин марки АИ-80.
  • АИ-93 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 93; в конце 1990-х заменен на бензин марки АИ-92.

Основные марки автомобильных бензинов по ГОСТ 32513-2013:

  • АИ-80 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80.
  • АИ-92 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92; для двигателей со степенью сжатия до 10.5.
  • АИ-95 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 95; для двигателей со степенью сжатия 10.5-12.
  • АИ-98 — с октановым числом по исследовательскому методу не менее 98; для двигателей со степенью сжатия 12-14.
  • АИ-100, 101, 102 — с октановым числом по исследовательскому методу соответственно не менее 100, 101, 102. Выпускаются по СТО.
Маркировка автомобильных бензинов

В России и странах Таможенного союза маркировка нефтепродуктов регулируется Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту» (с изменениями на 19 декабря 2021 года)

Согласно ТР ТС автомобильные бензины маркируются тремя группами знаков, разделёнными дефисом;

1.1. Первая группа: буквы АИ, обозначающие автомобильный бензин.

1.2. Вторая группа: цифровое обозначение октанового числа автомобильного бензина (80, 92, 93, 95, 96, 98 и др.), определенного исследовательским методом.

1.3. Третья группа: символы К2, К3, К4, К5, обозначающие экологический класс автомобильного бензина. (Требования установленные к классам фактически соответствуют Европейскому стандарту «Евро»)

Пример.

«АИ-92-К5» расшифровывается как бензин автомобильный с октановым числом 92, измеренным исследовательским методом, соответствующий пятому экологическому классу.

При розничной реализации автомобильного бензина и дизельного топлива информация о наименовании, марке топлива, в том числе об экологическом классе, должна быть размещена в местах, доступных для потребителей. На топливно-раздаточном оборудовании размещается и в кассовых чеках отражается информация о марке топлива.

Согласно п. 7.4. ТР ТС 013/2011 выпуск в обращение и обращение дизельного топлива экологического класса К4 допускается на территории России до 31 декабря 2015г. (сроки введения запрета были перенесены на 1 июля 2021г.) и на данный момент все выпускаемое и реализуемое топливо должно соответствовать экологическому классу К5.

Поскольку с 2003 года в России официально прекращено производство вредного этилированного бензина, то все бензины считаются неэтилированными, и данный факт в маркировке никак не отображается.

В США используют «октановый индекс», вычисляемый по формуле «моторный» плюс «исследовательский» делённый на два. По этому параметру американский бензин 87 соответствует российскому АИ-92, бензин 89 соответствует АИ-93, а бензин 91 соответствует АИ-95.

Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов

Автомобильные бензины должны изготавливаться в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51313-99 «Бензины автомобильные. Общие технические требования» (этот ГОСТ утратил свою силу) по технологической документации, утверждённой в установленном порядке.

При проведении экспертизы бензина различных марок используются следующие показатели:

  • Октановое число;
  • Фракционный состав;
  • Концентрация серы;
  • Процентное соотношение углеводородов;
  • Бензольная составляющая;
  • Кислосодержащие соединения и др.

Для каждой марки бензина должны соблюдаться конкретные показатели топлива.

Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов

.

Авиационные бензины

Авиационный бензин отличается от автомобильного более высокими требованиями к качеству, обычно содержит тетраэтилсвинец и имеет более высокое октановое число (что характеризует его детонационную стойкость на бедной смеси) и подразделяется по «сортности» (что характеризует его детонационную стойкость на богатой смеси).

Для авиабензина основными показателями качества являются:

  • детонационная стойкость
    (определяет пригодность бензина к применению в двигателях с высокой степенью сжатия рабочей смеси без возникновения детонационного сгорания)
  • фракционный состав
    (говорит об испаряемости бензина, что необходимо для определения его способности к образованию рабочей топливовоздушной смеси; характеризуется диапазонами температур выкипания (40—180 °С) и давлений насыщенных паров (29—48 кПа))
  • химическая стабильность
    (способность противостоять изменениям химического состава при хранении, транспортировке и применении)

Основной способ производства авиационных бензинов — прямая перегонка нефти, каталитический крекинг или риформинг без добавки или с добавкой высококачественных компонентов, этиловой жидкости и различных присадок.

Классификация авиационных бензинов основывается на их антидетонационных свойствах, выраженных в октановых числах и в единицах сортности. Сорта российских авиационных бензинов маркируются по ГОСТ 1012-72, как правило, дробью: в числителе — октановое число или сортность на бедной смеси, в знаменателе — сортность на богатой смеси, например, Б-91/115 и Б-95/130. Встречается маркировка авиационных бензинов и по одним октановым числам, например, Б-70 (изготовляется по ТУ 38.101913-82) и Б-92 (изготовляется по ТУ 38.401-58-47-92).

Бензины Б-91/115, Б-95/130 и Б-92 этилированные, а бензин Б-70 — нет (он используется в основном как растворитель).

Бензины-растворители

Нашли применение узкие легкокипящие продукты каталитического риформинга (Нефрас С2-80/120 по ГОСТ 26377-84, бензин-растворитель для резиновой промышленности БР-2 по ГОСТ 443-76) или прямой перегонки малосернистой нефти (Нефрас С3-80/120 по ГОСТ 26377-84, бензин-растворитель для резиновой промышленности БР-1 «Галоша» по ГОСТ 443-76) в качестве растворителя для приготовления резиновых клеев, (Нефрас С-50/170) при производстве печатных красок, мастик; для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи, поверхностей металлов перед нанесением металлических покрытий; для промывки подшипников, арматуры перед консервацией, в производстве искусственного меха; для изготовления быстросохнущих масляных красок и электроизоляционных лаков; для извлечения канифоли из древесины, приготовления спирто-бензиновой смеси для промывки печатных плат в электротехническом производстве.

Экстракционные бензины

прямой перегонки малосернистой нефти (Нефрас С3-70/95) применяются для экстракции растительных масел, извлечения жира из костей, никотина из махорочного листа, как растворитель в резиновой и лакокрасочной промышленности.

Малосернистый деароматизированный экстракционный бензин (Нефрас С2-70/85) применяется для выработки масел в районах с жарким климатом (высокой испаряемостью).

Получаемый из рафината каталитического риформинга бензин растворитель (Нефрас С3-105/130), содержащий в основном парафиновые углеводороды линейного и изомерного строения, производится специально для лесохимической промышленности и применяется для извлечения канифоли из древесной щепы, иногда при приготовлении резиновых клеев и лаковых рецептур типографских красок.

Узкую фракцию прямой перегонки (температура кипения 110—185 °C) (озокеритовый растворитель) применяют для экстракции озокерита из руд.

Широкое применение получил Нефрас С 50/170 по ГОСТ 8505-80 (широкая фракция прямой перегонки малосернистой нефти или рафината каталитического риформинга) в качестве растворителя при производстве искусственных кож, для химической чистки тканей, промывки деталей перед ремонтом, для смывания с деталей противокоррозийных покрытий и др.

Ксилольный рафинат каталитического риформинга и толуола с содержанием ароматики до 30 % — Нефрас САР применяется при производстве монолитных конденсаторов.

Особенно распространён бензин-растворитель для лакокрасочной промышленности — Уайт-спирит. он же — Нефрас С4-155/200 узкой фракции прямой перегонки сернистой нефти, близок по свойствам и применяется так же, как и уайт-спирит, однако содержит больше серы и имеет более резкий запах.

В народе бензины-растворители бытового применения часто называют «Галоша», путая и смешивая наименование продуктов Нефрас С2-80/120 и Нефрас С3-80/120, схожего по составу с БР1, имевшего товарное наименование «Галоша».

Нафта (бензины для нефтехимии)

Лигроин (иначе — нафта) представляет собой фракцию нефти с пределами выкипания до 180 градусов Цельсия, состоит преимущественно из нормальных парафинов С5-С9. Получают прямой перегонкой нефти с добавлением небольшого количества вторичных фракций. Применяется как сырьё пиролиза для получения этилена на нефтехимических предприятиях, для блендинга и для экспорта. В РФ известны следующие товарные названия таких нефтепродуктов:

  • Бензин газовый стабильный (БГС)
  • Бензин для химической промышленности
  • Бензин прямогонный (БП)
  • Дистиллят газового конденсата лёгкий (ДГКл)
  • Прочие продукты-аналоги

КАКОЙ БЕНЗИН ЗАЛИВАТЬ В АВТОМОБИЛЬ

Данному вопросу и посвящена вся наша статья. Ведь дело не в том, какой состав бензина АИ 95, а в том, насколько он подходит автомобилю конкретной марки и модели. Состав бензина следует учитывать прежде, чем принять решение немного сэкономить на топливе и залить в бак материал с более низким октановым числом.

Но состав бензина 95 не подойдет к большинству новых авто, и даже ко многим относительно старым моделям. Повышенная способность к детонации будет приводить к разрушениям цилиндро-поршневой системы, а в дальнейшем – деталей двигателя. Хотя какое-то время автомобиль, возможно, и будет ездить на топливе АИ 92 точно так же, как и на 95-м бензине.

Определить какое октановое число является оптимальным для автомобиля довольно просто. На большинстве машин данное значение указано. Его можно увидеть на внутренней стороне крышки бензобака.

Если указано значение 95, то можно заливать топливо и с более высоким числом, но никак не меньшим. Состав бензина 92 не предназначен для нормальной работы систем такого авто.

Температура горения бензина

Этот параметр определяет, какую максимальную температуру создаёт горящий бензин. И здесь также вы не найдёте однозначной информации, отвечающей на этот вопрос одной цифрой.

Как ни странно, но именно для температуры горения главную роль играют условия протекания процесса, а не состав топлива. Если посмотреть на теплотворную способность различных бензинов, то разницы межу АИ-92 и АИ-100 вы не увидите. На самом деле октановое число определяет исключительно стойкость топлива к появлению детонационных процессов. И на качество самого топлива, а уж тем более на температуру его горения, не влияет никак. Кстати, зачастую простые бензины, такие как вышедшие из оборота АИ-76 и АИ-80, более чистые и безопасные для человека, чем тот же AИ-98, модифицированный внушительным пакетом присадок.

В двигателе температура горения бензина находится в пределах от 900 до 1100°C. Это в среднем, при пропорции воздуха и топлива, близкой к стехиометрическому соотношению. Реальная температура горения может как опускаться ниже (например, активация клапана ЕГР несколько снижает тепловую нагрузку на цилиндры), так и повышаться при определённых условиях.

На температуру горения в значительной мере влияет и степень сжатия. Чем она выше, тем горячее в цилиндрах.

Открытым пламенем бензин горит при более низких температурах. Приблизительно, около 800-900 °C.

СОСТАВ БЕНЗИНА «КАЛОША»

Многие полагают, что «Калоша» – народное название. На самом деле Калош – фамилия французского изобретателя, который и нашел способ отделения от нефти наиболее легких фракций. Данный вид бензина имеет самое высокое октановое число, потому некогда он применялся в качестве горючего для самолетов, так как его способность к воспламенению минимальная.

На сегодняшний день Калоша широко используется как растворитель для лакокрасочных изделий и для промывки деталей автомобиля. Иногда его заливают и в топливный бак автомобиля, если под рукой нет другого бензина, а до ближайшей заправки нужно проехать 100-200 метров. Машина будет идти на этом топливе, но злоупотреблять его применением не стоит, так как его состав может разъесть пластиковые и резиновые внутренние детали авто.

Послесловие

Если использовать не нефтяные ресурсы в качестве источника для получения топлива, то перспективы как экологии, так и самого наличия топливно-энергетического комплекса выглядят не столь удручающе, как это есть на сегодняшний момент.

В качестве альтернатив могут быть использованы технологии переработки сжиженных газов, растительных масел из ряда непищевых сортов, спирты на основе этилового, но главное – водород, не оставляющий после себя СО и СО2.

Отдельное направление – создание экономичных и компактных аккумуляторов и электродвигателя, работающего в паре с ними.

Пока что идёт химическое совершенствование бензинов, ужесточение экологических требований к ним, но, как следствие – увеличение цены. Что вкупе с увеличением численности народонаселения планеты и доступ всё большего числа людей всех континентов к благам цивилизации, к которым, несомненно, относится и всеобщая автомобилизация – перспективы отрасли остаются неопределёнными.

СОСТАВ БЕНЗИНА ЕВРО-5

Наконец и в нашей стране на автозаправочных станциях все чаще можно залить в бак бензин нового стандарта Евро-5. Многих водителей интересует вопрос, стоит ли переплачивать за топливо нового поколения, скажется ли его использование на работе агрегата.

Основное отличие этого вида топлива от обычного бензина марки 92 и 95 состоит в составе. Он имеет более легкие фракции, соответственно – высшее октановое число. Уже на четвертом-пятом заполнении бака можно почувствовать, что автомобиль стал более динамичным, наблюдается улучшенная приемистость при разгоне, снижается расход топлива, исключается коррозия двигателя и бензобака автомобиля. В целом, увеличивается срок службы агрегата.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Формула бензина

Бензин – это продукт, полученный в результате перегонки нефти. Он представляет собой горючее с пониженными детонационными составляющими. Из сырого нефтепродукта получается пятьдесят процентов бензина, который предназначен для двигателей, а конкретно при внутреннем сгорании. Он бывают двух типов: авиационный и автомобильный. В зависимости от применения различаются физико-химические свойства бензина.

Нас сегодняшний день бензины должны соответствовать следующим критериям:

  • оптимальная испаряемость элементов;
  • групповой состав углеводородов, который обеспечивает бездетонационное образование на каждом этапе действия двигателя;
  • стабильность состава в условиях долгого хранения;
  • отсутствие побочных эффектов, оказываемых на детали.

Физико-химические свойства бензина

Свойства бензина различаются по количеству углеродов и водородов в составе. Он замерзает при шестидесяти градусах ниже нуля, но можно добиться цифры ниже (- 71). Испаряется при тридцати градусах, а повышение температуры лишь ускоряет этот процесс. Бензин производится с помощью перегонки нефтепродукта путем выборки отдельных фракций. Это самый старый способ. В двадцатом веке появились такие методы как крекинг и риформинг (преобразование в алканы и другие соединения).

Бензины легко воспламеняются, не имеют конкретного цвета, а также обладают летучестью. Кипение достигается на отрезке от тридцати до двухсот градусов. Застывает при температуре ниже шестидесяти градусов. В процессе сгорания появляется диоксид углерода и вода. Формула бензина это подтверждает (C3h21O2). Характеристики бензина, относящегося к автомобильному виду, следующие:

  • смесь должна быть однородной;
  • плотность равная 690-750 кг.м 2 при плюс двадцати градусах;
  • малая вязкость, не препятствующая протеканию топлива;
  • способность испаряться. Соединение может осуществлять переход в газообразное состояние из жидкого. В автомобиле это обязательно, так как обеспечивает облегченный запуск двигателя, особенное в зимнее время года;
  • состояние давления паров. Высокие показатели давления обеспечивают интенсивность конденсации. Слишком высокое давление способно образовывать паровые пробки, которые приводят к утере мощности транспорта;
  • низкотемпературные качества, то есть свойство выдержки при низких температурах;
  • процесс сгорания смеси. Понимается скоростная реакция углеводорода и кислорода.

Преимущества дизельного топлива перед бензином и другими

Бензин и дизельное топливо являются производными из нефти, используемые в качестве топлива не только для автомобилей, но и для двигателей в других сферах производства и бытовой техники.

Бензин — нефтяного происхождения жидкая смесь, состоящая в основном из алифатических углеводородов и ароматических углеводородов — толуола, бензола или изооктана, чтобы увеличить октановое число. В основном используется в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания.

Дизель — скорее дробный дистиллят нефти мазута, некоторые химики относят его к форме растительно-минерального масла, которое используется в качестве топлива в дизельном двигателе, изобретенном немецким инженером Рудольфом Дизелем.

Химический состав дизельного топлива

Дизель состоит из 75% насыщенных углеводородов (главным образом это парафины в том числе Р, ISO, и циклопарафинов) и 25% углеводородов ароматических (в том числе нафталина и алкилбензолов). Средняя химическая формула данного вида топлива — C12h33, общая колеблется от. C10h30 к C15h38.

Бензин состоит из углеводородов с от 5 до 12 атомов углерода в молекуле, но затем смешивают для различных целей. В целом типичный образец бензина — это преимущественно смесь парафинов (алканов), нафтены (циклоалканы), ароматических соединений и олефинов (алкенов). Коэффициенты зависят от целого ряда факторов.

Волатильность бензина против дизельного топлива

Бензин более неустойчив, чем дизельное топливо, не только из базовых составляющих, но из-за добавок, которые присутствуют в нем. Октановое число бензина уменьшается даже от срока хранения топлива. И через несколько лет оно понижается настолько, что его уже нельзя использовать для автомобилей определенного типа. (например, нельзя заливать в «Мерседес» 76 бензин. Ту бочку, что вы храните в гараже, отдайте соседу со старым «Москвичом».

«Старение» дизеля практически не происходит. Дизельные двигатели законсервированные для обогрева станций-зимовок могут без проблем стоять несколько лет.

Энергетическая ценность бензина и дизельного топлива

Бензин содержит около 34,6 МДж на 1 литр (МДж /л), а дизель содержит около 38,6 МДж на литр. Это обеспечивает более высокую мощность.

Использование бензина и дизельного топлива

Дизель используется для работы дизельных двигателей в легковых, грузовых автомобилях, мотоциклах и прочего транспорта., обеспечивая высокий КПД и выходную мощность на низких оборотах двигателя. Некоторые сорта дизельного топлива также используются для работы в системе отопления или получения электроэнергии.

Бензин в основном используется для работы бензиновых двигателей в автомобилях, мотоциклах и т.д. на высоких оборотах.

Т.е. для скоростных и гоночных автомобилей и подобного транспорта лучше использовать высокооктановый бензин. А дизель хорошо работает там, где постоянно приходится менять скорость и крутящий момент – при передвижении по пересеченной местности и в городе – с постоянными остановками и ускорениями на «зеленом».

Стоимость бензина против дизельного топлива

В разных странах – в зависимости от сложности переработки, поставки и хранения, а также от того является ли страна производителем нефтепродуктов бывает стоимостная разница в ту или другую сторону. В России стоимость дизельного топлива находится между бензином Аи-95 и бензином АИ-92 бензином.

Энергоэффективность

Для стиля вождения автомобиля в большом городе дизельное топливо эффективнее бензина почти в полтора раза.

Хорошая новость в тему:

Чем вообще 98-й бензин отличается от 95-го?

Октан | TotalEnergies Egypt

Все, что вам нужно знать об октановых числах бензина которые отображаются рядом с названиями бензинов на заправке?

 

 

Что такое октан?

 

Бензин, используемый для приведения в движение наших автомобилей, состоит из нескольких компонентов, от 20 до 30% которых составляют алканы. Это семейство углеводородов включает октан, насыщенный углеводород, химическая формула которого C8h28.

 

Если в названии есть число, то это потому, что октан характеризуется чрезвычайно высокой устойчивостью к самовозгоранию, также известному как самовозгорание. Таким образом, октановое число выражает способность бензина сопротивляться самовозгоранию (в двигателе с искровым зажиганием). Высокооктановый бензин не воспламеняется (или редко воспламеняется) в камере сгорания до тех пор, пока свеча зажигания не даст искру, что поддерживает производительность и долговечность двигателя.

 

 

Как рассчитываются октановые числа?

 

Для определения октанового числа бензина его сопротивление самовозгоранию необходимо сравнить с сопротивлением эталонного топлива, состоящего из смеси изооктана и гептана. Изомеру октана, или изооктану, присвоено октановое число 100, в отличие от гептана, который особенно взрывоопасен и имеет октановое число 0.

 

Это означает, что с точки зрения самовоспламенения бензин с октановым числом 95 будет реагировать так же, как эталонное топливо, состоящее из 95% изооктана и 5% гептана.

 

Но октановое число — это только сравнительная шкала. Некоторые виды топлива, в том числе используемые в соревнованиях, могут иметь номера выше 100.

 

 

Для предотвращения детонации

 

При самовозгорании возникает детонация, характерный звук которой называется детонацией. Эти неконтролируемые взрывы подвергают двигатель необычным и вредным термическим и механическим нагрузкам и вызывают загрязнение, выброс загрязняющих веществ и трещины в компонентах двигателя, которые со временем угрожают долговечности двигателя.

 

Поэтому двигатель следует заправлять бензином с октановым числом, указанным производителем. Правило простое: выбирайте октановое число, равное или превышающее октановое число, на которое рассчитан двигатель вашего автомобиля. Классификация по всему миру Он представляет поведение топлива на низких скоростях и при ускорении.

— Октановое число двигателя (MON) представляет поведение топлива при высоких скоростях и высоких нагрузках.

— Антидетонационный индекс (AKI) используется на американском континенте и представляет собой среднее значение RON и MON.

 

Количество и разнообразие октановых чисел, доступных на насосе, зависит от страны. В то время как станции технического обслуживания в Ирландии и Италии (RON 95) предлагают только один номер, в Китае могут предлагать до семи различных классов.

 

Как правило, сорта варьируются от RON 80 до RON 100 во всем мире или от AKI 81 до AKI 91 в Америке.

Что такое октан? | Gold Eagle Co.

Прежде чем обсуждать октановые добавки, важно лучше понять, что такое октановое число и октановое число.

Что такое октан?

«Октан» на самом деле представляет собой углеводород, содержащийся в бензине. Однако многие используют этот термин для обозначения «октанового числа».

Октан представляет собой легколетучее соединение с химической формулой C8h28. Существуют различные структурные изомеры, которые различаются по типу разветвления в углеродной цепи. Изооктан (2,2,4-триметилпентан) является одним из таких изомеров. Это ключевой компонент системы октанового числа.

Что такое октановое число?

Октановое число — это «показатель способности топлива противостоять детонации двигателя при высокой степени сжатия». Октановые числа получены из антидетонационных характеристик, которые равны процентному содержанию 2,2,4-триметилпентана в данной топливной смеси. Чистый гептан имеет нулевой антидетонационный рейтинг, в то время как чистый изооктан имеет антидетонационный рейтинг 100. Современные октановые рейтинги, по сути, представляют собой антидетонационные рейтинги различных топливных смесей.

Большинство заправочных станций продают бензин с октановым числом от 87 до 93. Октановое число 87 относится к топливной смеси, состоящей из 87 процентов изооктана и 13 процентов н-гептана или его эквивалента. Для сравнения, топливо с октановым числом 93 содержит более высокий процент изооктана. Этот бензин премиум-класса используется в некоторых двигателях с турбонаддувом и других высокопроизводительных двигателях.

Гоночное топливо часто имеет октановое число 100. При добавлении метанола или этанола октановое число топлива может быть даже выше 100. Октановое число иногда падает ниже 87 в некоторых регионах за пределами США.

Датчики детонации быстро регулируют синхронизацию двигателя, позволяя современным двигателям сжигать топливо с более низким октановым числом. Эти датчики обнаруживают слабые вибрации двигателя. Регулировки выполняются до того, как потенциально может произойти повреждение двигателя. Тем не менее, производительность двигателя по-прежнему часто страдает.

Что такое октановый усилитель?

Октановые присадки помогают повысить качество топлива в вашем двигателе. Они приносят вам пользу двумя способами. Во-первых, путем предоставления большей мощности. Во-вторых, ограничивая преждевременное зажигание, детонацию и другие нежелательные явления в работе двигателя.

Неудивительно, что те из вас, у кого есть мощные автомобили, естественно, ожидают p производительности . Используйте октановый усилитель, чтобы обеспечить бесшумную работу на трассе или на открытой дороге.

Рассмотрим эти три популярных октановых усилителя.

104+ Octane Boost

104 Octane Boost был самым первым средством для повышения октанового числа в США. Сегодняшняя 104+ Octane Boost — это еще более эффективная формула, которая одновременно повышает мощность, очищает топливные форсунки и улучшает экономию топлива. Испытайте уменьшение колебаний, стуков и пингов. Один 16 унций. бутылка обрабатывает до 18 галлонов топлива.