17Фев

Система есп что это: ESP — что это такое?

Opel || Опель || ESP

    Противозаносная система (ПЗС) – система, основным предназначением которой является помощь водителю в сложных дорожных ситуациях. В случае возникновения экстремальной ситуации она компенсирует неадекватно резкую реакцию водителя и способствует сохранению устойчивости автомобиля. Работа данной системы заключается в осуществлении тягово-динамического регулирования работы систем управления автомобилем. ПЗС распознает опасность заноса и целенаправленно компенсирует нарушение курсовой устойчивости автомобиля. Для обозначения аналогичных систем также используются следующие сокращения: ASMS (Automatisches Stabilitats Management System), DSC (Dynamic Stability Control), FDR (Fahrdynamik-Regelung), VSA (Vehicle Stability Assist), VSC (Vehicle Stability Control).

    Принцип действия системы ПЗС реагирует на критические ситуации в том случае, если известны ответы на два вопроса:

куда намерен ехать водитель? куда на самом деле едет автомобиль?

Ответ на первый вопрос система получает от датчиков, определяющих угол поворота рулевого колеса и угловые скорости колес автомобиля. Ответ на второй вопрос можно получить, измерив угол поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величину его поперечного ускорения. Если по поступающей от датчиков информации получаются разные ответы на упомянутые выше вопросы, то существует вероятность возникновения критической ситуации, при которой необходимо вмешательство ПЗС. Критическая ситуация может проявляться в двух вариантах поведения автомобиля: Недостаточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает заднее колесо на внутренней стороне поворота, а также воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией).

    В результате добавления к сумме сил тормозной силы, приложенной к упомянутому выше колесу, вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается в сторону поворота и возвращает машину на заданную траекторию движения, предотвращая выезд за пределы проезжей части и обеспечивая тем самым вписываемость в поворот.

Избыточная поворачиваемость автомобиля. В этом случае ПЗС дозированно подтормаживает переднее колесо на внешней стороне поворота и воздействует на системы управления работой двигателя и АКП (если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией). В результате вектор результирующей силы, действующей на автомобиль, поворачивается наружу поворота, предотвращая тем самым занос автомобиля и следующее за ним неуправляемое вращение вокруг вертикальной оси. Еще одной распространенной ситуацией, в которой требуется вмешательство ПЗС, является объезд неожиданно возникшего на дороге препятствия. В случае, если автомобиль не оборудован ПЗС, события в данном случае часто развиваются по следующему сценарию: Перед автомобилем неожиданно возникает препятствие. Чтобы избежать столкновения с ним, водитель резко поворачивает влево, а затем, чтобы возвратиться на ранее занимаемую полосу, – вправо. В результате подобных манипуляций автомобиль резко поворачивается и возникает занос задних колес, переходящий в неуправляемое вращение автомобиля вокруг вертикальной оси.
Развитие ситуации в случае с автомобилем, оборудованным ПЗС, выглядит несколько иначе. Водитель пытается объехать препятствие, как и в первом случае. По сигналам датчиков ПЗС распознает возникший неустойчивый режим движения автомобиля. Система производит необходимые вычисления и, в качестве контрмеры, подтормаживает левое заднее колесо, способствуя тем самым повороту автомобиля. При этом сила бокового увода передних колес сохраняется. Пока машина движется по дуге влево, водитель начинает поворачивать рулевое колесо вправо. Чтобы способствовать повороту автомобиля вправо, ПЗС подтормаживает правое переднее колесо. Задние колеса при этом вращаются свободно, благодаря чему оптимизируется действующая на них боковая сила увода. Предпринятая водителем смена полосы движения может вызвать резкий поворот автомобиля вокруг вертикальной оси. Чтобы предотвратить занос задних колес, подтормаживается левое переднее колесо. В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.
Рекомендации по эксплуатации ПЗС Рекомендуется выключать ПЗС: при «раскачке» автомобиля, застрявшего в глубоком снегу или рыхлом грунте, при езде с цепями противоскольжения, при проверке автомобиля на динамометрическом стенде.
    Отключение ПЗС осуществляется нажатием кнопочного выключателя с надписью «ESP» на панели приборов, включение – повторным нажатием на указанную клавишу. При запуске двигателя ПЗС находится в рабочем режиме.

Tweet

Наверх

ESP — что это за система, как она работает и нужна ли она автомобилю | АВТО ГАРАЖ 23

Система АБС совместно с ESP

ESP — это электронная система, которая служит для автоматического восстановления контроля над транспортным средством с помощью тормозов и мощности двигателя в ситуациях, когда контакт между колесами и землей теряется сцепления. В момент активации ESP загорается сигнальная лампа.

ESP была создана в ответ на разработку антиблокировочной системы тормозов при торможении. Система называется ABS и активируется только при нажатии на педаль тормоза. В остальное время контроль устойчивости берет на себя ESP.

По сути, ESP — это интегрированный блок с системой контроля сцепления и АБС. Как и антиблокировочная тормозная система, ESP отслеживает скорость вращения колес и другие параметры, такие как отслеживание желаемого направления в зависимости от того, насколько повернуто рулевое колесо.

Два возможных сценария потери устойчивости

Автомобиль может потерять устойчивость спереди или сзади. Ситуация, когда водитель поворачивает руль в сторону, а автомобиль продолжает движение по прямой, говорит о потере устойчивости передней части автомобиля. Когда водитель резко поворачивает рулевое колесо, и автомобиль поворачивается, но задняя часть автомобиля смещается, это означает, что задняя часть автомобиля потеряла контакт с землей.

Как работает ESP

Принцип работы очень простой. При необходимости система автоматически тормозит отдельные колеса и таким образом влияет на движение и занос автомобиля.

Когда компьютер обнаруживает потерю контакта между колесами и землей или контроль рулевого колеса, он может снизить мощность двигателя и (или) задействовать тормоза, чтобы сохранить контроль над транспортным средством. Торможение автоматически применяется к отдельным колесам в зависимости от ситуации.

 Основной принцип работы ESP заключается в следующем — при торможении отдельных колес она влияет на движение и занос автомобиля. Если притормаживает только одно колесо, автомобиль начинает уклоняться в сторону. Затем ESP начинает тормозить одно или два колеса в противовес, так что автомобиль начинает дрейфовать в другую сторону. Таким образом корректируется траектория.

Существует множество названий электронной системы контроля устойчивости (ESC, VSC, DSC…), но все они работают по одному принципу. Обратитесь к техническому руководству, чтобы узнать, как эта система работает в вашем автомобиле.

Что означает мигающий индикатор ESP

Очень важно, чтобы вы знали, как работает ваша система контроля устойчивости. Индикатор ESP на панели управления отмечен символом автомобиля с пунктирными линиями позади него и может иметь несколько значений. Обычно индикатор загорается, когда компьютер пытается установить контроль над автомобилем. Этот свет загорается только тогда, когда автомобиль выходит из-под контроля.

Если индикатор горит постоянно, вероятно, в системе обнаружена неисправность или система была отключена вручную.

Система стабилизации ESP помогает вам сохранять контроль над автомобилем, но при этом не может сделать все за вас. Старайтесь ездить с выключенным светом как можно чаще. Если вы едете по скользкой дороге и свет горит постоянно, снизьте скорость, чтобы вам было легче управлять автомобилем. А именно, все помехи, мешающие работе системы управления, должны быть обнаружены и устранены как можно скорее.

Безопасно ли ехать с горящей лампочкой ESP

Лампочка ESP горит

Бывают ситуации, когда необходимо вручную отключить систему управления. Это ситуации при движении с цепями противоскольжения или когда автомобиль вытаскивают из снега или песка. Тогда сигнальная лампа будет гореть все время.

Исследования показали, что система снижает количество аварий. Однако он тоже не всесилен. Всегда водите машину очень осторожно, и электроника должна быть вам долгожданной помощью.

   Подписывайтесь на канал и ставьте пальцы вверх!

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Electronic Stability Program (ESP®) — Эксплуатация автомобиля — Suzuki Grand Vitara Руководство по эксплуатации — Suzuki Grand Vitara

Suzuki Grand Vitara / Suzuki Grand Vitara Руководство по эксплуатации / Эксплуатация автомобиля / Электронная программа стабилизации (ESP®) зарегистрированный товарный знак ДаймлерКрайслер АГ.

Электронная программа стабилизации (ESP®) помогает контролировать автомобиль на поворотах если автомобиль имеет недостаточную или избыточную поворачиваемость.

Это также поможет вам поддерживать сцепление при ускорении на рыхлом или скользком дорожные покрытия.

Он делает это, регулируя мощность двигателя, а выборочно применяя тормоза. Кроме того, ESP® помогает избежать заноса, контролируя торможение давление.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Система ESP® не может улучшить управляемость автомобиля. устойчивость вождения в любых ситуациях и не контролирует ваш автомобиль вся тормозная система. ESP® не может предотвращение несчастных случаев, в том числе возникающие в результате превышения скорости в поворотах или аквапланировании. Только сейф и внимательный водитель может предотвратить несчастные случаи.

Возможности ESP®- оборудованный автомобиль никогда не должен использоваться вместо осторожного вождения.

ESP® имеет следующие три системы:

Система курсовой устойчивости

Система курсовой устойчивости помогает обеспечить комплексное управление такими системами, как как антиблокировочная система тормозов, контроль тяги, двигатель контроль и т. д. Эта система автоматически управляет тормозами и двигателем, чтобы предотвратить автомобиль от заноса на поворотах на скользком дорожном покрытии или при резкий поворот руля.

Система контроля тяги

Автоматическая система контроля тяги помогает предотвратить пробуксовку колес при автомобиль заводится или ускоряется скользкое дорожное покрытие. Система работает только если он чувствует, что некоторые из колеса пробуксовывают или начинают терять тяга. Когда это происходит, система управляет передними или задними тормозами и снижает мощность двигателя, чтобы ограничить пробуксовку колес.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Вы можете услышать щелчок в моторный отсек на несколько секунд при запуске двигателя или сразу после автомобиль начинает движение. Это значит, что вышеуказанные системы находятся в самопроверке режим. Этот звук не указывает на неисправность.

Антиблокировочная тормозная система (ABS)

ABS поможет вам избежать заноса с помощью электроники контроль тормозного давления. Это также поможет вам сохранить контроль над рулем при торможении на скользкой поверхности или при сильно тормозить. ABS работает автоматически, поэтому вам не нужно использовать какие-либо специальные техника торможения. Просто нажмите на тормоз педаль вниз без прокачки. АБС будет работать всякий раз, когда он чувствует, что колеса запираются. Вы можете почувствовать тормоз педаль пульсирует при работе АБС.

(Для получения дополнительной информации об АБС см. раздел «Торможение». в разделе «ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ» раздел.)

ПРИМЕЧАНИЕ:
Если система ABS активирована, вы можете услышать лязг и/или почувствовать пульсацию в педали тормоза. Это нормально и указывает что давление тормозной жидкости падает контролируется должным образом.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• ESP® может работать неправильно, если шины или диски, кроме тех, указанные в руководстве по эксплуатации, являются использовал. При замене шин или колеса, используйте только размер и тип указанному в данном Руководстве по эксплуатации.

• ESP® может работать неправильно, если шины не накачаны до рекомендованного давление в шинах.

• ESP® может работать неправильно, если шины оснащены цепями противоскольжения.

• ESP® может работать неправильно, если шины чрезмерно изношены. Быть Обязательно замените шины, когда протектор индикаторы износа в канавках появляются на поверхности протектора.

• ESP® не заменяет зимние шины или цепи противоскольжения на снегу покрытая дорога.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
• ESP® может работать неправильно, если детали, связанные с двигателем, такие как глушитель не эквивалентен стандартному оборудования или чрезвычайно ухудшилось.

• Не модифицируйте подвеску автомобиля так как ESP® не может
работать правильно.

Описание индикаторов ESP® ниже:


Световой индикатор SLIP

Когда одна из систем ESP®, отличная от АБС активирована, горит индикатор SLIP комбинация приборов мигает 5 раз в второй.

ОСТОРОЖНО:
Если загорается индикатор SLIP и остается включенным во время движения, может быть неисправностью систем ESP® (кроме АБС). Вам следует проверить системы официальный дилер Сузуки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда загорается индикатор SLIP и горит во время движения, указывая на неисправность систем ESP® (другие чем ABS), тормозная система будет функционировать как обычная АБС без доп. Функции ESP®.

ПРИМЕЧАНИЕ:
При отключении и повторном подключении батарея, система ESP® работает иначе, чем ABS будет деактивирована, а индикатор проскальзывания индикатор будет мигать 1 раз в секунду. В этом случае, используйте следующую процедуру для повторной активации системы ESP®:
1) Ведите автомобиль прямо, не проскальзывание шины на скорости более примерно 15 км/ч (9 миль/ч) для несколько секунд
2) Индикатор проскальзывания погаснет и системы ESP® (кроме ABS) будут быть повторно активированным
Это может занять более нескольких секунд, прежде чем индикатор проскальзывания гаснет в зависимости от по состоянию дорожного покрытия.


Сигнальная лампа «ESP»

Когда системы ESP® (кроме ABS) есть неисправность системы, «ESP» сигнальная лампа в комбинации приборов приходит на.

ОСТОРОЖНО:
Если загорается контрольная лампа «ESP», или остается включенным во время вождения, может быть неисправностью систем ESP® (кроме АБС). Вам следует проверить системы официальный дилер Сузуки.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Когда загорается сигнальная лампа «ESP», или горит во время движения, указывая на неисправность систем ESP® (кроме ABS), тормозная система будет функционировать как обычная АБС, не имеющая дополнительной ESP® функции.


Световой индикатор «ESP OFF»

Вы должны включить ESP® во время обычное вождение, так что у вас есть преимущества всех систем ESP®.

Может потребоваться включить системы ESP®. (кроме ABS) выключено, если ваш автомобиль застрял в песке, грязи или снегу, или во время движения в экстремальных условиях бездорожья, где нужна пробуксовка колес.


Переключатель «ESP OFF»

Когда переключатель «ESP OFF», расположенный на центр приборной панели сдвинут и удерживайте, чтобы выключить системы ESP® (кроме ABS), индикатор «ESP OFF» загорается лампочка в комбинации приборов.

Когда вы нажимаете и удерживаете кнопку «ESP OFF» снова включите, загорится индикатор «ESP OFF». погаснет, и все системы ESP® будут быть активирован.

ПРИМЕЧАНИЕ:
• Когда скорость автомобиля превышает примерно 30 км/ч (19 миль/ч), Системы ESP® (кроме ABS) включается автоматически, а «ESP OFF» индикатор погаснет.

• Когда переключатель передачи (при наличии) в положение «4L LOCK», Системы ESP® (кроме ABS) будут отменено, чтобы предоставить улучшенный автомобиль тяги, а индикатор «ESP OFF» загорится свет.

Когда переключатель передачи (при наличии) повернут в положение «4L LOCK», тормозная тяга можно активировать управление. Тормозная тяга управление тормозит спиннинг колесо для распределения мощности привода на другие колеса для повышения способности преодолевать подъемы или для лучшей производительности на катящемся холм или скользкая поверхность.

• Если системы ESP® работают постоянно, например при движении по скользкому дороги, функции контроля тяги системы ESP® могут быть отменены временно, чтобы избежать перегрева тормозные колодки и индикатор «ESP OFF». загорится свет. После короткого периода время, системы ESP® (кроме ABS) включится автоматически, и Индикатор «ESP OFF» погаснет.

Контрольная лампа АБС / Тормозная система Сигнальная лампа

См. «Торможение» в «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ВАШЕГО раздел АВТОМОБИЛЬ».

См. также:

Выключатель «ESP OFF»
Переключатель «ESP ВЫКЛ.» ESP® является зарегистрированной торговой маркой ДаймлерКрайслер АГ. Выключатель «ESP OFF» находится на центр панели приборов. Вы можете включите системы ESP® (кроме …

Ручная система отопления и кондиционирования воздуха
Описание элементов управления Селектор температуры (1) Используется для выбора температуры поворачивая селектор. Переключатель скорости вентилятора (2) Используется для включения вентилятора и выбрать удар…

Баланс формы и функции
Suzuki SX4 с комфортом вмещает до пяти человек и их багаж. потребностей, сохраняя при этом гладкий и стильный вид. Модели 4WD имеют экстерьер размеры длина-ширина-высота 4150мм…

Что такое электронная программа стабилизации (ESP) и как работает система ESP?

Научный мир —

ESP или ESC – это интеллектуальная автомобильная технология, которая помогает предотвратить стабилизацию вашего автомобиля, когда он начинает отклоняться от намеченного пути, обнаружение и уменьшение потери сцепления с дорогой (занос).

Электронная система стабилизации (ESP): интеллектуальная система безопасности автомобиля

Что такое система ESP в Машины?

Electronic Stability Program (ESP®) или Electronic Stability Control (ESC) – это интеллектуальная система безопасности автомобиля, которая может прогнозировать намерения водителя, помогая водителю поддерживать траекторию движения колес и регулировать характеристики двигателя при критических маневрах.

ESP (или система ESC) считается одной из важнейших системы безопасности в автомобилях для повышения устойчивости автомобиля и обеспечения безопасности автомобиля в способ, который делает его постоянно контролируемым.

Система ESP в автомобилях включает в себя специальное предупреждение на приборной панели. светится и представляет собой желтую машину с двумя скользящими знаками под ней, сигнальная лампа загорается, если автомобиль находится в опасности.

И если сигнальная лампа продолжает гореть, это указывает на то, что система неисправна или неисправна, и в обоих случаях случаев, желательно проверить это со специалистом.

Система ESP в автомобилях состоит из функций антиблокировочная тормозная система (ABS) и противобуксовочная система (TCS), но может делать гораздо больше.

Некоторые производители автомобилей продают ESP® под разными названиями. такие как система контроля устойчивости автомобиля (VSC), система стабилизации автомобиля (VSA), или система динамического контроля устойчивости (DSC). Функции и работа ESP, а также выгоды, которые он обеспечивает в области безопасности вождения, одинаковы.

ESP и ESC: есть ли разница?

Нет. По сути, Электронная система курсовой устойчивости (ESP) и Электронная система курсовой устойчивости (ESC) — это практически одно и то же, так как системы ESP и ESC выполняют одну и ту же функцию.
Некоторые бренды предпочитают придавать системе собственный характер. В дополнение к системам ESP и ESC мы также можем найти другие названия для этого, такие как VDC (управление динамикой автомобиля), VSC, VSA и DSC, все эти символы необходимы для поддержания электронной устойчивости автомобиля.

Компоненты Электронная программа курсовой устойчивости

Система ESP состоит из следующих компонентов:

  • Датчики скорости вращения колес
  • Гидравлический блок
  • Датчик угла поворота рулевого колеса
  • Блок управления двигателем
  • Датчик скорости рыскания и поперечного ускорения
Как работает электронная программа стабилизации?

Как работает ESP® (электронная программа стабилизации) или ESC (электронный контроль устойчивости)?

Как работает ESP или ESC?

Занос является одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий, и Международные исследования показывают, что не менее 40% всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом вызвано заносом.

Система ESP® или ESC может предотвратить 80 % всех аварий с заносом. Система знает, неизбежен ли занос, и очень быстро вмешивается, чтобы избежать проблемы, так что водитель остается в управление автомобилем при условии, что он не обгоняет другие автомобили.

Технология ESP использует датчики скорости вращения колес для определения скорости вращения колес и вращательного движения, а затем гораздо больше датчиков, таких как угол поворота рулевого колеса, датчик скорости рыскания и поперечного ускорения, положение дроссельной заслонки и многое другое, чтобы увидеть, движется ли автомобиль в правильном направлении. .

Система ESP постоянно активна, так как имеется микрокомпьютер, который отслеживает сигналы датчиков ESP и проверяет 25 раз в секунду.

И определяется есть ли угол руль соответствует направлению движения автомобиля движется.

Если автомобиль движется в другом направлении, система определяет ситуацию и взаимодействует с ней немедленно – независимо от водителя.