10Мар

Симптомы забитого катализатора: Как определить забитый катализатор?

Содержание

Способы выявления забитого катализатора

Способы выявления забитого катализатора

Существует несколько методов проверки забитого катализатора. Специально осуществлять данную проверку не стоит, пока не появятся некоторые симптомы.

Симптомы забитого катализатора

  1. Автомобиль до набора определенной скорости передвигается в натяжку, затем двигатель как бы «просыпается» и начинает работать в нормальном режиме.
  2. Вторая примета неисправности катализатора заключается в постепенном снижении скорости. Например, вы едите со скоростью 120 км/ч, потом происходит самопроизвольное снижение до 100 км/ч и так далее.
  3. В запущенных случаях двигатель просто не запускается.

Причиной таких явлений служат некоторые части двигателя. Часто снижение динамики происходит с уменьшением пропускной способности катализатора. Следствием этого является плохая вентиляция цилиндров, приводящая к невозможности забора достаточного количества воздуха.

Часть выхлопа остается в цилиндрах двигателя, блокируя поступление в камеру сгорания горючей смеси. Соответственно теряется мощность, приводящая к снижению динамики.

Причины засорения катализатора.

Забитый катализатор, следствие неисправности выхлопной системы. Она забивается из-за чрезмерного расхода масла двигателем, часть которого выходит в выхлопную трубу. Долгая эксплуатация автомобиля с данной неисправностью приводит к постепенному засорению катализатора.

Другой причиной засорения становится конструкция катализатора, если его пропускные соты очень малы. Достаточно небольшого количества капель, чтобы под воздействием высокой температуры прочно за коксовать мелкие отверстия.

Некачественное топливо, еще одна причина забитого катализатора. Он просто оплавляется, когда в цилиндрах коллектора происходит догорание остатков горючего, приводящего к чрезмерному перегреву.

На исправность катализатора влияет дорога. От ударов об бугры, ухабы и другие неровности проезжей части, достаточно хрупкая конструкция катализатора может серьезно пострадать.

Как проверить катализатор

1. Самый эффективный метод проверки данной детали производится методом демонтажем и визуальным осмотром. Первым делом надо выявить наличие просвета.

2. Второй способ — измерение противодавление катализатора. Необходимо используя переходник ввернуть монометр на место кислородного датчика, затем запустить двигатель и постепенно увеличивать обороты. Попутно записывайте данные монометра.

Нормальным значением установлено давление 0,3 кг на кубический сантиметр, при условии числа оборотов двигателя 2500 в минуту.

3. Самый техничный третий способ. Проверка противодавления осуществляется методом мотор-теста. Данный принцип заключается в установке датчика давления в гнездо свечи зажигания. После чего, двигателю дают повышенные обороты и производят анализ осциллограммы.

Записаться на ремонт и замену катализатора

Ремонтировать, вырезать или менять катализатор своими силами весьма проблематично. Лучше это делать в автосервисе, специализирующимся на ремонте глушителей.

В нашем автосервисе вы можете записаться на ремонт или замену катализатора. Работы проводятся на профессиональном оборудовании и по доступным ценам. Узнать стоимость для модели Вашего автомобиля и записаться можно по телефонам в Нижнем Новгороде: 8 (831) 424 50 90; 8 (920) 295 14 95

  • Prev
  • Next

Забитый катализатор на машине — 3 основных признака и фото

Если вы долго используете транспортное средство, может неисправно работать система, которая уменьшает токсичность выхлопа. Первые симптомы загрязненного катализатор часто возникают, если пробег превышает 50-200 тыс. километров. В некоторых ситуациях такое негативное событие проявляется и ранее по различным причинам, таким как заводской брак либо несоблюдение правил использования мотора. При этом признаки неработоспособности данного узла зачастую напоминают плохую работу иных систем автомобильной силовой установки. Закономерен вопрос – если забит катализатор, как ведет себя машина.

Характерные признаки

К ключевым проблемам неисправности относятся сокращение производительности силовой установки и очевидное ухудшение автомобильной динамики. Это заметно по явному падению максимальной скорости и плохому набору скорости с места либо во время попытки обогнать другое авто. Есть и прочие признаки, которые говорят о неисправностях в работе катализатора:

  • слабый старт горячего и холодного мотора;
  • если узел сильно засорен, силовая установка может полностью отказать;
  • в выбросах ощущается сероводородный запах;
  • самопроизвольное снижение либо увеличение оборотов мотора%
  • загорается датчик Check Engine.

Включение контрольной лампы осуществляется, если разрушаются активное вещество, либо повреждается проводка, которая осуществляет передачу сигнала от индикаторов. Они присутствуют перед входным и после выходного узлового патрубка, управляя содержанием активного кислорода. Если загрязнение происходит в медленном темпе, датчик не сообщает о том, что система неисправна.

Почему забивается катализатор

Забитый катализатор (фото) является непростой конструкцией. В нержавеющем корпусе присутствует механический либо керамический носитель с большим числом продольных пор небольшого радиуса, которые именуются сотами. Если авто используется долго, в порах появляется нагар. Также они могут быть закупорены прочными частицами. Здесь возможны следующие причины:

  • Продолжительная эксплуатация бензина либо дизтоплива низкого качества, плохо прогорающего в цилиндрах и формирующего солидный объем сажи. Пары топлива догорают внутри носителя, а это становится причиной его деформации и перегрева. В особенности нельзя пользоваться этилированным бензином, поскольку это может привести к неработоспособности устройства.
  • Внушительный угар масла по причине изнашивания поршневых колец либо маслосъемных клапанных колпачков.
  • Физическое разрушение в связи с ударами по узловому корпусу о неровные дорожные участки.

Загрязнение чаще всего осуществляется из-за продолжительного применения нерабочего двигателя. В итоге при возникновении первых симптомов нужно подумать о том, как проверить катализатор на машине. На первых этапах легче ликвидировать дефекты мотора и восстановить работу узла.

Как узнать, насколько забит катализатор

Выявление проблем с системой выхлопа доступно каждому водителю, хотя иногда лучше воспользоваться услугами экспертов автосервиса. Самый лучший вариант, позволяющий проверить катализатор либо ликвидировать его дефект, состоит в демонтаже и анализе узла. Тем не менее, этот способ очень трудоемок: крепежные болты прикипают, и редко есть возможность раскрутки резьбовых соединений.

Если во время проверки из демонтированного устройства сыпется порошок, значит, он разрушен. Узел обязательно следует заменить. Если ситуация не дошла до крайней точки, удостовериться в загрязнении сот можно, если посветить фонарем в патрубки. Если свет не будет проходить с обратной стороны, это говорит о закупорке многих пор. Есть и другие не такие сложные варианты анализа работы катализаторов, применяемые сотрудниками автомобильных сервисов:

  • Попробуйте рукой, облаченной в перчатку, запереть трубу выхлопа, причем мотор должен функционировать вхолостую. При рабочей выпускной системе вы не сможете этого сделать. Вместо этого вы своей рукой ощутите толчки.
  • Измерьте давление в коллекторе специальным устройством, подключаемым к штуцеру в качестве альтернативы индикатору оставшегося кислорода. Если эта величина будет больше 0.3 кгс/см2 при оборотах мотора в 2500 мин-1, это станет сигналом о плохом функционировании узла.
  • Определите засорение посредством мотор-тестера. Вместо свечи монтируется специализированный индикатор давления, чьи данные представлены на осциллографе. Эксперт должен только оценить функционирование мотора на внушительных оборотах. Наличие давления в системе выбросов, превышающего 2 кгс/см2, подтверждает отрицательную проходимость наполнителя.

Выбор способа проверки осуществляет непосредственно владелец автомобиля. Важно отметить, к самым достоверным вариантам относятся внешний осмотр (если знаете, как выглядит катализатор фото) и демонтаж узла, а также определение неисправностей посредством мотор-тестера.

Нерабочий катализатор является не только неприятной помехой, которая не дает автомобилю развить скорость. Это также становится причиной осложнений при запуске мотора. Продолжительное использование транспортного средства с нерабочим узлом причиняет ущерб природе и способно стать причиной поломки элементов цилиндропоршневой группы. Предотвратить это можно благодаря вовремя выполненным восстановительным работам и обслуживанию во время эксплуатации. Восстановление катализатора является почти неосуществимой задачей. Его ресурс может быть сохранен, если пользоваться качественным горючим и выполнять требования инструкции по применению. Авто, оборудованное этой системой, недопустимо запускать с буксира, долго вращать мотор стартером и проверять цилиндры посредством отключения свечей.

6 Признаки забитого каталитического нейтрализатора (признаки, о которых никто не говорит)

Вы когда-нибудь спрашивали себя или своего друга о признаках или общих симптомах забитого каталитического нейтрализатора? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.

Каталитические нейтрализаторы уникальны тем, что содержат три редких элемента, относящихся к платиновой группе металлов.

МПГ в каталитическом нейтрализаторе состоит из платины, родия и палладия. Все три являются редкими и ценными ресурсами, выполняющими важную функцию.

Эти компоненты преобразуют вредные выбросы в безвредный газ, прежде чем они будут выброшены через выхлоп.

Итак, каковы наиболее распространенные симптомы забитого каталитического нейтрализатора?

Отказ каталитического нейтрализатора обычно сопровождается следующими шестью симптомами, в том числе:

  • Запах тухлых яиц, распространяющийся по всему автомобилю0017 Падение мощности двигателя
  • Падение ускорения
  • Индикатор Check Engine
  • Дребезжание под машиной
  • в результате множества других проблем с вашим автомобилем.

    Однако часто с ним связан индикатор проверки двигателя, поэтому, если у вас есть нужные инструменты, вы можете правильно его диагностировать.

    Содержание

    1. Запах тухлых яиц

    Это не столько запах тухлых яиц, сколько запах серы, который часто неотличим от запаха разлагающегося яйца. Он не обязательно должен пахнуть тухлым яйцом или серой.

    Хотя запах часто ассоциируется с тухлыми яйцами, он также может быть похож на запах открытой канализации. Это неприятный запах, который также может означать, что выхлопные газы попадают внутрь вашего автомобиля.

    Если это так, у вас больше проблем, чем просто отвратительный запах.

    Поскольку выхлопные газы содержат угарный газ, если во время вождения автомобиля вы почувствуете запах выхлопных газов, вам необходимо как можно скорее покинуть дорогу.

    Угарный газ может быстро привести вас в бессознательное состояние.

    Запах тухлых яиц является прямым следствием неисправности каталитического нейтрализатора. Работа преобразователя состоит в том, чтобы улавливать вредные газы, выбрасываемые вашим двигателем в процессе сгорания, и преобразовывать их в безвредные выбросы.

    Если этот процесс дал сбой, вы почувствуете запах выхлопных газов прямо из двигателя. Ваш автомобиль, скорее всего, не пройдет проверку на выбросы, и если у вас не горит индикатор проверки двигателя, вы скоро это сделаете.

    См. также: Сколько стоит прочистить каталитический нейтрализатор (стоимость замены)

    2. Пропуски зажигания в двигателе

    Для сгорания необходимы три вещи: кислород, топливо и искра. После каждого такта и последующего взрыва внутри цилиндра двигатель всасывает больше топлива и кислорода для следующего такта.

    Если ваш каталитический нейтрализатор выходит из строя, это, скорее всего, связано с тем, что со временем он полностью или частично засорился.

    Когда это происходит, вредные газы, которые обычно выбрасываются через выхлоп, попадают обратно в цилиндр.

    Когда двигатель, так сказать, «делает следующий вдох», он всасывает эти плохие пары, что прерывает одну из вещей, необходимых для сгорания, а именно кислород.

    Если кислорода недостаточно для обеспечения процесса сгорания в этом цилиндре, произойдет пропуск зажигания.

    Зажигалка воспламеняет жидкость для зажигалок, как только пламя касается ее, потому что у пламени есть все, что ему нужно. Однако, если вы разбавите жидкость для зажигалок водой, она не загорится.

    То же самое происходит внутри вашего двигателя, только с воздухом вместо воды.

    Когда двигатель дает осечку, он часто выдает код, означающий, что вы загоритесь индикатором проверки двигателя.

    Когда после сканирования кода будет установлено, что это были пропуски зажигания, одним из первых потенциальных виновников, на которых следует обратить внимание, является каталитический нейтрализатор.

    См. также: Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать пропуски зажигания (код неисправности нейтрализатора)

    3.

    Снижение ускорения/производительности

    Это соответствует тем же причинам, по которым ваш двигатель может давать пропуски зажигания. Если ваш двигатель не получает надлежащую смесь топлива и кислорода, ваш ECM может компенсировать это с помощью различных соотношений смеси до тех пор, пока он больше не сможет компенсировать в достаточной степени.

    Для вашего двигателя требуется сплошной поток выхлопных газов.

    Если газы больше не заменяются нейтрализатором, а избыточное тепло от несгоревшего топлива достигает критической точки, это вызовет срабатывание каталитического нейтрализатора.

    Таяние в сочетании с накоплением нагара со временем становится слишком сильным, поток воздуха через каталитический нейтрализатор и из выхлопной системы становится ограниченным.

    Это всегда приводит к потере ускорения или мощности при подъеме в гору.

    Если вы заметили потерю мощности при ускорении или подъеме в гору, это почти наверняка проблема с каталитическим нейтрализатором, и вам нужно начать использовать очистители каталитических нейтрализаторов через топливную систему.

    Плавление не вылечишь, но нагар убирать можно.

    Если вы испытываете потерю ускорения, вы можете запустить небольшой тест, чтобы сузить круг поиска до преобразователя. Заведите автомобиль и попросите друга раскрутить двигатель до 2000 об/мин.

    Поднесите руку к выходу выхлопной трубы.

    Если все, что вы слышите, это горячие струи воздуха, вы, вероятно, имеете дело с забитым каталитическим нейтрализатором.

    Читайте также: Может ли забитый катализатор стать причиной потери мощности

    4. Дребезжание под автомобилем

    Что делает это опасным, так это тот факт, что крошечные сотовые части, составляющие внутреннюю часть каталитического нейтрализатора, могли развалиться и теперь гремят там внизу.

    Наиболее заметно это будет при первом запуске двигателя.

    Если какой-либо из этих кусочков сломанных сот попадет дальше в выхлопную трубу, это может привести к засорению автомобиля посреди шоссе.

    Поскольку он забит, маловероятно, что вы также сможете запустить его снова.

    Конечно, если это произойдет, вам придется убрать свой автомобиль с шоссе и отбуксировать его, что только увеличит расходы к тому, что в конечном итоге станет гораздо большим счетом.

    Как определить забитый каталитический нейтрализатор >> Посмотрите видео ниже:

    преобразователь. Однако, когда он возникает и сочетается с одним или несколькими из вышеперечисленных симптомов, вероятность увеличивается.

    Один из лучших инструментов — независимо от того, являетесь ли вы механиком-сделай сам или любителем ходить в магазин — это сканер OBD2.

    Вы можете получить их довольно дешево или очень дорого, в зависимости от того, что вы от них хотите.

    Несмотря на это, даже более дешевые версии дадут вам код, из-за которого загорелась лампочка проверки двигателя, и вы можете найти этот код вместе с вашей маркой и моделью, чтобы понять, что происходит.

    • Motorpower MP69033
    • FIXD OBD2
    • ANCEL BM700
    • Автомобильный сканер LAUNCH

    Это лишь несколько примеров типов сканеров, доступных на рынке.

    Всякий раз, когда у вас загорается индикатор проверки двигателя, это бесценные инструменты, которые не только информируют вас о том, что вызывает это, но и помогают вам понять, сколько вам придется потратить, чтобы исправить это.

    Автомобильный сканер LAUNCH является единственным автономным сканером в списке, а это означает, что он не только извлечет код, который скрывается за индикатором проверки двигателя, но и определит точную природу проблемы.

    Другие сканеры дадут вам код, как только вы его подключите, в то время как сканер FIXD всегда остается подключенным, передавая важную информацию о характеристиках вашего автомобиля непосредственно вам через прилагаемое к нему приложение.

    6. Снижение производительности двигателя и экономии топлива

    Снижение производительности двигателя проявляется в любой из вышеперечисленных ситуаций, а также при снижении расхода топлива, часто значительном. Пониженная производительность двигателя распространяется на всю гамму движения по шоссе.

    Вы заметите, что ускорение снижено, обороты в минуту выше, чем обычно, когда вы едете с определенной скоростью, двигатель работает неровно на холостом ходу, и он особенно капризный по утрам, когда вы впервые запускаете его.

    Часто также снижается расход топлива. Поскольку вы больше не получаете необходимый уровень кислорода, ECM вашего автомобиля часто компенсирует это дополнительным количеством топлива, заставляя вас сжигать бензин в баке намного быстрее, чем обычно.

    У вас часто будет появляться индикатор проверки двигателя, сопровождающий любую из этих проблем с работой двигателя, поэтому вы точно будете знать, что с вашим автомобилем что-то не так.

    Даже без индикатора проверки двигателя снижение производительности из-за забитого каталитического нейтрализатора довольно очевидно.

    Когда каталитический нейтрализатор забивается, он создает растущий уровень давления или противодавления, если хотите, что снижает производительность вашего двигателя, помимо повышенного расхода топлива и других проблем, которые обычно возникают в двигателе из-за неисправного каталитического нейтрализатора. .

    Читайте также: Как прочистить каталитический нейтрализатор, не снимая его (лучшие советы — 2 метода)

    Все учтено

    Пришло время для похода в магазин или более тесного общения с YouTube — в тех случаях, когда вы предпочитаете сделать это самостоятельно, но в основном механик-любитель.

    Обычная стоимость профессиональной замены каталитического нейтрализатора может исчисляться тысячами долларов.

    Если вы обнаружите, что вам, возможно, придется продать почку, чтобы оплатить стоимость замены, подумайте о том, чтобы сделать это самостоятельно, если это безопасно и вы физически дееспособны.

    Хотя некоторые каталитические нейтрализаторы приварены к трубе, часто их можно заменить, сняв всю секцию.

    В худшем случае потребуется купить новый каталитический нейтрализатор вместе с трубой.

    К счастью, если вы заметите это достаточно рано, на рынке есть масса замечательных очистителей каталитических нейтрализаторов, так что вам следует воспользоваться этой возможностью, пока не стало еще хуже.


    Вот некоторые из моих любимых инструментов и оборудования

    Спасибо, что прочитали эту статью. Я надеюсь, что это поможет вам найти самую последнюю и точную техническую информацию и информацию о ремонте для вашего автомобиля. Вот некоторые инструменты, которые я использую как автомобильный техник, и надеюсь, что вы также найдете их полезными.

    Есть партнерские ссылки, поэтому, если вы решите использовать любую из них, я получу небольшую комиссию. Но, честно говоря, это именно те инструменты, которые я использую и рекомендую всем, даже своей семье. ( NO CRAP )

    Чтобы увидеть все мои самые актуальные рекомендации, ознакомьтесь с этим ресурсом, который я сделал для вас!

    Каталожные номера

    6 Symptoms of a Bad Catalytic Converter (and Replacement Cost)

    https://performancemuffler.net/bad-catalytic-converter-symptoms/

    Recent Posts

    ссылка на то, какие автомобили чаще всего имеют украденный каталитический нейтрализатор (кража каталитического нейтрализатора)

    У каких автомобилей чаще всего крадут каталитический нейтрализатор (кража каталитического нейтрализатора)

    Когда мы думаем о ворах, нацеливающихся на транспортные средства, мы обычно представляем, что они нацеливаются на дорогие, элитные роскошные автомобили и внедорожники, которые они могут порезать или перевернуть. Очень редко мы думаем о ворах…

    Продолжить чтение

    ссылка на Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать неровный холостой ход? (Пропуски зажигания, Жесткое переключение передач, Перегрев, )

    Может ли засоренный каталитический нейтрализатор вызвать неровный холостой ход? (Пропуски зажигания, Жесткое переключение передач, Перегрев, )

    Вы когда-нибудь задумывались, вызывает ли забитый каталитический нейтрализатор неровный холостой ход? Не смотрите больше.

    Мы вас прикрыли. Основной компонент системы зажигания и выхлопа вашего автомобиля, каталитический…

    Продолжить чтение

    Симптомы, причины и диагностика засорения каталитического нейтрализатора

    Каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы автомобилей, и его основной задачей является преобразование выхлопных газов, таких как угарный газ и углеводороды, которые вредны для здоровья и окружающей среды, в менее вредные побочные продукты. , как углекислый газ и газообразный азот. Если каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле засорится, это может повлиять на его работу.

    Симптомы

    Наиболее распространенными признаками засорения каталитического нейтрализатора являются: ограниченная производительность выше определенной скорости или потеря производительности, неравномерная работа двигателя, необычный запах выхлопных газов, плохой расход топлива, горит контрольная лампа двигателя и иногда дребезжание. шумы.

    Плохое ускорение

    Наиболее очевидным признаком забитого каталитического нейтрализатора автомобиля является медленное ускорение или ухудшение характеристик двигателя. Когда вы нажимаете педаль газа из положения остановки, автомобиль сначала может нормально разгоняться. Но после достижения определенной скорости производительность двигателя будет падать из-за закупорки возрастающих выхлопных газов в системе. Даже полное нажатие на педаль газа не поможет, вместо этого двигатель может чихнуть сильнее.

    Плохая экономия топлива

    Когда двигатель не может нормально дышать из-за забитого каталитического нейтрализатора, двигатель сжигает больше топлива.

    Неудачный тест на выбросы

    Когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, он теряет способность должным образом фильтровать токсичные выхлопные газы, поступающие из двигателя. Это приводит к тому, что автомобиль не проходит тест на выбросы. При заметной потере производительности, высоком расходе топлива и более вредных выбросах в выхлопной трубе обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор.

    Причины выхода из строя каталитического нейтрализатора

    Все каталитические нейтрализаторы рано или поздно выходят из строя, поскольку это изнашиваемая часть. Со временем углеродные отложения накапливаются и забивают каталитический нейтрализатор, особенно если автомобиль проехал много километров. Каталитические нейтрализаторы

    имеют сотовую структуру с крошечными порами, покрытыми платиной, родием или палладием в зависимости от стадии катализатора. Если эти поры забиваются, выхлопные газы не могут пройти через них.

    Как долго служат каталитические нейтрализаторы?

    На срок службы влияет множество факторов, но обычно каталитические нейтрализаторы служат около 100 000 миль или 10 лет. Однако он может выйти из строя намного раньше из-за загрязнения, перегрева или физического повреждения. Например, из-за проблем с системой зажигания или при утечке масла или охлаждающей жидкости в камеры сгорания из-за изношенных поршневых колец или прогоревшей прокладки ГБЦ.

    Использование неподходящего типа топлива, например этилированного бензина, также может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора.

    Неисправные датчики O2 — основная причина преждевременного выхода из строя каталитического нейтрализатора

    Датчик O2 контролирует уровень кислорода в выхлопных газах, выходящих из двигателя, и передает данные блоку управления, который постоянно регулирует соотношение воздух-топливо в двигатель. Если кислородный датчик выходит из строя, он отправляет неверные показания в блок управления, что приводит к плохому соотношению воздух-топливо.

    Слишком богатая топливная смесь, т.е. когда в камеры сгорания впрыскивается слишком много топлива и недостаточно воздуха, может повредить каталитический нейтрализатор. Обычно это происходит из-за неисправного датчика кислорода на входе, но также может произойти из-за неисправного датчика массового расхода воздуха или изношенных свечей зажигания. Любое несгоревшее топливо в двигателе, попадающее в выхлопную систему, воспламеняется в каталитическом нейтрализаторе. Это разрушает внутреннюю обшивку преобразователя и неизбежно приводит к полному выходу из строя.

    Как проверить неисправность каталитического нейтрализатора?

    Считывание кодов неисправностей с помощью диагностического устройства относительно надежно. Если вы видите какой-либо код неисправности от P0420 до P0424 или от P0430 до P0434 в сканере OBD2, это указывает на проблему с каталитическим нейтрализатором. Однако это не всегда так, так как неисправный кислородный датчик также может вызывать коды каталитического нейтрализатора. Поэтому необходимо тщательно изучить вопрос, прежде чем рассматривать вопрос о замене очень дорогого каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле.

    Рекомендуемое видео

    Температурный тест

    Измерение температуры каталитического нейтрализатора в вашем автомобиле также может помочь вам определить возможные внутренние ограничения, вызывающие избыточное противодавление. Для этого теста можно использовать инфракрасный термометр.

    1. Запустите двигатель вашего автомобиля и подождите, пока он не достигнет нужного уровня рабочей температуры.
    2. Поднимите автомобиль, чтобы обеспечить легкий доступ к каталитическому нейтрализатору.
    3. Измерьте температуру на входе и выходе каталитического нейтрализатора с помощью инфракрасного термометра и сравните показания.
    4. Если разница температур выше 10 градусов по Цельсию или 50 градусов по Фаренгейту, то, скорее всего, забит каталитический нейтрализатор.
    Если впускной патрубок каталитического нейтрализатора значительно горячее выпускного патрубка (более 50°F), внутренняя сотовая структура нейтрализатора может быть засорена.

    Проверка обратного давления выхлопных газов

    Существует более точный способ проверить, не забит ли каталитический нейтрализатор в вашем автомобиле. Для этого теста все, что вам нужно, это манометр с фитингом для шланга.

    1. Открутите датчик кислорода рядом с входом каталитического нейтрализатора.
    2. Подсоедините шланг манометра к тому месту, где вы сняли кислородный датчик.
    3. Запустите двигатель и подождите, пока он не прогреется до рабочей температуры.
    4. Если противодавление на манометре превышает 0,2 бар (3 фунта на кв. дюйм), это означает, что каталитический нейтрализатор забит.

    Используйте сканер OBD2 для диагностики

    Поскольку в настоящее время большинство автомобилей оснащены бортовой системой диагностики (OBD), диагностика неисправностей может дать первоначальные указания на то, где находится неисправность. Сканеры

    OBD2 теперь доступны в различных исполнениях. Вы можете использовать автономное диагностическое устройство (показано выше) или получить адаптер OBD2, который подключается к приложению для смартфона через Bluetooth или WiFi.

    Чтобы начать устранение неполадок, вы должны сначала подключить диагностический прибор к вашему автомобилю. Разъем OBDII обычно находится под приборной панелью. При подключенном инструменте включите зажигание. Затем большинство диагностических устройств запрашивают некоторую информацию об автомобиле. Важно, чтобы вы вводили это на 100% правильно, иначе результат поиска может быть неточным.

    В дополнение к марке автомобиля, модели и типу двигателя обычно также необходимо ввести идентификационный номер автомобиля (VIN). Поскольку некоторые коды OBD зависят от производителя, сканер сможет предоставить вам более точную информацию, если вы введете более подробную информацию о своем автомобиле.

    Диагностические коды ошибок для каталитического нейтрализатора

    Ниже приведены все коды ошибок, указывающие на проблему с каталитическим нейтрализатором.

    • P0420 = Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)
    • P0421 = Эффективность катализатора разминки ниже порога (банк 1)
    • P0422 = Эффективность основного катализатора ниже порогового значения (банк 1)
    • P0423 = Оплентный катализист. = Температура нагреваемого катализатора ниже порогового значения (ряд 1)
    • P0430 = Эффективность каталитического нейтрализатора ниже порогового значения (ряд 2)
    • P0431 = Эффективность прогрева катализатора ниже порогового значения (ряд 2)
    • P0432 = Main Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 2)
    • P0433 = Heated Catalyst Efficiency Below Threshold (Bank 2)
    • P0434 = Heated Catalyst Temperature Below Threshold (Bank 2)

    Conclusion

    Если ваш автомобиль проехал более 100 000 миль и вы видите заметное снижение производительности с высоким расходом топлива, обязательно следует рассмотреть неисправный каталитический нейтрализатор.