18Фев

Самодельный подогрев зеркал: Как сделать обогрев зеркал своими руками

Содержание

Подогрев зеркал зимой своими руками (как сделать или починить)

 О том, что зимой дорожные условия для водителя являются более сложными, это даже нами и не обсуждается. Зимой, в нашей стране, на это влияет целый ряд естественных, климатических факторов, которые в итоге «перерастают» в следствие. Так,  двигатель труднее «крутить» из-за замерзших технических жидкостей и изменения консистенции смазки, мелкие форсунки и трубопроводы могут перемерзнуть из-за образования в них гидратных пробок, а стекла, в том числе и вне салона, например на зеркалах, могут покрыться инеем.  В этой статье мы не расскажем вам о полном комплексе работ предотвращающих все негативные условия, которые мы упоминали ранее, но вот о частном, а именно о подогреве зеркал, мы поговорим.

Выбор возможного решения для изготовления или ремонта подогрева зеркал своими руками

 Итак, подогрев зеркал вам пригодится не только зимой, но и в межсезонье, когда стекла могут значительно остыть, что приведет к скоплению конденсата на них. Мы же не будем акцентировать наше внимание на возможных вариантах, когда вам потребуется подогрев для зеркал, а приступим сразу к альтернативам, которые исправят существующее положение вещей. Да, конечно, уже большинство автомобилей продаваемых на нашем рынке имеют такую опцию как подогрев зеркал, но если у вас все же такой опции нет или она вышла из строя, то это поправимо.
 Прежде, чем начать что-то делать попытайтесь сделать по правилу «наименьшего сопротивления» уже сложившимся обстоятельствам. Так необходимо проверить есть ли на рынке «готовые» предложения, то есть уже предсобранные блоки (площадки) подогрева, которые можно установить в штатные зеркала. Если таковые имеются, то их приобретение установка будет более правильным вариантом, если же нет, то добро пожаловать в клуб «очумелых ручек».

Подогрев зеркал для зимы своими руками (как сделать или починить)

 Прежде всего, необходимо задуматься о самой главной составляющей для подогрева, а именно о нихромовой проволоке, без которой во многих нагревательных элементах ну просто никуда. После того, как проволоку нашли, приступаем к разборке зеркал, разбирать их нужно аккуратно. Почему все надо делать аккуратно,  мы думаем вы и без нас знаете.  Так при разборке можно использовать фен, которые несколько улучшит пластичность композитных деталей, из которых состоит зеркало машины. «Добравшись» до  зеркала снимаем с обратной стороны все то, что имеется до отражающего слоя, то есть до амальгамы.

Делаем все это также аккуратно, чтобы наше зеркало не потеряло своего основного свойства – отражающего.

 Теперь нам потребуется двухсторонний скотч, который мы равномерно клеим на чистую, обратную поверхность зеркала.

Далее со скотча снимаем защитную пленку …

… и клеим на него нихромовую проволоку.

Проволока должна рассеивать мощность порядка 15-20 Вт. Нетрудно посчитать, что при этом ток должен быть порядка 1,5 ампер (P=UI), а соответственно сопротивление порядка 8 ом (R = U/I).
 Итак, исходя из этих данных подбираем длину проволоки обеспечивающую данное сопротивление и равномерно ее распределяем по площади зеркала, приклеивая ее на двухсторонний скотч. Если в вашем случае применено две запараллеленные проволоки, как на фото, то надо стараться, во-первых, чтобы их суммарное сопротивление было равно расчетному. Во-вторых, чтобы их отдельные сопротивления были равны между собой. Также при расположении проволоки на зеркале заранее обратите внимание на то, где будут выходить контакты для присоединения, чтобы потом вам не пришлось переносить их или сверлить дополнительные отверстия в деталях зеркала. 
 Контакты обжимаются механическим способом на проволоке. Еще лучше если контакты дополнительно припаять, используя лимонную кислоту или специализированные флюсы.
 Далее вновь применяем наш незаменимый двухсторонний скотч, заклеивая им проволоку.

Получаем своеобразный «слоеный пирог», состоящий из скотча, проволоки и вновь скотча.
 Очищаем теперь ответную часть зеркала…

…снимаем с двухстороннего скотча защитную пленку и собираем зеркало для установки его впоследствии на автомобиль.

 Контакты, которые предназначены для соединения с проводкой, дополнительно фиксируем с помощью клея.

Это может быть термоклей из пистолета или даже просто момент.
 В конечном счете, все собираем обратно, при этом протягиваем провода от зеркал до реле подогрева заднего стекла. Если таким образом доработано два зеркала, то вам возможно придется поменять предохранитель обеспечивающий питание подогрева заднего стекла, увеличив его номинал, ведь ток потребления возрастет на 3 А, что может привести к тому, что штатный предохранитель просто будет перегорать.

Обогрев зеркал авто в холодное время своими руками

в разделе Авто, Кузов

Позаботимся о хорошем обзоре из автомобиля зимой, разберёмся в устройстве и монтаже подогрева зеркал самостоятельно. Для этого рассмотрим универсальный подогреватель, который устанавливается дополнительно на автомобили без этой опции.

Нагревательный элемент, не потребляя много электроэнергии способен эффективно работать до очень низкой температуры (некоторые производители заявляют до минус 50 °C). Нагреваясь спираль, находящаяся на плёнке, способствует таянию наледи и испарению влаги с боковых зеркал.

Содержание

  • 1 Для монтажа понадобится:
    • 1.1 Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал
    • 1.2 Монтаж подогрева на зеркало
  • 2 Варианты подключения к штатной проводке
    • 2.1 Видео по подключению подогрева к штатной проводке

Для монтажа понадобится:

  • нагревательные элементы
  • около 3-7 метров провода (зависит от автомобиля) сечением не менее 1,5 см2
  • предохранитель 5-7,5 А с колодкой
  • изолента или термоусадка (кому как удобнее)
  • кнопка включения подогрева
  • четырёхконтактное реле

 

Соотношение размер/мощность/цена у разных производителей подогрева зеркал

Марка нагревателяРазмер, ммМощность, ВтЦена, ₽
ГЭН/УНИ-1145 x 8712450
Quantoom, MIR-12140 x 808930
ГЭН 55145 x 8714600

*в комплекте идёт два нагревательных элемента.

Монтаж подогрева на зеркало

Для того чтобы без последствий вынуть зеркало из пластиковой рамки нужно нагреть пластик, сделать это можно феном или положив весь элемент в горячую воду.
Достав зеркало, обезжириваем его и аккуратно наклеиваем плёнку со спиралью. Плёнку обязательно располагать нагревательными дорожками к стеклу, электрическими контактами в сторону автомобиля. Начиная от штекера постепенно снимая монтажный слой плотно прижимаем нагреватель к стеклу, разглаживая равномерно по всей ширине зеркала к противоположному краю. Следует избегать пузырьков воздуха под плёнкой со спиралью, что будет являться залогом долговечной работы.

Как установить электро подогрев зеркал. Сенс-Ланос.Часть1.

Варианты подключения к штатной проводке

Один из удобных способов — подключение подогрева боковых зеркал к реле обогрева заднего стекла. Минусом такого подключения будет повышенная энергонагрузка, без возможности отключения одного из потребителей.

Более правильный вариант — это вывод отдельной кнопки. В любом случае в подключаемой вами цепи должен присутствовать предохранитель 5-7,5 А. Плюса и минуса у нагревательного элемента нет, поэтому не имеет значения как подключать к нему провода.

Видео по подключению подогрева к штатной проводке

Как установить электро подогрев зеркал(подключение).Сенс-Ланос.Часть2

Андрей Васильев

Задать вопрос

Обогрев/обогрев боковых зеркал DIY Retrofit — Corolla 7-го поколения

Введение
Будучи несколько увлеченным тем, чтобы сделать мою машину «зимней», я сделал несколько модификаций за последние пару лет (см. фейдер). Пока белый кит с подогревом руля 7-го поколения остается таковым — белым китом — я занимаюсь своим следующим «зимним» проектом — дооснащением боковых зеркал с подогревом.

Боковые зеркала с подогревом никогда не были опцией для 7-го поколения. Это также не доступный вариант вторичного рынка. Таким образом, это не так просто, как удалить существующую сборку и вставить новую.

Вам нужно вручную установить нагревательную панель и вручную проложить необходимую проводку. В моем случае я решил установить его таким образом, чтобы он работал, когда активен обогреватель заднего стекла. На некоторых моделях (включая мою) он работает по таймеру, поэтому он автоматически отключается примерно через 10-15 минут. Очень удобно. Я хочу использовать эту функцию — и доберусь до нее во второй части.

Также огромное спасибо @Chris94 за предварительное исследование перед этой работой. Он сорвал пару зеркал на свалке и в процессе получил достаточно информации, чтобы позволить мне понять, как безопасно разбирать.

Предупреждение: Я показываю, как это сделать на РУЧНОМ зеркале, а не на зеркале с электроприводом. Скорее всего, зеркало с электроприводом будет очень похоже, но если у вас есть зеркала с электроприводом, имейте в виду, что будут некоторые различия.

(И да, не стесняйтесь хихикать — зеркала с ручным управлением и опцией обогрева)

Необходимые инструменты/детали

  • Отвертки с крестообразным шлицем
  • Отвертки Torx T-10 и T-15
  • Головка 10 мм и отвертка
  • Клещи
  • Лента упаковочная (мы поймем, почему)
  • Короткий кусок одножильного медного провода (мы объясним, почему)
  • Электрогрелки — их НЕЛЬЗЯ обрезать по размеру, и их необходимо заказывать, чтобы они подошли напрямую. Я получил это: УНИВЕРСАЛЬНОЕ ЗЕРКАЛО АВТОМОБИЛЬНОГО БОКОВОГО СТЕКЛА ОБОГРЕВАТЕЛЯ — ТЕПЛОРЕШЕТОЧНЫЕ КОВРИКИ 5,6 x 3,2 12V ЭЛЕМЕНТ http://r.ebay.com/DW9РПЦ
  • Какой-то провод 16 AWG — в идеале провод двух разных цветов.
  • Несколько плоских клемм — я только что купил набор клемм: http://amzn.com/B0014DZ4VW
  • Инструмент для обжима клемм
  • Термоусадочная трубка
  • Диэлектрическая смазка
  • FIPG или другой герметик, совместимый с резиной
  • Монтажная лента для крепления стекла при обратной сборке. Я использовал это: http://amzn.com/B00004Z4BV
  • Дополнительный предохранитель и предохранитель на 5 А

Часть 1: Разборка зеркала, установка накладки и повторная сборка зеркала
Начните с снятия пластиковой крышки треугольной формы с внутренней стороны дверцы.

Он держится на двух пластиковых защелках и снимается вручную. Нижний зажим (обведен кружком) необходимо снять, так как через это отверстие мы будем протягивать проводку.

Откроются три 10-мм болта, которые необходимо открутить (обведены). Вам также нужно нажать на зажим (B), чтобы вытащить узел зеркала. Будьте очень осторожны, когда вы снимаете его, чтобы он не упал на землю и не сломался.

Обратите внимание, что (A) — это отверстие, в которое вошла нижняя скоба, куда вы теперь пропустите провод, когда закончите.

После того, как зеркало в сборе снято с автомобиля, поднесите его к рабочему столу и положите под него прокладку (газету, полотенце или другую прокладку, которая предотвратит поломку зеркала, когда оно выскочит и упадет). Достаньте фен и начните нагревать сборку, уделяя особое внимание пластиковой стеклянной подложке.

Сборка, особенно стекло, будет горячей на ощупь, так что будьте осторожны. Начните просовывать пластиковую карту размером с кредитную карту между подложкой и стеклом и начните освобождать стекло:

ПОП! Все стекло оторвется и упадет на обивку, если вы его не поймаете. Стрелки указывают на пять областей, на которых опорная пластина крепится к регулировочному узлу. Снова достаньте фен и нагрейте эти участки, чтобы они выскочили с меньшим риском поломки.

Как только вы освободите эти зажимы, у вас будет доступ к трем (я полагаю) винтам с шестигранной головкой, которые крепят пластиковую крышку зеркала к регулировочному узлу. Ослабьте ТОЛЬКО эти три винта, не ослабляйте другие.

Открутив эти винты, убедитесь, что регулировочный узел стоит прямо, и вы сможете снять пластиковую оболочку прямо:

С верхней части зеркала теперь видно, куда нужно проложить два электрических провода — прямо там, где проходят регулировочные тросы (на зеркале с электроприводом это будет выглядеть иначе):

Теперь самая сложная часть установки — снять внутреннюю пластиковую крышку. Начните с удаления одного винта Torx, который виден, когда вы складываете зеркало. Затем удалите два винта Torx, которые находятся за резиновым уплотнением на стороне сборки, обращенной к двери. Вам нужно снова достать фен и сделать пластиковую крышку мягкой и гибкой. Затем вам нужно поддеть эту оболочку и вытащить ее. Вот вид снизу после того, как он выскочил, как вы можете видеть, он должен оторваться от гусеницы. Вы не можете снять его полностью, поэтому вам просто нужно повернуть его, чтобы он не мешал, когда он ослаблен. Как вы можете видеть, это обнажает нижнюю часть, где проходят регулировочные провода:

Не уверен, что это проще сделать на зеркале с электроприводом, но на зеркале с ручным управлением НЕ так много места для работы через трубку, по которой проходят эти регулировочные провода. Здесь вступают в игру одножильный медный провод и упаковочная лента. Протяните одножильный медный провод (он прочный и должен пройти). Затем обильно приклейте его к проводу, который вы используете. Затем снова протяните все обратно. Легче сказать, чем сделать, но с некоторыми ругательствами и потом это в конечном итоге заработает (пока игнорируйте тот факт, что проводка на этом фото полностью со стороны двери):

Затем вам нужно протянуть провод снизу и здесь, где он обращен к двери:

Теперь вам нужно отрезать нижнюю часть резинового уплотнителя там, где нижний зажим внутренней пластиковой крышки раньше опускался вниз, так как вы хотите провести через него провода:

Вот как это будет выглядеть после прокладки провода:

Теперь это должно выглядеть как на фото, которое вы уже видели:

Достаньте грелку и проделайте два отверстия там, где находятся разъемы.

Возьмите маркер и выровняйте прокладку с упаковочной пластиной. Отметьте маркером, где эти разъемы должны проходить через опорную пластину:

См. две черные метки на опорной пластине здесь:

Теперь выровняйте грелку с обратной стороны зеркала (сначала очистите ее спиртом). Убедитесь, что он выровнен точно так же, как на опорной пластине. Отклеить и приклеить. Работайте с феном и хорошо потрите, чтобы убедиться, что он полностью прилип к стеклу.

Тогда это вопрос «тренируй, детка, тренируй». Просверлите отверстия, отмеченные фломастером. В зависимости от размера вашего терминального соединителя, он должен быть достаточно большим, чтобы соединитель мог пройти через него с некоторым провисанием. Затем обожмите клеммы на двух проводах, используйте термоусадочную трубку и усадите ее. Установите опорную пластину обратно на узел регулятора. Наденьте крышки обратно. Крутите все вместе. Наклейте двухсторонний скотч на центр узла регулятора (вы можете видеть красную ленту на фото ниже).

Подсоедините клеммы к двум разъемам на грелке. Убедитесь, что они безопасны и плотно затянуты. В противном случае используйте плоскогубцы и затяните зазоры клемм. Теперь это должно выглядеть так:

Затем снимите верхнюю пленку с двустороннего скотча, снова нагрейте все феном, чтобы оно стало гибким, и поместите зеркало обратно в подложку:

Теперь вы можете использовать FIPG, герметик или что-то другое, что у вас есть под рукой, чтобы запечатать отверстие, через которое выходят провода:

Затем вы вставляете зеркало обратно в автомобиль (осторожно продеваете провода через нижнее отверстие, отмеченное буквой А на втором фото), снова затягиваете три 10-миллиметровых болта и (если вы не хотите переходить к части 2 справа прочь) защелкните внутреннюю пластиковую крышку.

Часть 2: Электропроводка.
В этой части предполагается, что пассажирская сторона идет первой, и большинство фотографий сделаны с пассажирской стороны. Есть небольшие различия между водительской и пассажирской стороной, на которые я пытаюсь указать по пути.

Снять дверную карту:

  • Снять треугольную пластиковую накладку внутренней крышки зеркала
  • (При условии, что у вас есть электрические стеклоподъемники и электрические двери) Поднимите переднюю часть панели кнопок управления окнами/дверями и сдвиньте ее вперед. Отсоедините кабель (А). Со стороны водителя будет только один, со стороны пассажира — два.
  • Потяните прямо вверх накладку ручки. Его держат три клипсы.
  • Открываются два винта. Отвинтите их.
  • Отвинтить дверной рычаг. Вытяните и вперед. Это обнажает небольшой металлический стержень с пластиковым зажимом на нем. Снимите пластиковый зажим и поднимите стержень, чтобы отсоединить его от узла дверного рычага.
  • Заблокируйте дверь, чтобы опустить кнопку блокировки двери. Снимите дверную карту, начиная снизу, убедитесь, что все клипсы оторвались. Как только он полностью освободится, осторожно поднимите его прямо вверх, чтобы отцепить от нижней оконной рамы. Убедитесь, что он выходит полностью над дверным замком.
  • Теперь должен быть виден узел внутренней двери. Отсоедините жгут проводов (B) от динамика и выверните 3 болта на 10 мм. Осторожно поднимите кронштейн динамика и положите его так, чтобы на него нельзя было наступить! Это обнажает полость за динамиком (отмечена звездочкой на фото), и именно здесь вы получаете доступ к резиновой трубке, которая защищает проводку между дверью и дверной рамой.
  • Теперь ваша дверь должна выглядеть примерно так:

Вытащите резиновую втулку (это та же деталь, что и трубка). Теперь это должно выглядеть так:

Затем вы хотите использовать тот же одножильный медный провод, который вы использовали для протягивания проводов в части 1. Теперь вам нужно протянуть провода через резиновую трубку. Чтобы получить доступ к резиновым трубкам со стороны рамы, необходимо снять внутреннюю отделку.

  • Для стороны водителя это касается только пластикового порога. Он удерживается тремя зажимами и навинчивающейся пластиковой гайкой спереди. Зажимы будут хрупкими и обычно ломаются, если вы не используете инструмент для удаления обрезков.
  • Для пассажирской стороны необходимо снять тот же пластиковый порог двери, а также перчаточный ящик в сборе. Держится он на четырех болтах на 10 мм (два из которых спрятаны за пластиковыми крышками, которые видны по бокам при открытии бардачка) и нескольких винтах с крестообразным шлицем. Будьте осторожны, чтобы удалить его, ничего не сломав. Вам также нужно выдвинуть пластиковую накладку, которая держит несколько проводов сверху, вы увидите ее, когда будете снимать сборку. Если вы снимаете его впервые, возможно, вам придется немного потянуть, так как он также удерживается на месте двумя зажимами.

Найдите место, где выходит резиновая трубка, и вставьте медный провод. Я загнул кончик провода, чтобы он не проткнул резину.

Вот несколько фотографий, которые помогут вам найти провод, который вы используете, отмечен буквой «А» на первом фото:

Как только вам удастся пройти весь путь (который может включать в себя некоторое потоотделение, гнев и разочарование), вам нужно будет прикрепить два провода 16-го калибра, чтобы протянуть их. Это будут положительный и отрицательный провода, которые подключаются к зеркалу. На фото ниже я забыл продеть провода изнутри двери, поэтому после того, как я сделал это фото, мне пришлось продеть другой конец провода. (C) провода 16 AWG. (B) представляет собой одножильный трос, выходящий на другой конец резиновой трубки. (А) резиновая трубка.

После того, как провода протянуты, вы назначаете один из них отрицательным, а другой — положительным. Электрогрелкам все равно, что есть что, поэтому выбирайте цветовую схему, которая вам подходит. Я использовал желтый для отрицательного/земля и красный для положительного. Затем вы используете заземляющий болт, обжимаете кольцевую клемму на отрицательном кабеле и прикрепляете его. Это фото со стороны пассажира. Таким образом, вы на самом деле заделываете отрицательный провод прямо здесь, вы не выводите его на кик-панель со стороны водителя.

Затем вы обжимаете клеммы на проводах, выходящих из узла зеркала. Я использовал одну «маму» и одну «папу», чтобы сделать невозможным переключение проводов — так желтый будет соединяться с желтым, а красный с красным.

Затем протяните провод от резиновой трубки вверх через дверь к зеркалу в сборе. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Вы видите, что оконный канал полностью опускается. НЕ прокладывайте провод так, чтобы он мешал окну! Затем обжать клеммы и подключить к зеркалу:

Вот как выглядит место входа резиновой трубки. Обратите внимание на оконный канал и на то, как проложены провода, чтобы они не мешали ему:

Затем вы прокладываете положительный провод со стороны пассажира к боковой панели водителя. Я забыл сфотографировать это. По сути, вы прокладываете его за блоком перчаточного ящика, через среднюю консоль (вы можете поднять переднюю панель, чтобы заглянуть внутрь), а затем под рулевым колесом вниз к кик-панели со стороны водителя.

Повторите те же действия, чтобы проложить провода от зеркала через дверную раму со стороны водителя.

Затем я обжал кольцевую клемму на минусовом проводе со стороны водителя и прикрепил ее к болту заземления (желтый провод). Вы заметите, что здесь у меня есть два других не заводских провода — для моего фейдера освещения купола и для моих сидений с подогревом.

Теперь, когда вы закончили с отрицательным проводом, пришло время взглянуть на то, как должен быть подключен положительный провод. Я включил снимок экрана из заводского руководства по обслуживанию:

Несколько замечаний:

  • Под капотом находится предохранитель (А) на 30 А, который защищает всю систему обогрева заднего стекла. Этот предохранитель стоит ПЕРЕД реле.
  • Реле обогревателя (B) управляется кнопкой обогревателя на приборной панели.
  • В то время как один путь ведет непосредственно к обогревателю (F), другой путь ведет к 7.5 Afuse в боковой панели водителя (C).
  • Этот предохранитель защищает функцию холостого хода (E) (эй, холостой ход переменного тока включается при нажатии на обогреватель!), а также лампочку на приборной панели (D), которая загорается при использовании обогревателя.

Я проверил потребление тока грелками, используя функцию усилителя постоянного тока последовательно с положительной проводкой. Каждый пэд потребляет от 0,85 до 0,9 ампер. Поэтому я рискнул, что существующий предохранитель на 30 А выдержит дополнительную нагрузку, и вставил дополнительный предохранитель в гнездо для предохранителя на 7,5 А, а для зеркал использовал предохранитель на 5 А. Затем я обжал два положительных провода от зеркал к дополнительному предохранителю (А). Это размытое изображение, но вы поняли:

Затем я взял бутылку с водой и запотел на зеркала:

Я включил зажигание и нажал кнопку обогревателя. Через 4-5 минут зеркала выглядели так — обратите внимание, что подушечка не полностью покрыла все зеркало, это видно по выкройке здесь:

Если бы зеркала были запотевшими, а не я их запотевал, капельки воды были бы меньше и, вероятно, исчезли бы быстрее. Для мороза я ожидаю того же.

Ура — зеркала с подогревом!!