19Май

Рихтовать: Недопустимое название — Викисловарь

Содержание

Что такое рихтовка и рихтование кузова / детали?

Пожалуй каждый автомобилист хотя бы раз в своей жизни слышал слово рихтовка. Вот к примеру я, я знал это слово на протяжении нескольких лет, но так до конца и не понимал, что подразумевает выражение отрихтовать кузов … Ежу ясно, что что-то делают с кузовом, но что именно ???

Рихтовка или как еще говорят рихтование — это производное от немецкого слова richten: — направлять, выравнивать.

Под словом рихтовать автомобилисты понимают создание гладкой поверхности на металле быстродействующей последовательностью ударов, отполированными до зеркального блеска штампами или специальными молотками или прокаткой на рихтовочном стане.

Рихтовка является одной из последних операций по восстановлению деформированных кузовных деталей. Исходя из того, что эта операция, по сути, является отделкой, ее следует выполнять очень тщательно, и соответственно тратится гораздо больше времени для придания идеального вида детали.

Во многом, благодаря такой операции, как рихтовка, деформированные поверхности кузова приобретают свою первоначальную форму. Задача рихтовки – снятие внутреннего напряжения металла кузовного элемента, появившегося в результате деформации. Более того, в процессе работы не должны появляться новые зоны сжатия и растяжения, а каждый удар молотком создает именно такие зоны.

В целом же, рихтовка — это процесс устранения неровностей деформированной детали до такой степени, при которой ее состояние становится практически таким же, как после заводского штамповочного конвейера. Конечно же металл становиться более эластичным, из-за того, что он был деформирован, но зачастую это самый оптимальный вариант, чем сломя голову бегать по магазинам/автомобильным разборам в поисках детали.

В соответствии с этими требованиями, технику рихтовки мастер выбирает исходя из характера деформации детали кузова, соблюдая правило – разрушить имеющиеся участки растяжения/сжатия и не создать новых.

Для начала я думаю хватит. Если надо будет рассказать более подробно — напишите в комментариях.

Понравился пост ? Вот подписка: и | Помоги сбыться мечте

Как правильно править и рихтовать металл. Правила выполнения работ

Правка металла – слесарная операция, которую выполняют с целью устранения дефектов, имеющих вид вмятины или выпуклости, искривления или коробления у заготовок, изделий и деталей. В процессе ее проведения выполняют сжатие выпуклого и расширение вогнутого слоя металла. Операция исправления дефектов в металлических деталях и заготовках требует применения специальных инструментов и приспособлений. В зависимости от формы и размеров заготовки правку металла осуществляют в его холодном или нагретом состоянии. Она может быть машинной, с применением механически прессов или специальных вальцов, или ручной.

Правка металла

Ручную правку металлических листов выполняют на стальной или чугунной плите с применением специальных молотков со сферическим бойком. Тонкие листы металла подлежат отработке молотками, вставленный боек которых изготовлен из мягкого металла или резины (молоток-киянка). Металлический лист предварительно укладывают на плиту, с помощью линейки определяют места выпуклостей и их границы обводят мелом или маркером. Последовательность (схему) нанесения ударов по металлу определяют в зависимости от количества выпуклостей и их расположения на листе.

В случае исправления одной выпуклости, расположенной в середине листа, удары наносят от края по направлению к самой выпуклости, изменяя при этом силу и место нанесения удара. При наличии нескольких выпуклостей правку металлического листа начинают с нанесения ударов в направлении от промежутков между выпуклостями, постепенно приближаясь к середине выпуклой формы. Правку металла всегда выполняют после укладки листа выпуклостью вверх. Удары специальным инструментом (например, киянкой) должны быть частыми, но не сильными.

Правка проволоки и заготовок круглого сечения (прутков) выполняется в установленной на плиту призме или с применением ручного пресса.

При этом удары молотком наносят по выпуклой части от края дефекта (изгиба) к его середине. Правку проволоки заканчивают легкими ударами с одновременным поворотом изделия вокруг продольной оси.

Правка валов осуществляется с использованием ручных винтовых прессов. Изогнутый вал размещают на двух призмах, установленных на столе пресса, таким образом, чтобы наконечник штока находился над местом наибольшей кривизны детали. Наконечник винта плавно подводят к месту изгиба и надавливают на исправляемую деталь.

Рихтовка металла

Рихтовка представляет собой разновидность правки. Ее выполняют на деталях, подверженных обработке термическим способом. В процессе рихтовки металла удаление вмятин производят нанесением ударов носком закругленного бойка молотка по вогнутой части детали.


Товары каталога:



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus. comments powered by

Слово РИХТОВАТЬ — Что такое РИХТОВАТЬ?

Слово состоит из 9 букв: первая р, вторая и, третья х, четвёртая т, пятая о, шестая в, седьмая а, восьмая т, последняя ь,

Слово рихтовать английскими буквами(транслитом) — rikhtovat

Значения слова рихтовать. Что такое рихтовать?

Рихтовочная машина

Рихтовочная машина — путевая машина для выправки в плане (рихтовки) железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.Сначала делают натурный график, затем рихтуют по нему путь. Рабочая скорость рихтовочной машины до 10 км/ч, сдвижка путевой решётки до 260 миллиметров.

ru. wikipedia.org

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина — путевая машина на железнодорожном транспорте для выправки железнодорожного пути в продольном и поперечном профиле и в плане (рихтовки), а также для уплотнения (подбивки) балласта.Подъёмно-рихтовочные устройства (ПРУ) снабжены комплектом роликовых захватов для подъёмки пути, рихтующими роликами для сдвига пути и гидроприводом.

ru.wikipedia.org

Русский язык

Рихт/ова́/ть(ся).

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Рихтова́ть(ся), -ту́ю, -ту́ет(ся).

Орфографический словарь. — 2004

  1. рихтовавший
  2. рихтовальный
  3. рихтованный
  4. рихтовать
  5. рихтовка
  6. рихтовочный
  7. рихтовщик

Рихтовка кузова автомобиля своими руками




Многим автовладельцам приходится сталкиваться с такой проблемой, как вмятины на кузове. Наиболее частой причиной их возникновения является столкновение с каким-либо препятствием. А наибольшую головную боль приносят дорожно-транспортные происшествия с другим транспортным средством, в результате которых элементы кузова сильно сминаются. И тогда появляется необходимость рихтовки кузова своими руками.

Осмотр вмятины – начальный этап самостоятельной рихтовки

Как научиться правильно рихтовать автомобиль? Приступая к работе, первым делом необходимо сделать осмотр вмятины. В случае, если она не сильно глубокая, не имеет резких заломов и слой краски или лака не нарушен, применять традиционную рихтовку кузова не имеет смысла, поскольку в процессе работы повредится ЛКП и придется автомобиль перекрашивать, что повлечет не только дополнительные материальные затраты, но и уйму потерянного времени.

Выход в такой ситуации есть – необходимо применить беспокрасочную рихтовку авто своими руками (статья содержит видео файлы, как научиться рихтовать машину без покраски). Эта технология рихтовки кузова автомобиля давно зарекомендовала себя как наиболее прогрессивная, но применима она только, если ЛКП не повреждено. Иногда для небольших искривлений также применяется вакуумная рихтовка автомобиля.

Если же вмятина имеет неправильную форму, острые заломы металла, повреждения слоя лака или краски, придется применить классический вариант рихтовки кузова авто – с помощью ударного инструмента. Стоить заметить, что после рихтовки покраска машины является обязательной.

Если же вмятина охватила весь элемент кузова, имеет множество заломов, тогда, скорее, всего, рихтовка машины своими руками не поможет – придется потратиться на замену крыльев или капота.

С чего же начать рихтовку автомобиля своими руками? Естественно, с подбора подходящего инструмента.

Инструмент для рихтовки вмятин

Классическая технология рихтовки кузова автомобиля за время своего существования претерпела множество изменений, и сейчас канули в лету те времена, когда она проводилась одним молотком. Рихтовка кузова авто своими руками – непростой процесс, требующий ответственного подхода, специальных навыков и профессионального инструмента.

Приобрести инструмент можно в автомагазинах или на рынке. Он содержит рихтовочные резиновые и пневматические молотки различной формы и размера, разнообразные правки, ударные полотна. Также для выравнивания резких заломов металла может понадобиться домкрат. Приспособления для рихтовки вмятин также можно изготовить своими руками, однако для этого необходимо обладать достаточными знаниями и навыками.

Рассмотрим наиболее часто используемые виды рихтовочного инструмента подробнее.

  • Ударный инструмент: молотки, киянки. Их предназначение – выравнивание вмятины. Отличия рихтовочных молотков от слесарных значительные. Рабочий боек должен иметь закругленную поверхность и быть хорошо отполированным. Противоположная сторона молоточков делается обычно в форме клюва. Материалы, применяемые для изготовления рихтовочных молотков – цветные металла, пластик, резина, текстолит. Благодаря этому поверхность исправляемой вмятины меньше деформируется, а сам боек спружинивает при ударе. Киянки для рихтовки кузова своими руками обычно делают из твердого дерева или резины.
  • Наковальни, штампы, поддержки. Эти приспособления нужны для поддержки выпрямляемого места кузова. По своей форме они должны повторять вмятину, поэтому в профессиональном наборе их достаточно большое количество. Рихтовочный молоток с наковальней всегда должны работать в паре. Главное – правильно подобрать подкладной штамп, необходимо учесть при этом радиус кривизны поверхности, вес и размер поддержки. Для рихтовки авто своими руками можно также воспользоваться подручными предметами, главное – их тщательно подбирать под конкретный изъян кузова. Это могут быть молоты, плиты от утюга, кувалды и т.п.
  • Ударные полотна, ложки. Эти приспособления служат для вытягивания вмятины. Также они могут использоваться в качестве поддержек. Одним из наиболее частых случаев их применения при рихтовке авто является отделение внешней поверхности элемента кузова от внутренней панели, например для двери. Если две поверхности ее схлопнулись при ДТП, то перед тем как отрихтовать дверь своими руками придется отделить наружную поверхность от внутренней ложкой для рихтовки. Также часто ложки используются для рихтовки крыши автомобиля и внутреннего исправления кривизны кузовного элемента.
  • Рычаги и крюки. Они применяются в случае необходимости вытянуть вмятину изнутри, опираясь на любое ребро жесткости в качестве рычага. Крюков также существует большое число, они отличаются размерами, толщиной металла, углом загиба. Крюк для рихтовки автомобиля своими руками можно сделать и самому, для чего используется металлический пруток диаметром 10-12 мм. Длина его не должна превышать 0,5 м. Угол загиба зависит от геометрии самой вмятины. Ручку крюка нужно делать петлей, чтобы в случае необходимости в нее можно было вставить приспособление для прокрутки.
  • Шлифовальный инструмент – напильники, шлифмашинка. Применяются для шлифовки выровненного после рихтовки элемента кузова и выравнивания небольших выпуклостей. Если нет шлифмашины, в гаражных условиях может применяться наждачный круг, закрепленный на электродрели.

Как рихтовать машину? Пошаговая инструкция

Начинающим или малоопытным автолюбителям советуем посмотреть видео уроки рихтовки кузова автомобиля, наглядно демонстрирующие последовательность действий.

Первое, с чего нужно начинать рихтовку кузова автомобиля – это демонтировать дефектный элемент кузова, снять обшивку и другие мешающие элементы. Положить снятый элемент кузова на ровную поверхность. Далее нужно очертить границы повреждения.

Большие вмятины, в отличие мелких, необходимо начинать выравнивать с краев, где будут находиться основные механические напряжения. Постукивая рихтовочным молотком, необходимо постепенно двигаться от краев к центру, диаметр вмятины при этом будет уменьшаться. Обязательно использовать с другой стороны поддержку. Чтобы не переусердствовать, желательно просмотреть предварительно видео рихтовки вмятин машины своими руками.

Если подобраться молотком к месту крупной вмятины изнутри невозможно, следует использовать крюк. Им нужно давить в центр деформированного места, опираясь на любое ребро жесткости. Также широко применяется рихтовка споттером – к наружной стороне вмятины приваривается шайба или другое приспособление, за которое удобно вытянуть вмятину. В конце шайба срезается, а неровности обрабатываются напильником или шлифмашинкой.

Насколько качественно выполнена рихтовка кузова своими руками, можно проверить, приложив ладонь к выпрямляемому месту. При этом можно заметить два основных вида дефектов:

  • впадины, устранить которые путем выдавливания невозможно;
  • пузыри, которые при надавливании на них переходят на другую сторону металла.
Удаление впадин производится рихтовкой киянкой или резиновым молотком вглубь с обеих сторон элемента кузова. Наносить удары нужно начинать с центра, затем передвигаться к краям впадины, снижая силу ударов.

Для того чтобы убрать пузырь, используется нагрев кузовной детали. Это обосновано необходимость стянуть металл, а сделать это проще всего увеличив его толщину. Несколько точек пузыря необходимо прогреть докрасна газовой горелкой, после чего охладить мокрой ветошью. Резкий нагрев и охлаждение способствуют быстрой усадке металла и увеличению его толщины.

Если в процессе работ на элементе кузова образовались трещины, заварить их можно обычным сварочным аппаратом. После сварки поверхность дефекта надо обработать напильником.

Рихтовка крыла автомобиля своими руками

Многих интересует, как правильно рихтовать крыло машины пошагово? Перед тем, как отремонтировать крыло автомобиля, необходимо его демонтировать. Затем необходимо положить его на ровную поверхность, накрытую войлоком для смягчения ударных усилий. С помощью резинового или пластикового молотка необходимо постепенно выровнять вмятину.

Чтобы правильно отрихтовать крыло, силу удара при необходимости нужно откорректировать – это зависит от жесткости и толщины металла. Следует помнить, что при рихтовке крыла своими руками главное – постоянный контроль, иначе вашей Ниве или Приоре необходима будет замена крыльев. Процесс ремонта крыла автомобиля своими руками желательно посмотреть на видео.

Рихтовка двери автомобиля своими руками

Как отрихтовать дверь автомобиля? Рихтовка двери также должна также начинаться с их демонтажа. С двери нужно снять обшивку. Установить или положить элемент в удобное положение, подложив под него мягкую подстилку. Дальше для ремонта двери автомобиля своими руками можно использовать инструменты для беспокрасочного выравнивания вмятин, которые позволяют проникать в труднодоступные места.

Если металл не поддается, то перед тем, как отремонтировать дверь автомобиля, его можно прогреть с помощью полуавтомата. Схлопнувшиеся внутреннюю и наружную поверхности двери разделять нужно крюком или рихтовочной ложкой. Рихтовать дверь также следует очень аккуратно, автомобилистам без навыков лучше предварительно посмотреть этот процесс на видео.

Рихтовка капота своими руками

Перед тем, как отремонтировать капот, нужно его снять. С наружной его стороны надо удалить остатки лакокрасочного покрытия, а с внутренней – шумопоглощающее и антикоррозионное покрытие.

Ремонт капота своими руками надо начинать с рихтовки мест, имеющих повышенную жесткость – усилители, складки, линии перегибов. Удары рихтовочным молотком должны быть частыми, а усилие – небольшим. Для больших вмятин направлять удары нужно, начиная с краев, и двигаться постепенно к центру, а для мелких – начинать нужно с вершины вмятины. С другой стороны вмятины обязательно должна находиться поддержка, совпадающая по форме с геометрией дефекта.

Качество правки опять можно оценить ладонью, а если поверхность должна быть идеально плоской, то с помощью обычной линейки. После того, как удалось отрихтовать капот, его можно шпаклевать, грунтовать и красить. После высыхания наносятся шумоизоляционное и антикоррозийное покрытие. Затем его можно ставить на место, не забыв подогнать зазоры.

Рихтовка крыши автомобиля своими руками

Рихтовка крыши автомобиля производится без демонтажа. Это сложный процесс, лучше всего предварительно посмотреть его на видео. Обязательно надо снять обшивку. Для больших вмятин можно использовать толкающий домкрат, при этом обязательно нужно позаботиться о хорошей опоре для него – если это пол автомобиля, то под пол нужно поставить упоры соответствующей высоты. Для окончательного выравнивания используют деревянную киянку и резиновый молоток.

Рихтовка дисков своими руками

Рихтовку дисков можно производить только для стальных штампованных конструкций. Для этого дефектные места можно выправить киянкой. А вот литые диски кроме правки геометрии требуют наличия центровального станка, который вряд ли есть у кого в гараже. Правда, мелкие трещины на литых дисках можно аккуратно исправить с помощью аргонно-дуговой сварки.

Рихтовка порогов автомобиля своими руками

Как отрихтовать порог автомобиля? Для съемных порогов технология повторяет ту, которая применяется для рихтовки двери. А вот для приваренных к кузову порогов придется демонтировать двери, сидения, покрытие пола. Если к месту дефекта нельзя подобраться, с помощью болгарки необходимо вырезать участок порога.

В вырезанное отверстие вводится небольшая наковальня и производится выправка. Затем отверстие заваривается вырезанным элементом. Заключительным этапом рихтовки порогов своими руками является шлифовка, после чего порог можно грунтовать и красить.

Рихтовка двери автомобиля с покраской и без нее

Ремонтируя поврежденную дверь, в первую очередь, нужно снять с нее все лишнее: стекло, ручку, замок, фетр, молдинг. После молдинга может остаться скотч, который практически невозможно удалить голыми руками. Снять двухсторонний скотч можно с помощью шуруповерта и специального круга.

Распространенные методы рихтовки:

  • выдавливание;
  • вытягивание;
  • клепка;
  • охлаждение-нагревание;
  • рихтовка без покраски.

 

Рихтовка двери: основные моменты

Во многих случаях, чтобы выправить большую часть вмятины, нужно снять обивку и выдавить неровность изнутри. Металл сыграет и станет на свое место. Чем сильнее растянулся металл, тем больше усилий нужно прилагать, чтобы полностью вернуть поверхности прежнюю форму.

Маленькие неровности выстукиваются молотком и различными оправками. Затем они зачищаются шлифовальной машинкой (болгаркой) до металла, а оставшиеся вмятины вытягиваются споттером. Если такого инструмента под рукой нет, можно действовать по старинке — приваривать петли полуавтоматом и дергать их обратным молотком.

На этом рихтовка двери не заканчивается, ведь работу нужно доводить до конца. После выравнивания металла, дверь нужно пошпаклевать. В том случае, если остались мелкие неровности, можно использовать шпаклевку со стекловолокном, так как она отлично заполняет углубления и при этом дает минимальную усадку.

Далее нужно использовать универсальную шпаклевку и финишную. Важно понимать, что чем меньше будет шпаклевки на детали, тем меньше вероятность того, что она впоследствии отслоится. Потом деталь грунтуется, а на следующий день — обрабатывается и красится. Если нужно, то полируется после высыхания краски или лака.

В конце все аксессуары двери устанавливаются на место, а молдинг приклеивается на двойной скотч (лучше покупать фирменный, например «3М»).

Результат рихтовки двери зависит не столько от качества инструментов, сколько от навыков и умений мастера. В общем, современная рихтовка автомобиля позволяет добиться колоссальных результатов.

 

Нюансы дверной рихтовки

Наименьшие последствия имеют плавные вмятины без заломов и складок. Можно сказать, что автовладельцу повезло, если еще и лакокрасочное покрытие не пострадало. Но столь деликатные повреждения могут оставить только относительно «мягкие» предметы.

Вмятина на двери может быть очень большой, а также бывает, так называемая «хлопушка». В таком случае с тыльной стороны двери сваркой ставятся ряды точек с интервалом 15-20 мм. Точки можно ставить и с лицевой стороны, но тогда после выправления их придется стачивать.

Заломы или складки относятся к сложным повреждениям. Выправить их простым выдавливанием невозможно. Скорее всего, дверь придется снимать и работать с ней на стапеле. В самых сложных случаях требуется вскрытие двери. На стапеле восстанавливают геометрию детали при помощи гидравлики.

На заметку

Выправить заломы можно при помощи специального приспособления – споттера и обратного молотка, который цепляют за специально приваренные к обшивке шайбы. Чтобы рихтовать дверь изнутри, может понадобиться вырезание части ее каркаса, который потом приваривается обратно.

Метод, предполагающий работу обратным молотком, относится к традиционным. Но на поверхности двери после такой рихтовки могут остаться мелкие бугорки. Избавиться от них можно рубанком по металлу с последующей обработкой угловой шлифмашиной с лепестковым диском.

Когда вмятина образовывается после удара под углом, близким к прямому, то дверь часто немного уходит внутрь. Если удар сильный, то она вообще может не закрываться. Это происходит из-за вытягивания петлей на самой двери. Утопить их можно ударами молотка через деревянную проставку.

Многие специалисты считают, что при сложных вмятинах без заломов предпочтение следует отдавать рихтовке с наружной стороны двери. В этом случае контролировать процесс легче, а значит, выравнивание будет происходить быстрее. Для удобства крепления тяг пользуются споттером или сварочными шайбами, приваренные малым током, чтобы их потом можно было легко свернуть.

Если рихтовка двери производится с тыльной стороны, то самым важным в данном случае моментом является контроль силы воздействия. Чтобы не резать каркас двери, некоторые рихтовщики прибегают к пневматическому методу. Он предполагает закладку напротив вмятины надувной подушки (футбольный мяч), которая при накачивании станет аккуратно выправлять двери.

Решение о выборе способа рихтовки всегда принимается после осмотра вмятины и зависит от ее особенностей. Иногда вмятину двери можно выправить обычной монтировкой, которую упирают в ребро жесткости с обратной стороны. Контролировать рихтовку в таком случае можно, установив напротив двери большое зеркало.

После рихтовки двери не нужно спешить с покраской. Сначала нужно установить ее на место и проверить зазоры. Они должны быть равномерными по периметру. За образец следует взять аналогичные зазоры на двери с противоположной стороны.

Регулировка зазоров возможна с помощью корректировки геометрии двери и положении ее петель. Не следует воздействовать непосредственно на ответные петли на стойке. Если дверь провисла, ее следует приподнять домкратом.

На заметку

При рихтовке и восстановлении геометрии двери, следует помнить о таком явлении, как усталость металла. Количество манипуляций нужно свести к минимуму. Особенно это касается геометрии и петлевых узлов.

Ремонтируя ударенную дверь автомобиля, необходимо обязательно осматривать ее каркас и усилители. Если они деформированы, то без полного восстановления деталь невозможно будет качественно отрихтовать.

 

Интересное видео: пример рихтовки двери автомобиля

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также:

Рихтовать и покрасить в г. Москва за 28000 рублей

  • Цена договорная

    Грузоперевозка Москва

    Поехать по первому адресу спустить упаковать мебель с 3 этажа спустить и отвезти на склад. Диван 2 кресло стол,стулья, два шкафа одностворчатые, две односпальные кровати одним комод, туалетный столик,…

    Nini G. посёлок Мечниково, 25, городской округ Красногорск, Московская область, Россия

  • Цена договорная

    Перевезти двух человек, маленькую собаку (Йорк) и несколько…

    Перевезти двух взрослых человек, маленькую собачку (Йорк) и несколько сумок вещей.

    Margarita L. улица Заря, 1, село Растуново

  • Цена договорная

    Перевозка вешей

    Переезд

    Алексей М. Магнитогорск

  • Цена договорная

    Перевезти мебель

    Нужно перевезти двухспальную кровать, холодильник небольшой, диван, стол кухонный.

    Анастасия С. Профсоюзная улица, 4Б, Подольск

  • Цена договорная

    Перевезти 12 дисков от машины . Объем 1.5 куба

    Перевезти диски из Питера в Москву

    Александр Пушкинская улица, 25к5, посёлок Шушары, Пушкинский район, Санкт-Петербург, Россия

  • Как рихтовать машину своими руками?

    Как рихтовать автомобиль – технология применения основных способов для ремонта кузова в гаражных условиях

    От повреждений автомобиля не застрахован никто. Многие кузовные дефекты можно устранить самому, не прибегая к помощи профессионалов.

    1 Основные способы рихтовки – нюансы применения

    Для выполнения рихтовочных работ применяется несколько вариантов, часто они используются совместно. Среди самых известных:

    1. Классический – актуальный при повреждениях любого рода. Для работы применяются различные оправки, рычаги, молотки металлические и резиновые, фасонные плиты.
    2. Вакуумный – используется для выравнивания плавных вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия. Требуется специальный вакуумный обратный молоток, пользоваться которым сможет даже новичок.
    3. С использованием минилифтера с присосками. Можно плавно вытянуть незначительные неровности до идеального состояния.
    4. Применение споттера – аппарата точечной сварки. Он имеет рабочую часть, состоящую из обратного молотка, шайб, клещей, шпилек. Для небольшого одноразового ремонта покупать дорогостоящий аппарат не имеет смысла, лучше воспользоваться более доступными инструментами.

    Для рихтовки своими руками используем перечисленные способы, которые от совместного применения показывают хороший результат. Начинаем, как правило, с минилифтера или обратного молотка, даже когда повреждено ЛКП. Если требуется, завершаем рихтование применением классического способа. Главное в работе – чувствовать металл. Старые отечественные автомобили имеют жесткий кузов, трудно поддающийся выравниванию. Иномарки изготовлены из тонкого и гибкого, который легко рихтуется.

    Рихтовка авто – это особая техника вытягивания или выравнивания кузовных участков с повреждениями. Начинать без небольшой теоретической подготовки не стоит: можно навредить, а не исправить. Технология с применением современных инструментов позволяет справиться человеку, который раньше не занимался подобным. Перед началом оцениваем состояние поврежденного участка. Возможно, деформация настолько сильная, что разумнее заменить деталь, чтобы не тратить много времени и сил, часто безрезультатно.

    Ремонт проводим постепенно, участок за участком. От размера поврежденного места зависит применяемая технология. Большую вмятину начинаем выравнивать с краев, приближаясь к середине. Некоторые мастера разогревают металл, чтобы он был податливее. Не имея опыта, к такому способу лучше не прибегать или действовать очень осторожно, чтобы не перегреть. Небольшие дефекты устраняем, начиная с середины.

    2 Инструменты рихтовальщика – базовый набор для гаража

    Набор профессионала включает десятки разнообразных инструментов и приспособлений. Автолюбителю, который решил самостоятельно устранить кузовной дефект, понадобятся самые необходимые. Практически невозможно обойтись без специальных рихтовочных молотков. Они могут быть металлическими, но сама форма отличается от обычного строительного молотка. Боек делается закругленным и тщательно полируется, с противоположной стороны имеется своеобразный клюв. Если слой покраски не поврежден, его следует сохранить. В таких случаях пользуемся резиновыми молотками.

    Основным молотком является правочный, которым выколачиваем и окончательно рихтуем детали. Боек с одной стороны круглый, с другой – плоский квадратный. Ручка тонкая, при ударах пружинит. Для завершающей выкатки используем чеканочный молоток, у которого боек – притупленный конус. У резинового инструмента предусмотрена возможность использовать сменные насадки. Также применяются киянки из твердого дерева, кожи.

    Почти всегда для выравнивания значительных повреждений требуются различные поддержки. Это металлические бруски, напоминающие своей формой место на кузове. Их очень много, предназначены для различных участков. Используются в паре с молотком, служат тщательно подогнанной под кузов наковальней. Требуемую поддержку можно купить, изготовить самостоятельно или воспользоваться подручными средствами. Главное – хорошо зачистить и отполировать поверхность, чтобы неровности после рихтования оставались малозаметными.

    Вмятину вытягиваем также с использованием ударных полотен, ложек. Они часто применяются, когда после аварии произошло соединение внешних элементов с внутренними. Перед рихтованием их сначала отделяем, применяя ложки. Такое часто случается с дверью, также их используемт для крыши, когда исправляем внутреннюю кривизну изнутри элемента. Подобные приспособления можно применять как подложку.

    Для вытягивания вмятин изнутри пользуемся крюками. Они представлены огромным разнообразием, отличия в размерах, толщине, углу изгиба. Приспособление несложное для самостоятельного изготовления. Делаем из металлического прутка 10–12 мм, длиной не более 50 см. Изгибаем соответственно форме поврежденного места. Ручки делаем в виде петли, чтобы вставлять вороток для прокручивания.

    3 Рихтование ручным инструментом – последовательность действий

    Повреждение неправильной формы, с острыми заломами, нарушенным лакокрасочным слоем выравниваем традиционным способом, применяя ударные инструменты. Если элемент кузова съемный, его демонтируем, снимаем обшивку и все, что мешает удобному доступу. Выкладываем снятую деталь на ровное основание, очерчиваем границу поврежденного места.

    К выравниванию больших вмятин на кузове автомобиля приступаем с краев, именно там металл подвергается наибольшему напряжению. Несильно постукиваем молотком, постепенно передвигаясь по кругу в направлении центра. Диаметр понемногу уменьшается. С другой стороны обязательно используем поддержку. Работа требует терпения и постепенности. Иногда неопытные водители спешат, начинают наносить сильные удары, деформируя металл. Делать следует медленно и понемногу, тогда вмятина обязательно примет почти первоначальную форму.

    Если применить молоток невозможно, используем крюк. По центру высверливаем отверстие, заводим в него крючок. Опираемся на ребро жесткости, находящееся вблизи, и тянем, одновременно прокручивая крючок, чтобы он своим загибом ровнял металл изнутри. Схожая технология с применением зацепов. Вкручиваем саморез и тянем за него. Можно приварить точечной сваркой шайбы, которые потом тянем.

    Для работы с крючками, зацепами, шайбами рекомендуется применять специальный инструмент – обратный молоток, который позволяет контролировать сдвиги в металле.

    Простую вмятину без сильной деформации можно выдавить ладонью. Бывает, что к поврежденному месту невозможно подступиться, тогда на помощь придет фен. Главное, не переусердствовать, чтобы не повредить ЛКП. Нагреваем не выше 100°. Если доступ к незначительной вмятине открыт с обратной стороны, например, у панели двери, ее легко выровнять. Из твердой резины делаем прокладку, легонько стучим по ней молотком.

    Рихтовка небольших плавных повреждений возможна и снаружи с применением технологии PDR. Если покраска осталась целой, вытягивание выполняется без ее нарушения. Используем присоску, приклеив по центру вмятины, тянем на себя. Выровнять полностью не удастся, дальше используем пистоны, подобранные по размеру. Вытягиваем, используя обратный молоток. Его альтернативой является минилифтер, который продается в наборе с пистонами и клеем.

    4 Исправление вмятин – инструкция для отдельных элементов

    Довольно сложные повреждения случаются с дверью. При сильном ударе ее, бывает, заклинивает. Самый важный момент – определить, в какое место пришелся удар. Если обнаружили, оттуда пошли заломы, то именно отсюда следует начинать. В этом залог успеха: создать антидавление в точке, куда пришелся первичный удар. Часто первым страдает кант, именно с него начинаем.

    Зачищаем место до основания, прихватываем точечной сваркой кольца, расположив рядом. Продеваем в них пруток, цепляем к лебедке и начинаем потихоньку тянуть. Тянем до первого хлопка металла. Удерживая в натянутом состоянии, через подставку из дерева постукиваем молотком по выпирающим неровностям, помогая металлу выровняться. Опять немного подтягиваем, повторяя операции.

    Подобный способ применяют, если добраться изнутри до поврежденного места невозможно. Удобнее работать, сняв дверь и обшивку с нее. Укладываем ее на подстилку из мягкого материала, например, войлок. Выравниваем, применяя имеющиеся инструменты. Бывает, что металл не поддается, тогда нагреваем. Если имеется споттер, им можно прогреть, не опасаясь повредить металл. Если панель и каркас схлопнулись, отделяем их с помощью крюка или рихтовочной ложки.

    Капот удобно рихтовать, потому что он легко снимается. Начинаем с усилителей, складок, перегибов. Ударяем часто с небольшим усилием. С обратной стороны обязательно наличие поддержки, которая соответствует геометрии дефекта. Для исправления крыла его лучше демонтировать, если возможно. Это недоступно на некоторых моделях, где крылья приварены. Крыша тоже выравнивается без демонтажа. Широко применяется домкрат. На пол укладываем широкую доску, устанавливаем домкрат. Усилие передаем через отрезок бруса с прибитым куском доски. Обивку перед работой снимаем.

    Сделать рихтовку в гараже доступно, используя возможности, которые имеются. Дать какой-то один универсальный совет нельзя. Оценивайте повреждение, пользуйтесь советами. Применяйте приемы, подходящие в конкретном случае.

    Рихтовка автомобиля – технология применения основных способов для ремонта кузова в гаражных условиях

    От повреждений автомобиля не застрахован никто. Многие кузовные дефекты можно устранить самому, не прибегая к помощи профессионалов.

    1 Основные способы рихтовки – нюансы применения

    Для выполнения рихтовочных работ применяется несколько вариантов, часто они используются совместно. Среди самых известных:

    1. Классический – актуальный при повреждениях любого рода. Для работы применяются различные оправки, рычаги, молотки металлические и резиновые, фасонные плиты.
    2. Вакуумный – используется для выравнивания плавных вмятин без нарушения лакокрасочного покрытия. Требуется специальный вакуумный обратный молоток, пользоваться которым сможет даже новичок.
    3. С использованием минилифтера с присосками. Можно плавно вытянуть незначительные неровности до идеального состояния.
    4. Применение споттера – аппарата точечной сварки. Он имеет рабочую часть, состоящую из обратного молотка, шайб, клещей, шпилек. Для небольшого одноразового ремонта покупать дорогостоящий аппарат не имеет смысла, лучше воспользоваться более доступными инструментами.

    Для рихтовки своими руками используем перечисленные способы, которые от совместного применения показывают хороший результат. Начинаем, как правило, с минилифтера или обратного молотка, даже когда повреждено ЛКП. Если требуется, завершаем рихтование применением классического способа. Главное в работе – чувствовать металл. Старые отечественные автомобили имеют жесткий кузов, трудно поддающийся выравниванию. Иномарки изготовлены из тонкого и гибкого, который легко рихтуется.

    Рихтовка авто – это особая техника вытягивания или выравнивания кузовных участков с повреждениями. Начинать без небольшой теоретической подготовки не стоит: можно навредить, а не исправить. Технология с применением современных инструментов позволяет справиться человеку, который раньше не занимался подобным. Перед началом оцениваем состояние поврежденного участка. Возможно, деформация настолько сильная, что разумнее заменить деталь, чтобы не тратить много времени и сил, часто безрезультатно.

    Ремонт проводим постепенно, участок за участком. От размера поврежденного места зависит применяемая технология. Большую вмятину начинаем выравнивать с краев, приближаясь к середине. Некоторые мастера разогревают металл, чтобы он был податливее. Не имея опыта, к такому способу лучше не прибегать или действовать очень осторожно, чтобы не перегреть. Небольшие дефекты устраняем, начиная с середины.

    2 Инструменты рихтовальщика – базовый набор для гаража

    Набор профессионала включает десятки разнообразных инструментов и приспособлений. Автолюбителю, который решил самостоятельно устранить кузовной дефект, понадобятся самые необходимые. Практически невозможно обойтись без специальных рихтовочных молотков. Они могут быть металлическими, но сама форма отличается от обычного строительного молотка. Боек делается закругленным и тщательно полируется, с противоположной стороны имеется своеобразный клюв. Если слой покраски не поврежден, его следует сохранить. В таких случаях пользуемся резиновыми молотками.

    Основным молотком является правочный, которым выколачиваем и окончательно рихтуем детали. Боек с одной стороны круглый, с другой – плоский квадратный. Ручка тонкая, при ударах пружинит. Для завершающей выкатки используем чеканочный молоток, у которого боек – притупленный конус. У резинового инструмента предусмотрена возможность использовать сменные насадки. Также применяются киянки из твердого дерева, кожи.

    Почти всегда для выравнивания значительных повреждений требуются различные поддержки. Это металлические бруски, напоминающие своей формой место на кузове. Их очень много, предназначены для различных участков. Используются в паре с молотком, служат тщательно подогнанной под кузов наковальней. Требуемую поддержку можно купить, изготовить самостоятельно или воспользоваться подручными средствами. Главное – хорошо зачистить и отполировать поверхность, чтобы неровности после рихтования оставались малозаметными.

    Вмятину вытягиваем также с использованием ударных полотен, ложек. Они часто применяются, когда после аварии произошло соединение внешних элементов с внутренними. Перед рихтованием их сначала отделяем, применяя ложки. Такое часто случается с дверью, также их используемт для крыши, когда исправляем внутреннюю кривизну изнутри элемента. Подобные приспособления можно применять как подложку.

    Для вытягивания вмятин изнутри пользуемся крюками. Они представлены огромным разнообразием, отличия в размерах, толщине, углу изгиба. Приспособление несложное для самостоятельного изготовления. Делаем из металлического прутка 10–12 мм, длиной не более 50 см. Изгибаем соответственно форме поврежденного места. Ручки делаем в виде петли, чтобы вставлять вороток для прокручивания.

    3 Рихтование ручным инструментом – последовательность действий

    Повреждение неправильной формы, с острыми заломами, нарушенным лакокрасочным слоем выравниваем традиционным способом, применяя ударные инструменты. Если элемент кузова съемный, его демонтируем, снимаем обшивку и все, что мешает удобному доступу. Выкладываем снятую деталь на ровное основание, очерчиваем границу поврежденного места.

    К выравниванию больших вмятин на кузове автомобиля приступаем с краев, именно там металл подвергается наибольшему напряжению. Несильно постукиваем молотком, постепенно передвигаясь по кругу в направлении центра. Диаметр понемногу уменьшается. С другой стороны обязательно используем поддержку. Работа требует терпения и постепенности. Иногда неопытные водители спешат, начинают наносить сильные удары, деформируя металл. Делать следует медленно и понемногу, тогда вмятина обязательно примет почти первоначальную форму.

    Если применить молоток невозможно, используем крюк. По центру высверливаем отверстие, заводим в него крючок. Опираемся на ребро жесткости, находящееся вблизи, и тянем, одновременно прокручивая крючок, чтобы он своим загибом ровнял металл изнутри. Схожая технология с применением зацепов. Вкручиваем саморез и тянем за него. Можно приварить точечной сваркой шайбы, которые потом тянем.

    Для работы с крючками, зацепами, шайбами рекомендуется применять специальный инструмент – обратный молоток, который позволяет контролировать сдвиги в металле.

    Простую вмятину без сильной деформации можно выдавить ладонью. Бывает, что к поврежденному месту невозможно подступиться, тогда на помощь придет фен. Главное, не переусердствовать, чтобы не повредить ЛКП. Нагреваем не выше 100°. Если доступ к незначительной вмятине открыт с обратной стороны, например, у панели двери, ее легко выровнять. Из твердой резины делаем прокладку, легонько стучим по ней молотком.

    Рихтовка небольших плавных повреждений возможна и снаружи с применением технологии PDR. Если покраска осталась целой, вытягивание выполняется без ее нарушения. Используем присоску, приклеив по центру вмятины, тянем на себя. Выровнять полностью не удастся, дальше используем пистоны, подобранные по размеру. Вытягиваем, используя обратный молоток. Его альтернативой является минилифтер, который продается в наборе с пистонами и клеем.

    4 Исправление вмятин – инструкция для отдельных элементов

    Довольно сложные повреждения случаются с дверью. При сильном ударе ее, бывает, заклинивает. Самый важный момент – определить, в какое место пришелся удар. Если обнаружили, оттуда пошли заломы, то именно отсюда следует начинать. В этом залог успеха: создать антидавление в точке, куда пришелся первичный удар. Часто первым страдает кант, именно с него начинаем.

    Зачищаем место до основания, прихватываем точечной сваркой кольца, расположив рядом. Продеваем в них пруток, цепляем к лебедке и начинаем потихоньку тянуть. Тянем до первого хлопка металла. Удерживая в натянутом состоянии, через подставку из дерева постукиваем молотком по выпирающим неровностям, помогая металлу выровняться. Опять немного подтягиваем, повторяя операции.

    Подобный способ применяют, если добраться изнутри до поврежденного места невозможно. Удобнее работать, сняв дверь и обшивку с нее. Укладываем ее на подстилку из мягкого материала, например, войлок. Выравниваем, применяя имеющиеся инструменты. Бывает, что металл не поддается, тогда нагреваем. Если имеется споттер, им можно прогреть, не опасаясь повредить металл. Если панель и каркас схлопнулись, отделяем их с помощью крюка или рихтовочной ложки.

    Капот удобно рихтовать, потому что он легко снимается. Начинаем с усилителей, складок, перегибов. Ударяем часто с небольшим усилием. С обратной стороны обязательно наличие поддержки, которая соответствует геометрии дефекта. Для исправления крыла его лучше демонтировать, если возможно. Это недоступно на некоторых моделях, где крылья приварены. Крыша тоже выравнивается без демонтажа. Широко применяется домкрат. На пол укладываем широкую доску, устанавливаем домкрат. Усилие передаем через отрезок бруса с прибитым куском доски. Обивку перед работой снимаем.

    Сделать рихтовку в гараже доступно, используя возможности, которые имеются. Дать какой-то один универсальный совет нельзя. Оценивайте повреждение, пользуйтесь советами. Применяйте приемы, подходящие в конкретном случае.

    Нюансы рихтовки кузова автомобиля своими руками в условиях гаража

    Повредить кузов автомобиля очень легко, поскольку изготовлен он из довольно тонкого металла. Царапину может оставить даже ветка куста, а уж при столкновении с более солидным препятствием и, тем более, другим авто, последствия бывают куда хуже. Для устранения получившихся вмятин необходимо проведение рихтовочных работ. Не всегда есть возможность обратиться в автомастерскую, поэтому рихтовать кузов приходится иногда и в домашних условиях. Рихтовка автомобиля своими руками будет удачной, если в точности следовать зарекомендовавшим себя технологии и пользоваться специальным инструментом. Об этом давайте и поговорим подробнее…

    Варианты рихтовки автомобиля в домашних условиях

    Есть несколько вариантов выполнения рихтовочных работ. Способ рихтовки зависит от характера вмятин. Если вмятина большая и пологая, то имеет смысл использовать специальную присоску для ручного выправления. Если по площади вмятины есть еще и загибы металла или маленькие, но глубокие ямы, то не без рихтовочного молотка не обойтись.

    Глубокие вмятины с сильным растяжением металла потребуют не только работ по выправлению, но еще и изъятие излишков. В отдельных случаях придется удалить растянувшийся участок металла и при помощи сварочного аппарата установить заплатку.

    Выстукивание выполняется при помощи специального рихтовочного молотка: для этого необходимо снять элемент, на котором присутствует повреждение. При невозможности демонтажа вмятина выдавливается специальной ложкой. Ее можно использовать, если есть возможность подобраться к вогнутости через обшивку. Если же такой возможности нет, придется просверлить отверстия в кузове и подбираться через них специальным инструментом.

    Рихтовка автомобиля своими руками ведется по следующему принципу. Если вмятина имеет большую площадь, выстукивать или вытягивать начинают от самой ее границы. Если площадь невелика, то выстукивают от центра нанесения удара.

    Иногда перед выстукиванием приходится разогреть металл до красна. И только тогда проводить рихтовку. Для стягивания металла потребуется горелка или паяльная лампа. После разогрева выпуклости, ее границы обкладывают мокрой ветошью, и металл стягивается за счет перепада температур.

    А целесообразна ли самостоятельная рихтовка кузова?

    Прежде чем приступать к кузовному ремонту, следует задуматься над тем, выгодно ли это. Можно потратиться на инструменты, шпаклевку, краску и лак, а можно отвезти автомобиль в мастерскую и забрать в полностью готовом виде. Правда, не всегда удается найти мастерскую, в которой качественно и быстро восстановят поврежденный кузов, а в своем гараже будет ремонтироваться только ваша машина. Однако если что-то пойдет не так, то в таком случае можно предъявить претензии только к самому себе.

    Если есть желание учиться и познавать на практике азы рихтовки, чтобы потом зарабатывать этим, то можно браться за работу и самому. Не стоит понапрасну тратить свое время, берясь за рихтовку чисто из спортивного интереса.

    Инструментарий рихтовщика

    Если собрать все инструменты, которые используются при рихтовке кузова автомобиля, то арсенал вряд ли поместится в гараж. Больше всего места займет гидравлический стенд для восстановления геометрии кузова. Кроме этого, существует огромное количество самых различных приспособлений, позволяющих выравнивать смятый металл.

    Помимо традиционных методов рихтовки, на практике используются десятки способов, придуманных отечественными и зарубежными «кулибиными». Каждый мастер обязательно привносит в это ремесло свою лепту. Однако результат один – получение целой на вид детали.

    Неважно, как работать, важен итог. Можно нагревать металл до красна, обливать его водой, приваривать шайбы и или приклеивать пистоны, за которые потом тянуть. Небольшие вмятины без повреждения ЛКП вообще можно выправить без каких-либо последствий (PDR-технология).

    Мастера, владеющие рихтовкой без покраски, – это элита кузовного ремонта. Чтобы стать таким мастером, необходимо иметь очень развитое пространственное мышление и чувствительные руки. Специальными инструментами, похожими на клюшки и крючки, рихтовщик воздействует на вмятину изнутри и миллиметр за миллиметром выправляет ее. При этом у мастера практически нет права на ошибку!

    Грубую рихтовку сначала выправляют при помощи рук. Да-да, именно руки являются одним из основных инструментов рихтовщика. Различные приспособления берут уже тогда, когда металл больше не поддается рукам.

    Однако руки есть у каждого (правда, и растут они у всех, так сказать, по-разному). Соответственно, перед тем, как отдавать машину с небольшой вмятиной в ремонт, стоит попытаться самостоятельно выровнять вмятину. Например, если на двери появилась равномерное и не очень глубокое углубление, то можно выдавить ее своими силами. Для этого придется снять обшивку двери, чтобы получить доступ к вмятине с обратной стороны.

    Кузовные детали современных автомобилей делаются иногда из настолько тонкого металла, что рихтовать его можно вообще без инструмента. Простая вмятина выдавливается ладонью. Давить надо на вершину вмятины (если смотреть с лицевой стороны, то это будет дно).

    Бывает, несложная на вид вмятина не поддается выправлению руками. Просто не хватает сил, чтобы ее выдавить либо она расположена в неудобном для воздействия месте. В таком случае можно прогреть вмятину изнутри термофеном, но не переусердствовать, чтобы не вздулась краска. Не стоит допускать нагрев краски свыше 100-110° С.

    Более значительные вмятины с повреждением ЛКП после выправления придется красить. Для удобства в деталях можно высверливать отверстия, чтобы тянуть вмятину крючками. Для удобства пользуются приспособлением, которое называется обратный молоток. При желании его можно изготовить самостоятельно из шпильки и болванки.

    В сложных случаях при рихтовке может понадобиться сварка. С ее помощью привариваются шайбы с лицевой стороны, за которые потом нужно тянуть или дергать обратным молотком. При выправлении вмятин таким способом есть возможность контролировать каждый сдвиг металла.

    После рихтовки – шпатлевка

    Отрихтованная деталь часто не выглядит, как новая. Ее поверхность бугристая – последствия работы молотком и прочими инструментами. Чтобы получить гладкую поверхность, на деталь накладывается автомобильная шпатлевка. После затвердения она превращается в прочный монолит и отлично держится на металле.

    Чем меньше накладывается шпатлевки, тем качественнее была выполнена рихтовка. Некоторые мастера, чтобы меньше работать, предпочитают класть большое количество шпатлевочной смеси. Это не совсем правильно, ведь тогда тратится гораздо больше дорогостоящего материала, причем за счет клиента.

    Рихтовка кузова автомобиля самостоятельно

    В процессе эксплуатации автомобиля часто случаются события, в результате которых происходит повреждение внешних элементов кузова. Это могут быть как столкновения с различного рода препятствиями, так и крупные ДТП, при которых кузов авто получает значительные повреждения. При небольших повреждениях и наличии технической возможности рихтовка кузова своими руками выполняется автовладельцем, в противном случае необходимо обращение в специализированную мастерскую по кузовному ремонту.

    Необходимость рихтовки кузова

    Современные авто отличаются невероятно сложным построением, и любое неправомерное вмешательство структуру может вызвать непоправимые нарушения. Чтобы рихтовка автомобиля своими руками была действительно эффективна, настоятельно рекомендуется соблюдать допустимые технологии и использовать соответствующие инструменты. Иногда некоторые повреждения могут деформировать капот или другие поверхности машины и в данном случае очень актуальна процедура удаления вмятин без покраски. Использование рассматриваемой технологии позволяет восстанавливать внешний вид поврежденной детали без изменения ее лакокрасочного покрытия.

    Рихтовка кузова своими руками с дальнейшей покраской может осуществляться в том случае, если металл был сильно поврежден, пробит или вовсе разорван.
    Рихтовку кузова принято считать достаточно ответственным и трудоемким процессом, проведение которого требует от мастера наличие специальных технологических приспособлений и опыта.
    Сложность работы напрямую зависит от вида повреждения.

    Ранее рихтовку кузова своими руками было принято осуществлять с помощью молотка, но эти дни давно ушли в прошлое. Чтобы рассматриваемый тип ремонтных работ был эффективен, необходимо обязательно использовать определенные инструменты и в некотором плане процедура может потребовать материальных затрат. От вашего опыта и квалификации напрямую будет зависеть список используемых вами инструментов. Напимер, пневматический молоток используется для ликвидации изгибов, вмятин и глубоких царапин на внешней оболочке кузова. Пневматический молоток способен заменить наковальню и ручку обычного молотка. Аппарат отличается простым устройством.

    Если же на протяжении не одного десятка лет автомобиль уже подвергался не одному кузовному ремонту, то в данном случае не стоит удалять вмятины. Если метал слишком сильно деформирован, то удаление вмятин лишь приведет к увеличению площади материала, который потом некуда будет девать.

    Инструменты для рихтовки

    Выбирая ударные инструменты помните, что они не должны вытягивать металл. Лучший вариант в данном случае – это молотки с пластмассовыми или резиновыми бойками, опорная поверхность которых достаточно велика, а также деревянные киянки. Использование таких молотков не вызовет появление следов на ремонтируемой детали.

    Рабочая поверхность инструментов должна быть идеально гладкой, в противном случае они могут оставить непоправимые следы. Наковаленка (поддержка) должна обладать большой массой, поскольку тогда энергия удара будет лучше поглощаться и от ударного инструмента будет меньше следа.

    Рихтовка кузова своими руками без покраски

    Рассматриваемая процедура при наличии опыта и необходимых инструментов не так сложна, как кажется на первый взгляд. Настоятельно рекомендуется перед самостоятельным проведением рассматриваемых ремонтных работ вживую пронаблюдать за процессом выравнивания вмятин до покраски или хотя бы посмотреть видео рихтовки кузова. Для выполнения рихтовки необходимо также обладать определенными теоретическими знаниями, осторожностью и точностью. В данном случае обязательным условием является строгое следование руководству по выполнению рихтовочных работ.

    Снимите элемент авто, который нуждается в рихтовке, если это возможно.

  • Установите границы дефекта.
  • С обратной стороны вмятины осуществляйте выстукивание, а с лицевой стороны поврежденной поверхности должна находиться поддержка. Если габариты вмятины велики, начинать необходимо с краев, где будет фиксироваться все напряжение. Устранение небольших вмятин наоборот начинается с середины.
  • Поврежденная поверхность может растягиваться, если точки удара молотка совпадают с поддержкой. Во избежание такой ситуации держите поддержку с определенным отклонением, а сами удары молотка и поддержки чередуйте.
  • В некоторых случаях актуально прогреть поврежденное место, тогда выравнивание будет более легким.
  • Когда рихтовка кузова своими руками будет завершена, следует ощупать поверхность и проверить на наличие дефектов:

    • Пузыри, имеющие свойство перемещаться при надавливании на них на другую поверхность.
    • Впадины, не устраняющиеся выдавливанием.

    Для устранения таких дефектов, прежде всего, прочертите границы мелом и далее устраните удлинение металла. Рихтовка кузова своими руками вглубь с каждой стороны листа способна удалить впадины. Удары должны приходиться на центр и перемещаться постепенно к границам со снижением силы.

    Что же касается пузырей, то их можно убрать путем стягивания металла. Процедура допустима при условии утолщения металла. Для этого в пузыре нагрейте несколько точек кислородно-ацетиленовой горелкой. После того, как нагретый металл охлаждается, поверхность сжимается и пузырь ликвидируется. Мокрая ветошь используется для охлаждения.

    Определение Flatten по Merriam-Webster

    квартира · десять | \ ˈFla-tᵊn \ сплющенный; сплющивание \ ˈFlat- niŋ , ˈFla- tə- \

    переходный глагол

    : сделать квартиру: например,

    а : для выравнивания или разглаживания

    б : сбить с ног также : для решительного поражения

    c : сделать скучным или скучным —Часто используется с из

    d : сделать матовым разгладить краску

    е : для стабилизации, особенно на более низком уровне

    непереходный глагол

    : стать плоским или более плоским: например,

    а : стать тупым или бездуховным

    б : для расширения или в плоское положение или форму

    c : , чтобы часто становиться однородным или стабилизироваться на новом более низком уровне — обычно используется с из

    Массив.

    prototype.flat () — JavaScript | MDN

    Метод flat () создает новый массив со всеми подмассивами. элементы, объединенные в него рекурсивно до указанной глубины.

    Исходный код этого интерактивного примера хранится в репозитории GitHub. Если вы хотите внести свой вклад в проект интерактивных примеров, клонируйте https://github.com/mdn/interactive-examples и отправьте нам запрос на перенос.

    Параметры

    глубина Дополнительно
    Уровень глубины, определяющий, насколько глубоко должна быть сглажена структура вложенного массива.По умолчанию 1.

    Возвращаемое значение

    Новый массив с объединенными в него элементами подмассива.

    уменьшить и объединить

      const arr = [1, 2, [3, 4]];
    
    
    arr.flat ();
    
    arr.reduce ((acc, val) => acc.concat (val), []);
    
    
    
    const flattened = arr => [] .concat (... arr);
      

    уменьшить + concat + isArray + рекурсивность

      const arr = [1, 2, [3, 4, [5, 6]]];
    
    
    function flatDeep (arr, d = 1) {
       вернуть d> 0? arr.reduce ((acc, val) => acc.concat (Array.isArray (val)? flatDeep (val, d - 1): val), [])
                    : arr.slice ();
    };
    
    flatDeep (обр., Бесконечность);
    
      

    Использовать стек

     
    
    
    function flatten (input) {
      константный стек = [... ввод];
      const res = [];
      while (stack.length) {
        
        const next = stack.pop ();
        if (Array.isArray (далее)) {
          
          stack.push (... далее);
        } еще {
          res.push (далее);
        }
      }
      
      вернуть res.reverse ();
    }
    
    const arr = [1, 2, [3, 4, [5, 6]]];
    сплющить (обр.);
    
      

    Использовать функцию генератора

      function * flatten (array, depth) {
        if (depth === undefined) {
          глубина = 1;
        }
        for (элемент const массива) {
            если (массив.isArray (item) && depth> 0) {
              yield * flatten (элемент, глубина - 1);
            } еще {
              пункт доходности;
            }
        }
    }
    
    const arr = [1, 2, [3, 4, [5, 6]]];
    const flattened = [. .. flatten (arr, Infinity)];
    
      

    Выравнивание вложенных массивов

      const arr1 = [1, 2, [3, 4]];
    arr1.flat ();
    
    
    const arr2 = [1, 2, [3, 4, [5, 6]]];
    arr2.flat ();
    
    
    const arr3 = [1, 2, [3, 4, [5, 6]]];
    arr3.flat (2);
    
    
    const arr4 = [1, 2, [3, 4, [5, 6, [7, 8, [9, 10]]]]];
    arr4.flat (Бесконечность);
    
      

    Сглаживание и отверстия в массиве

    Плоский метод удаляет пустые слоты в массивах:

      const arr5 = [1, 2,, 4, 5];
    arr5.плоский();
    
      

    Таблицы BCD загружаются только в браузере

    FLATTEN — Snowflake Documentation

     создавать или заменять таблицы лиц как
        выберите column1 как id, parse_json (column2) как c
     от ценностей
       (12712555,
       '{имя: {первое: "Джон", последнее: "Смит"},
         контакт: [
         { бизнес:[
           {type: "phone", content: "555-1234"},
           {type: "email", content: "[email protected]"}]}]} '),
       (98127771, г.
       '{имя: {первая: "Джейн", последняя: "Доу"},
         контакт: [
         { бизнес:[
           {type: "phone", content: "555-1236"},
           {type: "email", content: "[email protected] "}]}]} ') v;
    
     - Обратите внимание на несколько экземпляров LATERAL FLATTEN в предложении FROM следующего запроса.
     - Каждое Боковое представление основано на предыдущем, чтобы ссылаться на элементы в
     - несколько уровней массивов.
    
     ВЫБЕРИТЕ id как "ID",
       f.value AS "Contact",
       f1.value: введите AS "Тип",
       f1.value: content AS "Details"
     ОТ лиц п,
       боковое сглаживание (input => p.c, path => 'contact') f,
       боковое сглаживание (input => f.value: business) f1;
    
    + ---------- + -------------------------------------- --- + --------- + ----------------------- +
    | ID | Контакты | Тип | Подробности |
    | ---------- + -------------------------------------- --- + --------- + ----------------------- |
    | 12712555 | {| "телефон" | «555-1234» |
    | | "бизнес": [| | |
    | | {| | |
    | | "content": "555-1234", | | |
    | | "тип": "телефон" | | |
    | | }, | | |
    | | {| | |
    | | "content": "j. [email protected] ", | |
    | | "тип": "электронная почта" | | |
    | | } | | |
    | | ] | | |
    | | } | | |
    | 12712555 | {| "электронная почта" | "[email protected]" |
    | | "бизнес": [| | |
    | | {| | |
    | | "content": "555-1234", | | |
    | | "тип": "телефон" | | |
    | | }, | | |
    | | {| | |
    | | "content": "[email protected] ", | |
    | | "тип": "электронная почта" | | |
    | | } | | |
    | | ] | | |
    | | } | | |
    | 98127771 | {| "телефон" | «555-1236» |
    | | "бизнес": [| | |
    | | {| | |
    | | "content": "555-1236", | | |
    | | "тип": "телефон" | | |
    | | }, | | |
    | | {| | |
    | | "content": "[email protected] ", | |
    | | "тип": "электронная почта" | | |
    | | } | | |
    | | ] | | |
    | | } | | |
    | 98127771 | {| "электронная почта" | "[email protected]" |
    | | "бизнес": [| | |
    | | {| | |
    | | "content": "555-1236", | | |
    | | "тип": "телефон" | | |
    | | }, | | |
    | | {| | |
    | | "content": "[email protected] ", | |
    | | "тип": "электронная почта" | | |
    | | } | | |
    | | ] | | |
    | | } | | |
    + ---------- + -------------------------------------- --- + --------- + ----------------------- +
     

    Зачем сглаживать кривую?

    Как мы индивидуально можем защитить нашу систему здравоохранения от внезапного всплеска случаев COVID-19.

    Вот уже около недели фраза «сглаживание кривой» упоминается в нескольких статьях и выпусках новостей, обеспечивая четкую визуализацию конечной цели, стоящей за усилиями по социальному дистанцированию. Все это — не ходить на работу, учебу и учебу дома и отменить общественные мероприятия — это часть более широкой картины — способ спасти жизни и помочь нашим больницам и попечителям на этом пути.

    Источник : NPR

    Объяснение графика

    Во многих странах, таких как Китай и Италия, COVID-19 сильно и быстро ударил, вызвав массовый рост пациентов.Как видно на изображении, этот острый пик быстро растет. За это время местные больницы быстро заполнились. Многим пришлось принять трудные решения о том, кто будет получать лечение и ограниченные ресурсы, а кому нужно отказать. Когда имеется ограниченное пространство и ресурсы, такие как защитное оборудование для персонала и аппараты искусственной вентиляции легких для тяжелобольных, лишь немногие из тех, кто нуждается в госпитализации, могут получить идеальную помощь, которую они получили бы при нормальных обстоятельствах.

    Мы находимся в уникальной ситуации.Со временем, чтобы подготовиться и дистанцироваться на ранней стадии, мы можем коллективно изменить течение болезни в нашем сообществе. Другой участок графика «плоская кривая» показывает эту альтернативу. Следуя рекомендациям CDC, должностных лиц Белого дома, а также государственных и местных органов здравоохранения, мы можем смягчить этот большой всплеск пациентов и помочь нашим местным больницам и центрам тестирования удовлетворить спрос на медицинское обслуживание.

    Как мы делаем разницу — работая вместе индивидуально

    Способ, которым мы можем добиться наибольших изменений, в некотором роде парадоксален: индивидуально работая вместе для достижения одной и той же цели, каждый из нас вносит свой вклад в более широкую картину.Чтобы помочь в усилиях, каждый человек должен сделать следующее:

    • Мойте руки часто водой с мылом в течение не менее 20 секунд. Используйте дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе, которое содержит не менее 60 процентов спирта, если мыло и вода недоступны.
    • Держите свою семью дома и обязательно оставайтесь дома, когда вы больны. Избегайте общественных мест и делайте все возможное, чтобы дистанцироваться от других.
    • Не путешествовать. Хотя официального запрета на поездки еще не было, все эксперты предлагают отменить планы на непредвиденные поездки.
    • Накройте свой кашель или чихание салфеткой, а затем выбросьте салфетку в мусор.
    • Очистите и продезинфицируйте предметов и поверхностей, к которым часто прикасаются.

    «Мы постоянно слышим термин« сглаживание кривой »в новостях, освещающих вспышку COVID-19. Это означает увеличение числа людей, которые могут заболеть в любой момент в течение более длительного периода времени », — сказала Эми Уорд, менеджер по профилактике инфекционных заболеваний Kootenai Health. «Поскольку эта болезнь начинает распространяться в нашем сообществе, не забудьте остаться дома и позволить себе отдохнуть и выздороветь там.Детей и взрослых не нужно посещать в кабинете врача или в больнице, если это не требует неотложной медицинской помощи. Сохранение водного баланса, правильное питание и много свежего воздуха также помогут сохранить ваше здоровье в эти нестабильные времена ».

    Воздействие на здравоохранение

    Наши совместные усилия значительно замедлят распространение COVID-19 в нашем регионе. Поскольку это респираторное заболевание, которое может передаваться от человека к человеку или через твердые поверхности, следование приведенным выше рекомендациям значительно снизит воздействие вируса.Замедляя распространение инфекции от человека к человеку, меньшее количество людей будет болеть за один раз, что позволит нашим ресурсам здравоохранения оставаться стабильными и обеспеченными дольше.

    «Хотя данные показывают нам, что около 80 процентов людей, которые были или переболели COVID-19, будут испытывать легкое заболевание, не требующее госпитализации, у 20 процентов заболевание будет более тяжелым. Нам всем потребуется совместная работа, чтобы обеспечить безопасность наших уязвимых групп населения », — сказала Лора Уэлен, директор округа Panhandle Health.

    Знание — сила

    Kootenai Health и округ Panhandle Health District активно работают над тем, чтобы поделиться информацией о COVID-19 с нашим сообществом. Хотя не нужно бояться, важно быть готовым. Вы можете найти последние обновления и способы защитить себя на cdc.gov/covid19. Если у вас есть вопросы о COVID-19 или вы считаете, что у вас есть вирус, позвоните на горячую линию Panhandle Health District COVID-19 по телефону 1-877-415-5225.

    flatten — англо-испанский словарь — WordReference.com

    WordReference Англо-испанский словарь © 2021:

    arrason con la ciudad.
    Основные переводы
    flatten [sth] ⇒ vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something . » «Она нашла кота». (сделать плоской) апланар⇒ vtr verbo transitivo : Verbo que Requiere de un objeto directo (« di la verdad», « encontré una moneda»).
    allanar⇒ vtr verbo transitivo : Verbo que Requiere de un objeto directo (« di la verdad», « encontré una moneda»).
    Пекарь превратил тесто в мелкую буханку.
    El panadero aplanó la masa en forma de barra baja.
    flatten [sth] vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект — например, « Say something.»» Она нашла кота. « UK (музыкальная нота: сделать плоскую) ( música ) tocar en bemol vtr + loc adv
    Том сгладил поле полушаг.
    Tom tocó el tono en bemol por un semitono.
    flatten [sth] vtr переходный глагол : Глагол, принимающий прямой объект, например « Say что-то.«Она нашла кота» образное (жестоко раздавить) arrasar con vi + prepare
    Военные сровняли город.

    WordReference Англо-испанский словарь © 2021:

    Составные формы:
    сгладить [sth] out,
    сгладить [sth]

    + adv (сделать гладким)
    alisar⇒ vtr verbo transitivo : Verbo que Requiere de un objeto directo (« di la verdad», « encontré una moneda»).
    разровнять [sth] out,
    выпрямить [sth]
    vtr + adv
    (тесто: сделать тонким) aplanar⇒ vtr verbo transitivo : Verbo que direct Requiere de un objeto (« di la verdad», « encontré una moneda»).
    выравнивание [sth] out,
    выравнивание [sth]
    vtr + adv
    (make level) allanar⇒ vtr verbo transitivo : Verbo que Requiere de un objeto directo (» di la verdad «,» encontré una moneda «).
    сгладить кривую v expr глагольное выражение : Фраза со специальным значением, функционирующая как глагол — например, «соединить головы», «прийти к концу». образное (вирус: снижает уровень заражения) aplanar la curva loc глагол locución verbal : Unidad léxica estable formada de dos o más palabras que funciona como verbo («sacar fuerzas de fla» рецибо «).

    flatten ‘ aparece también en las siguientes entradas:

    В англоязычном описании:

    Испанский:


    FLATTEN — Apache Drill

    FLATTEN разделяет элементы повторяющегося поля на отдельные записи.

    Синтаксис

    z — массив JSON.

    Примечания по использованию

    Функция FLATTEN полезна для гибкого исследования повторяющихся данных.

    Для поддержания связи между каждым сглаженным значением и другими полями в запись, функция FLATTEN копирует все остальные столбцы в каждую новую запись.

    Очень простой пример превратит эти данные (одна запись):

      {
      «x»: 5,
      "y": "строка",
      «z»: [1,2,3]
    }
      

    на три отдельные записи:

      ВЫБРАТЬ ПЛОСКОЕ (z) ИЗ таблицы;
    | х | y | z |
    | ------------- | ---------------- | ----------- |
    | 5 | "нить" | 1 |
    | 5 | "нить" | 2 |
    | 5 | "нить" | 3 |
      

    Функция принимает единственный аргумент, который должен быть массивом (столбец z в этом примере).

    Использование подстановочного знака all (*) в качестве аргумента для сглаживания не поддерживается и возвращает ошибку.

    Примеры

    Для более интересного примера рассмотрим данные JSON в общедоступном доступный набор данных Yelp. В первый запрос ниже возвращает три столбца из yelp_academic_dataset_business.json файл: имя , часы и категории . Запрос ограничен отдельными строками с именем z pizza .В запрос возвращает только одну строку, которая соответствует этим критериям; однако обратите внимание, что это row содержит массив из четырех категорий:

      0: jdbc: Drill: zk = local> выбрать отдельное имя, часы, категории
    из dfs.yelp.`yelp_academic_dataset_business.json`
    где name = 'zpizza';
    | ------------ | ------------------------------------ -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ------------------- | ------------------------------ ----------------- |
    | имя | часы | категории |
    | ------------ | ------------------------------------ -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- -------------------------------------------------- ------------------- | ------------------------------ ----------------- |
    | zpizza | {"Вторник": {"закрыть": "22:00", "открыть": "10:00"}, "пятницу": {"закрыть": "23:00", "открыть": "10:00 "}," Понедельник ": {" close ":" 22:00 "," open ":" 10:00 "}," среда ": {" close ":" 22:00 "," open ":" 10 : 00 "}," четверг ": {" close ":" 22:00 "," open ":" 10:00 "}," воскресенье ": {" close ":" 22:00 "," open ": "10:00"}, "суббота": {"close": "23:00", "open": "10:00"}} | [«Без глютена», «Пицца», «Веганский», «Рестораны»] |
      

    Функция FLATTEN может работать с этой единственной строкой и возвращать несколько строк, по одному на каждую категорию:

      0: jdbc: Drill: zk = local> выбрать отдельное имя, сгладить (категории) как категории
    из dfs. yelp.`yelp_academic_dataset_business.json`
    где name = 'zpizza' заказывать на 2;
    | ------------ | ------------- |
    | имя | категории |
    | ------------ | ------------- |
    | zpizza | Без глютена |
    | zpizza | Пицца |
    | zpizza | Рестораны |
    | zpizza | Веганский |
    | ------------ | ------------- |
    Выбрано 4 ряда (2,797 секунды)
      

    Используя функцию FLATTEN для разбиения массивов на отдельные строки, вы может выполнять запросы, которые проводят более глубокий анализ сглаженного набора результатов.Для Например, вы можете использовать FLATTEN в подзапросе, а затем применить предложение WHERE ограничения или агрегатные функции для результатов во внешнем запросе.

    В следующем запросе используется тот же файл данных, что и в предыдущем запросе для сглаживания массив категорий, затем запустите функцию COUNT для сглаженного результата:

      выберите celltbl.catl, count (celltbl.catl) catcount
    из (выберите flatten (категории) catl
    из dfs.yelp.`yelp_academic_dataset_business.json`) celltbl
    группа по celltbl.catl
    упорядочить по количеству (celltbl.catl) desc limit 5;
     
    | --------------- | ------------ |
    | catl | catcount |
    | --------------- | ------------ |
    | Рестораны | 14303 |
    | Покупки | 6428 |
    | Еда | 5209 |
    | Красота и СПА | 3421 |
    | Ночная жизнь | 2870 |
    | --------------- | ------------ |
      

    Типичным вариантом использования FLATTEN является его использование вместе с KVGEN, как показано в разделе «Модель данных JSON».

    Flatten — Confluent Documentation

    Ниже приводится информация об использовании Apache Kafka® SMT org.apache.kafka.connect.transforms.Flatten .

    Описание¶

    Сглаживает вложенную структуру данных, генерируя имена для каждого поля, объединяя имена полей на каждом уровне с настраиваемым символом-разделителем. Применяется к Struct, если присутствует схема, или к Map в случае данных без схемы. Разделителем JSON Single Message Transforms (SMT) является период . символ, который также используется по умолчанию.

    Используйте конкретный тип преобразования, разработанный для ключа записи ( org.apache.kafka.connect.transforms.Flatten $ Key ) или значение ( org.apache.kafka.connect.transforms.Flatten $ Value ).

    При использовании схемы Avro , период разделителя SMT по умолчанию . не может быть использовал. Используйте символ подчеркивания _ в качестве разделителя. Используйте следующие свойства для изменить разделитель:

     "преобразовывает": "выравнивать",
    "transforms.flatten.type": "org.apache.kafka.connect.transforms.Flatten $ Value",
    "transforms.flatten.delimiter": "_"
     

    Пример JSON¶

    В приведенном ниже фрагменте конфигурации показано, как использовать Flatten для объединения имена полей с периодом . символ-разделитель.

     "преобразовывает": "выравнивать",
    "transforms.flatten.type": "org.apache.kafka.connect.transforms.Flatten $ Value",
    "transforms.flatten.delimiter": "."
     

    Раньше:

     {
      "содержание": {
        "id": 42,
        "имя": {
          "первый": "Давид",
          "средний": ноль,
          "последний": "Вонг"
        }
      }
    }
     

    После:

     {
      "content.id": 42,
      "content.name.first": "Дэвид",
      "content.name.middle": нуль,
      "content.name.last": "Вонг"
    }
     

    Пример Avro¶

    Спецификация схемы Avro допускает только буквенно-цифровые символы и подчеркивание _ в именах полей.Во фрагменте конфигурации ниже показано как использовать Flatten для объединения имен полей с подчеркиванием _ символ-разделитель.

     "преобразовывает": "выравнивать",
    "transforms.flatten.type": "org.apache.kafka.connect.transforms.Flatten $ Value",
    "transforms.flatten.delimiter": "_"
     

    Раньше:

     {
      "содержание": {
        "id": 42,
        "имя": {
          "первый": "Давид",
          "средний": ноль,
          "последний": "Вонг"
        }
      }
    }
     

    После:

     {
      "content_id": 42,
      "content_name_first": "Дэвид",
      "content_name_middle": ноль,
      "content_name_last": "Вонг"
     }
     

    Недвижимость¶

    Имя Описание Тип По умолчанию Допустимые значения Важность
    разделитель Разделитель для вставки между именами полей из входной записи при генерации имен полей для выходной записи.