Проверка и регулировка схождения управляемых колес
Строительные машины и оборудование, справочник
Проверка и регулировка схождения управляемых колес
Исполнители: механик-регулировщик и водитель.
Инструмент и приборы: ключи гаечные 17 и 19 мм, линейка для проверки схождения колес модели К-463.
Продолжительность работ: 20 мин.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Содержание работ и технические условия
Выполняется после проверки и при необходимости регулировки подшипников ступиц и шкворней управляемых колес, привода рулевого управления, балансировки управляемых колес и проверки их углов развала, продольного и поперечного наклона шкворней.
Подготовка линейки К-463 к работе
1. Освободить зажим наружной трубы и вытащить трубу переставную.
2. Вынуть из резинового зажима переставной трубы насадок-удилинителъ.
3. Установить насадок-удлинитель вместо шарнирного упора подвижного конца линейки.
4. Выдвинуть переставную трубу на необходимую длину так, чтобы расстояние между упорами линейки было на 10—15 мм больше расстояния между шинами колес.
5. Закрепить переставную трубу воротком зажима. Упоры подвижной и переставной труб линейки при этом должны находиться в одной плоскости (контролируется по совпадению риски на переставной трубе с меткой на хомуте зажима).
6. Проверить работу измерительного механизма. При перемещении подвижного конца линейки отсчетный барабан должен вращаться без заеданий и проскальзывания.
Проверка схождения колес
1. Установить автомобиль на ровной твердой горизонтальной площадке так, чтобы управляемые колеса находились в положении для прямолинейного движения,
2. Закрепить линейку перед балкой управляемого моста от-счетным. барабаном у правого колеса, а упорами 1 и 10—между боковинами шин на высоте центров „колес в горизонтальной плоскости. Стрелка-указатель 3 подвижного конца должна совпадать с меткой на корпусе измерительного механизма.
3. Повернуть барабан пальцами руки через прорезь в кожухе до совмещения нулевых значений шкалы барабана со стрелками в кожухе.
Рис. 1. Линейка для проверки схождения колес мод. К-463:
1 — упоры шарнирные; 2 — подвижный конец линейки; 3 — стрелка-указатель; 4 — корпус измерительного механизма; 5 — отсчетный барабан; 6 — труба наружная; 7 — насадок-удлинитель; 8 — труба переставная; 9 — зажим трубы; 11 —короток зажима
Рис. 2. Схема проверки схождения управляемых колес
Рис. 3. Ослабление стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги
4. Перекатить автомобиль вперед так, чтобы линейка переместилась за балку на высоту, соответствующую первоначальной установке.
5. Зафиксировать показания барабанного указателя (положительные значения схождения обозначены зелеными цифрами и рисками).
Размер А между боковинами шин спереди должен быть на 5—12 мм меньше, чем размер В сзади, что соответствует схождению, равному 3—8 мм при замере по бортам ободьев колес.
При несоответствии указанных значений необходимо отрегулировать схождение колес.
Регулировка схождения колес
2. Ослабить стяжные болты наконечников продольной и поперечной тяг рулевого управления’при положении колес для движения в прямолинейном направлении.
3. Установить сошку рулевого механизма в среднее положение (вертикально).
4. Отрегулировать схождение колес поворотом поперечной тяги в наконечниках.
5. Затянуть стяжные болты наконечников поперечной тяги.
6. Отрегулировать вращением наконечников длину продольной тяги, соединить ее и шток силового цилиндра гидроусилителя с поворотными рычагами моста и затянуть стяжные болты наконечников продольной тяги,
Рекламные предложения:
Читать далее: Проверка углов установки и поворота управляемых колесКатегория: — Автомобили Урал-375д, Урал-4320
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Регулировка развал-схождения в автосервисе Правый Поворот
Нормально отрегулированный развал-схождение автомобиля – это залог хорошего контроля управления машины и обеспечение ее устойчивости на трассе.
Цена: от 1 200 Р*
*Может зависеть от модели авто и сложности замены/ремонтаАдреса сервисов где выполняется Регулировка развал-схождения
Регулировка развал-схождения
Нормально отрегулированный развал-схождение автомобиля – это залог хорошего контроля управления машины и обеспечение ее устойчивости на трассе. Вдобавок ко всему, верные параметры развала-схождения продлевают срок службы шин и экономят горючее. По советам специалистов регулировка развала-схождения необходима в целях профилактики каждые 15 тысяч км (для отечественных машин) и каждые 30 тысяч км (для иностранных авто).Точную и правильную регулировку развала-схождения могут выполнять только профессиональные сервисы техобслуживания. Для этого требуется специализированное оборудование (стенд), а также опыт и квалификация мастеров, ведь даже такое нарушение, как изменение угла наклона колеса всего на 1 градус, может принести значительный дискомфорт в управлении машиной для водителя.
Другие услуги из категории
Замена масляного фильтраот 240 Р
Замена сцепленияот 7 200 Р
Замена тормозных дисковот 1 800 Р
Замена тормозных колодокот 840 Р
Замена воздушного фильтраот 240 Р
Замена салонного фильтраот 480 Р
Замена масла в АКППот 1 800 Р
Замена фильтра кондиционераот 480 Р
Проверка уровней технических жидкостейот 600 Р
Чистка кондиционераот 1 200 Р
Аппаратная замена антифризаот 1 800 Р
Диагностика подвескиот 600 Р
Замена свечей зажиганияот 600 Р
Замена тормозной жидкостиот 960 Р
Замена жидкости ГУРот 960 Р
Аппаратная замена масла в АКППот 3 000 Р
Замена масла в двигателеот 600 Р
Замена ремня ГРМот 3 840 Р
Замена цепи ГРМот 7 200 Р
Замена топливного фильтраот 600 Р
Компьютерная диагностикаот 1 200 Р
Шиномонтажот 2 880 Р
Замена пыльника ШРУСаот 1 800 Р
Замена антифризаот 1 800 Р
Замена ШРУСаот 2 400 Р
Заправка автокондиционераот 3 600 Р
Регулировка развал-схожденияот 1 200 Р
Замена масла в редуктореот 960 Р
Замена масла в МКППот 960 Р
Замена рулевого наконечникаот 720 Р
Замена ремня ГУРот 960 Р
Замена рулевой тягиот 1 440 Р
Что такое схождение на автомобиле? (Эффекты схождения и развала)
Автомобили как балерины.
У них были собственные ступни, пальцы ног указывали внутрь или наружу. Они могут танцевать вокруг трека или ужасно потерпеть неудачу и сломать себе лодыжки.
Разница между правильными настройками схождения и жалким провалом может составлять несколько градусов, когда речь идет о подвеске вашего автомобиля. В этой статье я расскажу вам кое-что о пальцах ног.
Содержание
ПереключательЧто такое Тое?
Представьте, что передние шины вашего автомобиля — это ступни, а передние части шин (ближе к переднему бамперу) — это носки.
Если ваш автомобиль имеет «схождение», передние части шин будут направлены внутрь друг к другу. Если у вашего автомобиля «схождение наружу», передние части будут направлены наружу друг от друга.
Схождение и развал
С высоты птичьего полета схождение — это угол, на который направлены передние части ваших шин. Схождение — это когда передние части направлены наружу, друг от друга и наружу автомобиля. Схождение — это когда передние части шин направлены внутрь друг к другу.
Развал, с другой стороны, связан с верхними частями ваших шин и их отношением к нижним частям ваших шин. Если у вас отрицательный угол развала, верхние части ваших шин будут ближе к центру вашего автомобиля, а нижние — дальше.
Это придает вашему автомобилю более «ровный» или приземистый вид и выглядит ПОТРЯСАЮЩЕ. Отрицательный развал также увеличивает размер вашего пятна контакта, что помогает, когда вы дрифтуете, так как вам понадобится наибольшая площадь поверхности на поворотных и тормозных поверхностях (ваших передних колесах).
Положительный развал, с другой стороны, должен быть убит огнем. Не совсем, но положительный развал — это когда верхние части ваших шин дальше от верхнего рычага управления, чем нижние части ваших шин.
В следующий раз, когда вы увидите раллийный автомобиль или грузовик для гонок по бездорожью, проверьте развал передних колес. Как правило, будет небольшой положительный развал, чтобы грузовики могли иметь наилучшее пятно контакта на всем пути подвески.
См. также – Положительные и отрицательные эффекты кастера
Эффекты схождения
1. Реакция на рулевое управление
Схождение снижает влияние рулевого управления. Это означает, что потребуется немного больше усилий, чтобы изменить направление движения вперед, если у вас чрезмерное схождение.
Если вам требуется сверхчувствительное рулевое управление, скажем, для автокросса, гоночной машины или автомобиля для дрифта, схождение затруднит быструю смену направления.
2. Устойчивость
С другой стороны, если вы стремитесь к комфорту и устойчивости на высоких скоростях, настройте переднюю подвеску на схождение.
Это означает, что ваш автомобиль будет намного более устойчивым на высоких скоростях, так как потребуется большее усилие рулевого управления, чтобы опрокинуть автомобиль. Ваш автомобиль захочет оставаться прямо, если вы наберете больше схождения.
3. Прохождение поворотов
При прохождении поворотов вам будет труднее проходить короткие крутые повороты, если у вас слишком большое схождение.
Но у вас будет лучшее и плавное время на длинных крутых поворотах, если у вас есть схождение.
По сути, ваша машина будет ехать по прямой, так что примите это во внимание, когда будете возиться с настройками схождения.
4. Чрезмерный износ
Чрезмерное схождение приведет к быстрому износу внешних кромок шин, поэтому вам придется чаще покупать новые шины.
Если вы зарабатываете доллары BOKU и являетесь королем миль, то это не должно быть для вас проблемой. Но если вы нормальный человек, мы рекомендуем вам проявлять сдержанность и вносить небольшие коррективы, пока вы не наберете то, как вы хотите, чтобы ваша машина вел себя на скорости.
Эффекты схождения
1. Рулевое управление
Схождение приведет к избыточной поворачиваемости автомобиля и усложнит управление на высоких скоростях. Это связано с тем, что каждый поворот руля усиливается за счет угла схождения.
В то время как небольшое схождение полезно, если вы дрифтуете или ищете более экстремальные повороты и повороты, слишком большое может быть плохой вещью.
Кроме того, если у вас чрезмерное схождение задней части автомобиля, автомобиль не будет таким устойчивым на высоких скоростях и будет раскачиваться.
Одним из преимуществ является улучшенное ускорение благодаря увеличенному сцеплению и площади поверхности, соприкасающейся с дорогой. Но, как и во всех ньютоновских вещах, что-то должно дать, и в данном случае это максимальная скорость, поскольку увеличенное сцепление просто не позволит вам достичь этого порога. Это будет трудно контролировать, и это может превратиться в опасную ситуацию.
2. Ношение
Если у вас чрезмерное схождение, вы быстро изнашиваете внутреннюю кромку шин.
Если у вас есть деньги, это не будет проблемой, но для большинства из нас это хороший повод расслабиться и внести небольшие постепенные корректировки в геометрию рулевого управления вместо того, чтобы идти на полную катушку с несколькими градусами. регулировки схождения с места в карьер.
3. Торможение
Чрезмерное схождение сделает торможение более непредсказуемым и менее стабильным, но для вашего автомобиля естественно увеличивать схождение при резком торможении — только из-за сил, действующих на эти детали подвески, толкающих колеса наружу.
Как регулируется схождение?
В отличие от регулировки кастера, вы будете регулировать схождение автомобиля, вращая внутреннюю рулевую тягу с помощью гаечного ключа. Это отрегулирует угол, на который направлены ваши колеса.
По мере увеличения пространства, которое занимает внутренняя рулевая тяга, передние части колес будут смещаться внутрь друг к другу (схождение). Когда вы поворачиваете внутреннюю рулевую тягу в другую сторону, передние части ваших шин будут направлены друг от друга, увеличивая схождение.
См. также – Симптомы неисправной поперечной рулевой тяги
Как и в случае со всеми проблемами и вопросами подвески, полезно обратиться с этими вопросами в мастерскую по регулировке, поскольку они смогут сказать вам, что каждая часть подвески вашего автомобиля делает, как правильно их отрегулировать, и сколько будет стоить развал-схождение.
Если вы не готовы сразу же отрегулировать геометрию подвески собственного автомобиля, я бы порекомендовал приобрести копию видеоигр Forza Motorsports или Gran Turismo.
В этих играх есть безумно подробные меню настройки, где вы можете изменять и настраивать каждый элемент геометрии подвески вашего автомобиля так, как душе угодно. Если вы более визуальный и активный ученик, это отличное место, чтобы выяснить, как ваши данные влияют на автомобиль на гоночной трассе.
Если осмелишься, попробуй побить мой рекорд дрифта в 100 000 очков на трассе Forza Motorsport Fujimi Kaido. S13 Silvia с большим турбонаддувом, если вам интересно.
Cheers,
Ал
- Автор
- Recent Posts
Al Seizovic
Я автомобильный фанатик и последние 20 или около того лет. Поклонник автомобилей JDM, который мечтает однажды собрать Veilside RX7 FD с заменой двигателя 2UZ. Мне нравится проводить выходные, путешествуя по горам Колорадо на моей подержанной Toyota Sequoia 2004 года выпуска, чтобы поймать лучший закат. Подпишитесь на меня в Instagram @avseiz.
Последние сообщения Al Seizovic (посмотреть все)
Схождение — Как отрегулировать и настроить
В этом разделе рассматривается схождение на гоночном автомобиле.
В нем описывается и объясняется, как измерять, регулировать и изменять схождение в соответствии с водителем и стилем трассы. Раздел, посвященный различным эффектам пальцев ног, разделен на 3 категории; передний привод, задний привод и полный привод. Большая часть информации в этих разделах похожа и предназначена для того, чтобы читатель мог прочитать раздел, применимый к их типу автомобиля.
Как измерить
Существует несколько точных способов измерения схождения. Один из способов, который до сих пор используется в Формуле 1 и BTCC, — это комплект струн и строп. Это может быть старая технология, но она очень точная и может быть легко выполнена на гоночной трассе. Две стойки установлены на каждом конце гоночного автомобиля перпендикулярно колесам и высоте центральной точки колес.
Автомобили с открытыми колесами обычно имеют отверстия, просверленные в шасси, чтобы прорезать эти стержни, чтобы сэкономить время и повысить точность. Такие комплекты, как струна и комплект тросов BG Racing, могут быть установлены на автомобиле на месте и также использоваться с большой точностью.
После установки можно использовать рулетку или стальную линейку для измерения расстояния от струны до передней и задней части каждого колеса. Это даст схождение (внутри или снаружи) в миллиметрах.
Еще одна техника, используемая на гоночной трассе, особенно в массовом автоспорте, — это использование упора для пальцев. Это более простой в использовании метод измерения общего схождения. Квадратная рама устанавливается по обе стороны от передних или задних колес по ширине автомобиля. Затем можно вкрутить два болта, чтобы они касались передней части каждого колеса. Затем буровая установка сдвигается к задней части колеса. Затем болты ввинчиваются или выкручиваются, чтобы касаться обода. Разница между двумя положениями болтов, передним и задним, дает показание величины схождения внутрь или наружу в миллиметрах. Этот метод не дает показания отдельных колес, а дает общие показания по передним или задним колесам, поэтому является менее точным методом.
Если вы не на гоночной трассе, вы можете измерить схождение нашего автомобиля с помощью комплекта для установки 4-х колес.
Часто это гараж с пандусом и лазерным оборудованием для проведения измерений. Оборудование устанавливается на каждое колесо, а затем лазеры освещают пластины, чтобы определить величину схождения каждого колеса. С помощью этого оборудования схождение часто измеряется в градусах и минутах.
Один очень грубый способ определить, ведет ли автомобиль схождение, — это визуально проверить шину на наличие следов разрыва вдоль протектора. Это скажет вам, работает ли ваш автомобиль с развалом, но не будет различать схождение внутрь или наружу.
Как отрегулировать
В зависимости от вашего применения существуют различные способы регулировки схождения на любом автомобиле, от стандартного дорожного автомобиля до болида Формулы-1.
На дорожном автомобиле есть регулируемые болты, которые крепят передний рычаг к заднему подрамнику. Эти болты снабжены эксцентриковыми шайбами. Если вы вращаете эти болты гаечным ключом, ваш носок будет регулироваться внутрь и наружу. Однако вы ограничены в своих регулировках диапазоном, который обеспечивает стиральная машина.
Улучшение, которое можно сделать во многих дорожных автомобилях, — это регулируемый рычаг. Здесь рычаг, контролирующий палец на задней ступице, можно заменить рычагом с винтовой резьбой или пакетом прокладок для регулировки. Эти рычаги предлагают гораздо больший диапазон регулировки, поскольку они созданы для определенной цели и необходимы, если вы участвуете в автоспорте или хотите свободы настройки своего автомобиля.
Автомобили для автоспорта, созданные специально для этой цели, особенно гоночные автомобили с открытыми колесами, иногда имеют регулируемые ступицы, в которых ступицу можно отодвинуть от точки крепления рычага с помощью прокладок. Этот метод не изменяет геометрию системы подвески, такую как подруливание или увеличение развала, что делает его почти идеальным методом регулировки.
Способ регулировки схождения передних колес в основном одинаков для любой машины, будь то стандартная или высококонкурентная высокобюджетная гоночная машина. Это осуществляется путем регулировки наконечника поперечной рулевой тяги на рулевом рычаге.
Это компонент, который крепится как к передней ступице, так и к рулевой рейке. Корпус наконечника рулевой тяги можно поворачивать на резьбе для регулировки схождения передних колес. Эта регулировка имеет очень большой диапазон даже на стандартном дорожном автомобиле.
Эффекты тюнинга
Эффекты различных типов схождения передних и задних колес различаются в зависимости от того, является ли автомобиль переднеприводным, заднеприводным или полноприводным. Поэтому эффекты были разбиты на 3 категории, по одной для каждой, ниже. В этой категории есть еще одна разбивка, показывающая влияние изменения схождения передних или задних колес на этот тип автомобиля.
Передний привод
Передние колеса
Схождение
Схождение передних колес переднеприводного автомобиля увеличивает сцепление передних колес из-за увеличения угла увода шины. Это увеличит ускорение автомобиля из-за увеличения сцепления ведомых шин с дорогой. Шина также будет нагреваться быстрее из-за угла скольжения, а это означает, что шина достигнет своей точки максимального сцепления быстрее, чем если бы схождение не было установлено.
Однако выбегание схождения снижает срок службы шины из-за увеличения нагрузки на резину.
Динамические эффекты расхождения дадут машине более быстрое рулевое управление, а это означает, что машина быстрее входит в поворот с меньшим усилием рулевого управления со стороны водителя, что идеально подходит для узкой, извилистой трассы с несколькими изменениями направления, как на Гран-при Монако. Этот повышенный отклик означает, что стабильность автомобиля на высоких скоростях снижается, и он может чувствовать себя нервно в длинных быстрых поворотах.
Схождение
Приработка схождения передних колес переднеприводного автомобиля снова увеличивает сцепление передних шин из-за увеличения угла увода шины. Это увеличивает ускорение автомобиля из-за увеличения сцепления ведомых шин с дорогой. Шина нагревается быстрее из-за угла скольжения, а это означает, что шина достигает точки наибольшего сцепления быстрее, чем если бы схождение не было установлено. Тем не менее, схождение сокращает срок службы шины из-за увеличения нагрузки на резину.
Динамический эффект схождения снижает отзывчивость рулевого управления. Это означает, что автомобилю требуется большее усилие рулевого управления от водителя, чтобы автомобиль изменил направление. Это делает автомобиль более устойчивым на высоких скоростях и заставляет автомобиль чувствовать себя уверенно в длинных быстрых поворотах. Эта настройка идеально подходит для начинающих водителей в автоспорте или для водителей, у которых нет быстрой реакции. Эта установка идеально подходит для гоночных трасс, подобных Сильверстоуну.
Нулевое схождение
Работа с нулевым схождением на передних колесах продлит срок службы шины. Таким образом, эта установка обычно используется в дорожных автомобилях, где важен срок службы шин. Тем не менее, срок службы шин может иметь большое значение в длительных гонках, таких как гонки на выносливость, поэтому использование настройки, близкой к нулевому схождению, может быть выгодным, поскольку ваши шины дольше служат на трассе. Кроме того, максимальная скорость автомобиля увеличивается из-за меньшего сопротивления для преодоления мощности автомобиля.
Динамический эффект запуска с нулевым схождением на передних колесах заключается в том, что автомобиль не менее или более стабилен в различных поворотах и будет реагировать равномерно в коротких или быстрых поворотах, а поведение автомобиля будет больше зависеть от других аспектов настройки. и геометрия.
Задние колеса
Схождение
Схождение задних колес переднеприводного автомобиля снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это потому, что эти колеса не приводятся в движение, а тянутся по трассе. Таким образом, любое дополнительное сцепление задних шин приводит к увеличению аэродинамического сопротивления, что приводит к замедлению автомобиля на прямой. Тем не менее, угол скольжения действительно быстрее нагревает шину, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой, что идеально подходит для коротких гонок.
Динамический эффект разбегания задних колес эффективно сокращает колесную базу автомобиля. Это происходит из-за развала, поворачивающего автомобиль при входе в поворот, что позволяет машине поворачивать быстрее и плотнее.
Этот эффект похож на избыточную поворачиваемость, но без потери сцепления с дорогой, и делает автомобиль более маневренным, что идеально подходит для трасс с быстрой сменой направления. Тем не менее, этот эффект делает автомобиль более нестабильным в поворотах на высокой скорости.
Схождение
Схождение задних колес переднеприводного автомобиля также снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это то же самое, что и выше, из-за того, что эти колеса не приводятся в движение, а тянутся по гусенице. Таким образом, любое дополнительное сцепление задних шин приводит к увеличению сопротивления, замедляя автомобиль на прямой. Тем не менее, угол скольжения действительно быстрее нагревает шину, обеспечивая максимальное сцепление с дорогой, что идеально подходит для коротких гонок.
Динамический эффект приработки схождения задних колес удлиняет эффективную колесную базу автомобиля. Это связано с тем, что загруженное заднее колесо при прохождении поворота уже направлено в сторону поворота.
Это означает, что он работает против рулевого управления и вращает автомобиль медленнее. Это улучшение контроля делает автомобиль более устойчивым в длинных поворотах на высокой скорости. Это особенно эффективно при использовании на автомобилях с колесной базой, таких как Honda Civic.
Zero Toe
Использование нулевого схождения задних колес переднеприводного автомобиля увеличивает ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это связано с тем, что шина катится в наиболее эффективном направлении и поэтому создает минимальное сопротивление. Это уменьшение силы сопротивления может быть использовано для движения автомобиля вперед, а не для ускорения движения по прямой. Кроме того, срок службы шины будет увеличен за счет снижения нагрузки. Тем не менее, шине потребуется больше времени для нагрева, поэтому она не будет обеспечивать такое же сцепление, как в начале гонки.
Динамические эффекты нулевого схождения заключаются в том, что автомобиль будет чувствовать себя нейтральным для управления в крутых и длинных быстрых поворотах, а это означает, что водителю не нужно менять свой стиль вождения, если на трассе присутствует смесь стилей прохождения поворотов.
Задний привод
Передние колеса
Схождение
Разгон передних колес заднеприводного автомобиля снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля по прямой. Это связано с тем, что передние колеса не приводятся в движение, поэтому любое дополнительное сцепление, создаваемое схождением, увеличивает сопротивление системы. Срок службы шины также сократится, что не идеально для гонок на выносливость. Тем не менее, шина будет быстрее прогреваться, быстрее достигая рабочей температуры в гонке.
Динамические эффекты расхождения увеличивают маневренность автомобиля, заставляя его поворачивать быстрее и острее при меньшем усилии рулевого управления со стороны водителя. Это заставляет машину проходить через узкие места; скручивание курса быстрее заставляет его чувствовать себя проворным. Схождение также означает, что автомобиль чувствует себя менее устойчивым на высоких скоростях и в скоростных поворотах из-за дерганой природы настройки.
Схождение
Схождение также снижает ускорение и максимальную скорость автомобиля по прямой.
Это связано с тем, что передние колеса не приводятся в движение, поэтому любое дополнительное сцепление, создаваемое схождением, увеличивает сопротивление системы. Срок службы шины также снижается из-за повышенных нагрузок на резину. Тем не менее, шина будет быстрее прогреваться, быстрее достигая рабочей температуры в гонке.
Динамический эффект схождения заключается в том, что автомобиль чувствует себя более стабильно на высоких скоростях и при прохождении поворотов на высокой скорости. Это связано с тем, что автомобиль требует от водителя большего усилия рулевого управления для поворота, что придает автомобилю ощущение большей посадки. Это снижает маневренность в крутых, медленных поворотах, но компромисс особенно важен для новых или неуверенных в себе водителей.
Нулевое схождение
Движение с нулевым схождением увеличивает прямолинейное ускорение и максимальную скорость автомобиля. Это также продлит срок службы шин на трассе или на дороге. Недостаток этой настройки заключается в том, что шине требуется больше времени для прогрева до рабочей температуры, чтобы обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Движение с нулевым схождением заставит автомобиль чувствовать себя относительно стабильно на прямой на высоких скоростях. Это также заставит автомобиль чувствовать себя более нейтрально при прохождении длинных крутых поворотов и более медленных крутых поворотов. Это оставляет ощущение рулевого управления и отзывчивость рулевого управления в руках геометрии Аккермана, что может быть хорошо для гоночного автомобиля, где геометрия Аккермана была разработана для этой цели.
Задние колеса
Схождение
Схождение задних колес заднеприводного автомобиля улучшает ускорение автомобиля, но снижает максимальную скорость из-за увеличения силы сцепления и сопротивления. Это также сократит срок службы шины из-за увеличения угла скольжения. Ускорение увеличивается, поскольку шина обеспечивает большее сцепление с дорогой из-за того, что носок создает больший угол скольжения резины. Это позволяет передавать больше мощности на землю без пробуксовки колес, что позволяет автомобилю быстрее разгоняться.
Шина также будет быстрее нагреваться, быстрее достигая своего наиболее эффективного уровня сцепления.
Схождение задних колес делает автомобиль более маневренным и быстрым на узких участках, создавая ощущение, что у него более короткая колесная база. Это фактически делает автомобиль более склонным к избыточной поворачиваемости, поэтому эта настройка используется плавными водителями, которые могут легко нажимать на газ. Схождение также сделает автомобиль менее устойчивым в поворотах на высокой скорости из-за ощущения избыточной поворачиваемости на задних колесах.
Схождение
Схождение задних колес улучшает ускорение автомобиля благодаря повышенному уровню сцепления, что позволяет передавать больше мощности через шину без пробуксовки колес. Однако максимальная скорость автомобиля снижается из-за повышенного сопротивления шины. Шина нагревается быстрее при движении схождения, поскольку резина подвергается напряжению, выделяя тепло, и шина намного быстрее нагревается до рабочей температуры в гонке; это, в свою очередь, сокращает срок службы шины.
Наличие схождения задних колес повысит устойчивость автомобиля на высоких скоростях при прохождении длинных быстрых поворотов и создаст ощущение, что автомобиль имеет более длинную колесную базу. Повышение устойчивости на высоких скоростях удобно для новых водителей, которые не привыкли к проворному автомобилю, чувствительному к рулевому управлению. Схождение означает, что от водителя требуется больше усилий на руле в крутых поворотах, что может замедлить автомобиль на крутых участках. Схождение задних колес также может привести к недостаточной поворачиваемости автомобиля из-за борьбы с желанием избыточной поворачиваемости и увеличения сцепления задних колес, которое может преодолеть сцепление передних колес.
Zero Toe
Zero Toe на задних колесах снизит способность автомобиля к ускорению, но увеличит максимальную скорость автомобиля из-за того, что шина катится в наиболее эффективном направлении. Это также означает, что срок службы шины увеличивается, но требуется больше времени для ее нагрева до рабочей температуры.
Нулевое схождение делает автомобиль более устойчивым на прямой линии на высокой скорости и предотвращает смещение задней части автомобиля. Это также придает автомобилю одинаковое ощущение в быстрых и медленных поворотах и оставляет динамическое ощущение автомобиля на другие аспекты настройки и геометрии.
Полный привод
Передние колеса
Схождение
Схождение передних колес полноприводного автомобиля увеличивает сцепление и ускорение автомобиля, но снижает максимальную скорость. Это происходит из-за того, что носок наружу создает больший угол скольжения в резине, что, в свою очередь, создает большее сцепление. Это увеличение сцепления позволяет двигателю передавать больше мощности через резину без пробуксовки колес. Однако увеличение силы сцепления снижает максимальную скорость автомобиля из-за повышенного сопротивления качению. Шина нагревается быстрее, быстрее достигая рабочей температуры, но сокращает срок службы шины.
Динамические эффекты развала передних колес делают автомобиль более маневренным и более чувствительным к рулевому управлению со стороны водителя, из-за чего автомобиль становится дерганым и слегка неустойчивым на высоких скоростях.
Однако на низких скоростях при прохождении крутых поворотов автомобиль будет менять направление быстрее и плавнее, делая автомобиль быстрее.
Схождение внутрь
При движении схождение также увеличивает сцепление передней шины на ту же величину, что и схождение по прямой. Точно так же максимальная скорость автомобиля будет снижена по тем же причинам, что и упомянутые выше. Шина также быстрее нагревается до рабочей температуры из-за дополнительной работы, выполняемой шиной по прямой, что идеально подходит для коротких гонок. Это, в свою очередь, сократит срок службы шины на транспортном средстве, поэтому дорожные автомобили работают как можно ближе к нулевому схождению.
В динамике схождение делает автомобиль более устойчивым на высокой скорости и более стабильным в поворотах на высокой скорости. Это связано с тем, что колесам требуется больше усилий от водителя, прежде чем они изменят направление. На высоких скоростях это может заставить автомобиль чувствовать себя более уверенно и дать водителю больше уверенности в том, что он будет двигаться быстрее.
Однако машина менее маневренна в поворотах на низких скоростях.
Нулевое схождение
Движение с нулевым схождением передних колес может уменьшить ускорение из-за снижения сцепления шины с дорогой на прямой. Однако из-за уменьшения сцепления с дорогой снижается сопротивление качению автомобиля, что позволяет автомобилю развивать более высокую максимальную скорость. Кроме того, срок службы шины увеличивается, поскольку она движется в наиболее эффективном направлении. Однако это означает, что шине требуется больше времени, чтобы прогреться, просто управляя автомобилем.
Наличие нулевого схождения передних колес означает, что отзывчивость и ощущение рулевого управления в большей степени контролируются геометрией Аккермана и настройками кастера автомобиля, которые иногда рассчитаны на нулевое схождение, чтобы обеспечить наилучшее сцепление шины с дорогой во время прохождения поворотов. . Кроме того, улучшается устойчивость автомобиля на высоких скоростях по прямой, поскольку колеса не смотрят в разные стороны друг к другу.
Задние колеса
Схождение
Схождение задних колес полноприводного автомобиля увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость автомобиля из-за увеличения угла увода шины и, следовательно, увеличения в сцеплении и перетаскивании, доступных от шины. Увеличенный угол скольжения также будет быстрее нагревать шину, быстрее доводя компаунд до рабочей температуры в гонке, что может быть очень полезно в коротких гонках. Это, в свою очередь, сокращает срок службы шины.
Вывернутое схождение задних колес создает ощущение, что у автомобиля короткая колесная база; делая его более маневренным в крутых медленных поворотах, имея возможность менять направление намного раньше. Схождение также дает автомобилю тенденцию к избыточной поворачиваемости, которую некоторые водители предпочитают контролировать, а не недостаточную поворачиваемость во время гонок. Схождение заставляет автомобиль чувствовать себя немного неустойчивым на высоких скоростях в длинных быстрых поворотах из-за ощущения избыточной поворачиваемости и более свободной задней части.
Схождение
Схождение задних колес увеличивает ускорение и снижает максимальную скорость автомобиля из-за увеличения сцепления с шиной. Увеличенное сцепление создает большее сопротивление качению, что является силой, которую должна преодолевать мощность двигателя. Следовательно, меньшая мощность двигателей может использоваться для создания максимальной скорости автомобиля. Кроме того, дополнительное сцепление будет способствовать более быстрому нагреву шины, что приведет к более быстрому прогреву резиновой смеси до рабочей температуры. Однако это также сокращает срок службы шины.
Динамические эффекты схождения задних колес заключаются в том, что эффекты избыточной поворачиваемости могут быть уменьшены, а устойчивость автомобиля на высоких скоростях может быть улучшена. Это работает, потому что задняя шина, находящаяся под нагрузкой во время поворота (внешняя шина), уже указывает в направлении движения, таким образом борясь с желанием задней части автомобиля вращаться.
Это создает ощущение, что задняя часть автомобиля имеет более длинную колесную базу, но также улучшает устойчивость в длинных быстрых поворотах. Однако это означает, что автомобиль кажется менее шустрым и отзывчивым, что может быть негативным фактором из-за более медленных поворотов. Менее быстрый характер этой настройки идеально подходит для новых водителей или менее уверенных в себе водителей.
Нулевое схождение
Отсутствие схождения задних колес может снизить потенциал ускорения автомобиля, позволяя задним колесам легче пробуксовывать из-за уменьшенного сцепления с дорогой. Однако это снижение сцепления и, следовательно, лобового сопротивления увеличивает максимальную скорость автомобиля из-за эффективного качения шины. Кроме того, срок службы шины увеличивается, так как ей не приходится работать так тяжело. Однако это означает, что шина не так быстро нагревается на трассе.
Нулевое схождение задних колес также означает, что устойчивость автомобиля на прямых участках улучшается, благодаря чему автомобиль чувствует себя более уверенно на высоких скоростях.
