3Мар

Разновидности фар: Виды автомобильных фар

Виды фар в автомобилях

Фары являются частью системы освещения автомобиля. Эти приборы выполняют следующие функции:

  1. Обеспечивают движение автомобиля в темное время суток, примерно обозначают габариты автомобиля
  2. Предупреждают других водителей о поворотах или остановках
  3. Обеспечивают освещение дороги и салона авто

Каждая фара состоит из таких элементов: корпус с креплением, источник света (лампа), отражатель света и рассеиватель. Фары бывают разных видов. Можно классифицировать фары:

  • По месту расположения (задние и передние блоки фонарей)
  • По исполняемой функции (основные, дополнительные, сигнальные)
  • По типу лампы

Мы внимательно рассмотрим, какие типы ламп (источники света) используются в современных автомобилях.

В современном автомобилестроении используется четыре основных вида ламп (лампы накаливания, галогенные, светодиодные, ксеноновые).

Лампы накаливания

Такой вид фар вы найдете только в стареньких подержанных автомобилях, которые еще можно найти в гараже у Вашего дедушки или дяди. Раньше такие лампы ценили за их мягкий, но яркий свет и низкую стоимость. Главным же недостатком ламп накаливания была их недолговечность. Вольфрамовая нить, служащая основным источником света в такой лампе, очень быстро рвалась из-за испарения вольфрама, и лампа гасла. При горении лампа накаливания выделяла слишком много тепла, так что при прикосновении к ней можно было сильно обжечься. Не выдержав конкуренции с более современными источниками света, лампа накаливания постепенно уступила места другим.

Галогенные фары

Источником света таких фар служат галогенные лампы. Они получили свое название из-за галогенного газа (обычно бром или йод), который наполняет колбу лампы. Именно галогенный газ обуславливает основное выгодное отличие этого вида источника света – его долговечность. Изготовленная по принципу обычной лампы накаливания, галогенная служит в разы дольше.

Срок ее службы оценивается в 1000 и больше часов.

Светодиодные фары

Недавнее открытие в мире автомобильного освещения – светодиодные фары. Вместо вольфрамовой нити для создания мощного потока света используется матрица из проводниковых кристаллов. Такие лампы почти не нагреваются, а 90% потребляемой ими электрической энергии уходит на образование света, а не тепла. Светодиодные лампы будут освещать автомобилисту путь до 50 000 часов. Единственным их недостатком является довольно высокая цена.

Ксеноновые фары

Не так часто еще на наших дорогах можно увидеть автомобиль с ксеноновыми фарами. Их пока еще редко используют, в основном из-за высокой цены и необходимости установки блока розжига, без которого работать они не будут. Но если такие «мелочи» Вас не остановят и Вы все-таки установите ксеноновые лампы себе на машину, то будете вознаграждены мощным, максимально похожим на солнечный, потоком света.

Также, есть так называемые «фары будущего»: матричные, лазерные и цифровые. Они используются только самыми авторитетными автомобильными компаниями, такими как Audi, BMW и Mercedes которые можно взять напрокат в Киеве.

Lviv +380678044144

Uzhgorod +380673737544

Frankivsk +380963444544

Ternopil +380674601160

Truskavec +380671909898

Khmelnytskyi +380673380067

Chernivtsi +380963444544

Rivne +380672993464

Lutsk +38 067 318 55 15

Vinnytsia +380674873663

Zhytomyr +380673737031

Kiev +380673737031

Odesa +380989744488

Kharkov +380972996262

Dnipro +380972996262

Poltava +380972996262

Bukovel +380963444544

Kherson +380989744488

Передняя оптика авто: все о разновидности фар

Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!

Оглавление

  1. Устройство фар автомобиля
  2. Виды передних фар по назначению
  3. Типы фар по источнику света
  4. Как выбрать автомобильные фары?

С одной стороны, оптика является одним из самых важных элементов конструкции автомобиля, так как обеспечивает безопасность движения на дороге. С другой – существует такое большое количество видов фар, что даже многие опытные автомобилисты путаются в них. Вместе с тем, знать их нужно хорошо, так как использование не подходящего данной модели автомобиля или времени суток освещения наказывается штрафом со стороны автоинспекции, к тому же действительно повышает риск дорожно-транспортного происшествия. Чтобы вам было проще разобраться в этой теме, Wesem-Light подробно рассмотрел разновидности автомобильных фар, их конструкцию и области применения.

Устройство фар автомобиля

Мы верим, что вы прекрасно разбираетесь в конструкции оптики своего автомобиля, но повторить ее будет не лишним. Итак, общая схема передних основных фар на подавляющем большинстве автомобилей включает следующие элементы.

Отражатель (рефлектор). Назначение этого элемента отражено в его названии – это отражение и усиление света, испускаемого лампой. Причем отражается свет не абы как, а собирается в направленный поток, освещающий довольно ограниченную область дорожного пути в передней полусфере. Это необходимо для того, чтобы свет не заливал окружающее пространство, не слепил встречных водителей и самого владельца автомобиля. Современные рефлекторы изготавливаются из стекла или пластика, отражающая поверхность которых покрывается тонким слоем напыленного алюминия (или иного металла). Отражатели различаются по своей форме:

  1. Параболический рефлектор имеет профиль в виде правильного конуса со скругленной вершиной. Это наиболее простой тип отражателя, который не позволяет скорректировать направление и яркость светового потока. Такими рефлекторами оснащаются наиболее дешевые фары.
  2. Рефлектор свободной формы отличается сложным профилем, разделенным на отдельные зоны с переменной кривизной (число таких зон может варьироваться в зависимости от модели). Благодаря такой конструкции световой поток получается более направленным, что снижает светопотери и риск ослепления самого водителя и встречных участников дорожного движения.
  3. Линзированная оптика. Рефлектор таких фар имеет профиль в виде правильного эллипса, который концентрирует отраженный свет в определенной точке на специальном щитке. Он, в свою очередь, снова рассеивает световой поток, который уже повторно попадает на линзу – та его опять собирает в концентрированный пучок, но с определенными корректировками. Линзированная оптика сводит к минимуму светопотери и ослепление встречных участников дорожного движения, но стоит дороже других видов фар ввиду сложного устройства. Кроме того, эта конструкция довольно динамична, из-за чего требует периодической корректировки в автосалоне.

Рассеиватель. Как нетрудно догадаться, назначение этого элемента заключается в рассеивании и одновременно в направлении светового потока, отраженного от рефлектора. Также он защищает «внутренности» фары от внешних воздействий – попадания мусора, грязи, камней, влаги и т. д. Рассеиватель тоже имеет довольно сложный профиль, распределяющий световой поток на отдельные пучки и корректирующий их направленность.

Например, противотуманные фары светят не прямо вперед, а скорее вниз, благодаря чему лучше освещают дорожное покрытие и не слепят встречных водителей.

Источники света. Другое название этого элемента – лампы, хотя такое применение этого термина немного устарело с появлением светодиодов. Подробнее разновидности источников света по принципу их действия будут рассмотрены ниже. Здесь важно понимать, что конструкция этих элементов гораздо сложнее, чем в обычной лампе накаливания, которая стоит у вас в люстре. Например, в некоторых лампах накаливания имеется не одна, а две нити – одна рассчитана на дальний свет, а другая, расположенная чуть выше линии основного фокуса, на ближний.

Все эти элементы «упакованы» в корпус фары, который защищает ее от механических повреждений, попадания мусора, пыли, влаги и т. д. Кроме того, дорогая оптика также комплектуется дополнительными компонентами – например, приводами рефлектора, меняющими направление отраженного света, компьютерными блоками управления, датчиками, фиксирующими движение в световом пятне и т.

д.

Виды передних фар по назначению

Для человека, не разбирающегося в авто-тематике, все фары «на одно лицо» — ну светят и ладно. В реальности передняя часть автомобиля содержит в себе несколько типов автомобильной оптики, каждый из которых выполняет свою функцию.

Фары дальнего света. Назначение этой оптики – освещение дороги и обочины в темное время суток на расстоянии в минимум 100-150 метров для своевременной реакции на возникающее препятствие. Она испускает узконаправленный пучок света вперед. Штатно на автомобилях устанавливаются небольшие фары дальнего света с минимальными характеристиками, которых достаточно для безопасного движения ночью или в сумерках. Однако, если машина часто используется ночью, рекомендуется использовать навесные фонари большей мощности, освещающих дорогу на расстоянии в 1 км. А если вы пользуетесь второстепенными дорогами, коварные обочины которых не оборудованы отбойниками, то лучше поставить дополнительные фары с широким лучом, охватывающим большую часть бокового пространства.

Важно помнить одно – любые фонари дальнего света ослепляют водителей встречных транспортных средств. Поэтому их нужно переключать на ближний свет как минимум за 150 м до автомобиля, двигающегося по встречке. А если дорога изобилует поворотами или имеет переменный продольный профиль (подъемы и спуски), то переключать свет нужно заблаговременно.

Фары ближнего света. Функция этой оптики – освещение дорожного пути и части обочины на расстоянии 50-60 м и обеспечение безопасного разъезда со встречным автомобилем без ослепления его водителя. Для этого световой пучок таких фар направлен не вперед, как у «дальнобойной оптики», а вниз, на дорогу. Существует две системы формирования ближнего света:

  1. Американская. Эта система заключается в расположении источника света (нити накаливания, светодиода) выше осевой горизонтальной плоскости фары. Из-за этого световой поток направляется вниз и вправо, причем в его формировании участвует вся поверхность рефлектора.
  2. Европейская. В этой системе источник ближнего света расположен выше фокуса рефлектора и заслонен от нижней полусферы металлической заслонкой. Из-за этого световой поток формируется только верхней полусферой отражателя, что делает его более четким, хорошо освещающим правую обочину дороги и не ослепляющим встречных водителей, двигающихся слева. Также из-за сложного профиля рефлектора увеличивается яркость и равномерность освещения. Такая конструкция ближнего света принята в качестве стандарта на всех современных автомобилях.

Противотуманные фары. Назначение этой оптики – освещение дороги в условиях густого тумана (дыма, запыления), пелены дождя или снега. Другие виды освещения в таких условиях неэффективны и даже опасны. Например, если в туман включить дальний свет, то его прямо направленный пучок будет отражаться от взвешенных капелек воды (или твердых частиц) и создавать сплошную стену отраженного света, ослепляющую водителя. Противотуманные фары же имеют световой поток, широко распределенный по горизонтали и очень узкий по вертикали. Из-за этого он светит не на туман или пелену осадков, а под них на дорожное покрытие. Требования к противотуманным фарам:

  1. Угол рассеивания по вертикали коло 5ᵒ, верхняя граница светотени резко очерчена;
  2. Рассевание по горизонтали около 60ᵒ, максимальная светосила приближена к верхней границе светотени.

В противотуманных фарах не рекомендуется устанавливать ксеноновые или светодиодные источники света. Во-первых, это запрещено законом, а во-вторых, такие лампы дают синеватый свет с длиной волны в 450-470 нанометров, который сильно преломляется в мелких каплях воды (или снежных кристаллах), создавая слепящую стену света. Гораздо эффективнее и безопаснее использовать галогеновые лампы, испускающие желтоватый свет, который меньше рассевается водяной взвесью.

Дневной свет. На первый взгляд парадоксально, но днем автомобилю тоже нужен свет, чтобы его было заметно на дороге в условиях дневного освещения другим водителям, мотоциклистам или пешеходам. Сначала это осознали в скандинавских странах, а с 2003 года езда со включенными дневными ходовыми огнями стала обязательной на территории всего Евросоюза. В российских ПДД также присутствует этот пункт. Первоначально (а в некоторых странах до сих пор) роль дневных ходовых огней играли фары дальнего света, работающие на пониженном напряжении, а также фонари ближнего света или противотуманки. Однако, сегодня большинство автомобилей оснащается отдельными дневными огнями, что снижает износ головных фар и обеспечивает оптимальный контраст в яркий солнечный день.

Рабочий свет. Фары данного вида устанавливаются на спецтехнику, задействованную в строительных, дорожных, погрузочно-разгрузочных, монтажных и других работах. Их назначение – эффективное освещение рабочего пространства, для чего оптика других типов (ближнего и дальнего света, противотуманки) не приспособлены. В фарах рабочего света применяются отражатели с переменным профилем, рассчитанным с помощью компьютерного моделирования. Это позволяет создать яркое и равномерное световое пятно большой площади, одновременно минимизировав ослепление сторонних наблюдателей и засветку элементов конструкции самого транспортного средства. По типу светорапределения такая оптика подразделяется на следующие типы:

  1. Long Range – создает световое пятно на некотором расстоянии от источника света, причем интервал между источником света и освещенной областью остается затененным с четкой светотеневой границей;
  2. Close Range – испускает широкий, заливающий луч, освещающий большое пространство и вертикальные препятствия в непосредственной близости от фары;
  3. Ground illumination — освещает поверхность земли очень широким и ярким световым потоком, верхняя часть которого имеет четкую светотеневую границу, исключающую ослепление стороннего наблюдателя.

В законодательстве большинства стран разновидности передней автомобильной оптики четко разграничены по сферам применения. Например, дальний свет можно использовать только на неосвещенных участках трасс в темное время суток, противотуманные фары – в условиях плохой видимости и т. д. Это одновременно помогает безопасно использовать приборы освещения, не создавая аварийных ситуаций на дорогах, а также экономить электроэнергию.

Типы фар по источнику света

По конструкции и принципу работы источника света автомобильные фары делятся на следующие категории.

  1. Галогеновые. Источником света в фарах этого вида является лампа накаливания, отличающаяся от традиционной «лампочки Ильича» тем, что ее колба заполнена буферным газом, роль которого выполняют пары галогенов (брома или йода). Это предотвращает быстрое перегорание нити накаливания и одновременно позволяет ей светиться интенсивнее, увеличивая световой поток. Галогеновые лампы являются наиболее распространенными в автомобильной промышленности за счет неплохой светимости, простоты (и, следовательно, дешевизны) конструкции и установки, устойчивостью к вибрации. Средний срок службы таких источников света составляет 2000 часов.
  2. Ксеноновые. Такие лампы относятся к газоразрядным – в них свет излучает не нить накаливания, а электрическая дуга, возникающая между двумя электродами и вызывающая свечение заполняющего колбу газа (ксенона). При этом образуется яркое белое свечение, приближенное к дневному свету. Такая конструкция обеспечивает более интенсивный световой поток, хорошее освещение в ночное время суток, увеличенный срок службы фары, достигающий 10 000 часов, высокую экономичность в сравнении с галогенными фонарями. Но и стоит такая лампа значительно дороже. Кроме того, из-за высокой интенсивное излучения она сильно слепит встречных водителей, поэтому ее можно устанавливать только в линзированную оптику.
  3. Диодные. Источником света в данном случае является блок из нескольких светодиодов. Светодиодные фары дают интенсивный световой пучок белого спектра, потребляют минимум электроэнергии, служат дольше 10 000 часов, обеспечивают качественное освещение. Единственный недостаток – стоят они довольно дорого, а при поломке одного диода в блоке придется менять его полностью. Кроме того, устанавливать светодиодные лампы можно только в линзированные фары, так как их интенсивный свет слепит встречных водителей.

Последним «писком моды» в автомобилестроении стали лазерные фары. В них источником света является светодиод, излучение которого возбуждает флуоресцентный элемент, который испускает когерентный и узконаправленный пучок белого оттенка. Так как свет очень интенсивный, за направление и интенсивность светового потока отвечает вычислительный модуль, сопряженный с датчиками, фиксирующими появление в освещенной области пешеходов, животных и других водителей. В общем, конструкция эффективная, но очень сложная и потому еще дорогая, пока она устанавливается на концептуальные спорткары, не предназначенные для массовой продажи. Поэтому рассматривать такие фары пока стоит в контексте будущего.

Как выбрать автомобильные фары?

Из всего вышесказанного следует один очень простой вопрос – как среди всего этого разнообразия выбрать подходящие фары? Здесь все зависит от совокупности многих факторов, основными из которых являются:

  1. Модель автомобиля – российское законодательство запрещает несогласованную установку ламп или оптики, не предусмотренной конструкцией конкретной машины;
  2. Тип фар – помимо законодательных ограничений есть и чисто технические, например, светодиодные и ксеноновые фары можно устанавливать только в линзированную оптику, которая корректирует их интенсивный световой поток так, чтобы он не слепил других водителей;
  3. Условия использования автомобиля – например, если машина часто используется на бездорожье, в плохую погоду, то необходимо оснастить ее мощными противотуманными фарами, обеспечивающими хорошее освещение в таких условиях;
  4. Стоимость – при ограниченном бюджете лучше выбирать стандартные галогеновые фары с простой оптикой и рефлектором, их характеристик вполне хватает для безопасной езды

 Если у вас нет времени на самостоятельное постижение всех тонкостей покупки, установки и настройки автомобильных фар (а там довольно много нюансов), то лучше доверить эту работу профессионалам из лицензированного автосервисного центра. Помочь вам в этом вопросе помогут и квалифицированные менеджеры интернет-магазина Wesem-Light.

 

5 различных типов автомобильных фар: объяснение

  • Дом
  •   •  
  • В глубине
  •   •  
  • 5 различных типов автомобильных фар: объяснение 5 различных типов автомобилей…

Фары являются важной частью любого автомобиля. Без них было бы очень сложно управлять автомобилем в ночное время и в условиях плохого освещения. Они освещают дорогу впереди и помогают водителю видеть, что находится перед ним. Первым типом фар, используемых в автомобилях, были карбидные лампы. В последние годы технология фар значительно продвинулась вперед, поэтому некоторые автомобили даже используют лазеры для своих фар. Вот 5 различных типов фар, которые производители автомобилей используют чаще всего.

Галогенные

Галогенные фары являются наиболее распространенным типом фар, которые используются в нашей стране. Это потому, что они довольно просты в использовании и относительно дешевы, чем другие типы налобных фонарей. Он имеет стеклянную капсулу, заполненную газообразным галогеном и вольфрамовой нитью. Когда водитель включает фары, электричество проходит через вольфрамовую нить, которая выделяет тепло, и нить внутри лампы начинает светиться. Галогенные фары имеют желтый свет и тратят много энергии в виде тепла. Из-за газов аргона или азота срок службы лампы увеличивается, поскольку предотвращается слишком быстрый износ вольфрамовой нити.

Также читайте: 10 автомобилей DC Design и как они выглядят в РЕАЛЬНОМ мире: от Maruti Swift до Mahindra XUV500

Xenon или HID

Также есть HID или ксеноновые фары. Они похожи на КЛЛ или компактные люминесцентные лампы, которые мы использовали в наших домах до того, как на смену пришли светодиоды. В них нет нити. Вместо этого свободное пространство заполнено ксеноном. Когда высокое напряжение проходит через два электрода, газ начинает светиться. Они ярче галогенных, но им требуется некоторое время для нагрева и достижения максимальной яркости. По этой причине их часто не используют в дальнем свете. HID обычно комбинируются с другими типами фар и имеют голубовато-белый свет.

Светодиоды

Все больше производителей автомобилей адаптируют светодиодное освещение для своих автомобилей. Светодиод означает светоизлучающие диоды. Они проще, чем другие типы фар. Они работают, понижая электричество через светоизлучающие диоды. Они не зависят от тепла, а также очень энергоэффективны. Они также могут быть отлиты в различных формах. Из-за этого вы увидите, что в большинстве дневных ходовых огней используются светодиодные элементы.

Матричные или адаптивные светодиоды

Матричные или адаптивные светодиоды состоят из множества отдельных светодиодов, освещающих дорогу впереди. Спереди установлена ​​камера, которая постоянно следит за транспортными средствами, приближающимися спереди. Как только компьютер замечает приближающийся впереди автомобиль, он выключает отдельный светодиод, чтобы не ослеплять встречный транспорт. Это означает, что водителю не нужно переключаться на ближний свет, поскольку система делает это автоматически.

Лазеры

Лазерные фонари самые дорогие, сложные и продвинутые. Из-за этого они также стоят много. Эти огни используют лазеры, чтобы заставить газ светиться. Обычно лазерные фонари предлагаются на заводе или в качестве дополнительной опции. Лазерные фонари могут освещать до 600 метров дороги впереди.

Также читайте: Предстоящие 2022 Maruti Suzuki Vitara Brezza визуализированы

11 Различные типы фар (с картинками)

47 акций

Последнее обновление: 25 января 2022 г.

Прошли те времена, когда все легковые и грузовые автомобили имели одинаковые фары. Вместо этого сегодня используется множество различных типов и технологий фар, которые различаются в зависимости от типа лампы, номера лампы или типа корпуса (который влияет на то, как излучается свет), который используется.

Давайте посмотрим на эти (иногда необычные) типы фар, используемые сегодня.

Читайте также: 13 видов автомобильных дверей

Оглавление

#1 – Лампы накаливания для фар

В самых старых автомобилях на дорогах использовались простые лампы накаливания, ничем не отличающиеся от тех, которые до сих пор стоят у вас дома.

Лампы для тяжелых условий эксплуатации были обычным явлением в отражающих фарах с закрытым лучом и состояли из нити накала, подвешенной в вакууме. Когда электричество проходит, оно нагревает нить накала, испуская свет.

Они излучают желтоватый свет, потребляют больше энергии для работы и намного горячее, чем лампы других типов. В результате этот тип ламп постепенно выводится из употребления во всем мире как на автомобильном, так и на бытовом рынках.

#2 – h5 Модификации

Это модифицированная форма рефлекторной фары, которая позволяет заменять лампы без необходимости выбрасывать корпус, подобно современным рефлекторам. Однако конструкция корпуса совместима со светодиодными и газоразрядными лампами.

Подобно отражающим фарам, h5 дает более тусклый и неравномерный луч, чем прожекторные фары. Это делает их экономически эффективным способом обновления отражающих фар старых моделей автомобилей, но плохим выбором для стандартных фар в современных автомобилях.

#3 — HID фары (также известные как дуговые, плазменные или ксеноновые фары)

Сокращенно от High Intensity-Discharge, эти лампы имеют два электрода в стеклянной трубке, заполненной газообразным ксеноном и испаренными металлами. Между электродами возникает дуга электрического тока, превращающая пары металла в плазму. Полученный голубовато-белый свет отражается от отражающего корпуса и может быть сфокусирован в виде узкого или широкого луча.

Ксеноновые лампы являются предметом споров. С одной стороны, они становятся все более популярными из-за количества испускаемого ими света, который более сфокусирован и имеет больший радиус действия, чем лампы накаливания. Они также имеют более длительный срок службы. Поэтому, когда вы за рулем, лампочки очень полезны.

С другой стороны, им требуется время, чтобы достичь полной яркости, и они могут повлиять на вашу способность видеть предметы за пределами лучей из-за их интенсивности. Хотя они все еще популярны, они постепенно заменяются более новыми технологиями, такими как светодиоды.

Связано: HID, светодиодные и лазерные фары (что лучше?)

#4 – Галогенные лампы фар

Галогенные лампы заменяют лампы накаливания, используемые в старых автомобилях. Вместо вакуума нить находится в смеси газов брома и йода.

Галогенные нити накаливания горят ярче, потому что они также нагревают окружающий газ. Это делает их дешевой и более эффективной альтернативой старым лампам накаливания. Однако лучи по-прежнему слабее и чуть более желтые, чем в других вариантах, и имеют меньший радиус действия.

См. также: Как избавиться от влаги в фарах

#5 – Светодиодные фары

Светодиодные фары могут быть довольно новыми для автомобильной промышленности, но они уже доказывают, что являются серьезными конкурентами ксеноновым лампам. Эти лампы невероятно экономичны и преодолевают недостатки большинства других типов ламп. Кроме того, их можно включать и выключать мгновенно, так как нет газов или других сред, которые необходимо охлаждать. Они также очень компактны и имеют очень долгий срок службы.

Светодиоды не нагреваются, хотя микросхема эмиттера может сильно нагреваться и требует радиатора, что делает первоначальную покупку светодиодной лампы довольно дорогой. Однако их превосходная энергоэффективность после покупки быстро окупает эти затраты. Полупроводники также обладают высокой адаптивностью, позволяя точно регулировать фокус и уровень освещенности за доли секунды.

Несмотря на то, что светодиодные лампы превосходят газоразрядные лампы, первоначальная стоимость отталкивает производителей автомобилей, что ограничивает использование этой новой технологии только некоторыми моделями автомобилей. Однако их популярность быстро растет, поскольку способность светодиодов использовать любую часть светового спектра делает их гораздо более безопасными, чем HID.

Что еще интереснее, светодиодные фары на самом деле не требуют корпуса, а это означает, что у нас могут быть автомобили с гладким кузовом, похожие на автомобили с выдвижными фарами, но со светом, излучаемым, казалось бы, из ниоткуда.

Тем не менее, поскольку светодиодные фары такие яркие, они должны быть точно направлены, чтобы не слепить встречный транспорт. Уже тогда постоянно поступают жалобы на то, что некоторые автопроизводители (а именно Honda и Toyota) оснащают свои автомобили фарами, которые многие считают слишком яркими.

#6 – Лазерные фары

Лазерные технологии прошли долгий путь с момента своего появления, и лазерные фары вполне могут стать будущим дорожного движения. Лазерная фара может излучать свет, в тысячи раз превышающий интенсивность светодиодного света, при малой мощности (которая и без того ничтожна).

Три синих лазерных луча встречаются в камере, содержащей желтый газ фосфор (то же самое, что заставляет предметы светиться в темноте). Лучи вызывают химическую реакцию в газе, которая производит свет.

При дальности 600 метров и способности соперничать с естественным дневным светом по яркости можно задаться вопросом, почему лазерные фары не распространены. Тем не менее, технология совершенно новая и требует даже большего охлаждения, чем светодиоды. В результате только несколько моделей автомобилей от BMW и Audi в настоящее время предлагают их в качестве опции, и они имеют высокую цену.

Хотя будущее за лазерными фарами, они, скорее всего, никогда не заменят светодиоды в таких функциях, как задние фонари.

№ 7 — матричные фары (также известные как адаптивные светодиодные фары)

Нельзя отрицать, что автомобили становятся умнее и теперь эффективно используют камеры и бортовые компьютеры. Отличным примером этого является матричная фара. Эти увлекательные изобретения не замедлят время и не защитят вас от агента Смита, но они все равно могут делать довольно впечатляющие вещи.

Матричная фара состоит из нескольких светодиодов на корпус и передней камеры. Бортовой компьютер регистрирует другие транспортные средства с помощью камеры и посылает сигнал на корпус фонаря.

Это приводит к тому, что любые лампы, которые могут повлиять на встречные или ведущие транспортные средства, выключаются, в то время как остальные остаются включенными. По мере приближения автомобиля щель в луче активно следует за ними, затемняя впереди и загораясь сзади.

Преимущества этого типа балки очевидны. Нет необходимости переключаться между дальним и ближним светом. Риск возникновения аварий значительно снижается. Это также производит очень крутой визуальный эффект.

К сожалению, большим недостатком является то, что существует больше компонентов, которые должны правильно функционировать, чтобы свет выполнял свою работу, а именно камера и компьютер. Если один из них выйдет из строя, свет перестанет работать.

Хотя эти «умные» фары в настоящее время используются во многих европейских странах, их использование было запрещено в Соединенных Штатах… до недавнего времени.

#8 – Неквадратный фары

Небольшие автомобили обычно имеют неквадратный фары. Это просто означает, что у автомобиля есть только две лампочки спереди, по одной с каждой стороны. Несмотря на то, что они не такие яркие, как четырехъядерные, они немного дешевле в обслуживании.

#9 — Прожекторные фары

Впервые использовались в роскошных автомобилях в 1980-х годов прожекторная фара представляет собой эволюцию отражающей фары. Он состоит из зеркального стального корпуса, изогнутой линзы, которая увеличивает луч, и защитного экрана, который предотвращает просачивание света за пределы предполагаемого радиуса луча.

Благодаря улучшенной конструкции линз прожекторные фары превзошли свои отражающие аналоги. Лучи направлены к земле, что делает их менее отвлекающими от встречного транспорта.

Они более яркие и равномерно распределены, а также совместимы с газоразрядными лампами. Единственным реальным недостатком является то, что к ним может быть трудно привыкнуть пожилым водителям, которые привыкли к другому типу светового луча, который испускает отражающая фара.

#10 – Счетверенные фары

Популярная во многих современных автомобилях конструкция с четырьмя фарами имеет более широкий корпус и дополнительную проводку для установки двух ламп с каждой стороны. Это обеспечивает более сильный световой поток, чем фары без четырехъядерных фар, но может привести к более высоким затратам на техническое обслуживание.

В результате в большинстве более крупных автомобилей используется четырехъядерная конструкция, в то время как в большинстве небольших автомобилей нет четырехъядерной конструкции.

#11 – Рефлекторные фары

Это была стандартная форма корпуса фары с самого начала до 1985. Хотя сейчас это не так распространено, это по-прежнему один из самых эффективных типов корпусов фар.

Конструкция проста: чашеобразный корпус из светоотражающего металла, в который вмонтирована лампочка. Когда лампочка включена, любой свет, направленный на чашу, отражается обратно, делая луч фары ярче, чем в противном случае.

Первоначально светоотражающие кожухи назывались герметичными фарами. В конструкции использовалась линза как часть корпуса, а лампочка была запечатана внутри этой оболочки, а это означало, что весь корпус приходилось заменять, когда лампочка перегорала.

В последние годы конструкция линз была заменена зеркальной поверхностью. Это усовершенствование означало, что линзу больше не нужно было прикреплять к корпусу, что позволяло механикам или владельцам автомобилей просто заменять лампу по мере необходимости.

Благодаря своей конструкции светоотражающие фары меньше и дешевле других типов корпусов, хотя и имеют некоторые недостатки. Например, конструкция не совместима с лампами высокой мощности, а ближний свет не так заметен для встречного транспорта.