Круговое движение новые правила
Об изменении правил кругового движения заговорили весной 2017 года, и спустя полгода — в ноябре 2017 изменения вступили в силу
Основным доводом в пользу изменения правил являлся принцип упрощения движения по кругу. Дескать, кто на кругу- тот и имеет преимущество. Однако проще на самом деле не стало. Принцип приоритета круга не стал действовать на всех перекрёстках с круговым движением.
Три типа кругового движения
1 -ый тип кругового движения — равнозначные дороги
Все дороги примыкающие к кругу равнозначные. Перед таким перекрестком стоит знак кругового движения.
В этом случае раньше действовало правило помехи справа, то есть приоритет был за въезжающим. А теперь приоритет за теми, кто уже въехал на круг.
Где встречаются такие круги? В небольших городах, и в больших городах, в местах где движение неинтенсивное.
2 -ый тип кругового движения — неравнозначные дороги
Там же, где идет большой поток машин, вы не встретите равнозначных перекрестков, и перед въездом на круг, кроме знака кругового движения, будет стоять либо знак уступи дорогу, либо главная дорога. Эти знаки стояли и до 8 ноября стоят и сейчас. И, въезжая, на такой перекресток надо смотреть на знаки, а не ориентироваться на правило, кто на круге тот и главный.
3 -ый тип — псевдо круговое движение
Третий тип перекрёстков с ложным круговым движением. Вы вроде бы двигаетесь по кругу, однако ни одного знака кругового движения нет. Проезд таких перекрестков проходит по светофорам. И такой круг надо воспринимать как обычный регулируемый перекресток. Обычно такой порядок движения по круглым площадям применяется на очень оживленных площадях с интенсивными потоками во все стороны.
Что конкретно поменялось в правилах ПДД с 8 ноября.
Раньше круговое движение регулировалось двумя пунктами ПДД
Пункт 13.9 определял движение, когда круг являлся пересечением неравнозначных дорог.
А пункт 13.11 определял движение на равнозначных дорогах, где как известно действует правило помехи справа.
С 8 ноября пункт 13. 9 остался без изменений, а вот пункт 13.11 несколько разбух и обзавелся подпунктом 13.111
Именно это дополнение и дает преимущество с 8 ноября тем, кто на круге, но, как и было сказано ранее, только, если дороги равнозначные.
Пункты ПДД о круговом движение до 8 ноября 2017 года
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
Пункты ПДД о круговом движение после 8 ноября 2017 года
Пункт 13.9 ПДД остался без изменений. Изменения в пункте 13,11 выделены курсивом
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся
по такому перекрестку.
Видео Лекция №12. Проезд перекрестков в 2023 году
Все перекрестки делятся на 2 типа:
- регулируемые
- нерегулируемые.
К регулируемым относятся те из них, на которых движение организуется благодаря сигналам регулировщика либо светофора.
Обратите внимание! Перекресток, обозначенный неработающими светофорами (выключены либо работает только желтый сигнал), является нерегулируемым.
Общие правила
Подъезжая к перекрестку, при повороте либо направо, либо налево водитель обязан пропустить пешеходов, которые переходят дорогу в указанных на рисунке местах.
Правило не относится к пешеходным переходам, регулируемым светофором. Если для пешеходов горит красный свет, то предполагается, что законопослушный гражданин переходить дорогу не станет, а значит уступать дорогу никому не нужно. Вместе с тем, некоторые граждане могут игнорировать сигнал, запрещающий движение, вынуждая тем самым водителей уступать им дорогу.
Кроме того, в указанной ситуации водитель авто обязан уступать дорогу и велосипедистам, двигающимся в попутном направлении. А поскольку двигаются они бесшумно, перед проездом перекрестка водителям важно убедиться в отсутствии двигающихся с правой стороны велосипедистов и иных лиц (например, мотоциклистов), заглянув в отражение правого бокового зеркала.
Важно! Запрещается выезжать на перекресток, если за ним образовался затор.
Остановка на перекрестке создаст препятствие для проезда водителей, двигающихся перпендикулярно и лишь увеличит размер пробки. В такой ситуации необходимо дождаться освобождения места для проезда и в момент включения зеленого сигнала светофора проехать перекресток. Однако реалии жизни показали, что остановка движения на светофоре с разрешающим сигналом воспринимается позади двигающимися водителями крайне негативно: они начинают сигналить, вынуждая нарушить предписанное правило. Важно правильно оценить последствия и не нарушать ПДД.
Следует знать! С 2015 года введена новая «вафельная» разметка желтого цвета, устанавливаемая на некоторых перекрестках для предотвращения затора. Остановка в ее границах влечет за собой штраф.
Правила проезда регулируемых перекрестков
Важно! Поворот налево является одним из самых трудных и опасных, потому требует особой концентрации и соблюдения ряда правил.
После включения зеленого сигнала светофора, поворачивая налево, важно всегда уступать дорогу встречному транспорту, который двигается либо прямо, либо направо.
Уступать нужно, выезжая на центр пересечения дорог. Так, будет возможность проехать его даже при «нескончаемом» потоке машин. Рано или поздно появление запрещающего сигнала светофора остановит поток встречных водителей и позволит завершить вам маневр. Несмотря на разрешающий сигнал светофора в иных направлениях, водители будут обязаны предоставить преимущество не завершившему маневр транспортному средству.
Обратите внимание! Двигаться задним ходом на перекрестке запрещено.
Разъезд в ситуации, как на рисунке выше, зависит от величины перекрестка. На большом перекрестке вероятность коснуться правыми бортами не велика, поэтому проблемы пересечься не возникает. На маленьком перекрестке необходимо следить за левым бортом автомобиля.
Довольно редко, но встречаются ситуации, когда после разрешающего сигнала светофора и проезда перекрестка следует второй светофор, как показано на рисунке ниже.
Остановиться на красный сигнал второго светофора необходимо в 2 случаях:
- Когда перед светофором установлена стоп-линия.
- Когда перед светофором установлена табличка «стоп».
Перекресток может содержать как оба условия по отдельности, так и вместе, поскольку означают одно и то же и располагаются на 1 уровне. В таком случае даже отсутствие приближающихся автомобилей не дает права двигаться, нужно ждать зеленого света светофора.
Проезд на светофоре с дополнительной секцией
Если на перекрестке установлен светофор с дополнительной секцией, и основной красный сигнал сочетается с разрешающим сигналом дополнительной секции, важно помнить о возможном движении на основной сигнал светофора других водителей. При появлении водителей, двигающихся по перпендикулярной дороге прямо, к примеру, важно их пропустить, поскольку они руководствуются основным сигналом светофора.
Если же разрешающий свет горит как в основной, так и в дополнительной секции, двигаться можно, не уступая дороги.
Для удобства водителей дополнительные секции современных светофоров снабжают светящимся красным ободком, который загорается в момент отключения работы секции.
Проезд нерегулируемого перекрестка
Важно отличать перекрестки равнозначные от неравнозначных.
Равнозначные перекрестки имеют одинаковое дорожное покрытие и не обозначены знаками приоритета. Неравнозначные всегда имеют главную и второстепенную дорогу. Преимущество в движении остается за водителем, двигающимся по главной дороге. А когда 2 автомобиля находятся в равных условиях (оба двигаются по приоритетной дороге) действует правило помехи справа:
«Уступи дорогу помехе, приближающейся с правой стороны».
Если на равнозначном перекрестке встречаются автомобили со всех направлений, проехать его можно только по взаимной договоренности. В реалиях жизни проезжает первым самый смелый. Если же каждый водитель желает уступить дорогу, то отправной точкой становится тот автомобиль, который включил аварийную сигнализацию. Таким образом он становится главной помехой справа и разрешает проезд по общему правилу.
В случае пересечения дорог с неодинаковой дорожной поверхностью, дорога с худшим покрытием будет считаться второстепенной. Например, асфальтобетонное покрытие имеет приоритет над грунтовой дорогой.
Обратите внимание! Несколько метров асфальтного покрытия при подъезде к перекрестку не делают грунтовую дорогу основной по отношению к асфальту.
Если же погодные условия (когда все замело снегом) не позволяют определить вид покрытия, необходимо считать, что дорога второстепенная и двигаться с повышенной осторожностью.
Проезд на перекрестке с трамвайными рельсами
Общее правило проезда нерегулируемого неравнозначного пересечения дорог распространяется на все виды транспорта, в том числе и на трамвай. Вместе с тем, если перекресток регулируется светофором, то важно знать, что при одновременном движении с трамваем на разрешающий сигнал светофора преимущество при проезде находится у трамвая, как и в случае проезда неравнозначного перекрестка.
Проезд перекрестка с кольцевым движением
Следует знать! Для проезда перекрестка с круговым движением необходимо уступить дорогу проезжающим по нему водителям. Принцип помехи справа здесь не работает. Преимущество у лиц, двигающихся по кольцу.
Поскольку движение в РФ правостороннее, то въезд на такой перекресток должен сопровождаться правым сигналом поворота, если только кольцо не соприкасается с дорогой по касательной линии. В таком случае правый поворот нужно включать, если требуется свернуть направо, а не на круговое движение.
В случае наличия на кольце нескольких полос движения въезжать на него разрешено с любого ряда. Однако движения автомобиля должны быть логичными для остальных участников. Так, занимать крайнюю правую полосу стоит при движении направо, а левую – для проезда налево.
Глава 12 — Альтернативные перекрестки и развязки
Ниже приведен неисправленный машиночитаемый текст этой главы, предназначенный для предоставления нашим собственным поисковым системам и внешним системам очень богатого, репрезентативного по главам текста каждой книги с возможностью поиска. Поскольку это НЕИСПРАВЛЕННЫЙ материал, рассмотрите следующий текст как полезный, но недостаточный заменитель для авторитетных страниц книги.
59 Описание Альтернативные перекрестки и развязки изменяют один или несколько поворотов, часто левые повороты с их обычного положения на обычном четырехстороннем перекрестке (1). Количество альтернативные формы пересечения создают вторичные перекрестки, чтобы приспособиться к измененному маршруту движения. ции (1, 2). Альтернативные перекрестки предназначены для сокращения задержек за счет уменьшения количества требуемых фаз сигнала и повысить безопасность за счет уменьшения количества конфликтных точек (1). Далее следуют таблицы с 42 по 44.
В таблице 42 перечислены и описаны несколько альтернативных форм пересечения и развязки. Методы количественного анализа Операции В главе 23 HCM6 (1) представлены методы анализа транспортных операций расходящиеся ромбовидные развязки, смещенные левые повороты, срединные развороты, ограниченное пересечение Развороты и обычные зоны развязки. Главы 19и 20 в HCM6 можно использовать для анализировать обычные формы пересечения с измененными поворотными движениями. При сравнении формы пересечения, общее время в пути при движении по всей системе магистральных и следует сравнивать второстепенные перекрестки, а не просто контролировать задержку на главном перекрестке. ГЛАВА 1 2 Альтернативные перекрестки и развязки Источник: фотография предоставлена Google Earth.60 Руководство по анализу управления доступом к мультимодальным коридорам Тип перекрестка Описание Схема Одиночные формы пересечения Косвенный левый поворот (жонглирование) Главная улица поворачивает налево на три ноги съезд с перекрестка направо и формирование четвертого участка. Левые повороты на второстепенных улицах запрещены (2). жонглировать с далеко- боковая рампа Левые повороты основных улиц проходят через пересечения, используйте петлевой пандус, чтобы выехать на переулке и пройти через пересечение снова (2). Эстакада Большая или второстепенная улица левый поворот движение разделено по классам (3). Множественные формы соединения жонглировать с боковые пандусы Все повороты на основных улицах выходят до перекрестке и поворачивать на второстепенный перекресток с крестом улица # 2). жонглировать с срединный разворот Левые повороты основных улиц проходят через перекресток, выход направо на жонглирование наклон, чтобы сделать разворот, а затем сделать направо на перекрестке (2). Квадрант перекресток Левые повороты на главном перекрестке перенаправлены на соединяющие проезжие части через серия правых поворотов, левых поворотов или сочетание оба (2). Медианный разворот (Мичиганский разворот) Левые повороты основных улиц проходят через пересечения, сделать разворот в направлении срединный кроссовер, и вернуться к перекресток, чтобы повернуть направо.
Альтернативные перекрестки и развязки 61 Тип перекрестка Описание Схема Формы обмена Расходящийся алмаз обмен Сквозное движение по артерии пересекается на противоположную сторону до развязку и пересекли обратно после взаимозаменяемость, позволяющая свободно поворачивать движения (1). Фасад автострады дороги Транспорт, выезжающий с автомагистрали, переходит на дорога с односторонним движением перед поворотом на перекресток. Движение по автостраде использует левый пандус от проезжей части (3). Смещенный левый поворот (непрерывный поток пересечение) Левые повороты на одной или обеих улицах пересекаются к дальней стороне встречного движения до до главного перекрестка (1).
Разделенные по классам перекресток Главная улица проходит под или над второстепенная улица. Доступ к второстепенной улице по съездам с главной улицы (3). Табл. 42. (продолжение). Техника управления доступом Тенденции производительности и задокументированные взаимосвязи производительности Безопасность операций Реализуйте непрямой левый поворот на существующий перекресток. ✓ ✓ ✓ ✓ Â Â ✓ Â ✓ Â Â Â Перенаправление левых поворотов через подключение дороги. ★ Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Перенаправление левых поворотов через эстакаду. â â Â Â ✓ Â ✓ Â Â Â Перенаправление левых поворотов через развороты. ✓ ✓ ✓ ✓ Â ✓ ✓ ✓ Â Â Â Â Â Â Перенаправляйте левые повороты, перемещая проездные полосы. ✓ Â Â ★ Â Â â Â Â Â Построить развязку в центре активности или крупный перекресток. â â Â Â ✓ Â ✓ Â Â Â Измените съезды на автомагистрали, чтобы улучшить доступ. ✓ Â Â Â Â Â Â Â Â Â Постройте дороги вдоль шоссе. ★ Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â Â ÂÂ ÂÂ Â ÂÂ Â Â Табл. 43. Мультимодальные операции и сводка показателей безопасности.62 Руководство по анализу управления доступом к мультимодальным коридорам В главе 23 HCM6 приводится мера — реальное время в пути — для выполнения такого сравнение (1). Пока еще не разработано никаких методов для оценки поведения пешеходов или велосипедистов при изменении условий движения. Родные перекрестки. Оценки скорости автомобиля могут быть использованы в качестве отправной точки для оценки скорости автобусов и грузовиков. Безопасность Из-за относительной редкости, а в некоторых случаях и относительной новизны альтернативных пересечений и формы обмена, было проведено несколько количественных исследований безопасности. Некоторые из исследований, которые были проведены простые исследования до и после, которые не исправили потенциальные систематические ошибки. Режим Операции Безопасность Как правило, увеличивают мощность и уменьшают основные задержка уличного транспорта на главном перекрестке (1). Может увеличить общее время в пути для перенаправленных поворотные движения (1).
Требуется четкая подпись, чтобы указать необходимое расположение полосы движения для перенаправления поворотных движений, а также для предотвращения неправильного пути движения (4-8). Множественные формы соединения необходимо учитывать взаимодействие основных и вторичные соединения (2). Ограниченный переход Развороты позволяют использовать отдельные полосы прогрессии для в каждом направлении (2). Обычно уменьшают общее количество конфликтов пункты, хотя и не обязательно конфликтующие объем (4–8). Количественная информация о безопасности недоступен для многих альтернативных перекрестков формы. Обычно допускается более короткая продолжительность цикла сигнала светофора. и, таким образом, уменьшить задержку пешеходов для данного этап перехода (4–8). Некоторые формы пересечения требуют многоступенчатых пешеходных переходов (6, 8). Сигнализированные кроссоверы с разворотом предлагают потенциал для сигнальных пешеходных переходов в межквартальном режиме не влияя на движение транспорта (7). Часто уменьшайте общее количество транспортных средств пешеходные конфликтные точки (4–7).Альтернативные перекрестки и развязки 63 такие как изменения объема трафика и регрессия к среднему значению (5). Несколько публикаций FHWA (4–8) обобщить имеющиеся знания о безопасности альтернативных перекрестков и развязок. Синтез FHWA 25 исследований срединных пересечений разворотов (9) показал следующее: снижение количества аварий на разворотах в Мичигане по сравнению с обычными сигнальными перекрестками: ⢠Весь коридор, все степени тяжести аварий: 14% ¢ Перекрестки, все степени серьезности аварии: 16% ¢ Перекрестки, аварии с травмами: 30% Дополнительная информация • Главы 1, 2 и 14 данного руководства. • Руководство по управлению доступом, второе издание: разделы 20.2.8 и 20.5. • Информационные отчеты и руководства по альтернативным перекресткам FHWA (4–8). Рекомендации 1. Руководство по пропускной способности автомобильных дорог: Руководство по анализу мультимодальной мобильности, 6-е изд. Совет по транспортным исследованиям, Вашингтон, округ Колумбия, 2016 г. 2. Уильямс К.М., Стовер В.Г., Диксон К.К., Демосфен П. Руководство по управлению доступом, второе изд. Совет по транспортным исследованиям национальных академий, Вашингтон, округ Колумбия, 2014 г. 3. Глюк Дж., Левинсон Х.С., Стовер В. Отчет NCHRP 420: Влияние методов управления доступом. Совет по транспортным исследованиям национальных академий, Вашингтон, округ Колумбия, 1999. 4. Хьюз В., Р. Джаганнатан, Д. Сенгупта и Дж. Хаммер. Альтернативные перекрестки/развязки: информационные Отчет. Отчет FHWA-HRT-09-060. Федеральное управление автомобильных дорог, Вашингтон, округ Колумбия, апрель 2010 г. 5. Шредер Б., К. Каннингем, Б. Рэй, А. Далейден, П. Джениор и Дж. Кнудсен. Расходящаяся алмазная развязка Информационное руководство. Отчет FHWA-SA-14-067. Федеральное управление автомобильных дорог, Вашингтон, округ Колумбия, август 2014 г. 6. Стейн Х., З. Багг, Б. Рэй, А. Далейден, П. Джениор и Дж. Кнудсен. Информационное руководство по смещенному левому повороту. Отчет FHWA-SA-14-068. Федеральное управление автомобильных дорог, Вашингтон, округ Колумбия, август 2014 г. 7. Рейд Дж., Л. Сазерленд, Б. Рэй, А. Далейден, П. Джениор и Дж. Кнудсен. Информационное руководство по срединному развороту. Отчет FHWA-SA-14-069. Федеральное управление автомобильных дорог, Вашингтон, округ Колумбия, август 2014 г. 8. Хаммер Дж., Б. Рэй, А. Далейден, П. Джениор и Дж. Кнудсен. Информационное руководство по развороту на ограниченном перекрестке. Отчет FHWA-SA-14-070. Федеральное управление автомобильных дорог, Вашингтон, округ Колумбия, август 2014 г. 9. Джаганнатан, Р. Синтез обработки, безопасности и эксплуатационных преимуществ срединного разворотного перекрестка. Публикация FHWA-HRT-07-033. Федеральное управление автомобильных дорог, Вашингтон, округ Колумбия, 2007 г.
«Воздействие альтернативных перекрестков на безопасность и эксплуатацию» Эндрю П. Тарко, Майка Инеровича и др.
Рекомендуемая ссылка
Тарко А.П., М. Инерович, и Б. Ланг. Воздействие альтернативных перекрестков на безопасность и эксплуатацию . Публикация FHWA/IN/JTRP-2008/23. Совместная программа транспортных исследований, Департамент транспорта Индианы и Университет Пердью, Уэст-Лафайет, Индиана, 2008 г. https://doi.org/10.5703/1288284314313.DOI
10.5703/1288284314313
Abstract
По мере ухудшения качества обслуживания на некоторых обычных перекрестках возникает потребность в альтернативных решениях, отличных от дорогостоящих развязок. В прошлом предлагалось множество альтернативных перекрестков. При определенном трафике и местных условиях одни решения более перспективны, чем другие. В некоторых случаях обычный перекресток все еще может быть оптимальным выбором. Представленное исследование было сосредоточено на разработке руководящих принципов, которые помогли бы планировщикам и проектировщикам определить наиболее перспективные решения для дальнейшего анализа. Эта цель была достигнута двумя способами. Во-первых, были выявлены существующие знания об альтернативных перекрестках. Во-вторых, эффективность обычных и альтернативных перекрестков в различных условиях дорожного движения в штате Индиана была оценена с использованием модели микромоделирования — VISSIM. Хотя по теме исследования можно найти большое количество источников, существующие знания о характеристиках альтернативного дизайна перекрестков неполны. Лишь несколько конструкций, предложенных в прошлом, применялись в значительном количестве мест, включая кольцевые развязки, срединные развороты и перекрестки с зазубринами. Другие типы еще ждут реализации. Доступные источники не являются исчерпывающими и касаются условий, которые могут отличаться от Индианы. Информация о влиянии этих перекрестков на безопасность очень ограничена. Было смоделировано большое количество из более чем 1300 сценариев, выполненных с помощью VISSIM, откалиброванного для условий Индианы. Смоделированные типы перекрестков включали: обычные, круговые, зубчатые ближние и дальние, срединные развороты и перекрестки с непрерывным потоком. За исключением кольцевых развязок, все остальные перекрестки были снабжены сигнализацией для проверки их пропускной способности и производительности на основе задержек. Хотя кольцевые развязки были самыми низкими задержками при низких объемах, они также достигли пропускной способности раньше, чем другие.