Рейтинг самых безопасных автомобилей — подборка от Автокод Объявления
В 2022 году АвтоВАЗ запустил производство упрощенных версий модели Lada Granta без подушек безопасности, блоков АБС и ESP. Такой вид «обратной модернизации» негативно сказывается на безопасности водителя и пассажиров. Какие модели считаются самыми безопасными, как высчитываются показатели безопасности и что купить, чтобы чувствовать себя уверенно на дороге — расскажем ниже.
Что такое безопасность автомобиля
Безопасность бывает пассивная и активная.
К активной безопасности относят системы автомобиля, которые позволяют избежать столкновения или минимизировать его. Это АБС (антиблокировочная система), позволяющая при торможении избежать блокировки колес, снизив при этом тормозной путь. Это ESP (электронная система курсовой устойчивости), предотвращающая развитие сноса или заноса автомобиля. И более продвинутые системы автопилотирования: активный круиз-контроль, система предотвращения столкновений, система мониторинга слепых зон, система соблюдения разметки с функцией подруливания.
К пассивной безопасности относят системы и устройства автомобиля, направленные на сохранение жизни и здоровья водителя и пассажиров при аварии. Например, те же подушки безопасности, травмобезопасные рулевые колонки, усиления в кузове автомобиля.
Наиболее продвинутые по безопасности автомобили оснащены системами, которые при распознавании критической ситуации автоматически приводят кресла в вертикальное положение, активируют преднатяжители ремней безопасности, закрывают окна и люки за секунду до столкновения автомобиля с препятствием.
Кто определяет самый безопасный автомобиль
Рейтинг самых безопасных новых автомобилей определяют несколько независимых агентств. В Европе — это комитет EuroNCAP, который ежегодно проводит независимые краш-тесты новых моделей, по результатам которых составляет рейтинги и присваивает звезды по безопасности. Максимальным показателем является уровень в пять звезд.
В США рейтинг составляет Американский страховой институт дорожной безопасности (IIHS), который среди тестов проводит еще испытания на прочность и кручение кузова.
В России свои краш-тесты на определение самого безопасного автомобиля проводит редакционный совет журнала «Авторевю» по методике EuroNCAP, но только с фронтальным ударом. Поэтому максимальная оценка составляет 16 баллов и 4 звезды.
В нашем же рейтинге мы основываемся на данных всех приведенных агентств по пассивной безопасности, а также возможностях систем активной безопасности.
Volvo XC90
Купить Volvo XC90
Не без основания считается, что Volvo — самая безопасная марка автомобиля. В 2014 году в Volvo Cars заявили, что к 2020 году в автомобилях компании Volvo не погибнет ни один пассажир.
Заявление даже сейчас кажется очень смелым: например, как защититься от встречи с перебегающим ночную трассу лосем? В такой аварии никакие подушки безопасности не спасут. Но при этом в актуальном XC90 применены системы, ранее не использованные ни в одном автомобиле: например, система Run-off protection предостерегает пассажиров от травм при съезде автомобиля с дороги.
Новый виток в развитии получил комплекс систем безопасности City Safety, который самостоятельно тормозит перед пешеходами, велосипедистами, а также при возникновении встречного транспорта при повороте или развороте. И как тут поспоришь, что Вольво — самая безопасная машина?
При выборе автомобиля с пробегом стоит обратить внимание на состояние электронных блоков, состояние турбины у любого из двухлитровых моторов. Трансмиссия достаточно надежна даже на пробегах под 200 тысяч километров.
Subaru Forester
Купить Subaru Forester
Несмотря на скромные продажи в РФ, в США Subaru — очень популярная марка. И долгое время ее модели занимают верхние строчки рейтинга самых безопасных автомобилей.
В России с недавнего времени представлен обновленный Forester. В первую очередь он обновился с точки зрения безопасности. Все комплектации, кроме базовой, оснащены фирменным комплексом EyeSight. В обновленном автомобиле он включает в себя автоматическое управление дальним светом. А еще адаптивное рулевое управление, позволяющее экстренно маневрировать в автоматическом режиме для объезда резко возникшего препятствия.
Комплекс включает в себя системы автоматического экстренного торможения, удержания автомобиля по центру полосы без разметки, контроля движения задним ходом, активный круиз-контроль, lane-assist, а также внутреннюю камеру для оценки состояния усталости водителя.
Если выбор падает на автомобили не актуального модельного ряда, стоит присмотреться к версиям не старше 2018 года. Отличить версию с EyeSight несложно — под лобовым стеклом в верхней части будут две камеры.
По технике, как и любой оппозит, Forester требователен к маслу и не прощает масляного голодания, которое может обернуться серьезным ремонтом даже на атмосферной версии. Вариатор достаточно надежен без нагрузок, но все же стоит пройти тест-драйв перед покупкой на предмет наличия толчков в начале движения.
Mazda CX-30/ Mazda 6
Купить Mazda 6
Купить CX-30
Этот маленький кроссовер в 2019 году был признан самым безопасным автомобилем по результатам тестов EuroNCAP. В категории «защита водителя и пассажира» автомобиль получил 99% баллов впервые за всю историю проведения тестов.
В России CX-30 стал первым из кроссоверов Mazda, оснащенных активным круиз-контролем и другими системами активной безопасности.
К сожалению, полный пакет безопасности был доступен в качестве опции лишь для максимальной комплектации, а сами автомобили вскоре пропали из шоу-румов из-за задержки с поставками комплектующих. Но если удастся найти в продаже хорошо укомплектованный CX-30, берите без промедления.
Уязвимых мест у автомобиля немного: под капотом вне зависимости от версий был установлен надежный двухлитровый атмосферник в 150 л.с., а коробки передач достаточно надежны. Но все же автоматическую трансмиссию стоит проверить на предмет ошибок — на других моделях она иногда выходила из строя под большими нагрузками.
Гораздо больше выбор автомобилей модели, которая годом ранее получила высший рейтинг в другой дисциплине — Mazda 6 получила 91% в категории «защита пассажиров — детей», став одним из самых безопасных автомобилем для детей.
На рынке РФ автомобиль представлен в кузове седан c тремя бензиновыми двигателями: атмосферные 2,0 л и 2,5 л, а также турбированный 2,5 в 231 л.с. Механика была доступна только с базовым атмосферным двигателем, во всех остальных случаях — «автомат».
А вот пакет безопасности был доступен для всей моторной гаммы, пусть только в максимальных версиях Supreme.
Автор: Алексей Соколов
Пассивная безопасность — что это?
Автомобильную безопасность условно подразделяют на активную и пассивную. Первая включает в себя системы и устройства автомобиля, которые препятствуют столкновению. А вторая подразумевает способность автомобиля спасти жизнь и сохранить здоровье пассажиров, если вдруг аварийной ситуации избежать не удалось. В арсенале любого современного автомобиля есть ряд средств, которые уменьшают травматические последствия ДТП: ремни безопасности, подушки безопасности, зоны смятия.
Что происходит с автомобилем и его пассажирами при лобовом столкновении? Машина сминается и останавливается, а пассажиры “летят” вперед по инерции, навстречу рулевому колесу, приборной панели и лобовому стеклу. На первый взгляд в салоне автомобиля места не так уж и много, разогнаться сильно (а, следовательно, и удариться) не получится. Как бы не так. Ведь при ускорении количество g увеличивается в разы, и такой удар может быть эквивалентен прыжку с высотного здания.
Для того, чтобы люди в автомобиле остались живы и не пострадали во время дорожно-транспортного происшествия, скорость при столкновении необходимо сбрасывать как можно плавнее (не зря для прыгунов с высоты готовят многоярусные маты). Помимо этого, гасить скорость необходимо таким образом, чтобы в салоне автомобиля было достаточно свободного места. А это уже та задача, которая предъявляет взаимоисключающие требования к несущей конструкции автомобиля.
Выходит, что кузов автомобиля должен быть одновременно и жестким, и гибким. Так, каркас жилой зоны, в которой сидят водитель и пассажиры, выполнен из жесткого материала. В случае удара он пострадает последним. Несущая “клетка” кабины изготовлена из особопрочной стали, в дверях установлены мощные прутья, которые не позволяют им сминаться. А специальные зоны сделаны относительно пластичными — скорость снизится благодаря деформации. Моторный отсек и багажник — это зоны запрограммированной деформации. Автомобили начали изготавливать таким образом относительно недавно. В прошлом никто об этом не задумывался, поэтому автомобили сминались одинаково — доставалось и кузову, и салону. Сейчас же если автомобиль попадает в аварию, салон нисколько не пострадает, весь удар примет на себя передняя часть кузова.
Кстати, двигатель может стать серьезной проблемой при столкновении лоб в лоб. Для того, чтобы во время ДТП он со всей силы не вошел в кабину, его опоры и моторный щит сделаны так, чтобы он смещался вниз или даже падал, не причиняя при этом вреда салону.
Удар сзади не менее страшен. В этом случае пассажиры рискуют получить травму шеи. Во избежание этого, человечество изобрело подголовники, а позднее и активные подголовники. Первые просто поддерживают голову, не позволяя ей слишком сильно откидываться назад. А последние сами “прыгают” вперед, как только произошла авария, поддерживают голову и не дают ей смещаться в сторону.
Но это еще полдела. Для того чтобы минимизировать травмы в случае ДТП, людям в салоне требуется особая поддержка.
С малых лет нам известны эти методы, тем не менее своей значимости они не утрачивают. Это устройства, системы и конструкции, задача которых — вовремя “поймать” человека и максимально осторожно и плавно погасить его скорость. Конечно, большой батут зарекомендовал бы себя лучше других в этой области. Он способен наиболее мягко гасить энергию и скорость падающего на него предмета в силу своей мягкости. Увы, но места для батутов и многоярусных ковриков в автомобиле нет. Зато есть место для ремней безопасности и подушек безопасности.
Ремни безопасности, как и многие другие полезные решения, были позаимствованы у авиации. Сначала на автомобилях устанавливали двухточечные ремни безопасности, которые поддерживали живот или грудь пассажира. Менее чем через полвека инженеры поняли, что многоточечная конструкция намного лучше, поскольку она помогает более равномерно распределить давление ремня на поверхность тела при ДТП и значительно снизить риск травмы позвоночника и внутренних органов. В автоспорте, например, используют четырех-, пяти- и даже шеститочечные ремни безопасности — они “крепко” удерживают человека в кресле.
Для того чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию должным образом, требуется плотное прилегание. Когда-то ремни безопасности приходилось регулировать, подгонять в соответствии с особенностями фигуры. После появления инерционных ремней безопасности необходимость в ручной регулировке отпала, ведь катушка свободно вращается в нормальном состоянии, а ремень может обернуться вокруг пассажира любого телосложения, он не сковывает движения каждый раз, когда пассажир хочет изменить положение тела, ремень всегда плотно прилегает к телу. Но инерционная катушка немедленно зафиксирует ремень в тот момент, когда наступят форс-мажорные обстоятельства. Кроме того, в современных ремнях безопасности используют так называемые “пиропатроны”. Небольшие пороховые заряды детонируют, натягивают ремень, и он прижимает пассажира к спинке сиденья, защищая от удара.
Ремни безопасности являются одним из наиболее эффективных средств защиты в случае аварии. Несмотря на то, что это изобретение старо как мир, ремни безопасности постоянно модернизируют. Подушки безопасности, вероятно, являются вторым по значимости изобретением после ремней безопасности.
Прототип современной подушки безопасности запатентовали в далеком 1953 году.
Изначально существовало несколько вариантов наполнения колокола подушки безопасности. Например, некоторые инженеры предложили закачивать в сосуд газ, который будет храниться под высоким давлением в баллоне. Но принцип пиротехнического наполнения подушки безопасности одержал верх. Именно он давал возможность надувать подушку безопасности всего за 30-50 тысячных доли секунды. Инженеры многое перепробовали, в том числе и ракетное топливо, чтобы найти необходимое горючее, которое правильно работало бы при небольшом размере заряда. В наше время компактные и легкие “таблетки”, изготовленные из кристаллического материала азида натрия (NaN3), используют в подушках безопасности в качестве пиропатрона. Если соединение нагреть до температуры выше 330 °C с помощью электрического тока, оно начнет разлагаться на азот и натрий со скоростью, позволяющей заполнить емкость подушки безопасности и довести давление газа до рабочего значения за 0,025-0,05 секунды. Активация подушки безопасности опасна резким скачком давления, что может привести к травме барабанных перепонок и ушибу. Ведь открытие колокола (иногда нескольких одновременно) происходит в замкнутом пространстве салона автомобиля.
Но в некоторых случаях проблем с барабанными перепонками и ушибов не избежать, все зависит от особенностей человека и габаритов автомобиля.
Кстати, первые подушки безопасности появились не на автомобилях Mercedes-Benz, как полагает большинство, а на “американцах”. В середине 70-х годов Ford и General Motors спроектировали более 12 тысяч автомобилей, оснащенных подушками безопасности. А американцы тогда сделали подушки безопасности, которые заменили ремни безопасности. Но когда подушка безопасности раскрывается, она “летит” навстречу человеку со скоростью 270-300 км/ч… И если он не пристегнут, ущерб от такого удара может быть огромным. Случаи переломов шейных позвонков, причиной которых стала именно подушка безопасности, фиксировались не раз. Поэтому американцы отказались использовать подушки безопасности для замены ремней безопасности.
Инженеры отдела пассивной безопасности Mercedes-Benz вдохнули новую жизнь в подушки безопасности. Путь был нелегким, но именно концерн Mercedes-Benz запустил серийное производство подушек безопасности в 1980 году и начал оснащать ими свой S-класс. Здесь поняли, что подушки безопасности должны быть сделаны таким образом, чтобы они работали в дуэте с ремнями безопасности, а не заменяли их. И тогда все встало на свои места, подушки безопасности начали работать с удивительной эффективностью. К слову, до сих пор во многих современных автомобилях подушки безопасности просто не будут работать, если человек не пристегнут.
В ближайшем будущем подушки безопасности будут наделены способностью открываться не после аварии, а за мгновения до нее, тогда пневматический удар будет немного мягче. Сейчас электроника способна обнаружить пассажира на сиденье, но разработчики планируют научить систему безопасности распознавать персональные данные человека (вес, рост), который сидит в кресле в момент аварии. Именно тогда подушка безопасности сработает наиболее эффективно.
Конструкторы разработали аналогичные системы для защиты человека в случае бокового удара. Базовое оснащение многих современных автомобилей уже включает в себя боковые подушки безопасности, установленные в спинках передних сидений, а также надувные “шторки”, которые размещаются в ребрах крыши. Первые предназначены для защиты тела пассажира во время бокового удара, а вторые — для защиты головы. Фронтальные подушки безопасности сдуваются почти сразу после срабатывания, а вот шторки могут поддерживать давление в течение нескольких секунд, то есть до тех пор, пока опасная ситуация не будет позади. А если автомобиль перевернется, шторки не дадут пассажирам без ремней безопасности выпасть из салона.
Нередко автопроизводители предлагают оснастить автомобиль дополнительными подушками безопасности для защиты коленей и ступней. Кроме того, автомобили оснащают и подушками безопасности для задних пассажиров. Но какой бы ультрасовременной и умной ни была электроника в вашем автомобиле, не забывайте пристегиваться. Ведь при разработке средств защиты инженеры исходят из принципа, что и водитель, и пассажиры пристегнуты ремнями безопасности. В противном случае никакой пользы от всех этих технических новшеств не будет.
Оригинальная статья на сайте ДРАЙВ: https://www.drive.ru/technic/4efb330700f11713001e337d.html
Активные и пассивные функции безопасности автомобиля
Ресурсы Sheen
Автомобильная безопасность
Sheen Group
5 января 2023 г.
19 апреля 2023 г.
3,5-минутное чтение 90 005
Статистика ДТП рисует несколько картин о состоянии наших дорог . С 1970 года каждый календарный год наблюдается снижение смертности на наших дорогах — сейчас мы примерно на треть от того, что было раньше. В то время как автомобильные аварии с участием одного транспортного средства являются обычным явлением, в статистике преобладают аварии с участием двух или более транспортных средств.
На самом деле, статистика показывает, что 90% таких аварий с участием нескольких автомобилей можно избежать. Большинство из них были вызваны человеческим фактором и могут быть отнесены к одной или комбинации трех причин:
- Отвлеченное вождение
- Вождение в состоянии усталости
- Движение с небольшим превышением скорости
Эти несчастные случаи, которых можно было избежать, складываются. Чтобы оценить ущерб в долларах, дорожная травма стоит почти столько же, сколько наш оборонный бюджет. Но их можно предотвратить. И, по словам представителей Национальной программы партнерства в области безопасности дорожного движения (NRSPP), чем больше функций безопасности у автомобиля, тем в большей безопасности будут его пассажиры.
Сервисная служба Sheen Panel поможет вам оставаться в безопасности во всех аспектах дорожного движения. Если вы когда-нибудь попали в автомобильную аварию и вам нужно побить панель, мы можем предложить вам превосходный сервис в одном из наших удобных мест.
Пассивные и активные меры безопасности
Так в чем же разница между активными и пассивными средствами безопасности в автомобилях? Ответ прост. Функции активной безопасности предотвращают несчастные случаи. Функции пассивной безопасности снижают вероятность смерти и серьезных травм в случаях, когда авария неизбежна.
Что такое активные функции безопасности автомобиля?
Активные функции безопасности автомобиля — это передовые технологии безопасности дорожного движения. Эти меры безопасности разработаны и реализованы для предотвращения несчастных случаев до того, как они произойдут. Обычно они используют новые технологии, чтобы повысить осведомленность водителей. Некоторые технологии даже облегчают наше человеческое восприятие, позволяя водителям лучше предвидеть действия других участников дорожного движения до того, как они произойдут.
Вот несколько примеров функций активной безопасности, распространенных сегодня в новых автомобилях:
- Автоматическое экстренное торможение. Автомобиль обнаружит замедление движения или остановку впереди и предупредит водителя. Если водитель не предпринимает никаких действий, тормоза постепенно снижают скорость автомобиля.
- Предупреждение о лобовом столкновении. Эта технология аналогична автоматическому экстренному торможению. Он предупредит водителя об опасности, но не задействует тормоз автоматически.
- Адаптивный круиз-контроль. ACC позволяет водителям устанавливать ограничение скорости, как обычный круиз-контроль. Однако эта технология реагирует на других участников дорожного движения, тормозя, когда это необходимо, чтобы отражать движение вокруг нее.
- Предупреждение о выходе из полосы движения. Эта технология не позволяет водителям выезжать на другие полосы. Некоторые экземпляры технологии могут даже помочь водителю избежать водостоков и водостоков.
- Система удержания в полосе движения. Данная технология аналогична упомянутой выше LDW. LKA делает еще один шаг вперед, помогая водителю оставаться в правой полосе, управляя автомобилем до 40 секунд.
- Мониторинг слепых зон. Еще один удобный инструмент для повышения осведомленности. Эта технология активно отслеживает слепую зону за плечом, сообщая об опасностях с помощью светового индикатора.
- Предупреждение о перекрестном движении сзади. Подарок для родителей и малышей. Эта технология позволяет водителям более эффективно выезжать задним ходом с автостоянок и подъездных путей.
Активные меры безопасности тщательно разработаны и тщательно протестированы. Чтобы получить 5-звездочный рейтинг безопасности AANCAP, транспортные средства должны обладать большинством вышеперечисленных функций.
Что такое средства пассивной безопасности автомобиля?
Средства пассивной безопасности автомобиля — это встроенные в автомобиль меры безопасности, призванные помочь пассажирам в случае аварии. Обычно они являются частью конструкции автомобиля и часто являются последней линией защиты от серьезных травм и смерти.
Элементы пассивной безопасности включают в себя:
- Подушки безопасности, которые срабатывают, когда автомобиль резко замедляется и превышает скорость торможения
- Ремни безопасности, которые фиксируются на месте, предотвращая катапультирование и удары пассажиров
- Конструкция автомобиля с зонами деформации и высокой прочностью стекло
Все технологии в мире не могут предотвратить трагедии — это факт жизни, что некоторые несчастные случаи просто неизбежны. Однако, если ваш автомобиль обладает качественными средствами пассивной безопасности, у вас и ваших пассажиров будет гораздо больше шансов выжить в серьезном дорожном происшествии.
Таким образом, пассивные и активные меры безопасности работают в тандеме, чтобы обеспечить вашу безопасность. Ни одна из категорий не важнее другой — просто они вступают в игру в разное время. В конце концов, безопасность дорожного движения зависит от вас. Делайте все возможное, чтобы защитить свою семью, двигаясь с максимальной скоростью, сохраняя бдительность и полностью сосредоточившись на дороге.
Когда дело доходит до безопасности на дороге, Sheen Panel Service знает все. Свяжитесь с нашей дружной командой, чтобы узнать, как лучше бить панели в местах по всему Мельбурну.
[nearest_workshop][/nearest_workshop]
Загружая фотографии своего успеха, Sheen может помочь вам быстрее вернуться в путь. Используя предоставленные вами фотографии, мы можем приступить к составлению точной сметы на капитальный ремонт.
ЗАГРУЗИТЕ СВОЙ SMASH
Активная и пассивная безопасность, что это такое?
Количество смертельных случаев на дорогах с годами неуклонно снижается благодаря осведомленности водителей (большинство людей в настоящее время пристегиваются ремнями безопасности, а по телевидению транслируются рекламные ролики о безопасности дорожного движения, чтобы повысить осведомленность общественности), а также благодаря внедрению автопроизводителями многих мер безопасности функции. Говоря о средствах безопасности, большинство людей в первую очередь думают о подушках безопасности и ремнях безопасности. Но на самом деле вся машина спроектирована с учетом вопросов безопасности. Сюда относится, например, хорошая обзорность с места водителя и хорошая шумоизоляция. Можно выделить два типа средств безопасности автомобиля: системы предотвращения столкновений и системы смягчения последствий столкновений.
Активная и пассивная безопасность
Наиболее известным примером системы предотвращения столкновений является антиблокировочная тормозная система (ABS). Впервые они были использованы на самолетах в 1950-х годов, а затем были представлены в автомобильной промышленности в 1985 году. ABS предотвращает занос колес, контролируя скорость вращения каждого колеса. При обнаружении пробуксовки колеса блок управления снижает тормозное давление на это колесо ровно настолько, чтобы разблокировать его и позволить ему снова вращаться. [5.1] Существует множество других устройств предотвращения столкновений, таких как интеллектуальная адаптация скорости и предупреждение/избежание столкновений. В дополнение к этому, конструкторы автомобилей стремятся создать для водителя наилучшие условия вождения (например, улучшить видимость, снизить уровень шума и т. д.).
Однако человеческий фактор все же может привести к аварии. В случае дорожно-транспортного происшествия механика травм может существенно различаться. Пассажиры могут получить травмы либо в результате прямого контакта с конструкцией (например, столкновение головы с рулевым колесом), либо в результате очень высоких тормозных нагрузок (которые могут привести к переломам костей или разрыву органов). Для смягчения травм современные автомобили оснащаются удерживающими системами двух типов: активными и пассивными . Хотя не существует однозначно согласованного определения того, что считать «активной» и «пассивной» безопасностью, в этом документе мы определяем «активную систему безопасности» как систему, которая должна быть активирована системой обнаружения столкновений для защиты пассажиров . Это относится к подушкам безопасности или преднатяжителям ремней безопасности, так как блок управления автомобилем должен отправить сигнал для их включения. С другой стороны, не требуется никаких действий для активации ячейки пассажира, зоны деформации или ремней безопасности без предварительного натяжения; поэтому мы определяем их как «системы пассивной безопасности».
Примеры функций предотвращения и смягчения последствий сбоев. Системы предотвращения столкновений и смягчения их последствий постоянно совершенствуются на протяжении многих лет, чтобы спасать жизни людей.
Подушки безопасностиКак работают подушки безопасности, реклама NHTSA. Подушки безопасности уменьшают вероятность того, что верхняя часть тела или голова ударятся о салон автомобиля во время аварии.
Давайте подробнее обсудим предохранительное устройство, которое, по данным NHTSA, с 1987 по 2015 год спасло более 44 800 жизней (примерно эквивалентно населению Солсбери в Уэссексе, когда мы это пишем!): подушки безопасности. Подушки безопасности срабатывают во время столкновения, чтобы уменьшить травмы пассажиров. Но как система узнает, когда ей следует надуть подушку безопасности и какую из подушек безопасности следует активировать? Подушки безопасности — это сложные и увлекательные системы, которые в сочетании с ремнями безопасности позволили снизить смертность водителей при лобовых столкновениях более чем на 80% в период с 1992 по 1997 год. Они предназначены для защиты пассажиров самых разных размеров, веса и форм.
В автомобиле есть электронный блок управления (ЭБУ), который определяет, должна ли и когда должна быть раскрыта каждая из подушек безопасности, принимая во внимание информацию, полученную от датчиков (например, скорость замедления, присутствие пассажира, и т. д.). Если происходит столкновение, подушки безопасности срабатывают, потому что достигается или превышается определенный уровень серьезности аварии: порог срабатывания. Как только пороговое значение достигнуто, ECU передает электрический сигнал, который поджигает некоторые гранулы азида натрия. Эта реакция производит газообразный азот, который заполняет подушку безопасности. Скорость, с которой подушка безопасности пробивает дверцу модуля, может достигать 200 миль/ч (320 км/ч). Затем подушка безопасности полностью раскрывается в течение 40-50 мс после срабатывания сигнала от ЭБУ. Время развертывания является основной проблемой при разработке подушки безопасности. Действительно, даже если подушка безопасности сработает на несколько миллисекунд позже, это может привести к смертельным травмам пассажиров. В 1960-х годах системы подушек безопасности работали на сжатом воздухе, но не могли надуваться достаточно быстро, чтобы обеспечить максимальную безопасность.
Время срабатывания подушки безопасности во время аварии (по данным Министерства транспорта и региональных служб правительства Австралии). От удара вся система подушек безопасности успевает защитить пассажира примерно за мгновение ока.
Подушки безопасности должны замедлять пассажира и поглощать возникающие при этом нагрузки, чтобы предотвратить тяжелые травмы пассажира. Однако в некоторых случаях травмы могут быть вызваны срабатыванием подушки безопасности. Если пассажир находится в правильном положении и пристегнут ремнями безопасности до аварии, это в основном легкие травмы лица, шеи и верхних конечностей. К сожалению, если пассажир сидит неправильно или не пристегнут, это может привести к очень серьезным или даже смертельным травмам. Следовательно, необходимо следовать рекомендациям по безопасности и пристегиваться ремнями безопасности.
Подводя итог, можно сказать, что существует два типа систем безопасности: одна предотвращает столкновение, а другая смягчает травмы при столкновении. Подушки безопасности относятся ко второй категории и, более конкретно, являются активным типом средств безопасности, поскольку их срабатывание должно быть инициировано. Как уже упоминалось, скорость срабатывания подушки безопасности очень впечатляет; но для защиты пассажиров автомобиля во время аварии, все это вопрос времени [HF1]. В следующей главе будет представлен обзор того, что происходит во время автомобильной аварии.
Книга «Безопасность транспортных средств: спасительная история успеха» была написана Мелани Тран во время стажировки в Simpact Engineering Ltd. в 2018 году. Simpact — консалтинговая компания, специализирующаяся на ударах. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт компании: https://www.simpact.co.uk/
Справочные номера:
IIHS. Автоматизация и предотвращение сбоев. [ОНЛАЙН] Доступно по адресу: http://www.iihs.org/iihs/topics/t/automation-and-crash-avoidance/qanda#antilock-brakes.
Филипп С.; Стефан Х.Т.; Корнелиус Х., 2006. Влияние моделирования аварий на производительность и решение проблем в автомобильных исследованиях и разработках. Рабочие бумаги. Гамбург: Управление технологиями и инновациями, Технический университет Гамбурга-Харбурга
Наяка Р., Падхья Р., Синнаппуа К., Арнольда Л., Бехера Б. К., 2013. Подушки безопасности. Австралия; Индия: Школа моды и текстиля, Университет RMIT; Индийский технологический институт.