Как сделать расширители колесных арок своими руками?
#1
Использование большего профиля колес, нежели предусматривает стандартная комплектация автомобиля, применяется автолюбителями по той простой причине, что это один из наиболее доступных методов поднятия базы авто, в результате чего в значительной мере увеличивается его клиренс (дорожный просвет). В этом случае расширители колесных арок служат для того, чтобы защищать кузов авто от летящей от движущихся колес грязи, мусора и мелких камушков, причем их размер напрямую зависит от величины профиля. При этом, следует учитывать и тот факт, что ни один производитель не оборудует автомобили такими внешними элементами, поэтому народным умельцам, решившим поставить собственное авто на больший профиль, приходится выполнять расширители арок своими руками либо обращаться по этому вопросу за квалифицированной помощью в автомастерские.
#2
Но так как в последнем случае придется выложить кругленькую сумму, то лучше все-таки попробовать справиться с поставленной задачей самостоятельно, тем более, что материалы в этом случае стоят копейки, а сам процесс работы не представляет собой ничего сверхъестественного. Кроме того, существует несколько вариантов того, как можно своими руками расширить колесные арки и каждый начинающий мастер может выбрать наиболее подходящий из них, руководствуясь собственным опытом и уже имеющимися навыками. Так, самый простой способ выполнения расширения арок, которое среди автолюбителей именуется фендерами, заключается в использовании пенопласта, которым обклеивают колесные дуги. Для этого, поверхность тщательно зачищают, покрывают тонким слоем обезжиривателя и, используя микрофлекс в качестве фиксатора, аккуратно приклеивают заранее подготовленные куски пенопласта.
#3
Естественно, речь идет лишь о промежуточном этапе, так как пенопласт имеет угловатую форму, которую необходимо довести до совершенства посредством применения электроножа. Канцелярский нож и любые другие, пусть даже и самые острые устройства, не смогут придать поверхности пенопласта идеально гладкую форму. Для достижения максимально качественного результата, электрическим ножом работают, совершая плавные поступательные движения до тех пор, пока пенопластовые заготовки не примут желанный вид. По окончанию подготовительных работ в ход идет высокозернистый наждак, с помощью которого производится тщательная шлифовка поверхности. После этого поверхность изготовленного тела колесной арки полностью покрывают специальной смолой, тщательно высушивают этот слой и аккуратно приклеивают стекловолокно, внимательно следя за тем, чтобы под ним не образовывались воздушные пузырьки.
#4
Когда все слои высохнут под воздействием окружающей среды, приступают к двойной шпатлевке с перерывами на шлифование промежуточного и финишного слоя. После того, как все работы будут окончены, а излишки (в том числе и стекловолокнистые) — полностью удалены, поверхность арочных расширителей грунтуют и окрашивают в цвет кузова, предварительно защитив последний с помощью строительного скотча. Не менее популярным методом «наращивания» колесных арок считается использование мягкого автомобильного пластилина, который выкладывают на месте будущих фендеров прямо поверх строительного скотча. Важно помнить, что подойдет только специальный скульптурный пластилин, который необходимо предварительно прогреть для увеличения его пластичных качеств. После того, как все арки будут полностью выведены, поверх пластилинового слоя выкладывают эпоксидную смолу в три этапа.
#5
Как вариант, можно использовать один смоляной слой и один — стекловолоконный. Естественно, используемый пластилин ни в коей мере не является основой для расширителя колесных арок и все проделанные ранее манипуляции необходимы только для того, чтобы создать матрицу (форму) для их дальнейшего отлива. Поэтому, как только все слои временной заготовки полностью просохнут, ее демонтируют с поверхности кузова и полностью освобождают от пластилина, уже выполнившего свою роль, для чего пригодятся обычный фен для волос и уайт-спирит. Некоторые автолюбители заполняют готовые матрицы раствором на основе гелькоута, хотя в принципе, можно использовать их в качестве самих арок, предварительно доведя поверхность до нужного состояния. В последнем случае сперва осуществляется финишная доводка и очистка, монтаж к кузову с помощью саморезов и макрофлекса и только после этого — двойная шпатлевка, ошкуривание, грунтовка и окрашивание.
#6
Еще один популярный метод создания новых колесных арок заключается в использовании монтажной пены, которую изначально наносят на область будущих фендеров, а потом шлифуют с помощью электроножа. Некоторые умельцы применяют данный строительный материал поверх уже установленных колесных арок, как бы расширяя их за счет пены. В этом случае задувать ее следует не только сверху арок, но и под ними. Важно помнить, что строительная пена имеет свойство очень сильно увеличиваться со временем, поэтому использовать ее следует только с этим учетом. После того, как поверхность полностью высохшей пены полностью высохнет, ее зачищают наждаком и покрывают эпоксидной смолой и слоем стекловолокна.
#7
После высыхания этих слоев естественным способом, как и во всех предыдущих случаях, приступают к двойной шпатлевке, ошкуриванию, грунтовке и покраске поверхностей изготовленных фендеров. Данный способ используется реже двух первых по той простой причине, что работать с монтажной пеной гораздо сложнее, чем с пенопластом и скульптурным пластилином.
Расширители крыльев. Расширитель колесных арок. Москва. 6. — BOSSCAR.RU
Готовый, покупной расширитель крыла, по определению, можно поставить на кузов самостоятельно — мастер-установщик не прилагается. Но лучше не пробовать… Мятые детали еще не самое страшное — неровные зазоры в палец и полное отсутствие кронштейнов крепления. Все-таки, рассчитано на профессиональные руки. Эксклюзивный же обвес идет «под ключ».
Поменять серийный руль на руль с тюнингом (анатомия + кожа)
Вся изнанка подгоняется по месту контакта с кузовом, крепится надежно – «не оторвеф».
Пытаемся пристроить только что вынутые из матриц расширители- полуфабрикаты на крыльях Бегемота. Не ждите сразу идеальной посадки и тем более прилегания кромок расширителя к кузову. Как ни старался мастер, полиэфирка все равно показала свой упругий нрав. Знаю, для стеклопластика форма расширителя крыльев слишком узкая, с острым внешним углом, да еще изогнутая посередине. Хоть я и растягивал процесс формования, в корке накопились утяжки от матрицы и самой детали. Края несильно, но поджало внутрь, навстречу друг другу. От этого придется потратить больше труда на подгонку, зато можно сэкономить на матричной смоле и винилэфирной для детали.
01. Но никогда нельзя экономить в тюнинге на малярном скотче. Полностью снимаю старый и заново маскирую крылья свежим скотчем в два слоя. Прикладываю нижний край расширителя крыла к отвороту колесной арки – не садится… Не хочет – уговорим. Болгаркой с лепестковым кругом обдираю кромку стеклопластика до толщины в один миллиметр. Снова примерка и можно крепить расширитель на крыле. Подтягиваю корку расширителя саморезами к подвороту крыла снизу. Упрямый пластик так и не становиться в нужное положение. Придется использовать костыль. Подпоркой поддавливаю деталь на проектную высоту.
Понятно, как устроен нижний крепеж расширителя крыла по контуру колесной арки, а что делать с верхним краем, который не хочет держать форму? Как зафиксировать деталь в правильном положении? Нужно закрепить ее где-нибудь сверху. Значит, на расширителе должны быть верхние точки крепления. Самый точный и надежный способ – подклеить к изнанке монтажную панель, прилегающую к крылу.
В щель между крылом и расширителем не должна попадать вода и пыль. На расширители арок заводских внедорожников ставят резиновые уплотнители, а в тюнинге щели заполняют герметиком. На него же приклеивают сам расширитель к крылу.
02, 03. На привалочной поверхности расширителя мы должны заложить неглубокий желоб для герметика. Укладываю пластилиновую полоску на крыло по контуру верхнего края расширителя — протягиваю шаблоном горячий пластилин, и еще теплым приклеиваю на кузов скотчем.
04. Монтаж корки расширителя крыла не займет много времени, но может потрепать нервы. У меня всего минут двадцать для формовки стекловолокна, намазывания стеклянной каши и фиксации расширителя на крыле. Хорошо загущенной смолой притаптываю стекломат по разметке на кузове. На горизонтальных, потолочных поверхностях, таких как внутренний отворот арки, мат почти не держится – отваливается под тяжестью смолы. Надо обрезать его точно по краю отворота.
05. Я не пользовался престаколом для склейки стеклопластика, а хотелось бы… За неимением фабричной склейки посадим расширитель на стеклянную кашу собственного изготовления (смотри часть 4 фото 04). По внутренней кромке прокладываю холмик каши.
06. Макетчик, как сапер – не должен ошибаться, по крайней мере, прижимая корку расширителя крыльев к сырому стеклопластику на крыле. Одно небрежное движение и волокна расползутся в разные стороны. Нижнюю полку совмещаю с отверстиями в отвороте крыла и притягиваю саморезами. Мягким ударом забиваю подпорку под передний угол.
07, 08. Задние расширители крыльев встали без костылей и плотно прижались к крыльям одними саморезами. Замкнутый контур придаст им дополнительную жесткость, сравнимую с металлом кузова. По опыту передка, сборка сзади проходит быстрее.
09. Как обычно, я дал время расширителям привыкнуть к крыльям. Через два дня выкрутил саморезы и отделил от кузова.
10. Предусмотрительно намазанный разделителем скотч легко отошел вместе с пластилином. Осталось опилить и ошкурить стекловолокно по контуру перед примеркой.
11. Привалочная поверхность расширителя скопировала поверхность крыла. Получилась пустотелая, жесткая, идеально прилегающая к кузову деталь. Все деформации и напряжения наружной скорлупы взяла на себя изнаночная стеклопластиковая подклейка. В нее же вкручиваются саморезы, которыми притягивается верхний край расширителя к крылу.
12. После обработки краев, короба расширителей заняли свои места на крыльях. Подошла очередь установки клыков заднего бампера. Но в отличие от расширителей, замыкать контур клыка и делать привалочную поверхность на всю деталь не имеет смысла, да и не получится.
13. Так же, как для расширителей крыльев, я прокладываю на кузове, узкие полоски стекломата. Хочу подклеить изнутри к краям клыка опорную поверхность для устойчивой посадки детали.
14. Клык бампера упруго натягивается на сырой стеклопластик и поджимается саморезами к кузову. Излишки смолы должны выдавливаться наружу, иначе контакт будет не плотным. Положение клыков бампера можно сравнить на виде сзади – даже незначительное нарушение симметрии бросается в глаза. Поэтому подклеивать привалочные площадки обоих деталей нужно одновременно.
15. Спустя день клык можно снимать. Даже без саморезов деталь не хочет поддаваться. Держит лоскут стеклопластика — на задней внутренней стороне детали получился замок. Я это предвидел и даже рассчитывал на такую конструкцию, которая заменит заднюю точку крепления. Все получилось, надо только потянуть за передний край детали в районе брызговика и развернуть ее в сторону заднего бампера. До полной готовности осталось опилить края, придать им правильную конфигурацию.
16. Так, простая скорлупа превращается в сложное изделие с развитой внутренней структурой. Подклеенная опорная поверхность намертво срослась с клыком, значительно усиливая верхний край детали. И все же, если не дает покоя сомнение насчет качества склейки, можно еще и изнутри продублировать стекловолокном.
17. В новой версии деталь садится на место жестко и с натягом — значит, держаться на кузове будет надежно. Я собираю весь комплект расширителей крыльев с клыками заднего бампера на кузове Бегемота и пытаюсь протестить их на прочность и надежность установки – прошу ребят покачать машину, дергая за расширители. Теперь, кажется, они переживут сам кузов…
По правде говоря, мне не хочется переделывать или ремонтировать даже собственные «произведения». Поэтому придерживаюсь принципа перестраховщика (лучше пере.., чем недо…) в том, что касается прочности деталей и надежности крепежа. Считаю, что на слабом фундаменте не построить долговечный тюнинг.
Как сделать внешний тюнинг автомобиля, читайте в продолжении истории про изготовление обвесов на заказ на примере тюнинга Chevrolet Tahoe.
Статьи о тюнинге: «Обвес на Бегемота», автор: Михаил Романов, публиковалась в журнале «4х4 Полный привод» №8, 2010, www.4x4privod.ru
Еще статьи о тюнинге своими руками Chevrolet Tahoe:
Изготовление обвесов на заказ. Тюнинг Тахо. Москва. Часть 1.
Тюнинг Chevrolet Tahoe. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 2.
Расширители арок. Тюнинг Chevrolet Tahoe. Москва. 3.
Обвес для внедорожников. Как сделать матрицу бампера. Москва. 4.
Внешний тюнинг автомобиля. Изготовление обвесов на заказ. Москва. 5.
Установка тюнинга, обвесов, бампера. Установка модулей Hella. Москва. 7.
Эксклюзивный обвес. Детали тюнинга. Как поставить обвес. 8.
Статьи о тюнинге своими руками.
Автор: Михаил Романов
Сайт: http://bosscar.ru
При копировании статьи поставьте, пожалуйста, ссылку на мой блог.
Комплекты расширителей колесных арок | 4x4AT
Комплекты расширителей колесных арок | 4x4AT Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Комплект колесных арок делает ваш пикап более привлекательным, а также увеличивает ширину и клиренс… чтобы ваш автомобиль действительно выделялся из толпы!
Популярный среди внедорожников, наш ассортимент комплектов арок подходит для любого бюджета и имеется в наличии для всех ведущих моделей автомобилей. Использование комплекта колесных арок дает место для больших колес и шин и действительно преображает внешний вид. Выберите прочную матовую черную отделку с целеустремленным видом или набор гладких глянцевых арок соответствующего цвета для безупречной отделки.
Все фитинги входят в комплект поставки, но для сверхшироких удлинителей арки премиум-класса Predator с цветовой кодировкой мы рекомендуем профессиональную установку – она предлагается в наших мастерских в Лиминг-Бар, Северный Йоркшир и Уэст-Мидлендс.
Всего с 1 по 24 из 50
Показать 12 24 36 48
Сортировать по Position: AscPosition: DescPrice: от Low до HighPrice: от High до Low
Посмотреть список вид сетки 3 столбца вид сетки 4 столбца
Поиск аксессуаров
Поиск аксессуаров
Поиск шин
Поиск аксессуаров по транспортным средствам
Поиск аксессуаров
Выберите маркуAudiBMWChevroletCitroenDaewooDaihatsuDodgeFiatFordGreat WallHondaHyundaiIsuzuJaguarJeepKiaLand RoverLexusMaxusMazdaMercedesMitsubishiNissanPeugeotPorscheRenaultSkodaSsangYongSuzukiToyotaVauxhallVolkswagenVolvoВыберите модельВыберите тип кабиныВыберите год
Выберите ширину40313335185195205215225235245255265275285295305750Выберите профиль303540455055606570758085950105011501250NASВыберите обод141516171819202122
Подпишитесь на последние предложения и обновления
Подпишитесь на последние предложения и обновления
Наш рынок основан на законных интересах наших клиентов. Вы имеете право отказаться от получения наших электронных писем в любое время.
Нажмите здесь, чтобы узнать, как мы защищаем вашу информацию.
AutoTecknic F90 M5 Карбоновый комплект расширения арки заднего колеса
AutoTecknic F90 M5 Карбоновый комплект расширения задней колесной арки{% конец%}
- {% для продукта в продуктах %}
{% присвоить first_available_variant = false %}
{% для варианта в product.variants %}
{% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
{% конец для %}
{% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
{% если product.images[0] %}
{% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %}
{% еще %}
{% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %}
{% конец%}
{% if box.title и box.title.text и box.title.text != » %}
{{box.title.text}}
{% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}
{{box.subtitle.text}}
{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %}
{% для продукта в продуктах %} {% присвоить first_available_variant = false %} {% для варианта в product.variants %} {% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %} {% конец для %} {% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.
variants[0] %}{% endif %} {%, если first_available_variant.available и box.template.selected %} {% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %} {% конец%} {% если product.images[0] %} {% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %} {% еще %} {% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %} {% конец%}{% если только продукт.доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %}
{% конец для %}
{%, если box.template.elements содержит ‘цену’ %}
{{translation.total_price}} {{total_price | деньги}}
{% конец%} {%, если box.template.elements содержит ‘addToCartBtn’ %} {% конец%}
- {% для продукта в продуктах %}
{% присвоить first_available_variant = false %}
{% для варианта в product. variants %}
{% if first_available_variant == false and variant.available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
{% конец для %}
{% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
{% если product.images[0] %}
{% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘350x’ %}
{% еще %}
{% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘350x’ %}
{% конец%}
- {% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если только product.available %} — {{translation.sold_out}}{% бесконечный %}
{% присвоить варианты_размера = продукт.варианты | размер %} {% для варианта в product.variants %}
{{variant.title}}{%, если только вариант.доступен %} — {{translation.sold_out}}{% endunless %}
{% конец для %} {%, если box. template.elements содержит ‘цену’ %}
{{первый_доступный_вариант.цена | Деньги}}
{% if first_available_variant.compare_at_price > first_available_variant.price %}
{{первый_доступный_вариант.compare_at_price | деньги}}{% конец%} {% конец%} {% конец для %}
{% if box.title и box.title.text и box.title.text != » %}
{{box.title.text}}
{% endif %} {% if box.subtitle и box.subtitle.text и box.subtitle.text != » %}
{{box.subtitle.text}}
{% endif %} {% присвоить total_price = 0 %}
- {% для продукта в продуктах %}
{% присвоить first_available_variant = false %}
{% для варианта в product.variants %}
{% if first_available_variant == false and variant. available %}{% assign first_available_variant = variant %}{% endif %}
{% конец для %}
{% if first_available_variant == false %}{% assign first_available_variant = product.variants[0] %}{% endif %}
{%, если first_available_variant.available и box.template.selected %}
{% присвоить total_price = total_price | плюс: first_available_variant.price %}
{% конец%}
{% если product.images[0] %}
{% assign feature_image = product.images[0] | img_url: ‘100x’ %}
{% еще %}
{% присвоить Featured_image = no_image_url | img_url: ‘100x’ %}
{% конец%}
{% если только продукт.доступен %} {{translation.sold_out}} {% бесконечный %}
{% if product.id == cur_product_id %} {{translation.this_item}} {% endif %}{{product.title}}{%, если product.