Как проверить датчик холостого хода своими руками
Двигатель
18.09.2017
0 7 470 3 minutes read
Современные авто умеют поддерживать холостые обороты самостоятельно, благодаря умной электронной начинке. А именно, благодаря специальному регулятору (датчику). Рассмотрим как он работает, и как проверить датчик холостого хода (РХХ) своими руками.
Оглавление
- 1 Небольшой, но важный узел
- 2 Конструкция РХХ: всё просто
- 3 Как проверить датчик холостого хода своими руками
Небольшой, но важный узел
О том, для чего нужен регулятор холостого хода (или датчик), красноречиво говорит его название. Во время работы двигателя именно этот датчик отвечает за подачу определённой дозировки воздуха, которая необходима для поддержания минимальных оборотов.
Находится датчик в непосредственной близости от дроссельной заслонки, но подаёт воздух не через неё, а в обход по специальному каналу.
Конечно же, сам по себе датчик холостого хода вряд ли бы справился с такой сложной задачей, ведь поддержание оборотов дело хлопотное и зависит и от температуры воздуха на улице, и от нагрузки на мотор, и от других факторов, которые необходимо учитывать.
Функционирует датчик под чутким руководством электронного блока управления силового агрегата (ЭБУ), получающего данные о состоянии двигателя от огромного количества других датчиков (расхода воздуха, положения коленвала и т.д.).
Электроника отслеживает всю эту информацию и на её основе принимает решение о том, сколько нужно воздуха подать во впускной коллектор, чтобы холостые обороты были стабильными и двигатель не заглох в конкретный момент времени.
По сути, регулятор холостого хода выступает в данной процедуре в качестве исполнительного устройства.
Конструкция РХХ: всё просто
Конструкция нашего сегодняшнего героя статьи очень проста. Состоит датчик холостого хода из таких элементов:
- шаговый электромоторчик;
- подпружиненная конусная игла.
Шаговый электромотор под управлением ЭБУ поворачивается на определённый угол, подтягивая или отпуская иглу, которая, в свою очередь, приоткрывает или наоборот закрывает обводной канал подачи воздуха в обход заслонки дросселя. Вот и весь несложный конструктив.
Как проверить датчик холостого хода своими руками
Итак, мы плавно подходим к ключевому вопросу — как проверить датчик холостого хода?
На самом деле о неисправности этого устройства могут говорить ряд симптомов, а именно:
- непонятные скачки оборотов двигателя, как в большую, так и в меньшую сторону;
- при переходе на малые обороты мотор глохнет;
- подключение потребителей (фары, кондиционер и прочее) не влияет на обороты, хотя они должны меняться.
Если вы заметили что-то из данного списка, то настало время продиагностировать регулятор холостого хода.
Для этого можно поехать в автосервис, а можно не тратить лишние деньги и всё сделать самому, ведь процедура на самом деле не слишком сложная. Есть несколько способов, как проверить датчик холостого хода своими силами.
Как правило, датчик холостого хода находится недалеко от датчика положения дроссельной заслонки, но если это вам ни о чём не говорит, то можно открыть техническую документацию автомобиля, где будет обозначено местонахождение РХХ. После того как узел найден, нужно его демонтировать.
Один из способов предусматривает проверку датчика холостого хода без каких-либо специальных приборов.
Необходимо лишь снять его и завести автомобиль – если узел исправен, то в момент старта игла РХХ должна переместиться на какое-то небольшое расстояние.
Если же этого не произошло, то вперёд в автомагазин, но помните, дело может быть и не в самом узле, поэтому следующий способ более точно укажет на неисправность.
Для второго способа понадобится мультиметр, который измеряет напряжение и сопротивление.
Отсоединив клемму датчика, измеряем сопротивление между выводами A, B, а также C и D – в обеих случаях оно должно находиться в пределах 50 – 53 Ом.
В свою очередь между контактами A и C, B и D прибор покажет бесконечность.
Данные результаты говорят об исправности самого датчика холостого хода. Далее придётся завести авто и промерить напряжения на контактах соединительной клеммы, идущей к РХХ.
В идеале прибор покажет около 12 Вольт. Если же напряжения на клемме нет, то возможно, что проблема не с ним, а с проводами или блоком управления, и тут уже, скорее всего, придётся обращаться к специалистам.
Ну примерно так друзья, мы с вами узнали, как проверить датчик холостого хода своими силами. И теперь, если вдруг ваш автомобиль стал внезапно глохнуть на холостых, вы будете знать что делать.
Спасибо за внимание и до скорых встреч!
Посмотрите видео и прочтите интересные статьи Vvti Toyota — что это за зверь? и Секреты значков приборной панели.
//www.youtube.com/watch?time_continue=359&v=nUl2ZS8P3YM
Статьи по теме
РЕГУЛЯТОР ХОЛОСТОГО ХОДА – ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА
Руководства по ремонту и диагностике автомобилей
Abarth Grande Punto
Acura CSX, Acura Integra, Acura MDX, Acura NSX, Acura RDX, Acura RL, Acura RSX, Acura TL,Acura TSX
Альфа Ромео 145 Альфа Ромео 146 Альфа Ромео 147 Альфа Ромео 156 Альфа Ромео 159 Альфа Ромео 164 Альфа Ромео 33 Альфа Ромео 75
Audi 100 Audi 200 Audi 80 Audi 90 Audi A1 Audi A2 Audi A3 Audi A4 Audi A5 Audi A6 Audi A7 Audi A8 Audi Allroad Audi B5 Audi Coupe Audi Q3 Audi Q5 Audi Q7 Audi RS6 Audi S3 Audi S4 Audi S6 Audi S8 Audi TT
Avia 21 , Avia 31
BAW Fenix
Beifan Benchi
BMW M3 BMW X1 BMW X3 BMW X5 BMW X6 BMW Z4 BMW двигатели BMW серия 1 BMW серия 3 BMW серия 5 BMW серия 6 BMW серия 7
Brilliance BS4 Brilliance BS6 Brilliance M1 Brilliance M2
Buick Enclave , Buick Excelle , Buick Regal
BYD F3 BYD Flyer BYD S6
Cadillac BLS , Cadillac CTS , Cadillac Escalade , Cadillac SRX , Cadillac STS
Chana Benni , Chana CV6
Chery A1 , Chery A13 , Chery A18 , Chery A3 , Chery Amulet , Chery Bonus , Chery Eastar , Chery Elara , Chery Fora , Chery Fulwin , Chery IndiS , Chery Jaggi , Chery Karry , Chery Kimo , Chery M11 , Chery Mikado , Chery Oriental Son , Chery QQ , Chery Sweet , Chery Tiggo , Chery Very
Chevrolet Avalanche , Chevrolet Aveo , Chevrolet Blazer , Chevrolet Camaro , Chevrolet Captiva , Chevrolet Cobalt , Chevrolet Conversion , Chevrolet Corvette , Chevrolet Cruze , Chevrolet Epica , Chevrolet Equinox , Chevrolet Evanda , Chevrolet Express , Chevrolet HHR , Chevrolet Impala , Chevrolet Lacetti , Chevrolet Lanos , Chevrolet Lumina , Chevrolet Malibu , Chevrolet Niva , Chevrolet Optra , Chevrolet Orlando , Chevrolet Rezzo , Chevrolet S-
Chrysler 300C , Chrysler 300M , Chrysler Cirrus , Chrysler Concorde , Chrysler Grand Voyager , Chrysler LeBaron , Chrysler LHS , Chrysler Pacifica , Chrysler PT Cruiser , Chrysler Sebring , Chrysler Town , Chrysler Country Voyager
Citroen Berlingo , Citroen BX , Citroen C-
Dacia Duster , Dacia Logan , Dacia Sandero , Dacia Solenza , Dacia SuperNova
Dadi Shuttle
Daewoo Damas , Daewoo Espero , Daewoo Gentra , Daewoo Istana , Daewoo Kalos , Daewoo Lacetti , Daewoo Lanos , Daewoo Leganza, Daewoo Matiz, Daewoo Nexia , Daewoo Nubira , Daewoo Sens , Daewoo Tacuma , Daewoo Tico , Daewoo Winstorm
DAF 105 , DAF 45 , DAF 75 , DAF 85 , DAF 95 , DAF CF
Daihatsu Be-
Datsun Cherry , Datsun Sunny
Dodge Avenger , Dodge Caliber , Dodge Caravan , Dodge Challenger , Dodge Dakota , Dodge Durango , Dodge Intrepid , Dodge Journey , Dodge Magnum , Dodge Neon , Dodge Nitro , Dodge Ram , Dodge Stratus , Dodge Viper
Dong Feng
FAW Besturn B50 , FAW C1 , FAW Vita , FAW грузовые , FAW двигатели
FIAT 127 , FIAT Albea , FIAT Bravo , FIAT Croma , FIAT Doblo , FIAT Ducato , FIAT Fiorino , FIAT Linea , FIAT Marea , FIAT Multipla , FIAT Palio , FIAT Panda , FIAT Punto , FIAT Qubo , FIAT Scudo , FIAT Sedici , FIAT Stilo , FIAT Tempra , FIAT Tipo , FIAT Ulysse , FIAT Uno
Ford Bronco , Ford C-
Foton Auman , Foton Ollin
Freightliner Argosy , Freightliner Century Class , Freightliner Columbia
Geely CK , Geely Emgrand , Geely FC , Geely King Kong , Geely MK , Geely Otaka , Geely Vision
GMC Denali , GMC Envoy , GMC Jimmy , GMC S-
Great Wall CoolBear , Great Wall Deer , Great Wall Florid , Great Wall Haval , Great Wall Hover , Great Wall Pegasus , Great Wall Safe , Great Wall Sailor , Great Wall Sing , Great Wall So Cool , Great Wall Steed , Great Wall V240 , Great Wall Voleex , Great Wall Wingle
Hino Dutro , Hino Ranger , Hino двигатели
Honda Accord , Honda Airwave , Honda Ascot , Honda Avancier , Honda Capa , Honda City , Honda Civic , Honda CR-
Hummer h2 , Hummer h3 , Hummer h4
Hyundai Accent , Hyundai Atos , Hyundai Avante , Hyundai Azera , Hyundai County , Hyundai Coupe , Hyundai Elantra , Hyundai Entourage , Hyundai Equus , Hyundai Galloper , Hyundai Genesis , Hyundai Getz , Hyundai Grace , Hyundai Grandeur , Hyundai h2 , Hyundai h200 , Hyundai h300 , Hyundai HD , Hyundai i10 , Hyundai i20 , Hyundai i30 , Hyundai i40 , Hyundai i45 , Hyundai ix20 , Hyundai ix35 , Hyundai ix55 , Hyundai Lantra , Hyundai Lavita , Hyundai Matrix , Hyundai Mighty , Hyundai NF , Hyundai Pony , Hyundai Porter , Hyundai Real , Hyundai Santa Fe , Hyundai Satellite , Hyundai Solaris , Hyundai Sonata , Hyundai Sonica , Hyundai Starex , Hyundai Terracan , Hyundai Tiburon , Hyundai Trajet , Hyundai Tucson , Hyundai Universe , Hyundai Veloster , Hyundai Veracruz , Hyundai Verna , Hyundai XG , Hyundai двигатели
Infiniti EX , Infiniti FX , Infiniti G , Infiniti M , Infiniti QX
International , International двигатели
Isuzu Amigo , Isuzu Aska , Isuzu Axiom , Isuzu Bighorn , Isuzu D-
Iveco Daily , Iveco EuroCargo , Iveco EuroStar , Iveco EuroTech , Iveco EuroTrakker , Iveco Stralis , Iveco TurboStar
JAC 1020 , JAC 1045 K , JAC Refine , JAC Rein
Jeep Cherokee , Jeep Commander , Jeep Compass , Jeep Grand Cherokee , Jeep Liberty , Jeep Patriot , Jeep Wrangler
KIA Avella , KIA Besta , KIA Bongo , KIA Carens , KIA Carnival , KIA Ceed , KIA Cerato , KIA Clarus , KIA Forte , KIA Granbird , KIA Joice , KIA K2 , KIA K2500 , KIA Magentis , KIA Mohave , KIA Morning , KIA Opirus , KIA Optima , KIA Picanto , KIA Pregio , KIA Pride , Kia Quoris , KIA Retona , KIA Rio , KIA Rondo , KIA Sedona , KIA Sephia , KIA Shuma , KIA Sorento , KIA Soul , KIA Spectra , KIA Sportage , KIA Venga
Land Rover Defender , Land Rover Discovery , Land Rover Freelander , Land Rover Двигатели
Lexus CT200 , Lexus ES300 , Lexus ES330 , Lexus ES350 , Lexus GS300 , Lexus GS430 , Lexus GS450 , Lexus GX460 , Lexus GX470 , Lexus IS250 , Lexus LS460 , Lexus LS600 , Lexus LX470 , Lexus LX570 , Lexus RX270 , Lexus RX300 , Lexus RX330 , Lexus RX350 , Lexus RX400 , Lexus RX450 , Lexus SC430
Lifan 320 , Lifan Breez , Lifan Smily , Lifan Solano , Lifan X60
MAN 19 , MAN F90 , MAN F2000 , MAN L2000 , MAN M90 , MAN M2000 , MAN TGA , MAN TGL , MAN TGM , MAN TGX , MAN TGS
Mazda 121 , Mazda 2 , Mazda 3 , Mazda 323 , Mazda 5 , Mazda 6 , Mazda 626 , Mazda 929 , Mazda Atenza , Mazda Axela , Mazda Bongo , Mazda BT-
Mercedes-
Mitsubishi Airtrek , Mitsubishi Aspire , Mitsubishi ASX , Mitsubishi Canter , Mitsubishi Cargo , Mitsubishi Carisma , Mitsubishi Cedia , Mitsubishi Challenger , Mitsubishi Chariot , Mitsubishi Colt , Mitsubishi Delica , Mitsubishi Diamante , Mitsubishi Dingo , Mitsubishi Dion , Mitsubishi Eclipse , Mitsubishi Endeavor , Mitsubishi Fuso , Mitsubishi Galant , Mitsubishi Grandis , Mitsubishi i-
Nissan 100NX , Nissan 350Z , Nissan 370Z , Nissan AD , Nissan Almera , Nissan Altima , Nissan Armada , Nissan Atlas , Nissan Avenir , Nissan Bassara , Nissan Bluebird , Nissan Cabstar , Nissan Cargo , Nissan Cedric , Nissan Cefiro , Nissan Condor , Nissan Cube , Nissan Elgrand , Nissan Expert , Nissan Fairlady , Nissan Frontier , Nissan Fuga , Nissan Gloria , Nissan Interstar , Nissan Juke , Nissan Kubistar , Nissan Largo , Nissan Laurel , Nissan Liberty , Nissan Lucino , Nissan March , Nissan Maxima , Nissan Micra , Nissan Murano , Nissan Navara , Nissan Note , Nissan NP300 , Nissan NV400 , Nissan Pathfinder , Nissan Patrol , Nissan Pick-
Opel Agila , Opel Antara , Opel Ascona , Opel Astra , Opel Calibra , Opel Combo , Opel Corsa , Opel Frontera , Opel Insignia , Opel Kadett , Opel Meriva , Opel Mokka , Opel Monterey , Opel Monza , Opel Movano , Opel Omega , Opel Rekord , Opel Senator , Opel Signum , Opel Sintra , Opel Tigra , Opel Vectra , Opel Vita , Opel Vivaro , Opel Zafira
Peugeot 106 , Peugeot 107 , Peugeot 206 , Peugeot 207 , Peugeot 208 , Peugeot 3008 , Peugeot 306 , Peugeot 307 , Peugeot 308 , Peugeot 309 , Peugeot 4007 , Peugeot 4008 , Peugeot 405 , Peugeot 406 , Peugeot 407 , Peugeot 408 , Peugeot 5008 , Peugeot 508 , Peugeot 605 , Peugeot 607 , Peugeot 806 , Peugeot 807 , Peugeot Bipper , Peugeot Boxer , Peugeot Expert , Peugeot J5 , Peugeot Partner , Peugeot RCZ
Plymouth Neon , Plymouth Voyager
Pontiac Firebird , Pontiac Trans Sport , Pontiac Vibe
Porsche 911 , Porsche Cayenne
Renault 18 , Renault 19 , Renault 21 , Renault 25 , Renault 9, Renault 11 , Renault Clio , Renault Dokker , Renault Duster , Renault Espace , Renault Fluence , Renault Fuego , Renault Kangoo , Renault Koleos , Renault Laguna , Renault Latitude , Renault Lodgy , Renault Logan , Renault Magnum , Renault Major , Renault Mascott , Renault Master , Renault Megane , Renault Modus , Renault Premium , Renault Safrane , Renault Sandero , Renault Scenic , Renault Symbol , Renault Thalia , Renault Trafic , Renault Twingo , Renault Vel Satis , Renault двигатели
Saab 9-
Scania 112 , Scania Автобусы , Scania серий P, Scania серий R, Scania серий T , Scania серия 3 , Scania серия 4
SEAT Alhambra , SEAT Altea , SEAT Arosa , SEAT Cordoba , SEAT Ibiza , SEAT Inca , SEAT Leon , SEAT Toledo
Skoda Fabia , Skoda Favorit , Skoda Felicia , Skoda Forman , Skoda Octavia , Skoda Pickup , Skoda Praktik , Skoda Rapid , Skoda Roomster , Skoda Scout , Skoda Superb , Skoda Yeti
SsangYong Actyon , SsangYong Chairman , SsangYong Istana , SsangYong Korando , SsangYong Kyron , SsangYong Musso , SsangYong Rexton , SsangYong Rodius , SsangYong двигатели
Subaru 1600 , Subaru 1800 , Subaru Baja , Subaru Dex , Subaru Forester , Subaru Impreza , Subaru Justy , Subaru Lancaster , Subaru Legacy , Subaru Leone , Subaru Outback , Subaru R2 , Subaru Tribeca , Subaru XT , Subaru XV
Suzuki Aerio , Suzuki Alto , Suzuki Baleno , Suzuki Escudo , Suzuki Grand Vitara , Suzuki Ignis , Suzuki Jimny , Suzuki Kizashi , Suzuki Liana , Suzuki Samurai , Suzuki SJ , Suzuki Splash , Suzuki Swift , Suzuki SX4 , Suzuki Vitara , Suzuki Wagon , Suzuki XL7
Toyota 4Runner , Toyota Allex , Toyota Allion , Toyota Alphard , Toyota Altezza , Toyota Amazon , Toyota Aristo , Toyota Auris , Toyota Avalon , Toyota Avensis , Toyota Aygo , Toyota bB , Toyota Belta , Toyota Blade , Toyota Brevis , Toyota Caldina , Toyota Cami , Toyota Camry , Toyota Carib , Toyota Carina , Toyota Celica , Toyota Chaser , Toyota Corolla , Toyota Corona , Toyota Corsa , Toyota Cresta , Toyota Crown , Toyota Curren , Toyota Duet , Toyota Dyna , Toyota Echo , Toyota Estima , Toyota FJ Cruiser , Toyota Fortuner , Toyota FunCargo , Toyota Gaia , Toyota Granvia , Toyota Harrier , Toyota HiAce , Toyota Highlander , Toyota Hilux , Toyota Ipsum , Toyota iQ , Toyota Isis , Toyota Ist , Toyota Kluger , Toyota Land Cruiser , Toyota Lite-
Volkswagen Amarok , Volkswagen Bora , Volkswagen Caddy , Volkswagen California , Volkswagen Caravelle , Volkswagen Crafter , Volkswagen Fox , Volkswagen Gol , Volkswagen Golf , Volkswagen Jetta , Volkswagen Kafer , Volkswagen LT , Volkswagen Lupo , Volkswagen Multivan , Volkswagen Passat , Volkswagen Phaeton , Volkswagen Pointer , Volkswagen Polo , Volkswagen Santana , Volkswagen Scirocco , Volkswagen Sharan , Volkswagen Tiguan , Volkswagen Touareg , Volkswagen Touran , Volkswagen Transporter , Volkswagen up! , Volkswagen Vento
Volvo 240, Volvo 960 , Volvo 340, Volvo 343, Volvo 345, Volvo 360 , Volvo 440, Volvo 460, Volvo 480 , Volvo 740, Volvo 760 , Volvo 850 , Volvo 940, Volvo 960 , Volvo B10 M , Volvo C30 , Volvo C70 , Volvo F, Volvo FH, Volvo FM, Volvo TF , Volvo FL, Volvo FE , Volvo S40 , Volvo S60 , Volvo S70 , Volvo S80 , Volvo V40 , Volvo V50 , Volvo V60 , Volvo V70 , Volvo VN, Volvo VNL, Volvo WX, Volvo WG, Volvo AC , Volvo XC60 , Volvo XC70 , Volvo XC90
Как проверить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу с помощью мультиметра (РУКОВОДСТВО)
Клапан или двигатель управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) является одним из наиболее важных электрических компонентов в двигателях с впрыском топлива.
Это электрический блок, установленный на корпусе дроссельной заслонки, который регулирует подачу воздуха в двигатель для обеспечения правильного сгорания на холостом ходу двигателя и даже при увеличении скорости.
Как и ожидалось, когда в этом компоненте возникает неисправность, двигатель страдает, и автомобиль работает плохо.
Однако многие люди не знают, как диагностировать неисправности. Не волнуйтесь, наша статья представляет вам все, что вам нужно знать о тестировании клапана IAC.
Давайте начнем.
Признаки неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
Ожидается, что исправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу или электродвигатель будут работать на холостом ходу в диапазоне от 500 до 1000 об/мин, что отображается на тахометре на приборной панели автомобиля.
Это средний диапазон оборотов для большинства автомобилей, при котором двигатель работает на холостом ходу.
Число оборотов также увеличивается, когда вы увеличиваете скорость автомобиля, и может достигать 6000 оборотов в минуту в зависимости от скорости.
Однако, если двигатель клапана управления холостым ходом неисправен, вы испытываете такие симптомы, как
- Плавный холостой ход за пределами рекомендованного диапазона холостого хода,
- Неровный холостой ход, который беспорядочно поднимается выше и ниже этого диапазона холостого хода,
- Случайные или повторяющиеся остановки после зажигание двигателя или/и
- Подсветка контрольной лампы двигателя на приборной панели
Важно отметить, что рекомендуемый диапазон холостого хода зависит от конкретной модели двигателя и может безопасно увеличиваться или уменьшаться.
Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию вашего автомобиля для получения правильных характеристик, когда он находится на холостом ходу и когда вы увеличиваете скорость.
Если у вас возникли какие-либо из этих симптомов, то вы знаете, что вам необходимо проверить клапан управления холостым ходом на наличие неисправностей.
Необходимые инструменты
Чтобы диагностировать клапан управления холостым ходом, вам понадобится
- Мультиметр
- Лампа для проверки напряжения
- OBD-сканер/двунаправленный сканер
- Руководство по обслуживанию автомобильного двигателя
Мультиметр является наиболее важным инструментом электрической диагностики.
Как проверить клапан управления холостым ходом с помощью мультиметра
Настройте мультиметр на измерение сопротивления, подсоедините красный провод к одной клемме соленоида клапана управления холостым ходом, а черный провод к другому выводу. Если клапан IAC в хорошем состоянии, вы получите сопротивление от 7 до 25 Ом, в зависимости от его модели. Другое значение означает, что устройство неисправно.
- Найдите клапан управления подачей воздуха на холостом ходу и выньте его
Вы хотите обратиться к руководству по эксплуатации двигателя вашего автомобиля, чтобы точно определить точное расположение клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, а также узнать, как его снять с двигателя .
РХХ обычно устанавливается на корпус дроссельной заслонки. Он также подключен к двигателю через установленный на нем соленоид, поэтому обычно требуется просто отсоединить разъем от этого соленоида.
- Визуальный осмотр клапана управления подачей воздуха на холостом ходу
Перед тем, как взять мультиметр, мы проверяем клапан IAC и другие компоненты воздушного вакуума на наличие физических загрязнений.
Осмотрите датчик IAC на наличие грязи, а также проверьте все вакуумные линии на предмет утечки воздуха.
Утечка воздуха в вакуумных линиях мешает IAC выполнять свои функции должным образом. Если вы заметили грязь на IAC, используйте очиститель электронных компонентов для очистки устройства.
Установите его обратно на корпус дроссельной заслонки и проверьте, правильно ли он работает. Если вы не нашли здесь никаких проблем, перейдите к следующему шагу.
- Проверка разъема питания
Теперь необходимо проверить, получает ли клапан IAC питание (или сигнал) от ECU. Для этого вам понадобится тестовая лампа.
В зависимости от того, как работает ваша контрольная лампа, поместите ее наконечник на каждую клемму в цепи разъема.
Если тестовое устройство не издает световой сигнал или звуковой сигнал, проблема связана с разъемом или ECU, а не с клапаном управления холостым ходом.
Для этого также можно использовать мультиметр, установив его на диапазон 20 В постоянного тока, заземлив черный щуп на металлическую поверхность и проверив напряжение в каждой цепи разъема.
Если вы не получаете показания между 1 В и 12 В, питание или сигнал на клапан IAC неисправен.
Если вы получили хорошие показания от любого тестового устройства, перейдите к основному тесту мультиметра.
- Настройка мультиметра для измерения сопротивления
Сопротивление на мультиметре представлено в омах, поэтому вы устанавливаете мультиметр в настройку омов, представленную символом омега (Ω).
- Поместите выводы мультиметра на клеммы электромагнитного клапана IAC
Теперь подсоедините черный отрицательный провод мультиметра к одной из клемм электромагнитного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, а красный положительный провод — к другой клемме электромагнита.
- Проверка показаний сопротивления
Различные клапаны IAC имеют разные характеристики сопротивления, и эти характеристики меняются независимо от того, горячий или холодный IAC.
Если клапан регулирования холостого хода горячий (от 50°C до 100°C), ожидаемое значение сопротивления составляет от 21,5 Ом до 29 Ом..5 Ом.
Холодный IAC (от -13°C до 50°C) должен иметь сопротивление от 17 до 25 Ом. В некоторых моделях автомобилей значение сопротивления достигает 7 Ом.
Посмотрите на показания мультиметра и убедитесь, что они попадают в какой-либо из этих диапазонов. Если это не так, то клапан холостого хода неисправен и его следует заменить.
Проверка с использованием оборотов холостого хода
Еще один способ проверить клапан управления подачей воздуха на холостом ходу — это диагностировать проблему путем изучения работы автомобиля на холостом ходу.
Здесь вы сравниваете работу автомобиля на холостом ходу, когда клапан IAC подключен к двигателю, и когда он отключен.
- Включите двигатель автомобиля и измерьте число оборотов
Первый шаг — включить двигатель автомобиля, проверить показания тахометра и дождаться стабилизации оборотов холостого хода.
Это может занять несколько минут, но как только оно выровняется, вы запишите стабильные обороты холостого хода на листе бумаги.
Если число оборотов холостого хода никогда не стабилизируется, значит проблема в клапане управления подачей воздуха на холостом ходу. Однако, если он стал стабильным, перейдите к следующему шагу.
- Выключите автомобиль и снимите клапан IAC
После записи числа оборотов в минуту с клапаном IAC, все еще подключенным к автомобилю, вы хотите снять его с дроссельной заслонки и выполнить еще одно измерение.
Выключите двигатель автомобиля и найдите в автомобиле клапан управления холостым ходом. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы сделать это проще. Независимо от этого, клапаны IAC обычно устанавливаются на корпусе дроссельной заслонки вашего автомобиля.
Затем отсоедините разъем, идущий к электромагнитному клапану управления подачей воздуха на холостом ходу, и снимите клапан IAC с дроссельной заслонки или из того места, где он находится в вашем автомобиле.
Процедура извлечения клапана IAC зависит от модели автомобиля, поэтому здесь также важно руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
- Перезапустите двигатель автомобиля и выполните еще одно измерение
Теперь вы снова включаете автомобиль и измеряете обороты холостого хода, когда клапан IAC не подключен к нему. Не волнуйтесь, ваш автомобиль по-прежнему работает без клапана управления холостым ходом, но ожидается, что у него будут другие обороты холостого хода.
Помните, что вы включаете двигатель, ждете несколько минут, пока обороты холостого хода не станут стабильными, а затем записываете эти стабильные обороты холостого хода на листе бумаги.
- Проверка на наличие различий
Если бы клапан управления холостым ходом работал, можно было бы ожидать, что число оборотов в минуту по этим двум измерениям будет отличаться. Это означает, что клапан управления холостым ходом контролировал обороты двигателя, пока он находился в двигателе.
Однако, если ваши измерения совпадают, то клапан управления холостым ходом не выполнял свою функцию в двигателе. Это может быть вызвано либо самим клапаном управления холостым ходом, либо плохим сигналом от блока управления двигателем (ECU).
Диагностика с помощью сканирующих инструментов
Вы также можете использовать диагностические сканирующие инструменты, такие как OBD-сканеры и двунаправленные сканеры, чтобы найти проблемы с клапаном управления холостым ходом.
Для сканера кода OBD подключите его к порту OBD под приборной панелью автомобиля. Сканер OBD I подходит для автомобилей, выпущенных до 1996 года, а сканер OBD II — для автомобилей, выпущенных после 1996 года.
Проверьте диагностический код, представленный сканером. Например, если вы получаете код ошибки P0505, напряжение, подаваемое на клеммы или цепи двигателя клапана IAC, плохое.
Вы можете ознакомиться с этим полным руководством по сканерам OBD для получения дополнительных диагностических кодов.
Двунаправленный сканер, с другой стороны, позволяет вам проверить клапан управления холостым ходом, бойкотируя ECU.
Вы подключаете его к тому же порту OBD под приборной панелью и отправляете соответствующий сигнал на клапан управления холостым ходом, чтобы увеличить обороты холостого хода.
Если холостые обороты увеличиваются, значит, проблема связана с самим ЭБУ.
Однако, если это не так, проблема связана либо с клапаном управления холостым ходом, либо с цепями разъема электромагнитного клапана IAC.
Заключение
Диагностика неисправности клапана управления холостым ходом в двигателе — это пошаговый процесс, которому необходимо тщательно следовать.
Перед измерением внутреннего сопротивления с помощью мультиметра вы выполняете серию простых тестов. Шаг с использованием мультиметра дает наиболее точный результат.
Часто задаваемые вопросы
Что произойдет, если вы отключите клапан управления холостым ходом?
При снятии с двигателя исправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу двигатель глохнет на холостом ходу. Это связано с тем, что без клапана IAC двигатель получает плохую подачу воздуха и не может продолжать работать на холостом ходу.
Какое напряжение клапана управления холостым ходом?
Ожидаемое напряжение клапана управления холостым ходом определяется емкостью аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Если вы используете 12-вольтовую батарею, вы ожидаете, что ваш клапан IAC будет работать с сигналом от 1 до 12 В.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Проверка клапана управления подачей воздуха на холостом ходу — AutoEdu
Когда двигатель работает на высоких или низких оборотах холостого хода или останавливается, причиной может быть клапан управления, и следует выполнить проверку клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Помимо клапана управления подачей воздуха, причиной может быть грязный впускной трубопровод в дроссельной части или негерметичность впускного коллектора.
Проверка клапана холостого хода выполняется в несколько шагов.
Если горит лампочка неисправности, считывание кодов неисправности с помощью диагностики направляет нас к причине неисправности.
Следующим шагом является проверка оборотов двигателя с клапаном управления холостым ходом и без него. Запустите двигатель и запишите скорость холостого хода двигателя. Остановите двигатель, снимите заглушку с клапана управления подачей воздуха на холостом ходу и снова запустите двигатель. Если без клапана обороты такие же, проблема, скорее всего, в самом клапане управления холостым ходом. Однако, если обороты увеличиваются, клапан управления холостым ходом исправен.
При возникновении после проверки отключения работы клапана управления холостым ходом сомнений в его правильности проводится визуальный осмотр клапана. Снимите клапан управления холостым ходом. Место установки и клапан визуально проверяются на наличие сажи, ржавчины или грязи. Также проверьте вал клапана. Очистка производится подходящим средством для удаления загрязнений. Они могут повредить стенки, воздуховоды и клапан и тем самым изменить работу регулятора холостого хода.
Следующим шагом является проверка электрических функций. Сопротивление обмотки клапана измеряют омметром и сравнивают с действительным значением. Если сопротивление выходит за пределы установленного значения, регулятор неисправен. Управляющий сигнал от ЭБУ проверяется с помощью контрольной лампы. Клапан отключен. Подсоедините отрицательный провод контрольной лампы к шасси автомобиля. Двигатель запускается. Наконечник контрольной лампы подключается к каждой клемме розетки. При подключении контрольная лампочка должна мигать. Если не мигает, проблема в подаче управляющего сигнала.
Чтобы проверить клапан управления холостым ходом, выполните следующие действия:
Диагностика неисправностей
Подсоедините диагностический прибор к автомобилю. Считайте и проанализируйте коды неисправностей. Если код неисправности относится к клапану управления подачей воздуха на холостом ходу или регулировке оборотов холостого хода, приступайте к проверке клапана и других элементов, которые могут быть причиной неисправности.
Запустите двигатель и считайте обороты холостого хода. Выключите двигатель. Снимите электрическую розетку с клапана управления подачей воздуха на холостом ходу. Запустите двигатель снова и считайте скорость холостого хода. Если считанные значения совпадают, продолжайте проверку клапана управления холостым ходом.
Визуальный осмотр
Снимите клапан холостого хода с впускного коллектора. Визуально проверьте место установки клапана на наличие загрязнений. Осмотрите клапан и вал клапана. При наличии загрязнений нанесите подходящее средство и очистите без соскабливания. При обнаружении повреждения замените клапан управления холостым ходом.
Электрические испытания
Измерьте сопротивление катушки клапана с помощью омметра.