10Мар

Подключение птф схема: Ничего не найдено для% request_words%

Содержание

схема подключения противотуманных фар

Схемы

Для улучшения видимости в условиях тумана, в летнее время, и во время метели, в зимнее, применяются противотуманные фары. Ранее эти фары имели стёкла жёлтого света, но последнее время, благодаря повышению мощности свечения ламп, их делают с прозрачными рефлекторами (стёклами). Противотуманные фары не являются обязательным световым прибором и поэтому автомобили не всех комплектаций их устанавливают. По этой причине установку, при желании, приходится выполнять самим владельцам или обращаться в автосервис.
Основным требованием для подключения противотуманных фар, является наличие отдельного включения. Так как мощность ламп достаточно велика, а ток, коммутируемый имеющимися клавишами и кнопками мал, то при подключении необходимо применение промежуточного реле. Не стоит забывать при подключении и о защите цепей предохранителями. Частая ошибка подключение противотуманных фар непосредственно к габаритным огням в фарах. Выключатель габаритов и провода не рассчитаны на ток потребляемый фарами!!!


Рассмотрим схему подключения противотуманных фар ВАЗ 2110. Согласно предлагаемой заводом схеме подключения, представлена ниже, противотуманные фары включаются после включения габаритных огней. Недостатком этой схемы является отсутствие зависимости от выключателя зажигания. Это может привести к оставлению включенных фар при не работающем двигателе на длительный срок. Для предотвращения этого я рекомендую соединить провод к кнопке включения габаритов не к выводу 58, а к выводу «Х». При этом включение будет происходить независимо от наружного освещения, а при включении зажигания.

схема подключения противотуманных фар

 

При установке противотуманных фар на ВАЗ 2114 и модификации, на автомобилях после 2005-го года выпуска, в салоне Вы, скорее всего, найдёте разъём для подключения кнопки соединённый с монтажным блоком. Поэтому Вам надо будет только собрать схему в подкапотном пространстве.

Полная схема подключения приведена ниже. Недостаток этой схемы такой же, как и у ВАЗ 2110 и решение я предлагаю такое же.

Схема подключения противотуманных фар ГАЗ 3110 не страдает недостатками схем для ВАЗов, и практически все автомобили оборудуются этими фарами.

В отличие от Волги, её ближайший «сородич» Газель, практически не комплектуется противотуманными фарами. Поэтому подключение приходится производить самостоятельно. При подключении надо учитывать, что на новых панелях применяемый центральный переключатель света может иметь положение для включения противотуманных фар и его можно использовать при подключении, что бы не устанавливать дополнительную кнопку или клавишу. Простейшая схема подключения приведена ниже. Эту же схему можно использовать и для других автомобилей.

 


«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CТRL+ENTER»

 

Схема подключения противотуманных фар

Avtopub0

Большинство автолюбителей понимают, насколько важными являются противотуманные фары. В наше время они очень актуальны, поскольку минимальные изменения метеорологических условий могут серьезно ухудшить видимость на дороге. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность движения, необходимо купить необходимое оборудование, найти подходящие инструменты, а также схему подключения противотуманных фар.

Купить противотуманные фары можно в одном из местных автомагазинов или воспользоваться услугами интернет-магазинов. Стоит отметить, что во многих случаях оптимальным решением станет установка штатных противотуманок, которые можно найти через официального представителя компании-производителя вашего авто. В таком случае новые противотуманные фары будут гармонично сочетаться с другими элементами передней части авто. В комплекте с такой оптикой, как правило, поставляется схема подключения противотуманных фар.

Зачем нужны противотуманки

Основная задача противотуманной оптики заключается в максимально точной подаче света. Это может значительно влиять на уровень освещения дорожного покрытия. Если вы правильно настроите противотуманки, то сможете осветить около 10 метров дороги, чего вполне хватает для движения в условиях недостаточной видимости (на соответствующей скорости).

Подробно о том, как выполняется регулировка противотуманных фар авто, читайте в нашей статье.

Стоит отметить, что настраивать фары лучше сразу после их установки на машину. Советуем уделить этому вопросу достаточно внимания, поскольку от правильной регулировки противотуманок зависит ваша безопасность!

Установка и подключение противотуманных фар

Подключить противотуманные фары вовсе несложно. Необходимо иметь базовые навыки использования соответствующего инструмента, а также понимать, где расположены основные узлы автомобиля. В противном случае рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.

Для установки противотуманок необходимо подготовить:

  • противотуманные фары;
  • реле и колодку противотуманных фар;
  • предохранитель на 15А;
  • изолирующую ленту;
  • провода;
  • клавишу включения противотуманок.

Процедура подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:

  1. Сначала снимаем центральную панель в салоне авто. Под ней нужно найти лампочки подсветки регулятора обогревателя салона. Необходимо найти 2-контактный разъем, к которому следует присоединить первый контакт на реле противотуманных фар.
  2. Подключаем первый провод к вышеупомянутому разъему, а второй соединяем с клавишей включения противотуманок.
  3. Подключаем провод к реле, в результате чего будет сформирована электрическая цепь, напряжение которой составит 12 В. Она будет соединять габариты автомобиля и 85-й контакт реле. Как видите, подключение реле противотуманных фар – очень простая процедура.
  4. Соединяем 87-й контакт реле, протянув кабель под педалями к АКБ. Не забудьте установить предохранитель, причем сделать это надо как можно ближе к аккумуляторной батарее автомобиля.
  5. 86-й контакт реле нужно подключить к кузову машины.
  6. В конце подключается сама оптика.
    От каждой фары идёт минусовой и плюсовой провод. Минус надо бросить на кузов, а плюсы обеих противотуманных фар соединяем и подключаем к 30-му контакту реле.

В конце необходимо лишь убедиться в том, что противотуманные фары подключены правильно и включаются после нажатия кнопки в салоне.

Вот как выглядит схема реле противотуманных фар:

Рекомендации по установке противотуманок

Сегодня необходимо соблюдать некоторые правила установки противотуманных фар, которые можно найти в ПДР. Именно там содержится актуальная информация о вопросах установки и проверки противотуманного оборудования. Один из оптимальных вариантов действий – обратиться к специалисту, который сможет быстро и лучшим образом настроить оптику. Кроме этого, советуем всегда придерживаться схемы подключения противотуманных фар, благодаря чему вы избежите неприятностей.

Для оптимального освещения дороги противотуманки имеют конкретную границу светового пучка  в верхней части, а это значит, что распространение света должно происходить выше горизонтальной плоскости.

Монтаж фары осуществляется в нижней части автомобиля. В некоторых случаях может понадобится использование специальных заглушек, которые обеспечивают надежную защиту противотуманных фар от механических воздействий.

Не забывайте следить за чистотой противотуманок, периодически проверяя их состояние. На этом наша статья о том, как выглядит схема подключения противотуманных фар, закончена.

Полировка фар своими руками – не менее важная процедура, которую необходимо периодически выполнять на каждом авто.

Предыдущая запись

Следующая запись

Тестовая среда PeopleSoft —

Анкит Кумар | 2 февраля 2022 г.

  • Оракул / Общий

Тестовая среда PeopleSoft (PTF) — это инструмент автоматизации, поставляемый как часть приложения PeopleSoft, который может помочь в разработке тестовых сценариев для критических бизнес-процессов, что сокращает общие усилия по тестированию и обеспечивает быстрое выполнение работы. Кроме того, можно избежать человеческих ошибок для всех транзакций, выполняемых системными администраторами, бизнес-аналитиками и разработчиками на этапе тестирования.

Обзор документа

Rackspace всегда находится в поиске новых расширенных функций, когда их выпускает Oracle. Обычно это делается путем прохождения курса обучения новым функциям, размещенного в университетах Oracle, чтения документации и замачивания рук в лабораторной среде, прежде чем предлагать это клиентам. Это помогает клиентам использовать новые функции и повышает эффективность.

PTF был впервые представлен в PeopleTools 8.51, но с новыми технологическими достижениями в структуру PTF были добавлены новые функции, которые делают его более мощным инструментом. Rackspace работала с клиентами над установкой/администрированием инфраструктуры PTF, чтобы клиенты могли разрабатывать/записывать тестовые сценарии для важных бизнес-транзакций. Записанные тестовые примеры можно выполнять несколько раз для проверки новых улучшений и функций кода. Это упрощает процесс SDLC и устраняет зависимость от ручного тестирования.

В этом блоге я рассказал о PeopleSoft Test Framework, преимуществах и шагах по настройке/администрированию.

ПОНИМАНИЕ СТРУКТУРЫ ТЕСТИРОВАНИЯ PEOPLESOFT

Благодаря внедрению PTF все критические бизнес-процессы можно протестировать за несколько щелчков мышью. Случаи тестирования PTF записываются путем записи транзакций, выполненных через PIA в среде, а затем повторяются несколько раз во время основного/второстепенного ввода в эксплуатацию, чтобы убедиться, что функциональность работает должным образом. Администраторы PeopleSoft также могут подготовить задания PTF и запланировать их ежедневный запуск, чтобы выполнять проверки работоспособности своей среды и отправлять по электронной почте отчеты о любом ненормальном поведении. Это полезно не только во время установки исправлений, но и для выполнения ежедневных проверок работоспособности вашей производственной среды. Помимо записи транзакции, разработчик PTF может предоставить сценарии успеха и неудачи для каждого тестового случая и выполнять множество функций, таких как создание снимков экрана, создание отчетов и т. д.

PTF хранит ваши тестовые сценарии в базе данных репозитория, которая в основном должна быть базой данных только PeopleTools. Можно использовать свою среду разработки для хранения тестовых случаев или создать автономную базу данных, в которой будут храниться ваши тестовые примеры. Поскольку все тестовые сценарии хранятся в базе данных PeopleSoft как объекты дизайнера приложений. Ниже приведены два различных способа его обслуживания:

1. Перенесите тестовые сценарии с помощью конструктора приложений из DEV > TST > UAT > PROD и выполните отчеты.

2. Используйте базу данных репозитория и используйте ее для подключения ко всем различным средам и выполнения теста только из этой базы данных репозитория.

После разработки тестовых сценариев их можно перенести в любую среду и использовать для автоматизации тестирования. Даже во время крупных обновлений эти тестовые активы требуют незначительных модификаций и помогают оптимизировать ваши усилия по тестированию.

Возможности PTF
  • Запись тестовых сценариев для бизнес-транзакций
  • Запуск тестовых сценариев для сокращения усилий по тестированию и повышения производительности пользователей
  • Захват всех возможных комбинаций для тестирования и предотвращения человеческих ошибок.
  • Используйте действия addExists и GetProperty для тестирования гибких страниц.
  • Сокращение общего времени тестирования для следующих действий:
  • Ежедневные проверки работоспособности производственной среды для обеспечения 100% доступности критически важных компонентов и отправки электронных писем.
  • Проверки работоспособности до и после всех миграций кода и исправления, предоставленные Oracle.
  • Тестирование новых функций, налоговых обновлений и законодательных изменений.
  • Тестирование улучшений, поставляемых как часть образов менеджера обновлений PeopleSoft.
  • Отладка и тестирование сторонних интеграций с PeopleSoft
Преимущества PTF
  • Повышение ценности бизнеса и укрепление доверия клиентов.
  • Выпуски приложений без ошибок и Go-Lives
  • Лучшее использование ресурсов (человеко-часы).
  • Сокращение сроков тестирования.
  • Сохраняет отчеты для сравнения между средами
  • Структурированный формат для всех отчетов, что делает его более презентабельным.
  • Автоматизация сценариев проверки работоспособности для администраторов PeopleSoft для тестирования работоспособности сред.

УСТАНОВКА И НАСТРОЙКА PTF

В этом разделе я объяснил различные компоненты PTF и способы их установки/настройки.

Компоненты PTF
  • Клиент PTF
  • Интернет-браузер
  • Подключение с помощью веб-служб Integration Broker к приложению PeopleSoft.

Диаграмма ниже поясняет то же самое

Настройка среды для PTF

Чтобы настроить среду для запуска тестов PTF, необходимо выполнить следующие задачи:

  • Убедитесь, что Integration Broker настроен и работает правильно.
  • Убедитесь, что необходимые роли и разрешения предоставлены для записи и запуска тестовых случаев.
  • Конфигурация веб-профиля в соответствии с требованиями PTF.
  • Определить параметры конфигурации PTF.
  • Зависимость от сертификатов SSL
Проверка установки Integration Broker
  • Убедитесь, что шлюз PeopleSoft успешно выполняет эхо-запрос
  • Сведения о локальном узле по умолчанию введены в файл конфигурации Integration Broker, и проверка успешно завершена.
  • Идентификатор пользователя по умолчанию для АНОНИМНОГО узла должен иметь как минимум одну роль пользователя PTF
Настройка безопасности

Пользователи, которым необходимо запускать и записывать тестовые случаи, должны иметь одну из следующих ролей в соответствии с их ролью:

• Пользователь PTF

• Редактор PTF

• Администратор PTF

Настройка веб-профиля
  • Перейдите к PeopleTools >Веб-профиль >Конфигурация веб-профиля.
  • Найдите веб-профиль, определенный в файле configuration.properties вашего веб-сервера.
  • Перейдите на вкладку «Отладка».
  • Убедитесь, что установлен флажок Show Connection & Sys Info, так как это позволяет PTF правильно записывать метаданные меню, компонентов и страниц.
  • Убедитесь, что установлен флажок «Создать HTML для тестирования», так как это позволяет PTF правильно записывать объекты HTML.
Определить параметры конфигурации PTF

Параметр конфигурации PTF можно определить из приложения, выбрав PeopleTools > Инструменты жизненного цикла >Тестовая среда >Определить параметры конфигурации. Эта страница позволяет:

• Указать параметры выполнения.

• Настройка внешней обработки команд

Зависимость от SSL-сертификатов

PTF требует установки SSL-сертификатов на вашем балансировщике нагрузки и веб-сервере для подключения к целевому приложению. Если в среде PeopleSoft не установлены SSL-сертификаты, при входе в консоль PTF будет выдано сообщение об ошибке, что PTF не разрешает незащищенные соединения. Однако, как и любой другой параметр конфигурации, администраторы PeopleSoft могут переопределить его, активировав веб-службу PTTST_CONFIG_NO_SSL , чтобы URL-адреса HTTP могли устанавливать соединение с использованием PTF. Вы по-прежнему будете отображаться с предупреждающим сообщением, но это не помешает вам войти в консоль PTF.

Ниже приведены шаги, необходимые для активации веб-службы PTTST_CONFIG_NO_SSL :

  • Перейдите к PeopleTools > Integration Broker > Integration Setup > Service Operations.
  • Поиск операции службы PTTST_CONFIG_NO_SSL.
  • Создайте маршруты, установив флажок Regenerate Any-to-Local.
  • Обязательно установите флажок «Активно» и сохраните операцию службы.

Различные способы установки клиента PTF

PTF можно установить с помощью:

• PeopleTools DPK.

• Тихий режим с использованием пакетного файла.

Подключение к среде PTF

• Когда вы нажимаете клиент PTF, вы можете увидеть ниже диалоговое окно входа.

• Создайте новую среду с помощью кнопки «Создать» и укажите значения для всех полей.

РАБОТА С PTF

Указание параметров выполнения с помощью клиента PTF

Параметры выполнения позволяют определить параметры по умолчанию, которые будут использоваться разработанными вариантами при выполнении в целевой среде. Эти параметры могут быть определены для каждой среды и, как правило, включают сведения о конкретной среде, такие как URL-адрес, учетные данные для входа в систему, сведения о браузере и т. д. Администраторы PeopleSoft могут определить параметр выполнения по умолчанию в клиенте PTF, или это можно определить в PIA целевой базы данных в разделе «Определить конфигурацию». Опции».

На следующем снимке экрана показаны параметры, которые можно задать с помощью клиента PTF:

Общие сведения о проводнике PTF

Проводник PTF позволяет вам получить доступ к разработанным вами тестовым примерам, чтобы вы могли управлять целевой средой и запускать ее. Вы можете установить критерии успеха и неудачи для всех ваших тестовых случаев.

Проводник PTF можно использовать для выполнения следующих действий:

• Создание сценариев для тестовых сценариев

• Разделение тестовых сценариев в разных папках.

• Позволяет редактировать/удалять существующие тесты и папки.

• Выполнить тест для целевой базы данных.

Использование редактора тестов

Редактор тестов позволяет записать новый тестовый случай или изменить существующий. Вы можете добавлять/удалять/обновлять сценарии тестирования с помощью редактора тестов, а также запускать его, чтобы увидеть, достигаются ли желаемые результаты.

Использование регистратора тестов PTF

Регистратор PTF открывает окно браузера для URL-адреса, определенного в параметрах выполнения, и записывает все действия пользователя, включая ввод вручную, а также на любых страницах поиска. После завершения записи разработчик может просмотреть шаги и изменить эти входные данные. Они также могут добавлять шаги в Verify, Log и Conditional, чтобы определить критерии успеха/неудачи для тестового сценария.

На изображении ниже показана панель инструментов Test Recorder:

АДМИНИСТРИРОВАНИЕ PTF

В этом разделе обсуждаются шаги, необходимые для администрирования среды PTF.

Управление журналами PTF

Администраторам PTF необходимо выполнять регулярную уборку файлов журналов, созданных в ходе выполнения тестовых случаев группой разработки/тестирования.

Для настройки диспетчера журналов выберите Инструменты > Диспетчер журналов

Обновление тестов

Как упоминалось ранее, PTF позволяет вносить незначительные изменения в существующие тестовые сценарии в случае обновления PeopleTools. Клиент PTF хранит версию PeopleTools, которая используется для записи тестовых сценариев. В случае, если вы открыли существующие тестовые наборы в новой версии инструментов, вам будет предложено перенести их на более новую версию инструментов, выполнив автоматическое обновление тестовых наборов.

Защита тестовых папок с помощью разрешений

Для выполнения таких действий, как добавление, обновление или удаление, пользователи PeopleSoft Test Framework (PTF) должны иметь один из следующих списков разрешений, назначенных специалистом по безопасности:

Разрешение | Список | Роль


PTPT3400 | ПТФ | Администратор


PTPT3700 | PTF | Редактор


PTPT3600 | ПТФ | Пользователь


Разрешения на тестовую папку

Вышеуказанным ролям могут быть предоставлены права на чтение/выполнение, изменение и полный доступ к различным папкам, а указанные действия могут выполняться ответственными лицами.

Миграция тестов PTF

Из приведенного выше обсуждения видно, что все тестовые сценарии, созданные с использованием PTF, являются управляемыми объектами конструктора приложений. Следовательно, это может пройти жизненный цикл разработки объекта и может быть легко перенесено из одной базы данных в другую с помощью конструктора приложений или любых других поддерживаемых инструментов миграции, таких как Phire, STAT и т. д. целевая среда, использующая базу данных репозитория. Единственным ограничением этого подхода является то, что PSQUERY не будет выполняться, если они являются частью ваших тестовых случаев. Это означает, что PSQUERY необходимо перенести во все среды, где необходимо выполнить тестовые случаи, использующие PSQUERY .

Заключение

Как видите, PTF предлагает множество возможностей для проведения функциональных тестов, а тесты, однажды созданные в DEV, можно использовать для модульного тестирования, интеграционного тестирования, SIT/UAT. Кроме того, однажды разработанные тестовые примеры могут быть использованы в будущих версиях и улучшениях приложения, а также с небольшими изменениями, что сведет к минимуму общие усилия по тестированию функциональности приложения.

Позвольте нашим специалистам помочь вам с вашими приложениями Oracle.

Используйте вкладку «Обратная связь», чтобы оставлять комментарии или задавать вопросы. Вы также можете начать разговор с нами.

Поделитесь информацией:

Подключение ПТФ без кнопки. Как установить противотуманные фары

Неблагоприятные погодные условия негативно сказываются на безопасности дорожного движения. Они ухудшают видимость и ограничивают обзор водителю, мешая ему правильно и своевременно оценивать дорожную обстановку. Важную роль в обеспечении безопасности в условиях плохой видимости играет система оптической световой сигнализации автомобиля.

На этом авто в противотуманки ах установлен ксенон

Зачем автомобилю противотуманки?

Фары, габаритные огни и сигнальные стоп-сигналы, составляющие оптическую систему, выполняют свои специфические функции по обнаружению автомобилей на дорогах и вождению в ночное время. Помимо них, на многие автомобили также устанавливаются противотуманные фары. Правильный выбор и установка позволит использовать их не только в тумане, но и в других ситуациях. О том, какими должны быть эти фары, как их использовать по прямому назначению, чем они отличаются от обычных осветительных приборов, знают далеко не все.

Большинство водителей убеждены, что эти фары должны иметь только желтые стекла или светофильтры, хотя Правилами предусмотрено, что светофильтры противотуманных фар могут быть окрашены в белый или желтый цвет. Они считают, что желтый свет распространяется в тумане дальше, чем обычно. На самом деле цвет мало влияет на дальность распространения света в тумане.

В противотуманных фарах большую роль играет правильное направление светового потока. Фара формирует широкий в горизонтальной плоскости и узкий в вертикальной плоскости световой поток, расположенный низко над поверхностью дороги и направленный вдоль нее. Известно, что туман редко достигает земли. Поэтому и получается, что туман как бы подсвечивается фарами снизу.

При этом дорога освещена, а остальное пространство скрыто в тени тумана. Так, борьба с запотеванием осуществляется за счет особого распределения светового потока. Желтый и белый свет имеют в своем спектре максимальную интенсивность световой энергии, по сравнению с которой плотность энергии в красном, зеленом, синем, фиолетовом свете значительно ниже.

Даже самые правильно выставленные противотуманки обеспечивают видимость дороги в тумане не дальше десяти метров. Но и этого вполне достаточно, так как в тумане машины движутся с предельно малыми скоростями. Преимущество этих фар перед обычными фарами заключается в том, что они также освещают обочину дороги, позволяя видеть боковую разметку на дорогах.

Можно включить их во время движения вместе с габаритными огнями. Некоторые водители устанавливают сзади красный фонарь, который горит ярче стоп-сигнала и габаритных огней, и позволяет водителю раньше заметить машину в тумане туман. Эта лампа, как и дальний свет обычных фар, должна включаться вне зависимости от времени суток, если на дорогу опускается туман.

Задние противотуманные фары красного цвета

Противотуманные фары можно использовать с пользой для безопасности движения не только в условиях тумана, но и в нормальных условиях в темное время суток. Например, они крайне полезны в тёмное время суток на узких горных серпантинах и извилистых лесных дорогах, когда нужно постоянно следить за обочиной. На таких дорогах рекомендуется включать «противотуманки» в паре с ближним светом фар. Это улучшает видимость дороги и обочины. Правильное использование имеющихся на автомобиле осветительных приборов позволит вам уверенно ориентироваться в сложных погодных условиях.

Установка противотуманных фар

Правильная установка фар оказывает решающее влияние на эффективность их использования по назначению. Они крепятся в нижней части переднего бампера, на высоте не менее 25 см от дорожного полотна. Количество фар должно быть две – по одной с каждой стороны на одинаковом расстоянии от краев автомобиля (не далее 40 см от продолжения внешнего рассеивателя). Оптимальное расстояние между противотуманными фарами 120 см.

Благодаря тому, что световой поток противотуманных фар четко ограничен у верхней кромки, свет от них не падает на микроскопические капельки тумана перед глазами водителя и не отражается от них, создавая непроницаемая белая стена света, как получается при включении основных фар.

Еще кое-что полезное для вас:

Как подобрать «противотуманки»

  1. По цвету. Стекло на противотуманных фарах должно быть молочного или желтого цвета. Оптические лучи этого спектра хорошо рассеиваются в туманной среде. Приобретая фары с красным или синим стеклом, вы рискуете нарваться на штраф от инспекторов ГИБДД, так как их нельзя устанавливать впереди автомобиля. Следует иметь в виду одну особенность относительно использования ламп — в фарах с желтым фильтром лучше использовать лампы белого света, а в фарах с белым фильтром лучше использовать желтые лампы.
  2. По маркировке. При выборе фары обратите внимание на ее маркировку, в которой наличие буквы «Е» с одной или двумя цифрами в кружке означает, что она сертифицирована одной из европейских стран (цифры обозначают код европейского государства). За этим символом следует буква латинского алфавита, обозначающая тип и назначение фары. Буква «В» выбрана для противотуманных фар. В качестве источника света в основном используются галогенные лампы категорий Н2, Н4 с одной нитью накала и потребляемой мощностью не более 60Вт, формирующие световой поток с широким спектром излучения.
Видео: Противотуманные фары + Дневные ходовые огни Ангельские глазки на Шевроле Соник

Виды противотуманных фар

В настоящее время существует три типа противотуманных фар, пользующихся популярностью у автомобилистов:

  1. Светодиодные противотуманные фары являются наиболее востребованными и экономичный тип фар с низким энергопотреблением и длительным сроком службы. Преимуществом светодиодных фар также является широкий спектр цветов излучения, высокий световой поток и низкий нагрев фар.
  2. 9Ксеноновые фары 0005 – самый востребованный тип у владельцев дорогих марок автомобилей. Излучаемый свет этих фар максимально приближен к солнечному, что обеспечивает хорошее проникновение тумана и снижает физическую нагрузку на глаза водителя. По сравнению с обычными фарами они имеют повышенный ресурс, более высокий КПД, потребляют меньше электроэнергии.
  3. Галогенные противотуманные фары – по многим техническим показателям уступают своим конкурентам, но продолжают пользоваться повышенным спросом у автолюбителей, благодаря невысокой стоимости по сравнению с более модными типами «противотуманок».

Правильная комплектация автомобиля – гарантия безопасности как водителя, так и его пассажиров. Даже незначительные изменения погоды могут снизить видимость во время вождения, что делает вождение опасным для всех участников дорожного движения, включая водителя.

Зачем нужны противотуманные фары на автомобиль

В плохую погоду, в снежную или дождливую погоду свет дальних и ближних фар рассеивается, создавая пелену, усложняющую обзор водителю. Установка противотуманок – лучшее решение для улучшения видимости на дороге, как ночью, так и в плохую погоду. Основное назначение этих фар – обеспечивать свет. При правильной настройке противотуманные фары могут освещать до 10 метров дороги перед вами и до 5 метров по бокам. Базовая комплектация Многие автомобили не предусматривают такой апгрейд, но вы можете самостоятельно укомплектовать автомобиль противотуманными фарами с наименьшими затратами.

Принцип подключения противотуманных фар

Для оснащения автомобиля противотуманными фарами потребуются:

  • провода;
  • изолента
  • ;
  • противотуманные фары;
  • кнопка питания
  • ;
  • блок реле и противотуманных фар;
  • Предохранитель
  • (15 ампер).

Если на бампере автомобиля нет специальных мест для противотуманных фар, их нужно просверлить самостоятельно в симметричных местах, либо купить фары, которые просто прикручиваются к бамперу.

Автомобиль необходимо загнать на эстакаду и отключить массу от аккумулятора, чтобы не произошло короткого замыкания во время ремонтных работ.

Инструкция по установке противотуманок на автомобиль через реле.

  • Необходимо снять основную панель, под которой находятся лампы подсветки регулятора духовки. Луковицы можно отложить, дальше они не понадобятся.
  • Теперь нужно найти двухконтактный разъем. Он расположен на конце провода подсветки. Вам нужно будет провести по нему рукой, чтобы найти нужную деталь.
  • Первый провод от реле подключаем к двухконтактному разъему, а второй подключаем к кнопке включения ПТФ.
  • Чтобы установить 12 вольтовую сеть от габаритов и 84 контакта в системе, потребуется провести провод к реле. Реле можно убрать в любое удобное для водителя место — за приборной панелью или под ней, под обшивкой кузова, в блоке предохранителей и т.д.

Если вы сами подключали магнитолу, проблем быть не должно. Принцип подключения хоть и не идентичен, но похож.

  • Теперь нужно провести 87 пин к аккумулятору под педалями или по проводке в моторный отсек.
  • Протягиваем контакт номер 86 ​​для заземления на кузов.
  • Противотуманные фары имеют два провода — минус и плюс. Последние («плюс») нужно будет соединить между собой и отправить на аккумулятор.
  • Затем нужно отправить их на реле и подключить к разъему под номером 30.
  • «Минус» направлен на тело.
  • Необходимо обмотать изолентой все оголенные провода и проверить надежность соединений.

Если противотуманки не работают, проверьте правильность подключения разъемов реле. При правильной установке будут слышны щелчки.

Здесь мы рассмотрели вариант подключения противотуманных фар с питанием от отопителя салона. Также можно подключить от грелки заднего стекла. Для этого потребуется использовать провода от кнопки обогрева заднего стекла для подачи питания. Принцип подключения такой же, как описано выше, только с использованием другого источника питания

В первом варианте противотуманки будут работать вместе с габаритами, а «подзарядка» от кнопки обогрева заднего стекла предполагает работу этих фар от замка зажигания. Второй вариант лучше подходит для дневной езды, так как вместо ходовых огней можно использовать противотуманки, не считая габаритов.

Особенности установки противотуманных фар

  • Установка противотуманных фар должна производиться строго внизу автомобиля, поэтому, если в вашем автомобиле нет специального места для них, разместите их как можно ближе к дороге . Таким образом, между туманом и светом получается «прослойка», обеспечивающая хорошую видимость водителю. Не устанавливайте противотуманные фары выше фар.
  • Необходимо содержать фары в чистоте, также можно защитить их специальными защитными решетками, которые уберегут их от ударов камнями, палками и т. п.
  • Во избежание запотевания или помутнения стекол рекомендуется раз в несколько месяцев полировать специальным раствором. Эта процедура особенно актуальна для водителей, которые часто ездят по песку. Вам также может понадобиться такая обработка стекол после зимы.

Настройка противотуманных фар

После завершения установки противотуманных фар необходимо убедиться в их работоспособности, после чего приступить к регулировке.

  • Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности перед гаражом, воротами или стеной.
  • Проверьте давление в шинах — оно должно быть одинаковым.
  • Измерьте расстояние от земли до центра фары.
  • Отнимите от этого значения 5 см и начертите на стене полосу на расстоянии, соответствующем полученному значению.
  • Включите противотуманные фары и переместите их так, чтобы верхняя линия светового потока находилась на нарисованной линии.

Для установки противотуманок не нужно иметь особых навыков, нужно купить комплект качественных фар и запастись инструментами. Установку противотуманных фар можно выполнить самостоятельно, главное четко следовать инструкции. Противотуманные фары значительно улучшают видимость на дороге в темное время суток и плохую погоду. Оснастив свой автомобиль таким элементом, вы не только упростите себе передвижение, но и другие автомобилисты будут вас лучше видеть.

Большинство автолюбителей понимают, насколько важны противотуманные фары. В наше время они очень актуальны, так как минимальные изменения метеорологических условий могут серьезно ухудшить видимость на дороге. Для того чтобы обеспечить максимальную безопасность передвижения, необходимо купить необходимое оборудование, найти подходящие инструменты и схему подключения противотуманных фар.

Купить противотуманные фары можно в одном из местных автосалонов или воспользоваться услугами интернет-магазинов. Стоит отметить, что во многих случаях оптимальным решением будет установка штатных противотуманок, с которыми можно ознакомиться у официального представителя производителя вашего автомобиля. При этом новые противотуманные фары будут гармонировать с другими элементами передней части автомобиля. В комплекте с такой оптикой, как правило, поставляется схема подключения противотуманных фар.

Зачем нужны противотуманные фары

Основная задача противотуманной оптики — максимально точно подавать свет. Это может существенно повлиять на уровень освещения. дорожное покрытие. При правильной настройке противотуманных фар можно осветить около 10 метров дороги, что вполне достаточно для движения в условиях недостаточной видимости (при соответствующей скорости).

Подробнее о том, как это делается, читайте в нашей статье.

Стоит отметить, что регулировать фары лучше сразу после их установки на автомобиль. Советуем уделить этому вопросу достаточно внимания, так как от правильной регулировки противотуманных фар зависит ваша безопасность!

Установка и подключение противотуманных фар

Подключение противотуманных фар совсем не сложно. Необходимо иметь базовые навыки использования соответствующего инструмента, а также понимать, где находятся основные части автомобиля. В противном случае рекомендуем воспользоваться помощью профессионала.

Для установки противотуманок необходимо подготовить:

  • противотуманные фары;
  • реле и блок противотуманных фар;
  • предохранитель
  • 15А;
  • изолента
  • ;
  • провода;
  • ключ включения противотуманных фар.

Порядок подключения противотуманных фар следующий:

  1. Сначала снимаем центральную панель в машине. Под ним нужно найти лампочки подсветки контроллера отопителя салона. Вам нужно найти 2-контактный разъем, к которому следует подключить первый контакт реле противотуманных фар.
  2. Подключаем первый провод к вышеупомянутому разъему, а второй подключаем к кнопке включения противотуманных фар.
  3. Подключаем провод к реле, в результате чего образуется электрическая цепь, напряжение которой будет 12 В. Она соединит габариты автомобиля и 85-й контакт реле. Как видите, подключение реле противотуманных фар — очень простая процедура.
  4. Подключаем 87-й контакт реле, протянув кабель под педалями к аккумулятору. Не забудьте установить предохранитель, причем сделать это нужно как можно ближе к автомобильному аккумулятору.
  5. 86-й контакт реле должен быть подключен к кузову автомобиля.
  6. В конце подключается сама оптика. От каждой фары идет минусовой и плюсовой провод. Минус нужно кинуть на кузов, а плюсы обеих противотуманных фар соединить и подключить к 30-му контакту реле.

В конце нужно просто убедиться, что противотуманные фары подключены правильно и включаются после нажатия кнопки в салоне.

Вот так выглядит схема реле противотуманных фар:

Сегодня необходимо соблюдать некоторые правила установки противотуманных фар, с которыми можно ознакомиться в PDR. Именно там содержится актуальная информация по установке и тестированию противотуманного оборудования. Один из оптимальных вариантов действий – обратиться к специалисту, который сможет быстро и наилучшим образом отрегулировать оптику. Кроме того, советуем всегда придерживаться схемы подключения противотуманных фар, чтобы избежать неприятностей.

Для оптимального освещения дороги противотуманные фары имеют определенную границу светового луча вверху, а это значит, что свет должен распространяться выше горизонтальной плоскости. Фара устанавливается в днище автомобиля. В некоторых случаях может потребоваться использование специальных заглушек, обеспечивающих надежную защиту противотуманных фар от механических воздействий.

Не забывайте содержать противотуманки в чистоте, периодически проверяя их состояние. На этом мы завершаем нашу статью о том, как выглядит схема подключения противотуманных фар.

Номинал предохранителя на этой диаграмме выбирается исходя из мощности подключенной нагрузки. Например, в ПТФ ВАЗ 2109 стоят 2 лампы по 55 Вт каждая. Тогда ток в цепи будет равен 55 Вт * 2/12В = 9,1 А. Предохранитель берем с небольшим запасом, т.е. 15А.

Но такая схема в чистом виде для подключения противотуманок не годится. Обращаем внимание на Правила, в которых сказано, что ПТФ следует включать только после включения габаритных огней. Соответственно, схему нужно немного изменить, и выглядит она так:

Здесь же будет работать индикация включения противотуманных фар, т.е. лампа будет загораться при включении ПТФ.

Единственное, что не отражено на схеме, это подсветка самой кнопки при включении габаритов. А вот на некоторых кнопках, в том числе и на старых ВАЗ 2108, он просто отсутствует. А если надо, и кнопка позволяет сделать подсветку, то это очень просто сделать подав плюс на один контакт лампы подсветки с любого провода на котором появляется напряжение при включении габаритов (подсветка панели , соседняя кнопка), а другой подключив к земле.

Ну и напоследок приведу пару типовых схем подключения ПТФ на ВАЗ 2108 и 2109, может кому пригодится!.

Фары (ближний и дальний), предусмотренные производителем, освещают дорогу и позволяют управлять автомобилем даже в темное время суток. В обычных условиях они справляются с поставленной задачей и не нуждаются в помощи. Другое дело, когда из-за снега, дождя или тумана ухудшается видимость. В такой ситуации может потребоваться дополнительное освещение – противотуманные фары. Каковы особенности этих устройств? Как установить противотуманные фары? Какие требования указаны в ПДД? Рассмотрим эти пункты подробнее.

Для чего нужны противотуманные фары?

Основным недостатком ламп дальнего и ближнего света является большой объем луча. При движении в туман, дождь или снег лучи ударяются о частицы воды и затем рассеиваются. В результате образуется белая пелена, из-за которой ухудшается и без того не идеальная видимость.

Чтобы избежать описанного эффекта, световой пучок должен быть ограничен сверху, то есть «обрезаться» по горизонтали. Это означает, что выше определенного предела световой пучок не поднимается. Кроме того, она должна быть достаточно широкой, чтобы освещать обочину. Соблюдение этого требования гарантирует нормальную видимость даже в туманную погоду. При этом свет не отражается от капель воды, а как бы распространяется по поверхности дороги.

Почему это работает? Не секрет, что туман не над самой дорогой, а на некотором расстоянии от поверхности. Именно этот «слой» освещают специальные лучи. Главное, чтобы источник света был установлен как можно ниже. Как было сказано в начале статьи, стандартный ближний и дальний свет не эффективны из-за их высокого расположения. Спасает только установка противотуманных фар, которые как раз и дают необходимый «нижний» свет.

Как правильно поставить противотуманные фары

Установка дополнительного освещения будет эффективна только в одном случае — при строгом соблюдении правил установки. Важно, чтобы крепление и регулировка противотуманного оборудования производилась с учетом действующих требований, прописанных в ГОСТ и ПДД (см. видео «Установка противотуманных фар на ВАЗ 2109» ниже).

Как установить противотуманные фары, чтобы обеспечить достаточное освещение в плохую погоду? Начать стоит с ГОСТ № 8769-75. В нем прописаны основные требования к установке противотуманных фар. Среди них:

  • Количество осветительных приборов – два.
  • Расстояние от боковины кузова до внешней кромки фары 0,4 метра.
  • Расстояние от поверхности дороги до нижней части осветительного прибора 0,25 метра.
  • Рефлекторы (световые отверстия) противотуманных фар должны располагаться ниже верхнего уровня светопропускающего «окна» ламп ближнего света.
  • Углы обзора ПТФ должны быть от +15 до -10 градусов — по вертикали и от +45 до -10 градусов — по горизонтали. В пределах этих углов излучаемый свет не должен ничем загораживаться.

На некоторых автомобилях производитель позаботился о правильной установке противотуманной фары. Так, на бамперах многих моделей есть специальные крепления для ПТФ. Если фары не установлены, в специальные отверстия вставлены заглушки. В таких ситуациях вопрос, как установить противотуманки, вообще не стоит. При появлении необходимости в противотуманных фарах достаточно демонтировать заглушки и установить источники света.

Почему не горят противотуманные фары, о причинах и способах устранения этой неисправности — .

Но это не всегда так везет. Если производитель не подготовил места для монтажа ПТФ, автовладелец вынужден решать вопрос лично. При этом установку противотуманок нужно проводить с учетом жестких требований к установке и подключению. Только при соблюдении установленных норм можно быть уверенным в эффективности осветительных приборов и их способности бороться с туманом. После установки противотуманных фар производится регулировка, задача которой установить правильный угол падения светового луча на дорожное покрытие.

Какие существуют варианты подключения противотуманок

Сегодня используется несколько способов установки. противотуманные устройства . Самый безопасный и простой вариант – подключить ПТФ к уже подключенным проводам. На такую ​​ситуацию производитель уже продумал и реализовал электрическую схему – реле, разъемы для подключения, выключатель, предохранительную вставку и провода. Автовладельцу осталось немного – установка противотуманных фар и их соединение с существующей проводкой.

Описанный способ актуален для автомобилей, которые поставляются в полной комплектации. Владелец покупает новые противотуманные фары, взамен уже имеющихся приборов или доставляет осветительные приборы (если они не были установлены на заводе). Но, прежде чем устанавливать противотуманки, стоит проверить их соответствие модели автомобиля, а именно разъем подключения и особенности установки.

Если в автомобиле не предусмотрена электрическая схема для подключения ПТФ, вам придется сделать это самостоятельно. Для решения проблемы стоит подготовить:

  • Противотуманные фары.
  • Переключатель.
  • Провода с медной изоляцией.
  • Предохранитель.

Распространенная ошибка новичков – установка противотуманных фар и подключение их к габаритным огням. Но проводка этой схемы не рассчитана на ток, который потребляет ПТФ, из-за чего сгорает плавкая вставка (предохранитель). Задача последнего — защитить цепь питания от возгорания, в случае короткого замыкания проводки.

Номинальный ток предохранителя необходимо рассчитывать с учетом мощности источников света. Например, если мощность одной лампы 60 Вт, номинальный ток для пары противотуманных фар рассчитывается следующим образом:

Номинальный ток (Ампер) = Мощность лампы (Вт) * 2 / Напряжение бортовой сети (Вольт).
Подставляем значения и получаем — 60 * 2/12 = 10 Ампер.

При покупке предохранителя стоит брать аппарат с запасом. В нашем случае подойдет плавкая вставка с Iном=15 Ампер.

Особенности схемы подключения

Знать, как установить противотуманки и выполнить эту задачу – это только полдела. Теперь купленные устройства должны быть правильно подключены.

ПЕРВЫЙ СПОСОБ

Самый простой вариант — запитать ПТФ напрямую от аккумулятора, врезав выключатель в цепь. Каждая фара имеет два контакта, через которые осуществляется питание ламп. Один контакт, от каждой фары, подключается к этому же проводу, а провод соединяется с массой болтовым соединением. Сам корпус подключается к минусу аккумулятора.

Но предпочтительнее подключить этот провод не к массе, а к минусовой клемме аккумулятора. Этот вариант более безопасный, поскольку исключается риск потери контакта в случае коррозии или плохой фиксации болтов.

В распоряжении остается еще один контакт, на каждой фаре, который подключается к плюсовой клемме аккумулятора. Для упрощения схемы еще не использованные контакты на двух ПТФ сначала объединяют, а затем выводят на контакт реле № 87. При этом монтаж осуществляется с учетом следующих правил:

  • тридцатый» контакт подается на предохранитель, а после него — на «плюс» аккумуляторной батареи.
  • «Восемьдесят шестой» контакт соединяется с «минусом» аккумулятора или, как вариант, болтом соединяется с кузовом автомобиля.
  • Контакт «восемьдесят пятый» подключается к «плюсу» блока питания. При этом провод должен проходить через выключатель и предохранитель, который используется в цепи «тридцатого» контакта.