1Фев

Проверить катушку зажигания: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Жива ли катушка зажигания? Проверка катушки зажигания автомобиля мультиметром

Автор Master OffRoad На чтение 13 мин. Просмотров 20.3k. Опубликовано

Содержание

  1. Как работает катушка зажигания
  2. Какие виды катушек зажигания выделяют
  3. Признаки неисправности
  4. Причины выхода из строя катушки зажигания
  5. Естественный износ
  6. Электрический пробой
  7. Перегрев
  8. Три способа диагностики
  9. Метод визуального тестирования
  10. Второй
  11. Третий — научный способ
  12. Видео: Как определить неисправную катушку зажигания
  13. Как проверить катушку зажигания тестером
  14. Подготовка к проверке
  15. Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания
  16. Внешний осмотр
  17. Проверка первичной обмотки
  18. Какие неисправности не диагностируются омметром
  19. Почему загрязнения мешают искрообразованию
  20. Замена
  21. Советы
  22. Подведение итогов

Как работает катушка зажигания

Представляет собой соединение двух обмоток. Одна состоит из малого числа витков утолщенной проволоки,  первичная обмотка, принимающая низковольтные электрические импульсы (12В). Вторичная густо обвита проволокой малого сечения, образующей высоковольтный ток ( до 35000В). Посредством высоковольтной проводки, этот ток подается на трамблер, затем на свечные электроды. Там образуется дугообразный разряд и появление искры.

В первой обмотке электрический ток носит постоянный характер. В мертвой позиции поршня, прерыватель размыкает цепь в обмотке №1. В соседних (вторичных) витках индуцируется ток (повышенной вольтности), и передается на свечные электроды.

Все время, пока прерыватель в замкнут (двигатель на малых оборотах), по первичной катушке проходит электричество, впустую его нагревая. Поэтому, в цепь катушки включают резистор, который уменьшает силу тока (за счет увеличения сопротивления). Когда прерыватель в разомкнутом положении (на повышенных оборотах), нагревание совсем незначительное. При первом запуске мотора, для увеличения энергии искры свечей, резистор блокируется прерывателем (уменьшая сопротивление, тем самым, увеличивая силу тока).

Кстати, когда нужно завести двигатель, когда аккумулятор «сел», нужно просто заблокировать резистор, проволочной перемычкой.

Какие виды катушек зажигания выделяют

Исходя из их назначения:

  1. Не имеющие контакта.
  2. Контактные.

Если трамблера в Вашем автомобиле нет, катушка на свечи зажигания на 100% бесконтактная. Для катушек индивидуального типа предусмотрен только такой тип. Но если у трамблера есть специальное оснащение – в виде контактов прерывателя – Вы пользуетесь системой зажигания контактного типа.

Если критерий – количество имеющихся свечей зажигания, они подразделяются на:

  1. Общие.
  2. Индивидуальные.

Различия есть и в вариантах изоляции обмоток. Они бывают:

  1. Наполненными маслом. В состав корпуса входит металл, чтобы изолировать обмотки, пользуются трансформаторным маслом. Если корпус потеряет свою герметичность, данный прибор просто-напросто перестанет функционировать. Вытекание такого масла приводит к получению межвиткового электрического пробоя обмоток (поскольку они абсолютно не защищены).
  2. Сухими (залитыми компаундом).







Признаки неисправности

Неисправности катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на конкретных оборотах).
  • Нагревание самого элемента.
  • Запах гари, исходящий от катушки.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Падение мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсвечивание лампочки Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

К неисправностям данного элемента системы зажигания чаще всего приводит перегрев. Из-за отсутствия рекомендуемой величины тока или замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоями в изоляции проводки. В этом случае попадание на провод обычного масла или капли дождя может привести к проблемам.

Чтобы избежать подобных неприятностей рекомендуется наносить специальную диэлектрическую смазку. Обнаружив брешь в изоляции, замените провод, и неполадка будет устранена.

Похожие признаки может вызывать выход из строя свечи зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей, хотя бы визуально.

К неисправностям данного элемента могут привести запчасти низкого качества. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Причины выхода из строя катушки зажигания

Рассмотрим причины, почему выходит из строя катушка зажигания.

Естественный износ

Как и все электрические и электронные блоки, бобина имеет определенный ресурс безотказной работы. Средний срок службы катушек зажигания приблизительно семь-десять лет эксплуатации либо 150.000 – 200.000 тысяч пробега. Устройство эксплуатируется в экстремальных условиях при большом перепаде температур, влажности, возможности попадания влаги, грязи, посторонних жидкостей. При этом через первичную обмотку протекают большие токи, во вторичной обмотке формируется высоковольтный импульс.

Электрический пробой

Разберемся, почему пробивает катушку зажигания. Во-первых, со временем в результате действия высоких перепадов температур диэлектрическая изоляция растрескивается, в микротрещины может попасть соленая влага, являющаяся проводником. Для напряжений более 15.000 вольт, формируемых во вторичной обмотке, в качестве проводника выступает даже чистая недистиллированная вода. Во-вторых, в процессе эксплуатации меняются физические свойства диэлектрика, резиновой изоляции наконечников высоковольтных проводов, особенно, сомнительного производства. Высоковольтный пробой может являться причиной установки нештатных высоковольтных проводов, в которых отсутствует распределенное ограничивающее ток сопротивление. Пробой может возникнуть в результате сильного загрязнения, переувлажнения. Даже в случае единичного пробоя в конструкции наступают необратимые изменения, дальнейшая эксплуатация не рекомендуется.

Перегрев

В некоторых автомобилях катушки зажигания установлены непосредственно в верхней части двигателя либо вблизи от нее. В случае, если к их конструкции отсутствует доступ воздуха для естественной вентиляции (такое возможно при установке дополнительного оборудования), может наступить перегрев устройства и выход его из строя.

Три способа диагностики

Далее рассмотри три провернных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сильной стороной метода визуального тестирования (известен  как метод “проверки искрой”) является простота реализации. Он не требует никаких приборов и  выполняется даже в дороге. Главными недостатками обоснованно считаются невысокая точность, большая трудоемкость, риски ударов током.

Для  этого метода потребуются исправная свеча и пассатижи, может понадобиться торцевой свечной ключ.

К работе целесообразно приступать не ранее чем через четверть часа после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная свеча. Удерживая свечу пассатижами за изолятор, касаемся резьбовой частью юбки  неизолированного металлического участка корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная искра фиолетового цвета. Для минимизации рисков можно не запускать двигатель, а на пару секунд включить стартер.

Вывод о неисправности катушки делается в том случае, если искра слабая или имеет выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит об отказе катушки или полном отсутствии контакта.

Если в двигателе нескольких катушек, процедура контроля выполняется для каждой из них.

Если нет запасной исправной свечи, в качестве визуального индикатора привлекается свеча, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На свечи подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этой особенности при обращении к методу визуального контроля в любой форме его реализации соблюдайте осторожность и не касайтесь незащищенными частями тела неизолированных частей бортовой электропроводки.

Второй

Данный способ выявления неполадок схож с методом «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отсоединении клемм во время работы двигателя. Хотя этот метод может многим показаться варварским, он помогает быстро определить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в данном цилиндре будет нарушена. Сбой можно легко определить по звуку и ритму мотора. Если при выключении очередной катушки в работе двигателя не произошло изменений, это и есть неисправная деталь.

Третий — научный способ

Для проверки катушки зажигания вам потребуется мультиметр. Извлеките все катушки и проверьте сопротивление с помощью прибора. На величину сопротивления влияет коррозия на контактах, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точно определить характеристики элемента.

Чтобы измерить сопротивление на первичной обмотке, щупы прибора необходимо установить на обоих контактах. При этом мультиметр нужно выставить в положение 20 Ом.

В зависимости от моделей автомобиля и типа катушки данная величина может колебаться от 0,4 до 2 Ом.

Однако на всех четырех катушках (при условии, что ваш ДВС имеет 4 цилиндра) должно быть примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки следует подключить первый щуп прибора к одному из контактов, а второй — к пружине, которая идет к катушке. Поскольку величина сопротивления на вторичной обмотке может составлять от 6 до 10 кОм, флажок мультиметра нужно установить на 20 кОм. Таким образом, можно без труда определить неисправную катушку и заменить ее.

Стоит отметить, что ресурс данного элемента составляет 60-70 тыс. км. По опыту многих автолюбителей оригинальные запчасти, установленные на авто производителем выдерживают более 100 тыс., поэтому приобретайте качественные детали у надежных поставщиков.







Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Как проверить катушку зажигания тестером

Проверка бобины зажигания — это длительный процесс, состоящий из внешнего осмотра и проведения тестов с использованием измерительных приборов. Бобины обычно тестируются на особых стендах в сервисных мастерских или дилерских центрах. Если нужно провести измерения в кустарных условиях, обычно используют мультиметр — универсальный прибор с широким спектром действия.

Бобина зажигания располагается в переключателе, поэтому для тестирования следует отогнуть защёлкнутый фиксатор и убрать кабели с переключателя. Затем берётся мультиметр и на нём производится установка настроек, необходимых для проверки напряжения. Теперь следует приложить один из кабелей к выводу бобины, а второй к кузову машины.

В качестве результата данного замера должны получиться показатели в размере 12 В. Если у машины есть неисправности в электронной системе управления или электрической цепи переключателя, то на мультиметре высветится показатель в 0 В.

Подготовка к проверке

До начала самого тестирования бобин следует провести небольшую подготовку. Нужно приобрести мультиметр (прибор, способный измерять напряжение и электрическое сопротивление) и отыскать руководство пользователя машины. В разных автомобилях могут быть встроены разные типы бобин, а показатели для конкретной машины указываются в паспорте. Если средство передвижения было приобретено на вторичном рынке, стоит попробовать отыскать необходимые данные через интернет.

Для проверки катушки зажигания понадобится мультиметр с возможностью измерения сопротивления и напряжения

Показатели, которые следует искать в указанной книжке — это сопротивление первичной и вторичной обмотки. Если в руководстве их не получилось найти, значит во время теста лучше руководствоваться усреднёнными данными, которые описаны в статье.

Какое сопротивление должно быть на катушке зажигания

Для определения напряжения ручки прибора устанавливается на уровень 200 Ом. После этого проводится измерение сопротивления первичной обмотки. Щупы прикладываются к выводам «+» и «К».

Для исправной бобины цифры в районе от 0,2 до 3 Ом считаются нормальными. Точные числа могут варьироваться от конкретного вида бобины и точности показателей мультиметра. Контакты «+» и «К» позволяют получить показатели в любой ситуации.

Для первичной обмотки сопротивление в диапазоне от 0,4 до 2 Ом считается допустимым

Теперь прибор переводится на настройки в 20 кОм. В таком положении надо измерить сопротивление между «К» и средним выводом высоковольтного кабеля. Чтобы это сделать, ткните щупом в контактную зону (выполнена из меди) внутри круглой дырки установки высоковольтного провода. Показатели на приборе работающей бобины отобразят от 2 до 4 кОм.

Внешний осмотр

Обычно наружный облик бобин отличается в каждой конкретной модели, однако на каждой из них можно отыскать основные части — короб, контакты, крышку и центральный зажим. Для осуществления визуального осмотра необходимо лишь внимательно просмотреть на бобину и определить её состояние. Если на поверхности присутствуют небольшие трещины, сколы, царапины, значит бобина повреждена. Внешний короб устройства делают из эбонита, неспособного проводить ток. Поэтому обычно перебои с функционированием этой детали связывают с внутренними изъянами.

Проверка первичной обмотки

Для совершения тестирования нужно настроить мультиметр для замера электрического сопротивления. Затем контакты подключаются к кабелям со знаками «плюс» и «минус» на бобине зажигания.

Схема проверки первичной и вторичной обмоток катушки зажигания

Если после окончания тестирования мультиметр выдаёт на табло цифры от 0,4 до 2 Ом, значит бобина в порядке и работает исправно. Если показатели отличаются от тех, которые указаны выше, значит произошёл обрыв обмотки бобины.





Какие неисправности не диагностируются омметром

Омметром можно диагностировать только обрыв или короткое замыкание обмотки. Межвитковое замыкание в обмотке при измерении сопротивления будет малозаметно из-за небольшого сопротивления одного витка и, как следствие, незначительного изменения общего сопротивления при замыкании между витками. Пробой изоляции между витками как одной, так и разных обмоток обнаруживает себя лишь при воздействии на это место высокого напряжения. Он и вовсе не может быть обнаружен с помощью мультиметра.

Поэтому если в результате проверки мультиметром не удалось выявить дефект, нужно прибегнуть к другому испытанному способу обнаружения неисправного узла. Следует поочередно менять все катушки на заведомо исправную.

Почему загрязнения мешают искрообразованию

Катушка зажигания, как и любой другой трансформатор, повышающий напряжение электрического импульса, уменьшает его ток. Загрязнение изоляторов катушек и свечей маслом и нагаром проводит электрический ток, поэтому может быть представлено в виде сопротивления, подключенного параллельно искровому зазору и шунтирующего его. Ток, идущий через этот шунт из грязи и влаги, сильно снижает мощность электрического импульса, приложенного к искровому зазору. Поэтому напряжение импульса на электродах свечи тоже падает, и его не хватает для уверенного пробоя межэлектродного промежутка. Следовательно, чем выше напряжение искрообразования, тем меньше ток импульса, а система зажигания чувствительнее к различным загрязнениям.

Замена

Индивидуальные катушки зажигания следует менять на аналогичные модели, иначе могут быть проблемы с моментом зажигания. Сдвоенные и общие катушки зажигания также желательно ставить в соответствии со справочными данными и каталогами оборудования, тем более типоразмеров катушек зажигания не так много.

Опытные автоэлектрики часто заменяют катушки зажигания импортных автомобилей на отечественные жигулевские, и вполне успешно. Это никак не отражается на ходовых качествах автомобиля.

Заводская катушка от Ladы стоит в два-три раза дешевле бэушной родной или китайской новой. Если возникла проблема с катушкой зажигания можно покопаться в интернете и найти, чем ее можно заменить. Только при этом в большинстве случае приходится перекоммутировать разъем подключения к катушке. Это лучше доверить специалисту.

Чтобы катушка зажигания прослужила дольше, выполняйте следующие правила:

  • регулярно (лучше на границе сезонов) протирайте высоковольтные провода;
  • следите, чтобы на катушку не попадала влага и маслянистые жидкости;
  • проверяйте качество разъема катушки, он не должен искрить и греться;
  • регулярно меняйте свечи зажигания;
  • она должна быть закреплена прочно на штатном месте, а не болтаться;
  • при малейшем подозрении на неисправность катушки зажигания (пропуски зажигания и др.
    ) следует немедленно ее протестировать.

Помните, неисправная катушка зажигания приводит к неравномерной работе, повышенным нагрузкам, механическим биениям, что, в конечном счете, уменьшает ресурс двигателя.

Видео — катушка зажигания ВАЗ и ее возможные неисправности:

Советы

Для того, чтобы катушка проработала дольше, соблюдайте правила:

  •  устанавливайте устройство на штатные крепления;
  •  не загромождайте место устройства, обеспечивая хорошую вентиляцию;
  •  следите за чистотой на корпусе;
  •  своевременно (перед началом каждого сезона эксплуатации) проверяйте свечи и высоковольтные провода.

Подведение итогов

Любая неполадка в работе катушки зажигания всегда плохо влияет на функционирование всего транспортного средства в целом. В конце концов, это ведет к уменьшению его эксплуатационного срока. Чтобы осуществлять грамотный уход за собственным авто – нужно многое уметь. Нужно относиться к этому со всей ответственностью. И в обязательном порядке требуется проводить диагностическую процедуру проверки катушки зажигания, ведь от этого элемента зависит практически вся работа транспортного средства. Из нашей статьи Вы узнали, как проверить катушку зажигания тестером или мультиметром.

Если же у хозяина нет никаких знаний и опыта (либо есть, но недостаточно для проведения серьезных проверок), решение данной проблемы лучше всего доверить специалисту. Хотя на сегодняшний день в сети интернет можно найти множество информации буквально по любому вопросу. Поэтому, если начальные знания у Вас есть, с видеороликом и инструкцией к ней Вы ознакомились, можно попробовать проверить катушку зажигания и вручную. Тем более, все основные моменты процесса подробно описываются на видео. Если все же есть сомнения – можно заказать услугу у мастера – профессионала.

Выбор всегда остается только за Вами!

Катушка – это очень интересная транспортная составляющая. Даже при самом небольшом сдвиге от нормальных характеристик могут возникнуть проблемы с двигателем.

Источники

  • https://elm327.club/diagnostika-avto/diagnostika-katushek-zazhiganiya.html
  • https://instanko.ru/izmereniya/kak-prozvonit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html
  • https://uremont.com/publications/articles/kak-proverit-katushku-zazhiganiya
  • https://tolkavto.ru/remont-i-obsluzhivanie/elektrooborudovanie/osnovnye-simptomy-neispravnosti-katushki-zazhiganiya.html
  • https://prometey96.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html
  • https://topmekhanik.ru/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-iskroj-i-multimetrom/
  • https://msmetall.ru/instrument/prozvon-katushki.html
  • https://autolirika.ru/remont/kak-proverit-katushku-zazhiganiya-multimetrom.html
  • https://voditeliauto. ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/proverka-katushki-zazhiganiya-multimetrom.html

Способы проверки катушки зажигания автомобиля

Содержание:

  • Проблемная катушка: особенности
  • Почему ломается катушка зажигания
  • Проверка «искрой»
  • Проверка с помощью самодельного инструмента
  • Проверка мультиметром

Катушка зажигания в автомобиле представляет собой компактную версию трансформатора электрического напряжения. Его основное предназначение заключается в преобразовании минимального напряжения (12 вольт) в показатель в несколько киловольт.

Когда катушка неисправна, владелец автомобиля сразу замечает, что с его машиной что-то не так. Это может проявляться в ряде признаков и неизбежно влечет к замене неисправного элемента. Чтобы быть уверенными в том, что проблема именно в конкретной детали, следует знать, как проверить катушку зажигания на работоспособность.

Проблемная катушка: особенности

У каждого элемента в автомобиле есть свой срок годности, по истечении которого элемент подлежит обязательной замене. И катушка зажигания не является исключением. Когда у нее появляются сбои в работе, владелец автомобиля может испытывать реальные трудности.

Неисправный автомобильный трансформатор проявляет себя в виде:

 проблем с мотором. При неработающей катушке зажигания некоторые цилиндры двигателя могут работать не на полную мощность. Это проявляется в проблемах с заведением двигателя, которые с каждым днем будут только усиливаться. Проблемы с мотором наиболее очевидно будут проявляться в холодное время года, когда у собственника не будет возможности завести машину с первого раза;

 повышенной чувствительности двигателя к влажности. В случае если катушка зажигания будет неисправной, в дождливую погоду двигатель будет работать в разы хуже;

 «проскакивании» педалей при нажатии. Неработающая катушка зажигания будет способствовать тому, что при резком нажатии на акселератор водитель не сможет получить желаемое действие. Это грозит не только рядом неудобств при использовании транспортного средства, но и риском возникновения ДТП.

Конечно, есть и другие признаки неисправности катушки, которые так или иначе связаны с проблемой двигателя или других значимых элементов автомобиля. Главное, чтобы собственник машины научился не просто определять причины неисправности своего авто, но и знать, что именно привело к появлению этих проблем.

Почему ломается катушка зажигания

По истечении своего периода использования, который указан в инструкции по эксплуатации автомобилей, катушка зажигания должна быть заменена на новую. Но иногда она выходит из строя намного раньше. И владельцу автомобиля стоит быть в курсе, какие действия могут этому способствовать.

Существует несколько основных причин, из-за которых катушка зажигания становится неисправной:

 Повреждения в процессе естественной эксплуатации. Катушка, как и любые другие запчасти автомобиля, выполняет ряд задач. При этом она контактирует с другими элементами, которые так или иначе могут повлиять на ее поверхность. Появление микротрещин способствует разрушению изоляционного слоя, а это моментально отражается на функционале самой детали. Наиболее часто среди элементов катушки ломаются уплотнители. Они изготовлены из синтетических материалов, которые не такие плотные, твердые и «непробиваемые», как запчасти из металла. Любые повреждения уплотнителей неизменно приводят к протеканию масляных жидкостей, которые накапливаются на поверхности катушки зажигания и выводят ее из строя.

 Проблемы с контактами. Катушка боится влаги, пыли, загрязнений. Если собственник не аккуратно ездит по лужам, либо мыл авто, забыв про технику безопасности, он вполне мог повредить часть элементов, включая катушку напряжения. Зимой владельцев транспортных средств беспокоит другая проблема – составы, которыми сотрудники дорожно-транспортных хозяйств по приказу администрации региона обрабатывают поверхность дороги. Это особые соляные растворы, с примесью щелочей. Они способствуют разрушению состава снега, но и довольно вредны для автомобильных запчастей.

 Перегрев. При частом и продолжительном использовании автомобиля катушки перегреваются, что способствует их скорейшему выходу из строя. Чтобы этого избежать, производители рекомендуют использовать особую жидкость, которая будет охлаждать работу запчастей. В такой ситуации важно, чтобы система кондиционирования работала на полную мощность, иначе специальные жидкости не справятся со своей задачей.

 Вибрация. В процессе использования транспортного средства вибрирует не сам автомобиль, а некоторые детали. Например, головки блока цилиндров, которые располагаются в непосредственной близости от катушки зажигания. Именно эти блоки приводят к тому, что катушка начинает дребезжать, а затем постепенно выходить из строя.

Несмотря на все причины, которые могут вывести из строя катушки зажигания, их нельзя назвать слабыми запчастями. Напротив, эти узлы могут эксплуатироваться десятки лет, пока старение или пробоины в корпусе не выведут их из строя. Чтобы знать на 100%, когда необходимо производить замену этого элемента, требуется использовать все способы проверки катушки зажигания.

Проверка «искрой»

Способов, как проверить катушку, немного. И один из них называется проверка «искрой». Основное преимущество этого варианта заключается в его неприхотливости. Этот способ можно применять в любое время, включая остановку на трассе с помощью «аварийки». Несмотря на универсальность, метод нельзя назвать точным. Напротив, проверка таким способом порой приводит к противоречивым результатам, так как полученные данные могут свидетельствовать о проблемах не с автотрансформатором, а другими элементами автомобиля.

Чтобы проверить катушку зажигания с помощью этого способа, потребуется 3 элемента: свеча, ключ для свечей, плоскогубцы. Перед проверкой нужно осуществить проверку изоляции. Она должна быть работоспособной. Если изоляция нарушена, это и может быть причиной появившихся проблем с автомобилем.

При проверке и изоляции, и самой катушки следует проявлять максимальную бдительность: зажигание следует отключить заранее, переведя ключ в положение «0». И даже при отключенных элементах не следует прикасаться к частям, которые непосредственно ведут к току.

Инструкция при проверке трансформатора автомобильной энергии таким способом включает:

 Снятие наконечника со свечи в первом цилиндре. Далее его следует прикрепить к другой свече, которая по умолчанию должна быть в рабочем состоянии. Если она будет неисправна, определить проблемы с катушкой зажигания не получится.

 Заведение автомобиля. Для этого следует перевести ключ во второе положение.

 Осмотр электродов. После того, как машина будет заведена, при исправной катушке зажигания в процессе заведения транспортного средства должна появиться искра.

 Осмотр искры. Цвет искры влияет на то, в каком состоянии находится этот элемент. Если искра имеет фиолетовый оттенок, это означает, что с катушкой зажигания все в порядке. И, напротив, при появлении светло-желтой искры следует отвезти машину в автосервис. Вероятно, что автопроводка или сама катушка зажигания постепенно вышла из строя.

Совет для владельцев авто: проверку катушки зажигания рекомендуется осуществлять, как минимум, на двух свечах. Для этого необходимо каждую из них открепить, используя свечной ключ, а затем пристроить к катушке. При проверке свечей не рекомендуется прикасаться к самой проводке. Без должного опыта в ремонте и проверке работоспособности транспортных средств осуществлять проверку проводки не рекомендуется. Это может привести к ее деформации.

Проверка с помощью самодельного инструмента

Другой способ, как проверить работу катушки зажигания, связан с использованием самодельного «инструмента». Для проверки таким способом необходимо подсоединить трансформатор к свече получившегося агрегата: шприца, к которому проведены контакты для прикрепления к автомобилю. Следует обратить внимание на то, что контакты следует подсоединять к задней части пустого шприца (поршню), а само устройство нужно прикрепить к автомобилю.

Здесь требуется проявить внимание и упорство, следить за зазором между проволокой и электродом до подсоединения их к автомобилю. Зазор должен составлять примерно 1-2 мм. Далее следует смотреть за тем, какая реакция происходит при уменьшении/увеличении расстояния на поршне шприца. Если с катушкой зажигания все в порядке, то в шприце постепенно будут появляться небольшие искры. Их частота и количество зависят от работы и модели самой катушки. Кроме того, максимальное расстояние между поршнем с проволокой и электродом на самой свече, которое требуется для возникновения реакции (искры в шприце), также будет различаться.

Несмотря на свою странность, такой способ проверки автомобильного трансформатора довольно точный. Но в силу определенных обстоятельств (подготовка «прибора», понятие принципов его работы) воспользоваться таким вариантом получится не у всех.

Кроме того, перед проверкой работоспособности катушки с помощью самодельного агрегата следует обращать внимание на то, в каком положении находятся разъемы на каждой форсунке. Они обязательно должны быть отсоединены, иначе есть риск, что во время такой проверки топливо будет попадать в цилиндр.

Проверка мультиметром

Мультиметр – один из самых быстрых способов, как проверить исправность катушки зажигания. Если у владельца транспортного средства есть полезный прибор, именуемый мультиметром, то проверка катушки зажигания может производиться наиболее быстро и точно. Однако не все водители, да и автомастерские, могут позволить себе покупку такого агрегата. Но только с помощью мультиметра результат будет наиболее точным и оперативным.

Перед изучением состояния автомобильного трансформатора рекомендуется осмотреть работоспособность самого устройства. Если прибор будет неисправен, определить с помощью него что-либо не получится. Проверку самого мультиметра осуществляют путем замыкания щупов между собой. Для этого на приборе следует установить режим сопротивления. Когда на экране загорается «0», это означает, что устройство полностью исправно и готово к проверке.

Принцип проверки этим способом довольно простой. Но прежде, чем начать изучение катушки зажигания, водителю необходимо полностью вытащить ее из корпуса автомобиля. Далее, когда элемент будет удален, следует проверить катушку и первичной, и вторичной обмотки. Для этого щупы мультиметра необходимо аккуратно подсоединить к выводам катушек (сначала к первой, затем ко второй), и проверить показатели.

Следует помнить, что нормальные данные сопротивления для каждой модели автомобиля будут различаться. У некоторых моделей показатели будут приближены к 0,5 Ом, и это будет нормой. А у других марок стрелка мультиметра будет приближаться к 3,5 Ом, что также не является причиной получения некорректных результатов.

Кроме того, показатели на катушке первичной и вторичной обмотки тоже не будут одинаковыми. Как правило, сопротивление на катушках первичной обмотки обычно варьируется в пределах от 0,5 до 3,5 Ом. На катушках вторичной обмотки уровень сопротивления будет приближен к 6-15 Ом. Если показатели будут ниже, чем в рекомендованном диапазоне, это будет гарантировать наличие пробоины или же небольшого замыкания в контактах. Чаще всего причиной измерения слишком низких результатов сопротивления изоляции катушки зажигания является межвитковое замыкание.

При измерении сопротивления на катушках со вторичной обмоткой следует обратить внимание на полярность. Щупы мультиметра разного оттенка, что позволяет различать их при контакте с проверяемыми устройствами. Для проверок катушек вторичной обмотки красный щуп необходимо использовать для наконечника, а черный – массы (центральный вывод).

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Ася
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Майя
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Марина
  • Автоинструктор Оксана
Отзывы:

    Все отзывы

    Как проверить катушку мультиметром

    {% if result. isEmpty and result.term %}

    {% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

    {% endif%}

    {% если ложь и результат.загрузка %}

    {% еще %}

    {% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

    {% если результат.предложения %}

    {{keywords_suggestions_title | побег}}

      {% для предложения в result.suggestions %}
    • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
    • {% конец для%}

    {% конец%} {% if result.collections %}

    {{translation. search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

      {% для коллекции в result.collections %}
    • {{коллекция.название | побег}}
    • {% конец для%}

    {% endif%}

    {% endif%}

    {% if result.products %}

    {{products_suggestions_title}}

    {% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

    {% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

    {% для продукта в result.products %}

    {% если product. image %} {% еще %} {% endif %}

    {{product.title | escape}}

    {{product.first_available_variant.sku}}

    {{ product.price | деньги}}

    {% конец для%}

    {% еще %}

    {% для продукта в result.products %}

    {% если product.image %} {% еще %} {% endif %}

    {{product.title | escape}}

    {{product.first_available_variant.sku}}

    {{ product.price | деньги}}

    {% конец для%}

    {% endif%}

    {% endif%}

    {% endif%}

    {% if translation. search.not_found %}{{translation.search.not_found }}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  {{result.term | escape}}

    Как проверить неисправность катушки зажигания

    Катушки зажигания являются важной частью системы зажигания. Без них свечам зажигания не хватило бы напряжения для сгорания. Когда катушка зажигания выходит из строя, может появиться несколько признаков и симптомов, и в зависимости от типа катушки зажигания есть несколько способов самостоятельно определить, какая катушка зажигания неисправна.

    Поскольку катушки зажигания с катушкой на свече сегодня так распространены и популярны в автомобилях, в этой статье будет рассказано, как диагностировать катушки зажигания с катушкой на свече, которые работают с одной свечой зажигания или, как в системах зажигания с отработанным двигателем, с двумя свечами зажигания.

    Если горит индикатор Check Engine, определите цилиндр с пропусками зажигания с помощью сканера

    Если горит индикатор Check Engine, сканирующий прибор может определить, в каком именно цилиндре происходят пропуски зажигания. Это определяется однозначным числом в конце кода P0300 (например, P0302), которое представляет цилиндр, в котором происходят пропуски зажигания (в данном случае, цилиндр 2). Чтобы найти соответствующий цилиндр на двигателе, общее эмпирическое правило заключается в том, что цилиндр 1 обычно является цилиндром, ближайшим к передней части двигателя, или обратитесь к руководству по ремонту или другому авторитетному источнику, характерному для двигателя вашего автомобиля.

    Проверьте катушку зажигания одним из следующих методов

    1. Замените катушку зажигания катушкой от другого цилиндра.

    Катушки зажигания «катушка на свече» можно проверить, переставив катушки зажигания. Как только цилиндр с пропусками зажигания будет идентифицирован, замените его катушку зажигания на катушку, отличную от другого цилиндра, полностью переустановите их и посмотрите, в каком цилиндре происходят пропуски зажигания. Если катушка зажигания неисправна, за ней последует код пропусков зажигания.

    Если цилиндр с пропусками зажигания продолжает давать пропуски зажигания после замены катушек зажигания, проблема, вероятно, связана с другими частями системы зажигания, такими как свеча зажигания. Чтобы убедиться, что пропуски зажигания не связаны с катушкой зажигания, проверьте электрический разъем (в системах с переработанным зажиганием также провод свечи зажигания) на катушке зажигания на предмет коррозии или плавления. Неисправное электрическое соединение может привести к выходу из строя катушки зажигания.

    Посмотрите это видео, чтобы узнать, как диагностировать неисправную катушку зажигания, заменив ее

    2. Смочите катушку зажигания водой.

    В системах зажигания с отработанной искрой: опрыскивание катушки зажигания и провода свечи зажигания из пульверизатора с водой позволит выявить трещины в катушке зажигания или прерывание тока. Может помочь поставить автомобиль в затемненное место, чтобы увидеть искру, но один из способов проверить эти катушки зажигания — запустить двигатель и слегка обрызгать катушки зажигания водой.