1Фев

Нужно ли мыть днище автомобиля: Почему летом обязательно нужно мыть днище автомобиля — Лайфхак

Почему летом обязательно нужно мыть днище автомобиля — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: АвтоВзгляд

Регулярная мойка автомобиля придает его внешности не только опрятности, но и носит профилактический характер. Благодаря мойке с кузова смываются грязь и реагенты, что продляет его срок службы и позволяет вовремя локализовать очаги коррозии. Однако, омывая автомобиль в видимой зоне, мы редко уделяем внимания тому, что скрыто от глаз — его днищу. Впрочем, нужно ли туда лезть, и если да, то как правильно это делать, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Ефим Розкин

Мойка автомобиля — процедура нужная и полезная. Во-первых, это показывает отношение хозяина к машине, его опрятность и любовь к порядку. Во-вторых, это необходимость, в которой нуждается сам автомобиль. Например, той же зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов и соли, которые смешиваясь с грязью и талой водой, образуют адский коктейль, способный вызывать стремительную коррозию не только кузовных деталей. Однако, очищая автомобиль, мы редко уделяем внимание его днищу. А между тем, именно оно испытывает наибольшую нагрузку от попадания сора, грязи и химии.

Да, заводская обработка, плюс антикоррозийная подготовка у дилеров — достаточно мощная защита на пару-тройку сезонов уж точно. Да, будет не лишним заглянуть после зимы под машину, чтобы удостовериться, что данное покрытие в целости, и хорошо прикрывает кузовной металл. И если есть заметно отслоение, необходимо обновить покрытие. Во время ревизии и можно аккуратно помыть днище.

Но, как правило, помимо хорошего защитного слоя, низ автомобиля прикрыт и пластиковой защитой. У кого-то она закрывает только моторный отсек, коробку и муфту (если мы говорим про полноприводные машины), а где-то закрывает днище полностью, в свою очередь препятствуя налипанию грязи и смыву антикоррозийного слоя пескоструем, который летит из-под колес и с дороги.

Постоянная же неконтролируемая мойка днища может оказаться медвежьей услугой своему автомобилю. Ведь сильной струей можно повредить защитное покрытие и, не заметив этого, развести ржавых жучков в невидимой зоне. К чему это приводит, все мы знаем.

Фото: АвтоВзгляд

А вот элементам подвески следует уделить особое внимание. Только аккуратно, приподняв автомобиль на подъемнике. Желательно найти специализированную мойку, где сотрудникам не нужно объяснять, что слишком близко подносить пистолет к пыльникам и прочим резиновым изделиям не стоит.

Как уже было сказано, грязь на днище влечет собой развитие коррозии, но еще и затрудняет диагностику, препятствует охлаждению выхлопной системы, поэтому ее рекомендуется удалять. Бесконтактная мойка днища с помощью аппарата высокого давления включает три этапа: предварительное ополаскивание, нанесение пены на 5—10 минут и удаление ее струей воды. Убедитесь, что вы используете правильную насадку — применение грязевой фрезы здесь противопоказано! Как рассказал порталу «АвтоВзгляд» специалист «Керхер» Александр Школьник, при мытье рекомендуется направлять струю под углом 15—40 для обычных загрязнений и 40—90° — для слабых. «Максимальное ударное давление достигается на расстоянии 10—30 см, но лучше увеличить расстояние, чтобы не повредить пыльники и сальники», — подчеркивает эксперт.

Важно помнить, что мыть днище машины рекомендуется не реже одного раза в год, летом. И весьма аккуратно, с последующим осмотром целостности защитного слоя и всевозможных резинотехнических деталей. В общем, как всегда, нужен комплексный подход. Антикоррозийная защита с регулярной ревизией целостности ее слоя и аккуратная мойка помогут продлить срок службы и кузова, и подвески вашей машины.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Примеряем на себя роскошный американский фулл-сайз

29231

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Примеряем на себя роскошный американский фулл-сайз

29231

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

автомойка, лайфхак

В каких случаях нужно мыть днище автомобиля? | Обслуживание | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

2565

Категория:  Обслуживание Авто

Наслоения пыли, песка, асфальтовой крошки, битума и химических противогололедных элементов через несколько месяцев эксплуатации автомобиля цементируются и превращаются в плотную корку. Как ее правильно убирать с помочью аппаратов бесконтактной мойки, рассказывает специалист отдела управления продуктом ООО «Керхер» Александр Школьник.

Днище мыть нужно, так как внизу есть дренажные отверстия, через которые стекает вода, например, во время дождя. Если они будут забиты грязью, то есть риск развития коррозии. Кроме того, когда мастер проверяет автомобиль на подъемнике, он может не увидеть какие-то повреждения за слоем грязи. Поэтому хотя бы раз в год при городском или смешанном типе эксплуатации автомобиля необходимо проводить мойку днища.

Особенно рекомендуется мыть машину снизу после зимы, чтобы удалить реагенты и соли, которые не только негативно воздействуют на резиновые уплотнители и пыльники, но и способствуют быстрому распространению коррозии, особенно в тех местах, где повреждено лакокрасочное покрытие.

В целом мойка днища практически ничем не отличается от мойки кузова. Сначала проводится ополаскивание, а затем следует нанести пенные средства для бесконтактной мойки. Пена держится недолго и стекает, поэтому нужно повторять процедуру, чтобы дать пене поработать. После 5-10 минут остатки пены смываются.

Для этого есть разные приспособления, например специальный мойщик днища, различные угловые насадки и насадки на колесиках, которые облегчат ваш труд, особенно если у вас нет подъемника или специальной технической ямы.

Опасна ли мойка днища?

Нет, не опасна, если соблюдать все рекомендации по мытью. Многие детали днища защищены от механических воздействий. Воздействие струей воды с безопасного расстояния не только не навредит, если автомобиль исправен, а, наоборот, только поможет. Слой грязи, который может скопиться, — это еще и противодействие хорошему охлаждению выхлопной системы. Однако при мойке передней части и элементов подвески нужно осторожничать.

Факелом высокого давления из распылителя можно повредить пыльники и сальники, если подносить форсунку слишком близко или использовать не ту насадку, например грязевую фрезу.

Мыть надо под углом: для обычных загрязнений — под 15-40 градусов, для легких — 40-90 градусов. Также следует мыть с расстояния большего, чем мы моем кузов. Лучшее ударное давление, то есть очищающий эффект на твердых поверхностях, достигается на расстоянии 10-30 см, но в данном случае лучше брать подольше.

Способен ли распылитель навредить катализатору и системе выхлопа?

Во время езды по дорогам выхлопная система подвержена воздействию летящего с дороги и из-под колес песка, а также резким перепадам температур, так что система очень устойчива к механическим повреждениям.

Рекомендуем не лить воду под давлением прямо в выхлопную трубу. Кроме того, важно дать выхлопной системе остыть и только потом начинать мыть, так как резкий перепад температур вредит металлу.

Как правильно мыть тормозные механизмы?

Очистить заржавевшие диски или тормозные барабаны водой под давлением до конца не получится — можно только смыть верхний слой грязи. Этому мешают колесные диски и арки автомобиля. Туда сложно добраться. Колеса нужно снимать. На деталях тормозной системы действительно скапливается множество грязи и тормозной пыли, которая образуется при истирании тормозных колодок или накладок. Грязь закоксовывается под высокими температурами, которые возникают при торможении (трении накладок об диск). Тогда убрать эту корку бывает трудно. Под ней развивается ржавчина.

Есть специальные составы и средства для чистки, которые наносятся на тормозной диск и накладки. После промывки следует обязательно проверить техническое состояние автомобиля. Если тормоза ведут себя некорректно, машину тянет в одну из сторон при торможении, так как усилия неравномерны, то необходимо их просушить. Делается это с помощью нескольких циклов экстренного торможения. Автомобиль разгоняется на пустынной дороге до 60 км/ч, и водитель изо всех сил давит на педаль тормоза. Колодки нагреваются и быстро высыхают.

При регулярном прохождении ТО все авторизованные сервисы проводят диагностику тормозной системы и осуществляют другое обслуживание, в том числе очистку, промывку и смазку тормозной системы.

автомойкавеснасоветы автомобилистам

Следующий материал

Новости СМИ2

E-mail:

Главное за день
АиФ. Дача
АиФ. Здоровье
АиФ. Кухня

Подписаться

Топ 5 читаемых

  • Топ Ган. Новый глава МИД Китая рассказал, как будет работать с Лавровым
  • «Коррупционерам не расслабляться». У нас борьба с ними будет, как в Китае?
  • Сослан Фидаров: «Я не ожидал, что Смольянинов скажет так про мою страну»
  • «Россию хотят превратить в Московию». Николай Патрушев — о Западе и Украине
  • «Лютики»-цветочки Смольянинова. Брат актера, главарь банды, отбывает срок

Самое интересное в регионах

Почему нужно мыть днище автомобиля

Новейшие функции

Просмотреть другие статьи

Популярные статьи

  • Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах

    20 октября 2022 г.

  • Первый автомобиль или следующий автомобиль, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти

    18 июня 2021 г.

  • Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать

    Эрл Ли · 12 января 2021 г.

  • Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах

    Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.

  • Geely Okavango 2021 года — все, что вам нужно знать

    Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.

  • Семейные автомобили на Филиппинах с самыми большими багажниками

    20 июля 2022 г.

  • Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7

    Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.

  • Почему замена масла важна для вашего автомобиля

    Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.

  • 2021 Kia Stonic — что нужно знать о нем

    Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.

  • 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах

    Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.

Вот как мыть машину

О мытье машины можно много читать. Но какой метод работает лучше всего? В этой статье мы покажем вам 5 шагов для правильной мойки автомобиля.

Когда вы выходите на улицу на машине, она подвергается воздействию всевозможных загрязнений. Песок, насекомые, соль, смола, тормозная пыль и смог — вот лишь некоторые из многих видов загрязнений, которые могут оставаться на краске вашего автомобиля. Только с помощью правильных чистящих средств и правильных методов вы сможете легко и безопасно удалить это загрязнение.

Что вам понадобится:

– Автомобиль, требующий мойки
– Универсальное чистящее средство
– Средство для чистки колес
– Шампунь-сплесок
– 2 ведра с замком
– 1 моечная перчатка
– 1 замша из микрофибры

Совет: никогда не мойте автомобиль на солнце, так как средство может высохнуть. Лучше всего мыть машину, когда краска остынет.

Шаг 1: Предварительная очистка автомобиля

Прежде чем прикасаться к краске моющей перчаткой, важно удалить грязь, которая лежит на автомобиле. Многие сначала опрыскивают машину только распылителем высокого давления. Однако этого недостаточно, чтобы удалить всю грязь.

Чтобы правильно удалить всю грязь, сначала нанесите на сухую поверхность кузова хороший предварительный очиститель. Химикаты проникнут под грязь и удалят грязь с кузова. All Purpose Cleaner очень подходит для этого. Универсальное чистящее средство легко растворяет грязь, а также с помощью этого продукта легко удаляются насекомые.

Совет: всегда наносите предварительный очиститель снизу вверх автомобиля. Если вы распыляете его сверху вниз, продукт будет иметь меньший эффект. Продукт может дольше впитываться в кузов и обладает большей очищающей способностью.

Затем вы моете автомобиль мойкой высокого давления. Это также делается снизу вверх. Это позволяет вам точно видеть, где вы остановились, а пылесос остается там, где ему нужно выполнять свою работу. Опрыскайте весь автомобиль, чтобы удалить всю рыхлую грязь с кузова.

Затем нанесите на диски и шины средство для очистки колес. Дайте ему впитаться в течение одной-двух минут, а затем смойте с помощью мойки высокого давления. У вас нет мойки высокого давления? Затем используйте садовый шланг с сильной струей и, возможно, щетку.

Шаг 2: Помойте машину вручную

После того, как вы хорошо помыли машину, вы увидите, что она все еще не совсем чистая. Это называется статической грязью. Краска вашего автомобиля заряжена статическим электричеством и притягивает грязь. Его нельзя удалить с помощью мойки высокого давления. Эту грязь можно удалить только трением. Если вы используете хороший шампунь и моющую рукавицу, эта грязь, к счастью, может быть удалена без царапин.

Наполните ведро предписанным количеством Splash Shampoo и добавьте теплую воду. Поместите грязезащитный замок на дно ведра, чтобы уловить грязь, вытекающую из моющей перчатки. Это сводит к минимуму царапины, которые могут возникнуть во время стирки. Положите перчатку для стирки в ведро. Помойте машину сверху вниз. Вы делаете это, потому что худшее загрязнение находится на низком уровне в автомобиле. Вымойте автомобиль по частям в продольном направлении, чтобы не пропустить ни одной детали. Не нужно сильно давить на краску. Как только вы выстирали одну часть, хорошо промойте моющую перчатку в ведре. Грязевой замок задержит большую часть грязи. Повторяйте этот процесс для каждой части автомобиля, пока не закончите.

Для более роскошных стирок часто используется система с двумя ведрами, чтобы минимизировать риск появления царапин. В этой системе с двумя ведрами у вас есть одно ведро чистой воды и одно ведро разбавленного шампуня Splash. Оба ковша оснащены грязезащитным замком. После каждой вымытой части вы сначала ополаскиваете моющую перчатку в ведре один только водой, а затем кладете моющую перчатку во второе ведро, содержащее шампунь Splash. Таким образом, большая часть грязи останется в первом ведре.

Шаг 3: Промойте автомобиль

Лучше всего промыть автомобиль струей воды под низким давлением. При использовании высокого давления вы получите туман из множества мелких капель, которые труднее высушить. При низком давлении вы смываете большую, постоянную пленку воды над автомобилем. Поскольку шампунь Splash Shampoo обладает водоотталкивающими свойствами, вы увидите, что водная пленка сходит равномерно, так что замша больше не нужна.

Шаг 4: Высушите автомобиль

Если у вас нет доступа к воде, очищенной от накипи, или, что еще лучше, к осмосной воде, вам придется высушить автомобиль, чтобы предотвратить появление пятен известкового налета. Это очень хорошо работает с замшей из микрофибры. Это комбинация замши и салфетки из микрофибры. Тряпку хорошо смочите и отожмите. Протрите автомобиль тряпкой, начиная с крыши и спускаясь вниз. Между ними хорошо отожмите ткань.

Шаг 5: Последующая обработка автомобиля

Когда ваш автомобиль станет чистым и сухим, вы можете придать ему дополнительный импульс с помощью Fast Glaze.