1Фев

Симптомы неисправности датчика холостого хода: Признаки неисправности датчика холостого хода — как выявить симптомы — Статьи

Симптомы неисправности датчика холостого хода — ЗАВ

Датчик холостого хода, который также принято называть регулятором, выполняет задачи по стабилизации работы двигателя на холостом ходу. Он располагается неподалеку от датчика, контролирующего состояние дроссельной заслонки. Датчик является достаточно надежным, и его выход из строя — это большая редкость. Однако, такая проблема может возникнуть, и водитель должен знать, как проверить датчик холостого хода самостоятельно и убедиться, что проблемы в неправильной работе двигателя авто связаны именно с его выходом из строя.

Можно выделить ряд признаков, которые являются «маяками», что в работе датчика холостого хода есть проблемы:

Автомобиль глохнет на холостом ходу или у него «плавают» обороты;
Чтобы двигатель работал без сбоев, ему нужно очень много времени на прогрев;
При переводе рычага коробки передач в нейтральное положение, двигатель глохнет.

Описанные выше проблемы возникают из-за недостатка или избытка воздуха, подаваемого в двигатель при работе на холостых оборотах. Однако не только датчик холостого хода может вызвать подобные симптомы, поэтому его необходимо диагностировать, перед тем как подбирать новый на замену.

Как проверить датчик холостого хода самостоятельно

Проверить самостоятельно датчик холостого хода достаточно просто, и основной проблемой является его предыдущий демонтаж. Прежде всего следует определить, где находится датчик холостого хода. Чаще всего ориентиром при его поиске должен служить датчик положения дроссельной заслонки. Если обнаружить при осмотре двигателя регулятор холостого хода не получилось, следует обратиться к технической документации по конкретной модели автомобиля. Когда датчик холостого хода будет снят с двигателя, можно приступать к его диагностике:

Подключите к датчику провода;
Положите на иглу регулятора палец;
Попросите помощника включить зажигание двигателя;

Если при старте двигателя (в момент поступления на датчик напряжения) вы почувствовали, что конусная игла регулятора двигалась, значит, датчик исправен. Когда никаких толчков не было, это говорит о выходе датчика из строя.

Еще одним способом проверки датчика холостого хода является диагностика сопротивления дроссельного узла. Необходимо проверить сопротивление обмоток с помощью мультиметра. Если результат находится в диапазоне от 50 до 55 Ом, то датчик исправен. Обратите внимание: Часто водители после проверок, приведенных выше, делают вывод, что датчик холостого хода неисправен, но так бывает не всегда. Нужно проверить не только сам регулятор, но и цепь подачи на него управляющих сигналов (питающий датчик). Убедитесь, что на клеммах соединительной колодки при старте зажигания напряжение находится на уровне  12 Вольт. Если оно меньше, скорее всего проблема связана с разряженным аккумулятором. Когда напряжение полностью отсутствует, виноват в этом управляющий блок или проводка.

Загрязнение датчика холостого хода

Часто причиной неправильной работы регулятора холостого хода является его загрязнение. В такой ситуации можно заменить датчик (стоимость которого невелика) или очистить его. Очистка датчика холостого хода проходит в два этапа:

Специальным средством (например, используемым для очистки карбюратора) нужно смочить ватную палочку и ею очистить контакты датчика. Делать это необходимо осторожно, чтобы не повредить их;

Другие детали регулятора можно очистить механическим путем с использованием определенного выше средства. Смочите им, например, зубную щетку и аккуратно очистите иглу, шток, пружину, удаляя грязь, которая накопилась.

Признаки и симптомы неисправности датчика контроля холостого хода

Подключенный к первичному воздухозаборному клапану двигателя (корпус дроссельной заслонки или TB), клапан контроля холостого хода (IAC) отвечает за незначительную регулировку воздушного потока двигателя. В то время как влияние клапана IAC довольно минимально, когда клапан TB открыт, многие двигатели полагаются на IAC в режиме холостого хода или на низкой скорости. Механизмы клапана IAC часто начинают работать со сбоями через несколько сотен тысяч миль, но могут стать грязными и забитыми за гораздо меньшее время.

Содержание

  • 1 Состояние без запуска
  • 2 Старт и Срыв
  • 3 Ошибка замедления
  • 4 Погодные Факторы
  • 5 Прерывистый сваливание

Состояние без запуска


Связанные с IAC условия отсутствия пуска обычно возникают только на старых автомобилях с полностью электронными дросселями (электропривод, DBW). Системы DBW (как те, что используются на Chevrolet Corvette и Toyota Prius) используют переключатель на педали газа для управления сервоприводом на TB. Более новые автомобили с проводным управлением не имеют IAC, но более старые модели, оснащенные DBW, полностью зависят от IAC только для запуска.

Старт и Срыв


Большинство сбоев IAC проявляются как условие запуска и остановки. Вообще говоря, двигатель будет ловить и работать на секунду или две, заикаться и умереть. Условия запуска и остановки, связанные с IAC, можно легко отличить от вопросов, связанных с топливом; во время останова, связанного с IAC, применение дросселя в световых импульсах может продлить отказ двигателя, но не предотвратит его. Применение дроссельной заслонки в случае отказа, связанного с топливом, приведет к немедленному останову.

Ошибка замедления


При быстром снижении скорости водитель поднимает ногу с педали газа и нажимает на тормоз. Как только нога водителя освобождается от дросселя, клапан TB двигателя полностью закрывается. В случае неисправной IAC, быстрое закрытие педали газа приведет к истощению воздуха двигателя, что приведет к остановке либо во время замедления, либо после остановки.

Погодные Факторы


Очень холодному двигателю требуется больше топлива, чем теплому, что важно знать при диагностике проблемы. Засорение или заклинивание IAC приведет к большому воздушно-топливному соотношению на холостом ходу, поэтому двигатель очень легко запустится в холодном состоянии, а затем внезапно заглохнет после легкого клубного дыма из хвостовой трубы. Застрявший IAC может начать нормально, когда он теплый, и может продолжать работать, если двигатель достигает достаточно высоких оборотов.

Поскольку большинство IAC ломаются, находясь в открытом положении, диагноз «застрявший» обычно указывает на тот, который просто засорен.

Прерывистый сваливание


Состояние прерывистого сваливания – это состояние, при котором транспортное средство может начать нормально, вести себя так, как будто оно умрет, бездействует, а затем полностью погибнет. В качестве альтернативы, транспортное средство может работать в большинстве случаев нормально, но периодически останавливаться, а затем перезапускается с небольшими трудностями. Прерывистый срыв почти всегда указывает на грязный или забитый IAC.

Клапан управления холостым ходом (IAC) — функция — признаки неисправности

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) – Функция – Симптомы неисправности – Проверка

Самое главное, клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) является основным компонентом управления двигателем.
Следовательно, уменьшение или увеличение числа оборотов двигателя в зависимости от текущих условий эксплуатации.

Клапан управления холостым ходом (IAC) обычно соединяется с корпусом дроссельной заслонки рядом с впускным коллектором. Но именно блок управления двигателем (ECU) управляет всеми функциями клапана.

Клапан управления холостым ходом (IAC) — функция — признаки неисправности — проверка
На основе полученной информации, такой как нагрузка и температура двигателя, он соответствующим образом изменит скорость холостого хода. Таким образом, если автомобиль работает хаотично и скачками, это может быть признаком неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC).

Общие симптомы неисправного или неисправного клапана управления холостым ходом (IAC)

Таким образом, отказ клапана управления холостым ходом (IAC) может вызвать самые разные проблемы. И, в некоторых случаях, может даже сделать его неуправляемым. Обычно неисправный или неисправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) вызывает несколько признаков неисправности.

Многие могут предупредить водителя о потенциальной проблеме:

Неравномерная скорость холостого хода

Итак, одним из наиболее распространенных симптомов, связанных с проблемным клапаном управления холостым ходом (IAC), является неравномерная скорость холостого хода. (IAC) запрограммирован на регулирование и поддержание постоянной скорости холостого хода двигателя. Таким образом, если клапан выходит из строя или имеет какие-либо проблемы, это может привести к сбросу скорости холостого хода. Это может привести к необычно высокой или низкой скорости холостого хода. И, в некоторых случаях, скачкообразные обороты холостого хода, которые постоянно то поднимаются, то падают.

Горит индикатор Check Engine

Другим признаком потенциальной проблемы с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) является горящий индикатор Check Engine. В результате модуль управления двигателем обнаруживает проблему с цепью или сигналом клапана управления подачей воздуха на холостом ходу.

Индикатор «Проверьте двигатель»

Однако индикатор «Проверить двигатель» также может загораться по ряду других причин. Поэтому настоятельно рекомендуется выполнить сканирование компьютера на наличие кодов неисправностей.

Грубый холостой ход двигателя

Нормальный исправный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) обеспечит плавный холостой ход вашего автомобиля. Но, если клапан по какой-либо причине выйдет из строя, холостой ход изменится с плавного на неровный. Неровный холостой ход приведет к формированию сильных вибраций всякий раз, когда ваш автомобиль останавливается с работающим двигателем. Поскольку на холостом ходу в двигатель будет поступать меньше воздуха, автомобиль будет сильно трястись.

Двигатель глохнет

Другим более серьезным признаком проблемы с (IAC) является глохнет двигатель. Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) полностью выйдет из строя, он может покинуть автомобиль без источника воздуха. Это может привести к остановке двигателя во время работы. А в некоторых случаях может привести к тому, что двигатель вообще не будет работать на холостом ходу.

Останов под нагрузкой

Иногда двигатель глохнет сам по себе, а в других случаях увеличение нагрузки на двигатель вызывает его остановку. Например, если вы включите обогреватель или кондиционер, то ваш двигатель, вероятно, сразу после этого заглохнет. И рулевое колесо может также ощущаться, как будто его тоже тянут в одну сторону.

Как очистить клапан управления холостым ходом (IAC):

Одной из распространенных проблем является накопление нагара или отложений топливного лака в клапане управления скоростью холостого хода. Лекарством от этого состояния является очистка клапана с помощью аэрозольного очистителя дроссельной заслонки или очистителя верхней части двигателя.

Следуйте этим общим инструкциям:

  1. Отсоедините впускной воздуховод от корпуса дроссельной заслонки.
  2. Запустите двигатель, затем увеличьте и удерживайте обороты холостого хода на уровне от 1000 до 1500 об/мин.
  3. Распылите очиститель дроссельной заслонки или очиститель двигателя на горловину корпуса дроссельной заслонки. Но попытайтесь нацелиться на перепускной порт холостого воздуха.
  4. Выключите двигатель, чтобы очиститель впитался в канал (IAC).
  5. Подождите около трех минут.
  6. Перезапустите двигатель, дайте обороты от 1000 до 1500 об/мин и снова повторите процесс очистки.
  7. Снова выключите двигатель и снова подсоедините воздухозаборник к корпусу дроссельной заслонки.
  8. Запустите двигатель и удерживайте обороты от 1500 до 2000 об/мин. Следовательно, пока не перестанет идти белый дым, из выхлопной трубы.
  9. Если обороты холостого хода после этого продолжают расти, клапан (IAC) неисправен и нуждается в замене.

Родственный код двигателя P0505:

Если код P0505 появился вскоре после замены или отключения аккумулятора, рекомендуется попробовать выполнить процедуру повторного обучения на холостом ходу. Процедура отличается для разных автомобилей.

Как проводить базовые испытания

В случае электрической неисправности пружина удерживает поворотный клапан в фиксированном положении. В результате обороты холостого хода увеличиваются примерно до 1200 об/мин. (ECM) включает в себя систему самообучения, которая позволяет ему определить идеальную скорость холостого хода. Из-за этой особенности клапан клапана управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) не регулируется.

Сначала отсоедините отрицательный кабель аккумуляторной батареи и отсоедините разъем (IAC).

Как проверить цепи возбуждения катушки в клапане (IAC):

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 3 и 2 на клапане (IAC).
Сопротивление должно быть 10-14 Ом. Если сопротивление в порядке, перейдите к следующему шагу. Наконец, если сопротивление выходит за допустимые пределы, замените (IAC) и повторите проверку.

Омметр

С помощью омметра измерьте сопротивление между контактами 1 и 2 на клапане (IAC).
Сопротивление должно быть 10-14 Ом. Если сопротивление в порядке, перейдите к следующему шагу. Наконец, если сопротивление выходит за допустимые пределы, замените клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) и повторите проверку.

Как проверить провод напряжения:
  • С помощью вольтметра измерьте напряжение на клемме 2. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой 2 и массой.
  • Напряжение должно соответствовать напряжению аккумулятора. Если напряжение отсутствует или выходит за пределы допустимого диапазона, отремонтируйте цепь. Если напряжение в норме, переходите к следующему шагу.
Как проверить возврат сигнала:
  • С помощью вольтметра измерьте напряжение на клемме 1. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммой 1 и массой.
  • Напряжение должно быть около 6,0-8,5 В. Если напряжение отсутствует или выходит за пределы допустимого диапазона, отремонтируйте цепь. Если напряжение в норме, переходите к следующему шагу.
Наконец, как проверить цепь заземления:
  • С помощью омметра измерьте сопротивление на клемме 3. Включите зажигание и измерьте сопротивление между клеммой 1 и массой.
  • Сопротивление должно быть 0 Ом. Но, если непрерывность отсутствует или находится вне допустимого диапазона, отремонтируйте цепь. Наконец, если непрерывность в порядке, замените датчик (CMP) и повторите проверку.
Датчики кривошипа и кулачка (CKP) (CMP) Требуются при зажигании без распределителя

Заключение

Итак, если ваш автомобиль испытывает какие-либо из вышеперечисленных симптомов, сначала проведите тестирование. Наконец, если клапан управления холостым ходом неисправен, просто замените его.

Спасибо!

Признаки и симптомы неисправности датчика управления подачей воздуха на холостом ходу Клапан Idle Air Control (IAC) отвечает за незначительные регулировки воздушного потока двигателя.

Хотя эффект клапана IAC довольно минимален, когда клапан TB открыт, многие двигатели полагаются на IAC для работы на холостом ходу или на низких оборотах. Механизмы клапанов РХХ часто начинают выходить из строя после нескольких сотен тысяч километров пробега, но могут загрязниться и засориться за гораздо меньшее время.

Состояние отсутствия запуска

Условия отсутствия запуска, связанные с IAC, обычно возникают только на старых автомобилях с полностью электронными дросселями (управление по проводам, DBW). Системы DBW (подобные тем, которые используются на Chevrolet Corvette и Toyota Prius) используют переключатель на педали газа для управления сервоприводом на TB. Новые автомобили с электроприводом не имеют IAC, но более старые модели, оборудованные DBW, полностью зависят от IAC только для запуска.

Запуск и остановка

Большинство отказов IAC проявляются как условия запуска и остановки. Вообще говоря, двигатель схватывает и работает секунду или две, заикается и глохнет. Условия запуска и остановки, связанные с IAC, можно легко отличить от проблем, связанных с топливом; во время остановки, связанной с IAC, нажатие на педаль газа легкими импульсами может продлить отказ двигателя, но не предотвратит его. Применение дроссельной заслонки при сбое, связанном с подачей топлива, приведет к немедленной остановке.

Ошибка замедления

При резком торможении водитель убирает ногу с педали газа и включает тормоз. Как только нога водителя убирается с дроссельной заслонки, клапан TB двигателя полностью закрывается. В случае неисправности РХХ быстрое закрытие педали газа приведет к недостатку воздуха в двигателе, что приведет к остановке либо при замедлении, либо после остановки.

Погодные факторы

Очень холодный двигатель требует больше топлива, чем прогретый, что важно знать при диагностике проблемы. Заблокированный или заклинивший РХХ приведет к богатому соотношению воздух-топливо на холостом ходу, поэтому двигатель будет очень легко запускаться в холодном состоянии, а затем внезапно глохнет после легкого выброса черного дыма из выхлопной трубы.