11Ноя

Проклейка авто: Полная шумоизоляция автомобиля — описание, расчет

Содержание

Проклейка автомобиля шумоизоляцией: материалы, инструкция, советы

Производители авто часто пытаются сэкономить на материале и под эту экономию попадает шумоизоляция. Ее нехватка влияет на повышенный шум в салоне, что отвлекает шофера, а это небезопасно на дороге во время управления авто. Поэтому недочет приходится исправлять проклейкой автомобиля шумоизоляцией своими руками.

Для этого надо определиться с материалом и начать работу с отдельных частей машины.

Материалы для шумоизоляции

Перед началом работы подготавливается необходимый материал и инструменты:

  • Плоскогубцы, отвертки, ключи – для разбора обшивки.
  • Шумоизоляционные пласты.
  • Острые ножницы – для выкройки пластов изоляции.
  • Измерительные приборы – рулетка, линейка.
  • Фен – для прогрева материала. Необходимо использовать специальный строительный, так как бытовые маломощные.
  • Прокатный ролик – для укатки материала.
  • Шпатель.
  • Обезжириватель – для обработки поверхности и шумоизоляции.

Выбирая шумоизоляцию, первоначально надо ознакомиться с его характеристиками и изучить виды, которые часто используются, доказав свою надежность, эффективность.

Виды:

  • Визомат. Содержит два слоя – смола, фольга. Эффективен в использовании: ликвидирует звуковые скачки, понижает пульсацию. Используется для покрытия крупных площадей – пол, крыша, багажник. Требует разогрева феном.
  • Вибропласт. В основе содержит фольгу. Допустимо клеить без фена. Имеет разную толщину. Применим для крыш, багажника, дверей.
  • Сплен. Имеет пористую структуру, которая обладает звуковпитывающим эффектом. Но при применении необходимо учитывать момент, что при соприкосновении с пластиком образуется скрип.
  • Бипласт. Мягкий материал, который принимает необходимую конфигурацию деталей. Применение позволяет устранить скрипы между твердыми деталями.
  • Маделин. На тканевой основе с клеящей поверхностью с одной стороны. Надежно закрывает просветы между деталями, применяется при обмотке покрытий электропровода.

Если основа содержит фольгу, то работу необходимо выполнять в перчатках, во избежание порезов кожного покрова.

Примерами шумоизоляции выступают следующие вибропласты:

  • Силвер. Имеет клеевую основу, поэтому не требует разогрева феном. Покрыт пластом фольги. Легок в применении, обладает гибкостью и эластичностью. Влагостойкий, поэтому защищает металлические детали от коррозии. Толщина шумоизоляции – 2 мм.
  • Голд. По свойствам и основе схож с силвером, но имеет толщину в 2,3 мм.
  • БиМаст. Имеет три пласта: фольга, битумная смесь и каучуковая. Клеить необходимо с предварительным разогревом. Толщина пласта – 4,2 мм.
  • Сплэн 3004. Имеет теплоизолирующий эффект и клеевую прослойку. Влагостойкий, термостойкий. Толщина прослойки – 4 мм.
  • Маделин. Уплотнитель на тканевой основе с клеевой прослойкой. Толщина материи – 1–1,5 мм.
  • Акцент. Сохраняет тепло в холодную погоду, теплоустойчив в жаркую. Толщина прослойки – до 15 мм.

Как сделать изоляцию капота

Шумоизоляция капота, прежде всего, клеится с целью утепления двигателя. Для работы приобретается более легкая основа, во избежание давления на амортизационную часть капота. Прежнюю изоляцию выбрасывать не стоит. Она послужит дополнительной защитой. Для тепловой защиты клеится акцент.

Последовательность действий:

  • Снять заводскую изоляцию с капота.
  • Сделать шаблон для Силвер. Размеры наносить максимально точно.
  • Перенести размеры с шаблона на материал, вырезать по контуру.

Тепловой слой не вырезается по шаблону первого, так как наклеивание Силвера разгладит некоторые перепады и изменит требуемые размеры второго пласта.

  • Очистить поверхность капота от грязи, пылевых отложений.
  • Обезжирить.
  • Снять защитный слой с подготовленной основы и нанести на подготовленное место, разглаживая роликом.
  • Очищает наклеенный слой, обезжириваем.
  • Сделать новые шаблоны, перенести мерки на акцент и вырезать.
  • Наклеивание можно произвести без применения ролика, а разгладить руками.
  • Установить заводской слой.

Как сделать изоляцию дверей

При покупке сырья для обклеивания дверей, необходимо брать его с запасом, так как при вырезе сложных форм допускаются ошибки в размерах, и требуется замена.

Действия:

  • Снять обшивочную карту. Для этого снимаются клипсы и защелки. Работа проводится аккуратно, так как защелки пластиковые, могут сломаться.
  • Снять заводской пласт.
  • Снять динамик, отсоединить проводку.
  • Произвести очистку, обезжиривание части двери.
  • Наклеить пласт виброизолятора (силвер, голд), используя для разогрева фен.
  • Провода закрепить. Не размещать рядом акустические и силовые провода.
  • Укрепить динамик.
  • На дверную карту приклеить с внутренней стороны тонкий изолятор шума.
  • Установить на дверь.

Не следует применять толстые, тяжелые шумоизоляции, так как от них утяжелится дверь и провиснет.

Как сделать изоляцию днища багажника арок

Днище покрывается шумоизоляционными слоями, чтобы убрать шум от дороги, ударов о днище. При укладке лучше сочетать два сырья – вибрационный и шумовой.

Порядок этапов:

  • Разобрать салон: снять сиденья (передние, затем задние), ковровое покрытие, заводской слой изоляции.
  • Очистить поверхность от грязи, пыли.
  • Обезжирить при помощи растворителя все части, на которые будет укладываться основа.
  • Вибропласт разогревается, накладывается на дно (поверхность покрывается минимум хотя бы на 70%).
  • Лишние части обрезаются, основа разглаживается.
  • Для второго слоя используется Сплэн. Разогрева не потребуется, так как он содержит клеевой слой.
  • Со сплэна снимается защита, он наносится и разглаживается. Лишние части обрезать ножницами.

Сплэн наносится на всю поверхность без зазоров.

  • Собрать салон в обратном порядке.

Чтобы провести шумоизоляцию в багажнике надо проделать пару этапов. Первый из них – демонтаж багажника: убрать все вещи, запасное колесо, инструменты, защитный слой, обшивку. После требуется очистка багажного отделения от грязи, пылевых накоплений и обезжиривание.

Второй этап – монтаж нового полотна. Его надо клеить на бока, арки, крылья, полочку. Предварительно делаются шаблона необходимых частей, а потом замеры переносятся и вырезаются правильные размеры пласта. Для этого слоя можно использовать БиМаст. Для второй прослойки (шумоизоляционной) – Битопласт либо Акцент.

Собирается багажное отделение процессом обратным разборке.

Предусмотрено два способа звукоизоляции арок колесных:

  1. Внутренний. Более сложный и делается со стороны мотора: плоскость очищается, обезжиривается, наносится на всю плоскость вибродепферное покрытие, затем сверху прослойка антишумовой основы.
  2. Внешний. Не требует привлечения специального инструмента: машину поставить на домкрат, снять колесо, снять подкрылку, очистить плоскость от заводских обработок и материалов, обезжирить, наклеить вибродепферное покрытие, затем сплен.

Советуем посмотреть видео-инструкцию:

В заключение

Приклеивание шумоизоляции на машине позволяет добиться таких эффектов: тепло- и звукоизоляция мотора, снижение шума от коробки передач, от дороги, устранение скрипов пластиковых деталей. Проклеить машину своими руками без опыта достаточно сложно, но это более надежный вариант.

Статья помогла в работе? Оставьте комментарий, поделитесь информацией с друзьями в соцсетях.

Проклейка авто шумоизоляцией с гарантией.

При езде за городом и даже на фоне бытового городского шума автовладельцы нередко замечают, что машина издаёт посторонние звуки. К сожалению (или к счастью), далеко не всегда причина кроется неисправностях ходовой части. Просто у транспорта может быть плохая звуковая и вибрационная изоляция.

Чтобы побороть данный «недуг», проще всего заказать проклеивание автомобиля шумоизоляционными материалами. Это избавит вас от раздражающих звуков, а салон перестанет вибрировать.

Проклейка авто шумоизоляцией в московской мастерской.

Специализированная проклейка авто шумоизоляцией предназначена для устранения посторонних звуков от дороги и соседних транспортных средств. Нередко в процессе управления наблюдаются ненужные скрипы салона, особенно в зимнее время при быстром остывании машины. Все эти шумы доставляют лишний дискомфорт. Особенно, если владелец проводит большое количество своего времени за рулем. В таком случае, звукоизоляция позволит в разы увеличить комфорт при нахождении в авто и сделать его тише даже при довольно сильных нагрузках. При этом улучшается звучание самой акустики.

Качественная шумоизоляция поможет устранить сквозняки, повысить прочность и жёсткость кузова. Таким образом, сам пользователь избавляется от скрипов и иных ненужных шумов. Стоит обращаться за проведением подобных манипуляций к компетентным специалистам. Сотрудники нашей московской мастерской выполняют свою работу при помощи профессионального инструмента и без дополнительных материальных издержек: на чём договорились, столько и заплатите.

Отличие качественной и кустарной проклейки машины шумоизоляцией.

Обращение к опытным мастерам заметно сэкономит время на выполнении данных работ, а также позволит гарантировать надёжность всех предоставленных операций. Для проклейки шумоизоляции на машине применяются специальные расходные материалы. К тому же, наши мастера подбирают уникальные материалы, которые отлично минимизируют различные вибрации.

Сам процесс проведения данных манипуляций проходит в несколько этапов. Для начала мы монтируем слой виброизоляция к внутренней поверхности двери, а затем обрабатываем крышу и приступаем к шумоизоляции салона. Этот основной этап дополняется поиском индивидуальных решений в зависимости от модели и категории транспортного средства. За качество каждого этапа отвечают мастера. Они готовы гарантировать высокую скорость исполнения всех этапов работы.

Обращение к кустарным «специалистам» не принесёт таких результатов. Более того, выбранные ими листы и рулоны могут оказаться крайне неэффективными. К тому же, большинство самоучек не умеет производить правильный монтаж шумоизоляционных листов. Это сказывается на дальнейшем сроке службы основных узлов авто. Никаких гарантий и официальных документов вы также не получите, если решите доверить свою машину частнику.

Сроки и стоимость проклейки автомобиля шумоизоляцией в Москве.

Стоимость услуг проклейки автомобиля шумоизоляцией в Москве и Московской области зависит от модели, года выпуска и самой категории транспортного средства. Так, наши мастера готовы выполнить все необходимые операции в течение 1-3 дней, предоставив автомобилисту возможность для самостоятельного анализа цен.

Весь актуальный прайс можно рассмотреть в режиме онлайн. Разумеется, стоимость шумоизоляции для автомобилей A, B, C класса (например, Hyundai Solaris) будет ниже, чем для представителей бизнес-класса и кроссоверов. Наши сотрудники также готовы помочь вам в выборе оптимального варианта и предоставить свою бесплатную консультацию.

Шумоизоляция крыши автомобиля по низким ценам

В автомобилях бюджетного и среднего ценового сегмента производитель не делает шумоизоляцию крыши, и монтаж обшивки проводится сразу на металл. Из-за этого в салон проникают посторонние шумы и звуки, которые снижают уровень комфорта при вождении.

Детейлинг-центр DOTCARS предлагает услугу профессиональной проклейки шумоизоляцией крыши автомобиля в Москве по доступным ценам. Наши мастера помогут сделать Ваш автомобиль более комфортабельным, и после процедуры в салоне фактически не будут слышны посторонние звуки!

Можно ли сделать шумку авто самостоятельно?

Шумоизоляция крыши машины эффективна только при условии соблюдения определённых условий. Поэтому для её выполнения стоит обратиться к специалистам, которые обладают всеми необходимыми знаниями для грамотного звукоизолирования транспортных средств разных марок и моделей.

При самостоятельном выполнении процедуры проклейки шумоизоляцией может возникнуть целый ряд неприятностей: повреждается обивка салона, появляются царапины, начинается коррозия. Обращение в детейлинг-центр DOTCARS избавит Вас от этих проблем. Вы можете быть уверены в качестве и эффективности процедуры!

Оставить заявку

Почему стоит обратиться именно в DOTCARS?

Мы предлагаем своим клиентам следующие преимущества:

  • доступные цены на услугу шумоизоляции крыши авто в Москве;
  • гарантия качества всех работ;
  • инновационное специализированное оборудование;
  • проверенные качественные материалы;
  • богатый опыт работы с автомобилями разного класса;
  • индивидуальный подход к каждому автомобилю;
  • гибкий график обслуживания;
  • возможность заказа комплекса услуг.

Наши мастера помогут Вам выбрать оптимальный вариант шумоизоляционных материалов, учтут Ваши требования и пожелания и выполняет все работы на высшем уровне!

Оставить заявку

Сколько стоит шумоизоляция крыши автомобиля в Москве? 

Цена шумоизоляции крыши авто в Москве зависит от следующих факторов:

  • марка и модель транспортного средства;
  • виды материалов, выбранных для шумоизоляции;
  • сложность работ по проклейке.2
    Прошу меня простить за малое количество фото. Просто люди в личке спрашивают что да как.
    Первый слой по всему кузову — STP (0.6см — толщина), днище раскатано по верх stp — «Герлен»ом, потолок по верх stp — поролоном (1см толщина)…спросите где будете материал покупать вам покажут его он с одной стороны липкий, двери внутри stp, обшивка дверей внутри — «Грелен» для пластика, весь пластик багажника внутри тоже «Герлен»ом. Все уплотнительные резинки от CHEVROLET NIVA, двойная тонировка (тоже между прочим дает шумоизоляцию)
    Еще я обтянул потолок черно-серым карпетом (для чего и нужен клей-спрей) и остатками карпета с обратной стороны обклеил все декоративные пластмасски в салоне (стойки, пороги и овальная такая пластмасска где ручка что бы дверь изнутри открыть =) )
    БУДЬТЕ АККУРАТНЫ С ПРОВОДАМИ И СОЕДИНИТЕ ПОТОМ ВСЕ ФИШКИ ПРАВИЛЬНО ! =) я одну фишку проворонил и машина не заводилась растроенным ушел домой, почти ночь не спал думал проводку передавил или обрезал а я уже все проклеил прокатал, утром выяснилось что папу с мамой не соединил =)
    Начали разбирать и вычищать =)

    Вот как раз блестящая штучка — это и есть STP (виброизоляция) из-за неё машина на кг 70-90 тяжелее стала =)





    Так выглядит багажное отделение авто =)

    Ну потолок я не фоткал с STP принцип тот же, потолок просто 3 больших листа шлёп и готово)
    Ниже фото потолка когда я уже поролоном обклеил


    Начнем раскатывать по днищу «грелен»

    И еще забыл…торпеду я снимал, просто так изъебался устал, что забыл сфоткать…


    Ну это я уже решил сделать из орг стекла =) десептикона с красной подсветкой =) у меня машина 2004 года и тогда был еще сверху бардачок =) вместо его крышки я вырезало из орг стекла форму и покрасил с трафаретом.



    И раз снимать торпеду то можно и покрасить бороду с тунелем. Не правда ли круто получилось ? А еще и с диодами вместо «лампочек Ильича»…в тени глянцево-черная…на солнце темно синий перламутр…вообще обалденно жалко фото нет с нынешнем спортивным рулем…салон вообще сказка =)

    Где регулировать печку там вместо 1й желтой лампочки 3 диода, просверлил 2 доп дырки диоды везде Sho Me.

    В реале все симпатичней и равномерней светится =)

    За 2 года я проехал на ней 100т.км. сейчас 105т.км с момента фотки прошел месяц =)

    Ну в принципе все…позже выложу фото с покраской фар в черный цвет изнутри =)
    Потом всё это дело я обмыл дома…пил шампунь из стана для мартини)))

    Ну и гараж освободился…. можно побаловаться =) последние фотки моего фотоаппарата пьянка отдых хорошо прошел, за кайф надо платить =)

    Спасибо за внимание !

    Проклейка салона автомобиля в Екатеринбурге. Автоцентр Навитола.

     

    Вид работы

    Стоимость работ с учетом материалов

             Шумоизоляция двух передних дверей          

    от 4500

    Шумоизоляция двух задних дверей

    от 4000

    Шумоизоляция пола

     

    от 7500

    Шумоизоляция капота

     

    от 1500

    Шумоизоляция крыши

     

    от 4000

    Шумоизоляция багажника

     

    от 6000

    Шумоизоляция арок колесот

     

    от 6000

    Полная шумоизоляция

     

    от 30000

     

     

     

    Если Вас стал беспокоить повышенный шум в салоне при езде, то это значит, что наступило время заехать в наш установочный центр и произвести проклейку автомобиля по недорогой цене и очень быстро.

    Звукоизоляция автомобиля производится с помощью специальных  материалов, которые гасят энергию звуковых волн, проходящих сквозь них. Эта операция неотделима от тепло– и виброизоляции и обычно они проводятся вместе.

    Тишина в салоне наряду с нужной температурой и отсутствием вибрации являются главными элементами комфортной езды, что дает возможность не растрачивать понапрасну физические и душевные  силы, обеспечивая, тем самым, безопасность вождения.

     

    Подготовка

    Будет хорошо, если проклейка автомобиля начнется с проверки работы его систем и агрегатов. Это нужно для того, чтобы не считать виной этого предстоящие работы по проклейке салона. Затем идет демонтаж обшивки интерьера машины.

    Профессионалы советуют проводить его следующим образом, как наиболее удобный и менее трудоемкий:

    — снятие обшивки дверей;

    — откручивание и удаление сидений;

    — демонтаж боковин багажника, накладок порогов, облицовки стоек;

    — разборка обшивки крыши и пола;

     — раскрутка и снятие консоли КПП и ручника;

    — выемка ковра и старой шумоизоляции.

     

    Нужны профессионалы!

    Уже на этом этапе многие, не рассчитав своих сил, понимают, что проклейка авто – дело профессионалов. Ведь за годы эксплуатации машины крепления могут забиться грязью и заржаветь. Некоторые из них расположены в таких местах, что раскрутить их, кажется, невозможно.

     

    А ведь впереди предстоит главная работа – проклейка салона автомобиля, которая потребует намного больше сил и опыта. В ее проведении тоже есть  оптимальный алгоритм. Мастера начинают с проклейки полов и крыши. Затем переходят к дверям, стойкам, боковинам багажника и заканчивают  панелью.

     

    Ошибки при работе своими руками

    В этом случае часто пропускаются отдельные этапы или нарушается ход работ. Мастер же никогда этого не допустит, начав работы с виброизолирующих материалов, таких как визомат, вибропласт или их аналоги. Любитель же может взять бытовые или строительные паллиативы.

     

    Далее должны идти тепло – и шумоизолирующие материалы. Но сегодня для этих целей есть и комбинированные изделия. Тогда проблема последовательности будет снята.

    Часто, когда проклейка машины проводится своими руками, забывают обрабатывать трущиеся детали антискрипом типа битопласт и маделин. А снятый с дверей полиэтилен не меняется на сплэн.

     

    Много ошибок делают любители при проклейке панели, т. к. в ней много сопряжений, Забывают они и о проводке, которая потом будет шуметь и тереться.

     

    Не испытывайте судьбу – отправляйтесь в наш установочный центр!

        

     

    Высокая скорость выполняемых работ. Квалификация наших специалистов позволяет выполнить работу быстро и надежно.

     
         
     

     

     

     

     

     

     

     

    Качество. Наша команда состоит из настоящих профессионалов своего дела, которые учтут все ваши пожелания и спецификацию конкретно вашей марки машины.

     
     

     

       

     

     

     

     

    Гарантии и сертификация. Наш установочный сервис имеет сертификат соответствия, позволяющий осуществлять установку дополнительного оборудования на гарантийные автомобили. И вас не имеют права снять с гарантийного учета! Так же мы предоставляем гарантию на наши услуги сроком до 2 лет!

     

     

     
     

        

     

    Возможность оформления в кредит. В нашем установочном центре вы можете воспользоваться услугой монтажа необходимого оборудования на ваш автомобиль в кредит.

     

     
        

     

     

    Расположение в центре. Мы находимся по адресу г. Екатеринбург Малышева 51а.

     

     
     

     

         

     

     

     

    Удобная парковка. У нас всегда есть свободные места!

     
         
     

     

     

    Магазин на территории установочного центра в котором можно преобрести различные автоаксессуары

     

     

     

                           

     

     

     

     

     

    Шумоизоляция авто в Самаре по низкой цене, проклейка салона автомобиля в сервисе Скиф-авто

    Шумоизоляция автомобиля позволяет снизить уровень шума и вибрации внутри салона при движении транспортного средства. Данная процедура значительно снижает уровень шума от двигателя и дороги, что повышает комфорт во время езды. Также шумоизоляцию рекомендуется делать в случае, если владелец ТС решил установить современные и качественные динамики или аудиосистему – без «шумки» не удастся добиться хорошего звучания и машина будет дребезжать.

    Шумоизоляция авто обычно делается при покупке нового автомобиля или при тюнинге имеющегося. Перечислим основные достоинства шумоизоляции:

    1. Снижение вибрационной нагрузки на автомобиль и салон.
    2. Снижение уровня шума от коробки передач, двигателя.
    3. Снижение шума от дорожного движения.
    4. Удаление шумов салона (скрипа пластика и пр).
    5. Улучшение звучания акустической системы.
    6. Улучшение теплоизоляционных свойств автомобиля, уменьшение нагрузки на кондиционер и печку.

    Благодаря шумоизоляции устраняются различные шумы, скрипы, вибрации, машина становится более удобной, повышается пассивная безопасность и обеспечивается защита кузова от преждевременной коррозии. Хотите сделать качественную шумоизоляцию? Обращайтесь в компанию «Скиф Авто» — мы быстро и аккуратно обработаем ваш автомобиль качественными и сертифицированными материалами.

    Цена на шумоизоляцию

    Цена на шумоизоляцию зависит от ряда факторов: типа обработки, выбранных материалов, марки автомобиля. Существует два основных вида процедуры: полная и частичная. Полная подразумевает шумоизоляцию дверей, арок, потолка, багажника, пола и отсека двигателя. При частичной защищаются только некоторые элементы – к примеру, для установки акустики «шумкой» обклеивают только двери и багажный отсек (иногда и пол), чтобы улучшить звучание и сделать его «живым».

    Чтобы узнать актуальные цены на шумоизоляцию в Самаре, вам следует позвонить менеджерам компании «Скиф Авто» или приехать на автостанцию в рабочее время. Специалисты выяснят, какой тип шумоизоляции вам подойдет, предложат различные виды материала, рассчитают его количество и назовут точную стоимость. Сама процедура занимает около 2-3 дней в зависимости от марки автомобиля и сложности работы. Она включается в себя следующие действия:

    1. Полный разбор салона: снятие кресел, обивки, панели.
    2. Вырезка и укладка вибро-шумоизоляции, фиксация материала с учетом определенных нюансов.
    3. Борьба с местами, которые могут пропускать шум или вызывать скрипы в салоне. Их обклеивают виброизоляцией и используют другие технологии защиты.
    4. Сборка салона, проверка результата, передача автомобиля владельцу.

    Остались вопросы или хотите рассчитать цену на шумоизоляцию авто – обращайтесь в «Скиф Авто». У нас работают квалифицированные автослесари, которые быстро и аккуратно разберут салон, проклеят слабые места шумо-виброизоляцией и соберут его так, что никаких следов вмешательства не останется.

    Почему вам стоит обратиться за шумоизоляцией к нам?

    Ищете, где заказать услугу полной или частичной проклейки салона – обращайтесь в «Скиф Авто». Это профессиональный автосервис с опытным коллективом и ответственным отношением к работе.

    Наши преимущества:

    1. Доступные цены на проклейку салона автомобиля любых марок и годов выпуска.
    2. Использование сертифицированных и экологически чистых материалов с отличными техническими характеристиками.
    3. Сжатые сроки выполнения шумоизоляции автомобиля в Самаре, аккуратность при разборке салона.
    4. Гарантия на проведенные работы.
    5. Приятные скидки для постоянных клиентов, техническое обслуживание вашего транспортного средства.

    Устранение звуков с приборной панели. Эффективная проклейка

    Одним из источников неприятного поскрипывания в машине является панель приборов. Даже несмотря на модель авто, будь то иномарка или отечественный автомобиль, все равно шумы иногда исходят прямо «Торпеды». Конечно все зависит от конструкции, насколько она новая или сохранена ли целостность. Ведь большая часть ее – это пластик в компании крепежных элементов. Поэтому рано или поздно всякие клипсы и зажимы ослабевают, вызывая люфты. 

    Как утихомирить приборную панель 

    Учитывая, что значительная часть элементов находится под самой панелью, придется ее снять на момент проведения «успокоительных» манипуляций. Электроника, провода, разные жгуты – все это со временем может расшатываться и тереться о пластиковую поверхность. К тому же, какое может быть качество материала? 

    Убрать все эти шумы можно своими силами. При желании панель превращается в некий изолирующий барьер. По сути это будет акустическая установка, способная понизить дополнительно посторонние звуки мотора. 

    Если хочется получить наилучшего эффекта, поможет только полное снятие панели. Только сделать это можно в автомобилях более раннего выпуска или бюджетных вариантах. Вот справиться с устройством в современной модели премиум класса, вряд ли получится. В таких приборах напичкана куча электрики, программного обеспечения. Да и скорей всего нет необходимости в таких авто делать это. 

    Итак, шумоизоляция приборной панели включает:

    • Тотальную процедуру, требующую полного демонтажа.
    • Частичные мероприятия со снятием навесной, облицовочной части. 
    • Полный разбор. 

    Во время демонтажных работ рекомендуется быть аккуратным, спешка не нужна. После снятия определенной детали, лучше сразу вкрутить крепеж. Желательно маркировать электрические колодки. 

    Когда разборка выполнена, нужно разобрать ее на отдельные составляющие, оставив лишь монолитные изделия. Обязательна очистка всех элементов от частиц грязи и пыли. 

    Действия по вибродемпфированию пластиковых деталей

    Эти работы подразумевают использование виброизолятора, с помощью которого уменьшают колебания плоских участков, утяжеляя при этом. 

    Необходимо покрыть примерно процентов пятьдесят поверхности. Слишком много тоже не хорошо такое утяжеление. Иначе увеличиться общий вес конструкции, а крепеж останется таким же. Помимо приборной панели, процессу вибродемпфирования стоит подвергать воздуховоды, отопительный корпус. Если есть понимание, что еще может издавать шумы, то стоит избавиться вибраций у этих деталей также. После обработки должен слышаться глухой звук. 

    Изолируем обратную сторону панели

    В этом случае понадобится Битопласт как шумопоглотитель. Желательно брать с толщиной в десять миллиметров. Вот тут уже нужно покрыть процентов сто обратной поверхности. Вещество поглощает звуки, идущие от двигателя, также является уплотнителем. Способен предотвратить посторонние стуки, исходящие изнутри панели приборов. 

    Средство очень эластичное, можно укладывать на неровные плоскости. Лишняя часть легко обрезается канцелярским ножом. 

    Как обработать стыки

    Настало время собирать все назад и одновременно уплотнить места стыков. Придерживайтесь правила, что на все пластиковые контактирующие участки должен наноситься уплотнитель. Тут уже выбирается материал на собственное усмотрение. Уделите особенное внимание местам: 

    • элементы, обладающие подвижностью;
    • места фиксации воздуховодов;
    • облицовочная крепежная зона. 

    Выполняя сборку, следует обращать внимание крепежным элементам, они должны быть целыми без дефектов. Можно сделать дополнительные штуки, так как возможно увеличится масса панели. 

    Не забываем о правильном размещении проводов, компактно объединяя в жгуты. Для лучшей обвязки подойдет Битопласт. 

    Кстати, на практике определен еще один коварный источник стука – заслонки в отопительной системе. Снимая полностью панель приборов, заодно можно проклеить печку, те самые заслонки. Что избавит от вибраций, повысит работу системы в целом. 

    Когда проводится частичное шумоизолирование

    Иногда нет возможности снят полностью панель с машины. В данной ситуации можно частично сделать проклейку. Кстати, она тоже дает неплохой результат. Необходимо вытащить как можно больше элементов навесного типа, частей облицовки. Сюда относится консоль, бока панели, перчаточный бокс. Аналогичным методом, как и в случае с полной шумоизоляцией, нужно обработать поверхности. Центральный тоннель тоже требует обрабатывающей технологии. 

    Можно ли собрать машину на клей?

    Использование клея имеет ряд существенных преимуществ по сравнению с другими методами крепления. Клей распределяет нагрузки лучше, чем точечный сварной шов или заклепка. Представьте себе две панели кузова, соединенные несколькими точечными сварными швами. Каждый раз, когда автомобиль наезжает на кочку, сила удара передается через автомобиль. Когда он проходит через эти две панели кузова, вся сила приходится на точечные сварные швы. Это приводит к возникновению трещин под напряжением в зоне сварных швов. Клей позволит прикрепить панели к большей площади поверхности, более эффективно распределяя силу.Хорошая шовная сварка сделает то же самое, за исключением того, что сварные швы настолько жесткие, что они не очень хорошо передают усилие. Клеи, особенно полиуретановые эпоксидные смолы, обладают способностью изгибаться и поглощать часть усилия, а остальную часть равномерно передавать по площади поверхности. Это одна из причин, по которой производители самолетов годами используют клеи.

    Клеи также позволяют использовать более легкие конструкционные материалы. Для крепления сварных швов и болтов требуются толстые и тяжелые стальные детали.С клеем можно использовать более тонкую сталь или производитель может перейти на альтернативные материалы, такие как алюминий или углеродные композиты. Эти материалы нельзя сваривать так, как сталь, поэтому клеи часто являются лучшим вариантом. Индийский автопроизводитель Tata частично уменьшил вес своего сверхкомпактного Nano, используя клей для крепления определенных панелей кузова.

    Температура влияет на клей, но эпоксидные смолы, используемые для сборки автомобилей, не плавятся, пока не нагреются до 400 градусов по Фаренгейту (204.4 градуса по Цельсию) или более, и они не трескаются, пока не остынут до минус 40 градусов по Фаренгейту (минус 40 градусов по Цельсию). Очевидно, что это экстремальные колебания температуры, с которыми большинство людей никогда не столкнется в своей жизни. Среднестатистическому водителю температура не страшна.

    Это не значит, что клей не имеет недостатков. В автомобильной промышленности не так много долгосрочных данных об использовании клеев, и некоторые сомневаются в их способности выдерживать 10 или 20 лет использования.Конструкционные клеи используются европейскими производителями уже несколько лет, поэтому уверенность в их долговечности растет.

    Существует один потенциальный негативный побочный эффект использования клея — более дорогой ремонт. Если приклеенная конструктивная деталь сломается, в большинстве ремонтных мастерских не будет оборудования, необходимого для повторного приклеивания клея. Вместо этого им придется использовать предварительно приклеенный компонент, отправленный производителем, что, возможно, заставит владельца автомобиля платить больше, чем просто сломанную деталь.В хорошей кузовной мастерской можно выполнить косметический ремонт, отрезав поврежденную часть и заклеив новую деталь клеем, специально предназначенным для этой цели.

    Несмотря на то, что сегодня клей находит все более широкое применение, его использование при сборке автомобилей не является чем-то новым. Ветровые стекла автомобилей удерживались на месте с помощью полиуретановых эпоксидных смол в течение десятилетий, а за последние десять лет или около того производители, такие как Saturn и даже BMW, прикрепили пластиковую облицовку к своим автомобилям с помощью клея вместо болтов или сварки.По мере того, как автомобильные дизайнеры изучают новые технологии и новые материалы, мы можем увидеть стремительный рост использования клеев в ближайшие несколько лет. Тем не менее, на конвейере, вероятно, всегда найдется место для сварщика.

    GM склеивает свои новые автомобили, чтобы снизить их вес

    Новый внедорожник GMC Acadia представлен на Североамериканском международном автосалоне в Детройте, штат Мичиган.

    Тодд Корол / авторGetty Images

    Склеивание автомобиля может показаться опасным способом уменьшить вес, но оказывается, что практика использования передовых клеев для создания транспортных средств не так уж нова.В самолетах Boeing Dreamliner с 2009 года используется своего рода супер-суперклей. Эпоксидная смола и пластик с добавлением углеродного волокна, используемые для изготовления корпуса самолета, являются двумя причинами, по которым эти самолеты так хорошо зарекомендовали себя в коммерческих целях. Они требуют меньше обслуживания и, поскольку они легче, требуют меньше топлива.

    Вот как это работает: углеродное волокно обрабатывается при очень высокой температуре и проливается эпоксидной смолой. Это создает композитный пластик, который является прочным и легким. Конечным результатом этого процесса является нечто, очень похожее на черную клейкую ленту.Слои этой ленты накладываются друг на друга роботом, часто оборачиваемым вокруг молдинга, пока они не образуют компонент самолета. Затем новую деталь помещают в автоклав для дальнейшего затвердевания.

    Теперь General Motors использует эту идею и применяет ее к своим автомобилям. Хотя неясно, использует ли GM тот же метод, что и Boeing Dreamliners, использование сильного клея и более легких материалов дает аналогичный результат. Прочность материалов означает, что в своей новейшей Acadia GM немного сократила количество стали, используемой в конструкции автомобиля.Хотя разница в размерах может показаться незначительной (новая сталь примерно на один человеческий волос тоньше, чем старые детали), она приводит к огромной разнице в весе. Новая Acadia на целых 700 фунтов легче предыдущей версии. Эта разгрузка также означает, что автомобиль значительно более эффективен. Новая версия расходует 23 мили на галлон бензина по сравнению с 18 милями на галлон раньше. Кажется, этому суперклею нечего нюхать.

    Источник: Нью-Йорк Таймс

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    Автомобильные клеи и герметики | Автомобильный клей

    Использование автомобильных клеев и герметиков широко распространено, начиная от таких небольших вещей, как датчик, и заканчивая чем-то большим, например шасси автомобиля. Многие высокопроизводительные автомобили изготавливаются из легких композитных материалов, чтобы свести вес автомобиля к минимуму. Эти композитные материалы не поддаются сварке, а использование механических креплений увеличивает вес автомобиля, а также выглядит непривлекательно и может расшататься от вибрации.Структурные клеи очень популярны среди профессионалов автомобильной промышленности, поскольку они позволяют легко соединять различные типы материалов (например, композит с металлом, где сварка не подходит). Дополнительным преимуществом является усиление резины, присутствующее в конструкционных клеях, которое помогает поглощать вибрации и ударные нагрузки.

    Permabond предлагает широкий ассортимент клеев, подходящих для применения под капотом, таких как формованные на месте прокладки, клей для герметизации заглушек сердечника, склеивания автомобильных шлангов, герметизации теплообменников и склеивания торцевых крышек фильтров.В электронных системах автомобиля также используется множество клеев, например, для заливки и герметизации электрических компонентов, датчиков, переключателей и реле, соединения электродвигателей и целого ряда других применений. Permabond поставляет клеи для автомобильной промышленности по всему миру, причем многие продукты указаны ведущими производителями автомобилей и поставщиками автомобилей уровня 1, которые пользуются высококачественными передовыми продуктами по очень конкурентоспособным ценам.

    Типичные области применения:

    • Структурное соединение приводного вала и шасси
    • Герметизация труб теплообменника
    • Приклеивание внутренней панели и отделки
    • Прокладка коробки передач и крышки поддона
    • Заливка и герметизация электроники и светодиодов
    • Стопорные и стопорные болты, штифты и подшипники
    • Приклеивание датчиков

    Клей Основные характеристики

    Из-за высокой термостойкости, необходимой для применения под капотом, ассортимент Permabond был разработан с включением продуктов, устойчивых к высоким температурам, включая анаэробные, эпоксидные смолы и цианоакрилаты, которые могут выдерживать температуры до 250 ° C (480 ° F). .

    Конструкционные продукты доступны с закалкой резины для получения высокопрочных, долговечных соединений, которые способны выдерживать суровые условия и вибрацию, возникающие на многих дорогах с плохим ремонтом!

    Герметизирующие клеи Permabond

    для электроники очень популярны из-за небольшой гибкости этих продуктов. Расширение и сжатие электрических компонентов, датчиков или светодиодов при экстремальных температурах не должно вызывать беспокойства, поскольку клей изгибается и продолжает поддерживать высокопрочное соединение или уплотнение, не оказывая никакого давления на эти чувствительные компоненты.

    Свяжитесь с нами для получения дополнительной информации

    Брошюра о продукте (PDF)

    Руководство для начинающих по автомобильному суперклею

    Возможно, вы не знакомы с термином цианоакрилатный клей, но вы, вероятно, знакомы с самим продуктом. Цианоакрилатный клей, обычно называемый суперклеем, моментальным клеем, силовым клеем или такими торговыми марками, как Krazy Glue, имеет решающее значение для сборки товаров для различных применений в различных отраслях.Эти клеи термостойкие, быстро сохнут и склеивают практически любой материал с другим, что делает их идеальными для широкого спектра применений.

    В этом блоге обсуждаются цианоакрилатные клеи и то, как они используются в автомобильной промышленности.

    Как работают цианоакрилаты (моментальные клеи)

    Цианакрилатам нужна влага для создания связи, и обычно влажность воздуха и поверхности подложки обеспечивает всю воду, необходимую им для выполнения своей работы.Молекулы цианоакрилатных клеев мгновенно реагируют с атмосферной влагой, образуя длинные полимерные цепи между поверхностями материала. Для наилучшего соединения важно прижать поверхности друг к другу примерно на минуту без смещения или других помех. Связь станет прочнее примерно через 10 минут и полностью затвердеет в течение 24 часов.

    Для склеивания двух поверхностей не требуется много цианоакрилатного клея. Одна капля покроет примерно один квадратный дюйм, хотя вам может понадобиться больше клея, если поверхность пористая.В других случаях использование большего количества не обеспечит более сильного удержания. Вместо этого он будет только отбрасывать продукт и потенциально может вытекать или выдавливаться между подложками, что потребует дополнительной отделки.

    Если ваша связь должна быть прочной и мгновенно высыхать, вы можете использовать цианакрилатный ускоритель. Просто нанесите клей на одну поверхность и ускоритель на другую. При сжатии поверхности будут иметь мгновенную связь. Это важный шаг, когда время имеет существенное значение или существует риск того, что связь каким-либо образом будет нарушена до того, как она полностью затвердеет.

    В качестве альтернативы можно распылить на шов ускоритель. Это идеальное решение в особенно сухих условиях или при работе с маслянистыми или кислотными субстратами. Между тем, цианоакрилатная грунтовка может улучшить условия склеивания полипропилена и других инженерных пластиков с низкой поверхностной энергией.

    Ключевые преимущества цианоакрилатов для применения в автомобилестроении

    Цианакрилаты широко используются в автомобильной промышленности, в значительной степени из-за их прочности соединения.Они также могут выдерживать экстремальные условия, облегчая использование при температурах от -40° до 250° F. Цианакрилаты можно использовать и в других случаях , когда другие клеи или крепежные детали не подходят. Многие из этих обстоятельств присутствуют при работе с автомобилями:

    • При соединении разнородных материалов
    • Когда зажим материалов невозможен или идеален
    • При обслуживании или ремонте
    • При склеивании резины или технического пластика
    • Когда эстетика имеет значение
    • Когда скорость имеет значение
    • Когда клей должен быть устойчивым к химическим веществам, воде и теплу 

    Полезно отметить, что, хотя цианоакрилатные клеи создают прочную связь, ее можно намеренно разрушить при очень высокой температуре (более 350°F) и растворителе, например ацетоне.

    Типичное применение клеев СА в автомобильной промышленности

    Автомобильная промышленность стремится сделать автомобили как можно более легкими и эффективными, не жертвуя при этом безопасностью.

    Механические застежки добавляют ненужный вес, могут занимать слишком много места или просто быть эстетически неприятными. Кроме того, часто невозможно сваривать легкие композитные материалы. Эти факторы делают цианоакрилатные клеи популярным выбором для автопроизводителей.Эти клеи используются как внутри, так и снаружи автомобиля:

    • Интерьер: трансмиссионный шланг в сборе, жгут проводов, крышки ручного тормоза, антивибрационная опора двигателя и многое другое
    • Внешний вид : уплотнитель двери, уплотнители люка, боковые молдинги кузова и т. д.

    Клеи CA в Aron Alpha

    Учитывая их прочность и универсальность, цианоакрилатные клеи на долгие годы займут свое место в автомобильной и других отраслях промышленности.Как один из первых производителей цианоакрилатных клеев, многие производители обращаются к нам за своими клеями. Уже более 50 лет Aron Alpha обслуживает различные производственные отрасли в Японии, Европе, Южной и Северной Америке, включая автомобилестроение, общую сборку и электронику.

    У нас есть клеи, грунтовки, ускорители и аппликаторы практически для любого применения. Если мы не можем найти стандартный продукт для ваших нужд, мы будем рады разработать специальные рецептуры, ориентированные на уникальные потребности вашего приложения.

    Чтобы узнать больше об автомобильных цианоакрилатных клеях или о наших продуктах и ​​возможностях, свяжитесь с нами сегодня.

     

    Могу ли я использовать клей для ремонта автомобиля?

    Сварка или соединение металла болтами/клепками было единственным способом структурного соединения металла вместе с тех пор, как человек строил вещи из металла. В автомобилях все собирается с помощью застежки или каким-то образом приваривается, чтобы скрепить все вместе.В последнее время клеи и клеевые технологии продвинулись вперед как на дрожжах и теперь используются для структурного соединения панелей.

    Первоначально клеи использовались в производстве кузовов для решения проблем или слабых мест в конструкции автомобиля. С течением времени клей для кузова автомобиля становился все более и более полезным. Во-первых, навыки, необходимые для нанесения клея, намного ниже, если вы можете правильно следовать рекомендациям по смешиванию и нанесению. Кроме того, клеи имеют меньший вес и могут соединять разнородные металлы, такие как алюминиевая обшивка кузова, со стальной внутренней конструкцией.При использовании в современной автомобильной сборке клей можно запекать в течение длительного периода времени, чтобы полностью отвердить соединения без деформации металла.

    Какое отношение это имеет к вашему автовосстановлению или ремонту ржавчины? Есть ряд случаев, когда клей для панелей может быть лучшим вариантом для вас.

    1. Низкие капиталовложения. Если вы занимаетесь небольшим ремонтом и у вас нет денег или места для приобретения сварочного аппарата, вы можете приобрести отдельные комплекты панелей без сварки, чтобы отремонтировать часть автомобиля.С помощью этого комплекта вы можете закрепить ремонтную панель фланцем, нанести клей в канал и зафиксировать панель на месте. Это уменьшит затраты и время, необходимое для обучения сварке листового металла.
    2. Нет шансов на деформацию. Когда вы свариваете листовой металл, вы получите деформацию или деформацию из-за тепла, вызванного сваркой, для этого требуются навыки реверсирования, которым может быть трудно научиться. Автомобильные клеи для кузова не выделяют тепло, которое может деформировать или деформировать металл вокруг места ремонта. Это означает, что в вашей панели будет меньше наполнителя кузова, и ремонт продлится дольше.
    3.  Прост в использовании. Сварке листового металла может быть сложно научиться быстро, и если вы не будете осторожны, вы можете сделать большую дыру / беспорядок, чем вы начали. Некоторые клеи для панелей являются двухкомпонентными, и аппликатор смешивает части вместе в равной степени, что упрощает смешивание. Затем вы можете просто равномерно нанести его на ремонт и сжать панели вместе, пока клей полностью не затвердеет.
    4. Нет очистки — приваривание панели на месте требует шлифовки или шлифовки панели, что может занимать много времени и быть грязным.Пока вы аккуратно наносите клей, вам не придется шлифовать или шлифовать, чтобы очистить шов.
    5. Нет риска растрескивания. Повторная сварка панели требует навыков, а точечные сварные швы могут фактически стать точкой напряжения, в которой металл может треснуть. Избегайте шлифовки и растрескивания тонких сварных швов из-за неправильной техники сварки, используя клей, который склеивает весь ремонтный шов, а не только несколько небольших пятен.

     

     

    Мы не говорим, что клей для панелей является окончательным решением для восстановления автомобилей, но он определенно имеет свое место, и достижения в области технологий позволили ему по прочности соперничать со сваркой.Если вы только начинаете или делаете несколько ремонтов, это может быть еще одним вариантом для вас.

     

    Автомобильные клеи и конструкционные клеи

    Конструкционные клеи были доработаны, переработаны и усовершенствованы так, как должно быть в любом хорошем автомобиле (и клей для автомобиля). За последнее десятилетие лидеры отрасли, такие как 3M, ASI и Loctite, выпустили широкий спектр конструкционных клеев, которые делают автомобильное производство более эффективным и экономичным, а также отвечают стандартам OEM-производителей по столкновению и склеиванию.

    ГДЕ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТ КОНСТРУКЦИОННЫЕ КЛЕИ:

    Мы должны признать: этот Model-T со стальным кузовом отлично смотрится в вашем выставочном зале, но они не производят его так, как раньше. И в современном производственном мире это может быть просто хорошо. Тяжелые сварные интерьеры, шипованная кожа и четкие металлические детали были заменены обтекаемыми кузовами, гладкими полимерами и легкими алюминиевыми деталями, которые делают автомобили легче, экологичнее и эффективнее, чем когда-либо прежде.

    Кузов вашего автомобиля составляет примерно 40 % веса автомобиля, поэтому вполне логично, что это одно из первых мест, на которое производители обращают внимание, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и улучшить состав продукции. Поскольку сталь является очевидным выбором для экстерьера транспортных средств, особенно с учетом ударопрочности, общей прочности и долговечности, производители стали творчески подходить к выбору различных материалов для внутренней отделки своих автомобилей, чтобы уменьшить вес и повысить производительность.

    Конструкционные клеи используются, чтобы сделать возможными эти усовершенствования путем склеивания пластмасс, полимеров и алюминия с различными стальными компонентами. Помимо предоставления производителям большей гибкости в отношении ресурсов, склеивание можно использовать для соединения термочувствительных деталей (таких как ковры, элементы дизайна интерьера и электронное оборудование) или для соединения деталей, до которых в противном случае было бы трудно или невозможно добраться с помощью традиционных сварочных инструментов.

    ПРЕИМУЩЕСТВА КОНСТРУКЦИОННЫХ КЛЕЕВ В АВТОМОБИЛЬНОМ ДИЗАЙНЕ :

    Существует два основных преимущества использования подложек, соединенных структурными клеями в производственном процессе: экологические преимущества и повышение производительности.

    Уменьшение веса вашего автомобиля дает и то, и другое. Уменьшив вес автомобиля на 10 %, мы можем сократить выбросы CO2 на 3–7 %. Легкие автомобили также получают дополнительный бонус в виде повышенной топливной экономичности и более эффективной динамики скорости. Использование конструкционных клеев также может повысить долговечность соединения, статическую жесткость и снизить производственные затраты по сравнению со сваркой. Сегодняшние конструкционные клеи достаточно прочны, чтобы соответствовать стандартным требованиям безопасности и даже превосходить традиционные технологии производства в агрессивных средах.

    Другими словами, конструкционные клеи — незамеченные герои автомобильной промышленности. Без них были бы невозможны некоторые из самых впечатляющих прорывов в отрасли, а будущее автомобильных инноваций не было бы таким динамичным, как прогнозируется. Куда приведет вас ваш структурный клей?

    Есть применение в автомобильной промышленности? Мы работаем с крупными производителями автомобилей, сторонними поставщиками запчастей и всеми промежуточными звеньями. Свяжитесь с нами, чтобы выбрать идеальный клей или сэкономить деньги на текущем производственном процессе.

    Rush to облегченные автомобили стимулируют производителей клеев

    Авторы Andreas Cremer, Victoria Bryan

    * Автопроизводители, использующие более легкие материалы, непригодные для сварки Автомобили подорожают на 50%

    БЕРЛИН/ФРАНКФУРТ, 5 июня (Рейтер) — От палочки Pritt в школьных сумках до спортивных автомобилей Audi — клеи прошли долгий путь с тех пор, как натуральные камеди и смолы, а новые высокотехнологичные варианты в настоящее время лидируют список для автопроизводителей, которые ищут способы сделать автомобили легче и прочнее.

    Для поставщиков автомобилей, таких как Henkel, PPG и Atlas Copco, предоставление специально разработанных клеев, которые могут поглощать удары при аварии и уменьшать дребезжание, позволяет им добиваться более высоких цен и получать больше прибыли.

    Более строгие правила выбросов на основных рынках означают, что автомобили должны стать более экономичными и менее загрязняющими окружающую среду, что в большинстве случаев означает, что они должны быть легче, чем их средний вес в прошлом году (1400 кг).

    Такие компании, как VW, Daimler и PSA Peugeot Citroen, используют больше алюминия и экзотических композитов, которые нельзя сваривать вместе, а нужно склеивать клеями, которые не теряют своей прочности и могут скреплять детали даже на максимальных скоростях и высоких скоростях. давление.

    Это ставит промышленные клеи, состоящие из химических веществ, таких как полиолефины, которые используются в обуви Croc и струнах теннисных ракеток, на первое место в списках покупок автопроизводителей.

    «Те, кто сможет продемонстрировать, что их клей может предложить что-то особенное и что его можно легко интегрировать в производственные процессы, получат хорошую прибыль», — сказал Фабрис Роге, партнер, специализирующийся на промышленных товарах в Boston Consulting Group в Дюссельдорфе.

    Henkel, крупнейший в мире производитель клеев, продает подразделения, занимающиеся более простыми промышленными клеями, чтобы сосредоточиться на более сложных и специализированных продуктах, используемых в автомобилях, самолетах или мобильных телефонах.

    Рентабельность подразделения клеевых технологий в первом квартале составила 16,5%, опередив группу в целом, у которой рентабельность составила 14,9%.

    НОВЫЕ ИДЕИ

    Несмотря на то, что продажи автомобилей в Европе в этом году снижаются шестой раз подряд, поскольку меры жесткой экономии и постоянная безработица наносят ущерб спросу, глобальные продажи автомобилей могут вырасти на 28 процентов до 102 миллионов автомобилей к 2018 году благодаря росту в Азии и на Севере. США, по данным исследовательской компании IHS Automotive.

    Рынок автомобильных клеев стоимостью 2–3 миллиарда евро (2,6–3,9 миллиарда долларов) в настоящее время составляет менее 10 процентов мирового рынка клеев, но отраслевые эксперты прогнозируют, что количество клея, используемого в среднем автомобиле, может вырасти на по крайней мере треть в течение следующих 5-10 лет, примерно с 15 кг сейчас.

    Наряду с герметиками, которые заполняют крошечные зазоры в различных соединениях автомобиля, теперь можно использовать более сильные конструкционные клеи для скрепления и придания жесткости несущим деталям и компонентам, таким как двери, бамперы и стойки.

    Первоклассный автомобиль Audi R8 стоимостью 147 700 долларов, например, в значительной степени скреплен передовыми конструкционными клеями, которые также были разработаны, чтобы выдерживать вибрации гоночной трассы и сильную жару.

    «Мы не покупаем клеи впрок, а очень тесно сотрудничаем с производителями над сложными специфическими клеями», — сказал Майкл Цюрн, руководитель отдела разработки материалов в Mercedes-Benz в Mercedes-Benz.

    Шведская компания Atlas Copco вошла в сегмент автомобильных клеев в 2011 году, приобретя немецкую компанию SCA-Schucker.

    «Это одна из продуктовых областей с самым сильным ростом, поскольку она постоянно развивается благодаря новым технологиям и новым идеям автопроизводителей», — сказал Матс Рамстрем, глава бизнес-направления группы Industrial Technique.

    СНИЖЕНИЕ ВЕСА

    «Добавление мощности делает вас быстрее на прямых, уменьшение веса делает вас быстрее везде», — говорил Колин Чепмен, основатель автомобилей Lotus.

    Но, хотя когда-то это было прерогативой гоночных автомобилей, облегчение становится все более популярным.Такие производители, как Alcoa, ожидают, что к 2015 году объем продаж алюминиевого листа автопроизводителям увеличится более чем втрое, поскольку они предпочитают его стали для дверей, бамперов и головок цилиндров.

    Бернд Млекуш, руководитель отдела развития технологий Audi, сказал, что распространение легких композитов может привести к тому, что количество клея, используемого в автомобилях Audi, что автопроизводители часто иллюстрируют общей длиной используемого связующего вещества, а не весом, набухает. до 150 метров в ближайшие годы от 100 метров в настоящее время.

    Поскольку клеевое соединение увеличивает жесткость корпуса, автомобиль может лучше поглощать удары, а шум в автомобиле гасится, сказал Reuters Цюрн из Mercedes. Это также улучшает управляемость и помогает поглощать удары при столкновении.

    В новом седане GM CTS используется 118 метров конструкционного клея, что превышает длину футбольного поля, благодаря чему автомобиль стал на 40 процентов жестче, чем его предшественник.

    Использование алюминия для дверей CTS снижает вес автомобиля на 25 кг, сообщает GM.

    Эндрю Кристи (Andrew Christie), менеджер по продуктам подразделения инженерных материалов PPG в Германии, сказал, что на рынке имеются устойчивые к разрушению клеи, которые могут поглощать энергию удара гораздо эффективнее, чем стандартные клеи или даже точечная сварка.

    «Одним из ключевых моментов выживания в аварии является то, что конструкция должна поглощать удар, а не вы или я», — сказал он.

    Тем не менее, клеи не лишены недостатков.

    В 2010 году принадлежащий Fiat бренд Ferrari отозвал 1248 моделей суперкаров 458 Italia после того, как было установлено, что специальный клей, используемый для крепления теплозащитного экрана внутри колесной арки, склонен к плавлению, в результате чего несколько автомобилей загорелись.