схема, очередность и последовательность действий
Прокачка тормозов – это операция удаления воздуха из тормозной системы. Так как жидкость не сжимается, то нажатие на рычаг тормоза передает усилие на тормоза мгновенно и равномерно.
Если будет воздух в гидросистеме, то возможно:
- Медленное срабатывание. Задержка от момента нажатия на педаль и срабатывания суппорта.
- Большое сопротивление ноге вначале и резкое проваливание педали в конце. Естественно, если нет усилия на педали, то нет усилие на суппорте. Тормоза «проваливаются»
- Колеса будут схватываться неравномерно (где воздух – там меньше усилие). При экстренном торможении на скользкой дороге машину занесет.
- Воздух в системе значительно увеличивает тормозной путь.
Внешний вид тормозной системы Нива Шевроле
Содержание статьи:
- 1 Когда нужно выполнять прокачку тормозной системы
- 2 Инструменты и материалы для работы
- 3 Схема прокачивания контуров
- 4 Пошаговая инструкция
- 5 Прокачка одному
- 6 Особенности прокачки тормозов с АБС
- 7 Полезное видео
Когда нужно выполнять прокачку тормозной системы
Требуется прокачивать тормоза в следующих случаях:
- Замена тормозной жидкости (со временем в ней появляется вода) после пробега в 50-60 тысяч км или раз в 2 года.
- Замена элементов тормозной системы.
- В случае потери герметичности из-за механического повреждения ее частей.
- Утечка тормозной жидкости (ТЖ) и падение уровня в расширительном бачке ниже минимально разрешенного.
- После установки новых тормозных колодок чтобы вернуть штоки цилиндров в рабочее положение после того как они были разведены для демонтажа колодок.
Инструменты и материалы для работы
Для проведения потребуются:
- новая тормозная жидкость DOT 4;
- набор гаечных ключей;
- прозрачная трубка с диаметром, подходящим для одевания на штуцер;
- емкость, в которую будет стекать ТЖ;
- щетка для очистки штуцера от грязи;
- смазка для резьбовых соединений.
Кроме материалов и инструмента понадобится напарник. Он будет выполнять команды сидя на водительском кресле.
Схема прокачивания контуров
На автомобиле Нива Шевроле два одинаковых контура тормозных систем для обеспечения безопасности в случае разгерметизации одного из них.
Один контур состоит из элементов тормозной системы расположенных диагонально заднего правого (ЗП) и переднего левого (ПЛ) колес. Другой соответственно заднего левого (ЗЛ) и переднего правого (ПП). Последовательность работы по прокачке будет такой: ЗП-ПЛ-ЗЛ-ПП.
Последовательность прокачивания тормозов
Спереди на Ниве Шевроле по два штуцера на каждом колесе. При прокачке передних механизмов сначала работайте с верхним штуцером, а затем с нижним.
Пошаговая инструкция
На автомобилях Нива Шевроле без АБС необходимо нагрузить заднюю часть автомобиля или имитировать загрузку. Для этого достаточно вставить отвертку между прижимной пластиной и штоком регулятора тормозных сил.
Работы выполняются на смотровой канаве. Начинать согласно схеме надо с заднего правого колеса. Для прокачки выполняем последовательность операций:
- Снимаем пылезащитный колпачок.
Снять защитный колпачек
- Смочим штуцер аэрозольной смазкой, чтобы не испортить штуцер.
- Накидным ключом затянуть болт. Наденем трубку на штуцер и опустим её конец в приготовленную емкость.
Надеть шланг
- Даем команду напарнику 3-4 раза нажать на тормоз. Последний раз он должен удержать педаль в нижнем положении.
- Ключом на 8 мм отвернем штуцер на половину или три четверти оборота. Через штуцер начнет вытекать ТЖ и возможно появятся пузырьки воздуха. В процессе педаль тормоза должна плавно опуститься до самого пола.
- Закрутим штуцер на место и дадим команду напарнику отпустить педаль.
- Оденем защитный колпачок.
Переходим к другому колесу (ПЛ) первого контура. Далее переходим к обслуживанию второго контура: заднее левое и переднее правое.
При прокачке обязательно следует следить за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке и вовремя подливать свежей.
Прокачка одному
Для прокачивания тормозов в одиночку существует специальное приспособление – аэратор.
Самый простой состоит из крышки, которая накручивается на бачок главного цилиндра, и шланга с наконечником для соединения с колесом.
Аэратор для прокачки тормозов в одиночку
Воздух из накаченного колеса создает давление, которое будет имитировать нажатие на педаль тормоза.
Последовательность дальнейших операций не отличается от действий с напарником.
Особенности прокачки тормозов с АБС
На автомобилях Нива Шевроле с установленной АБС прокачать тормоза с помощью включения насоса не получится. При включении зажигания он не запускается. Поэтому весь процесс полностью идентичен с машинами без АБС.
В редких случаях можно столкнуться с ситуацией когда при нажатии на педаль тормозная жидкость не вытекает через ослабленный штуцер. Это связано с тем, что клапана в системе АБС находятся в закрытом положении.
В такой ситуации потребуется подключение диагностического сканера с установленной специализированной программой. Для этого рекомендуем обратиться в сертифицированный сервис по обслуживанию автомобилей Нива Шевроле.
Прокачать тормоза на Ниве Шевроле не слишком сложно при наличии помощника и некоторой сноровки. В продаже существуют наборы включающие все для замены ТЖ и облегчающие выполнение операции.
При работе с ТЖ помните о соблюдении правил техники безопасности — это химически активное вещество. Берегите глаза и мойте руки при попадании. Во время работы колесо, с которым работаешь, поднимаем выше других. Тогда воздух, стремящийся вверх, быстрее подойдет к штуцеру. Некоторые постукивают по суппорту в тех же целях.
С напарником
72.55%
В одиночку
27.45%
Проголосовало: 51
Пожалуйста напишите в комментариях к статье свои замечания и советы по прокачиванию тормозов Нива Шевроле.
Полезное видео
Посмотрите ниже в видео советы по прокачке тормозов Нива Шевроле.
Похожие статьи:
Как прокачать тормоза одному: процесс прост до смешного, вакуумная установка делает всю работу сама | Незнайка и ремонт
Исправные тормоза в автомобиле — это залог безопасности всех участников движения, поэтому очень важно следить и время от времени прокачивать тормозную систему, чтобы стабилизировать её работу, не допуская нахождения в ней даже незначительного объёма воздуха.
педаль тормозаЗавоздушенность контура тормозной системы может привести к ряду негативных последствий, как для авто, так и для владельца. Список неисправностей с завоздушенностью системы велик, но сегодня остановимся на том, как не допустить недоразумений, устранив их правильной и своевременной прокачкой тормозов.
Занятие это простое, можно прокачивать самому при правильной последовательности и соответствующем опыте. Если опыта недостаточно, лучше попросить кого-то помочь.
Прокачка тормозной системы каждого авто индивидуальна и проходит по указанным производителем контурам. В случае несоблюдения последовательности прокачки невозможно добиться качественного удаления попавшего воздуха в систему. Результата от проделанной работы не будет, от слова совсем.
В Hyundai Tucson 2008г., рабочая система двухконтурная с диагональным соединением тормозных механизмов, следовательно, прокачивать приходится сначала правое переднее и левое заднее колесо, затем левое переднее и правое заднее.
Hyundai TucsonПрокачиваю в одиночку, потому что считаю, что это намного быстрее и эффективнее, чем прокачивать с помощником. Для этого надо сделать специальное приспособление из имеющихся в гараже материалов. Получится что-то вроде вакуумного насоса.
старая камера, шланг с заглушкой для бачка и наконечник для ниппеля камерыОстается загнать машину в гараж, заглушить мотор, зафиксировать колёса упорами, приготовить инструмент, стакан для слива старой жидкости. Затем прокинуть подсветку для работы в гаражной яме.
набор необходимых ключейСпустившись в яму, приоткрыть перепускной клапан и накинуть на него заранее подготовленную трубку для стекания жидкости из бачка.
перепускной клапанВторой край трубки направить в стакан для слива отработанной жидкости, чтобы через трубку наблюдать, когда прекратится выход воздуха из системы.
стакан для сбора жидкостиЗатем открутить крышку бачка с тормозной жидкостью и вместо неё установить заглушку от вакуумной установки.
бачок с тормозной жидкостьюКрай шланга с ниппелем подключить к камере для схода воздуха из неё.
рабочая установкаЗатем подать давление воздуха из камеры в тормозной бачок, спуститься в яму, отрыть перепускной клапан и прокачка тормозов началась. Остается только наблюдать за выходящей жидкостью. Когда она стала выходить без воздушных пузырьков, перекрыть клапан и повторить весь процесс со следующим колесом, согласно контуру. Нажмите «палец вверх» и подпишитесь на канал.
автотормозасистемаконтуравтолюбителямПоделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Что значит прокачать тормоза?
Возможно, вы слышали эту фразу, но что означает «прокачать тормоза»? Конечно, вы не хотите выжимать из них каждую копейку, которая у них есть. Вы также не сочувственно чувствуете их боль. И вы не пытаетесь высосать из них жизненную силу, верно? Ну, может немного.
Прокачка тормозов — это обычная процедура, направленная на удаление воздуха из гидравлической тормозной системы вашего автомобиля. Процесс включает в себя открытие клапана, позволяющего воздуху (и некоторому количеству тормозной жидкости) выходить под давлением.
Но почему воздух в тормозной системе вообще? А зачем прокачивать тормоза?
Как работают ваши тормозаЧтобы понять, почему может потребоваться, чтобы технический специалист прокачал ваши тормоза, полезно знать самые основы тормозов, их компонентов и их функций.
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, гидравлический насос (главный цилиндр) оказывает давление на гидравлическое масло (тормозную жидкость) внутри сети трубок и шлангов (тормозных магистралей). Поскольку жидкость не сжимается легко, сила, приложенная к жидкости на одном конце тормозной магистрали, ощущается на другом конце. Эффект подобен тому, что произошло бы, если бы вы держались за один конец длинного шеста или палки. Если бы вы толкнули палку своим концом, человек, держащий другой конец, почувствовал бы давление.
Вот что происходит с вашими тормозами. Вы нажимаете на педаль, и давление подается через главный цилиндр, через тормозные магистрали, к зажимному механизму на другом конце, называемому суппортом. Суппорт подвешивает пару тормозных колодок по обе стороны от тяжелого металлического диска (тормозной диск ), который прикреплен к колесу и шине и вращается вместе с ними. Суппорт сжимает ротор и вызывает трение, замедляющее и останавливающее ваш автомобиль. На автомобиле, оснащенном дисковой тормозной системой (сегодня это большинство автомобилей), на каждое колесо приходится ротор, суппорт и пара тормозных колодок.
Откуда поступает воздухЕсть ряд вещей, которые со временем могут выйти из строя с вашими тормозами. Ваши тормозные колодки изнашиваются — так и должно быть. Ваши роторы тоже изнашиваются. Они не должны, но они делают. Суппорты могут подвергаться коррозии и застревать. Тормозные магистрали могут ржаветь. Главный цилиндр может выйти из строя. Поскольку ваши тормоза необходимы для вашей безопасности и безопасности ваших пассажиров (не говоря уже о всех остальных на дороге или рядом с ней), важно регулярно обслуживать тормоза.
Часть этой услуги может включать прокачку тормозов. Но как воздух попадает в систему, и в чем проблема, если это так?
Воздух может попасть в гидравлическую тормозную систему несколькими способами. Во-первых, всякий раз, когда необходимо «открыть» систему, т. е. отсоединить разъем, что приведет к утечке тормозной жидкости, внутрь может попасть воздух. Если установлена новая тормозная магистраль или суппорт, воздух внутри новых компонентов должен быть удален. быть обескровленным. Это одна из причин, по которой неразумно выбирать дешевую тормозную систему, где выполняется только частичная работа или выполняется кем-то менее квалифицированным (извините, дядя Ларри). Полная работа с тормозами включает не только замену тормозных колодок, но и обслуживание роторов, суппортов и других компонентов системы, включая прокачку тормозов при необходимости.
Еще один способ попадания воздуха в тормозную систему — это когда ваши тормозные колодки чрезмерно изнашиваются — когда вы слишком долго откладываете замену тормозных колодок. Ваши тормозные колодки скажут вам, когда пора их менять. Вы можете заметить световой индикатор на приборной панели. В противном случае вы услышите пронзительный визг, когда нажмете на тормоза, поскольку индикаторы износа тормозных колодок касаются ротора и поют песню, напоминая вам о необходимости их замены. Подождите еще немного, и тонкие колодки позволят уровню тормозной жидкости значительно упасть и пропустить воздух. (Если вы хотите, чтобы ваши тормоза прослужили дольше, спросите о керамических или полуметаллических тормозных колодках).
Утечка жидкости где-то в тормозной системе также может привести к попаданию воздуха. Утечки возникают при коррозии или повреждении тормозных магистралей. Плохой суппорт или колесный цилиндр также могут быть виновниками.
Часто воздух в тормозных магистралях возникает из-за перегрева. Высокие температуры возникают, если вы склонны ездить на тормозах или тормозить агрессивно. На самом деле, ваши тормоза в любом случае сильно нагреваются, но эти привычки усугубляют ситуацию. Когда компоненты тормозной системы нагреваются, жидкость закипает. Тормозная жидкость гигроскопична, она впитывает влагу. Когда жидкость закипает, влага превращается в пар — эквивалент воздуха в магистралях.
В чем проблема с воздухом в линиях? Гидравлическая тормозная жидкость не будет сжиматься в вашей тормозной системе. Он передает давление от педали на суппорты. С другой стороны, воздух (или пар) легко сжимается. Это дает. Он хлюпает. Он поглощает силу. Таким образом, когда вы нажимаете на педаль, вместо жидкости, вызывающей сжатие суппортов, воздух просто сжимается в своем пространстве и предотвращает приложение силы через линии.
Что вы почувствуете на своем конце, так это мягкую, мягкую педаль или педаль, которая проваливается в пол.
Как прокачиваются тормоза?Чтобы удалить воздух из тормозной системы, техник систематически открывает штуцер (клапан) для выпуска воздуха на каждом суппорте (или на колесных цилиндрах в барабанной тормозной системе) и выпускает воздух (и некоторое количество жидкости). Это делается с помощью кого-то внутри автомобиля, нажимающего на педаль тормоза, или с помощью прокачки мощности, подключенной к резервуару главного цилиндра (это устройство создает давление в системе при добавлении свежей жидкости). Необходимо соблюдать осторожность, чтобы избежать всасывания большего количества воздуха в систему. При подходе двух человек действия обоих техников должны быть скоординированы, чтобы штуцер для выпуска воздуха никогда не открывался при отпускании педали. Бачок главного цилиндра также не должен работать всухую.
Прокачка тормозов не обязательно является очень сложной процедурой. Но это очень важно. Это также представляет некоторые риски. Прежде всего, автомобиль необходимо поднять над землей и установить на домкраты или автомобильный подъемник. Неосторожное обращение со штуцером для удаления воздуха может привести к повреждению суппорта. Тормозная жидкость относительно едкая и может вызвать ожоги кожи и глаз, а также краски и других поверхностей автомобиля. Что еще более важно, если все сделано неправильно, ваши тормоза не будут работать должным образом.
Внимание к тормозной жидкости вашего автомобиля является одним из наиболее важных элементов технического обслуживания тормозов. Убедитесь, что ваши тормоза находятся в надлежащем рабочем состоянии, и отнесите их на ремонт тормозов при первых признаках неисправности.
Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Copyright
Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих или связанных с использование вами этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.
Почему важно прокачивать тормоза?
Вы выбрали оптимальную настройку тормозов для своего автомобиля и теперь готовы приступить к установке. Вы слышали, что после установки любых тормозных компонентов необходимо прокачать тормоза. В этой статье объясняется процесс прокачки тормозов, почему это необходимо и как использовать наш набор для прокачки шприцев.
Проще говоря, прокачка тормозов — это процесс прокачки жидкости через гидравлическую тормозную систему для удаления всех пузырьков воздуха. Если тормоза не прокачаны, а пузырьки воздуха попадают в тормозную жидкость, гидравлическое давление значительно снижается, что снижает эффективность тормозов. Кроме того, также может существовать состояние губчатого ощущения педали тормоза.
При обсуждении прокачки тормозов необходимо выполнить два разных сценария или процесса. Предполагая, что полная переделка тормозов завершена, первое, что нужно сделать, это прокачать главный цилиндр на стенде. Как только это будет завершено и все будет установлено, можно будет выполнить прокачку остальной части системы.
Настольная прокачка главного цилиндра – это первое, что необходимо сделать. Некоторые люди задаются вопросом, зачем это нужно делать и почему они не могут этого сделать, когда прокачивают остальную систему. Честно говоря, можно, но так процесс занимает гораздо больше времени. Мы стараемся сделать это максимально просто и безболезненно.
Настольная прокачка главного цилиндра — это тот же процесс, что и прокачка остальных тормозов, но он выполняется на одном компоненте. Обычно в главном цилиндре находится больше воздуха, чем в любом другом компоненте системы. Из-за этого, если весь воздух можно удалить из главного цилиндра, прежде чем делать остальную часть автомобиля, прокачка остальной части тормозной системы будет намного проще.
Для прокачки главного цилиндра на стенде закрепите его в тисках или другом приспособлении, препятствующем перемещению. На данный момент у вас есть два варианта. Одним из вариантов является неприятный и грязный процесс, когда шланги идут от портов в резервуары и толкают поршень отверткой, чтобы удалить воздух. Другой вариант, который мы предпочитаем, включает в себя наш набор для прокачки шприца. Набор для прокачки шприца делает процедуру быстрой, чистой и аккуратной, обеспечивая успешный процесс прокачки.
Совет для профессионалов. Подробные инструкции по прокачке главного цилиндра с помощью нашего комплекта для прокачки шприца см. в этом видео.
Использовать наш набор для прокачки шприцев очень просто!
- Установите главный цилиндр на столе
- Заглушите оба порта на главном цилиндре
- Заполните бачок тормозной жидкостью примерно до половины
- Заполните шприц тормозной жидкостью из бачка
- С помощью шприца медленно введите тормозную жидкость в одно из отверстий, пока не исчезнут пузырьки воздуха
- Подключите порт и повторите шаг 4 для другого порта.
- Установите главный цилиндр на свой автомобиль!
Вы также можете использовать комплект для прокачки шприца, чтобы прокачать комбинированный клапан и тормозные магистрали после прокачки главного тормозного цилиндра и его установки на автомобиль.
Если вы все еще не знаете, как использовать комплект для прокачки тормозов, и вам нужны более подробные инструкции по этому процессу, посмотрите это видео или прочитайте пошаговые инструкции здесь.
После прокачки главного цилиндра и его установки в автомобиль пришло время прокачать остальные тормоза. Этот процесс включает выпуск выпускного клапана и прокачку тормозной жидкости через каждое из колес, начиная с колеса, наиболее удаленного от главного цилиндра, и заканчивая колесом, ближайшим к главному цилиндру.
Для этой процедуры вам понадобится помощник, чтобы нажать на педаль тормоза, прозрачный резиновый шланг и литровая бутылка.
Чтобы прокачать тормоза, выполните следующие простые шаги:
- Найдите прокачной винт на колесном суппорте и определите размер шестигранника винта.
- Используя шланг подходящего размера для винта для выпуска воздуха, прикрепите резиновый шланг к винту для выпуска воздуха.
- Поместите другой конец шланга в литровую бутыль, частично заполненную тормозной жидкостью.