14Июн

Производство солярки: Производство дизтоплива из нефти: технология переработки

Содержание

Производство дизтоплива из нефти: технология переработки

Получение дизельного топлива с чётко установленными техническими и эксплуатационными характеристиками возможно только при условии точного соблюдения всех особенностей технологии производства. В этом случае можно гарантировать высокое качество конечного продукта, стабильные рабочие показатели агрегатов, которые будут использовать его в качестве горючего. Производство дизельного топлива из нефти выполняется на нефтеперерабатывающих заводах под чётким контролем каждого из этапов.

Технология производства дизельного топлива: основные этапы

Первичная переработка

На этом этапе выполняется прямая перегонка нефти, в ходе которой происходит разделение её на фракции (в частности на дизельную) в зависимости от показателей температуры кипения. Для выполнения этого технологического процесса задействуются рефракционные колонны. В них предварительно подготовленная нефть (прошедшая процесс отстойки, смешивания и усреднения, а затем обессоливания и обезвоживания) подогревается при атмосферном давлении.

В результате будет получен бензин, дизельное топливо, газ и другие виды углеводородов. Отдельно выделяются светлые нефтепродукты, которые лучше всего подходят для производства солярки. Они наиболее ценны, поэтому нефть, которая уже прошла первичную переработку, повторно перегоняют для выделения их остатков.

Вторичная переработка

В ходе вторичной переработки происходит изменение структуры углеводородов и их химического состава. Основной технологией в данном случае становится расщепление (крекинг) крупных молекул на более мелкие. В зависимости от особенностей производства выбирается соответствующий тип обработки.

По сути, этот этап предполагает предварительную очистку будущего топлива для подготовки нефтепродукта к дальнейшему введению катализатора, чтобы избежать загрязнения и продлить срок годности горючего. При этом для производства дизельного топлива и газовых фракций бензина тяжёлая часть продуктов проходит обработку в установке каталитического крекинга.

Происходит расщепление, в ходе которого солярка будет очищена от серы и примесей.

Компаундирование (смешение)

Последним этапом производства дизтоплива становится соединение прямогонных фракций с теми компонентами, которые были получены при выполнении вторичных процессов после их дополнительной гидроочистки с добавлением различных присадок. В результате получают товарное топливо полностью готовое к использованию и соответствующее стандарту по содержанию серы.

Производство зимнего дизельного топлива

По описанной выше технологии производится летнее дизельное топливо, для получения зимних марок потребуется дополнительная переработка для снижения содержания парафина с дополнительным введением депрессорных присадок. При этом топливо обязательно предварительно нагревается до +42÷+62 ˚С.

Типы крекинг-процессов

Крекинг представляет собой процесс расщепления молекул, который используется для получения нефтепродуктов с меньшей молекулярной массой. Для его выполнения используется специальная установка, основой конструкции которой является котёл, в котором нагреваются нефтепродукты.

При этом из них удаляется вода, воздух и другие газы. После этого в отдельной установке переработанные углеводороды проходят повторный нагрев, необходимый для того, чтобы испарились облегчённые углеводороды. Одновременно под действием высокой температуры происходит расщепление тяжёлых водородов.

Каталитический крекинг

В данном случае процесс расщепления происходит под воздействием на углеводороды высокой температуры и катализаторов. На сегодня именно эта технология считается наиболее эффективной при переработке нефти, позволяющей получить самые качественные продукты с глубокой степенью переработки базового материала.

Термический крекинг

Технология термического крекинга востребована при необходимости нефтепереработки с получением продукта с меньшей молекулярной массой. Главными техническими параметрами процесса становится давление, температура и длительность переработки. Кроме того, на характеристики конечного продукта всегда оказывает влияние изменение давления в установке

ООО «Компания «Нипетойл» специализируется на поставках дизельного топлива по доступным ценам оптом от 1000 л в Москве и области. Наличие собственного автопарка и нефтебазы позволяет нам поставлять топливо в любом необходимом объёме строго по оговоренному в договоре графику.

Остались вопросы и нужна консультация?

Вид топлива ВыбратьДТ ЛетнееДТ Зимнее -15ДТ Зимнее -25АИ-95АИ-92АИ-80Керосин ТС-1

Дата доставки

Объём, литров

Ф.И.О

Телефон

E-mail

Дополнительная информация

технологии и способы получения ДТ

  • Производство дизельного топлива
    • Технология производства дизельного топлива: основные этапы
      • Первичная переработка
      • Вторичная переработка
      • Компаундирование (смешение)
    • Производство зимнего дизельного топлива
    • Как улучшить качество дизельных топлив

Технология дизельного топлива постоянно совершенствуется, ученые пытаются создать его «зеленые» аналоги — на опилках, водорослях, кожуре апельсина и т. д. Но ниже мы поговорим о процессе производства ДТ сегодня. Все знают, что получают его из нефти, но как именно происходит этот процесс, мало кто задумывался. Поэтому мы решили разобраться в этапах такой технологии, узнать, как делают зимний дизель и можно ли самостоятельно улучшить его качество.

Технология производства дизельного топлива: основные этапы

Для производства солярки хорошего качества нужно соблюдать все этапы технологического процесса, и конечно, добывать качественное сырье — нефть. Перед началом переработки сырую нефть очищают, удаляя ненужные механические примеси, и обезвоживают на обессоливающем оборудовании.

Первичная переработка

Технология производства топлива, причем любого, начинается с первичной переработки, когда из сырой нефти в процессе атмосферно-вакуумной перегонки появляются мазут, бензин, дизель, керосин и газ. 

Первый этап технологии переработки при изготовлении дизтоплива выглядит так: в ректификационных колоннах при определенной температуре и давлении подогревают нефть.

У каждого углеводорода, из которого она состоит, собственная температура кипения, для топливных фракций она составляет от +180 до +360°С.

Полученный во время первичной переработки материал пока плохого качества, поэтому его отправляют на вторичную переработку.

Вторичная переработка

Светлую дизельную фракцию перерабатывают во второй раз с помощью крекинга, изменяя его химическую структуру. 

Существует несколько видов крекинг-процессов и каждый из них отличается. Чтобы получить около 80% качественного дизеля, применяют каталитический крекинг. Такая технология топлива помогает расщеплять с помощью катализаторов большие молекулы на мелкие, структурируя их. Гидрокрекинг — расщепление с помощью водорода — очищение солярки от серы и примесей.

Благодаря вторичной переработке продлевают срок годности топлив и улучшаются их характеристики.

Компаундирование (смешение)

Завершающим этапом для получения дизельного топлива станет смешивание разных фракций — одни из них после гидроочистки, другие — прямогонные.

Дополнительно вводят присадки, например, депрессоры или антидымные.

Такая трехэтапная технология позволяет получать качественное и соответствующее ГОСТу дизтопливо.

Производство зимнего дизельного топлива

Основное отличие зимней солярки от летней — в ее густоте и присадках в составе, которые не дают топливу замерзнуть при низких температурах.

Температуры кипения дизельной зимней фракции при первичной перегонке составляют +320°С. Из-за повышенных температур зимнего дизеля получается меньше (почти на 30–40%), чем летнего, при одинаковом объеме загружаемого материала. При кипении разрушаются молекулы парафина, их убирают, заменяя на нафтеновые углеводороды. Эти составляющие не дают замерзнуть топливу даже суровой зимой.

При компаундировании добавляют разные присадки, например, депрессоры или снижающие детонацию.

С получением готового продукта не возникает проблем, но из-за трудоемкости процесса и высокой стоимости химических присадок, зимнее дизтопливо дороже летнего.

Как улучшить качество дизельных топлив

Может ли водитель самостоятельно улучшить качество ДТ в домашних условиях? Оказывается, что может, и мы расскажем, как это сделать. Отметим, что более качественная солярка меньше расходуется, продлевает срок службы деталей двигателя, повышает его мощность.

Существует три способа получения топлив лучшего качества:

  • Профильтровать — для этого процесса используют фильтрующий элемент из целлюлозы, специальной бумаги или синтетического волокна. С помощью фильтрации можно убрать большие частицы пыли, твердые составляющие.
  • Очистить с помощью сепаратора. Агрегат работает по комбинированному принципу — механическому и химическому. Сепаратор позволит уменьшить количество воды, убрать мелкие и твердые частицы из дизтоплива.
  • Ввести присадки. Это могут быть разные по назначению химикаты: моющие, цетаноповышающие, антибактериальные, противоизносные, депрессоры для холодного времени года, диспергаторы. 

Важно! Не стоит экспериментировать со способами улучшения дизтоплива. Например, совмещать фильтрацию и ввод присадок. Иногда присадки меняют характеристики топлива, поэтому потом фильтрация становится бесполезной.

Если вы владелец автопарка, индивидуальный предприниматель и вам некогда заниматься самостоятельным улучшением качества топлив — бензина или дизеля, покупайте качественный ГСМ с помощью топливных карт от компании GPC RUS. 

Узнайте подробнее о картах и их возможностях, заполните заявку в форме обратной связи на сайте или обращайтесь по телефону +7 (800) 551-27-83.

Не рискуйте работоспособностью ваших автомобилей, заправляйтесь только качественным горючим по картам GPC RUS.


Дизель | McKinsey Energy Insights.

  • Б
  • С
  • Д
  • Е
  • Ф
  • Г
  • Н
  • я
  • Дж
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • Р
  • В
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • В
  • Ш
  • Х
  • Д
  • З
    • Дизельное топливо — один из основных нефтепродуктов, получаемых при переработке сырой нефти на нефтеперерабатывающем заводе.

      Дизельное топливо является одним из наиболее ценных светлых продуктов (наряду с топливом для реактивных двигателей и бензином). Он используется в основном в транспортном секторе и является основным топливом, используемым в большегрузных грузовиках и локомотивах. Также на некоторых рынках он используется в легковых и грузовых автомобилях.

      Материал дизельного топлива также используется во многих бездорожье, в качестве топлива для строительной и сельскохозяйственной техники, а также в качестве топлива для отопления (бытовой мазут). Однако это гораздо меньшая доля использования, чем в транспортном секторе.

      Как правило, нефтепереработчики стараются максимизировать выход дизельного топлива вместе с бензином, чтобы максимизировать прибыль. Поскольку эти два продукта получают из материала с разным диапазоном кипения, они в значительной степени дополняют друг друга. Тем не менее, есть несколько единиц конверсии, которые отдают предпочтение одной из них, а не другой, что вынуждает переработчиков делать выбор в пользу того, что будет более ценным. В частности, FCC будут стремиться модернизировать VGO в большей степени до бензина, а установки гидрокрекинга будут модернизировать VGO в большей степени до дизельного топлива.

      Дизельное топливо имеет тенденцию конкурировать с реактивным топливом за некоторые из тех же компонентов смеси, в частности, за керосин, который составляет большую часть топлива для реактивных двигателей и является хорошим компонентом дизельного топлива. В результате максимизация производства реактивного топлива может быть достигнута за счет выхода дизельного топлива, и наоборот.

      Смешивание дизельного топлива

      Дизельное топливо обычно представляет собой сложную смесь многих различных потоков нефтепереработки. Наиболее распространенными компонентами являются:

      • Гидроочищенный дистиллят из установки гидроочистки дистиллята
      • Дистиллят установки гидрокрекинга
      • Прямогонный газойль из колонны атмосферной сырой нефти
      • Гидроочищенный керосин с установки гидроочистки керосина
      • Керосин гидрокрекинга от установки гидрокрекинга
      • Прямогонный керосин из колонны атмосферной сырой нефти

      Дизельное топливо также может включать в себя некоторые примеси, не полученные в результате переработки. К ним относятся:

      • Биодизельное топливо – производится путем переработки растительного масла или животного жира с использованием процесса переэтерификации
      • Возобновляемое дизельное топливо – Производится гидропереработкой растительного масла или животного жира
      • Дизель GTL — Производится из природного газа с использованием процесса Фишера-Тропша

      Качество дизельного топлива

      В транспортных средствах с дизельным двигателем используются дизельные циклические двигатели, в которых для воспламенения топлива используется теплота сжатия. Для хорошей работы дизельное топливо должно обладать определенными качествами продукта. Некоторые из наиболее важных из них:

      • Цетановое число — показатель склонности дизельного топлива к самовоспламенению при впрыскивании в камеру сгорания дизельного двигателя
      • Содержание серы — Мера содержания серы, оставшейся в топливе. Предпочтительнее меньшее содержание серы. Содержание серы измеряется в весовых частях на миллион
      • Точка помутнения — показатель склонности топлива к образованию кристаллов парафина в холодном состоянии. Более низкая температура помутнения более желательна
      • Температура застывания — Мера склонности топлива становиться более вязким и сопротивляться течению в холодном состоянии. Более низкая температура застывания более желательна
      • Температура вспышки — Температура, при которой топливо выделяет достаточное количество паров для образования горючей смеси углеводорода и воздуха. Более высокая температура вспышки более желательна

      УЗНАТЬ БОЛЬШЕ

       

      • Возможности нисходящего потока

        Посмотреть наши последующие услуги

      • Инсайты

        Ознакомьтесь с нашими последними аналитическими статьями

      • Справочная служба нефтеперерабатывающего завода

        Вернуться на домашнюю страницу

      • Веб-сайт Energy Insights

        Узнайте больше об Energy Insights

      Процессы очистки дизельного топлива по сравнению с бензином: почему дизель меньше загрязняет окружающую среду

      Процессы очистки дизельного топлива по сравнению с бензином начинаются с отделения каждого из них от сырой нефти. Отделение дизельных и бензиновых углеводородов от сырой нефти происходит в процессе дистилляции. Прямогонное дизельное топливо и прямогонные бензины представляют собой бензин и продукты дизельного топлива, выходящие из ректификационной колонны.

      Прямогонный бензин, хотя и легковоспламеняющийся, не является готовым продуктом. Прямоточный дизель подходит для бездорожья, но не для легковых и коммерческих автомобилей. Для использования на дорогах прямоточный дизель также требует доработки.

      Дальнейшая очистка ископаемого топлива после процесса дистилляции необходима почти для всех видов ископаемого топлива. Исключением могут быть дизельное и остаточное топливо, используемое в котлах и судовых двигателях. Но в большинстве случаев дизельное и мазутное топливо также требуют доработки.

      Цель процессов переработки сырой нефти

      Дизельное топливо и бензин — все виды ископаемого топлива и производные сырой нефти, если на то пошло — состоят из разных углеводородов. Существуют различные классы и категории углеводородов. Некоторые углеводороды короткие и легкие. Некоторые углеводороды длинные и тяжелые. Существуют молекулы углеводородов с прямой цепью и углеводороды с разветвлениями и петлями.

      Соотношение различных типов углеводородов в смеси ископаемого топлива определяет тип ископаемого топлива.

      Например, дизельное топливо на 75 процентов состоит из алкановых углеводородов. Кроме того, дизель практически не содержит олефиновых углеводородов. С другой стороны, бензин может содержать более 10 процентов олефиновых углеводородов. Но бензин тоже содержит большой процент алкановых углеводородов. Однако алканы в бензине отличаются от алканов в дизельном топливе и других ископаемых видах топлива. Они намного короче и легче.

      Процессы очистки бензина и дизельного топлива отличаются, поскольку смеси углеводородов и соотношения компонентов бензина и дизельного топлива различны. Кроме того, процесс очистки также является одной из причин того, что дизельное топливо и бензин имеют разный углеводородный состав. Частью процесса переработки является разрушение крупных углеводородов с длинной цепью для получения новых более мелких углеводородов.

      Различные углеводороды имеют разные свойства сопротивления горению и сжатию. Свойства сопротивления сгоранию и сжатию определяют, для какого типа двигателя топливо является наиболее подходящим. Есть два типа двигателей внутреннего сгорания.

      Один тип двигателя внутреннего сгорания сжигает топливо с искрой. Второй тип двигателя внутреннего сгорания сжимает топливо до самовоспламенения. Бензиновые двигатели обычно являются двигателями с искровым зажиганием. Дизельные двигатели, как правило, являются двигателями сжатия.

      Целью процесса очистки является разделение углеводородов для двух типов двигателей.

      Кипящая сырая нефть для перегонки

      Углеводороды — компоненты всех ископаемых видов топлива и биотоплива, которые воспламеняются/горят/сгорают — выделяют энергию при окислении. Научное объяснение воспламенения, горения и/или сжигания ископаемого топлива – это окисление. Окисление, процесс, при котором металлы ржавеют, — это тот же химический процесс, при котором горят ископаемые виды топлива.

      Существует три способа окисления ископаемого топлива. Первый заключается в том, чтобы подвергнуть ископаемое топливо воздействию пламени. Искровые двигатели используют искру для воспламенения ископаемого топлива в камере сгорания. Второй способ окисления ископаемого топлива — применение давления. Компрессионные двигатели, как и дизельные, уплотняют пространство вокруг ископаемого топлива до тех пор, пока оно не воспламенится.

      Третьим способом воспламенения ископаемого топлива является воздействие на ископаемое топливо чрезвычайно высоких температур. Но прежде чем углеводороды ископаемого топлива самовоспламеняются, они испаряются. Перегонка сырой нефти представляет собой процесс нагревания сырой нефти до испарения углеводородов с последующим отделением паров от жидкой нефти.

      Кипячение сырой нефти для фракционирования углеводородов

      Именно путем кипячения сырой нефти нефтеперерабатывающие заводы производят различные виды ископаемого топлива из барреля сырой нефти. Процесс нагрева сырой нефти для разделения и улавливания паров различных углеводородов называется «фракционной перегонкой».

      В то время как высокие температуры вызывают самовоспламенение ископаемого топлива, температура должна превышать температуру вспышки углеводородов в топливе. Если температура остается ниже температуры воспламенения различных углеводородов в сырой нефти, нефть будет просто кипеть. При кипении углеводороды испаряются.

      Различные типы углеводородов испаряются при разных температурах. Дистилляционная колонна собирает различные пары углеводородов из сырой нефти на разных температурных стадиях. Пары, собранные на различных температурных ступенях, представляют собой различные виды ископаемого топлива.

      Легкие углеводороды

      Более легкие углеводороды меньшего размера испаряются при более низких температурах, чем крупные тяжелые углеводороды. При повышении температуры в дистилляционной колонне первыми отделяются самые легкие углеводороды. Самые легкие углеводороды в сырой нефти содержатся в жидких нефтяных газах (СНГ). Бутан и другие сжиженные нефтяные газы являются первыми видами ископаемого топлива, отделяемыми от сырой нефти в процессе дистилляции. Сжиженный газ отделяется при температуре менее 85 градусов по Фаренгейту.

      Углеводороды среднего размера

      Следующими углеводородами, подлежащими отделению, являются компоненты бензиновой смеси. Углеводороды, составляющие компоненты бензиновой смеси, отделяются от сырой нефти в диапазоне температур от 85 до 185 градусов по Фаренгейту.

      Нафта представляет собой углеводороды ископаемого топлива, которые отделяются от сырой нефти при повышении температуры в процессе дистилляции. Нафта требуется для широкого спектра химических веществ, от химических веществ, содержащихся в краске и зубной пасте, до химических веществ, содержащихся в пластмассах и углеродном волокне. Нафта отделяется в диапазоне температур от 185 до 350 градусов.

      Тяжелые углеводороды

      Керосин и топливо для реактивных двигателей отделяются от сырой нефти при температуре от 350 до 450 градусов. Дизельное топливо и печное топливо отделяются от сырой нефти при температуре от 450 до 650 градусов. Тяжелый газойль отделяется от сырой нефти при температуре от 650 до 1050 градусов. Остаточный мазут — это последнее ископаемое топливо, которое отделяется от сырой нефти. Температуры выше 1050 необходимы для отделения мазута от сырой нефти.

      Вакуум — «атмосферный» — перегонка сырой нефти

      Атмосферная перегонка сырой нефти является передовым методом фракционной перегонки. Так ректификационная колонна собирает пары углеводородов. Атмосферная перегонка разделяет углеводороды с большей точностью, чем простая фракционная перегонка. Атмосферная перегонка также отделяет примеси в сырой нефти от углеводородов, в частности серы. Это означает, что атмосферная перегонка позволяет производить дизельное топливо с низким содержанием серы, мазут и бункерное топливо из сырой нефти с высоким содержанием серы.

      Процесс вакуумной перегонки

      Первым этапом процесса атмосферной перегонки является нагрев нефти в «блоке сырой нефти», дистилляционной колонне. Внутри блока сырой нефти вода смешивается с нефтью. Вода предназначена для опреснения сырой нефти. Хлорид натрия является наиболее распространенной солью, содержащейся в сырой нефти.

      Вода поглощает соль. Блок сырой нефти нагревает и испаряет соленую воду, а затем удаляет ее через клапан в резервуар для хранения и удаления под низким давлением.

      Это перемещение паров из установки высокого давления — дистилляционной колонны — в резервуар для хранения низкого давления, из-за чего процесс получил название «вакуумная дистилляция».

      Maverick Engineering Incorporated поясняет: «Обессоленная нефть затем проходит через еще несколько предварительных теплообменников, снова поглощая тепло от горячих фракций атмосферного столба». Затем сырая нефть поступает в нагреватель, где ее температура повышается до 650–700 градусов по Фаренгейту. При таких температурах сырая нефть становится смесью жидкости и пара. Пар поднимается вверх, конденсируется и опускается вниз по стенкам атмосферной дистилляционной колонны.

      Вакуумная дистилляция Разделение ископаемого топлива

      Цикл испарения и конденсации обеспечивает более точное разделение углеводородов, чем простое кипячение сырой нефти на фракции. «Жидкость с самой высокой точкой кипения конденсируется на тарелке прямо над нижней зоной испарения, а жидкость с самой низкой точкой кипения конденсируется в верхней части колонны». Как только дистилляционная колонна фракционирует сырую нефть на составные части, углеводороды на каждом уровне направляются в хранилища.

      «Жидкие фракции отбираются из тарелок и удаляются в зависимости от диапазона их температуры кипения. Легкие газы (метан, этан, пропан и бутан) выходят из верхней части колонны, а лигроин и прямогонный бензин образуются на верхних тарелках. Керосин, дизельное топливо и атмосферный газойль образуются в середине колонны, а остаток или мазут выходит в нижней части колонны.

      Но даже если углеводороды, составляющие бензин и дизельное топливо, отделяются от сырой нефти в процессе дистилляции, это не означает, что газ и дизельные углеводороды готовы к реализации. Перед раздачей необходимо очистить дистиллированное дизельное топливо и бензин.

      Очистка бензина и дизельного топлива после перегонки

      По отношению к очистке мелких углеводородов, легкого ископаемого топлива процесс постдистилляции дизельного топлива является простым. В некоторых случаях дизель готов к реализации практически сразу после процесса перегонки. «Дизельное топливо, производимое нефтеперерабатывающим заводом, представляет собой смесь всех соответствующих доступных потоков: прямогонного продукта, легкого рециклового мазута FCC и газойля гидрокрекинга. Прямогонный дизель может быть приемлемым как есть, или может потребоваться небольшая модернизация для использования в дизельном топливе, подготовленном для использования на бездорожье».

      Однако дорожный дизель требует доработки. «Чтобы соответствовать пределу содержания серы в 15 частей на миллион, все потоки, используемые для подготовки дизельного топлива, нуждаются в гидроочистке для снижения концентрации серы». В дополнение к снижению содержания серы в дизельном топливе также необходимо корректировать цетановое число.

      Корректировка октанового числа бензина и цетанового числа дизельного топлива является основной целью очистки после перегонки.

      Повышение цетанового числа дизельного топлива и октанового числа бензина

      Цетановое число дизельного топлива эквивалентно октановому числу бензина, но цель противоположна. «Цетановое число — это показатель скорости сгорания дизельного топлива и степени сжатия, необходимой для воспламенения. Это обратная сторона аналогичного октанового числа бензина».

      Цетановое и октановое числа предназначены для изменения сопротивления топлива сжатию. Как упоминалось ранее, ископаемое топливо воспламеняется/сгорает/сгорает при достаточном давлении. В случае компрессионных двигателей давление — это то, как двигатель сжигает ископаемое топливо. Однако в искровом двигателе сжатие зажигания является неисправностью.

      Компрессионные двигатели и цетановое число

      Для эффективной работы компрессионного двигателя топливо, которое приводит его в действие, должно сгорать в соответствующее время. Сопротивление сжатию топлива определяет, когда оно сгорает в двигателе сжатия. Управление цетановым числом дизельного топлива позволяет инженерам гарантировать, что дизельное топливо будет сгорать при соответствующем давлении.

      Дизельное топливо с высоким цетановым числом сгорает при более низкой температуре, чем прямогонное дизельное топливо. Дизельное топливо с высоким цетановым числом обычно используется в холодном климате. Цетановые усилители включают нитраты, нитроалканы, нитрокарбонаты и пероксиды.

      Двигатели с искровым зажиганием и октановое число  

      Двигатели с искровым зажиганием имеют противоположную проблему. Дизельные двигатели требуют дизельного топлива с более низким сопротивлением сжатию для работы в холодных условиях. Бензиновые двигатели, поскольку они искровые, должны избегать воспламенения от сжатия.

      Современные бензиновые двигатели создают огромное давление внутри цилиндра двигателя. Высокооктановый бензин устойчив к самовозгоранию под давлением. Чем выше октановое число топлива, тем выше сопротивление сжатию. Чем выше цетановое число топлива, тем ниже его сопротивление сжатию.

      Гидрокрекинг и каталитический крекинг — это то, как нефтеперерабатывающие заводы манипулируют октановыми и цетановыми числами. В процессах очистки дизельного топлива по сравнению с бензином гидрокрекинг предназначен для дизельного топлива. Каталитический крекинг для бензина

      Гидрокрекинг Дизельное топливо на нефтеперерабатывающем заводе

      Гидрокрекинг — это процесс расщепления крупных углеводородов с длинной цепью на более мелкие углеводороды. Целью разделения углеводородных цепей на более мелкие является изменение их температуры воспламенения и сопротивления сжатию. «На нефтеперерабатывающем заводе установка гидрокрекинга улучшает качество ВГО путем крекинга с закачкой водорода. Это дает большой объем высококачественного дизельного топлива и керосина. Установка гидрокрекинга особенно ценна на нефтеперерабатывающем заводе, который пытается максимизировать производство дизельного топлива и снизить количество остаточного мазута».

      Процесс состоит из двух этапов. Каждая стадия происходит в отдельном корпусе реактора. На первом этапе катализатор гидроочистки насыщает ароматические соединения — один из двух типов ненасыщенных углеводородов — водородом. На этом этапе корпус реактора также удаляет примеси серы и азота из прямогонного дизельного топлива. На втором этапе другой корпус реактора разбивает уже насыщенные углеводороды на более мелкие части и снова насыщает любые ненасыщенные молекулы или цепочки молекул водородом.

      В результате гидрокрекинга получается высокоочищенное дизельное топливо без примесей с более низким сопротивлением сжатию, чем прямогонное дизельное топливо.

      Но опять же, процессы очистки дизельного топлива и бензина отличаются. Бензиновый вариант гидрокрекинга – каталитический крекинг.

      Жидкий каталитический крекинг (FCC) Бензин 

      Хотя при перегонке сырой нефти получается бензин, бензин также может быть продуктом остаточного топлива, оставшегося после процесса перегонки. Бензин можно производить из остаточного топлива с помощью процесса, называемого каталитическим крекингом с псевдоожиженным слоем. «В нефтепереработке FCC является наиболее распространенным устройством, используемым для преобразования более тяжелых дистилляционных фракций в легкие продукты. FCC берет VGO и аналогичные промежуточные потоки и подвергает их крекингу с использованием тепла в присутствии катализатора. Основным продуктом является бензин FCC, который используется при смешивании бензиновых продуктов. FCC особенно ценен на нефтеперерабатывающем заводе, который пытается максимизировать производство бензина по сравнению с мазутом».

      Процесс FCC представляет собой процесс, в котором тепло и катализатор разбивают длинноцепочечные молекулы, присутствующие в остаточном топливе, на более мелкие цепочки молекул. Поскольку бензин производится из топлива с очень высоким октановым числом, бензин FCC обычно имеет высокое октановое число. Он также имеет низкое содержание серы.

      Октан против.