20Янв

Проектор на лобовое стекло hud: HUD-дисплей — какой выбрать? — журнал За рулем

Лучший лазерный HUD проектор скорости в машину на лобовое стекло для автомобилей без проекционного дисплея

Всем привет!
Из названия обзора, думаю, все поняли, что это за устройство и для чего оно нужно.
Однако для порядка расскажу чуть подробнее.
Этот гаджет, подключенный к сервисному разъему автомобиля или иначе, позволяет выводить на лобовое стекло показатели работы двигателя, скорости движения автомобиля, напряжения в бортовой сети и т.д. и т.п. в зависимости от модели. Кому интересен вопрос, приглашаю под кат.
Сказать, что HUD проекторы это ноу хау, наверное нельзя. Первые подобные устройства для авто появились в 90-х годах прошлого века. В Европе первопроходцами в этой области стала компания BMW.
Однако изначально такой способ вывода и представления информации нашел применение в военной авиации, а уже оттуда перекочевал в автомобилестроение.
Сегодня хочу представить Вашему вниманию HUD проектор iMars™ A200.

Технические характеристики и возможности:

1. Подключение к диагностическому разъему с протоколом OBDII или EUOBD;
2. Габаритные размеры: 9*5.4*1.2 см;
3. Многоцветный экран;
4.Отображаемые параметры: скорость, об/мин, температура охлаждающей жидкости, напряжение в бортовой сети;
5. Звуковая сигнализация низкого напряжения, высокой температуры охлаждающей жидкости, превышении скорости, превышение количества оборотов двигателя, усталости водителя;
6. Автоматическая и ручная регулировка яркости отображения информации;
7. Возможность ручной установки порогов сигнализаций.
8. Задержка выключения проектора после выключения зажигания.


Поставляется в аккуратной глянцевой коробке. Дизайн прозаичный, но вместе с тем привлекательный. Как вариант, на подарок будет не стыдно.

Внутри коробки в картонном бампере сам проектор, под ним кабель для соединения с разъемом автомобиля, инструкция, липкий коврик для закрепления проектора в рабочем положении в автомобиле и специальный пленочный экран.


Если в автомобиле установлено двухслойное стекло, то изображение на лобовом стекле будет двоиться. В этом случае как раз пригодится упомянутый пленочный экран. С него снимаются защитные пленки и, указанными на стикерах сторонами экран приклеивается на лобовик.


Инструкция на английском довольно объемная, но интуитивно все понятно даже без глубоких знаний языка.
Габариты – полтора спичечных коробка).

Транспортировочная пленка, как видим, присутствует.

На дальней стороне корпуса разъем для подключения шнура, с левой стороны кнопка включения/выключения и трехпозиционная кнопка изменения режимов отображения информации и установок. Нажимается вперед, назад и перпендикулярно корпусу.


Плоский, гибкий шнур длиной полтора метра. С одной стороны разъем OBDII, с другой USB mini-B.

Естественно интересно было узнать, что там внутри).
Для этого нужно снять декоративную пленку с лицевой стороны и открутить четыре мелких самореза.



Далее откручиваем пару еще более мелких саморезов и вынимаем плату.

Как видим, качество пайки и сборки платы очень даже приличное. Кроме того, теперь имеем возможность зайти на сайт производителя и ознакомиться со всем ассортиментом продукции.
Из комплектующих видим:

AT24C02N – последовательная энергонезависимая память.
MM32F103 — микропроцессор.

LM393 – сдвоенный компаратор
А1050/С — высокоскоростной CAN приемопередатчик


MP1482DS — Понижающий импульсный стабилизатор
MBI5020GP – похоже, драйвер светодиодов, но даташит найти не удалось.

Осталось установить на торпеду, подключить и посмотреть, как устройство работает.
Подключаем к сервисному разъему, включаем кнопку ВКЛ/ВЫКЛ и поворачиваем ключ зажигания.
Возникли сложности с установкой так, как его рельеф торпеды сложный и горизонтальной поверхности нет. Есть лишь узкая полоска у самого стекла, но в этом случае изображение было слишком мелким, что отвлекало внимание от дороги.
Если же разместить перед спидометром, то получалось вот так:

Кроме того, без пленки изображение двоилось. Начал экспериментировать. Опять же, чтобы цифры были более менее приемлемого размера нужно, чтобы угол наклона пленки (стекла) к проектору был побольше. В моем случае лобовиком накрыли половину моторного отсека и угол наклона стекла недостаточный для нормального отображения информации.
Пришлось зажать пленку штеккером шнура к корпусу проектора и расположить перед спидометром для проверки соответствия показаний.

Сразу после включения взору доступны четыре вида информации: Тахометр в виде четырехцветной светодиодной шкалы снизу (на пленке) и по выбору скорость в км/ч (первый экран), температура охлаждающей жидкости (второй экран), напряжение в бортовой сети (третий экран).
В моей машине установлена автоматическая коробка передач и на тахометр смотрю редко. Поэтому сразу сравнил показания спидометров.



Значения совпадают. Лишь при ускорении есть некоторая инерционность проектора, буквально на секунду. В тех машинах, где спидометр стрелочный (а их большинство) это будет вовсе незаметно.
Для переключения на отображение температуры охлаждающей жидкости нужно кратко нажать трехпозиционную кнопку перпендикулярно корпусу, т.е. утопить ее.

Хотим мониторить напряжение в бортовой сети – утапливаем кнопку еще раз.

Если же на пару секунд нажать к себе, то выключим звуковые сигналы проектора. Чтобы включить снова жмем к себе на пару секунд.
Функционал проектора позволяет вводить корректировки спидометра и программировать пороги срабатывания сигнализаций.
Для этого нужно на пять секунд утопить трехпозиционную кнопку.
В целом доступно 10 установок, которые следуют последовательно друг за другом. При этом на шкале тахометра будет прибавляться по одному светящемуся светодиоду.
Первая установка — на шкале тахометра светится один светодиод, а на пленку проецируется число 107 – это корректировка показаний спидометра. Двигая кнопку от себя, к себе вносим поправку отображения скорости.

Вторая установка – тут выбираем яркость свечения светодиодов. Доступно 5 значений от 1 до 5 и автоматический режим 0.


Третья установка – задаем порог срабатывания сигнализации при достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры. Регулируется от 50 до 150 градусов. По умолчанию установлено 120 градусов. Наверняка будет удобно зимой – установил порог 50 градусов, услышал сигнал и можно ехать.

Четвертая установка – сигнализация низкого напряжения в бортовой сети. Регулируется от 10 до 15 вольт. По умолчанию установлено 11 (отображается как 110).

Пятая установка – порог срабатывания сигнализации при превышении заданного значения оборотов двигателя. По умолчания 5000 оборотов. Регулируется от 1000 до 7500 оборотов в минуту. Установил 2500 – при достижении пищит.

Шестая установка – сигнализация превышения скорости. Регулируется от 0 до 199 км/ч. По умолчания установлено 150 км/ч. Если установить 0, то активируется трехуровневая сигнализация 50, 80, 120 км/ч. Для проверки установил 30 км/ч – пищит. Потом попробовал в городских условиях при 60 км/ч — дисциплинирует.

Седьмая установка – сигнализация времени проведенного за рулем. По умолчания установлено 4 часа. Меняется от 1 до 10 часов. Кроме семи светодиодов еще светится значок часов.

Восьмая установка – на шкале тахометра светятся восемь светодиодов и можно выбрать единицы измерения скорости – км/ч или мили/ч.
Девятая установка – задаем порог включения дисплея. Регулируется от 0 до 15 вольт.

Десятая установка – задается задержка выключения проектора. Это для тех у кого авто с дурбонаддувом и турботаймом, автоматической системой запуска/останова двигателя. Регулируется от 10 до 180 секунд. По умолчанию 10.

Для сброса всех настроек до заводских нужно на выключенном проекторе утопить трехпозиционную кнопку и включить питание.
Когда все светодиоды загорятся, кнопку нужно отпустить. Сброс завершен.
Ну и последняя, и в то же время крайне полезная функция – сброс кода ошибки.
Для этого включаем проектор кнопкой ВКЛ/ВЫКЛ. Гаджет устанавливается в обычный режим отображения оборотов двигателя и, например, скорости. Потом нажимаем трехпозиционный переключатель на две секунды от себя. Начнут светиться все светодиоды, что означает сброс кодов ошибок. Еще раз нажимаем ту же кнопку и выходим из режима сброса кодом ошибок.
Честно скажу, что эту функцию проверить возможности не было. Заехал на СТО с данным вопросом, на моей машине ошибок диагностика не выявила. У меня платить за диагностику чужой машины желания не возникло, а диагностировать чужую бесплатно для эксперимента персонал СТО не захотел. У владельцев авто оплатить выявление ошибок диагностическим сканером, сброс ошибок обозреваемым гаджетом и проверку сброса диагностикой так же энтузиазма не вызвало.
В итоге, к несомненным, с моей точки зрения, плюсам отнесу:
— возможность мониторинга напряжения в бортовой сети и температуры охлаждающей жидкости. Возможно, кому-то эта информация позволит избежать дорогого ремонта;
— сигнализацию превышения заданного количества оборотов двигателя. Особенно будет полезна водителям с небольшим опытом вождения;
— сигнализацию превышения скорости, что добавит дисциплины на дороге;
— замену стрелочных показометров температуры ОЖ и спидометра на цифровой вариант;
— функцию сброса кодов ошибок.
Остальные сигнализации как приятный бонус.
К минусам отнесу, наверное, силиконовый коврик – ну, очень мягкий и липкий. Как он поведет себя при высокой температуре окружающей среды не известно, но рисковать не стал).
Эффективность установки гаджета не в последнюю очередь зависит от рельефа торпеды и угла наклона стекла. Хотя, возможно это я привык к большим цифрам своего спидометра. С другой стороны, тут к гаджету претензии не уместны, ибо каков угол наклона стекла, такова и величина изображения.
По поводу «нужен, не нужен», «колхоз» и т. д…
Тут все индивидуально. Кто-то приверженец аскетизма и дополнительных гаджетов не приемлет. Будь то проектор, камера заднего вида или парктроник. А кому то дополнительная информация о работе автомобиля и сигнализации будет полезны.
В общем, каждый решает для себя самостоятельно и сугубо индивидуально.

КУПОН НА 15% СКИДКИ ПРИ ПОКУПКЕ — 11annvauto15%

Видеоверсия обзора здесь.

Товар для написания обзора предоставлен магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Continental Automotive — HUD лобового стекла

  • Обзор
  • ТФТ 1,8 дюйма
  • ТФТ 3,1 дюйма
  • Льготы
  • Свяжитесь с нами

Технологии

Проекционный дисплей на ветровом стекле отображает соответствующую информацию непосредственно на экране ветрового стекла. Водитель всегда имеет всю необходимую ему информацию в пределах прямой видимости. Также в случае особых событий или опасной ситуации водитель может быть предупрежден, не отвлекая водителя.
В зависимости от требований и сегмента автомобиля доступны различные технические решения.

  • Больше безопасности – вся необходимая информация в поле зрения
  • Современный, безопасный и эффективный человеко-машинный интерфейс
  • Безопасная интеграция CE Technologies
  • Индивидуальные настройки для рынков и целевых групп

Краткий обзор самых важных функций

Основные данные

  • ЧМИ/проекция: Статическая информация
  • Яркость: ~ 12 000 кд/м²
  • Контраст: ~ 1.500 : 1
  • Разрешение: ~ 80 пикселей/°
  • Объем упаковки: ~ 4 литра

​1 Layer Design:

  • Расстояние проецирования: ~ 2,5 м
  • Virtuelle Размер изображения:  ~6° x 2°
  • Оптика: зеркало
  • Генератор изображения: 1,8-дюймовый TFT

Краткий обзор самых важных характеристик

Основные данные

  • ЧМИ/проекция: Статическая информация
  • Яркость: ~ 12 000 кд/м²
  • Контраст: ~ 1. 500 : 1
  • Разрешение: ~ 80 пикселей/°
  • Объем упаковки: ~ 7 литров

​1-слойный дизайн:

  • Расстояние проецирования: ~ 4,5 м
  • Virtuelle Размер изображения: ~9° x 3°
  • Оптика: зеркало
  • Генератор изображения: 3,1-дюймовый TFT

Continental HUD Производство

Преимущества технологии Continentals HUD

  • Проверенные концепции платформы для PGU (устройство генерации изображения)
  • Масштабируемые решения для различных моделей и рынков
  • Ведущие технологии от начального до высокого класса
  • Оптимизация затрат
  • Оптимизация пространства
  • Индивидуальная адаптация для OEM-брендов

Ветровое стекло HUD — специальное ветровое стекло автомобиля

Ветровое стекло HUD представляет собой особый тип ламинированного ветрового стекла с дополнительным поляризованным слоем для отражения изображений, проецируемых на него через специальный проектор, обычно устанавливаемый на приборной панели автомобиля. Основная цель такого ветрового стекла — давать водителю необходимую информацию во время вождения, не отрывая взгляда от дороги.

HUD помогает водителю не отвлекаться от дороги во время вождения. Он предоставляет большую часть необходимой информации на лобовом стекле, и, следовательно, водителю не нужно смотреть вниз в поисках скорости или передачи. Некоторые системы HUD подключаются к бортовому компьютеру автомобиля. Отсюда вывод на лобовое стекло информации, связанной с двигателем автомобиля и системами безопасности.

 Лобовое стекло HUD помогает сократить время реакции водителя в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Различные исследователи отмечают, что основной причиной дорожно-транспортных происшествий является отвлечение внимания водителя. Чем меньше времени водитель смотрит вниз, тем меньше автомобиль подвержен авариям.

Кроме того, если скорость автомобиля отображается на лобовом стекле, это держит водителя в напряжении и, следовательно, держит его под контролем. Водителю не нужно снова и снова проверять спидометр, и он может двигаться с безопасным ограничением скорости с правильной информацией через HUD.

Говоря простыми словами, HUD означает «Смотрите прямо на дорогу во время вождения».

ИЛС Технология и ее использование в современных автомобилях

Проекционный дисплей или проекционный дисплей — это военная технология, которая используется для проецирования информации о скорости истребителя, высоте, системе вооружения, цели и т. д. перед пилотом, чтобы что ему не нужно проверять детали оборудования в кабине. С тех пор, как Королевские ВВС впервые использовали его во время Второй мировой войны, HUD развился и стал более совершенным. HUD теперь также используются в гражданской авиации и автомобильном секторе.

Автомобильная промышленность HUD

Проекционный дисплей или HUD теперь является обычным явлением в автомобилях класса люкс/премиум. Большинство брендов роскошных автомобилей, таких как Mercedes-Benz, Jaguar Land Rover, BMW, Porsche и т. д., предлагают автомобили либо со встроенным HUD, либо вы можете купить надстройку для того же. Производители автомобилей разработали новые HUD для лучшей помощи водителю и используют эти системы для предоставления водителю информации о скорости, местоположении и навигации прямо перед его глазами. В новом HUD есть даже дополнительная информация, такая как входящие звонки, проверка электронной почты и т. д.

Некоторые из новых систем HUD используют проекторы для создания трехмерной дополненной реальности (AR) на лобовом стекле, чтобы дать четкое представление об окружающей среде и, следовательно, сделать вождение более безопасным, чем раньше.

Отличается ли ветровое стекло HUD от обычного ветрового стекла?

Да, лобовое стекло HUD другое. Как мы обсуждали в начале, ветровое стекло HUD имеет особый тип слоя PVB, который может отражать на нем изображение, проецируемое проектором HUD, без искажений. Он действует как виртуальный горизонт перед водителем и, следовательно, отображает все детали прямо перед ним.

Развитие системы HUD привело к созданию более совершенных ветровых стекол HUD, и лишь несколько производителей автомобильных стекол поставляют такие ветровые стекла. Saint Gobain Sekurit является одним из тех производителей, которые поставляют ветровые стекла HUD как для OEM, так и для вторичного рынка. Качество ветрового стекла является важнейшим компонентом системы HUD, поскольку вся проецируемая информация должна отображаться на ветровом стекле без искажений и не загораживать обзор водителю.

Некоторые модели автомобилей в Индии с ветровыми стеклами HUD: BMW 7 серии, BMW 5 серии, BMW 3 серии, Audi Q7, Mercedes E-Class, Mercedes S-Class, Porsche Cayenne, Volvo XC9.0, Volvo S60 и т. д.  

BMW утверждает, что ветровое стекло BMW HUD помогает сократить время реакции водителя на 50%.

На ветровом стекле Mercedes-Benz HUD используется специальная пленка для отражения изображений, передаваемых проектором HUD, установленным на приборной панели. Все ветровое стекло не поляризовано, но часть ветрового стекла имеет специальную пленку в слое PVB и действует как HUD-дисплей.

Можем ли мы использовать обычное ветровое стекло вместо ветрового стекла HUD?

Да, можно использовать обычное ветровое стекло, но проблема в качестве ПВБ. В обычном лобовом стекле PVB не поляризован, и поэтому изображение, проецируемое HUD, не будет четко видно водителю. Это также может привести к искажению информации о скорости автомобиля, поскольку цифры могут быть нечеткими или размытыми на обычном лобовом стекле, и это может поставить под угрозу безопасность во время вождения. Таким образом, эксперты настоятельно рекомендуют использовать специализированное ветровое стекло HUD, а не дешевое ветровое стекло.

Price comparison between windshields

Model HUD Windshield Normal Windshield
BMW 5 Series ₹ 89523 ₹ 46033
Volvo XC90 ₹ 92720 ₹ 65121
Porsche Cayenne ₹ 86464 ₹ 68509
Mercedes S350 ₹ 119356 ₹ 153498

ИЛС замена лобового стекла

Поскольку HUD — это особый тип лобового стекла автомобиля.