23Янв

Прицеп на ниву своими руками: Прицеп для легкового автомобиля своими руками

Самодельный прицеп на Ниву — Чертежи и описание

Самодельный прицеп на ниву. Излюбленный автомобиль на селе — это, бесспорно, полноприводной, повышенной проходимости ВАЗ 2121 Нива. Прицепов же специально для этой модели, имеющих большую грузоподъемность и способность эксплуатироваться в условиях бездорожья, наша промышленность, к сожалению, не вы пускает.

А жаль! Потребность в них у сельского жителя огромная: надо и стройматериалы привести, и удобрения, и доставить на рынок продукцию своего огорода. Словом, прицеп к Ниве просто необходим! Поэтому-то я и спроектировал, и изготовил его самостоятельно. Собственная масса самодельного прицепа на Ниву— 250 кг.

Согласно требованиям ГАИ общая масса прицепа, не оборудованного тормозами с грузом, должна быть не более половины снаряженной массы тягового автомобиля, то есть не более 750 кг. Таким образом, грузоподъемность прицепа, допускаемая органами ГАИ,— 500 кг, фактическая же — в два раза больше: до 1000 кг.

Кроме того, откидной задний борт и гладкий пол кузова обеспечивают удобство погрузки и разгрузки. В настоящее время самодельный прицеп на Ниву зарегистрирован и успешно используется. Ко мне неоднократно обращались сельские умельцы с просьбой дать чертежи, поэтому я и решил написать в журнал «Моделист-конструктор».

Надеюсь, что многие его читатели с удовольствием возьмутся за постройку прицепа. За основу ходовой части взята задняя ось с рессорами и ступицами от списанного, а утиль передвижного компрессора ПР-10. Ширина колеи подогнана под колею тягового автомобиля. Для этого толстостенная труба оси наружным диаметром 80 мм разрезана и укорочена на токарном станке со снятием фаски под сварку. Впоследствии ось сварена электродуговой сваркой.

Количество листов рессор уменьшено с каждой стороны на два. Диски колес и шины — от автомобиля УАЗ — размером 8,40×15″. Проушины рессор приварены к раме из швеллера и стальных труб прямоугольного сечения 25×50 мм. Для подачи смазки болты крепления рессор имеют внутренний канал и круглую головку со срезанной гранью.

Вращение болтов исключается приваренными к проушинам пластинами размером 15×25 мм из двухмиллиметровой стали. Дышло прицепа сделано из гнутого равнополочного швеллера. Пол кузова — стальной лист толщиной 2 мм. Стойки кузова, верхнее обрамление боковых и переднего бортов сварены из стальных «уголков» 32×3. Плоскости бортов — стальные листы толщиной 1,2 мм. Навесы заднего борта диаметром 16 мм выточены из стального кругляка.

Указатели поворотов, габаритов, стоп-сигналы от автомобиля КАМАЗ. Предусмотрев пластину для крепления номерного знака с левой по ходу стороны прицепа, а также его освещение. Защита сигнальных фонарей обеспечивается сварной конструкцией из трубы сечением 25×25 мм. Грязезащитные щитки вырезаны из транспортерной ленты; для их крепления к раме приварены пластины размером 30×270 мм из стали толщиной 2 мм. Крепятся щитки к пластинам с помощью болтов.

Запасное колесо располагается в передней части прицепа и фиксируется на кронштейне тремя гайками М14. Все детали прицепа окрашены автомобильной эмалью МЛ-152 серого цвета. Порядок изготовления рамы прицепа. К основе из двух швеллеров приварены сначала три поперечины — трубы сечением 25×50 мм. А затем — проушины для крепления рессор. Заранее необходимо подготовить ось со ступицами. К основе рамы закрепить рессоры с осью.

В задней части крепления рессор предусмотрена деталь, компенсирующая их удлинение при движении. Далее необходимо изготовить дышло прицепа и буксирное устройство к автомобилю. Наиболее приемлемый вариант сборки рамы с дышлом такой: зацепить дышло прицепа за буксирный крюк автомобиля, затем основу рамы с рессорами и осью на колесах поставить, а горизонтальное положение; вставить дышло в основу рамы и приварить электродуговой сваркой согласно чертежу.

Сборка и сварка остальных деталей кузова, я думаю, трудностей не представят, поэтому перехожу к описанию буксирного устройства. Оно состоит из жесткой балки кронштейна, хомута, накладки, раскосов, пластин, буксирного крюка. Буксирный крюк взят от автомобиля УАЗ. Конструкция закреплена на кузове автомобиля в четырех точках. Передний конец через накладку притянут четырьмя болтами М8х30 к полу багажника, и охватывает поперечину пола.

Задний фиксируется на бампере двумя болтами М8х25 и двумя болтами М10х25. Балка выгнута из трубы диаметром 45 мм с толщиной стенки 3,5 мм. Хомут и накладка сделаны из листовой стали толщиной 4 мм. Задний кронштейн из угловой равнополочной стали 75×8. В нем для крепления буксирного крюка просверлены отверстия диаметром 13 мм. Края кронштейна снизу обрезаны на фрезерном станке. Раскосы изготовлены из угловой равнополочной стали 32×3.

Пластины вырезаны из стали толщиной 6 мм. В них согласно чертежу следует разметить и просверлить отверстия диаметром 8,6 мм, нарезать резьбу М 10×1,25. Теперь можно приступать к монтажу. По хомуту тщательно размечаются и сверлятся отверстия в полу багажника, при этом необходимо учитывать, что буксирное устройство должно располагаться строго по оси автомобиля.

Хомут и накладка стягиваются болтами М8х30. Просверлив по месту отверстия в заднем бампере, крепят болтами М10 кронштейн. Буксирные петли автомобиля заменить пластинами. Сварочные работы лучше всего производить, установив автомобиль не подъемник или яму. Электродуговой сверкой прихватить балку к хомуту и кронштейну, а раскосы — к кронштейну и пластинам.

Чтобы не испортить сваркой детали автомобиля, всю конструкцию нужно демонтировать и обварить на сварочном столе. Осталось зачистить швы, окрасить и установить буксирное устройство на автомобиль. В последнюю очередь крепится четырьмя болтами буксирный крюк. Необходимо подключить к бортовой сети автомобиля световую сигнализацию. В качестве страховочного устройства следует обязательно установить стальной трос диаметром 8… 10 мм или цепь.

(Автор: А.ЛИНЧЕНКО, инженер-строитель, г. Псебай Краснодарского края)

прицеп для легкового автомобиля: технические характеристики, переделка, ремонт

Прицеп ММЗ серийно выпускается с 1972 года. Приспособление предназначено для транспортировки различного типа грузов и туристического оборудования. Базовым тягачом для этого агрегата является автомобиль ВАЗ-2101. У обоих средств имеются одинаковые узлы: шины, амортизаторы, подшипники. Прицеп ММЗ может эксплуатироваться в агрегации с другими легковыми автомобилями отечественного и зарубежного производства, которые оборудованы штатным тягово-сцепным узлом.

Устройство

Рассматриваемое прицепное устройство включает в свою конструкцию следующие части:

  • Раму и дышло.
  • Тент с дугами.
  • Кузов.
  • Ходовую часть.
  • Замок.
  • Стойки опорные.
  • Электрическое оснащение.
  • Сигнализацию.

Рама прицепа ММЗ сделана из стали методом сварки. Она состоит из пары продольных балок и трех поперечных элементов. Лонжероны имеют трапециевидное сечение (50/32/25 мм), изготовлены из стали. Во фронтальной части сходящихся лонжеронов приварено замковое приспособление. В середине предусмотрены кронштейны, на которые крепятся пружины подвески и амортизаторов гидравлического типа. Задняя поперечина оснащается креплениями буфера и опорных стоек. Кроме того, в раме проделаны отверстия под болтовое крепление кузова.

Ходовая часть

Для установки колес на прицепе присутствовала цельнометаллическая ось, на которой имелись крепежные серьги элементов подвески и место для установки подшипников ступицы. В конструкции ступицы применялись конические роликовые подшипники от тольяттинской «копейки». Зазор в узле регулировался гайкой, которая фиксировалась от самопроизвольного откручивания путем замятия части пояска в паз на валу.

Для обеспечения технических характеристик ММЗ-81021 применялись шины камерного типа, полностью идентичные ВАЗ-2101. При эксплуатации прицепа следовало поддерживать давление в пределах 1,7 атмосферы, которое гарантировало долгий срок службы резины и легкость качения прицепа.

Характеристики прицепов ММЗ

Кузовная часть выполнена из стали методом сварки. Днище и борта изготовлены способом штамповки из листовой стали (0,7 мм). Внутрь кузова в районе боковых бортов входят колесные ниши. Пол покрыт резиновой рифленой накидкой. Верхние обвязки бортов оборудованы гнездами для монтажа тентовых дуг, которые представляют собой трубы определенного диаметры. Сам тент сделан из брезента, фиксируется на дугах при помощи специального шнура, который продевается через люверсы, находящиеся по краям полотна.

Чертежи и планы — Сделай сам Прицепы, краны, инструменты для мастерских, . . .

Получите советы и перспективы в статьях от механика

Статьи на многие темы DIY. Выполните поиск на сайте или посетите библиотеку для получения всех советов, советов и рекомендаций.

Улучшенные чертежи + Полные инструкции + Советы, опции, дополнения = Доступны лучшие планы!

Все планы Полностью разработаны ,
Поставляются с иллюстрированными пошаговыми инструкциями, примечаниями, советами, опциями,
и Списки компонентов и материалов.

The Ultimate – Tiny House Foundation

По вашему запросу —  У нас есть планы трейлеров Tiny House!   Лучший. Это специально созданные чертежи для Tiny House Foundation (трейлер). Если вы хотите крошечный дом, не связывайтесь с трейлерами другого назначения. Создайте свой фундамент с инженерными разработками специально для набора Крошечные домики .

Чертежи, сделанные для крошечных домов — такие как прочный периметр для поддержки стен, двутавровая балка для прочности и интеграция пола «в раму» для уникальной низкой палубы (сплошной пол и больше вертикального внутреннего пространства). Выберите 20-футовый прицеп, 24-футовый прицеп или не такой уж и маленький 30-футовый / 32-футовый прицеп.

У нас даже есть планы на очень широкие фундаменты — шириной 10 футов или 12 футов.

Прочтите о проектировании прочного фундамента или ознакомьтесь с инженерным примером. Затем загрузите чертежи своего трейлера Tiny House уже сегодня.

Подробнее  /  Найти мои планы

Конструкция грузового прицепа — варианты торсионных осей и/или наклонной платформы

Планы компании Mechanical Elements постоянно совершенствуются. Теперь у нас есть Tilt Top Conversion для наших популярных чертежей универсального прицепа! Доступно сейчас как для подвески с листовыми рессорами, так и для наших Торсионная ось Планы прицепа. Найдите чертежи прямо сейчас в Магазине планов Mechanical Elements.

Да, как и все наши планы, эти новые полностью разработаны и включают все стандарты — полные инструкции, списки материалов, списки компонентов и опции. Если вам нужен прицеп Tilt Top Utility, у нас есть планы. Прочтите вступительную статью, чтобы узнать все подробности. Придут другие размеры.

Некоторые сайты хвастаются планами «Одобрено инженером». Мы сделаем лучше. . . это от инженера с полным анализом. Начните с этого руководства, чтобы выбрать чертежи трейлера «сделай сам».

Подробнее >  Торсионная ось или чертежи наклонного верха

Чертежи для вашего следующего проекта — фантастического проекта трейлера, козлового крана или хранилища.
Когда вы создаете его сами, вы можете сделать его лучше и настроить идеально для себя.

Сделай сам   —   Сделай лучше!

Чертежи с полным проектированием — для вас — вот в чем разница

Мы предлагаем лучшие чертежи «сделай сам». Мы видели много других чертежей, которые не идут ни в какое сравнение. В Mechanical Elements вы получаете планы, созданные инженером, проанализированные и детализированные — для вас. Инструкции охватывают все, от основ до продвинутых, с советами по сборке для достижения успеха. Это планы для энтузиастов «сделай сам», и они включают в себя варианты настройки вашего проекта.

Мы всегда рекомендуем вам строить трейлер в соответствии с вашими уникальными потребностями. Мы даже объясняем, где безопасно вносить изменения, а где нет.

Посмотрите, почему наши планы трейлеров лучше. Здесь написано о планах трейлеров, но принципы применимы ко всем инженерным чертежам здесь, в Mechanical Elements. У нас есть козловые краны для подъема, цеховые прессы для дробления и тележки для перемещения вещей. Все наши планы «Сделай сам» хорошо продуманы и готовы к вашему следующему проекту. В этом отличие механических элементов, и вы находитесь в центре внимания.


Хорошее планирование — это начало успешного проекта.
Получите отличные планы!


Если вам нужен прицеп и нужна помощь в выборе, начните с этой страницы прицепов. Если вы уже знаете, что хотите, просмотрите наш выбор или выполните поиск с помощью строки поиска « Show Me » вверху (или внизу) страницы.

Желаем вам удачи в вашем следующем проекте — каким бы он ни был!

Если у вас возникли проблемы с корзиной покупок или обработкой кредитной карты, сообщите нам об этом. Мы здесь, чтобы помочь вам добиться успеха в вашем проекте DIY.

Возможно, купить ЛУЧШЕЕ недостаточно,


Вы ищете бесплатные планы?

Вы построили что-то по нашим планам (чертежам)?

Сделай сам — это здорово. Вы строите, создаете и вкладываете частичку себя в каждый проект. Когда вы закончите, вы почувствуете гордость за право собственности, которая не исходит ни от чего другого. Это здорово, и для многих из нас это причина, по которой мы строим. Постройте лучше, чем вы можете купить!

Теперь, если вы не возражаете против нашего вопроса, пожалуйста Поделись своим опытом!  Другим покупателям было бы интересно увидеть, особенно настройки. Как и вы, нам всем нравится видеть вдохновение в том, что делают другие, так что вперед. Отправьте свою историю с фотографией – или 2. Воспользуйтесь этой ссылкой!

Кроме того, ознакомьтесь с тем, что построили другие покупатели DIY, на нашей странице историй проектов клиентов. Мы хотели бы добавить туда и вашу историю.