23Янв

Система авс в автомобиле: ABS — что это такое

Содержание

Что такое ABS – Антиблокировочная система автомобиля (АБС) и как она работает? | AraFanat.Ru — все об автомобилях

19.07.2012 bestadmin

Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Сегодня поговорим об одной из главных систем безопасности автомобиля, а именно антиблокировочной системе тормозов.

Давайте рассмотрим, что она из себя представляет:

Антиблокировочная система автомобиля ( Anti-lock braking system ) или просто АВС, служит для предотвращения блокировки колес при торможении. Опасность блокировки колес состоит в том, что при резком торможении, или в случае торможения на скользкой дороге, водитель может потерять управление транспортным средством из-за неконтролируемого скольжения заблокированных колес. В таких ситуациях автомобиль может либо вообще перестать «слушаться руля», либо, в лучшем случае увеличиться тормозной путь. Именно для предотвращения таких опасных ситуаций и была создана антиблокировочная система.

Составляющие ABS:

АБС состоит из датчиков ускорения, которые устанавливаются на ступицы колес автомобиля, управляющих клапанов (модуляторов давления), встроенных в магистраль тормозной системы, а также из электронного блока управления (ЭБУ), который получает сигналы от датчиков и управляет работой клапанов.

Каждый из датчиков измеряет скорость вращения того колеса, на котором установлен. Полученная датчиком информация отправляется в ЭБУ, где обрабатывается процессором и, в соответствии с полученными от датчиков данными, посылается на клапана, которые выполняют роль исполнительного механизма. Клапана в зависимости от ситуации изменяют давление в рабочем тормозном цилиндре каждого колеса с таким расчетом, чтобы не допустить егополной остановки во время движения.

Этот процесс повторяется с очень высокой частотой – несколько десятков раз в течение секунды. При срабатывании АБС водитель может почувствовать заметную пульсацию тормозной педали, и по этому признаку можно определить момент срабатывания антиблокировочной системы.

Какие виды ABS бывают?

Тормозное усилие может ограничиваться не только в отдельно взятом колесе, но и во всех колесах одновременно, или в колесах одного борта автомобиля. Это зависит от конструкции АБС (одноканальная или многоканальная). Кроме того, современные АБС оснащаются системами самодиагностики, контролирующими работу всех узлов системы по физическим параметрам.

Как правильно пользоваться ABS?

Выполнение торможения на автомобиле с АБС имеет свои особенности. Конечно, с такой системой эффективность работы тормозной системы значительно увеличивается. Главное, что при торможении автомобиль с АВС абсолютно не изменяет свое прямолинейное движение.

Управляя таким автомобилем можно забыть о плавном, прерывистом торможении, и постоянном контроле за сцеплением колес. Наоборот, если на автомобиле есть АВС, то по тормозам нужно, как говорится «бить», то есть при экстренном торможении педаль тормоза нужно нажимать сильно, прикладывая к ней полное усилие. Также следует учитывать, что при торможении не нужно пользоваться помощью мотора, то есть «тормозить двигателем» – АВС любит работать самостоятельно. Другими словами, при экстренном торможении нужно одновременно нажимать и педаль тормоза, и педаль сцепления, отключая двигатель от трансмиссии.

На этом все, главное не возлагать все надежды на электронику и стараться избегать моментов  в которых включится ABS.

О недостатках АБС расскажу попозже,

До новых встреч!

Похожие статьи:

  • Что такое дифференциал? Принцип работы, где применяется, виды дифференциала
  • Что такое ШРУС? Где он применяется?
  • Что такое карбюратор и принцип его работы. Часть 1
  • Стабилизатор поперечной устойчивости, что это такое, принцип работы
  • Правильная Эксплуатация Автомобиля

Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.

Установка системы АБС (антиблокировочной системы торможения) на авто: цена, стоимость

АБС (антиблокировочная система торможения) – система предотвращающая блокировку колес автомобиля при торможении. У автомобиля без системы ABS при торможении на скользком дорожном полотне могут заблокироваться колеса, из-за чего его тормозной путь  может быть увеличен, при этом автомобиль может войти в занос. Антиблокировочная система торможения (АБС) позволяет исключить блокировку колес при торможении, благодаря чему сокращается тормозной путь автомобиля и снижается вероятность его заноса.

Принцип работы блока АБС заключается в том, что коэффициент трения скольжения в случае заблокированных колес значительно ниже коэффициента трения покоя в случае, когда колеса немного вращаются. Поэтому при наличии в транспортном средстве системы АБС тормоза автомобиля  работают эффективнее на скользкой дороге. Когда датчик АБС определяет возможную блокировку колес, система АБС распределяет усилие от педали тормоза таким образом, чтобы при торможении колеса транспортного средства немного прокручивались.

Блок ABS состоит из следующих функциональных частей:

  • датчики ускорения или замедления, либо скорости, установленные на ступицах колёс автомобиля;
  • блок управления, управляющий работой клапанов, который получает сигналы от датчиков;
  • управляющие клапаны, установленные в основной тормозной системе, модулирующие давление.

После начала торможения авто АБС определяет скорость вращения каждого колеса, и в случае замедления скорости вращения  одного или нескольких колёс быстрее расчётной максимальной скорости замедления автомобиля, при учете показания акселерометров, система отдаёт команду модулятору давления в тормозной системе ограничить тормозное усилие на этих колесах. Тормозное усилие восстанавливается после того как вращение колес совпадёт с реальной скоростью движения.

Наша компания занимается установкой системы АБС на транспортные средства, в том числе занимающиеся перевозкой опасных грузов, согласно европейскому стандарту ДОПОГ. На автомобили, занимающиеся перевозкой опасных грузов, мы устанавливаем АБС на прицеп и полуприцеп, как указано в правилах ЕЭК ООН №13, на которые ссылаются пункты 9.2.3.1.1 ДОПОГ.

Требования к тормозной системе т/с регламентируются Правилами ЕЭК ООН №13 на которые ссылаются пункты 9.2.3.1.1 ДОПОГ и распространяется на все типы транспортных средств.

 Согласно п. 5.2.1.22 Правил ЕЭК ООН №13 Механические ТС категорий М2, М3, N2 и N3, имеющие не более четырех осей, должны быть оборудованы системой АБС Согласно п. 5.2.2.13 Правил ЕЭК ООН №13 Прицепы категории О3 и О4 должны быть оборудованы системой АБС.

  Таким образом, все автомобили (осуществляющие перевозки опасных грузов) максимальной массой свыше 3,5 тонн и имеющие менее четырех осей должны быть оборудованы системой АБС. Все прицепы категории О3 и О4 (осуществляющие перевозки опасных грузов) должны быть оборудованы системой АБС.

  Необходимо обратить внимание на таблицу, приведенную в п. 9.2.11 ДОПОГ, где существуют сноски, которые часто трактуют не верно:

—      Автомобиль, максимальной массой свыше 16 тонн, а также допущенный к буксировке прицепа/полуприцепа максимальной массы свыше 10 тонн, должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории 1.

Это значит, что не только такие автомобили оборудуются АБС, а что такие автомобили оборудуются АБС категории 1. Так же обстоит дело и с прицепами:

 —        Прицеп/полуприцеп, максимальной массой свыше 10 тонн должен быть оборудован антиблокировочной системой торможения АБС категории А.

 В случае если на транспортном средстве система АБС не установлена заводом изготовителем, то собственник т/с может ее установить и оформить в законодательном порядке. При этом необходимо учитывать, если в ОТТС (одобрение типа транспортного средства) есть сертификация данного транспортного средства по Правилам ЕЭК ООН №13, то после физической установки на т/с системы АБС оформлять внесение изменений в конструкцию не нужно, т.к. согласно ОТТС т/с наличие системы АБС на данном т/с предусмотрено заводом-изготовителем и сертифицировано в установленном порядке.

Если в ОТТС т/с нет сертификации по правилам ЕЭК ООН №13 то оборудование транспортного средства системой АБС необходимо регистрировать как изменение в конструкцию транспортного средства, о чем делается отметка в ПТС и свидетельстве о регистрации транспортного средства. При этом, необходимо отметить, что компоненты устанавливаемой системы АБС должны иметь Официальное утверждение типа на основании Правил ЕЭК ООН №13. Все компоненты систем АБС производителей Wabco, Haldex, Knorr-Bremze имеют такие Утверждения.

Распознать наличие системы АБС на транспортном средстве, не прибегая к инструментальной диагностике, не составляет никакого труда. Для этого необходимо знать следующее:

— Рядом с тормозным механизмом каждого колеса обязательно располагается модулятор АБС (кран, который механическим способом и с высокой частотой прерывает тормозное усилие, прикладываемое тормозными колодками к тормозному барабану или тормозному диску, в момент активации системы АБС. Управление модулятором производится блоком управления АБС по электрическому кабелю, который присоединяется к модулятору посредством герметичного разъема). Наиболее подходящее место для его обнаружения — это внешняя часть рамы в районе передних колес. Однако необходимо помнить, что модуляторы АБС как задние, так и передние могут находиться и с внутренней стороны рамы транспортного средства.

На приборной панели транспортного средства должна быть сигнальная лампа (две, если автомобиль предназначит к использованию в составе автопоезда) с маркировкой «АБС» (пункт 5.1.3.6.2 и 5.2.2.5.1 ЕЭК ООН №13), служащие для сигнализации неисправности системы (первая

– автомобиля, вторая – прицепа). После включения зажигания эта лампа должна загореться, после чего возможно ее мигание с некоторым интервалом (в зависимости от производителя системы АБС), после чего лампа должна погаснуть, что свидетельствует об исправности системы АБС. После включения зажигания на автомобиле, система АБС проводит самодиагностику. Это всегда сопровождается небольшой серией громких и четких щелчков всех модуляторов АБС (в том числе и на прицепе и полуприцепе в случае его наличия)

 На транспортном средстве (автомобиле, прицепе или полуприцепе), предусмотренном для движения в составе автопоезда, помимо основных «световых» соединительных розеток присутствует еще одна – розетка АБС/ЕБС. Эта розетка крупнее «световых» и имеет 5 или 7 контактов (не больше).

— На прицепе/полуприцепе полной массой свыше 1,5 тонн необходимо наличие энергоаккумуляторов, хотя бы на одной из осей (приспособление, позволяющее совершить автоматическое торможение прицепа в случае разъединения сцепного устройства во время движения) (пункт 5.2.2.9 Правила ЕЭК ООН №13).

— На прицепе/полуприцепе необходимо наличие устройства активации стояночного торможения (кран растормаживания) в отсутствии автомобиля-тягача (пункт 5.2.2.10 Правила ЕЭК ООН №13).

—    Не допускается наличие механических запорных устройства (кранов) на воздухопроводах, в том числе и на сочленениях тягач – прицеп/полуприцеп (пункт 5.1.3.8 Правила ЕЭК ООН №13)

—  На автотранспортных средствах полной массой полной массой выше 16 тонн или допущенных  к  буксировке прицепов/полуприцепов массой более 10 тонн необходимо наличие износостойкой тормозной системы. Согласно правилам ЕЭК ООН № 13 при активации износостойкой тормозной системы не должна использоваться основная система тормозов. Подавляющее большинство транспорта оборудована такой системой, а именно «горным тормозом». Также, в качестве примера износостойкой тормозной системы, может служить наличие на автомобиле интардера и ретардера.

Мы осуществляем ремонт АБС или замену, а также установку новой системы АБС на транспортное средство, в случае ее отсутствия.

В рамках ремонтных работ мы осуществляем замену датчика ABS, блока управления или управляющих клапанов в случае поломки на автомобиле. Стоимость замены датчика АБС или его установки зависит от типа автомобиля и может быть названа только после осмотра транспортного средства специалистом нашей компании.

Установка системы АБС на транспортное средство – это хорошая доработка тормозной системы, которая позволит не только получить официально разрешение ДОПОГ, но и обеспечит реальную дополнительную безопасность на дорогах при перевозке опасных грузов.

Цена блока АБС зависит от вида транспортного средства и будет определена при осмотре автомобиля специалистом в нашем сервисе.

Заказать услугу и уточнить цену, или задать вопросы можно, позвонив дежурному специалисту по телефону +7 (953) 966-53-33 с 9.00 до 20.00 (включая выходные дни).

Автомобильные защитные устройства: антиблокировочная тормозная система (ABS)

В наши дни многие люди воспринимают антиблокировочную тормозную систему (ABS) как нечто само собой разумеющееся. Вероятно, это связано с тем, что технология ABS стала стандартной функцией безопасности на большинстве новых автомобилей, пикапов и внедорожников. Сейчас в это трудно поверить, но систем ABS долгое время даже не существовало. Эволюция технологии систем ABS прошла долгий и сложный путь. Потребовалось много лет и много тяжелой работы, чтобы сделать антиблокировочную систему тормозов стандартными устройствами безопасности, которыми они являются сейчас.

История создания систем безопасности ABS насчитывает почти столетие. Еще в 1920-х годах инженеры искали систему автоматического торможения для самолетов, а не для автомобилей. Эти ранние системы выполняли ту же функцию, что и сейчас; они предотвратили блокировку колес во время резкого замедления и на скользких поверхностях. Первые системы ABS в течение нескольких десятилетий предназначались только для самолетов. Однако в 1950-х годах производители начали внедрять системы ABS на мотоциклы. Причина заключалась в том, что занос и потеря сцепления с дорогой были серьезными рисками для байкеров, а ABS значительно повысила безопасность. Это был лишь вопрос времени, когда система ABS будет переведена в автомобильную систему.

Дальнейшие разработки в области АБС

После успешного применения на мотоциклах АБС стала в центре внимания конструкторов легковых и грузовых автомобилей в 1960-х годах. Первой моделью, оснащенной ABS, стал Ford Zodiac. К сожалению, такие тормозные системы были слишком дороги для широкого использования. То есть до 1970-х годов, когда Cadillac начал предлагать ABS на некоторых своих автомобилях премиум-класса. Сначала они предлагались как дорогостоящая дополнительная функция. Какое-то время системы ABS оставались слишком дорогими для среднего покупателя автомобиля. С 19Однако к 70-м годам технология ABS значительно улучшилась, а также стала дешевле. В наши дни на каждое колесо устанавливаются управляемые компьютером датчики, чтобы сделать антиблокировочную систему тормозов более эффективной, чем когда-либо прежде.

ABS Вопросы и ответы. Почему антиблокировочная система тормозов безопаснее?

Как работает антиблокировочная тормозная система?

ABS работает путем автоматического отпускания, а затем повторного включения или «накачки» тормозов на колеса вашего автомобиля в ситуациях резкого торможения. Датчики на каждом колесе обнаруживают «блокировку» или когда колесо перестает двигаться и начинает скользить. Все системы АБС не одинаковы. Некоторые только предотвращают блокировку колес на задней оси. При обнаружении блокировки ABS прокачивает тормоза со скоростью 100 раз в секунду. Это предотвращает проскальзывание колеса или колес и помогает водителю контролировать транспортное средство. По сути, ABS работает в три этапа:

  • Педаль тормоза нажата
  • Датчики колес обнаруживают занос или «блокировку»
  • АБС прокачивает тормоза
Как активируется система АБС?

С ABS все, что вам нужно делать, это «тормозить и рулить». При наличии четырехколесной системы ABS нажмите на педаль тормоза при обычном рулевом управлении и твердо держите ногу на педали тормоза, пока автомобиль не остановится полностью. Несмотря ни на что, не убирайте ногу с педали тормоза и не прокачивайте тормоза, потому что это приведет к отключению антиблокировочной системы.

Нужно ли качать тормоза при вождении автомобиля с АБС?

Нет. Системы ABS работают лучше всего, когда вы крепко удерживаете педаль тормоза и позволяете ей управлять деталями экстренного торможения.

Сокращает ли ABS тормозной путь?

Иногда, но не всегда. Например, в большинстве экстренных ситуаций 4-колесная АБС может активироваться и прокачать тормоза быстрее, чем большинство водителей самостоятельно. Вот почему на большинстве дорожных покрытий система ABS на 4 колеса с большей вероятностью остановит ваш автомобиль быстрее, чем автомобиль без нее. Тем не менее, 4-колесная ABS может фактически увеличить тормозной путь на некоторых очень скользких поверхностях, например, когда дорога очень мокрая или когда на дороге присутствует слегка утрамбованный снег или лед.

В чем разница между АБС на 4 колеса и АБС только на задние колеса?

Прежде всего, всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС для четырех колес, только для задних колес или вообще нет АБС. В то время как 4-колесная АБС предназначена для облегчения рулевого управления и используется почти во всех новых автомобилях и минивэнах, АБС только для задних колес, которая обычно используется в некоторых пикапах, фургонах и внедорожниках, предназначена только для предотвращения таких транспортных средств. от раскручивания на скользкой поверхности.

Нужна ли система ABS?

Если у вас нет антиблокировочной системы тормозов, резкое торможение может привести к блокировке колес, что может привести к заносу. … «Основное преимущество антиблокировочной системы тормозов — она уменьшает эти проблемы на мокрой и скользкой дороге, поэтому, если вы думаете о зимнем вождении, это важно».

Все ли новые автомобили имеют АБС?

За последнее десятилетие или около того большинство автопроизводителей включили стандарт ABS в свои автомобили. Кроме того, с 1 сентября 2011 г. федеральное правительство требует, чтобы все новые автомобили имели стандартные системы ABS.0003

Преимущества антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Опубликовано Среда, 22 августа 2018 г.

 

Антиблокировочная система тормозов входит в стандартную комплектацию большинства современных автомобилей — и не без причины. Вообще говоря, антиблокировочная система тормозов весьма выгодна. Они обеспечивают водителю большую устойчивость и предотвращают выход автомобиля из-под контроля, особенно на мокрой или скользкой поверхности. Что касается современных средств безопасности автомобилей, антиблокировочная тормозная система (ABS) является одной из самых важных.

При этом есть пара потенциальных недостатков, о которых важно знать. В этом посте мы перечислим все основные преимущества ABS, а также отметим несколько незначительных недостатков.

 

Преимущества ABS

 

Основные преимущества антиблокировочной системы тормозов:

 

Повышенная тормозная способность, особенно на льду , особенно на скользкой дороге. Не будет преувеличением сказать, что это может спасти жизнь, помогая водителям сохранять контроль и избегать потенциально опасных ситуаций.

 

Снижение расходов на страхование

Хотите верьте, хотите нет, но автомобили, оборудованные системой ABS, могут снизить ваши выплаты по автострахованию — именно потому, что антиблокировочная система тормозов много раз доказывала, что она снижает риск несчастных случаев.

 

Повышенная стоимость при перепродаже

Технология ABS увеличивает стоимость вашего автомобиля. На самом деле, поскольку это стандартная проблема для современных легковых и грузовых автомобилей, , а не с ABS означает, что ваш автомобиль будет продаваться по более низкой цене.

 

Улучшение контроля тяги

Антиблокировочные тормозные системы используют некоторые из тех же базовых инфраструктур, что и передовые технологии контроля тяги, что упрощает производителям установку системы контроля тяги на заводе.

 

Как насчет недостатков ABS?

 

Эти преимущества существенны и перевешивают любые недостатки. При этом есть несколько недостатков, о которых нужно знать:

 

Несоответствие времени остановки

Некоторые водители сообщают, что время, необходимое их автомобилю для полной остановки, несколько непостоянно из-за их технологии ABS.

 

Проблемы на снегу или гравии

Несмотря на то, что антиблокировочная система тормозов повышает безопасность и управляемость в большинстве дорожных условий, на самом деле они немного усложняют задачу при движении по снегу или гравию.

 

Техническое обслуживание и ремонт

Антиблокировочная система тормозов может потребовать незначительного технического обслуживания, включая периодическую проверку датчиков и возможную замену датчиков.