Просто о сложном. Двигатель / Наука / Независимая газета
Тэги: двигатели, иван ползунов, Джеймс Уатт, АЛ41Ф1, Ми17, НПо Сатурн, НПП Мотор, УМПО, Иркут, Жуковский, Анатолий Сердюков, Ростех, РД107, Юрий Гагарин, Томас Севери, Рудольф Дизель, Борис Якоби
Все вышло из воды
Двигатель – это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механическую работу.
Двигатели разделяют на первичные и вторичные.
К первичным относятся те виды двигателей, которые преобразуют природные энергетические ресурсы в механическую работу. Это ветряное и водяное колесо, гиревой механизм, тепловые двигатели.
Вторичные – двигатели, которые преобразуют выработанную или накопленную энергию другими источниками. К ним относят электрические, пневматические и гидравлические.
Первичные двигатели, такие как парус и водяное колесо, были известны с незапамятных времен и использовались повсеместно.
Первым шагом на пути к двигателю стала пароатмосферная машина, созданная по проектам французского физика Дени Папена и английского механика Томаса Севери, которая сама по себе не могла служить механическим приводом, и к ней необходимо было водяное колесо.
В 1763 году механик Иван Ползунов по собственному проекту изготовил стационарную паровую машину, которая хоть и была далека от совершенства, но работала без сбоев.
К 1784 году английский механик Джеймс Уатт создал более совершенную паровую машину, которая была названа универсальным паровым двигателем.
В машине был предусмотрен жесткий поршень, по обе стороны которого поочередно подавался пар. Подача пара происходила автоматически, а поршень через кривошипно-шатунную систему вращал маховик, который обеспечивал плавность хода. Такая модификация машины Севери не была привязана к водонапорной башне и могла стать самостоятельным приводом различных механизмов.
Следующим шагом в двигателестроении стала паровая турбина, изобретенная в конце XIX века, которая применялась на морских судах и на электростанциях в начале XX века.
Индустрия двигателестроения не стояла на месте, и в конце XIX века на первый план вышли двигатели внутреннего сгорания.
Первым в семействе ДВС стал механизм, созданный французским инженером Этьеном Ленуаром в 1860 году. Его конструкция представляла собой одноцилиндровый двухтактный газовый двигатель. Ленуар использовал принцип работы поршня двигателя Уатта, но рабочим телом служил не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Двигатель Ленуара стал первым в истории серийно выпускавшимся ДВС.
В 1897 году инженер Рудольф Дизель предложил ДВС с воспламенением рабочей смеси в цилиндре от сжатия воздуха, который был впоследствии назван его именем.
Двигатели внутреннего сгорания стали основой развития автомобильного транспорта в XX веке.
В первой половине XX века были созданы новые типы первичных двигателей: газовые турбины, реактивные двигатели, а в 1950-х и ядерные силовые установки.
В 1834 году русский ученый Борис Якоби создал первый пригодный для практического использования вторичный двигатель – электродвигатель постоянного тока.
Двигатели можно классифицировать по источнику энергии, по типам движения, по устройству, по назначению и т.д.
Отрасль двигателестроения является одной из наиболее развивающихся. В год по всему миру подается до 50 заявок на патентование в категории «Двигатели». В основном это модификации существующих механизмов с новым соотношением элементов либо с принципиальными новинками.
Новые конструкции же появляются редко.
А вместо сердца – пламенный мотор
В авиации используются в основном тепловые двигатели, которые создают тягу, необходимую для поднятия летательного аппарата в воздух.
По способу создания тяги авиационные двигатели можно разделить на три группы: винтовые, реактивные и комбинированные.
|
|
Комбинированные создают тягу, складывающуюся из силы реакции потока продуктов сгорания, вытекающих из двигателя, и тяги, создаваемой обычным или специальным воздушным винтом.
Комбинированные двигатели разделяются на турбовинтовые, турбореактивные и винтовентиляторные. Также их называют газотурбинными авиадвигателями.
Такие двигатели с легкостью поднимают в небо трансатлантические лайнеры, но их мощности недостаточно для того, чтобы поднять ракету в космос.
Для ракет используют реактивные двигатели, в них для сгорания топлива используется окислитель, транспортируемый самим летательным аппаратом.
Кроме того, сила тяги реактивного двигателя не зависит от наличия окружающей среды, а также от скорости самой ракеты.
|
|
Взлетные технологии
Развитие отрасли двигателестроения в России, стремящейся к независимости от импортных механизмов, началось в 1980-х гг.
В результате многолетней кропотливой работы всех предприятий и НИИ отрасли, а также интеграции частного и государственного капитала был создан авиационный двигатель ПД-14. Он предназначен для новейшего российского среднемагистрального самолета МС-21, который в конце 2017 года совершил тестовый перелет с аэродрома корпорации «Иркут» на аэродром Жуковский для проведения дальнейших испытаний.
|
|
Взлетная тяга ПД-14 может достигать 18 тонн.
Эксперты сравнивают ПД-14 с двигателями для среднемагистральных самолетов компаний Pratt & Whitney и Rolls-Royce.
На базе ПД-14 ведутся разработки вертолетного двигателя ВК-2500М. Подготовка демонстрационной модели двигателя нового поколения запланирована на 2021 год. Как и в ПД-14, в конструкции ВК-2500М будут использованы новейшие материалы, что позволит облегчить массу на 15% по сравнению с существующими аналогами без потери мощности.
Первая модификация указанного двигателя ВК-2500 активно вводится в эксплуатацию, а также выводится на международный рынок путем валидации сертификатов в странах-импортерах.
«Мы наращиваем объемы производства двигателей ВК-2500 в интересах государственного заказчика, а также планируем существенно нарастить экспорт. При этом сборка ведется полностью из российских комплектующих», — отмечал Анатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера госкорпорации «Ростех».
В отличие от своего предшественника, новый вертолетный двигатель оснащен цифровой системой автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и новейшими датчиками. Использование современных технологий и новейших материалов позволило обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности. Такие двигатели позволят вертолетам семейства Ми-17 и аналогичным расширить потенциал своих возможностей в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Российское двигателестроение развивается в направлении как гражданской, так и военной авиации. В апреле 2018 года завершились работы по стендовым испытаниям опытного двигателя АЛ-41Ф-1.Данная разработка предприятия «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» является двигателем первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57. АЛ-41Ф-1 является авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой и управляемым вектором тяги.
Несмотря на гонку технологий, существуют системы, проверенные временем и доказавшие свою эффективность даже спустя многие годы. Ракетные двигатели РД 107/108 на протяжении более полувека являются основой пилотируемой космонавтики в России.
Именно благодаря РД 107/108 Юрий Гагарин совершил свой легендарный полет. Двигатели РД-107 устанавливаются на блоках первой ступени, а РД-108 – второй.
|
|
РД-107/108 показали себя как одни из самых надежных и удачных двигателей, поднимающих космические корабли. Они стоят на серийном производстве и доставляют на орбиту российских космонавтов, американских астронавтов и космических туристов.
Российский ракетный двигатель уже назван рекордсменом. За 60 лет использования он не утратил своего первенства в отрасли. На основе первых двигательных систем разработано 18 модификаций.
Когда в 2011 году США прекратили использование шаттлов, единственным способом отправки космонавтов на МКС остались корабли «Союз», оснащенные двигателями РД-107/108.
Выводы
· Отрасль двигателестроения является одной из наиболее востребованных и перспективных как для развития промышленности страны, так и для выхода на международный рынок.
· Внедрение частного капитала и интеграция научно-технической базы предприятий, занимающихся разработкой и производством двигательных систем и комплектующих, позволили создать полный производственный цикл отечественных двигателей, способных составить конкуренцию мировым аналогам.
Рекомендации
· Интеграция научно-технических достижений и новейших технологий в области двигателестроения для оперативного реагирования отрасли на запросы гражданской и военной авиации, а также космонавтики и своевременного ввода в эксплуатацию новых двигательных систем, отвечающих вызовам времени и не уступающих мировым аналогам.
· Создание и поддержание научно-технической базы, способной обеспечить российскую авиационную отрасль двигательными системами отечественного производства, сокращение объемов импорта, а также вывод конкурентоспособной продукции на мировой рынок.
Источник
настоящее и будущее двигателя внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания трудится на благо человечества уже более полутора веков. Чтобы не потерять работу, в ближайшие годы старичку придется измениться до неузнаваемости.
Владимир Санников
Электрическая розетка стала символом прогресса. Стенды большинства автокомпаний на прошедшем в январе Детройтском автосалоне буквально били током, а любое упоминание о старом добром ДВС звучало дурным тоном. Так что же — двигатель внутреннего сгорания с треском накрылся капотом? Не спешите с соболезнованиями. По-крайней мере там же, в Детройте, представитель Toyota Коеи Сага на вопрос репортеров о том, когда ДВС, наконец, выйдет из игры, простодушно ответил: «Никогда! Когда кончится нефть, человечество будет заправлять его водородом».
Аналитики американского Департамента энергетики DOE считают, что ДВС может попыхтеть еще несколько десятилетий. Причем прирост эффективности бензиновых и дизельных двигателей к 2020 году может составить 30%, а к 2030-му — 50%. Технологии, которые помогут добиться этих результатов, тестируются уже сегодня.
Вездесущее пламя
В далеком 1978 году группа ученых японского института Clean Engine Research, пытавшихся оптимизировать процесс сгорания топлива в двухтактных мотоциклетных моторах, случайно зафиксировала необычный феномен, названный HCCI (Homogeneous charge compression ignition). При достижении определенного давления в камере бензинового двухтактника возгорание топливовоздушного заряда происходило без искры свечи зажигания. Но самое интересное — вместо привычного зажигания смеси около свечи и последующего распространения пламени на периферию в камере одновременно возникало огромное количество микроочагов возгорания.
Как следствие, смесь сгорала при более низкой, чем обычно, температуре, очень быстро и практически полностью. Имеющийся в то время математический аппарат и уровень развития термодинамики не позволили понять причины возникновения феномена HCCI, и его посчитали курьезом. Через 20 лет в арсенале инженеров появились мощные средства компьютерного моделирования, которые помогли приоткрыть завесу тайны над HCCI. Работы в этой области в конце 1990-х годов начались в Германии (Mercedes-Benz, Volkswagen), Японии (Nissan) и Америке (General Motors).
Для образования однородного топливовоздушного облака с предельно низкой плотностью в состав смеси вводятся горячие отработанные газы. Они быстро разогревают этот коктейль, облегчая его перемешивание внутри камеры. Если в условиях классического прямого впрыска топливо распыляется в виде аэрозоля, то в HCCI смесь представляет собой мельчайший туман. Когда поршень сжимает смесь до определенного объема, температура подскакивает до точки самовоспламенения.
Сгорание HCCI характерно отсутствием открытого пламени и более низкой, чем у дизельных двигателей, температурой. В результате доля сгоревшего топлива вырастает до 95−97% в сравнении с 75% в циклах Отто и Дизеля. Причем на богатых смесях HCCI не работает — ему нужны почти гомеопатические доли топлива, на 30 и более процентов беднее, чем у лучших современных ДВС.
Тем не менее отработанная технология HCCI — пока еще дело будущего. Термодинамика процесса чрезвычайно сложна и требует от ученых решения массы проблем. Главные из них — неустойчивая работа на холостых и максимальных оборотах, неконтролируемая детонация остатков смеси и неравномерность распределения топливовоздушного облака в камере. Правда, в последние месяцы хорошие новости появляются ободряюще регулярно. Специалисты General Motors сообщают, что сумели обуздать стихию на малых оборотах, а британские инженеры из Lotus заявляют, что построили работающий прототип супердвигателя Omnivore, «снизу доверху» поддерживающий процесс HCCI.
По мнению вице-президента компании Bosch Хеннинга Шнайдера, автомобили с расходом топлива в пределах 3 л на 100 км, оснащенные ДВС с технологией HCCI, станут серийными уже в 2015 году. У Volkswagen подход более осторожный — компания разрабатывает новый двигатель, работающий с использованием свечей зажигания при полной нагрузке и на холостом ходу, а в среднем диапазоне оборотов — в режиме HCCI. Инженеры Nissan также не стоят на месте — недавно они объявили о создании мощного софта, позволяющего создать компьютерную модель феномена HCCI, и уже начали работать над собственным супердвигателем.
Разделение труда
В пасхальное утро 2001 года инженер Кармело Скудери собрал в своем доме все семейство и торжественно сообщил, что разработал ДВС нового типа, который перевернет мир. Детальное описание технологии поместилось в нескольких рукописных блокнотах — старик не жаловал компьютер и все свои расчеты делал на логарифмической линейке.
В 2002 году Кармело, только начав консультации с учеными Университета Саутвест, умер от инфаркта. Дело отца взяли в свои руки дети Скудери, и спустя всего восемь лет действующий прототип двигателя с разделенным циклом (Split-Cycle Combustion SCC) был представлен на Всемирном конгрессе Общества автомобильных инженеров SAE в Детройте. Надо сказать, что концепция разделенного цикла не нова. Еще в 1891 году американская компания Backus Water Motor Company выпускала малыми сериями такие моторы, но они не получили распространения, и идея сто лет пролежала на полке.
В двигателе Отто каждый поршень последовательно совершает такты всасывания, сжатия, рабочего хода и выпуска. В разработке Скудери обязанности по-братски делятся между парными цилиндрами: один предназначен для впуска и сжатия, другой — для рабочего такта и выпуска отработанных газов. Цилиндры соединяются между собой каналами с клапанным механизмом, по которым сжатая топливовоздушная смесь поступает в рабочий цилиндр.
Двигатель Скудери состоит из двух таких пар.
В цикле Отто рабочий ход происходит на каждом втором обороте коленчатого вала, в двигателе Скудери — на каждом. Разделение функций цилиндров позволяет более эффективно использовать каждый из них, например, увеличить ход рабочего поршня и длительность сгорания топлива, не превышая допустимой степени сжатия топлива. Зажигание смеси происходит после того, как рабочий поршень начинает двигаться вниз, в отличие от обычного двигателя с опережением зажигания. Расчеты показывают, что разделение цикла дает гораздо более высокую степень сжатия смеси и быстрое и полное ее сгорание.
Сыновья Кармело усовершенствовали конструкцию мотора, добавив к ней баллон со сжатым воздухом. Воздух поступает в рабочий цилиндр, улучшая процесс сгорания смеси. При этом отработанные газы мотора Скудери содержат на 80% меньше углекислого газа и окисей азота, чем у традиционных четырехтактников. КПД мотора Скудери на 5−10% выше, чем у самых продвинутых современных дизельных турбоагрегатов.
Добавление наддува увеличивает разрыв по КПД до 25−50%.
В 2008 году двигатель SCC привлек внимание нескольких крупных автопроизводителей, включая PSA Peugeot Сitroёn и Honda, которые подписали со Scuderi Group соглашения о доступе к изучению патентованной технологии. Немецкий Daimler и итальянский Fiat также публично подтвердили высокий интерес к мотору Скудери. Компания Robert Bosch заключила контракт со Scuderi Group на разработку компонентов к SCC в надежде, что однажды эта технология станет серийной. А выдающийся специалист по термодинамике из Массачусетского технологического института профессор Джон Хейвуд назвал разделенный цикл сгорания реальной альтернативой HCCI. Наладить сборку таких ДВС в промышленных масштабах на существующих заводах несложно — никаких экзотических материалов и нестандартных технологических операций для этого не требуется.
Всеядный двухтактник
Многие специалисты по ДВС сегодня делают ставку на механизм изменяемой степени сжатия VCR (Variable Compression Rate).
Еще в марте 2000-го инженеры Saab представили прототип автомобиля с экспериментальным бензиновым двигателем 1,6 л с технологией SVC (Saab Variable Compression). Этот мотор выдавал 228 л.с. и 305 Н•м крутящего момента, потребляя при этом на 30% меньше топлива, чем обычные аналоги по мощности.
За прошедшие десять лет технология VCR сделала огромный шаг вперед. Французская компания MCE объявила недавно о создании двигателя MCE-5VCR. Степень сжатия в нем изменяется в пределах от 7:1 до 20:1, а расход топлива 1,5-литрового мотора на 30% ниже, чем у аналогов. Американская Envera разрабатывает 4-цилиндровый бензиновый VCR объемом 1,85 л со степенью сжатия от 8,5:1 до 18:1. Работа финансируется Департаментом энергетики США. Целевая мощность мотора составляет 300 л.с.- почти 162 л.с. на 1л объема. Расчетный максимальный крутящий момент превышает 400 Н•м при 4000 оборотах вала. Ключевой элемент конструкции — гидравлический актуатор, который поворачивает эксцентрик, связанный с коленвалом двигателя.
Качание эксцентрика поднимает и опускает вал относительно головки блока цилиндров, изменяя степень сжатия от 8,5 до 18:1.
Дальше всех в разработке технологии VCR продвинулась знаменитая Lotus Engineering. На Женевском автосалоне в марте 2009 года британцы представили свой концептуальный ДВС Omnivore («Всеядный»). Двухтактный бензиновый мотор с прямым впрыском топлива и изменяемой степенью сжатия от 10:1 до 40:1, по заявлению инженеров Lotus, способен переваривать любое жидкое топливо и при этом экономичен и экологически чист.
На выставке Engine EXPO 2009 британская компания Ilmor Engineering представила концептуальный пятитактный ДВС. Идея автора концепции Герхарда Шмитца заключается в использовании четырех- и двухтактной схемы в одном агрегате. Три цилиндра пятитактного ДВС имеют разный внутренний диаметр. Маленькие первый и третий работают по обычному четырехтактному циклу. Средний, низкого давления, – на остаточном расширении отработанных газов в двухтактном режиме.
Во время первых трех тактов смесь, как обычно, всасывается, сжимается и совершает рабочий ход в малых цилиндрах. Во время четвертого такта отработавшие газы перемещаются из малых цилиндров в большой и сжимаются. Остаточное расширение выхлопа в большом цилиндре обусловливает пятый, рабочий такт.
Omnivore — это моноблок с цельнолитыми блоком и головкой. Рабочий объем мотора — всего 0,5 л. Одно из главных преимуществ моноблока — отсутствие выработки диаметра цилиндра. В обычных ДВС износ происходит из-за микронных движений болтов в местах крепления головки к блоку. Инновационный улавливающий клапан CTV (Charge Trapping Valve) в выпускном тракте позволяет варьировать время открытия выпускного клапана в широком диапазоне. Система впрыска FlexDI с давлением 6,5 атм для Omnivore создана австралийской компанией Orbital. Она позволяет готовить сбалансированную смесь внутри цилиндра независимо от вида топлива. Такая смесь является базовой для режима HCCI, а система управления впрыском — основой для управления параметрами HCCI.
Механизм изменения степени сжатия Omnivore представляет собой подвижную шайбу в верхней части цилиндра, движущуюся за счет вращения пары эксцентриков. В нижней позиции шайбы степень сжатия достигает 40:1. В шайбу интегрирован один из инжекторов FlexDI, а второй, неподвижный, встроен в корпус цилиндра. Испытания продемонстрировали надежную работу Omnivore в режиме HCCI во всем диапазоне оборотов, при этом он с солидным зазором уложился в рамки нормативов Евро-6.
Почему британцы взялись за двухтактную конфигурацию? «Lotus Engineering, как и многие другие автокомпании, долго придерживалась четырехтактных концепций. Это следствие исторического доминирования таких агрегатов. Проблема таких ДВС — неэффективное сжигание топлива на частичных и экстремальных нагрузках. Двухтактники не страдают этим недугом и потому крайне интересны для автоиндустрии. Кроме того, они не требуют компактизации», — поясняет Джейми Тернер, главный инженер Lotus Engineering.
По оценкам Lotus, коммерциализация Omnivore займет еще полтора-два года.
Все, что вам нужно знать о характеристиках двигателя
Производительность двигателя — это тема, которая поднимается почти в каждом обсуждении новых или подержанных автомобилей. Если у вас есть совершенно новая модель или вы пытаетесь довести свой старый надежный автомобиль до следующего мега-веха, вы хотите получить максимальную производительность от своего двигателя как можно дольше. Вам не нужно быть обученным механиком, чтобы понять, как добиться оптимальной производительности. Все, что вам нужно, — это пройти ускоренный курс Engine Performance 101.
Мы кое-что об этом знаем. Мы каждый день общаемся с клиентами из самых разных слоев общества — повседневными водителями, гонщиками выходного дня, дрэг-рейсерами, внедорожниками, гонщиками SCAA. Рислоне долгое время был в игре производительности.
На самом деле, компания Rislone уже более века является надежным поставщиком проверенных продуктов для обработки двигателей и повышения их производительности.
Для тех, кто не слишком хорошо знаком с тем, что у них под капотом, мы хотим воспользоваться моментом, чтобы подробно поговорить о вашем двигателе и о том, почему его производительность имеет значение. Наша команда считает, что то, что вам нужно знать о характеристиках двигателя, включает в себя изучение истории двигателя, как работают автомобильные двигатели, почему они теряют производительность с течением времени и как поддерживать ее на пике производительности независимо от того, как далеко вы идете.
Есть чашка кофе? Давай сделаем это. (Это будет весело, обещаем.)
История двигателя внутреннего сгорания
Существует много типов двигателей, но почти все транспортные средства, с которыми вы сталкиваетесь, работают на двигателе внутреннего сгорания. Двигатели внутреннего сгорания — это тепловые двигатели, работающие за счет воспламенения топлива. В транспортных средствах обычно используется четырехтактный поршневой двигатель, также известный как двигатель прерывистого внутреннего сгорания.
Первый двигатель внутреннего сгорания был создан в 1680 году голландским физиком, но первый двигатель внутреннего сгорания не был изобретен до 1807 года. Точно так же первый четырехтактный двигатель был запатентован в 1862 году, но не создавался до 1876 года. Не знал двигатели ушли так далеко назад, не так ли?
В 1876 году изобретение Николауса Августа Отто, получившее название «Двигатель цикла Отто», стало первым практичным и эффективным четырехтактным двигателем внутреннего сгорания. Хотя другие изобретатели создавали и улучшали это творение, конструкция Отто использовалась в качестве шаблона для всех транспортных средств, использующих источник жидкого топлива. Однако то, что считается первым прототипом современного газового двигателя, было создано почти десять лет спустя Готлибом Даймлером, сотрудником компании Отто. Daimler также улучшил его, разработав цилиндры с V-образным наклоном для замены вертикальных цилиндров.
Устройство двигателя
Двигатель внутреннего сгорания — замечательное изобретение.
Откройте капот практически любого автомобиля, и вы увидите четырехтактный двигатель прерывистого внутреннего сгорания с четырьмя, шестью или восемью V-образными цилиндрами. В вашем движке много компонентов, и вы сможете легко просмотреть большинство из них. Знание того, что представляет собой каждая деталь, что она делает и как она должна выглядеть, поможет вам выявить проблемы и сохранить производительность вашего двигателя.
- Система газораспределения: Цепь ГРМ или ремень ГРМ координирует движения коленчатого и распределительного валов. Эта система синхронизации предотвращает рассинхронизацию этих компонентов и немедленную остановку двигателя.
- Распредвал: Распредвал играет ключевую роль в обеспечении оптимальной работы двигателя. Он работает с коленчатым валом, чтобы гарантировать, что впускные и выпускные (также иногда называемые выпускными) клапаны открываются и закрываются в нужное время.
- Свеча зажигания: Свечи зажигания расположены над цилиндрами в двигателе.
Они создают искры, которые затем воспламеняют топливо и воздух, вызывая взрыв. - Головка блока цилиндров: Естественно, вы можете определить головку блока цилиндров, взглянув на верхнюю часть цилиндров. Это металлическое покрытие имеет небольшие размеры и обеспечивает возгорание, создавая пространство в верхней части камеры. Другие компоненты установлены на головке блока цилиндров, включая топливные форсунки, свечи зажигания и клапаны.
- Коленчатый вал: Коленчатый вал создает вращательное движение, которое заставляет автомобиль двигаться вперед. Он размещен в картере и тянется по всей длине двигателя. Когда поршни движутся, коленчатый вал преобразует это движение, вращаясь и помогая распределительному валу приводить автомобиль в движение.
- Камера сгорания: В камере сгорания двигателя происходят взрывы, возникающие при смешивании воздуха, топлива, электричества и давления.
- Блок цилиндров: Блок цилиндров, также называемый блоком цилиндров, является сердцем двигателя.
Он имеет несколько отверстий для размещения от двух до восьми цилиндров, в зависимости от автомобиля. - Шатун: Шатун соединяет коленчатый вал и поршни.
- Поршень: Поршни расположены в цилиндрах двигателя. Они двигаются вверх и вниз, чтобы двигать коленчатый вал по мере сгорания топлива.
- Клапан: Каждый автомобиль имеет по крайней мере один впускной клапан и один выпускной клапан, хотя некоторые автомобили будут иметь дополнительный впускной клапан или две пары каждого клапана. Впускные клапаны втягивают воздух и топливо в камеру сгорания. После того, как происходит сгорание, выпускные клапаны удаляют образовавшийся выхлоп. Чем больше клапанов у автомобиля, тем больше воздуха, топлива и выхлопных газов может быть пропущено для повышения производительности.
- Клапанный механизм: Клапанный механизм состоит из верхних коромысел, толкателей, толкателей, а также впускного и выпускного клапанов.
Этот компонент управляет работой обоих клапанов. - Топливные форсунки: Без топлива поршни не могут создавать горение в цилиндрах. Система впрыска топлива использует форсунки для подачи топлива в цилиндры. Существуют системы непрерывного и синхронизированного впрыска топлива, каждая из которых имеет определенный тип форсунки. Форсунки в системах непрерывного действия распыляют топливо при работающем двигателе. В синхронизированных системах используются форсунки, которые подают топливо только тогда, когда цилиндр запускает его.
5 вещей, которые необходимо знать о характеристиках двигателя
Двигатель — это сердце вашего автомобиля, и вам следует регулярно оценивать его работу. Понимание компонентов вашего двигателя и того, как они работают вместе, полезно для правильного обслуживания вашего двигателя. Наряду с этой информацией, мы считаем, что все владельцы автомобилей должны знать, как долго может работать их двигатель, какие симптомы требуют профессионального осмотра, что вызывает эти симптомы, почему важна производительность двигателя и как ее можно улучшить.
1: Как долго должны работать двигатели
Большинство двигателей в современных автомобилях рассчитаны на более 100 000 миль пробега. При надлежащем обслуживании двигатель нередко преодолевает отметку в 200 000 миль. Однако плохо обслуживаемые двигатели могут выйти из строя задолго до окончания типичного жизненного цикла. Регулярное техническое обслуживание должно продлить срок службы вашего двигателя почти на десять лет, а исключительное внимание к деталям и профилактическое обслуживание могут продлить срок службы вашего автомобиля.
2: Когда обращаться за помощью по проблеме с двигателем
Конечно, каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя, вы должны подтвердить это. Однако большинство автовладельцев понимают, что не по каждому вопросу требуется механик. Когда загорается индикатор, разумно отнести его в магазин автозапчастей, чтобы они провели диагностическую проверку. Многие центры замены масла также проверят несколько элементов под вашим капотом и предупредят вас о любых проблемах, которые они обнаружат.
Когда вам следует обратиться прямо к механику для выявления потенциальных проблем с работой двигателя?
- Когда мигает индикатор проверки двигателя
- Когда вы слышите странные звуки, исходящие от вашего двигателя, особенно при ускорении
- Когда кажется, что двигатель трясется
- Когда вы заметили утечку жидкости под автомобилем
- Всякий раз, когда курят, выходи из-под капота
- Когда из выхлопной трубы выходит чрезмерный или синий выхлоп
3: Причины потери мощности двигателя
Обычно симптомы неисправности двигателя вызваны естественным износом, который накапливается во время движения. Многие из этих проблем являются механическими и возникают из-за засорения, загрязнения или повреждения компонентов. Другие проблемы являются просто результатом неисправности таких компонентов, как датчики. Все, что влияет на воздух, топливо, сжатие или искру в двигателе, может привести к потере мощности. Некоторые проблемы могут быть такими же простыми, как грязный воздушный фильтр, в то время как другие могут быть более сложными проблемами, которые влияют на топливные форсунки или свечи зажигания.
4: Почему производительность двигателя имеет значение
Может быть, вы легко едете и не возражаете, если производительность вашего автомобиля со временем ухудшится. Хотя замечательно, что вы по-прежнему принимаете и лелеете свой автомобиль, даже когда производительность начинает страдать, вы должны понимать, что потеря мощности и производительности может быть признаком проблем под капотом. В зависимости от ваших симптомов, ваш двигатель может быть в нескольких милях от своей последней поездки. Очень важно обращать внимание на характеристики двигателя, потому что это поможет вам определить, какие области требуют внимания.
5: Как улучшить характеристики двигателя
Несмотря на то, что со временем происходит нормальный износ, вы все же можете помочь своему двигателю сохранить его высокие характеристики с помощью планового технического обслуживания. Выполняя простые задачи, такие как добавление присадок к маслу или топливу, вы можете поддерживать или повышать производительность двигателя.
Эти присадки могут не только устранять существующие проблемы с компрессией и толщиной масла, но и предотвращать возникновение проблем в будущем, таких как накопление загрязняющих веществ и повреждение из-за искрового детонации.
Улучшение характеристик двигателя
Каждый двигатель уникален, но все автовладельцы хотят от своего двигателя одного — надежной мощности и производительности. Надлежащее техническое обслуживание двигателя требует большего, чем регулярная замена масла и настройка. Трение, возникающее во время вождения, повредит внутренние детали двигателя. Низкокачественное топливо также может оставить загрязняющие вещества в вашем двигателе, что приведет к еще большему ущербу. Поддерживайте производительность вашего двигателя на максимально возможном уровне с помощью продуктов для обработки двигателя Rislone.
- Концентрированная добавка к моторному маслу 3X с обработкой цинком: Увеличьте срок службы двигателя старых/классических двигателей хот-родов с помощью концентрированной добавки к моторному маслу Rislone 3X с обработкой цинком.
Эта обработка особенно полезна, если у вас двигатель с распредвалом с плоскими толкателями. Эта обработка позволит новым маслам работать и обеспечит необходимую вашему автомобилю цинковую защиту (которую современные масла не обеспечивают). Владельцы автомобилей по всему миру используют его для защиты своих двигателей с 1921 года. Обработка ZDDP, нанесенная на металлические поверхности внутри вашего двигателя, становится жертвенным износостойким материалом, ограничивающим коррозию и другие повреждения. Используйте это для защиты двигателей старше 2004 года и дизельных двигателей старше 2006 года. Если у вас есть старый классический автомобиль или ходовая часть, это наш вариант №1. - Ремонт компрессии с кольцевым уплотнением: Мы видели это сотни раз: низкая компрессия ухудшает работу двигателя. Верните своему двигателю его мощность и производительность с помощью нашей процедуры ремонта компрессии с кольцевым уплотнением для большого пробега.
Используйте его каждый раз, когда вы меняете масло или раз в 6000 миль, и вы мгновенно увеличите компрессию вашего двигателя. Этот продукт герметизирует и восстанавливает микроповреждения в стенках цилиндров вашего двигателя и надлежащим образом повторно герметизирует кольца вокруг поршней. - Обработка двигателя: По мере прокачки бензина через двигатель топливо оставляет отложения смолы, шлама и лака на внутренних деталях. Очистите эти отложения и предотвратите их накопление с помощью кондиционера и очистителя Engine Treatment с максимальной эффективностью от Rislone. Наша формула сохранит ваш двигатель в чистоте, снизит чрезмерный износ и заглушит шумные компоненты. Используйте его на своем четырехтактном двигателе при замене масла, и он сразу же начнет работать. Это буквально тот продукт, который сделал Рислоне известным в кругах автолюбителей.
- Обработка двигателя Формулы с большим пробегом: Вашему старому автомобилю требуется повышение производительности? Наш кондиционер и очиститель High-Mileage Formula Engine Treatment был создан для владельцев автомобилей, которые хотят получать максимальную отдачу от каждой мили.
Эта формула гарантирует чистоту внутренних деталей двигателя, и вы можете добавить ее в моторное масло в любое время. - Высокоэффективная обработка масла: При обслуживании двигателя вашего автомобиля не забывайте, что вам также нужно уделять некоторое внимание вашему маслу. Формула высокоэффективной обработки масла Rislone была специально разработана для старых двигателей с большим пробегом. Эта обработка повышает давление масла и защищает двигатель от повреждений, вызванных естественным износом. Его можно использовать круглый год независимо от температуры и в любое время.
- Усилитель производительности моторного масла Nano Prime: Это самое лучшее, что у нас есть. Если вам нужна идеальная синтетическая обработка двигателя, обратите внимание на наш Nano Prime Engine and Oil Performance Booster. Мы потратили годы на тщательную разработку этого решения, пока оно не было сформулировано в соответствии с самыми высокими стандартами.
Благодаря MoS2 и нанотехнологии WS2 эта обработка увеличивает мощность и крутящий момент, снижает износ двигателя, восстанавливает металлические поверхности и очищает систему. Не стесняйтесь использовать это во время следующей замены масла или применяйте его сейчас для невероятных результатов. Это наша формула производительности №1. - Ремонт кольцевого уплотнения дыма: Вы когда-нибудь замечали синий дым, выходящий из выхлопной трубы? Это явление вызвано зазорами внутри двигателя, которые со временем изнашиваются. Это позволяет маслу капать на блок двигателя и гореть. Наше решение для ремонта кольцевых уплотнений уменьшает угар масла и предотвращает появление синего дыма из выхлопных газов путем герметизации изношенных поршней и колец в двигателе. Добавьте это в моторное масло в любое время, и вы сразу заметите разницу.
Теперь поговорим о качестве бензина и топлива, что многие считают само собой разумеющимся.
Бензин, от насоса до поршней, воздействует на всю топливную систему и двигатель по мере прохождения через автомобиль.
Многие владельцы автомобилей не осознают, насколько важно исправность их топливных форсунок, поэтому эти компоненты легко повредить. Даже малейшие частицы мусора могут существенно повлиять на расход топлива и управляемость вашего автомобиля. Мы рекомендуем каждому владельцу автомобиля защищать свои топливные форсунки и топливную систему, поддерживая их в чистоте. Наши отмеченные наградами продукты для обработки бензина и дизельного топлива улучшат производительность.
- Полная обработка бензиновой топливной системы: Хотя вы можете контролировать качество обслуживания вашего автомобиля, вы не всегда можете контролировать качество заливаемого в него бензина. Низкокачественный бензин со временем загрязнит вашу топливную систему, оставив загрязняющие вещества, которые могут повредить двигатель. Решение Rislone Complete Gasoline Fuel System Treatment представляет собой средство для повышения октанового числа, очистки газа, очистителя камеры сгорания и очистителя топливной системы в одном флаконе.
Используйте эту обработку, чтобы удалить все загрязняющие вещества из вашей системы и предотвратить порчу топлива. - Обработка дизельной топливной системы: Подобно формуле нашей топливной системы для бензина, наше решение для комплексной обработки дизельного топлива для топливной системы является лучшей присадкой к дизельному топливу, которую можно купить за деньги. Он очищает и смазывает топливную систему, удаляет вредные загрязнения, предотвращает коррозию и снижает трение. Мы рекомендуем использовать этот продукт каждые 5000 миль пробега или при каждой замене масла.
- Очиститель топливных форсунок: Накопление углерода в системе двигателя может привести к потере мощности. Мы разработали очиститель топливных форсунок со смазкой для верхних цилиндров, которая смазывает форсунки, карбюраторы, трубопроводы, бак и топливный насос в вашей топливной системе, чтобы уменьшить износ от трения. Наш очиститель топливных форсунок увеличивает мощность и пробег как бензиновых, так и дизельных двигателей.
Просто используйте либо одну маленькую бутылку, либо шесть унций из нашей бутылки на 32 унции при каждой заправке. - Сверхконцентрированный октановый усилитель: Не позволяйте названию обмануть вас, наш Суперконцентрированный октановый усилитель разрешен для использования на улицах и гонках. Эта формула антидетонатора предотвращает детонацию искры, которая возникает, когда смесь воздуха и топлива в цилиндре вашего двигателя взрывается. Это вызывает повышение давления, которое может повредить двигатель. Используйте целую бутылку Super Concentrated Octane Booster в своем топливном баке, чтобы остановить детонацию двигателя, восстановить мощность и получить настоящий прирост мощности MMT.
Вы внимательно следите за своим двигателем и топливной системой, но регулярно ли вы заботитесь и о своей трансмиссии? Некоторые автовладельцы не понимают, что трансмиссия оказывает существенное влияние на характеристики вашего автомобиля. Фактически, индикатор проверки двигателя иногда загорается из-за проблем, связанных с коробкой передач.
Вы хотите, чтобы каждый компонент под капотом работал максимально оптимально. Окажите своей трансмиссии необходимую помощь с продуктами Rislone для предотвращения скольжения трансмиссии.
- Проскальзывание коробки передач с устранением утечки: Проскальзывание коробки передач может вызывать беспокойство, особенно потому, что затраты на ремонт коробки передач часто бывают исключительно высокими. Некачественная трансмиссионная жидкость или утечка жидкости могут вызвать пробуксовку, как и перегрев старых автомобилей. Обеспечьте себе немедленное спокойствие, добавив Rislone Transmission Stop Slip With Leak Repair в вашу трансмиссионную жидкость. Наша формула устраняет проскальзывание, восстанавливает жесткое переключение передач и останавливает утечки жидкости. Этот продукт подходит как для механических, так и для автоматических коробок передач, и вы можете добавить его в свою трансмиссионную жидкость в любое время.
Повышение производительности двигателя с помощью Rislone
Вы получаете от чего-то столько, сколько в него вкладываете — добейтесь максимальной производительности своего двигателя, обработав его лучшими присадками на рынке.
Линейка двигателей, топливной системы и трансмиссии Rislone была разработана с учетом оптимальной производительности. Вы заслуживаете того, чтобы проехать от своего автомобиля как можно больше, а наши специально разработанные присадки — это процедуры, необходимые вашему двигателю для восстановления его мощности, компрессии и повышения производительности. Когда Rislone работает в вашем движке, возраст становится просто числом.
Не соглашайтесь на плохую работу двигателя — сделайте так, чтобы ваша машина работала как можно дольше. Уже более века Rislone является надежным поставщиком высококачественных автомобильных присадок. Поскольку мы продолжаем предоставлять продукты с революционными характеристиками для автомобилей всех годов выпуска, марок и моделей, мы по-прежнему сосредоточены на том, чтобы помочь вам поддерживать ваш автомобиль в отличном состоянии. Посетите наш блог, чтобы получить дополнительные полезные советы по техническому обслуживанию автомобиля, и просмотрите наш ассортимент, чтобы найти нужные вам надежные присадки для повышения производительности двигателя.
Свяжитесь с нами сегодня с любыми вопросами — мы всегда рады поболтать об автомобилях.
Что нужно знать о технических характеристиках двигателя автомобиля
Вам почти необходим личный словарь по автомобилям, чтобы понять все технические характеристики. Автомобиль , который у вас есть, будь то спортивный автомобиль, семейный автомобиль или что-то еще, поставляется в комплекте со всеми видами спецификаций. Технические характеристики будут интересны любому автолюбителю, но это может быть не вы. Откровенно говоря, все, что вам нужно, это чтобы машина завелась, когда вы вставите ключ в девятку.0029 зажигание . Тем не менее, полезно знать как можно больше о своем двигателе .
Зачем знать технические характеристики двигателя
Одна из причин связана с техническим обслуживанием автомобиля . Автомеханик расскажет вам о вашем двигателе, и информация не должна идти в одно ухо и вылетать из другого.
Знание технических характеристик вашего двигателя поможет вам лучше понять выполняемые работы по техническому обслуживанию. Этим стандартам должен соответствовать двигатель, и когда они соответствуют, вам необходимо выполнить некоторые ремонтные работы. Спецификации двигателя будут подчеркнуты в любом продажа автомобиля . По мере того, как вы будете лучше разбираться в технических характеристиках двигателя, вы сможете определить, оправдываете ли вы свои деньги за то, что будете платить.
Лошадиная сила
Автомобильные журналы и продавцы автомобилей потратили много времени на обсуждение лошадиных сил . Что это означает? По сути, мощность — это скорость, с которой может двигаться ваш автомобиль. Вот почему вы часто слышите этот термин в отношении гоночных автомобилей . Вы также слышите об этом, когда обсуждение сосредоточено вокруг различных Европейский автомобиль модели .
Когда вы узнаете больше о лошадиных силах, вы научитесь ценить ту мощь, которой обладают некоторые немецкие и итальянские марки автомобилей. Крутящий момент определяет, как быстро вы сможете достичь желаемой скорости. Крутящий момент во многом зависит от ускорения автомобиля. Хотите верьте, хотите нет, но есть модели автомобилей, у которых момент ускорения близок к смазанной молнией. Это спецификация двигателя, которую вам нужно знать, если вы смотрите на спортивные автомобили или иностранные модели.
Привод на колеса
Привод на колеса связан с системой подачи энергии в вашем автомобиле Возможно, вам не нужна мощная машина для гонок на высокой скорости. Возможно, вы ищете что-то вроде полноприводный . Механические коробки передач будут использовать привод на два колеса. Если ваши передние два колеса вращаются, то ваш автомобиль тянет вперед. Если, с другой стороны, ваши задние два колеса вращаются, то ваш автомобиль толкается вперед.
полный привод механической коробки передач имеет все колеса задействованные. Полноприводный не так впечатляет, как кажется. Это то, что будет использовать автоматическая коробка передач , и все.
куб.см двигателя
То, что вы слышите, называется куб.см. куб.см двигателя – это объем, вытесняемый поршнем двигателя. Если ваш автомобиль оснащен двигателем High CC , выходная мощность двигателя будет выше. Звучит впечатляюще, но есть предостережение. Верхний двигатель CC уменьшает расход топлива автомобиля. Это означает, что вы делаете выбор между тем, чтобы иметь большую мощность или автомобиль с меньшим расходом топлива. Это важно знать, потому что иногда более высокие цифры впечатляют, но скрывают стоимость.
2/3-цилиндровый двигатель
Как вы, наверное, догадались, большинство спецификаций касается мощности двигателя. Когда вы слышите о двухцилиндровом или трехцилиндровом двигателе , это означает, что два или три поршня находятся внутри самого двигателя.
