10Май

При заносе переднеприводного автомобиля: Действия водителя при заносе автомобиля. Что делать?

Действия водителя при заносе автомобиля. Что делать?

Главная » АвтоШкола


Неуправляемый занос — самое страшное, что может случиться на дороге, особенно с автоновичком. Машина при этом едет так, как ей вздумается, а водитель может полагаться только на счастливый случай и отсутствие глубоких обочин и встречных машин на дороге. В данной статье мы расскажем, что делать в случае заноса автомобиля, какие действия необходимы.

Итак, что же может привести к заносу на скользкой дороге? Про торможение мы уже сказали, но особенно опасно тормозить в повороте! Помните, скорость гасится до вхождения в поворот и желательно без переключения передач, то есть без выжима сцепления. Тормозить, переключать передачи, сильно газовать на повороте опасно. Резкие “перекладки” руля также могут “разболтать” машину.

Современные электронные системы активной безопасности, такие как ABS, EBA, ESP, — очень хорошие помощники, при потере сцепления колес с дорогой самостоятельно регулирующие тормозные и крутящие моменты на колесах, но и они не смогут удержать машину на нужной траектории, если действия водителя не укладываются в разумные рамки.

Кстати, если во время движения эти системы заработали (загорелись соответствующие символы на панели), то это свидетельство того, что скорость и манеру управления автомобилем вы выбрали неправильные. У хорошего водителя эти системы срабатывают только в исключительных случаях и очень-очень редко. А ведь еще совсем недавно таких помощников не было, и ничего — ездили. Поэтому поговорим о том, как нужно управлять автомобилем на скользкой дороге без электроники, даже если она у вас и есть.

Несколько правил, как избежать заноса на зимних дорогах

Если начался занос — не тормозите. Это не поможет, а усугубит ситуацию. Очень трудно этого не делать — неведомая сила ставит ногу на педаль тормоза, однако нужно устоять, чтобы не потерять последний шанс.

Если машину “понесло”, не выжимайте также и педаль сцепления. В это время такое действие столь же бесполезно, как и нажатие на кнопку прикуривателя. Не бросайте педаль газа во время заноса. Если плавно сбросить газ на заднеприводном автомобиле, а на переднеприводном чуть увеличить, то можно уменьшить занос и выровнять автомобиль на дороге.

Всегда поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево — туда же крутите и руль, вправо — крутите вправо. Это нужно довести до автоматизма, выполнять быстро и без рывков. Поворачивать руль в сторону заноса нужно в меру.

Старайтесь держать передние рулевые колеса всегда в желаемом направлении движения. Для этого приучите себя не перехватывать руль в поворотах очень часто, как это делают большинство женщин. Даже в крутых поворотах старайтесь держать либо правую (в левом повороте), либо левую руку (в правом повороте) всегда на руле — это поможет вам постоянно чувствовать положение колес. Чрезмерный поворот руля не сгладит занос, а только усилит его.

Что делать при заносе автомобиля?

Статьи по теме
  • Основные правила движения и торможения автомобиля в условиях гололеда
  • Что делать, если машину эвакуируют?
  • Как подготовить машину к осени и зиме?
  • Как правильно останавливаться на трассе?

Выходим из заноса зимой

Как вести себя на дороге в случае заноса

В зимнее время года, при скользкой укатанной дороге, вождение становится настоящим испытанием. Водители даже с многолетним опытом не готовы справиться с автомобилем при сильном заносе. Значительному ухудшению управляемости способствуют:

  • гололед,
  • мокрая дорога,
  • непредвиденное резкое торможение.

Чаще всего уже одно из условий повышает риск экстренной ситуации и заноса. Для предотвращения аварийной ситуации необходимо знать как избежать заноса и использовать эти знания на практике.

Правила предотвращения заноса существенно отличаются для заднеприводных и переднеприводных автомобилей. Очень часто встречается заблуждение, что системы электроники, которые рассчитаны на предотвращение подобных экстренных ситуаций работают в 100% случаев. Да, безусловно, они выполняют свою непосредственную задачу, но на деле от заноса никто не застрахован.

Действия при заносах на переднеприводном автомобиле.

Если автомобиль пустился в занос, то ни в коем случае нельзя отпускать газ и начинать экстренное торможение. Необходимо вывернуть рулевое колесо по направлению заноса и прибавить газ, разумеется в нужной мере. При появлении ощущения восстановления контакта между колесами и дорожным полотном необходимо начать ослаблять давление на педаль газа и выворачивать руль таким образом, чтобы направить автомобиль на правильную тракеторию. Если же добавить слишком много газа, то транспортное средство потеряет сцепление с дорогой и восстановить нормальное управление будет крайне сложно.

Исходя из вышесказанного можно сформулировать основные правила безопасного вождения на переднеприводном автомобиле:

  1. Перед прохождением поворота необходимо ослабить газ.

  2. На самом повороте находится в уменьшенном скоростном режиме (без газа).

  3. При появлении ощущения заноса нужно задать больший угол поворота колес и добавить количество оборотов.

Опытные водители могут также осуществить понижение передачи. После этого добавляем газа и выворачиваем руль в направлении поворота.

Особенности езды при заносе на заднеприводном авто

Многие специалисты считают, что переднеприводные автомобили более управляемые в заносе, чем заднеприводны. Если машина с таким типом привода вошла в неуправляемый занос, то нормализировать движение будет труднее. Правильные действия водителя в такой ситуации:

  1. Первым делом убрать газ.

  2. После сброса газа выворачиваем руль в направлении заноса и сразу обратно – в изначальное положение. Эти маневры осуществляются для предотвращения ритмического заноса. Если однократное выполнение этого действия не нормализовало движение транспортного средства, то стоит повторить еще раз. С помощью таких действия можно полностью возобновить нормальное движение.

Категорически нельзя выжимать сцепление и начинать экстренное торможение. Скорость необходим сбрасывать с помощью двигателя, например переключить регулятор скоростей на более низкую.

После проведения этих действий, для окончательного выравнивания автомобиля, нужно добавить оборотов, обязательно учитывая при этом отличия в работе заднего моста. Колесо с меньшей нагрузкой имеет повышенное количество оборотов. В связи с этим, добавляя газ при заносах на авто с задним приводом, вы рискуете ухудшить свое положение и основательно потерять возможность осуществления правильных маневров. Однако на большинстве современных автомобилей система ESP будет препятствовать такому развитию событий.

Что следует знать каждому водителю

Наиболее скользкие участки дороги находятся на перекрестках, перед пешеходными переходами и остановками, так как торможение на этих участках происходит чаще всего. При скользкой дороге нужно соблюдать большую дистанцию между автомобилями. Наиболее эффективно прерывистое торможение, а не длительное одноразовое. Во время осуществления какого-либо маневра нельзя зажимать тормоз. При таких действиях направляемые колеса не зададут правильного направления и, вероятней всего, вы уже будите в заносе. Если на дороге имеется уже выкатанная колея, по ней лучше не двигаться, так как даже небольшое смещение может откинуть вас на полосу встречного движения, тем самым это приведет к аварийной ситуации.

Большую роль имеет масса автомобиля и установленная на нем резина. Если резина не соответствует погоде и дорожному покрытию, то лучше не выезжать вообще. Чем больше масса автомобиля, тем больше требуется расстояние для тормозного пути. Все эти особенности необходимо знать каждому водителю. Также не будет лишним регулярно проверять давление в шинах, так как корректное давление будет создавать пятно контакта шин с дорожным покрытием правильной формы.

 

Автор
Раченков Кирилл
Издание
MotorPage.Ru

Вам понравилась эта статья?

Рассказать друзьям:
Рассказать во ВКонтакте Рассказать в Одноклассниках

ИЛИ

Комментировать


Оставить комментарий

Обзоров машин на сайте:
5 1 3 9

Как вытащить из заноса?

Назад к ресурсам Как подготовить автомобиль к непогоде?


Как безопасно ездить в тумане?
Как безопасно ездить в дождь?
Что такое аквапланирование и как его избежать?
Как безопасно управлять автомобилем в условиях снега и гололеда?
Как безопасно управлять автомобилем в ветреную погоду?
Как я могу безопасно управлять автомобилем ночью?
Как выйти из заноса?
Как безопасно ездить в горах?
Опасность съезда с тротуара
Что делать, если отказали тормоза во время движения?
Как вести себя в аварийных ситуациях?

Ваш автомобиль начинает заносить (или скользить), когда ваши шины теряют сцепление (сцепление) с тротуаром и начинают скользить по дороге.

Когда ваш автомобиль начинает заносить, вы можете потерять контроль над ним, потому что нажатие на тормоз или рулевое управление не дает нормального результата.

Во избежание заноса автомобиля:

  • Когда дорога скользкая, вероятность заноса вашего автомобиля увеличивается, поэтому, когда дорога мокрая, обледенелая или покрыта снегом, притормозите и двигайтесь с безопасной скоростью, а также обеспечьте большее расстояние между вашим автомобилем и автомобилем впереди из вас.
  • При приближении к перекресткам и поворотам заранее снижайте скорость.
  • Избегайте резких поворотов.
  • Избегайте резких остановок. Постепенная остановка — самый безопасный способ остановить автомобиль, за исключением случаев, когда это необходимо немедленно.

Чтобы вытащить из салазок:

  • Не паникуйте; успокойся.
  • Не дави на тормоза.
  • Будьте в курсе и обнаружьте, что ваш автомобиль находится в заносе, пока не стало слишком поздно.
  • Быстро и резко реагируйте на ситуацию.
  • Найдите цель на расстоянии, к которой вы хотели бы пройти, и сфокусируйтесь на ней; это заставит ваш мозг правильно реагировать на ситуацию.

Ваш автомобиль может попасть в занос передних или задних колес. Каждая ситуация имеет различный опыт и влияние.

Если ваш автомобиль попал в занос передних колес:
Ваши передние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят, вы теряете контроль над рулевым управлением, поворачиваете колеса, а ваша машина по-прежнему скользит прямо.

Вам нужно немного нагрузить передние колеса, чтобы они могли восстановить сцепление и зацепиться за тротуар. Для этого снимите ногу с газа и плавно и плавно нажмите на тормоз. Таким образом, вес переносится с задних колес на передние и помогает передним колесам восстановить сцепление с дорогой.

Если ваш автомобиль входит в занос задних колес:


Ваши задние колеса потеряли сцепление с дорогой и скользят, и вы заметите, что задняя часть вашего автомобиля скользит влево или вправо.

В этой ситуации вам нужно будет перенести вес с передних колес на задние. Для этого медленно и безопасно ускоряйтесь, поворачивая руль в направлении заноса — то есть, если задняя часть вашего автомобиля скользит влево, поворачивайте влево; если задняя часть вашего автомобиля скользит вправо, поворачивайте вправо. Этот прием стабилизирует автомобиль и поможет задним колесам восстановить сцепление с дорогой.

Советы по вождению зимой | Как обращаться с полозьями

Зимние чудеса — не самая безопасная среда для запуска двигателя. Однако только потому, что дороги покрыты белым пухом или сплошным льдом, это не меняет того факта, что вам все еще нужно ездить по местам! В зависимости от вашего региона существуют некоторые превентивные меры, которые вы можете предпринять, чтобы обеспечить безопасное и надежное передвижение по снегу.

Из всех опасностей, связанных с зимним вождением, самая большая, на которую стоит обратить внимание, — это слишком ужасающая перспектива занос . Чтобы взять на себя ответственность за ненастную погоду, вам нужно знать, как спланировать и оправиться от всего, что может упасть сверху или соскользнуть снизу.

Прочтите наше руководство по 5 наиболее распространенным типам заносов, узнайте, как оправиться от каждого из них как чемпион и благополучно вернуться домой к горячему шоколаду.

План восстановления салазок

Не все салазки одинаковы. Поскольку «рыбий хвост» отличается от «пробуксовки», знание того, когда нажать на тормоз или убрать ногу с газа, поможет избежать паники. Избегание быстрых, чрезмерно реактивных движений и сосредоточение внимания на целеустремленных действиях часто является единственным способом восстановления после неожиданно опасных дорожных условий.

  1. Пробуксовка

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: Когда вы ускоряетесь слишком быстро для имеющегося сцепления, вы столкнетесь с так называемой «пробуксовкой». Во время пробуксовки шины будут вращаться быстрее, чем движется автомобиль.

Что делать: Лучший способ справиться с этим — убрать педаль газа , пока шины не восстановят сцепление с дорогой. В качестве проверки безопасности, прежде чем вы действительно тронетесь с места, нажмите на газ, покидая подъездную дорожку. Это поможет вам узнать, насколько легко ваши шины могут пробуксовывать на дороге. Проверка сцепления вашего автомобиля с дорогой во время зимнего вождения — хорошая идея.

  1. Блокиратор колеса

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: В отличие от пробуксовки, «блокировка колеса» происходит, если вы тормозите слишком резко или внезапно. Ваша машина будет двигаться, но колеса перестанут вращаться. Ах!

Что делать: Просто уберите ногу с педали тормоза, пока колеса снова не начнут двигаться. Затем снова попробуйте затормозить, но на этот раз мягко и не сразу. Если у вас есть АБС или антиблокировочная тормозная система, то с вами этого не произойдет, но вам нужно будет осознавать свой «запас прочности» — расстояние между вами и автомобилем впереди вас — потому что ваш автомобиль, скорее всего, не будет тормозить так же хорошо, как автомобиль без АБС на дорогах с меньшим сцеплением.

  1. Поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: «Недостаточная поворачиваемость» возникает, когда передние колеса теряют сцепление с дорогой, что делает поворот автомобиля невозможным. Скорее всего, вы попытались слишком быстро повернуть за угол и вместо того, чтобы свернуть за угол, ушли в занос. Если вы движетесь слишком быстро, восстановление может быть невозможным, и, скрестив пальцы, вы можете безопасно добраться до мягкого места.

Что делать: Когда вы скользите в неправильном направлении, уберите ногу с педали газа и плавно нажмите на тормоз. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас больше всего сцепления с небольшим рулевым управлением. Не поддавайтесь желанию чрезмерно компенсировать агрессивное рулевое управление!

Может показаться естественным, что руль нужно сильно и быстро крутить, но в этом случае сцепление и коррекция будут происходить за счет тормозов, а не руля.

  1. Избыточная поворачиваемость

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Теда Слампьяка

Что происходит: Если задние колеса теряют сцепление с дорогой и ваш автомобиль начинает скользить вбок, вы имеете дело с «избыточной поворачиваемостью». Это часто случается при слишком быстрой езде по обледенелым дорогам в сочетании с применением тормозов при попадании в поворот. Эта комбинация может привести к смещению веса вашего автомобиля.

Что делать: В заднеприводных автомобилях уберите педаль газа. В переднеприводном автомобиле снимите ногу с тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас будет максимальное сцепление с небольшим рулевым управлением. В общем, смотрите на дорогу, куда вы хотите ехать, отпускайте тормоза и при необходимости увеличивайте скорость, чтобы задние колеса не скользили.

  1. Контрсалазки AKA Fishtailing

Источник: Искусство мужественности  | Иллюстрации Ted Slampyak 

Что происходит: Когда избыточная поворачиваемость встречается с неправильным выпрямлением, вы сталкиваетесь с «встречным заносом», также известным как «рыбий хвост» или «захлест». Это, пожалуй, самый известный тип заносов. Ваш автомобиль может фактически раскачиваться вперед и назад, набирая скорость с каждым поворотом. Ключ в том, чтобы исправлять и выпрямлять как можно более целенаправленно, не сводя глаз с дороги и восстанавливая контроль над рулевым управлением и своим направлением.

Что делать: Подобно избыточной поворачиваемости, для заднеприводных автомобилей уберите ногу с педали газа. Для переднеприводных автомобилей снимите ногу с педали тормоза и плавно нажмите на педаль газа. Слегка рулите туда, куда хотите. У вас больше всего сцепления с небольшим рулевым управлением.

Советы и приемы вождения зимой [инфографика]

Автор: Designbysoap. Из Визуально.

Дополнительные советы по вождению зимой:

  1. Подготовка автомобиля к зиме  — Убедитесь, что ваши шины правильно накачаны (см. руководство пользователя) и что ваш автомобиль подготовлен к работе на льду и снегу. Также важно иметь в машине определенные предметы на случай чрезвычайной ситуации: еду, воду, соединительные кабели, скребки для ветрового стекла, дополнительную жидкость для омывания ветрового стекла, теплую одежду и обувь, аптечку, фонарик, лопату и отражатели.
  2. Медленное ускорение и замедление — В качестве общего правила безопасности зимой не забывайте медленно нажимать на педаль газа при ускорении. Если вы хотите быстро восстановить сцепление с дорогой и избежать заносов, это лучший способ. Факт: на обледенелых дорогах всегда требуется больше времени для торможения!
  3. Помедленнее! — На заснеженных дорогах все займет больше времени, чем на сухом асфальте. Дайте себе время для маневра, ведя машину и медленно поворачивая. Запланируйте достаточно времени, чтобы добраться туда, куда вам нужно.
  4. Двойной «запас прочности» — Ваш запас прочности — дистанцию ​​между вами и впереди идущим автомобилем — нужно увеличить с 3-4 секунд до 8-10 секунд. Когда вам нужно остановиться на обледенелой дороге, у вас должно быть вдвое больше места и времени, чтобы сделать это безопасно.
  5. Познакомьтесь со своими тормозами — Антиблокировочная система тормозов (ABS) позволяет вам быстро снизить скорость, но вам нужно сильно нажать на педаль и знать, как ваш автомобиль отреагирует на эту ситуацию.
    Но на самом деле, если вы можете вообще не останавливаться в снегу, сделайте это. Если вы направляетесь куда-то поблизости и правильно рассчитываете время, вы часто можете набрать достаточную скорость, просто продолжая катиться, пока не загорится зеленый свет.
  6. Будь осторожен вверх и вниз по холмам — Создайте некоторую инерцию, достаточную для подъема на холм. Снижайте скорость по мере приближения к гребню, а затем спускайтесь вниз как можно медленнее. Серьезно, холмы очень страшны, когда на них лед. Никогда не останавливайтесь посреди подъема в гору и полностью избегайте холмов, если можете.
  7. Ты можешь остаться дома? — Если погода становится слишком ненадежной, всегда есть отличный… в помещении! Дороги зимой — это всегда риск, независимо от того, насколько вы подготовлены. Доверьтесь своей интуиции, когда дело доходит до доступа к поездке в ненастную погоду.

Посмотрите это видео от AAA. Их плейлист «Советы по вождению зимой» представляет собой полезное визуальное руководство, которое можно добавить в ваш арсенал знаний о безопасности автомобиля зимой: