27Окт

Правила проезда перекрестков равнозначных дорог: Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения

Содержание

Проезд нерегулируемых перекрестков: у кого преимущество движения

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжаем тему ПДД. Сегодня говорим про проезд нерегулируемых перекрестков. Ведь довольно часто происходит так, что собирается порой сразу 4 машины, причем с разных сторон, и никто не знает, кто может двигаться, а кто обязан пропустить остальных.

Это действительно важный вопрос, поскольку автомобилист обязан соблюдать определенную очередность, знать порядок начала движения и четко понимать, когда и у кого преимущество перед другими ТС.

Рассматривать ситуацию мы будем на примере классического перекрестка, где пересекаются две проезжие части. Если вы поймете и запомните, как действовать в подобных ситуациях, тогда и с пересечением так называемых Т-образных и более сложных участков проблем не возникнет.

Первое, что нужно сделать, это вспомнить ПДД и посмотреть на знаки ПДД, которые специально установлены для определения главных, второстепенных или же равнозначных дорог.

Как поступить в случае неравнозначных дорог или что делать, если машины находятся в равных условиях. Если перекресток, который вы пересекаете, регулируемый, проблем никаких нет. А если регулировка отсутствует, тогда возникают сложности.

Перед перекрестком стоит знак Главная дорога

Если вы осуществляете свое движение непосредственно по главной дороге, тогда машины, движущиеся по второстепенной, не имеют перед вами приоритет. Пропускать иные ТС придется лишь в ситуации, когда появляется помеха с правой стороны.

  • Если поворот осуществляется направо, уступать никому из ТС дорогу не требуется;
  • Двигаясь прямо, также уступать иным авто не нужно;
  • Выполняя поворот налево или разворачиваясь, встречным ТС следует уступить дорогу;
  • Когда встречка выполняет левый поворот, тогда просто можно разминуться с ними со стороны правого борта;
  • В остальных случаях приоритет у вас;
  • Вам обязаны уступать, поскольку действуют правила главной или приоритетной дороги.

Довольно частая и распространенная ситуацию. Тут, думаю, вы сумели разобраться. Двигаемся дальше.

Главная уходит влево

Тут речь идет о ситуации, когда установлен знак главной дороги, а дополнительно размещается знак, указывающий на ее направление. Рассмотрим, как нужно поступать здесь, совершая движение по дороге с разделительной полосой.

  • Двигаясь в правую сторону, вы имеете право проехать первым;
  • Аналогично ситуация обстоит в случае прямолинейного движения, то есть без выполнения маневров;
  • Левый поворот позволяет никому не уступать;
  • Только в случае разворота вы обязаны уступать тем, кто движется слева;
  • Последний пункт обусловлен тем, что автомашина слева от вас также движется по главной;
  • В этой ситуации снова возникает помеха с правой стороны.

Как видите, схема довольно простая. А в картинках понять ее еще проще. Также рекомендую посмотреть видео урок по правилам движения, который непосредственно связан именно с нерегулируемыми перекрестками.

Причем Россия, Украина и иные страны СНГ имеют во многом аналогичные ПДД. Но замечу, что в этой ситуации я говорю исключительно применительно к РФ.

Главная уходит вправо

Сравнительно недавно проходил онлайн тест по ПДД, когда было совсем скучно, и наткнулся на один из вопросов, связанный как раз с главной дорогой, уходящей в правую сторону.

Делюсь некоторыми наблюдениями и советами, основанными на действующих ПДД.

  • Если ваш маневр предусматривает поворот в правую сторону, вы можете ехать первым. Это единственный случай, когда никому не нужно уступать;
  • Двигаясь по прямой, обязательно смотрите вправо. Если там есть ТС, пропускайте его обязательно;
  • При движении влево, уступайте авто с правой стороны, которые едут по прямой или осуществляют левый поворот;
  • Двигаться дальше, когда машина справа сама поворачивает направо (от себя) можно только после того, как вы окончательно убедились в его намерениях;
  • Делая разворот, действуйте по аналогичной схеме, как и в случае поворота влево.

Учтите, что включенный поворотник еще не означает, что водитель собирается повернуть. Многие попросту забывают его отключить или включают случайно.

Уступи дорогу

Именно такой знак может стоять при подъезде к перекрестку. В подобной ситуации нужно уступать всем ТС с главной, а также со второстепенной, если авто приближаются к вам с правой стороны.

  • При правом повороте пропускайте все ТС слева, поскольку они идут по главной;
  • Если машина слева поворачивает вправо от себя, можно двигаться одновременно с ним;
  • Когда машина справа решит развернуться, ей придется уступить;
  • При прямолинейном движении вы обязаны пропустить всех, кто идет слева и справа;
  • При левом повороте, помимо левых и правых ТС, уступаем встречке;
  • При развороте снова уступаем всем ТС.

Довольно сложная ситуация, особенно при обильном потоке машин. Придется долго ждать, чтобы выполнить маневр.

Главная слева или справа

Для начала рассмотрим, как поступить, если главная идет слева от вас:

  • При правом повороте уступайте левым авто и встречному транспорту, поскольку вы движетесь в одинаковом направлении;
  • При движении по прямой уступаем левым, правым и встречным авто;
  • При левом повороте тоже придется всех пропустить;
  • Разворачиваться не рекомендуется, но если иного выхода нет, тогда сначала уступаем всем.

Если же главная справа от вас на перекрестке, тогда действуйте по несколько иному принципу.

Тут нужно:

  • Перед правым поворотом убедиться в отсутствии встречных машин, а также в том, что авто справа не планирует разворот;
  • При левом повороте уступаем встречке и ТС справа, поскольку они на главной;
  • При разворотах уступаем всем.

Думаю, тут разобраться будет не сложно. Но все же для наглядности смотрите фото и видео.

Равнозначные дороги

Бывает и так, что при выезде на перекресток вы оказываетесь в условиях равнозначных дорог. Тогда следует отталкиваться от принципа помехи с правой стороны. Вам нужно:

  • Поворачивая направо, спокойно ехать и ни кому не уступать;
  • Двигаясь прямо, уступить авто, которое находится по правую сторону от вас;
  • Если другие авто также едут прямо, решать ситуацию придется самостоятельно, поскольку в ПДД на этот счет никаких правил нет;
  • При левом повороте машина справа и напротив вас являются помехой;
  • Если делаете разворот, сначала уступите всем ТС со всех 3 направлений.

Я прекрасно понимаю, что местами не все становится понятно и очевидно. Потому правила нужно учить и регулярно повторять, смотреть ПДД не только в виде текста, но и изучать наглядные изображения.

В наше время существует великолепный инструмент в виде Интернета. Плюс не забывайте о возможностях компьютера. Можно посмотреть множество видео. Но я для себя понял, что отличным помощником в изучении ПДД являются симуляторы.

Несмотря на плохую графику и прочие недостатки, подобные симуляторы дают самое главное. Они позволяют виртуально оказаться в самых разнообразных ситуациях, смоделированных по ПДД. Тем самым запоминать и учиться становится намного проще. Те, кто хоть раз пробовал, наверняка подтвердят мои слова.

Не забываем о лихачах и водителях, для которых правила не писаны. Увы, именно из-за них чаще всего случаются аварии и ДТП на перекрестках. Каждый считает себя главным, не уступая дорогу, либо пытаясь проскочить перед медленно движущимся ТС. Жизнь одна, а потому нужно ее беречь.

Спасибо всем, кто нас читает! Обязательно подписывайтесь, задавайте вопросы и оставляйте комментарии по теме!

Разворот на равнозначном перекрестке. Приоритет.

Добрый день уважаемые автолюбители!

В этой статье мы выясним как определить очередность проезда при развороте на перекрестке равнозначных дорог. Правила проезда перекрестков определяет 13 глава Правил дорожного движения.

Давайте сначала вспомним, что такое перекресток:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Мы не будем брать сложный перекресток, а рассмотрим простое пересечение двух равнозначных дорог.

Определим, какие перекрестки являются равнозначными:

  1. Это не регулируемые перекрестки (при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика — п.13.3 ПДД)
  2. На этих перекрестках отсутствуют знаки приоритета.
  3. На пересекаемых дорогах имеется одинаковое покрытие (твердое, либо грунтовое)

Приоритет при проезде перекрестка равнозначных дорог определяется п.13.11 Правил:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Так называемое правило «помехи справа». Правило не сложное, но есть некоторый нюанс, когда необходимо совершить разворот на таком перекрестке. Давайте рассмотрим простую схему разворота:

В соответствии с п.13.11 Правил на этом перекрестке, мы должны пропустить транспортные средства, приближающиеся справа. Справа транспортные средства отсутствуют и можно начинать движение, имея преимущество перед белым автомобилем.

Есть мнение, что в данном случае п.13.11 дает право преимущественного проезда до выезда с перекрестка не зависимо от дальнейшего продолжения движения. Это мнение не верно!

Да, при въезде на перекресток преимущество у автомобиля, совершающего разворот, однако п.13.11 Правил распространяет свое действие на все движение по перекрестку, а не от въезда до выезда. При любом пересечении траекторий в пределах перекрестка равнозначных дорог преимущество имеет транспортное средство, которое приближается справа, вне зависимости от того с какой стороны оно находилось при въезде на перекресток.

В нашем случае при развороте траектории транспортных средств пересекаются при завершении маневра и безусловно преимущество имеет белый автомобиль.

Дорог вам без препятствий!

Т-образный перекресток: правила проезда на нерегулируемом, без знаков, равнозначных дорог, регулируемый, со светофором

Нетрудно догадаться, как выглядит Т-образное пересечение путей, но иногда сложно понять условия движения по нему. А в законах и правилах такой участок отдельно не рассматривается. Неуверенность же водителя в том, что он соблюдает установленный порядок движения, может стать причиной аварии. О том, какие особенности отличают Т-образный перекресток, правила проезда по нему, читайте в статье.

В этой статье:

Общие данные о Т-образном перекрестке

Иногда пересечение дорог представляет собой не точку, от которой в четыре стороны отходят отрезки пути, а вхождение одного направления в другое под углом. Он может быть прямым или тупым/острым. В любом случае этот участок называют Т-образным перекрестком. Его дороги ведут в три, а не четыре стороны.

Правила проезда

Участок в виде буквы Т, конечно, отличается от стандартного перекрестка. Но особенности движения на нем все те же, что на обычном, то есть диктуемые пунктом 13 ПДД. Они зависят от того, попадает ли территория под влияние дорожных символов, есть ли на ней светофор, и других нюансов.

На регулируемом, со светофором

Самый простой для понимания случай – регулируемый Т-образный перекресток, правила проезда через него устанавливаются по сигналам светофора или знакам, подаваемым полицейским с жезлом:


  • Если нужно свернуть влево при горящем зеленом, придется сначала уступить ТС, едущим по встречной полосе и намеревающимся двинуться прямо или направо.

Требование относится и к автомобилям, которым необходимо развернуться.

  • Особое правило есть для участка со светофором, имеющим дополнительную секцию. Если на ней включен зеленый, а на основной горит красный или желтый, следует пропустить авто, едущие со всех прочих направлений.
  • При зеленом свете, относящемся к трамваю и автомобилям, первый транспорт имеет приоритет. Но если разрешающий сигнал включился на дополнительной секции, а на основной горит красный или желтый, рельсовое ТС уступает путь тем, кто едет с прочих направлений.
  • Правила проезда Т-образного перекрестка со светофором при въезде на него под зеленый разрешают покинуть участок вне зависимости от того, какой сигнал горит на аналогичном устройстве на выезде. Но только при отсутствии перед пересечениями стоп-линий или знака 6.16. Если они есть, следует подчиняться сигналам каждого светофора.

На разрешающий продолжать следование зеленый свет нельзя мгновенно возобновлять движение. Автомобили, для которых он зажегся, обязаны дождаться, пока участок покинут другие ТС, оказавшиеся на нем раньше. Необходимо также дать перейти дорогу пешеходам, уже начавшим это делать на зеленый сигнал для них.

На равнозначных дорогах

Если на пути возник Т-образный перекресток, правила проезда равнозначных перекрестков тоже могут к нему применяться. Как определить, что дороги имеют одинаковое значение:

  • в этой зоне отсутствуют символы приоритета;
  • покрытие всех сходящихся в одной точке отрезков не отличается.

Если есть эти признаки, действует подпункт 13.11:

На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11(1) Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Условие помехи справа работает вне зависимости от того, по какому отрезку пути автомобиль приблизился к пересечению.

Свои правила проезда Т-образного перекрестка равнозначных дорог существуют и для тех, кто намеревается повернуть на нем в левую сторону или развернуться. Эти автомобили уступают транспорту, едущему по встречному ряду прямо или направо.

Т-образный на нерегулируемом, без знаков

В отсутствие на пересечении дорожных символов, светофора и регулировщика нужно определить, является ли оно равнозначным, или какое-то из направлений здесь главное. Правила проезда Т-образного перекрестка без знаков таковы:

  • Если установлено, что дороги равнозначны, работает условие правой руки (подпункт 13.11).То есть ТС, приближающееся к оппоненту с этой стороны, имеет преимущество.
  • Если одна из дорог асфальтированная, а другая грунтовая, первая считается главной. Едущие по ней автомобили имеют приоритет, а движущиеся по второстепенной уступают им.

  • Если главная дорога на рассматриваемом участке поворачивает, это уже равнозначный нерегулируемый Т-образный перекресток, правила проезда определяются подпунктом 13.10 ПДД:

В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

То есть опять в действие вступает условие помехи справа.

По одностороннему пути, выезд по одностороннему

Затруднение у автомобилистов может вызвать пересечение в виде буквы Т, с которого путь идет на дорогу с односторонним движением, в то время как до того она была двухсторонней. Хотя на самом деле здесь все просто. При въезде на такой участок можно видеть указатели направления (5.7.1 или 5.7.2), в котором следует ехать. Следовать в противоположную сторону нельзя.

А еще там может быть знак 2.4, диктующий необходимость уступить проезд тем, кто едет по отрезку с односторонним движением. Или 2.5, требующий от въезжающих на этот путь обязательной остановки. Символы означают, что дорога с односторонним движением является главной. И на ее пересечении с второстепенной действуют правила проезда перекрестков неравнозначных путей.

Иногда ситуация прямо противоположная, то есть с односторонней дороги автомобиль попадает на отрезок с двусторонним движением. Об этом свидетельствуют указатели 5.1.2, расположенные на обеих сторонах полотна. И не совсем понятно, кто должен уступить. В таком случае следует слушаться знаков:

  • Если перед пересечением установлен 2.1, дорога является главной. И едущие по ней имеют преимущество. В этом случае заранее водитель может обнаружить у себя на пути знаки 2.3.2-2.3.7.
  • Если виден символ 2.4, направление является второстепенным. Движущиеся по нему обязаны уступить тем, кто едет по главной.
  • Когда рядом с 2.1 имеется табличка 8.13, путь меняет направление на указанное на ней. И правила проезда диктуются подпунктом 13.10 ПДД. То есть перекресток превращается в схождение равнозначных дорог, и для него действительно условие правой руки.

Есть еще один важный момент, касающийся выезда с одностороннего отрезка на двусторонний, если для этого нужно поворачивать с «ножки» буквы Т. Маневр выполняется из крайнего ряда, соответствующего направлению. То есть при необходимости уехать, например, влево нужно заранее прижаться к левому краю дороги.

Т-образный перекресток, правила проезда могут отличаться в зависимости от сопутствующих условий и обстоятельств. Поэтому на подходе к нему стоит сбросить скорость, чтобы оценить их и выбрать верную линию поведения. А если нет подсказывающих ее знаков, светофора, не видно покрытия, водителю следует считать себя находящимся на второстепенной дороге и ехать в соответствии с этим обстоятельством.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правилах проезда Т-образного перекрестка:

Обсудить на Форуме

Проезд перекрестков

Проезд перекрестков

96. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть пересекаемой дороги, а также велосипедистам, пересекающим дорогу по велосипедной дорожке.

97. Водитель, который вынужден остановиться 
из-за образовавшегося впереди затора, не должен выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если он создает препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.

98. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрёстков и установленными на перекрёстке знаками приоритета.

XV. Регулируемые перекрестки

99. При повороте налево или развороте по зелёному сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

100.  При движении в направлении зеленой стрелки, включённой в дополнительной секции одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

101.  Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет право на первоочередное движение, независимо от направления его движения.

При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

102. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении, независимо от сигналов светофора на выходе с него. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (или дорожный знак 5.33), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.

103. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.

XVI. Нерегулируемые перекрестки

104.  На перекрестках неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной дороге, независимо от направления их дальнейшего движения.

На таких перекрестках трамвай имеет приоритет перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

105.  На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет право на приоритет движения перед безрельсовыми транспортными средствами, независимо от направления его движения.

106. Если главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этим же правилом должны руководствоваться между собой и водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

107.  При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо, а также производящим обгон в разрешенных случаях. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

108.  Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег 
и т.п.), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

Правила проезда т-образных регулируемых и нерегулируемых перекрестков

Перекрестки существуют разных видов и для каждого из них есть свои правила. Помимо обычных часто встречаются Т-перекрестки, когда одна часть дороги идет перпендикулярно к другой. Для безопасного передвижения по городу каждый водитель должен знать правила проезда Т-перекрестков.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

ДаНет

Подробнее про проезд Т-образных перекрестков

Т-перекрестки проще, чем обычные, у них более понятная и удобная форма, которая уменьшает риск возникновения опасных ситуаций. К тому же в них задействованы только три стороны, а, значит, и участников движения будет меньше.

В принципе, ПДД не выделяет их в отдельную категорию, так что специальных правил для них не предусмотрено.

Т-перекрестки пересекаются по тем же правилам, что и остальные, хотя необычная форма и придает им некоторые особенности.

Общие правила проезда

На Т-перекрестке действуют те же правила, что на обычном, на нем можно совершать повороты направо и налево, а также разворот.

  • Поворот направо совершается из крайнего правого положения на дороге, поворачивать необходимо тоже в правый ряд.
  • Левый поворот осуществляется в любой удобный для водителя ряд из левой полосы.
  • Разворот также осуществляется из крайнего левого положения, при этом нужно учитывать ширину дороги. На некоторых перекрестках слишком мало места для завершения разворота.
  • На регулируемых перекрестках трудности возникают редко, достаточно внимательно следить за сигналами светофора и разметкой – они дают исчерпывающую информацию о правилах пересечения. На светофоре бывают дополнительный секции, которые подскажут правильное время для поворота, но при этом нужно пропускать другие машины, которые двигаются навстречу в этот момент.

На перекрестках часто задействована разметка под названием «Вафли» — с её помощью обозначаются границы, выезжать за них нельзя, за это накладывается штраф.

Правила проезда нерегулируемых перекрестков

Если на перекрестке отсутствует или сломан светофор, нужно руководствоваться дорожными знаками и разметкой. Главная задача – определить приоритет движения, кто кому уступает.

Не менее важно правильно определить траекторию перекрестка, чтобы проехать его по правилам.

Такие перекрестки часто встречаются за городом, где сложно оборудовать светофором каждый перекресток. Пересекать их нужно осторожно, особенно при движении по второстепенной дороге – автомобили на главной могут ехать слишком быстро и не обращать внимания на других участников движения.

Второстепенной дорогой чаще всего является та часть, которая идет перпендикулярно, на это будут указывать знаки «Уступите дорогу». Если дороги равнозначные, то придется руководствоваться правилом «помехи справа», пропуская автомобили по правую сторону от себя.

На Т-образных перекрестках возможен обгон в том случае, если автомобиль движется по главной дороге, а перекресток нерегулируемый.

Сначала нужно посмотреть по сторонам, учитывая приоритет движения. При въезде с дополнительной дороги уступайте дорогу машинам, которые едут по главной, снизьте скорость. Двигаться нужно осмотрительно, но уверенно.

Иногда одна из сторон является дорогой с односторонним движением, в таком случае поворот возможен только в одну сторону, на встречку выезжать нельзя ни при каких обстоятельствах. Такие дороги обозначаются знаками 2.4 или 2.5.

При проезде нужно заблаговременно занять правильное место на дороге, в зависимости от того, в какую сторону будет осуществлен поворот.

Правила проезда регулируемых перекрестков

Если на перекрестке присутствуют светофоры, проехать его не составит труда. Если на нём работает регулировщик, он также считается регулируемым.

Но и при проезде такого перекрестка есть особенности, которые приходится учитывать:

  • Движущиеся машины определяют приоритет движения, руководствуясь правилом «Помеха справа».
  • Если на перекрестке есть трамвайные пути, трамвай проезжает первым.
  • Если одновременно горит красный сигнал светофора и разрешающий сигнал у дополнительной секции, совершить поворот в указанном направлении можно, но сначала придется пропустить остальные автомобили, которые едут на зеленый свет.
  • Запрещено использовать «задний ход».

Разметка на Т-образном перекрестке

Важно учитывать разметку, так как от неё зависят многие нюансы.

Особенное внимание нужно обращать на неё при развороте, так как можно просто не вписаться в него, если дорога узкая или автомобиль крупногабаритный. В таком случае разметка поможет определить границы поворота.

Часто перед пересечением дорог устанавливается знак «Стоп», который означает, что перед въездом необходимо остановить автомобиль. Для этого на дороге есть линия, перед которой должна остановиться машина.

Важную роль разметка играет при определении возможности остановки на перекрестке. Обычно этого сделать нельзя, но есть исключения. Если часть дороги верхнего отдела отделена сплошной линией разметки, то остановка на ней разрешена при соблюдении дополнительных условий: от линии разметки до автомобиля должно быть больше трёх метров, а на расстоянии пяти метров к нему не должно быть пересечений с другими дорогами.

Мнение эксперта

Иван Чайкин, автор статьи:

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Задать вопрос эксперту

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Правила дорожного движения. Проезд перекрестков.

На перекрестке равнозначных дорог водитель не­рельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

На перекрестке отсутствуют дорожные знаки приоритета, поэтому пересекаемые дороги являются равнозначными. В такому случае, водители должны руководствоваться «правилом правой руки» — уступить дорогу транспортному средству, приближающемуся справа. В данном случае, белый автомобиль приближается к желтому с правой стороны. Поэтому желтый автомобиль должен уступить ему дорогу и проедет перекресток вторым.

В следующем случае светофор не работает, а знаки приоритета отсутствуют. Такой перекресток, также, является равнозначным. Руководствуясь «правилом правой руки» первыми проедут встречные белый «BMW» и желтый автомобиль, поскольку у них отсутствует помеха справа (с правой стороны не приближаются другие транспортные средства). Затем проедет белый автомобиль, который является для вас помехой справа. Вы проедете перекресток после всех изображенных транспортных средств.

Этим правилом должны руководствоваться меж­ду собой и водители трамваев.

На любом нерегулируемом перекрестке трамвай, независимо от направления его дальнейшего движения, имеет преимущество перед нерельсовыми транспортными средствами, приближающимися к нему по равнозначной дороге, кроме перекрестков, на которых организовано круговое движение.

Вы и трамвай движетесь по главной дороге. В равнозначных условиях трамвай всегда имеет преимущество движения, а потому проедет перекресток первым.

В следующей ситуации, трамвай не имеет преимущества движения, поскольку движется по второстепенной дороге, обозначенной дорожным знаком 2.1 . Первым проедет грузовой автомобиль, который движется по главной дороге обозначенной дорожным знаком 2.3 .

Преимущество в движении на нерегулируемых перекрестках, на которых организовано круговое движение и которые обозначены дорожным знаком 4.10 , предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу.

Синий автомобиль движется по кругу, а потому имеет преимущество движения.

Как соблюдать правила дорожного движения: KoROAD


Правила дорожного движения

При переходе перекрестка

Водители и пешеходы, переходящие перекресток, должны соблюдать сигналы. и инструкции, данные службами безопасности дорожного движения и дорожными инспекторами. Если соревнуются указания даются службами и сотрудниками, следуйте указаниям сотрудников дорожного движения.

Соблюдать светофоры
  • Светофоры — это основные средства защиты от дорожно-транспортных происшествий и социальные условия для эффективного общения.
  • Водители, наблюдающие за сигналами светофора, ожидают того же от других водителей. Когда это ожидание не оправдывается, вероятно дорожно-транспортное происшествие.
  • Если вы поспешно попытаетесь перейти сразу после того, как сигнал станет желтым или красным, вы можете столкнуться с другими транспортными средствами, въезжающими на перекресток с другой стороны в соответствии с сигналом.
Что означает зеленый сигнал для автомобилей?
  • Транспортные средства могут двигаться прямо или медленно поворачивать направо, не мешая другим транспортным средствам.
  • Если есть незащищенный знак левого поворота, вы можете повернуть налево, если он не мешает другим транспортным средствам. Если ваш незащищенный левый поворот мешает движению транспорта, считается, что вы нарушили сигнал.
Знаки безопасности, работающие как сигналы

Несоблюдение 10 знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.

Почему перекрестки опаснее?
  • На перекрестке пешеходы и автомобили часто пересекают друг друга, что снижает видимость для водителей.По этой причине около 20% всех дорожно-транспортных происшествий происходит на перекрестках или вокруг них.
  • Несмотря на важность строгого наблюдения за сигналом и осторожного перехода, многие транспортные средства часто спешат пересекать границу, не оглядываясь, что увеличивает вероятность дорожно-транспортных происшествий.
  • Водители склонны отвлекаться, поскольку они стараются обращать внимание во всех направлениях.
Что нужно помнить на перекрестке
  • Светофоры позволяют эффективно общаться и предотвращать дорожно-транспортные происшествия.Очень важно полностью понимать, что означает каждый сигнал.
  • При приближении к перекрестку держитесь на достаточном безопасном расстоянии и смотрите на две или три машины впереди
  • Даже когда сигнал зеленый, убедитесь, что это безопасно, прежде чем двигаться. Всегда помните о возможности того, что транспортные средства или пешеходы могут внезапно появиться перед вашим автомобилем, несмотря на сигнал.
  • Когда вы приближаетесь к перекрестку, на котором установлены светофоры, двигайтесь в направлении, где хорошо видны огни.Если вы находитесь за большим транспортным средством, не забывайте сохранять достаточное расстояние, так как вы не можете видеть свет.
  • При повороте автомобиля его задние колеса поворачиваются в меньшем радиусе, чем передние. Поэтому будьте особенно осторожны при повороте направо, чтобы задние колеса не задели велосипед или пешехода.

Как безопасно перейти перекресток
  • Заранее проверьте целевую полосу движения и медленно пересекайте перекресток.Обратите внимание на цикл светофоров и соблюдайте осторожность, чтобы не препятствовать другим транспортным средствам

Правила дорожного движения

  • 11. Знаки приоритета указывают порядок проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей дорог, узких участков дорог, движение по которым не регулируется сигналами уполномоченного должностного лица, направляющего движение, или светофора.
  • 12. Знаки приоритета следующие:
  • 2.1. Приоритетная дорога. Дает приоритет проезда перекрестка (пересечения проезжей части)
  • 2.2. Конец приоритета. Приоритет проезда перекрестка (пересечения проезжей части) прекращается
  • 2.3.1. Перекресток с второстепенной дорогой.
  • 2.3.2, 2.3.3. Малая транспортная развязка. Перекресток второстепенной дороги: 2.3.2 — справа, 2.3.3 — слева
  • 2.3.4. Пересечение равноценных дорог. Подъезд к перекрестку равных дорог, на котором действуют требования пункта 110 настоящих Правил
  • 2.4. Уступите дорогу. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересеченной дороге, а при наличии табло 7.13 — транспортным средствам, движущимся по приоритетной дороге, а также движущимся справа по равнозначной дороге. Знак, установленный на главной дороге, означает также конец приоритетной дороги
  • .
  • 2.5. Стоп. Движение без остановки до «стоп-линии» (горизонтальная дорожная разметка 1.12) запрещается, а в случае его отсутствия — перед краем проезжей части проезжей части. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересеченной дороге, а при наличии табло 7.13 — транспортным средствам, движущимся по приоритетной дороге, а также движущимся справа по равнозначной дороге
  • 2.6.1, 2.6.2. Приоритет встречного движения. Въезд на участок дороги запрещен, если он может помешать встречному движению. Необходимо уступить дорогу транспортным средствам, находящимся на данном участке дороги или приближающимся к нему по встречной полосе
  • 2.7. Приоритет над встречным движением. Участок дороги, при движении по которому водитель имеет приоритет перед встречным транспортным средством
  • 13. Знак 2.1 устанавливается непосредственно перед перекрестком, в том числе с табличкой 7.13 — перед перекрестком сложной конфигурации или на котором приоритетная дорога меняет свое направление. В этом случае за пределами населенных пунктов перед перекрестком, на котором главная дорога меняет направление, повторяется знак 2.1: первый знак 2.1 с табло 7.1.1 и 7.13 устанавливается на расстоянии от 100 до 150 метров до перехвата, второй знак 2.1 с табло 7.13 — непосредственно перед перекрестком.

    Знак 2.1, установленный со знаком 5.22.1 или 5.22.2, дает приоритет при проезде всех перекрестков населенного пункта, расположенного на этой дороге.

  • 14. Знаки 2.1, 2.4, 2.5, установленные на регулируемых перекрестках, не определяют последовательность проезда перекрестков и отдельных проезжих частей, а информируют водителей о том, что перекрестки обозначены.
  • 15. Знаки 2.3.1–2.3.3 используются вне населенных пунктов для обозначения дорог, на которых приоритет отдается при проезде перекрестков, и устанавливаются на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка.

    Знак 2.3.4 устанавливается вне населенных пунктов на расстоянии от 150 до 300 метров, а в населенных пунктах — как правило, на расстоянии от 50 до 100 метров, до перекрестка.

  • 16. Знак 2.4 устанавливается непосредственно перед перекрестком, а при наличии полосы разгона — перед началом этой полосы.Перед перекрестком, на котором меняет направление приоритетная дорога, устанавливается знак 2.4 с табличкой 7.13.

    Вне населенных пунктов на дорогах с улучшенным покрытием знак 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 устанавливается на расстоянии от 150 до 300 метров до перекрестка. В населенных пунктах допускается установка знака 2.4 с табличкой 7.1.1 или 7.1.2 на расстоянии от 50 до 100 метров до перекрестка.

  • Правила дорожного движения

    *** Обратите внимание, что этот раздел будет отображаться с большим размером шрифта, чем остальные ***

    ОБУЧЕНИЕ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ И ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С НИМ

    Этот раздел был составлен и опубликован Министерством транспорта и может быть разделен на 4 части:

    Часть 1 ПРАВИЛА ДОРОГИ

    Транспортное средство для движения по левой стороне проезжей части
    Движение по разделенной дороге общего пользования
    Обгон транспортного средства
    Запрет на движение по обочине дороги общего пользования, за исключением определенных обстоятельств
    Пересечение или въезд на общественную территорию дорога или полоса движения
    Дорожные сигналы
    Полоса отвода на определенных перекрестках
    Процедура поворота
    Буксировка транспортных средств
    Остановка транспортных средств
    Стоянка транспортных средств
    Некоторые транспортные средства можно останавливать и оставлять на стоянке в любом месте, где это необходимо
    Обязательные остановки
    Общие обязанности водителя или пассажира транспортного средства на дороге общего пользования
    Запрет на использование устройства связи во время вождения
    Обязанности, связанные с мотоциклом, трехколесным мотоциклом или квадроциклом
    Автомобиль, создающий чрезмерный шум
    Использование гудка
    Езда на велосипеде с педалью
    Право проезда пешехода пешеходный переход
    Обязанности пешеходов
    Гонки и спорт на общественных дорогах объявления
    Препятствие или препятствие движению на дороге общего пользования
    Автомобиль, оставленный или брошенный на дороге общего пользования
    Повреждение дорог общего пользования
    Особые положения, касающиеся автострад

    Часть 2 СИГНАЛЫ ДВИЖЕНИЯ

    Указатель поворота на левый поворот
    Указатель поворота на правый поворот
    Использование указателей поворота вместо указателей поворота
    Сигнал, указывающий на намерение снизить скорость
    Допустимые сигналы рукой

    Часть 3 ОГРАНИЧЕНИЯ СКОРОСТИ

    Общие ограничения скорости
    Ограничения скорости для определенного класса транспортных средств

    Часть 4 ОБЩИЕ

    Буксировка автомобилей


    Часть 1

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОЙ

    Транспортное средство, передвигающееся по левой стороне проезжей части

    Любое лицо, управляющее транспортным средством по дороге общего пользования, должно делать это, двигаясь по левой стороне проезжей части и, если эта проезжая часть имеет достаточную ширину, таким образом, чтобы не заходить на ту половину проезжей части справа от него или нее. : При условии, что такое посягательство допустимо —

    (a) где это может быть сделано без создания препятствий или опасности для других транспортных средств или собственности, которые находятся или могут находиться на такой половине, и в течение периода и расстояния не дольше, чем это необходимо и разумно, и при условии, что это не запрещено дорожным знаком ; или

    (b) в соответствии с указанием дорожного инспектора или дорожным знаком.

    Эти положения не применяются в случае дороги общего пользования, движение по которой ограничено только в одном направлении.

    В начало

    Движение по разделенной дороге общего пользования

    1) Если какая-либо дорога общего пользования была разделена на две или более проезжих частей с помощью промежуточного пространства или физического барьера или разделительной секции, построенной таким образом, чтобы препятствовать движению транспортных средств, никто не должен управлять транспортным средством по такой дороге общего пользования, за исключением левосторонняя проезжая часть, за исключением случаев, когда соответствующий дорожный знак или дорожный инспектор указывают или разрешают использовать другую проезжую часть.

    2) Никто не может управлять транспортным средством на, над, поперек или внутри любого разделительного пространства, барьера или участка, кроме как через отверстие в таком пространстве, барьере или участке, или на перекрестке или перекрестке: при условии, что никто не должен так проезжать через любое такое отверстие или на любом таком перекрестке или перекрестке, где такое движение запрещено соответствующим дорожным знаком или сотрудником дорожного движения: при условии, что эти положения не применяются к сотруднику дорожного движения при выполнении его или ее обязанности.

    В начало

    Проезжающий автомобиль

    1) Водитель транспортного средства, намеревающегося обойти любое другое транспортное средство, движущееся в том же направлении по дороге общего пользования, должен проезжать справа от него на безопасном расстоянии и не должен снова двигаться по левой стороне проезжей части, пока не будет безопасно покинуть дорогу. транспортное средство, проехавшее таким образом: при условии, что в вышеупомянутых обстоятельствах проезд слева от такого транспортного средства разрешен, если лицо, управляющее проезжающим транспортным средством, может сделать это с безопасностью для себя и других транспортных средств или имущества, которое находится или может находиться на такая дорога и —

    (a) проезжаемый автомобиль поворачивает направо или его водитель сигнализирует о своем намерении повернуть направо;
    (б) такая дорога является дорогой общего пользования в городской местности и —

    (i) ограничено движением транспортных средств в одном направлении; и
    (ii) проезжая часть имеет достаточную ширину для двух или более рядов движущихся транспортных средств;

    (c) такая дорога является дорогой общего пользования в городской зоне, и проезжая часть имеет достаточную ширину для двух или более рядов движущихся транспортных средств, движущихся в каждом направлении;

    (d) проезжая часть такой дороги ограничена для транспортных средств, движущихся в одном направлении, и разделена на полосы движения соответствующими дорожными знаками; или

    (e) он или она едет в соответствии с указаниями инспектора дорожного движения или движется в транспортном потоке, который находится под общим руководством такого должностного лица, и в соответствии с таким указанием:

    При условии, что ни в коем случае любой обгон, упомянутый в параграфах (a), (b), (c) или (d), не может осуществляться по обочинам проезжей части или по краю соответствующей дороги общего пользования.

    2) Водителю транспортного средства запрещается проезжать другой транспортный поток, идущий в том же направлении по дороге общего пользования, при приближении —

    (а) вершина подъема;
    (б) кривая; или
    (c) любое другое место,

    , где его или ее обзор настолько ограничен, что любой такой проезд может создать опасность по отношению к другим транспортным средствам, которые могут приближаться с противоположного направления, за исключением —

    (i) он или она могут сделать это, не вторгаясь с правой стороны проезжей части; или

    (ii) проезжая часть такой дороги ограничена для транспортных средств, движущихся в одном направлении.

    3) Водитель транспортного средства на дороге общего пользования должен, узнав о других транспортных средствах, движущихся в том же направлении и желая обогнать его или ее транспортное средство, заставить его или ее транспортное средство проехать как можно ближе к левому краю проезжей части. возможно, не создавая опасности для себя или других транспортных средств или имущества на проезжей части, и не должен увеличивать скорость своего транспортного средства до тех пор, пока другое транспортное средство не проедет.

    4) Собираясь обойти встречное движение, водитель транспортного средства на дороге общего пользования должен следить за тем, чтобы управляемое им транспортное средство не вторгалось на проезжую часть справа от него таким образом, чтобы это могло помешать или поставить под угрозу такое встречное движение. движение.

    5) Водитель транспортного средства, намеревающийся обогнать остановившийся автобус на дороге общего пользования, должен делать это с должной заботой о безопасности людей, которые подходят или выходят, или могут подойти к такому автобусу или выйти из него.

    В начало

    Запрет на движение по обочине дороги общего пользования, за исключением определенных обстоятельств

    1) Никто не должен управлять транспортным средством по обочине дороги общего пользования.

    2) Водитель автотранспортного средства может в период между восходом и заходом солнца управлять таким автотранспортным средством по обочине дороги общего пользования, которая предназначена для одной полосы движения в каждом направлении-

    (а) когда такое транспортное средство обгоняет другое транспортное средство; и

    (b) если он или она могут сделать это, не подвергая опасности себя, других транспортных средств, пешеходов или имущество на такой дороге общего пользования;

    (c) если люди и транспортные средства на дороге общего пользования четко различимы на расстоянии не менее 150 метров.

    В начало

    Переход или выезд на общественную дорогу или полосу движения

    1) Водитель транспортного средства не должен переходить дорогу общего пользования, если дорога не освобождается от движущегося транспорта на достаточное расстояние, позволяющее ему или ей перейти дорогу, не создавая препятствий или создавая опасности для любого такого движения.

    2) Водитель транспортного средства не должен выезжать на дорогу общего пользования, если он или она не может сделать это с безопасностью для себя и других транспортных средств.

    3) Водитель транспортного средства на дороге общего пользования, разделенной на полосы движения соответствующими дорожными знаками, не должен поворачивать с одной полосы на другую полосу или переходить ее, если он или она не может сделать это, не создавая препятствий для другого движения или создавая угрозу для него.

    В начало

    Дорожные сигналы

    Водитель транспортного средства на дороге общего пользования, который намеревается остановить такое транспортное средство или внезапно снизить его скорость, или повернуть такое транспортное средство влево или вправо, или переместить такое транспортное средство влево или вправо по проезжей части, — должен подавать заметный сигнал о своем намерении, видимый любому лицу, приближающемуся к нему или к ней спереди, сзади или сбоку, и длительностью, достаточной для предупреждения любого такого лица о его или ее намерении.

    В начало

    Полоса отвода на определенных перекрестках дорог

    Водитель транспортного средства на дороге общего пользования должен, когда он или она намеревается выехать на любую часть дороги общего пользования, которая представляет собой перекресток двух или более дорог общего пользования, где движение транспортных средств должно перемещаться вокруг островка безопасности в пределах такого перекрестка, уступить право проезда для всех транспортных средств, приближающихся с его или ее права в пределах такого перекрестка, за исключением случаев, когда его или ее въезд на такой перекресток контролируется инструкцией, отданной сотрудником дорожного движения, или указанием дорожного знака, требующего от него или нее действовать иначе.

    В начало

    Порядок поворота

    1) Водитель транспортного средства на дороге общего пользования, желающий повернуть налево, должен до достижения точки, в которой он или она намеревается повернуть, указать в порядке, установленном настоящими правилами, свое намерение повернуть и должен направить свое транспортное средство как можно ближе к левой стороне проезжей части, по которой он или она движется, насколько позволяют обстоятельства, и должен сделать такой поворот с должной осторожностью и вливаться в такой транспортный поток, который может в это время двигаться вперед, в сторону или на общественную дорогу, на которую он хочет свернуть.

    2) Водитель транспортного средства на дороге общего пользования, желающий повернуть направо, должен до достижения точки, в которой он или она намеревается повернуть, указать в порядке, установленном в настоящих правилах, свое намерение повернуть и не должен выполнять такой поворот, если он или она не может сделать это, не создавая препятствий или создавая опасности для другого движения, и —

    (a) если он или она управляет транспортным средством на проезжей части дороги общего пользования, где

    пешеходов: что гласит закон — SAAQ

    Виды транспорта — в качестве пешехода

    Кодекс безопасности на шоссе также распространяется на пешеходов.Его важно соблюдать, чтобы оставаться в безопасности и избежать штрафов во время пеших прогулок.

    Обязательства и запреты

    В соответствии с Кодексом безопасности на автомагистралях пешеходы должны:

    • использовать тротуар, примыкающий к проезжей части. Если тротуара нет, пешеходы могут идти по обочине проезжей части или по обочине, препятствуя движению транспорта. Однако они могут идти вместе с транспортным потоком, если этот вариант безопаснее (например, если дорога лучше освещена или обочина шире).
    • переход на перекрестках и пешеходных переходах.Пешеходы должны проверять движение перед переходом, сначала посмотрев налево, затем направо, затем снова налево и позади себя
    • подчиняться светофорам на перекрестках. Если нет пешеходных огней, пешеходы должны соблюдать светофор

    В соответствии с Кодексом безопасности дорожного движения пешеходы не должны:

    • пересечь перекресток по диагонали, если это не разрешено сотрудником службы охраны правопорядка, школьным охранником или знаком или сигналом
    • Автостоп по проезжей части или в зоне, запрещенной для проезда
    • ходить по шоссе или съездить на съезд

    Знаки и сигналы

    Там, где есть пешеходные огни

    Белый силуэт разрешает пешеходам осторожно переходить улицу, следя за транспортными средствами, которые поворачивают, особенно на перекрестках, где разрешен поворот направо на красный.Таймер обратного отсчета часто показывает время, которое пешеходам осталось до перехода.
    Мигающая оранжевая стрелка , которая может сопровождаться таймером обратного отсчета, указывает, что пешеходы должны переходить дорогу только в том случае, если у них есть достаточно времени, чтобы добраться до другой стороны или зоны безопасности, прежде чем оранжевая стрелка перестанет мигать. Если пешеходы уже начали переходить дорогу, им следует поторопиться.
    устойчивая оранжевая стрелка означает, что пешеходы не могут переходить дорогу.

    Там, где только светофор

    Пешеходы имеют преимущественное право только на зеленый свет.

    Где стоит знак остановки

    Пешеходы имеют приоритет, а водители и велосипедисты должны останавливаться, чтобы уступить дорогу.

    Там, где есть пешеходные переходы, которые не находятся на перекрестке

    Пешеходы имеют приоритет на пешеходных переходах, а водители и велосипедисты должны уступать дорогу.