Как правильно тормозить в поворотах: советы для автомобилистов
Статья
Никак. Тормозить нужно перед поворотами. От того, как именно водитель тормозит, зависит путь до полной остановки машины. А еще грамотное замедление помогает не только избегать аварий, но быстрее ехать и проходить повороты. Каким же образом?
Несмотря на кажущуюся простоту, резкое замедление это сложный процесс. Он требует от водителя теоретической и практической подготовки. Особенно, если тормозить приходится не по прямой, а в вираже с боковыми перегрузками, да еще и на мокрой или заснеженной дороге.
Да, современные тормоза сильно отличаются от тех, что выпускались в 90-е годы. Водителю помогают стабилизация ESP, антиблокировочное устройство ABS, система распределения усилий в поворотах и т. д. Все это облегчает управление, и поездки становятся намного безопаснее. Но электроника не защищает от досадных ошибок, которые совершают сами водители.
Главная опасность при торможении в повороте — потерять управление из-за боковых перегрузок. Порой водитель подлетает к виражу на слишком высокой скорости и начинает маневр, не видя выхода из поворота и не понимая траекторию. И если угол поворота слишком мал, центробежные силы начинают тянуть автомобиль в сторону. Что первое приходит в голову? Экстренно сбросить скорость. Но машина уже испытывает не только продольные, но и поперечные перегрузки, поэтому дополнительный импульс от резкого торможения может сорвать автомобиль в занос. А дальше — на обочину или в кювет.
При резком неконтролируемом торможении центр тяжести автомобиля перемещается вперед, прижимая к земле передние колеса. А вот корма, наоборот — приподнимается, подвеска распускает ход, и сцепление покрышек с дорогой снижается. В этот момент задние колеса могут поскользнуться, и автомобиль рискует закрутиться волчком.
Как же тормозить правильно?
Раллийные пилоты говорят: «чем резче тормозишь, тем быстрее едешь». Активно тормозить лучше всего при прямолинейном движении, до входа в вираж. Другими словами, если впереди закрытый непросматриваемый участок, лучше не влетать туда сломя голову, а загодя сбросить скорость до приемлемого порога. Обычно это 60 км/ч. Причем чем сильнее давишь на тормоз, тем лучше. Можно даже бить по педали ногой для максимально резкого замедления. Система ABS просчитает усилие в тормозной системе и не позволит колесам заблокироваться.
А вот как только скорость снизилась, нужно отпустить педаль тормоза и поворачивать на ровном газу, чтобы пройти дугу с небольшой тягой. Главное, чтобы она не была избыточной. И как только выход из поворота стал просматриваться до конца, а машина миновала вершину виража, можно поднажать на акселератор. Ведущие колеса вытащат автомобиль из виража.
Тем самым сбрасывать избыточную скорость необходимо перед поворотом, а не в нем. И правило это работает с любым типом привода.
Почему так важно менять тормозную жидкость вовремя?
Тормозные жидкости TOTAL могли бы работать вечно, если бы не одно досадное НО. В тормозной системе любого автомобиля конденсируется атмосферная влага. И рабочая жидкость активно ее поглощает. В течение первого года службы там скапливается до 2% воды, ко второму году — до 3,5%, а к третьему — уже до 4,5%. Естественно, это снижает температурную стойкость жидкости.
И если новой она может выполнять свои функции при 180-230°C, то после 3-4 лет эксплуатации возникает риск вскипания. Тормозные колодки при интенсивных замедлениях разогреваются до 140°C, и сконденсировавшаяся вода превращается в пар. Образовавшиеся пузырьки снижают эффективность тормозной системы. Они легко сжимаются, и интенсивность торможения резко падает.
Поэтому TOTAL советует менять тормозную жидкость раз в три года или в соответсвии с рекомендациями производителя. И использовать только предписанные жидкости.
Наиболее популярными продуктами стандарта DOT 4 и DOT 5.1 являются синтетические тормозные жидкости TOTAL HBF. Они обеспечивают максимальное эффективное торможение при любых нагрузках. Если конечно владелец будет менять их в соответствии с изложенными требованиями и правильно тормозить на поворотах.
Автор: Владимир Гаврилов
Как правильно наклоняться в повороте на мотоцикле?
В вождении мотоцикла новичков пугают именно повороты, ведь, чтобы повернуть – нужно не просто направить руль туда, куда хочешь ехать, а и ощутимо наклонить мотоцикл в сторону поворота, и чем выше скорость – тем страшнее это делать.
Разбираемся, как правильно наклоняться, поворачивая на мотоцикле, что такое «свешивание» и «контрсвешивание». Для начала вспомним принцип – зачем вообще нужно наклонять мотоцикл в повороте.
Зачем наклоняют мотоцикл
Мотоцикл наклоняют, чтобы компенсировать действие центробежной силы. Она возникает при прохождении каждого поворота, но ощутимой становится только по мере возрастания скорости.
Чем быстрее мотоциклист хочет пройти поворот – тем сильнее ему нужно наклонить мотоцикл, компенсируя силу, толкающую мот и самого водителя на «встречку». В вождении мотоцикла есть прямая и обратная взаимосвязь: чем больше угол наклона мотоцикла и сильнее поворот руля – тем по меньшему радиусу он проходит поворот. И наоборот – чем меньше наклонять мотоцикл, и поворачивать руль – тем по более плавной широкой дуге он поедет.
Маневрирование на мотоцикле – это всегда комбинация наклона и поворота руля. Одно без другого – неэффективно. В этом можно убедиться, попробовав прокатить заглушенный байк по кругу сначала держа его вертикально, и управляя только рулем, а затем – только с наклоном, а в третий раз – с наклоном и поворотом руля одновременно. В первом случае радиус поворота окажется самым большим, в третьем – самым маленьким.
Мотоциклы «наклоняются» по-разному
У каждого мотоцикла есть три индивидуальных физических фактора, ограничивающих максимальный угол, на который можно «положить» аппарат в повороте, один внешний физический фактор и один – «внешний психологический».
На угол наклона мотоцикла и радиус поворота влияют:
- Высота и ширина подножек (или самых выступающих частей, вроде выхлопной или дуг безопасности).
- Ограничитель крайнего положения руля (отбойник или замок, или бок бензобака, если нет отбойника).
- Тип, ширина, высота профиля покрышек (на широкой спортивной резине «вложить» мот можно проще и дальше, чем на эндурной).
- Тип и состояние дорожного покрытия в конкретном месте (самый важный фактор, определяющий, насколько хорошо колеса «держатся» за дорогу).
- Уровень подготовки водителя.
Возникает резонный вопрос: А как же центр тяжести? Разве он не влияет на то, как будет наклоняться мотоцикл? Нет, на угол возможного наклона мотоцикла – низкий или высокий центр тяжести практически не влияет. Он влияет на эффективность этого действия. Чтобы компенсировать примерно одинаковое усилие, с которым центробежная сила выталкивает из поворота на одной и той же скорости – мотоцикл с низким центром тяжести нужно будет наклонить на несколько меньший угол, чем байк с высоким ЦТ. И, пропорционально скорости, расположение центра тяжести мотоцикла – влияет на усилие, которое райдеру придется приложить для наклона (байк с низким ЦТ – труднее наклонить).
На сколько можно наклонить мотоцикл в повороте
Если допустить, что мот едет по идеальному покрытию – сухому теплому и ровному, то самый большой угол, на который можно безопасно завалить мотоцикл в повороте – доступен для подготовленных байков MotoGP. Это 64 градуса. Максимум, который позволяет специальная спортивная резина-слик – неимоверные 66 градусов – продемонстрировал шестикратный чемпион Гран При Марк Маркес в 2020 году.
Чуть меньше, в среднем, на 60 градусов – наклоняют мотоцикл пилоты чемпионата Супербайк. На 55 градусов – на трассах Супермото.
Для «гражданских» версий спортбайков, и дорожных мотоциклов на качественной шоссейной резине – порогом становится угол 50 градусов. Этого уже достаточно чтобы на многих из них начать «чиркать подножками».
Существенно меньше – до 40 градусов можно «уложить» средний скутер и мотоциклы на «универсальной» резине с крупным протектором.
Большинство тяжелых круизеров – обеспечат только 30–35-градусный наклон, прежде, чем начнут стирать об асфальт подножки, выхлопные, или кофры.
Однако, важнее всего – «психологический» фактор, определяющий, насколько сильно можно заложить мотоцикл, и опыт водителя. Какие бы возможности не давала резина, если прохождение поворотов у новичка не «набито» до автоматизма – мотоциклист стремится держаться как можно ровнее. Даже ощущая, что уже не вписывается в поворот – все равно будет избегать применить силу, чтобы «завалить» мот внутрь поворота. Из боязни «уронить» его прямо здесь и сейчас.
Из-за этого «трюка», который играет сознание с телом, заставляя его замереть, «сохранив равновесие» – вылетело с трассы много начинающих водителей, превысивших свою привычную скорость. И именно на ликвидацию этого рефлекса нужно направить усилия – специально отрабатывая круги и восьмерки по малому радиусу. Сначала на комфортной, дальше – на минимальной, затем – на все более высокой скорости.
В мотошколе – границы и пределы возможности наклона мотоцикла новичкам дают почувствовать с помощью «слайдмашины» – страховочных ограничительных роликов по бокам байка.
«Свешивание» – зачем это делают
Свешивание – это смещение центра тяжести тела мотоциклиста, и его наклон в сторону поворота.
Оно позволяет наклонять мотоцикл в повороте на меньший угол, компенсируя большую центробежную силу на высокой скорости. А значит – оставлять большую площадь контакта краев покрышек с поверхностью, уменьшив этим вероятность потери сцепления и сноса заднего колеса. При желании, свешивание выполняют на любых скоростях выше 40 км/ч, но основная его эффективность раскрывается на скоростях выше 60 км/ч.Экстремальное свешивание – позволяет увеличить скорость прохождения поворота. Этим приемом стабильно пользуются спортсмены-кольцевики, но в городе – зачастую реализовать его негде. Плюс, выставляя «коленку» – есть не иллюзорный шанс зацепиться за дорожную неровность.
Так же неэффективны в городе приемы скоростного прохождения поворотов, принятые в чемпионатах Супермото: с выставленной по-кроссовому вперед ногой (зацепится – и гарантирован вывих, либо перелом).
Во время движения по городу – рекомендуется держать ноги только на подножках.
Что такое «контрсвешивание»
Прием контрсвешивания (или «обратного свешивания») – это способ эффективно «уложить» мотоцикл в крутой поворот на малой скорости. При езде 20–25 км/ч и медленнее. В отличие от наклона на высоких скоростях, в ходе контрсвешивания – мотоциклист смещает свой центр тяжести на «внешнюю» от поворота сторону, наклоняя под собой байк сильнее, чем наклоняется сам водитель. В такой манере можно проходить развороты и повороты с экстремально малым радиусом. Главное – научиться филигранно дозировать газ.
Как наклонить мотоцикл на ходу
Основные «точки воздействия» на байк – стопы мотоциклиста на подножках (на правую или левую при необходимости перемещается вес тела пилота), а также колени, в зоне контакта с баком или облицовкой мотоцикла. Руки при этом нужно разгружать, плечи – не закрепощать, локти – не зажимать, двигая свободно кистями. Нагрузка переносится на ноги и спину.
Центр тяжести мотоциклиста – расположен в районе его «пятой точки опоры». Для выполнения свешивания – достаточно просто сместиться на «пол булки» вправо, или влево. При правом повороте – вес водителя дозированно переносится на правую стопу и левое колено, которое при этом – «давит» на бак. И наоборот – при левом повороте – на бак «давит» правая нога. Это – чисто схематичное объяснение: какие движения придется сделать – во многом зависит от посадки (спорт, чоппер, круизер, эндуро). На некоторых мотоциклах – в бак вообще упереться нереально, но наклонить их легко.
Насколько интенсивно нужно это делать, стоит ли привставать на подножках, смещаясь вперед или назад по сиденью, а также – насколько свешиваться внутрь поворота (или применить контрсвешивание) – зависит от типа мотоцикла, его скорости, и состояния дорожного покрытия. Изменение положения тела нужно выполнять до начала вхождения в поворот. Взгляд при этом – должен быть направлен на точку «выхода» байка из поворота. Туда, где уже планируется прибавлять газ для возвращения его к вертикальному положению.
Чем хуже состояние покрытия, резины сцепление с дорогой – в дождь, на пыльном асфальте, в зоне разметки – тем меньший угол рекомендуется выдерживать, и тем ниже сбросить скорость перед началом маневра.
Научиться правильному вхождению в поворот только наклоняя мотоцикл – нельзя, нужно отрабатывать целую «связку»: замедление, контрруление, наклон, добавление газа и выход из поворота. Звучит сложно, но на самом деле – все просто. Главное – терпение и практика. Чтобы эта практика прошла гладко и на пользу – начинать ее нужно под присмотром опытного инструктора.
Что такое оборот запасов (оборачиваемость запасов)? Определение из SearchERP
ERP- Дайан Дэниел, Исполнительный редактор
Оборачиваемость запасов, также называемая оборачиваемостью запасов и коэффициентом оборачиваемости запасов, является популярным показателем, используемым в управлении запасами для оценки операционной эффективности и эффективности цепочки поставок.
Почему оборот изобретателей важен?Понятие оборачиваемости запасов предоставляет число, которое символизирует меру количества проданных единиц по сравнению с единицами в наличии или насколько хорошо компания управляет запасами и обеспечивает продажи за счет этих запасов. Это важный компонент эффективного управления цепочками поставок.
Оборачиваемость запасов является особенно важным показателем для розничных продавцов и компаний, продающих физические товары. Сокращение складских запасов может привести к снижению накладных расходов и повышению прибыльности предприятия.
Как рассчитать оборачиваемость запасовРасчет оборачиваемости запасов готовой продукции, буквально, как часто запасы «оборачиваются», выглядит следующим образом:
Себестоимость проданных товаров (COGS) ÷ средний запас (начальный запас + конечный запас)/2
В некоторых случаях компании используют конечный инвентарный номер, что не идеально, но для компаний с относительно стабильным уровнем запасов из года в год это может вызвать лишь незначительную неточность.
Пример оборота запасовВот пример:
Объем продаж компании X составляет 12 миллионов долларов, себестоимость продукции — 10 миллионов долларов, а средний запас — 5 миллионов долларов. Оборачиваемость запасов составит 2,
.10 миллионов долларов ÷ 5 миллионов долларов = 2
Коэффициент оборачиваемости запасов, равный 2, указывает на то, что компания продает свои запасы за шесть месяцев. Поскольку оборачиваемость запасов определяет, соответствуют ли затраты на производительность и маржа продажам или сколько запасов продается за определенный промежуток времени, обычно более высокий коэффициент запасов является более идеальным, поскольку это указывает на то, что больше продаж происходит по отношению к определенной сумме. инвентаря.
Коэффициент оборачиваемости запасов также обеспечивает контекст для увеличения или уменьшения продаж. Например, начиная с приведенного выше примера компании X, если компания увеличила объем продаж до 18 миллионов долларов, с себестоимостью 15 миллионов долларов и средним увеличением запасов на 3 миллиона долларов (до 8 миллионов долларов), расчет оборачиваемости запасов будет следующим:
15 миллионов долларов ÷ 8 миллионов долларов = 1,875
В этом случае, несмотря на то, что продажи выросли, оборачиваемость запасов фактически снизилась, что означает, что затраты на производительность, маржа и сохранение запасов компании хуже по сравнению с предыдущим уровнем. С другой стороны, если бы продажи составили 15 миллионов долларов, но запасы сократились, оборачиваемость запасов была бы выше, что свидетельствует об улучшении общей производительности и маржи.
Тем не менее, идеальной цели для оборачиваемости запасов по отраслям и рынкам не существует. Вместо этого у каждого есть проблемы и требования, которые определяют лучший уровень. Обычно компании рассматривают средние показатели по отрасли как критерий того, приобретают ли они конкурентное преимущество.
Полезные советыВ связи с оборачиваемостью запасов следует отметить два момента:
- Хотя обычно увеличение коэффициента оборачиваемости запасов означает более оптимизированные операции, иногда очень высокий коэффициент запасов может привести к потере продаж, поскольку запасов может не хватить для удовлетворения спроса. Это одна из областей, где средние показатели по отрасли особенно полезны.
- Готовая продукция по сравнению с сырьем и компонентами преследует разные цели. Их следует измерять отдельно.
Последнее обновление: октябрь 2021 г.
Продолжить чтение Оборачиваемость запасов (оборачиваемость запасов)- 5 лучших методов управления запасами
- Каковы самые важные факторы оптимизации запасов в ERP?
- 5 главных проблем управления запасами для производителей
- Оборачиваемость запасов дает моментальную картину производительности компании.
- Уроки COVID-19: 4 стратегии управления запасами
В индустрии ПК наблюдается самый большой спад за всю историю, сообщает Gartner
Автор: Клифф Сарануправление запасами
Автор: Сара Амслер2 бесплатных шаблона инвентаризации серверов и оборудования
дропшиппинг
Автор: Уэсли Чай
- Oracle ставит перед собой высокие национальные цели в области ЭУЗ с приобретением Cerner
Приобретя Cerner, Oracle нацелилась на создание национальной анонимной базы данных пациентов — дорога, заполненная . ..
- Благодаря Cerner Oracle Cloud Infrastructure получает импульс
Oracle планирует приобрести Cerner в рамках сделки на сумму около 30 миллиардов долларов. Второй по величине поставщик электронных медицинских карт в США может вдохнуть новую жизнь в …
- Верховный суд встал на сторону Google в иске о нарушении авторских прав на Oracle API
Верховный суд постановил 6-2, что API-интерфейсы Java, используемые в телефонах Android, не подпадают под действие американского закона об авторском праве, в связи с чем …
- Преимущества стека данных развиваются по мере модернизации
Модернизация операций с данными меняет способ использования организациями стеков данных. Эксперты отрасли делятся определениями новой формы…
- Усильте процесс принятия решений с помощью аналитики в реальном времени
Использование правильных стратегий является важным ключом к раскрытию преимуществ аналитики в реальном времени и расширению возможностей организаций с помощью . ..
- Обновление платформы Confluent нацелено на качество потоковой передачи данных
Производитель представил инструмент, предназначенный для решения проблем с качеством непрерывных данных, а также функцию, которая позволяет …
- Новый реестр устойчивого развития SAP отслеживает выбросы углерода
Если компании хотят улучшить усилия по обеспечению устойчивого развития, они должны будут рассматривать экологическую отчетность так же, как финансовую отчетность. …
- Новости SAP Sapphire 2023, тенденции и анализ
Конференция подтверждает мнение клиентов SAP о том, что будущее за облачными технологиями, путем демонстрации облачных продуктов, услуг и …
- SAP продвигает ИИ бизнес-уровня, но клиенты не кусаются
Бизнес-ориентированный ИИ возглавил SAP Sapphire на этой неделе, который включает в себя новые партнерские отношения с такими поставщиками, как Microsoft, но . ..
- Microsoft представляет AI Boost для Power BI, новую Fabric для данных
Технический гигант представил инструмент, который дополнит его основную аналитическую платформу генеративным искусственным интеллектом, а также новый пакет SaaS …
- ThoughtSpot представляет новый инструмент, интегрирующий LLM OpenAI
Поставщик аналитики представил множество новых возможностей, в том числе Sage, которая интегрирует технологию генеративного искусственного интеллекта OpenAI …
- SAS инвестирует второй миллиард долларов в расширенную аналитику и искусственный интеллект
Вложив 1 миллиард долларов в модернизацию своей аналитической платформы Viya и разработку отраслевых систем, поставщик продвигается вперед…
- Каковы преимущества базы знаний?
Поскольку база знаний позволяет клиентам и сотрудникам быстро находить ответы, она может повысить оценку удовлетворенности клиентов организации. ..
- Как создать базу знаний WordPress
База знаний позволяет клиентам быстро находить ответы на свои вопросы, что приносит пользу CX. Организации могут использовать WordPress…
- CRM против CMS: чем они отличаются и как их интегрировать
CMS и CRM-системы служат разным целям, но вместе они могут помочь организациям улучшить управление данными о клиентах, поскольку …
- Федеральные регуляторы призывают HR проводить аудит предвзятости ИИ
Последнее предупреждение EEOC о предвзятости ИИ при приеме на работу может побудить работодателей проводить проверки ИИ, проводимые либо внутри компании, либо с …
- Иммиграционный закон Флориды создает проблемы для HR и экономики
Новый иммиграционный закон Флориды требует, чтобы компании со штатом более 25 сотрудников использовали E-Verify для проверки статуса разрешения на работу. …
- Почему устойчивость улучшает набор и удержание
Информирование об усилиях по обеспечению устойчивого развития может помочь компании в наборе сотрудников. Узнайте, как устойчивость влияет на …
Газонокосилки | Садовые и газонокосилки Zero Turn
Как выбрать лучшую самоходную газонокосилку
Самоходные косилки Toro созданы для того, чтобы служить дольше и работать лучше, чем любые другие, которые вы можете найти, но для многих людей трудно сузить свой выбор, чтобы найти то, что подходит для них. ваш газон. Ассортимент самоходных косилок Toro — это исключительно косилки с нулевым поворотом, потому что мы считаем, что они предлагают максимальный комфорт, долговечность и возможности по сравнению с другими, такими как газонные и садовые тракторы, и позволяют нашим клиентам получать больше удовольствия от скашивания.
Благодаря своей маневренности и комфорту самоходные газонокосилки с нулевым радиусом поворота идеально подходят для газонов с множеством препятствий, включая элементы сада, деревья и ландшафтный дизайн. Учитывайте площадь вашего газона, которую нужно стричь, и необходимую вам универсальность, например, если вам нужно буксировать что-либо или косить разные типы кустов или травы. Для начала рассмотрите размер и класс вашего газона.
Теперь, когда вы знаете о преимуществах покупки газонокосилки с нулевым поворотом, вот 8 ключевых моментов, которые следует учитывать при покупке самоходной газонокосилки.
- Долговечность — ищите модели, вдохновленные коммерческими машинами Конструкция деки
- — более тяжелая дека не означает лучшее качество резки. Обязательно изучите те, которые оставляют хороший внешний вид после стрижки.
- Конструкция двигателя — доступны одноцилиндровые и двухцилиндровые варианты, причем двухцилиндровый вариант выбирают профессионалы
- Высота среза — обратите внимание на легкую регулировку без сложных деталей, которые со временем могут сломаться
- Широкие шины — широкие шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой и распределение веса для лучшей устойчивости
- Комфорт – конструкция сиденья, подвеска и аксессуары (например, солнцезащитный козырек) имеют решающее значение
- Управление скоростью и рулевым управлением — регулируемая скорость, плавное управление оператором и рулевое управление с нулевым поворотом обеспечивают оператору полный контроль
- Цена — ключевой фактор для большинства клиентов, косилки с нулевым поворотом начинаются примерно с 2500 долларов США и растут в зависимости от потребности в функциях, радиусе действия и комфорте
При выборе необходимо учитывать многое, и у Toro есть фантастический выбор вышеперечисленных продуктов.