Правила поведения при ДТП — Авто bigmir)net
Никто не застрахован от риска аварии, ведь не обязательно даже садиться за руль, а достаточно быть просто участником дорожного движения, будь-то в роли пассажира или пешехода.
В ДТП что-либо доказать всегда непросто, поэтому лучше довериться профессионалам в этой области, которые к тому же обеспечат вам надлежащую защиту и побеспокоятся, чтоб на месте аварии все было зафиксировано верно.
Отношения с другими участниками ДТП до приезда ГАИ:
1. Сразу после ДТП оставайтесь на месте, не пытайтесь сбежать, даже если кажется, что никто кроме вас и другого участника происшествия, ничего не заметил. Действуйте согласно Правилам дорожного движения (п. 2.10): остановитесь и не трогайте с места автомобиль, не перемещайте предметы, связанные с ДТП.
2. Не поддавайтесь на уговоры или угрозы другого участника ДТП решить все мирно и без ГАИ, особенно если кто-то пострадал или повреждено чье-то имущество.
3. Позвоните адвокату, юристу или лицу, которому вы доверяете и проконсультируйтесь.
4. Вызовете представителя ГАИ
5. Зафиксируйте факт аварии, сделайте фотоснимки, сделайте схему ДТП. Запишите все обстоятельства аварии: освещение, состояние дорожного покрытия, скорость движения, видимость знаков, другие факторы. Все ваши записи после можно приложить к протоколу.
6. Повторяйтесь найти свидетелей. Обязательно запишите их контактные данные и показания.
7. Не принимайте спиртосодержащих успокаивающих лекарств!
После приезда работника ГАИ:
1. Ведите себя спокойно, не паникуйте. Сконцентрируйтесь и спокойно отвечайте на все вопросы инспектора.
Помните! ГАИ только фиксирует факт аварии и отражает нарушение правил дорожного движения, вашу вину может установить только суд, поэтому не говорите, что виноваты полностью или частично, даже если вы это чувствуете или так кажется.
2. Проследите, чтобы в протокол и схему ДТП внесли все зафиксированные Вами обстоятельства, если инспектор отказывается это сделать, то настаивайте.
3. Если возникают трудности, позвоните адвокату, юристу или лицу, которому Вы доверяете и проконсультируйтесь.
4. Внимательно прочитайте протокол перед тем, как его подписать. Если вы не согласны, то укажите это в протоколе или отказывайтесь подписывать. Никогда не подписывайте пустой или не до конца заполненный протокол!
Инспектором составляется:
- Протокол осмотра места ДТП, фиксируя в нём максимум информации о дорожной обстановке;
- Схема места ДТП, с указанием расположения автомобилей и места столкновения. Если есть расхождения по поводу места столкновения, на схеме должны быть отражены все варианты;
- Справка об участии в ДТП.
Получите копию данных документов, в крайнем случае, сделайте фотоснимок на камеру телефона.
Если вы все-таки стали участником ДТП, важно сохранять хладнокровие, спокойствие и выдержку. Не грубите и не хамите другим участникам ДТП и инспекторам ГАИ. Во избежание различных неприятных неурядиц, всё-таки лучше, чтобы в течение всего процесса регистрации ДТП присутствовал юрист или адвокат, под тщательным вниманием которого все будет выполнено правильно, законно и без лишнего ущерба для вас.
Максим Столяров
- Теги:
- ДТП
Правила поведения при ДТП
Преподаватель-организатор ОБЖ
Т.А.Шитикова.
Цель: научить правильному поведению при ДТП.
Задачи:
изучить новые положения правил дорожного движения при ДТП,
научиться действовать в чрезвычайной ситуации при ДТП;
самостоятельно определять последовательность принципов и действий при оказании первой помощи;
актуализировать знания правил дорожного движения, составляющих аптечки, правил транспортировки пострадавшего.
Оборудование: презентации №1,2, брошюры по ПДД, аптечка.
Познакомить учащихся с понятиями:
дорожно-транспортное происшествие; участник ДТП; пострадавший; очевидец; правила вызова Скорой помощи; правила оказания первой доврачебной помощи при ДТП; составляющие медицинской аптечки.
ХОД классного часа.
/Презентация №1 слайд 1/
Все вы знаете, что участниками дорожно-транспортного происшествия могут стать водители транспортных средств, пешеходы (взрослые и дети), пассажиры, ремонтные рабочие, велосипедисты. Правилами дорожного движения на водителя накладывается ответственность за все его действия на дороге.
/Презентация1 слайд 2/
Дети формулируют тему классного часа. Высказывают свое мнение.
/Презентация1 слайд 3/
Ребята, просмотрев фото, мы может задать вопросы:
Что явилось причиной ДТП? Что делать если вы оказались очевидцем? Участником ДТП?
/Презентация 1 слайд 4/
А ответы на эти вопросы мы будем находить сегодня на нашем классном часе.
/Презентация 1 слайд 5/
Почему всем так необходимо знать основные правила поведения участника ДТП?
/Презентация 1 слайд 6/
Давайте познакомимся с основными правила поведения при дорожно-транспортном происшествии:
*остановиться и не трогать с места велосипед (мотоцикл, машину), а также другие предметы, имеющие отношение к происшествию;
*обеспечить оказание первой медицинской помощи пострадавшему, отправить его на попутном транспорте в ближайшее лечебное учреждение;
*сообщить о случившемся работникам полиции;
*принять меры к сохранению места происшествия в неизменном виде, *сохранить следы тормозного пути велосипеда (мотоцикла, машины),
*записать паспортные данные участников происшествия и свидетелей;
*принять меры предосторожности на месте происшествия, чтобы предупредить другие несчастные случаи.
Это особенно необходимо при наступлении темноты, в тумане или при плохой видимости вообще.
Вы оказались на участке дороги в тот момент, когда там столкнулись автомобили или произошел наезд на велосипедиста или пешехода.
Как правильно поступить, не нарушая правил? Проехать мимо или остановиться? Если вы видели, как развивались события в момент аварии, то становитесь важным свидетелем.
Если вы оказались очевидцем ДТП, вам необходимо знать свои обязанности.
Ваши правильные и точные действия могут спасти жизни.
Помните об этом!
Если по каким-либо причинам водитель, совершивший наезд или другое грубое нарушение Правил дорожного движения, угрожающее жизни людей, покинул место происшествия, то очевидец должен записать номерной знак его машины. В подобных случаях необходимо запомнить марку машины, ее цвет, число ехавших в ней людей. Эти данные следует быстро сообщить ближайшему работнику полиции, автоинспектору. Это облегчает расследование причин происшествия, а иногда является единственным фактором для установления виновного.
Уехав с места происшествия (будучи свидетелем), вы лишаете следствие возможности объективно разобраться в случившемся, установить виновника аварии. Правила требуют в этой ситуации обязательно остановиться, не мешая движению других транспортных средств, оказать доврачебную помощь пострадавшим, вызвать «скорую», сообщить о случившемся в ГИБДД или милицию, записать адреса свидетелей, оказавшихся рядом с вами в момент аварии, и дождаться приезда сотрудников милиции. В случае, если поврежденные в момент аварии велосипед, мопед или мотоцикл препятствуют движению транспорта, их можно убрать с проезжей части, предварительно обозначив это место в присутствии свидетелей.
Часто минуты решают судьбу пострадавшего на дороге, если до прихода «скорой» ему не оказана необходимая помощь.
/Презентация 2 слайды 1,2/
Но как правильно оказать эту помощь? Нужно иметь в виду, что дорожные травмы связаны всегда с многочисленными переломами, порезами и порывами внутренних органов человека; любая авария характеризуется ударом при столкновении. Даже при скорости 20 км/ч в данной ситуации на человека действуют силы, в 6 — 7 раз превышающие силу тяжести.
Основной принцип при оказании первой помощи пострадавшим — не нанести ему новых травм своими неправильными действиями.
/Презентация 2 слайды 3,4/
В первую очередь необходимо выяснить, какую травму получил человек. Если он в сознании, то это можно спросить у самого пострадавшего, если же он без сознания, то прежде чем перетаскивать, необходимо ощупать его, чтобы определить, как правильнее ему помочь.
/презентация 2 слайды 4,5,6/
Если человек лежит на проезжей части, его нужно переместить на обочину или тротуар, но не переносить, а перетащить. Дело в том, что другие водители могут не заметить лежащего человека и совершить повторный наезд на него. Нельзя класть пострадавшего на спину, за исключением случая, когда ему требуется искусственное дыхание. Голова раненого всегда должна быть наклонена в сторону. Если происшествие произошло в холодную погоду, не забудьте постелить что-нибудь на землю и по возможности накройте человека теплой одеждой, чтобы к ранам не добавилась простуда. Для остановки сильного кровотечения нужно потуже перетянуть жгут выше раны, и сделать это необходимо как можно быстрее.
Если же человека, попавшего в ДТП, необходимо вытащить из автомобиля, то сначала освобождают доступ к нему, затем извлекают в той же позе, в которой он находится. И лучше это делать хотя бы вдвоем.
/Презентация 2 слайды 7,8,9/
Существуют различные способы переноски пострадавшего. Если он может передвигаться с посторонней помощью, то помогающий ему одной рукой должен обхватить пострадавшего за талию, а другой взять за руку, перекинутую через его плечо. Если пострадавший не может самостоятельно передвигаться, то его переносят на спине. Значительно легче переноска на специальных носилках, которые позволяют делать остановки для отдыха. Их легко изготовить из подручных материалов. Для этого достаточно привязать к шестам одеяло (плащ-палатку, пальто). Носильщики не должны идти в ногу, так как это раскачивает носилки; преодолевая неровности местности, они должны следить за тем, чтобы тело пострадавшего всегда оставалось в горизонтальном положении.
/Презентация 2 слайды 10,11,12/
Если дорожное происшествие случилось недалеко от города или населенного пункта, не торопитесь отправлять пострадавшего на первом попавшемся автомобиле — неправильная транспортировка раненого, как показывает практика, часто заканчивается самыми печальными последствиями. В этой ситуации будет лучше как можно быстрее сообщить о случившемся в медицинское учреждение или милицию.
/Презентация 2 слайды 13-26/
Для оказания первой медицинской помощи необходимо воспользоваться медикаментами, находящимися в аптечке первой помощи. Она содержит настойку йода, нашатырный спирт, успокаивающие и сердечные (настойка валерианы, валидол, кофеин), обезболивающие средства (анальгин), кровоостанавливающий жгут, индивидуальный стерильный пакет, бинт.
Итак, многого сделать нельзя, но очень важно правильно оказать первую помощь, тогда тяжело пострадавшие будут спасены в больнице. В большинстве случаев лучше подождать прибытия врача «скорой помощи», чем пытаться доставить пострадавшего в больницу на обычном автомобиле. Для сохранения жизни важна не столько быстрая, сколько правильная доставка в больницу.
Практическая часть.
Наложение кровоостанавливающего жгута, давящей повязки.
Планируемый результат:
Личностный: дети осознают актуальность знаний правил дорожного движения, демонстрируют знания составляющих аптечки, последовательности оказания первой доврачебной помощи.
Регулятивные УУД : самостоятельно оценивать правильность поведения при ДТП, принципов оказания первой помощи;
Предметный: демонстрируют знания правил дорожного движения, правила оказание первой помощи и умение применять их в жизни.
Аварийное поведение
Проецирование аварийного поведения
Нет простого способа справиться с аварией. Когда вы являетесь причиной аварии, сразу же возникают паника и страх, и первая реакция многих людей — убежать. Когда кто-то покидает место аварии, которую он вызвал, единственная причина, по мнению других людей, у него есть для того, чтобы уйти, чтобы не столкнуться с последствиями аварии, но на самом деле это проецирование.
Многие люди сбежали бы с места аварии, чтобы избежать неприятностей, и эти люди предполагают, что все остальные думают так же, как и они. Есть так много людей, которые думают, что нет никого более благородного и честного, чем они. В этом есть немного эгоизма. Это образ мышления: «Если бы я сделал это, то поступил бы и ты, потому что ты никоим образом не лучше меня».
Честные и честные люди есть на свете, хоть и редкость. Не все бегут, чтобы избежать ответственности. Если вы просто сохраняете спокойствие, остаетесь рядом и делаете все возможное, чтобы убрать как можно больше опустошения ситуации, тогда все на самом деле выйдут из нее намного лучше, чем если бы вы убежали.
Иррациональное поведение при аварии
Когда человек попадает в аварию, паника и страх возникают так быстро, что люди даже не осознают, что испытывают панику и страх. Им не нужно время, чтобы обработать эмоции, которые они испытывают. Они просто чувствуют это и реагируют на это. Реакция обычно заключается в том, чтобы убраться как можно дальше от места аварии. Другие люди, которые не испытывают этой паники и страха, предполагают, что человек ушел, потому что они пытаются избежать последствий. Эта линия мышления является мышлением рационального ума.
Когда кто-то попадает в аварию, оставление места происшествия является иррациональным поступком. Когда возникают паника и страх, в голове этого человека не возникает связной мысли. Есть только эмоция, и эта эмоция побуждает водителя уйти от причины этой эмоции, которая является местом аварии. Они, вероятно, пойдут домой, потому что дом успокаивает и утешает. Это место, где люди чувствуют себя в безопасности от паники и страха. Как только человек успокоился, он должен вернуться на место происшествия или обратиться в полицию, чтобы сообщить ему, что произошло. Если полиция найдет их первой, у них будет гораздо больше проблем, чем если бы они взяли на себя инициативу поговорить с полицией.
Достойное и рациональное поведение при несчастном случае
Примеры того, что человек делает, когда он или она попадает в аварию, настолько многочисленны и легко доступны для чтения в любое время, что люди предполагают, что это то, что каждый делает, когда кто-то попадает в аварию.
Правда в том, что не все ведут себя бесчестно и иррационально, когда попадают в аварию. Это единственные ситуации, в которых есть какое-то личное время. Нет ничего интересного в том, чтобы обменяться информацией, подать отчет и продолжить свой день. Это то, что вы должны делать, и это то, что люди на самом деле делают большую часть времени. Это самый простой способ справиться с ситуацией: попасть в аварию, записать свою страховку и идентификационную информацию, подать заявление в полицию, уведомить свою страховую компанию и продолжить то, что вы делали до аварии.
Пока никто не волнуется из-за ситуации, особенно из-за потертого бампера или сломанной задней фары, у СМИ или случайных ютуберов нет причин записывать и транслировать инцидент. Это лишает людей мотивации укреплять и без того нелепый стереотип.
Это очень старая и очень простая философия: брать пример. Если вы хотите, чтобы люди поступали правильно, поступайте правильно. Когда вы попадете в аварию, обменяйтесь информацией, заполните отчет и двигайтесь дальше. Если другой человек ведет себя иррационально, просто позвольте этому ускользнуть от вас. Получите информацию и отчет, о котором позаботятся как можно лучше. Крики и крики другого человека только усугубят его положение, если вы просто позволите этому уйти. Реакция на их безумное поведение просто перерастет ситуацию во что-то, чем она не должна быть, и такое поведение может доставить вам гораздо больше проблем, чем вам когда-либо приходилось.0005
Несчастные случаи и поведение – Управление охраны труда и техники безопасности
Причиной несчастных случаев является не то, что мы делаем, а то, как мы это делаем
Консультации по охране труда актуальны для всех типов рабочих мест – производственных предприятий, школ, банков и зданий места.
Все это имеет одну общую черту — вовлечены люди.
Даже в организациях с высокой степенью автоматизации люди играют определенную роль. Люди используют машины, пускают в ход махинации системы, поддерживают ее в рабочем состоянии и контролируют работу систем, а также проверяют и перепроверяют используемые методы.
Мы многое узнали о функционировании и неисправностях машин из расследования несчастных случаев; мы также узнали о человеческих ошибках с точки зрения поведения и о несоответствии между человеком и машиной, которое иногда приводит к промахам или несчастным случаям.
Ссылка на Руководство по поведенческой безопасности, часть 1
Ссылка на Руководство по поведенческой безопасности, часть 2
Десять основных советов по поведенческой безопасности (информационный бюллетень)
Расследование происшествий
Когда мы изучаем несчастные случаи, мы должны смотреть на то, что произошло, чтобы определить причины.
Мы смотрим на
- то, что произошло непосредственно перед аварией,
- ряд событий, которые произошли до аварии.
- что случилось на этот раз в некотором отношении отличается от того, что происходит всегда?
- почему на этот раз разница?
- Есть ли регулярные риски?
- система изначально ошибочна?
- Происходят ли несчастные случаи и опасные происшествия из-за неэффективной «системы»?
Ошибка классификации
Мы пытаемся «классифицировать» ошибку. Мы можем сделать это, взглянув на:
- Упущения — упущение чего-то необходимого
- Комиссия — сделать что-то неправильно или сделать что-то правильно, в неправильном контексте , что вредно
Итак, дело не только в несоблюдении правил и не только в причудливом «невезении». Дело не в неисправном оборудовании, хотя все это может происходить и происходит и может объяснить некоторые несчастные случаи.
вернуться к началу
Как улучшить нашу систему работы – проанализировать, что мы делаем
1. Анализ задач
Очевидно, что разные типы задач требуются от разных людей на работе, каждая из которых в той или иной степени зависит от другой.
Пример
В диспетчерской одному человеку необходимо повысить температуру на оборудовании на 3 градуса. Он/она мог сделать это идеально или с ошибкой. Какая задача требуется?
Задача требует выбора и нажатия кнопки. Ошибка может заключаться в том, что он/она
- нажимает не ту кнопку — ошибка типа промаха,
- или он делает ошибку — была нажата правильная кнопка, но он/она ошибочно предположил, к чему приведет эта кнопка
- или нарушение, когда сотрудник намеревался нажать эту кнопку (неправильную), поскольку это более быстрый, но неточный способ снизить температуру.
Каждая задача предполагает некоторую степень выбора, и при его выборе может произойти ошибка. Ошибка зависит от некоторых индивидуальных и некоторых организационных и ситуационных факторов.
2 Анализ выбора — Человеческая ошибка
При рассмотрении человеческого поведения и производительности мы признаем, что люди не идеальны и все мы совершаем ошибки.
- В определенное время дня (например, ближе к концу смены) мы с большей вероятностью совершим ошибку, поскольку устали или сосредоточены на том, чтобы вернуться домой.
- Если у нас есть стрессы, исходящие извне или внутри него, мы, скорее всего, тоже будем совершать ошибки — наши мысли не заняты работой.
- Если мы торопимся или у нас много других отвлекающих факторов, у нас может не хватить концентрации, чтобы должным образом сосредоточиться на задаче.
Для устранения и предотвращения ошибок (поскольку ошибки иногда могут привести к несчастным случаям) необходимо учитывать тип совершаемой ошибки.
Обычно это включает подход к проблеме с двух точек зрения:
- Личность и ее характеристики, возраст, пол, тип стиля обучения, склонность к риску и т. д., и
- Перспектива более широкой организационной культуры, систем управления и преобладающего климата, обучения и системы вознаграждения
В рамках обеих этих подсистем речь идет о физической установке, оборудовании, содержании оборудования и установок и домашнее хозяйство.
вернуться к началу
Классификационные пакеты
Существует ряд различных классификационных пакетов, разработанных для помощи в этой области деятельности. Кратко, они:
- PHECA — Анализ возможных причин человеческих ошибок и
- SHERPA — Систематическое уменьшение и прогнозирование человеческих ошибок
Обе программы имеют ручную и компьютерную версии. Например, PHECA использует систему подсказок для типа задачи и человеческих ошибок:
- Задача — эксплуатация, обслуживание, проверка, мониторинг, связь
- Ошибки — Не выполнено, частично выполнено, меньше выполнено, больше чем это сделано, другое (аналогичное) сделано, а также, повторено, раньше, чем, позже, чем неправильно заказано
SHERPA связывает как типы задач, так и типы ошибок, чтобы получить комбинированный набор подсказок, но хранит причины ошибок отдельно.
Важно различать типы ошибок и лежащие в их основе причины.
- «Тип ошибки» должен быть привязан к определенным целям производительности и, следовательно, к человеческой задаче, т. е. лезвие лишь частично закрыто защитным кожухом.
- Причины будут связаны с соответствующей базовой стадией цепочки действий человека в рамках модели обработки информации человеком и классифицированы как навык, правило или ошибка, основанная на знаниях.
Примеры причин ошибки следующие:
- Неправильная ментальная модель — человек представляет себе, как что-то лучше всего сделать, и делает это так, как это сразу кажется «правильным», хотя это и так. нет. Причиной этого может быть отсутствие обучения, отсутствие повторного обучения, устаревшие процедуры, плохое моделирование
- Терпимость к риску — ошибка возникает из-за того, что человек считает, что стоит допускать несколько ошибок каждую неделю, поскольку это компенсируется более быстрым способом работы. Это может происходить из-за плохого надзора на местах, недостаточного обучения технике безопасности, недостаточного поощрения, как положительного, так и отрицательного, а также отсутствия мониторинга
- Перегрузка по требованию — ошибка возникает из-за того, что человек делает ошибки. Причина очевидна — слишком много требований, недостаточно поддержки, и ее можно назвать ошибкой, связанной со стрессом. безопасность на рабочем месте конкурировали за внимание за последнее десятилетие.
1. Первый из этих подходов , безопасность, основанная на поведении, фокусируется на выявлении и изменении критического поведения, связанного с безопасностью. Это сфокусированный подход, использующий описанный выше метод/последовательность действий для классификации поведения, которое привело или может привести к ошибкам, независимо от того, привели ли они в конечном счете к несчастным случаям. Этот подход подчеркивает, как наше поведение связано с производственными травмами и несчастными случаями. Основное внимание уделяется созданию систематических изменений в объективно определенном поведении. Он использует оперантное обусловливание (использование последствий для изменения возникновения и формы поведения) и теорию подкрепления (формирование поведения путем контроля последствий поведения) в качестве руководящих психологических принципов.
2. Второй подход , подход, основанный на культуре, подчеркивает более фундаментальную важность культуры и климата безопасности в организации, т. Что касается безопасности, логика подхода к изменению культуры заключается в том, что основные ценности организации в отношении безопасности оказывают огромное влияние на уровень усилий и конкретные планы, используемые внутри организации для управления безопасностью. Таким образом, эти действия служат для формирования представлений сотрудников о важности безопасности. Таким образом, устанавливаются их ожидания в отношении важности безопасных методов работы, контроля опасностей и сообщения об инцидентах. В отличие от изменения поведения, подходы к безопасности, связанные с изменением культуры, более ориентированы «сверху вниз».
Что лучше?
HSA рекомендует сочетать оба подхода. Вы можете выразить это так: начиная сверху и двигаясь вниз, одновременно начиная с операционного уровня и работая поперек и вверх.
Оба подхода должны быть реализованы одновременно, чтобы изменения не были разделены на «карманы», а скорее переход к новому способу действия и размышления о выполнении .
Общепризнанно, что программы изменения поведения (BMod) неэффективны в среднесрочной или долгосрочной перспективе, если только не существует широких масштабов изменений в масштабах всей организации.
Внедрение программы безопасности, основанной на поведенииТипичная реализация программы безопасности, основанной на поведении, обычно включает 4 четко определенных шага.
- Во-первых, определяется набор критических поведенческих моделей безопасности. Основное внимание уделяется выявлению конкретных видов поведения или методов работы, которые приводят или могут привести к травмам или другим потерям. Целевым поведением чаще всего является поведение, выполняемое производственным или непосредственным персоналом.
- Затем определяются целевые показатели производительности для поведения, а соответствующие поведения наблюдаются или отбираются в течение некоторого периода времени.
- Затем применяется определенный тип обратной связи или условного подкрепления, чтобы увеличить вероятность желаемого поведения и уменьшить вероятность нежелательного поведения.
- Результаты отслеживаются, а отзывы о работе доводятся до соответствующей аудитории внутри организации. Тенденции производительности записываются и / или отображаются на графике, и эти данные часто размещаются на видном месте в учреждении.
Типичное внедрение подхода, основанного на культуре (которое мы рекомендуем проводить одновременно с описанным выше), обычно предполагает прямую связь с руководством.
Этот процесс довольно часто включает использование вопросников или интервью для оценки аспектов существующей культуры, связанных с безопасностью. Эти оценки могут охватывать всех сотрудников или ограничиваться руководителями и руководителями.
Это может называться оценкой риска, аудитом безопасности, анкетой по охране труда или стресс-аудитом по психосоциальным/культурным проблемам. Наш инструмент Work Positive позволяет оценить восприятие респондентами того, как управляются семь аспектов работы: требования, контроль, поддержка, отношения вверх и вниз, роль и изменение.
Существуют значительные различия в типах и объеме информации, собираемой в этих оценках культуры. Обсуждения, формальные и неформальные встречи также должны обеспечивать обратную связь с оценщиками в отношении того, «как все делается на самом деле» на этом рабочем месте.
Политика и практика безопасности могут быть оценены, но только в той мере, в какой они соответствуют основным ценностям и предположениям организации в отношении безопасности.
Сбор информации о наличии оборудования для обеспечения безопасности и обучении технике безопасности или о состоянии деятельности по контролю опасностей может установить основу для выводов о культуре безопасности, но это не то же самое, что непосредственная оценка культуры. После этапа оценки большинство программ изменения культуры нацелены на процесс анализа и планирования, чтобы сосредоточить внимание на ценностях и видении организации, связанных с безопасностью.