12Янв

Почему потеют фары автомобиля: Запотевание фар: причины возникновения и как устранить

Почему потеют фары автомобиля изнутри?

После того, как миновал кризис, в России продажи новых автомобилей снова поползли вверх, да с такой силой, что 2012 год должен стать рекордным по этому параметру. Впрочем, не будем забегать вперед, ведь в Европе вовсю бушует новый экономический кризис, который, скорее всего, не обойдет наше государство стороной.

Впрочем, не будем о плохом. Представим, что вы недавно стали обладателем новенькой машины и спустя некоторое время с ней начались мелочные проблемы, что вполне нормально для современного мира. Например, стали потеть фары. Стоит заметить, что с этим явлением сталкивается огромное количество автолюбителей, причем у одних проблема спустя некоторое время исчезает бесследно, другие же мучаются с ней на протяжении месяцев и даже лет. И ладно, если бы это только некрасиво выглядело, так ведь запотевание может оказывать губительное воздействие на «начинку» самой фары — например, через месяц-другой может начаться коррозия проводки или металлических частей.

Главная причина, по которой запотевают фары — процесс перехода одного состояния жидкости в другое при определенных обстоятельствах (в данном случае речь идет о понижении температуры). В этом случае влага переходит в состоянии жидкости и оседает на поверхности с самой низкой температурой. Такой поверхностью и является стекло фары.

Многие автолюбители, которые недавно сели за руль, уверены, что фара настолько герметично сделана, что в нее не может попасть ни воздух, ни вода. Отчасти это верно, но не совсем. Дело в том, что она действительно сделана так, что бы в нее ни при каких обстоятельствах не попадала вода, однако для воздуха существуют специальные прорези или неплотности. Однако со временем они имеют свойство рассыхаться, в результате чего вода может беспрепятственно попадать под стекло.

Тут стоит отметить такой важный факт — если вы заехали на своем автомобиле в помещение с повышенной влажностью воздуха, скажем, на мойку машин, то воздух при включенной фаре, находящийся в ней, начинает нагреваться и расширяться. Однако как только он остывает, то затягивает наружный воздух внутрь, который, кстати, более влажный и холодный. Именно тогда и происходит конденсирование влаги на самых холодных поверхностях, коим являются стекла фар. Спустя время запотевание пройдет само собой, но только в том случае, если нет проблем с вентиляцией. А вот если циркуляция нарушена или, что еще хуже, в корпусе имеется трещина, то избыточный конденсат начинает скапливаться в фаре и никуда не уходит. Впоследствии это вызывает коррозию на некоторых элементах, о чем мы уже упоминали в начале данной статьи.

В подобных случаях специалисты рекомендуют делать следующее: необходимо открыть все крышки ламп, вытянуть их, включить ближний свет, немного прогреть фары, после чего выключить лампы и оставить все в таком виде их до утра. Если утром запотевания вы не увидели, то можно переходить к следующему этапу. Однако если влага никуда не делась, то можно прогреть фару принудительно — для это можно обдать ее дополнительно теплым воздухом (например, с использованием фена).

Теперь необходимо внимательно изучить все швы и промазать их дополнительно герметиком. Затем внимательно осматриваем фару на предмет трещин или неплотностей. Последние необходимо заделать при помощи того же герметика, а вот с трещинами дело обстоит сложнее — без специализированного сервиса своими руками справиться вряд ли получится. И еще — не забудьте проверить, что бы крышки ламп плотно садились на свои места. На крайний случай хорошенько промажьте их герметиком.

После этого хроническое запотевание должно полностью уйти, хотя периодически фары все равно будут потеть, ведь это естественное явление.

Кстати, в Советском Союзе для решения проблемы использовалась тормозная жидкость — ее просто вливали внутрь фары. Ни в коем случае не прибегайте к данному методу! Дело в том, что нарушается прозрачность стекла, к тому же страдают внутренние элементы фары.

Потеют фары автомобиля изнутри: что делать

09:30, 19 окт 2020

Почему потеют фары автомобиля изнутри? Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что у машины фара запотевает. Если это кратковременное явление, то оно не несет опасности. Но если запотевание происходит постоянно и долго не проходит, то это влияет на освещенность дороги и срок работы лампочки.

Почему фара запотевает 
Фара автомобиля представляет собой почти герметичную камеру, в которой тепло дает лампа. Если она будет абсолютно непроницаемой, то в определенный момент давление, накопившееся от работы излучающего свет источника, может разорвать ее корпус. Чтобы этого не произошло, в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия. Именно они стравливают давление, но при этом пропускают воздух и загрязнения извне.

Из-за этого можно заметить, как после мойки или весной/осенью воздух подсасывается внутрь остывающей фары и превращается в конденсат. Чаще всего влажный налет быстро пропадает. А вот если влага застаивается подолгу, то конденсат стекает каплями, из-за чего образуются лужи. Водитель сталкивается с проблемой, которая требует немедленного решения.


Запотевание фар опасно тем, что постоянная влажность сокращает срок службы лампочки. Как итог – приходится часто менять световые элементы.

Кроме того, попавшая на горячую поверхность отражателя вода может его испортить. Из-за запотевания появляется коррозия металлических элементов. Вообще окислившиеся контакты могут в один момент отказать, и свет внезапно погаснет.

Кроме того, жидкость в фарах приводит к образованию «слепых» зон: свет в каплях конденсата преломляется, из-за чего ухудшается видимость на дороге.

Причины запотевания фар: трещины и засорение

 
К причинам, которые не связаны с естественным процессом, можно отнести микротрещины, повреждение, нарушение герметичности и внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина. Вода может проникнуть в фару даже через малейшую трещину, что приведет к запотеванию.

Разгерметизация швов. Со временем герметик может потерять эластичность и потрескаться, из-за чего через те же микротрещины в фары попадет вода.

Повреждение после аварии. Запотевание нередко наблюдается у машин, побывавших в аварии. Это связано с маленькими трещинами, которые не видны при беглом осмотре.

Негерметичные патроны лампочек. В месте подключения лампочки может появиться неплотное соединение.

Засорение сапуна. То есть клапана, который обеспечивает воздухообмен. С его помощью фара словно сама себя высушивает. За время эксплуатации сапун может засориться, что негативно скажется на вентиляции.

Как предотвратить появление влаги в фаре 
Существует несколько распространенных правил, которые помогут избежать частого запотевания фар. Эксперты советуют выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы из-за разницы температур не появился конденсат.

При возможности не стоит выкатывать автомобиль из влажного бокса сразу на прохладную улицу – пусть фары остынут. Также не рекомендуется снимать заглушки сапунов: можно сэкономить время на просушке, но при этом внутрь загнать грязь.

Состояние клапанов вентиляции можно проверять самостоятельно: нужно вовремя удалять загрязнения. Необходимо уделять внимание тому месту, где проводка заходит в корпус фары – там уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.

Некоторые производители внутри фары размещают гранулы силикагеля, действующие как абсорбирующее вещество. Такое приспособление можно сделать самостоятельно, положив или закрепив в корпусе фары гранулы.

А чтобы определить, есть ли в фаре трещина и где именно она находится, можно поступить так: налейте в таз или ванную воду и опустите в нее корпус. Если пошли пузырьки, значит есть нарушение герметичности. Это место можно быстро найти, а после замазать герметиком.

Вступайте в нашу группу «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм». Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Источник: fishki.net

Фото: zr.ru

Причины и способы устранения запотевания фар автомобиля

Содержание

  • Как образуется конденсат
  • Запотевание фар: причины проблемы
    • Попадание влаги через обратный клапан
    • Нарушение герметичности стыков фары 05
    • нарушение целостности
  • Последствия запотевания
  • Как устранить проблему
    • Герметичность швов
    • Устранение трещин
    • Герметизация внутреннего пространства

Запотевание фар изнутри – частое явление, с которым сталкиваются автомобилисты. Конденсат часто появляется внутри оптики после мойки автомобиля или в результате резких перепадов дневных и ночных температур. Многие владельцы не обращают внимания на это явление. Однако наличие воды в осветительном оборудовании крайне нежелательно и даже опасно. Поэтому важно своевременно определить, почему потеют фары, и заняться устранением проблемы.

Как образуется конденсат

Запотевание автомобильной оптики связано с появлением конденсата внутри блока фары. Вода, по разным причинам попавшая внутрь, под воздействием нагретых ламп начинает испаряться и оседать в виде капель на внутренней поверхности фары. Стекло становится более мутным, а проходящий через него свет становится тусклым и рассеянным. Капли воды действуют как линза, изменяя направление света.

Запотевание приводит к ухудшению видимости. Это особенно опасно ночью или в условиях плохой видимости.

Запотевание фар: причины проблемы

Если фары на автомобиле регулярно запотевают, это свидетельствует о существующей неисправности. В частности, это может быть вызвано:

  • производственным браком;
  • конструктивная особенность автомобиля;
  • нарушение герметичности швов;
  • повреждения в результате аварии или ежедневного использования.

Однако среди всех прочих обстоятельств можно выделить три самые распространенные причины запотевания оптики.

Попадание влаги через обратный клапан

Обратный клапан, регулирующий давление внутри оптики, является обязательным элементом каждой автомобильной фары. Пока от нагретых ламп и диодов исходят нагретые потоки, по мере остывания в оптику через обратный клапан поступает холодный воздух. Конденсат образуется внутри фары при высокой влажности.

Во избежание запотевания после стирки выключите свет за несколько минут до начала работы. Воздух внутри оптики успеет остыть, и конденсат образовываться не будет.

Нарушение герметичности стыков

Длительная активная эксплуатация автомобиля неизбежно приводит к нарушению герметичности швов и стыков фар. Герметик истончается и повреждается в результате воздействия солнечных лучей, постоянной тряски автомобиля во время движения, агрессивного воздействия дорожных реагентов. В результате через негерметичные швы внутрь фары попадает влага.

Нарушение целостности фары

Царапины, сколы и трещины на фонаре — еще одна распространенная причина образования конденсата. Повреждение корпуса фары может произойти как в результате ДТП, так и в случае случайного попадания мелкого камешка, вылетевшего из-под колес другого автомобиля. Вне зависимости от обстоятельств рекомендуется заменить поврежденный блок оптики.

Последствия запотевания

Появление воды в блок-фаре не так безобидно, как может показаться на первый взгляд. Накопление конденсата может вызвать:

  • быстрый выход из строя ламп и диодов;
  • преждевременный износ отражателей;
  • окисление разъемов и выход из строя всей фары;
  • окисление проводов и даже короткое замыкание.

Во избежание всех вышеперечисленных проблем важно своевременно принимать меры по устранению запотевания.

Как устранить проблему

Для удаления конденсата с внутренней поверхности фары достаточно включить оптику автомобиля. Нагретый воздух от ламп поможет воде испариться. Однако влага никуда не исчезнет и все равно останется внутри.

  • Чтобы удалить всю воду изнутри, вам потребуется демонтировать блок-фару. После его разборки и удаления остатков влаги все элементы фары следует тщательно просушить, а затем собрать обратно.
  • Если вы не хотите снимать весь блок, вы можете использовать другие методы. Например, открыв крышку замены лампы, продуйте феном внутреннюю поверхность оптики.
  • Еще один способ избавиться от влаги — использовать мешочки с силикагелем, которые обычно находятся в обувных коробках. Как только гель впитает всю влагу, саше можно снять.

Эти меры будут лишь временным решением проблемы. Если не устранить первоначальную причину запотевания, то через некоторое время снова появится конденсат в фаре. Наиболее эффективный способ устранения конденсата зависит от исходной проблемы.

Герметичность швов

Если причиной появления конденсата стала разгерметизация швов, их придется восстанавливать влагостойким герметиком. Нанесите его на поврежденный участок и дождитесь полного высыхания материала. При значительных нарушениях целостности швов необходимо полностью удалить старый герметик и нанести материал повторно. Когда она полностью высохнет, фару можно устанавливать на автомобиль.

Устранение трещин

При запотевании фар из-за появления мелких трещин в корпусе оптики этот недостаток можно устранить с помощью неплотного герметика. Перед его применением поверхность обезжиривают и дают полностью высохнуть.

Состав герметика имеет прозрачную структуру и высокие влагоотталкивающие свойства. Материал эффективно заполняет пустоты от сколов и царапин.

Сам по себе герметик хорошо пропускает световые лучи. Однако нанесенный материал может вызвать накопление пыли, что ухудшит работу оптики. Также композиция имеет не слишком большую продолжительность действия. Поэтому через определенный промежуток времени проблема с запотеванием может вернуться снова.

При наличии значительных трещин, сколов и других повреждений на корпусе фары оптику необходимо заменить.

Герметизация внутреннего пространства

Если влага проникает в фару изнутри, герметизация внутреннего пространства поможет избавиться от конденсата. Для проведения работ придется демонтировать оптику, отключив ее от электроцепи автомобиля. Внутри с помощью специальных прокладок и герметизирующих составов необходимо загерметизировать все отверстия, крепления и зазоры. При недостаточных знаниях автомобильной оптики и электроники рекомендуется доверить этот процесс специалистам автосервиса.

Конденсат внутри фары может привести к самым разным последствиям, начиная от быстрого перегорания ламп и заканчивая коротким замыканием. Запотевшие фары значительно снижают качество светоотдачи. А недостаточное освещение проезжей части при движении в темное время суток может привести к аварийной ситуации. Поэтому, определив причину запотевания, необходимо устранить неисправность или заменить всю деталь целиком.

Главная » Электрооборудование автомобиля » Причины и способы запотевания фар автомобиля

6 Возможные причины мерцания фар

Мерцание фар не только доставляет неудобства, но и может быть опасным на дороге! Узнайте, что вызывает мерцание фар и что вы можете сделать, чтобы исправить это с помощью этих полезных советов.

1. Разряженный аккумулятор

Одной из наиболее распространенных причин мерцания фар является разряженный аккумулятор. Для правильной работы ваших фар требуется питание от аккумулятора. Если батарея вышла из строя, это может привести к мерцанию или затемнению фар. В этой ситуации вам нужно будет пройти бесплатную проверку аккумуляторной батареи в местном сервисном центре Tyres Plus. Если ваша батарея вызывает мерцание фар, возможно, пришло время купить новую.

Автомобильный аккумулятор обычно служит от трех до пяти лет. Однако частые короткие поездки, оставление автомобиля на стоянке на длительное время, вождение автомобиля с большим количеством неоригинальных электрических аксессуаров или проживание в очень жарком или очень холодном климате могут сократить срок службы аккумулятора.

Независимо от того, виновата ли в этом ваша батарея, лучше не игнорировать мерцание или затемнение фар. Во-первых, мерцающие фары могут поставить под угрозу вашу безопасность на дороге, так как эта проблема может сделать ваш автомобиль менее заметным для других транспортных средств. Кроме того, мерцающие фары могут сигнализировать о серьезной проблеме с электрической системой вашего автомобиля.

2. Неисправный генератор

Когда генератор начинает выходить из строя, это влияет на выходную мощность вашего автомобиля. Это может привести к мерцанию, затемнению или неработоспособности фар, поскольку фары зависят от питания аккумуляторной батареи автомобиля. Когда генератор переменного тока не может заряжать аккумулятор, электрическая система автомобиля быстро разряжает аккумулятор. Если вы окажетесь в этом сценарии, обязательно проверьте ваш генератор переменного тока квалифицированным специалистом и посмотрите, нужно ли его починить или заменить.

Имейте в виду, что когда загорается индикатор аккумуляторной батареи вашего автомобиля, это обычно указывает на неисправность вашего генератора или проблемы с зарядкой аккумулятора.

3. Изношенные лампы или лампы

Если лампы или лампы ваших фар старые или повреждены, это может привести к мерцанию фар. К счастью, это можно относительно быстро исправить. Принесите свой автомобиль в местный сервисный центр Tyres Plus, и один из наших специалистов заменит старые или поврежденные лампы или лампы.

4. Плохой контакт или предохранители

Когда фары мигают, это может означать, что имеется плохой контакт или предохранитель не установлен должным образом. Вы можете особенно заметить эту проблему, когда едете по неровной поверхности, например по гравийной дороге. Проблемы с ослабленным соединением и предохранителями бывает сложно найти, поэтому лучше доставить свой автомобиль в ближайший сервисный центр Tyres Plus, чтобы правильно диагностировать проблемы с электрической системой.

5. Плохая проводка

Иногда фара может начать мерцать из-за физического повреждения компонентов фары. Внутренняя часть разъема может начать плавиться, что приведет к плохому соединению с лампой. В некоторых случаях провод может начать выдергивать заднюю часть разъема, что также приводит к плохому соединению.

Решение этой проблемы может потребовать замены поврежденных компонентов. Поскольку это требует отсоединения электрических компонентов, может помочь осмотр квалифицированным специалистом.

6. Неисправный выключатель фар

Если электрическая система и компьютерная система вашего автомобиля не «разговаривают», вы можете столкнуться с мерцанием фар. Неисправный переключатель фар в некоторых случаях может вызвать это состояние.