Как узнать, почему горит датчик подушки безопасности
Содержание
- Штатная работа индикатора Airbag
- Внештатная работа индикатора Airbag
Каждый автовладелец, перед тем как выезжать из гаража, сначала проверяет работоспособность всех систем автомобиля. Для этого он смотрит на индикаторы панели приборов. Среди прочих отдельного внимания заслуживает индикатор Airbag.
Все индикаторы на приборной панели, в особенности зловещего красного цвета, не просто информируют водителя о возможных проблемах, а иногда указывают на серьезные неисправности автотранспортного средства. Но с этими индикаторами есть нюансы. Например, индикатор проверки двигателя может гореть и желтым, но вот значок Airbag всегда горит только красным. Стало быть, он действительно важен.
Как же поступить водителю, если этот индикатор загорелся и уже некоторое время не дает ему покоя? Все ли нормально с подушками? Прежде чем делать какие-то выводы, поймите саму природу и предназначение этого индикатора.
Штатная работа индикатора Airbag
Этот индикатор сообщает водителю об исправности подушек безопасности, а также об их неисправности. В штатном режиме индикатор ведет себя следующим образом:
Внештатная работа индикатора Airbag
Если же двигатель запущен, все работает как часы, а индикатор Airbag остается гореть, значит, в системе пассивной безопасности SRS случился какой-то сбой. Следует иметь в виду, что это еще не означает неработоспособность подушек! Они все еще могут сработать в случае аварии. Однако есть риск и таких неисправностей, при которых ваши подушки действительно не сработают, или сработают, но не все. Вот почему индикатор Airbag горит красным, вот почему при его внештатной работе необходимо ехать в специализированный автосервис на диагностику системы.
Распространенной причиной постоянно горящего индикатора Airbag является простейшее отсутствие контакта в подрулевом контактном кольце. Если же автомобиль куплен не в салоне и этот индикатор горел всегда, есть смысл призадуматься, на своих ли местах в этом автомобиле подушки безопасности вообще? Как бы не случилось, что они отработали у предыдущего владельца, но он не удосужился установить новые.
В таком случае вам можно только посочувствовать, так как восстановление подушек безопасности в современном автомобиле может вылиться в солидную сумму.
Также распространены следующие сценарии неисправности:
Независимо от причины, советуем не откладывать проблему горящего датчика подушки безопасности в дальний ящик, а съездить в специализированную автомастерскую как можно раньше.
Как подключить дополнительный тахометр | Как снять задние сидения в «Приоре» | Как проверить стойки на ВАЗ 2109 |
Как подбирать вкладыши на коленвал | Как сделать ГАЗ 3110 теплее | Как установить спортивный руль |
Горит лампочка подушки безопасности: причины, как убрать ошибку
Содержание статьи
- Нормальный процесс работы индикатора
- Почему горит и не тухнет
- Разъемы и провода
- Датчики
- Иные причины
- Устранение проблемы
Всем привет! Думаю, вы со мной согласитесь, что безопасность является одним из ключевых факторов при выборе автомобиля.
Будь то подержанная машина, либо совершенно новое авто. Отказ подушек безопасности может привести к печальным и даже фатальным последствиям. С ними следует быть предельно внимательными. Заметив, что горит лампочка подушки безопасности, следует обратить на это внимание.
На приборной панели имеется множество индикаторов. Одни горят, когда все хорошо, другие загораются, сообщая о той или иной неисправности.
При каждом запуске мотора водитель должен смотреть, нет ли никаких изменений, и продолжает ли все работать в штатном режиме.
Нормальный процесс работы индикатора
Как вы знаете, на панели располагается достаточно большое количество лампочек-индикаторов. Каждая из них отвечает за определенные узлы и системы.
Если говорить конкретно о том, что горит лампочка подушки безопасности, но тут можно акцентировать внимание на следующем:
- Во время запуска двигателя индикатор подушек должен загореться. Это говорит о том, что система подключена, она работает;
- Затем выполняется автоматическая диагностика всех компонентов, которые связаны с подушками.
Их достаточно много; - О диагностике водитель узнает по мигающей лампочке. Это занимает немного времени;
- Согласно европейским стандартам, через 6 миганий индикатор должен выключиться, то есть погаснуть;
- Это указывает на то, что диагностика прошла успешно, и система работает в штатном режиме.
Если при пуске зажигания значок вообще не загорается ни разу, система вышла из строя, либо же лампочка просто перегорела.
Не стоит рассчитывать на то, что лампа просто вышла из строя. Особенно, если речь идет о подержанной машине.
Довольно часто причины такого поведения заключаются в том, что продавцы скрывают настоящую историю машины. Она продается после аварии, где подушки сработали, и новые никто не установил. Ведь это дорого и совершенно не выгодно.
А бывали и такие случаи, что лампочки попросту выкручивались, либо подводили напряжение от другой лампы, которая работает исправно.
Разного рода обманок, которые скрывают факт стреляных подушек, достаточно много.
Что же касается ситуаций, когда индикатор горит постоянно, то тут причин еще больше. Заметив, что лампа не тухнет, стоит заняться диагностикой проблемы.
Почему горит и не тухнет
Прежде чем рассказать о том, что делать и как отключить постоянно работающую индикаторную лампочку, следует рассказать немного теории. Вы ведь не против?
Подушки это фактически исполнительный механизм. За его срабатывание отвечают электронные системы, которые реагируют на столкновения и удары, и тем самым активируют пиропатрон. Подушка наполняется воздухом за доли секунды, и зачастую это спасает человеку жизнь.
За срабатывание отвечают датчики ударов, сам пиропатрон, электронные мозги машины. Еще с подушками связаны ремни, натяжители ремней безопасности. Ведь они не позволяют водителю улететь вперед, когда происходит авария.
Неисправные ремни при срабатывании подушек могут привести к трагедии.
С подушками связано действительно много компонентов.
И когда один из них выходит из строя, подушки выдают соответствующий постоянно горящий сигнал на приборной панели.
Разъемы и провода
Практика показывает, что к числу самых распространенных причин подобной ситуации относится обрыв цепи.
С помощью сканера для диагностики можно считать коды ошибок и понять, где именно имеется обрыв.
Подобное возникает в результате таких действий:
- Демонтировалась передняя панель в машине, какой-то разъем не до конца защелкнули, повредили или перетерли провода;
- Из машины извлекались кресла, что привело к повреждению проводки;
- Снимался руль, отключался разъем подушки. Он повредился или неправильно подключен;
- Произошло короткое замыкание. Тут причин масса.
Не имея на руках диагностического сканера, определить, где именно возникли проблемы с проводкой, фактически нереально.
Датчики
Следующим потенциальным подозреваемым выступает датчик. Причем один из многочисленных.
Если лампочка горит на постоянной основе, тут можно подозревать один из 2 видов датчиков:
- Контроллер ударов.
Обычно на машинах их минимум 4 штуки. В основном ставят 2-4 впереди, и еще несколько по бокам и сзади. Если датчик поврежден физически, он может замкнуть систему, и выдать сигнал в виде горящей лампы. Придется проверять каждый датчик на предмет неисправности; - Датчик замка ремней. Ставится на современные машины. Он нужен для того, чтобы подушка не выстрелила, если водитель или пассажир не пристегнул ремень. Как вариант, в замок попала вода или мусор, и датчик не работает.
Как и в предыдущем случае, здесь потребуется наличие диагностического сканера.
Устройство считывает ошибки, и уже по его коду можно понять, где и что произошло.
Иные причины
Не стоит думать, что это все причины. Их очень много. Они бывают механическими, электрическими и электронными.
Стоит сделать акцент на следующих потенциальных виновниках, помимо уже перечисленных:
- Низкий заряд АКБ. При низком напряжении может появляться такая проблема. Проверьте заряд и напряжение, зарядите или замените аккумулятор;
- Забитая память ЭБУ.
Если подушка срабатывала, установили новую, но не сбросили ошибку, тогда индикатор так и продолжит гореть; - Нарушена герметичность подушки. Тут все понятно;
- Вышел из строя пиропатрон. В основном только при завершении срока службы. А это около 10 лет;
- Поврежден блок управления. Повреждения могут быть программными и механическими. Как вариант, это последствия чип-тюнинга.
Причин более чем достаточно.
Еще важно знать, как с ними правильно справиться.
Устранение проблемы
Теперь к вопросу о том, как убрать ошибки.
Тут есть 2 основных варианта. Это правильный и неправильный.
Категорически неправильно просто сбрасывать ошибку, отключать лампочку или закрывать ее с обратной стороны панели каким-то предметом. В особенности, если подушки стреляли. Это прямой обман покупателя, поскольку машину наверняка водитель решит продать после аварии.
Есть другой вариант. Для этого нужно подключиться диагностическим сканером, определить неисправность, устранить ее, а потом уже просто сбросить ошибку из памяти.
Если выполнить ремонт, в зависимости от причин, но после этого не сбросить ошибку, лампочка продолжит гореть.
Так что просто не забывайте обнулить память ЭБУ. Тогда система заново при пуске мотора просканирует узел, определит, что все теперь работает нормально, в штатном режиме, и выключит лампу подушек.
Кому интересно, по этой ссылке вы можете узнать о видах подушек, их устройстве и принципе работы.
У вас когда-нибудь стреляли подушки? Что вы делали после этого? Загоралась ли лампа и как вы устраняли эту ошибку?
Делитесь своими историями из жизни, личным опытом и советами для тех, кто думает идти по неправильному пути.
Watch this video on YouTube
У меня на этом все.
Спасибо всем за внимание!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте актуальные вопросы!
Понимание того, как работают датчики автомобильных подушек безопасности – ремонт моей системы SRS
Подушки безопасности, возможно, являются самым важным изобретением в истории автомобилестроения.
Очень немногие инновации спасли столько жизней, как скромные подушки безопасности. Фактически, было замечено, что подушки безопасности снижают вероятность смерти во время аварии до 42%. Учитывая, насколько важны подушки безопасности, довольно удивительно, как мало людей на самом деле знают о них. Вот почему мы подумали, что было бы полезно составить статью, которая поможет обычному человеку понять, как работают подушки безопасности.
Вместо того, чтобы обсуждать подушки безопасности в целом, было бы проще сосредоточиться на основной части, которая приводит в действие подушки безопасности: датчиках подушек безопасности. Если вы хотите узнать об этом больше, прочитайте краткое объяснение того, как работают датчики автомобильных подушек безопасности.
Типы датчиков столкновения Существует два типа датчиков столкновения, с которыми вам необходимо разобраться, если вы хотите лучше понять, как работают подушки безопасности. Хотя эти датчики похожи по своей роли в подушках безопасности, у них есть ключевые отличия, влияющие на их работу.
Датчики столкновения обычно располагаются в передней части автомобиля, так как именно здесь обычно происходят столкновения. Эти датчики закреплены на двигателе, а аналогичный датчик расположен где-то внутри со стороны пассажира автомобиля. Эти датчики измеряют интенсивность столкновения и срабатывают только после того, как сила удара превысит определенный порог.
Датчики с массой имеют чувствительную массу. Когда масса толкается вперед к позолоченным контактам из-за силы удара, она предупредит блок управления подушками безопасности о том, что происходит столкновение, чтобы блок активировал подушки безопасности для раскрытия. Это происходит на практически мгновенных скоростях и помогает предотвратить травмы при столкновении.
Подобно датчику типа массы, датчики типа качения также используют взвешенную массу, которая активирует блок управления подушкой безопасности во время столкновения. Датчики роликового типа отличаются тем, что они состоят из веса, соединенного с компонентом цилиндрической пружины.
При использовании датчиков такого типа очень важно, чтобы датчики удара и датчики безопасности отключались одновременно, чтобы обеспечить срабатывание подушки безопасности.
Хотя это наиболее распространенные типы датчиков, технологические инновации проложили путь для разработки новых датчиков. В настоящее время существуют электронные датчики столкновения и сенсорные микросистемы, которые становятся все более и более популярными по мере их внедрения в новые автомобили.
Блок управления подушками безопасностиКак мы упоминали выше, датчики запускают блок управления подушками безопасности. Блок управления подушками безопасности включает в себя как подушку безопасности, так и газогенератор. Управление подушками безопасности имеет жизненно важное значение для работы подушек безопасности, поскольку именно оно дает команду подушкам безопасности раскрываться, как только датчик обнаруживает достаточное усилие.
Это работает очень просто. Если датчики обнаруживают достаточное усилие, они закрываются и запускают электрический ток, который затем передается на блок управления подушками безопасности.
Как только ток достигает устройства, он вызывает воспламенение между парой металлических штифтов, которые надувают подушки безопасности. Это работает аналогично небольшому взрыву, поскольку штифты активируют топливо, состоящее из азида натрия, которое сгорает и производит газообразный азот.
Мы надеемся, что эта статья помогла вам лучше понять, как работают подушки безопасности. Хотя они могут показаться простыми, подушки безопасности состоят из множества различных частей, которые работают в унисон, чтобы защитить современных водителей (и пассажиров) от вреда.
Если вам нужен сброс модуля подушки безопасности SRS, ремонт ремней безопасности или другие услуги по ремонту SRS, обращайтесь в RepairMySRS! Мы являемся компанией по восстановлению после аварий, специализирующейся на сбросе модулей подушек безопасности SRS и ремонте ремней безопасности на натяжителях, натяжителях и пряжках. Мы предоставляем наши услуги по всей стране, используя нашу пуленепробиваемую систему электронной почты, которая гарантирует 24-часовой оборот! Свяжитесь с нами и получите больше информации сегодня!
4 частых причины проблем с датчиком подушки безопасности
0 ПоделитьсяБез комментариев о 4 распространенных причинах проблем с датчиком подушки безопасности
Подушки безопасности — одна из самых важных функций безопасности в вашем автомобиле. Это потому, что они защищают вас и предотвращают серьезные травмы в случае аварии. Учитывая, насколько они важны для вашей безопасности, лучше всего сделать все возможное, чтобы они всегда были в хорошем состоянии.
Хотя мы уже говорили о проблемах с модулем управления подушками безопасности, которые потребуют сброса модуля управления подушками безопасности вашего автомобиля, также важно поговорить о наиболее распространенных причинах осложнений. Чтобы помочь вам в этом, мы подумали, что было бы полезно составить краткий список распространенных причин проблем с датчиком подушки безопасности. Надеемся, что эта статья окажется полезной и поможет вам лучше понять проблемы с подушками безопасности, чтобы вы могли более эффективно справляться с ними.
Одной из наиболее распространенных причин проблем с датчиком подушки безопасности является аккумулятор подушки безопасности.
Неудивительно, что батарея является одной из наиболее важных частей подушки безопасности, поскольку она в основном обеспечивает питание всех функций безопасности подушки безопасности. К счастью, их довольно легко обнаружить, поскольку индикатор вашей подушки безопасности, скорее всего, будет гореть, если аккумулятор вашего автомобиля разряжен. Это будет быстрое решение, так как все, что вам действительно нужно сделать, это заменить или зарядить автомобильный аккумулятор. Если ваш автомобильный аккумулятор не разряжен, но индикатор подушки безопасности все еще горит, лучше проверить, так как с вашей подушкой безопасности могут быть серьезные проблемы.
Часовые пружины соединяют подушку безопасности с рулевым колесом. Если часовые пружины неисправны, возникнут проблемы с электропитанием обеих частей. Что сложно в этом, так это то, что нет никаких видимых признаков этого дефекта, кроме горящего индикатора датчика подушки безопасности.
Если вы обнаружите, что с вашими датчиками подушек безопасности нет явных проблем, может быть целесообразно проверить ваши часовые пружины.
Повреждение модуля подушки безопасности вызовет множество проблем у владельцев автомобилей. Обратите внимание, что модуль может быть поврежден, даже если вы никогда не попадали в аварию. Это связано с тем, что модуль часто подвергается воздействию влаги, что приводит к образованию коррозии и повреждению цепей. Если это вызывает проблемы с вашим датчиком, вам может потребоваться либо перепрограммировать модуль подушки безопасности, либо заменить его, в зависимости от того, насколько серьезным является повреждение.
Попадание в авариюЕсли вы недавно попали в аварию, возможно, имеет смысл проверить ваши подушки безопасности.
Это правда, даже если они не были развернуты. Распространенным заблуждением является предположение, что подушки безопасности в порядке, пока они не надуваются.

Их достаточно много;
Обычно на машинах их минимум 4 штуки. В основном ставят 2-4 впереди, и еще несколько по бокам и сзади. Если датчик поврежден физически, он может замкнуть систему, и выдать сигнал в виде горящей лампы. Придется проверять каждый датчик на предмет неисправности;
Если подушка срабатывала, установили новую, но не сбросили ошибку, тогда индикатор так и продолжит гореть;