ГУОБДД: ПДД КР
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой или знаками 5.8.1, 5.8.2, 5.8.7, 5.8.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенной слева.
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезжать на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
9.3. На дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (за исключением разметки 1.9.), из которых средняя используется для движения в обоих направлениях, разрешается выезжать на эту полосу только для обгона, объезда, поворота налево или разворота. Выезжать на крайнюю левую полосу, предназначенную для встречного движения, запрещается.
9.4. Вне населенных пунктов, а также в населенных пунктах на дорогах, обозначенных знаками 5. 1. или 5.3 или где разрешено движение со скоростью более 80 км/ч, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части. Запрещается занимать левые полосы движения при свободных правых.
В населенных пунктах с учетом требований настоящего пункта и пунктов 9.5, 16.1, и 24.2 Правил водители транспортных средств могут использовать наиболее удобную для них полосу движения. Менять полосу разрешается только перед поворотом налево или направо, разворотом, обгоном или остановкой.
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для обгона, поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 ттолько для поворота налево и разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12. 1 Правил.
Движение транспортных средств по одной полосе со скоростью большей, чем по соседней полосе, не считается обгоном.
9.5. Транспортные средства, скорость движения которых не должна превышать 40 км/ч или которые по техническим причинам не могут развивать такую скорость, должны двигаться по крайней правой полосе, кроме случаев объезда, обгона или перестроения перед поворотом налево или разворотом.
9.6. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления. А также при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учетом пункта 8.5 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается.
9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.
9.8. При повороте на дорогу с реверсивным движением водитель должен вести транспортное средство таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство заняло крайнюю правую полосу. Перестроение разрешается только после того, как водитель убедился, что движение в данном направлении разрешается и по другим полосам.
9.9. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам (за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил и машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб).
Ввести отсчет полос для движения безрельсовых транспортных средств от правого края проезжей части
- Главная
- → На голосовании
- → Инициатива в архиве
- Инициатива №
- 39Ф12575
- Уровень инициативы:
- Федеральный
Поделиться
В настоящее время отсутствует четкое определение порядка отсчета полос для движения, что зачастую вызывает путаницу в случаях сужения проезжей части, в том числе в пределах перекрестков, при отсутствии дорожных знаков и разметки, а также при трактовке пункта 16. 1 ПДД и части 2 статьи 12.11 КоАП РФ. В результате создаются аварийные ситуации и происходят ДТП, так как существуют две совершенно противоположных и обоснованных позиции по приоритету движения в подобных ситуациях, опирающиеся на пункты правил:
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
8.9. В случаях, когда траектория движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Практический результат
В результате изменения исчезнет двусмысленность при трактовке вышеприведенных пунктов правил водителями и инспекторами на дороге, судьями, повысится безопасность дорожного движения.
Решение
Предложение заключается в дополнении пункта 9. 1 постановления от 23 октября 1993 г. № 1090 «О правилах дорожного движения» (ПДД).
В действующей редакции данный пункт имеет следующую формулировку:
«9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).»
Опираясь на общепринятую практику и косвенные указания из п.16.1 ПДД и ст 12.11 КоАП, следует дополнить статью 9.1 ПДД следующим текстом:
«Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5. 15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними, считая от правого края проезжей части.»
← К началу списка инициатив
Несоблюдение правил дорожного движения — Дэн Т. Матрафайло
Соответствующий закон штата Нью-Джерси — N.J.S.A. В нем говорится, что всякий раз, когда проезжая часть Нью-Джерси разделена на четко обозначенные участки для движения, водители транспортных средств должны придерживаться следующего: обойдите край или бордюр дороги, когда это возможно, за исключением случаев, когда вы пытаетесь обогнать другое транспортное средство или готовитесь повернуть налево.
(b) Вы должны вести автомобиль в пределах одной полосы движения; вы не должны двигаться с этой полосы, пока не убедитесь, что можете сделать это безопасно.
(c) Когда вы едете по шоссе, разделенному на три полосы, вы не должны выезжать на центральную полосу, за исключением следующих случаев: (i) вы обгоняете или обгоняете другое транспортное средство; (ii) вы готовитесь повернуть налево; или (iii) центральная полоса выделена для движения в вашем направлении, и есть указатель, который уведомляет водителей об этом.
(d) Уполномоченный по дорожному движению штата или местные органы власти могут выделить правые полосы для медленно движущегося транспорта и внутренние полосы для более быстрого движения. При наличии указателей или разметки, указывающих на это обозначение, вы можете вести свой автомобиль по любой из этих полос. Однако, когда вы едете по одной из внутренних полос, вы должны двигаться со скоростью, установленной для этой полосы; вы не можете без необходимости снижать скорость таким образом, чтобы это блокировало, препятствовало или замедляло движение.
(e) Когда проезжая часть обозначена так, что имеется три или более полос движения для движения в одном направлении, вы не можете управлять грузовиком, зарегистрированным полной массой 10 000 или более фунтов, на самой дальней левой полосе, за исключением случаев, когда необходимо: (i) подготовиться к левому повороту, (ii) въехать на проезжую часть или съехать с нее путем въезда или выезда с левой полосы; или (iii) когда разумно необходимо отреагировать на чрезвычайную ситуацию.
Баллы MVC и штрафы
Если вы нарушите этот закон, Комиссия по автотранспортным средствам штата Нью-Джерси (MVC) добавит 2 балла к вашему водительскому стажу. Всякий раз, когда вы набираете шесть или более баллов в течение трех лет, MVC оштрафует вас. Когда вы наберете 12 или более баллов, MVC приостановит действие ваших водительских прав. Есть несколько способов уменьшить баллы из вашего послужного списка: вы можете пройти одобренный MVC курс безопасного вождения, программу повышения квалификации водителей или программу водителей с испытательным сроком.
Штрафы
Штраф за нарушение этого закона составляет 185 долларов США. Однако, если вы совершите это нарушение в обозначенном безопасном коридоре, зоне строительства или зоне со скоростью 65 миль в час, вы будете оштрафованы на 290 долларов США.
Муниципальный суд может оштрафовать вас на сумму не менее 50 долларов и/или лишить свободы на срок до 15 дней (только в самых редких случаях). Судья также может приостановить действие вашей лицензии за умышленное нарушение этого закона.
Страховые тарифы
Автостраховщики, имеющие лицензию в Нью-Джерси, также ведут отдельный, но аналогичный учет нарушений вашего автотранспортного средства через систему «приемлемых страховых баллов». Если вас осудят за несоблюдение полосы движения, вам добавят два балла. По мере того, как вы набираете больше очков в своем послужном списке, вам придется платить более высокие страховые взносы.
СЕК. 80.36.8. ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ.
СЕК. 80.36.8. ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛОС ДВИЖЕНИЯ.
(Название изменено приказом № 151 833 от 10.02.79, опер. 25.02.79.)
(a) Министерство транспорта уполномочено, при условии утверждения постановлением городского совета, назначать преимущественное использование полос движения на улицах и автомагистралях, находящихся в ведении Департамента транспорта в пределах города Лос-Анджелеса, а также размещать и поддерживать или обеспечивать установку и обслуживание таких соответствующих знаков, сигналов, ограждений, стоек или других устройств управления дорожным движением, которые могут быть разрешены в соответствии с Кодексом транспортных средств штата или которые могут быть необходимы для надлежащего указания и для выполнения положений настоящего раздела или для предупреждения или направления движения.
(с изменениями, внесенными Приказом № 151833 от 10.02.79 г., опер. 25.02.79.)Такое преимущественное использование уличных полос должно основываться на компетентной организации дорожного движения, исследованиях и оценках, разработанных или поддерживаемых продолжающимися комплексными процессами транспортного планирования города. Такие полосы должны соответствовать таким стандартам геометрического проектирования, оговоркам, ограничениям и условиям расписания, которые департамент сочтет необходимыми или желательными для повышения эффективности уличной системы для безопасного и эффективного движения людей и товаров, для надлежащей защиты безопасность эксплуатации всех транспортных средств, а также для защиты адекватности средств для удовлетворения потребностей движения.
(b) При принятии этого раздела Совет преследует цель стимулировать и поощрять разработку способов и средств уменьшения пробок на улицах Лос-Анджелеса и поощрять использование автобусов, маршрутных такси, такси, автопарков.
(c) (Изменено приказом № 147,067, вступ. в силу 16.05.75.) Для целей настоящего раздела применяются следующие определения:
«Такси» определяется в соответствии с определением, приведенным в разделе 71.00 Муниципального кодекса Лос-Анджелеса.
«Автомобильное транспортное средство» определяется как любое транспортное средство, находящееся в собственности, под контролем, эксплуатируемое или управляемое для общественного пользования при перевозке людей за компенсацию по любой общественной улице в городе Лос-Анджелес, на которое прибывают пассажиры и откуда какие пассажиры высаживаются по установленному маршруту, проходимому таким транспортным средством.
«Автомобиль» означает транспортное средство, в котором находятся два или более человека.
«Льготное использование полос движения» означает выделение одной полосы движения для приоритетного или исключительного использования автобусов, маршрутных такси, такси и автопарков.