Турбонаддув – компактное решение глобальной проблемы. Зачем он нужен и как работает.
Перед тем как мы начнём, хочу сразу прояснить один момент. В данной статье я предполагаю, что читатель имеет хотя бы примерное представление о принципе работы ДВС (двигателя внутреннего сгорания). И есть понимание, что в блоке цилиндров вверх-вниз двигаются поршни: засасывая и затем сжимая воздух с примесью бензина, а после, сжатую смесь поджигает искра и поршень идёт вниз, совершая полезную работу. Уже знаете? Отлично! Тогда разберёмся с турбиной.
С чего всё началось?
Давайте «на пальцах». Имеем почти шекспировский вопрос: как увеличить мощность двигателя? Сейчас не будем лезть в дебри инженерии, а пойдём от простого, как рассуждали мотористы-проектировщики на заре автомобилизации. Самый очевидный способ – банально увеличить рабочий объём цилиндра! Здесь всё понятно: за один такт впуска поршень засосёт больше воздуха. Топлива, соответственно, можно также добавить больше. «Заряд», который воспламенит свеча, будет мощнее – а значит, сильнее получится взрыв, который толкает поршень вниз на такте рабочего хода. Победа?.. И да и нет. Увеличивая рабочий объём мы волей-неволей тянем за собой и всё остальное: размеры деталей мотора и их масса тоже растут. А чем выше масса мотора, тем он менее экономичный, а шасси начинает испытывать проблемы с управляемостью… За примером далеко ходить не нужно – вспомним знаменитые масл-кары США годов, эдак, 60-х. Невероятный объём двигателя, относительно высокая мощность, при этом огромные размеры и… способность нормально «выстреливать» только на прямых. Серпантины, да и просто мало-мальски резкие повороты – всё это было таким машинам строго противопоказано. А про расход топлива умолчим вовсе: ну не брался тогда в серьёзный расчёт такой показатель. Вывод: эффективность мотора, мощность которого увеличена только за счёт рабочего объёма,
Фото автогурман.com
И тогда придумали турбину.
Суть идеи очень простая: за один такт впуска загнать в мотор как можно больше воздуха. Скажем так: больше, чем это можно сделать, засасывая воздух просто разрежением (естественным путём). Иными словами, когда поршень движется вниз, а впускные клапаны открываются, воздух в цилиндр принудительно заталкивают и его удельная масса в цилиндре увеличивается. Соответственно, на эту увеличенную массу воздуха можно подать больше топлива. А значит, заряд топливовоздушной смеси станет более эффективным.Тут справедливо задать вопрос: а что мешает просто добавить больше топлива, без всяких турбин?.. Отвечаю. Мешает то, что ДВС рассчитан на строго определённую пропорцию воздух/бензин. Академическое значение этой пропорции – 14.7 / 1. То есть, максимально эффективно двигатель будет работать при смешивании 14.7 частей воздуха к 1 части бензина. Если просто ливануть больше горючего ничего не меняя – пропорция изменится, и эффективность сгорания снизится, а не увеличится. Поэтому закон моторостроения неизменен: добавляешь бензина – добавляй и воздуха.
Фото autos.ca
Как этот зверь работает?
Турбина (турбокомпрессор) представляет собой некую похожую на раковину конструкцию (потому и прилепилось к ней прозвище «улитка»), внутри которой находится вал с лопатками. На одном конце вала лопатки «горячей» части – через них проходят раскалённые выхлопные газы двигателя, раскручивая вал. На другом конце находятся лопатки «холодной» части – они сжимают поступающий из воздушного фильтра воздух. Который уже сжатый, под давлением, и подаётся в цилиндры. По большому счёту, чем выше обороты двигателя – тем сильнее выхлопные газы раскручивают турбину и тем сильнее она «дует», увеличивая количество поступающего в мотор воздуха. Конечно, в этом алгоритме есть много нюансов, но это уже за пределами нашего сегодняшнего обсуждения.
А ещё есть механические компрессоры. Суть та же – сжимать воздух, но принцип работы отличается. Механические компрессоры (нагнетатели) приводятся не кинетической энергией выхлопных газов, а ремнём или шестернями, непосредственно от коленвала двигателя. Схема на сегодняшний день распространена слабо, поэтому вдаваться в подробности не будем.
Классический сегодня турбокомпрессор с приводом от выхлопных газов. Фото uazbuka.ru
А что на практике?
В заключение хочу дать пару простых советов по эксплуатации турбины. Благо используется она уже повсеместно и сегодня трудно встретить автопроизводителя, который не применял бы её даже на автомобилях среднего и нижнего класса. Итак.
Если вы активно «отжигали» — не стоит сразу глушить двигатель. Это самое важное правило, несоблюдение которого может привести к банальному выходу турбины из строя. А турбина – деталь не из дешёвых. Суть же в том, что турбокомпрессор при активной работе запросто может раскаляться докрасна. Дабы внутренние детали не заклинили от таких экстремальных нагревов (температура выхлопных газов достигает 1000 градусов), к турбокомпрессору подведены трубки охлаждения и смазки. Через оба этих контура циркуляция осуществляется только при работающем двигателе. То есть, сразу выключая мотор при раскалённой турбине вы перерубаете и циркуляцию масла и охлаждающей жидкости. Это может привести (и приводит) к закипанию жидкостей внутри турбины и фатальному перегреву её деталей.
Наверняка слышали про турботаймер. Вот это устройство как раз призвано предохранять «улитку» от локальных перегревов. Когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «OFF», турботаймер заставляет мотор ещё какое-то время работать на холостых. Для того, чтобы масло и ОЖ продолжали циркулировать через турбину, постепенно её охлаждая. Через определённое время (минута-две) двигатель заглушится сам. При этом вашего присутствия не требуется: вы просто закрываете машину и уходите по своим делам.
Фото rosssport.com
А ещё не стоит часами стоять на холостых оборотах. Это может способствовать «утеканию» масла из турбины во впуск, что ведёт к его загрязнению (нагару на клапанах и в камере сгорания). К слову, этот момент описан даже в инструкции по эксплуатации к практически любому турбированному автомобилю.
Ошибка
- Автомобиль — модели, марки
Устройство автомобиля- Ремонт и обслуживание
- Тюнинг
- Аксессуары и оборудование
- Компоненты
- Безопасность
- Физика процесса
- Новичкам в помощь
- Приглашение
- Официоз (компании)
- Пригородные маршруты
- Персоны
- Наши люди
- ТЮВ
- Эмблемы
- А
- Б
- В
- Г
- Д
- Е
- Ё
- Ж
- З
- И
- Й
- К
- Л
- М
- Н
- О
- П
- Р
- С
- Т
- У
- Ф
- Х
- Ц
- Ч
- Ш
- Щ
- Ъ
- Ы
- Ь
- Э
- Ю
- Я
Навигация
- Заглавная страница
- Сообщество
- Текущие события
- Свежие правки
- Случайная статья
- Справка
Личные инструменты
- Представиться системе
Инструменты
- Спецстраницы
Пространства имён
- Служебная страница
Просмотры
Перейти к: навигация, поиск
Запрашиваемое название страницы неправильно, пусто, либо неправильно указано межъязыковое или интервики название. Возможно, в названии используются недопустимые символы.
Возврат к странице Заглавная страница.
Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.
Турбокомпрессор Определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Примеры
- Британский
Показывает уровень сложности слова.
[ tur-boh-chahrj ]
/ ˈtɜr boʊˌtʃɑrdʒ /
Сохранить это слово!
Показывает уровень сложности слова.
глагол (используется с дополнением), tur·bo·charged, tur·bo·charging.
для оснащения (двигатель внутреннего сгорания) турбокомпрессором.
Неофициальный. ускориться; ускорить.
ВИКТОРИНА
ВЫ ПРОЙДЕТЕ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ИЛИ НАТЯНУТСЯ?
Плавно переходите к этим распространенным грамматическим ошибкам, которые ставят многих людей в тупик. Удачи!
Вопрос 1 из 7
Заполните пропуск: Я не могу понять, что _____ подарил мне этот подарок.
Происхождение турбонаддува
Впервые зафиксировано в 1940–45 гг.; турбо- + (супер)заряд
Слова рядом турбонаддув
лопатка турбины, вентилятор турбины, турбит, турбо, турбоавтомобиль, турбонаддув, турбокомпрессор, турбоэлектрический, турбовентиляторный, турбогенератор, турбореактивный
Dictionary.com Полный текст На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Как использовать турбонаддув в предложении
Люди часто задаются вопросом, почему администрация не может использовать мощный Закон об оборонном производстве, который дает правительству право требовать важнейшие поставки раньше всех — на производство турбонаддува.
Почему мы не можем сделать дозы вакцины быстрее|Исаак Арнсдорф и Райан Габриэльсон|19 февраля 2021 г.|ProPublica
Розничная торговля уже процветала в США и набирала обороты в других частях мира, и история GameStop усилила эту тенденцию.
Американское времяпрепровождение в розничной торговле становится глобальным благодаря GameStop|John Detrixhe|12 февраля 2021|Quartz
Демократы и республиканцы Кольцевой дороги справились с этими растущими затратами, подстегнув индустрию студенческих кредитов.
Даже списание студенческих ссуд не решит кризис финансирования высшего образования|Элизабет Шермер|22 января 2021 г.|Washington Post
В прошлом году во многих отраслях произошел резкий скачок, а их приложения и внедрение стремительно возросли, поскольку предприятия и потребители стекались к их услугам во все более цифровом мире.
8 акций технологических компаний для покупки в 2021 году|Anne Sraders|21 января 2021|Fortune
Пейзаж подкастов в Норвегии все еще только зарождается, но новостная группа Schibsted готовит попытку ускорить этот рост.
«Дает нам больше контроля»: для увеличения доходов Schibsted создала собственную платформу подкастов|Lucinda Southern|22 сентября 2020 г.|Digiday
Но на данный момент инфраструктура не будет ускорять рост, потому что у нас уже есть много инфраструктуры.
All We Need is Growth|Меган МакАрдл|28 января 2013|DAILY BEAST
Определения слова turbocharge в Британском словаре автомобиль) с турбонаддувом
для придания дополнительной силы и энергии (деятельности, начинанию и т. д.) турбированная версия шоу
Английский словарь Коллинза — полное и полное цифровое издание 2012 г. © William Collins Sons & Co. Ltd., 1979, 1986 © HarperCollins Publishers 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Accelleron — новое лицо ABB Turbocharging
ЦЮРИХ — (BUSINESS WIRE) — сегодня компания ABB объявила о создании своего подразделения Turbocharging (PA), глобального лидер в области сверхмощных турбонаддувов для дизельных и газовых двигателей, представила свою новую торговую марку «Accelleron», состоящую из двух слов: «Доступ — Ускорение — Превосходство» — и так далее, с новым смелым ярко-фиолетовым цветом, представляющим мощный, вдохновляющий, и благородный бренд.
Новый бренд основан на цели компании: Вместе мы вдохновляем, внедряем инновации и превосходим ожидания, устанавливая отраслевые стандарты на благо всех . Он также основан на более чем 100-летнем опыте компании в области турбонаддува, воплощая в себе стремление продолжать свое развитие в качестве лидера мирового рынка в своих секторах, помогая миру добиться успеха и двигаться дальше более устойчивым образом. Первое практическое применение турбокомпрессоров, изобретенных швейцарцем Альфредом Бюхи, было для больших судовых двигателей, построенных компанией Brown Boveri & Co. (теперь ABB) в 1919 году.24.
Новый бренд является частью стратегии управления портфелем АББ, направленной на оперативное отделение подразделения турбонаддува до того, как к концу первого квартала будет принято окончательное решение о продаже или выделении бизнеса. Какой бы путь ни выбрала АББ для разделения бизнеса, этот процесс должен быть завершен в первой половине 2022 года.
«Открытие бренда Accelleron — важный момент для нашего бизнеса. Мы гордимся своим наследием, но также рады нашей следующей главе роста, предоставляя передовые технологии и сервисные решения для наших клиентов», — сказал генеральный директор Оливер Рименшнайдер, которого 1 марта 2022 года сменит Даниэль Бишофбергер, вновь присоединившийся к ABB. от Зульцер. Ожидается, что в случае выделения Оливер станет председателем Accelleron.
Accelleron является мировым лидером в области технологий турбонаддува и решений по оптимизации для двигателей мощностью от 0,5 до 80+ МВт, помогая обеспечивать устойчивое и надежное питание для морского, энергетического, железнодорожного и внедорожного секторов. Имея установленную базу из примерно 180 000 турбокомпрессоров и сеть из более чем 100 сервисных станций по всему миру, ее инновационные технологии и цифровые решения дают клиентам возможность двигаться дальше.
В 2021 году выручка компании составила около 750 миллионов долларов, и в ней работает более 2300 сотрудников по всему миру, из которых около 800 находятся в ее штаб-квартире и глобальном центре исследований и разработок в Бадене, Швейцария. Это ведущая компания в своей отрасли и предпочтительный партнер примерно для 6000 клиентов через свою глобальную сервисную сеть в более чем 50 странах.
Одним из ключевых драйверов рынка в отрасли Accelleron является тенденция к обезуглероживанию на фоне международных и национальных правил. Например, цель Международной морской организации сократить выбросы парниковых газов с судов вдвое к 2050 году стимулирует спрос на эффективные и устойчивые технологии. Ожидается, что модернизация и новые технологии топлива с нулевым выбросом углерода будут поддерживать стратегическое направление бизнеса в ближайшие годы. Accelleron является лидером в разработке технологий и коммерческих проектов с использованием альтернативных видов топлива, таких как водород, метанол и аммиак.
Турбокомпрессоры позволяют значительно повысить эффективность, увеличивая мощность двигателя до 300 процентов и, следовательно, энергоэффективность до 10 процентов 1 . Обычные двигатели были бы в четыре раза больше без турбонагнетателя 2 . В идеальных условиях турбокомпрессоры АББ предлагают еще 2-процентное улучшение по сравнению с отраслевым эталоном, что составляет 1 миллион долларов экономии за срок службы 3 для большого контейнеровоза.
Турбокомпрессоры АББ снижают расход топлива и, следовательно, выбросы CO 2 выбросов в среднем на 405 000 тонн в год 4 только для судоходной отрасли, а также играет решающую роль в балансировании мощности для национальных сетей, расширения мощности в странах с развивающейся экономикой и микросетей, а также резервного питания для критически важных инфраструктура, например, центры обработки данных.
Более подробную информацию о бренде Accelleron можно найти на его новом веб-сайте www.accelleron-industries.com.
Важное замечание о прогнозной информации
Настоящий пресс-релиз включает прогнозную информацию и заявления, основанные на текущих ожиданиях, оценках и прогнозах относительно факторов, которые могут повлиять на нашу деятельность в будущем, включая экономическое положение регионов и отраслей, являющихся основными рынками сбыта для АББ. Эти ожидания, оценки и прогнозы обычно можно идентифицировать по заявлениям, содержащим такие слова, как «предполагает», «ожидает», «полагает», «оценивает», «планирует», «цели», «цели» или аналогичные выражения. Однако существует множество рисков и неопределенностей, многие из которых находятся вне нашего контроля, которые могут привести к тому, что наши фактические результаты будут существенно отличаться от прогнозной информации и заявлений, сделанных в этом пресс-релизе, и которые могут повлиять на нашу способность достичь любого или всех результатов. наших заявленных целей или ожидаемых транзакций. Некоторые важные факторы, которые могут вызвать такие различия, включают, среди прочего, бизнес-риски, связанные с COVID-19.пандемия, нестабильная глобальная экономическая среда и политические условия, затраты, связанные с соблюдением нормативных требований, признание рынком новых продуктов и услуг, изменения в правительственных постановлениях и курсах обмена валюты и другие факторы, которые могут время от времени обсуждаться в документах, поданных компанией ABB Ltd. Комиссии по ценным бумагам и биржам США, включая ее годовые отчеты по форме 20-F. Хотя ABB Ltd считает, что ее ожидания, отраженные в любом таком прогнозном заявлении, основаны на разумных предположениях, она не может гарантировать, что эти ожидания будут реализованы. Вышеприведенный список факторов не является исключительным, и не следует чрезмерно полагаться на какие-либо прогнозные заявления, включая прогнозы, которые действительны только на дату, сделанную.
ABB (ABBN: SIX Swiss Ex) — ведущая мировая технологическая компания, стимулирующая преобразование общества и промышленности для достижения более продуктивного и устойчивого будущего. Подключая программное обеспечение к своему портфолио электрификации, робототехники, автоматизации и управления движением, ABB расширяет границы технологий, выводя производительность на новый уровень. С историей превосходства, насчитывающей более 130 лет, успех компании АББ обеспечивается примерно 105 000 талантливых сотрудников в более чем 100 странах.