6Июн

Отличие хэтчбек от лифтбек: Чем отличается лифтбек от хэтчбека

Содержание

Чем отличается лифтбек от хэтчбека

Главная » Выбор и покупка авто » Вы читаете статью:

по Евгений

Обилие типов кузовов автомобилей может создать трудности с выбором машины для начинающего автомобилиста. В такой ситуации приходится обрабатывать большие объемы информации, чтобы дойти до сути и, например, понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека. Такие достаточно близкие по многим характеристикам легковушки не все сумеют быстро отличить в транспортном потоке.

Параметры хэтчбека

Данный тип кузова получил развитие с середины прошлого века. В его названии скрыты два английских слова «hatch» – люк и «back» – сзади. Фактически, таким образом описывается наличие двери с тыльной стороны авто. Такая дверца используется не для посадки пассажиров, а для комфортного укладывания багажа либо грузов.

Производители предлагают как трехдверные, так и пятидверные модели hatchback. Основным конструкционным решением является совмещение багажной зоны, расположенной сзади с салоном в единое пространство. Таким образом, получается двухобъемоное авто, в отличие от трехобъемного седана.

Приятным бонусом для владельцев хэтчбеков будет наличие уменьшенных свесов сзади, что лучше позволяет не только парковаться, но и обеспечивает удобство маневрирования  в ограниченном пространстве. К характерным признакам стоит отнести наличие переднего привода и поперечного расположения двигателя.

Желательно разглядывать сбоку хэтчбек и лифтбек, в чем разница между ними удастся заметить именно с такого ракурса. У hatchback пятая дверь от крыши к сигнальным стопам проходит плавной линией, без резких изгибов. Профиль такого корпуса приближен к каплевидной форме.

Характеристики лифтбека

Название подобного типа авто является составным от двух английских слов: lift – поднимать и back – задняя часть. В некоторых источниках встречается наименование «лифтбэк». Такой тип включен в группу легковушек и обладает визуальным сходством как с седанами, так и с хэтчбеками.

Относят liftback к двухобъемным типам кузова, потому что его салон объединен с багажной зоной. Однако, габариты пространства для чемоданов и сумок здесь больше, чем у аналогичного класса хэтчбека. Это связано с увеличенными свесами сзади, которые прибавляют также внутренний объем.

Заметить, в чем отличие хэтчбека от лифтбека удастся при виде сбоку. Второй автомобиль обладает небольшой ступенькой с задней стороны, расположенной практически сразу после окончания тыльного стекла. Данное качество добавляет сходство с седанами.

Основным мировым рынком, где популярен кузов liftback, является Северная Америка. Заокеанские автомобилисты длительное время поддерживают спрос на такие авто.

Важно знать, что в последнее время на рынке стали появляться трехобъемные лифтбеки, у которых конструкторам удается изолировать багажную часть.

К преимуществам подобного варианта легковых машин относят:

  • вместительность;
  • внешние параметры приближены к классическим габаритам;
  • подходит для семейных поездок.

Классическим советским лифтбеком принято называть ИЖ- Комби. Современными представителями являются Seat Toledo, Lada Granta Liftback, BMW 5-series GT, Skoda Oktavia, Skoda Superb. У Суперба используется тип багажника – твиндор, который представляет собой двойную дверь.

Интересное по теме:

загрузка…

Чем отличается лифтбек от хэтчбека и что лучше выбрать

Обилие типов кузовов автомобилей может создать трудности с выбором машины для начинающего автомобилиста. В такой ситуации приходится обрабатывать большие объемы информации, чтобы дойти до сути и, например, понять, чем отличается лифтбек от хэтчбека. Такие достаточно близкие по многим характеристикам легковушки не все сумеют быстро отличить в транспортном потоке.

Содержание

  • 1 Особенности лифтбека
  • 2 Преимущества и недостатки кузова хэтчбек
  • 3 Параметры хэтчбека
  • 4 Отличительные черты хэтчбека
  • 5 Лифтбек, или внебрачный сын седана

Особенности лифтбека

Наибольшей популярностью лифтбеки пользуются на американском рынке

Лифтбек является легковым автомобилем, который по конструкции почти идентичен седану и объединяет в себе элементы как хэтчбека, так и седана. В этой модели задний свес выполнен не в вертикальной форме, а аккуратно переходит в выступающий багажник. В лифтбеках зачастую реализуется несколько способов, позволяющих открыть заднюю дверь — полностью или исключительно выступающего элемента.

Слово liftback образовано от англ. lift — поднимать, back — задняя часть и означает «поднимающаяся задняя часть».

Преимущества и недостатки кузова хэтчбек

Компактный городской хэтчбек

К основным преимуществам хетчбека относят его размеры. Имея короткий задний свес и общую малую длину, он более других претендует на звание городского жителя. Также данный вариант, как никакой другой, подходит для начинающих водителей, которым с размером хетчбека будет попроще привыкнуть к габаритам авто. Следующим достоинством стоит отметить багажник, проём которого шире нежели чем у седана. Это позволяет загрузить более габаритные предметы вплоть до стиральной машины или чего-нибудь подобного.

А к недостаткам кузова хетчбек стоит отнести отсутствие перегородки между салоном и багажным отделением, что негативно сказывается на эксплуатации автомобиля. Посторонние звуки от катающихся в багажнике вещей и запах от них же могут доставлять немалый дискомфорт. Вследствие отсутствия перегородки увеличивается объём воздуха в салоне, что приводит к более длительному прогреву автомобиля зимой. А при ДТП незакреплённые предметы багажника могут травмировать пассажиров.

Однако в сравнении с основным оппонентом на рынке, т.е. седаном, хетчбек выглядит менее солидно и представительно и это не единственное их отличие. А ещё более важно, что багажный отдел в седане никак не побеспокоит пассажиров во время езды. А вот если сравнить хетчбек со всеми знакомым универсалом, то тут наш “маленький” кузов имеет пару весомых “ЗА”, такие как, меньшая стоимость (опять же таки из-за размеров) и более гармоничный внешний вид. Если сравнить данный тип авто с купе, очевидным становится то, что у хетчбека больше багажное пространство и пространство в салоне для задних пассажиров. Потому в сравнении с любым типом кузова он имеет как плюсы так и минусы. Но далее мы ещё детальнее обратим взор на хетчбек, а точнее на его потомка.

Параметры хэтчбека

Данный тип кузова получил развитие с середины прошлого века. В его названии скрыты два английских слова «hatch» – люк и «back» – сзади. Фактически, таким образом описывается наличие двери с тыльной стороны авто. Такая дверца используется не для посадки пассажиров, а для комфортного укладывания багажа либо грузов.

Производители предлагают как трехдверные, так и пятидверные модели hatchback. Основным конструкционным решением является совмещение багажной зоны, расположенной сзади с салоном в единое пространство. Таким образом, получается двухобъемоное авто, в отличие от трехобъемного седана.

Приятным бонусом для владельцев хэтчбеков будет наличие уменьшенных свесов сзади, что лучше позволяет не только парковаться, но и обеспечивает удобство маневрирования  в ограниченном пространстве. К характерным признакам стоит отнести наличие переднего привода и поперечного расположения двигателя.

Желательно разглядывать сбоку хэтчбек и лифтбек, в чем разница между ними удастся заметить именно с такого ракурса. У hatchback пятая дверь от крыши к сигнальным стопам проходит плавной линией, без резких изгибов. Профиль такого корпуса приближен к каплевидной форме.

Отличительные черты хэтчбека

При ДТП содержимое багажника может «влететь» в салон и травмировать пассажиров, сидящих на задних местах

Для хэтчбека характерны следующие особенности:

  • багажная секция объединяется с салонной;
  • задний свес существенно укорочен;
  • основным стандартом можно назвать приводную систему с двигателем, который располагается поперечно.

Новые машины стали называться хэтчбек, поскольку они оснащены довольно-таки необычной конструкцией с задней дверью, через которую появляется доступ к багажному отделению. Сегодня хэтчбеки производятся в трёх- и пятидверной комплектации.

Слово hatchback образовано от англ. hatch — люк и back — сзади, что дословно означает «сзади люк».

Лифтбек, или внебрачный сын седана

Тип кузова Лифтбек

Лифтбек является одной из вариаций хетчбека.

Слово “liftback” образовано от англ. “lift” – поднимать, “back” – задняя часть, а само слово “liftback” означает “поднимающаяся задняя часть”

. В отличии от хетчбека, лифтбек имеет более длинный задний свес, а крышка багажник здесь более пологая либо ступенчатая, чем-то напоминающая седан. Также это предполагает, что лифтбек менее удобен для перевозки грузов. Яркими представителями данного типа автомобилей являются:

BMW 5-series GT, Seat Toledo, Skoda superb, Skoda Oktavia, Lada Granta Liftback и другие.

Отличительной особенностью некоторых лифтбеков является два возможных варианта открытия крышки багажника: как вместе со стеклом, так и без него (только металлическая часть крышки). Так, например, открывается багажник у Skoda Superb. Такой тип багажника называется твиндором (от англ. Twindoor- “двойные двери”).

Если визуально сравнить хетчбек и лифтбек, то в глаза бросается, то что задняя часть у хетчбека без выступов и практически перпендикулярна земле. Однако внешний вид хетчбека и его размеры не всем по нраву, а потому имеет место быть спрос на лифтбеки. Кстати, многие из нас уже давно знакомы с типом кузова лифтбек. Так, в Советском Союзе выпускался

ИЖ-Комби – первый советский лифтбек. Минусом лифтбека, как и хэтчбека, является то, что пространство салон-багажник у него едино.

Иж Комби – первый советский лифтбек

Рассмотрев основные преимущества и недостатки лифтбека и хетчбека и изучив их особенности, можно сделать вывод, что играют они в разных лигах.

Лифтбек и хэтчбек спроектированы для разных задач, и тем более и для разных потребителей.

Так, если вы не обременены семьей, а вам нужен маленький авто для города, то хетчбек будет как раз кстати. Но если вам нужна просторная машина для семьи, а седан не подходит по размеру багажника, то вам следует обратить свой взор в сторону прогрессивно развивающихся лифтбеков.

Таким образом, при покупке автомобиля и выборе его типа кузова стоит исходить из задач, которые будут стоять перед вами и вашим автомобилем.

В чем разница между хэтчбеком и седаном?

Перейти к содержимому

Седан определяется как 4-дверный легковой автомобиль с отделенным от пассажиров багажником с трехсекционным кузовом: двигатель, место для пассажиров и багажник. На протяжении поколений определение седана было одинаковым. Даже после множества изменений и обновлений по сравнению с другими сегментами автомобилей он продолжал сохранять свою популярность в качестве флагманского автомобиля для большинства производителей автомобилей с большой и растущей базой спроса. Таким образом, столкнувшись с большой конкуренцией.

 

Под хэтчбеком традиционно понималось двух- или четырехдверное транспортное средство с откидывающейся вверх задней дверью, называемой люком. В то время как современное описание хэтчбека — это автомобиль с четырьмя дверями и откидывающимся люком в задней части, основанный на двухсекционном кузове для двигателя и пассажиров или груза. Но современный хэтчбек претерпел несколько модификаций. От более плавных линий в его дизайне до максимального увеличения пространства и практичности стало труднее отличить хэтчбек от других сегментов автомобилей (например, седан, купе и т.

д.).

 

 

Теперь, когда основная разница между седаном и хэтчбеком определена, давайте сравним их пропорции, внутреннее пространство для пассажиров, место для груза, топливную экономичность, а также цены и варианты отделки салона.

 

Пропорции

Что касается длины автомобиля, то хэтчбеки, как правило, немного короче седанов, что является преимуществом, особенно при маневрировании в крутых поворотах или параллельной парковке. Это также помогает водителю видеть, сколько места осталось между его автомобилем и автомобилем впереди него. Еще одной отличительной чертой хэтчбека является заметно увеличенное заднее стекло, обеспечивающее лучший обзор для водителя.

 

Внутреннее пространство для пассажиров

Оба автомобиля вмещают 4-5 пассажиров,[A4] , но основное различие заключается в типе внутреннего пространства. Если для вас важнее всего пространство для ног, седан может быть лучшим выбором, поскольку он основан на 3-х секционном кузове, в котором есть специальное пространство, разделяющее пассажиров и груз. Если высота над головой более важна, то хэтчбек удовлетворит все требования из-за высоты задней части автомобиля.

 

 

Багажное отделение

В грузовом отсеке между седаном и хэтчбеком последний легко превосходит первый. Ключевым преимуществом владения хэтчбеком является обилие грузового пространства, поскольку автомобиль практически «без багажника». Когда требуется дополнительное пространство, вы можете сложить задние сиденья одним касанием без каких-либо проблем. Благодаря своей гибкости и эффективному использованию пространства он превосходно подходит для размещения в багажнике широких предметов или предметов необычной формы.

 

 


 

Несмотря на то, что седан может быть менее маневренным из-за отдельного багажника, вы все же можете сложить задние сиденья, чтобы освободить место для более длинных предметов. Кроме того, если у вас есть ценные вещи, лучше всего закрепить их в седане, потому что багажник полностью изолирован от салона и скрыт от глаз. Таким образом, ваши ценности будут надежно спрятаны. Защищен от посторонних глаз и нежелательного внимания.

 

 

Топливная эффективность

По сравнению с другими сегментами автомобилей, такими как купе, внедорожники и кроссоверы, хэтчбеки и седаны считаются одними из самых экономичных автомобилей. Что касается топливной экономичности, то трудно сказать, является ли один более экономичным, чем другой, и зависит от каждой модели.

 

 

Цена и варианты отделки

Как и в случае с топливной экономичностью, цена сильно зависит от модели автомобиля, поскольку некоторые хэтчбеки более доступны по цене, чем седаны, и наоборот. Однако, как правило, для седанов доступно больше вариантов отделки салона, учитывая их популярность по сравнению с другими сегментами автомобилей.

10 автомобилей, о которых вы не знали, что они хэтчбеки

Автор Dimitar Angelov

Обновлено

Эти современные автомобили тайно являются хэтчбеками и прячутся у всех на виду

За исключением сегмента горячих хэтчбеков, стиль кузова хэтчбек редко ассоциируется с производительностью. И хотя первый хэтчбек появился в 1936 году, в конечном итоге уступив место другим производным, таким как лифтбек и универсал/универсал, некоторые автомобили, похоже, скрывают тот факт, что на самом деле они являются хэтчбеками. Эти немногие — худшие преступники, которые прячутся у всех на виду.

1 Kia Stinger

Kia

Боковой профиль Kia Stinger GT Line 2022 года

Kia Stinger, выпущенный в 2017 году, раз и навсегда доказал, что Kia может создавать потрясающие автомобили, когда захочет. Расположенный между компактным и средним сегментами, Stinger классифицируется как седан в стиле фастбэк, причем первый означает, что линия крыши заканчивается в самом конце автомобиля. Тем не менее, задняя дверь хэтчбека громко говорит о реальном стиле кузова автомобиля. С 2020 года варианты двигателей — 2,5-литровая «турбочетверка» мощностью 300 лошадиных сил и 311 фунт-фут (422 Нм) и 3,3-литровый твин-турбо V-6 мощностью 368 лошадиных сил и 376 фунт-фут (510 Нм), оба в паре с восьмиступенчатым автоматом. От 0 до 60 миль в час (97 км/ч) занимает всего 4,5 секунды.

2 Porsche Panamera

Porsche

Снимок Porsche Sport Turismo за рулем

Porsche Panamera является еще более серьезным преступником, поскольку он вообще отрицает, что является хэтчбеком. В то время как с точки зрения дизайна Panamera первого поколения была важнее формы, более поздние модели стали приятнее для глаз. Согласно блогу Porsche, Panamera — это седан, а не хэтчбек. В то время как гладкий, но трехсекционный дизайн может показаться на первый взгляд, задняя дверь хэтчбека раскрывает правду. Кто-то может меня поправить, сказав, что Panamera — это лифтбек, и может быть, они правы, но, в конце концов, единственная разница между хэтчбеком и лифтбеком — это угол наклона, который составляет от 9От 0 до 46 градусов для хэтчбека и от 5 до 45 градусов для лифтбека. Версии Cross и Sport Turismo представляют собой универсалы. Одно можно сказать наверняка: в версии Turbo S Executive, которая дает вам 700 лошадиных сил и 642 фунт-фута (870 Нм) от установки PHEV, Panamera — это один из быстрых хэтчбеков.

Связанный: Современные горячие хэтчбеки — доказательство того, что прогресс требует жертв0003

BMW 5 серии Gran Turismo (F07) и 3 серии Gran Turismo (F34) основаны на соответствующих моделях седана/универсала — F30 3 серии и F10 5 серии. Оба автомобиля приподняты по сравнению с их обычными аналогами и относятся к классу гранд-туристов. Реальность такова, что обе модели являются хэтчбеками, несмотря на название. Они имеют наклонную заднюю часть, заметно около 45 градусов для 3-й серии GT и более 45 градусов для 5-й серии GT. Обе модели Gran Turismo поставляются с арсеналом BMW, состоящим из рядных четырехцилиндровых и шестицилиндровых двигателей, а в случае 5er GT — с двигателями V-8. Ни для одной из двух машин нет подходящих версий M. Обе модели были сняты с производства из-за низкого спроса, несмотря на то, что обе были отличными круизерами с высокой посадкой и дальними рейсами на базе платформ седанов.

4 Mercedes EQS

Mercedes

Снимок сбоку Mercedes EQS

Электромобили также виновны в этом. Хотя флагманский электромобиль немецкого люксового бренда является электрическим эквивалентом Mercedes S-Class (который является седаном), на самом деле он имеет заднюю дверь хэтчбека. В то время как Mercedes классифицирует EQS как пятидверный лифтбэк, в отличие от S-класса, который является седаном, немецкий электромобиль по-прежнему имеет дизайн, напоминающий седан, несмотря на заднюю часть фастбэка. Помимо самых современных технологий и роскоши, еще одним аспектом, в котором EQS соответствует своему аналогу с двигателем ICE, является легкая производительность. Высокотехнологичные версии EQS имеют постоянный полный привод благодаря установке сдвоенного электродвигателя мощностью до 560 киловатт (761 л.с.) и 752 фунт-фут (1020 Нм). Он также может похвастаться запасом хода до 364 миль (586 км) благодаря аккумулятору на 120 кВтч.

Связанный: 10 причин, почему Toyota GR Corolla 2023 года является самым популярным хэтчбеком сегодня представила стильную пятидверную версию двухдверной модели. Думайте об этом как о более гладкой, более низкой и широкой версии 3-й серии GT, выпущенной ранее. И хотя он поставлялся с безрамными окнами и рекламировался как купе, у него все еще есть задняя дверь хэтчбека. Конечно, угол наклона линии крыши может указывать на то, что это скорее лифтбек, но это все же производная от хэтчбека, и определенно не купе, даже если оно основано на нем. Тем не менее, автомобиль хорошо состарился, а его дизайн красив и практичен. Добавьте к этому множество рядных четырехцилиндровых двигателей BMW и, что более важно, мощных рядных шестицилиндровых двигателей мощностью до 326 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, и вы получите роскошный/спортивный пакет. К сожалению, у Gran Coupe так и не появилась полноценная М-версия.

6 Tesla Model S Plaid

Tesla

Снимок Tesla Model S Plaid 2022 года

Tesla Model S существует уже некоторое время, но именно Model S Plaid действительно всколыхнула ситуацию, доказав почти непревзойденность в прямая линия. Элегантный, высокопроизводительный электромобиль развивает мощность до 1020 лошадиных сил и 1424 Нм крутящего момента благодаря трем электродвигателям (один спереди, два сзади). Тем не менее, Tesla Model S рекламируется как седан в стиле фастбэк, и хотя часть фастбэка может быть правдой, Model S имеет заднюю дверь хэтчбека, которая открывает большой проем и просторный грузовой отсек. С менее чем 2 секунды от 0 до 60 миль в час (97 км/ч) времени (с посадкой Cheetah), Tesla Model S Plaid — самый быстрый хэтчбек (хот-хэтч?) в мире.

Связанный: Самые причудливые заднеприводные хэтчбеки из когда-либо созданных Впервые Mercedes «согрешил» классификацией своих моделей. Хотя на самом деле существует купе-версия Mercedes AMG GT, четырехдверная версия имеет заднюю дверь хэтчбека (как и двухдверный AMG GT). Как и большинство других немецких автомобилей в списке, четырехдверное купе AMG GT больше похоже на лифтбэк, но мы не будем изо всех сил пытаться измерить, превышает ли наклон более 45 градусов или нет. Четырехдверный Mercedes AMG GT быстр во всех конфигурациях, но с 2021 года новая версия — AMG GT63 S Performance — еще больше повысила производительность. 4,0-литровый двигатель V-8 с двойным турбонаддувом работает как часть гибридной установки Plug-in с общей мощностью 843 л.7 км/ч) время 2,8 секунды.

8 Audi A5 и A7 Sportback

Audi

Задняя часть 3/4 припаркованного Audi A5 Sportback.

Вы, наверное, уже привыкли к немецким автомобилям с кризисной идентичностью, и Audi не исключение. Подобно BMW 3 и 5 Series GT и 4 Series Gran Coupe, их конкуренты из Audi также имеют версии хэтчбека, которые «прячутся» под разными названиями. И Audi A5, и A7 Sportback представляют собой хэтчбеки с фирменной задней дверью и задним ветровым стеклом. Интересно, что, несмотря на схожий дизайн задней части, меньший A5 Sportback рекламируется как фастбэк, в то время как более крупный A7 Sportback рекламируется как лифтбек, который, как мы уже обсуждали ранее, представляет собой хэтчбек с более сильным наклоном. В отличие от своих коллег из BMW, у этих двух есть версии с надлежащими характеристиками в виде RS5 Sportback и RS7 Sportback мощностью до 450 и 600 лошадиных сил соответственно.

Связанный: Fiat Punto Grama 2 Maggiora 1994 года — хот-хэтч с двигателем Lancia, о существовании которого вы не знали

9 Volkswagen Arteon Volkswagen Passat CC (позже названный просто CC) в 2016 году. Хотя CC был четырехдверным купе, VW представил Arteon с еще более гладкой задней частью в стиле фастбэк с задней дверью хэтчбека. Тем не менее, автомобиль все еще сохраняет В отличие от своего предшественника CC, Arteon имеет окно задней четверти, которое открывает то, что было бы очень толстой задней стойкой и большой слепой зоной. Arteon может быть очень похож на A5 Sportback, но имеет менее интересные варианты двигателей. Тем не менее, самый мощный из них делит 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом с Golf R, который развивает мощность 320 лошадиных сил и 420 Нм. Семиступенчатая DSG и полный привод помогают Arteon разогнаться до 60 миль в час за 4,7 секунды.

10 Aston Martin Rapide

Aston Martin

Вид сзади и сбоку Aston Martin Rapide S

Aston Martin Rapide — сексуальный четырехдверный фастбэк от британского бренда класса люкс и производительности. Тем не менее, гладкий кузов Rapide включает в себя очень практичную заднюю дверь хэтчбека, что технически делает Aston одним из самых сексуальных хэтчбеков, когда-либо созданных. С большим безнаддувным двигателем V-12 спереди, это также один из самых быстрых и звучащих хэтчбеков, за исключением его последней версии Rapide E. У него два электродвигателя сзади (по одному на колесо), которые вместе производят 612 лошадиных сил и 701 фунт-фут (950 Нм) и разгоняет Rapide E до 60 миль в час (97 км/ч) менее чем за 4,0 секунды. Несмотря на то, что это все еще фастбэк, Rapide также скрывает более практичную сторону, которую не любит часто раскрывать.

Похожие темы

  • Автомобили
  • Массовые автомобили
  • Роскошные автомобили
  • Мерседес АМГ ГТ
  • БМВ ГТ
  • Порше Панамера

Об авторе

Увлечение Дима автомобилями началось, когда ему было всего шесть лет.