Как отрыть автомобильный аккумулятор: делаем батарею обслуживаемой
Современные источники питания для автомобилей всё меньше требуют участия человека в процессе эксплуатации. АКБ необслуживаемого типа весь срок работы не нуждаются в доливе воды или электролита. Если владельцу нравится батарея, но индикатор говорит о том, что ресурс исчерпан, можно ли восстановить АКБ? Как вскрыть аккумулятор и достать свинцовые пластины для рыбацких дел?
Содержание:
- 1 Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
- 2 Какие варианты крышек встречаются
- 3 Какие инструменты нужны для вскрытия
- 4 Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
- 5 Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
- 6 Техника безопасности
Можно ли разобрать необслуживаемый аккумулятор?
Не обслуживаемость источника питания привлекательна для тех, кто не хочет лишний раз переживать о состоянии источника питания. Вместе с тем многие привыкли контролировать все элементы автомобильной системы.
Традиционно считается, что АКБ закрытого типа нельзя открыть. Действительно, на корпусе таких батарей нет технических отверстий. Однако если вы хотите сделать автомобильный аккумулятор обслуживаемым или достать из него свинец, то разобрать необслуживаемый источник питания можно. Для этого понадобятся некоторые инструменты и знание правил безопасности.
Какие варианты крышек встречаются
Содержимое любого автомобильного аккумулятора заключено в корпус. Обслуживаемые АКБ отличаются возможностью получить доступ к банкам и при необходимости долить электролит или дистиллированную воду. Необслуживаемый аккумулятор закрытого типа характеризуется гладкой поверхностью корпуса. Чтобы избежать любых загрязнений, верхняя часть батареи убирается под крышку. Она может быть съёмной — на защёлках или монолитной — приваренной термосваркой к корпусу. Чаще всего на аккумуляторе закрытого типа есть монокрышка.
Какие инструменты нужны для вскрытия
Для получения доступа к заливным отверстиям, даже если они залиты на заводе до уровня поверхности корпуса, необходимо снять крышку с батареи.
Как открыть крышку аккумулятора? Если она на пазах, то аккуратно расщёлкните крепёж и снимите элемент. Возможно, понадобится плоская отвертка.
Деталь, напрессованная горячим способом, не снимется легко. Во время её демонтажа высока вероятность поломки детали. Поэтому мы не рекомендуем снимать элемент этого типа. Однако при желании можно попробовать нарушить целостность детали с помощью шила, отвёртки или дрели. Вы не снимите крышку полностью, но сможете проделать отверстия для дальнейших операций.
Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.
Внимание! Предварительно следует слить кислотный раствор!
Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.
- Снимите наклейки с поверхности АКБ.

- Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
- Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.
Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.
Как из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый
Приходит время и автовладельца перестают устраивать характеристики аккумуляторной батареи. Если у вас есть АКБ закрытого типа не стоит её выбрасывать и приобретать новую. Вы можете сделать её обслуживаемой, если осуществите вскрытие крышки тем способом, который мы описали выше. Это позволит осуществлять ряд процедур, необходимых для поддержания работоспособности источника питания.
Возможность проверки и изменения уровня электролита — один из признаков обслуживаемости аккумулятора.
АКБ закрытого типа оснащены индикатором, который позволяет увидеть уровень электролита. Некоторые корпуса сделаны из полупрозрачных материалов или характеризуются наличием меток, что помогает следить за количеством раствора во всех банках. Уровень электролита можно проверить с помощью специальной трубки или шприца, введя их в отверстия, сделанные в крышке. Нормальное количество раствора соотносится со значениями 10–12 миллиметров жидкости над пластинами.
Не стоит забывать, что не только уровень кислоты, но и её плотность являются важной характеристикой работоспособности батареи. Получить данные о плотности раствора можно с помощью ареометра. Возьмите шприц, введите его в отверстие на крышке и осуществите забор электролита из банки. Влейте в ареометр и посмотрите показания. Слишком низкая плотность (менее 1,22 г/см3 при температуре до +6) не даёт возможности аккумулятору полноценно работать и говорит о малом количестве электролита и необходимости его восполнения.
Повышенная плотность или недостаточный уровень раствора требует доливки дистиллированной воды.
Ареометр для аккумулятора.
Подробнее о процессе корректировки плотности читайте в нашей статье: Как правильно пользоваться ареометром.
Проверка уровня электролита при попощи прозрачной трубочки.
Обращаем ваше внимание, излишняя концентрация электролита приводит к печальным последствиям — сульфации и разрушению пластин.
На рисунке представлены значения плотности электролита при различных условиях.
После завершения работ по доливу воды или кислотного раствора, отверстия в крышке необходимо замазать герметиком.
Техника безопасности
Внимание! Герметизированный аккумулятор содержит в себе кислотный раствор. Попадание его на незащищенную кожу может привести к ожогам.
- Мы настоятельно рекомендуем использовать средства защиты при осуществлении разбора источника питания. Категорически нельзя переворачивать или встряхивать банки.
Это может привести к замыканию. - Если крышка аккумулятора фиксируется с помощью застёжек, постарайтесь их не сломать. В случае поломки деталь придётся приклеивать, а это не гарантирует безопасной эксплуатации источника питания.
- Желая расколоть АКБ с помощью инструмента, выберите специальные средства, которые помогут защитить глаза от осколков.
Можно ли смело говорить о том, что из необслуживаемого аккумулятора можно сделать обслуживаемый? Конечно, закрытую батарею можно переделать! Если цель вскрытия аккумулятора — добыча свинца для рыбалки или охоты, то соблюдая ряд предосторожностей, можно легко справиться одним лишь молотком.
Обслуживание автомобильного аккумулятора
Каждый современный автомобиль комплектуется таким устройством, как аккумулятор. Его конструкция очень надежная. При правильной эксплуатации такие устройства могут работать очень долгое время. Однако следует помнить, что иногда аккумулятору требуется специальное техобслуживание.
Такая процедура не занимает много времени и сил владельца автомобиля. Но зато срок эксплуатации устройства значительно продлевается. Как обслуживать аккумулятор, должен знать каждый владелец автомобиля.
Необходимость процедуры
Задаваясь вопросом, как обслужить аккумулятор, необходимо в первую очередь рассмотреть причины, по которым выполняется такая процедура. Каким бы длительным ни был срок эксплуатации современных устройств представленного типа, рано или поздно водителю придется столкнуться с необходимостью проведения его регламентных работ.
На это влияет несколько факторов. Основными причинами, по которым требуется выполнить обслуживание или даже ремонт, являются возможные отклонения показателей заряда. Такую ситуацию вызывают неисправности генератора.
Если владелец автомобиля оставляет свое транспортное средство на длительное время с подключенным аккумулятором, заряд устройства постепенно снижается. Поэтому может возникнуть необходимость ее зарядить.
Вопрос, как обслуживать аккумулятор автомобиля, может возникнуть и по причине отсутствия должного ухода за ним. В этом случае оборудование может прийти в негодность. Причем отремонтировать его не всегда удается. Поэтому своевременные действия и правильная эксплуатация позволят значительно сэкономить средства на приобретение нового устройства.
Основные виды
Современные свинцово-кислотные аккумуляторы характеризуются сроком службы не менее 5 лет. Чтобы продлить срок эксплуатации этого устройства, необходимо учитывать его тип.
В автомобилях могут применяться батареи двух видов, согласно ГОСТ 53165-2008. Согласно нормативной документации различают обслуживаемый или необслуживаемый аккумулятор. Лучше учитывать, к какому классу относится то или иное устройство. Список регламентных работ для каждого из них значительно отличается.
Обслуживаемые аккумуляторы автомобильные требует придерживаться в процессе работы рекомендаций производителя. Они прописаны в инструкции, которая прилагается к устройству.
Необслуживаемые аккумуляторы (несмотря на свое название) также потребуют со временем произвести определенные работы по их обслуживанию. Разница заключается в наборе действий, которые необходимо произвести в этом случае. Все работы вполне можно выполнить самостоятельно.
Что влияет на срок службы
Современная аккумуляторная батарея — довольно сложное устройство. Многие предпочитают делать замену АКБ через определённое время, не утруждая себя заботами о продлении срока его эксплуатации. Но ведь можно это делать и гораздо реже: не раз в 3 года, а раз в пять лет, и неплохо при этом сэкономить.
АКБ бывают обслуживаемые или необслуживаемые. Обслуживаемые автомобильные аккумуляторы нуждаются в постоянной проверке и профилактике. Необслуживаемые более неприхотливы в использовании, им не нужны ремонт и техобслуживание, но они и существенно дороже.
На срок службы АКБ влияет много факторов. Вот основные из них:
- Недозаряд.
Эксплуатация автомобиля в городском режиме с частым пуском двигателя, со множеством включённых потребителей электроэнергии приводит к тому, что генератор не успевает заряжать батарею полностью. При этом она постоянно работает в полуаварийном режиме, что негативно сказывается на её состоянии. - Низкая или высокая температура. Известно, оптимальной для работы батареи является температура +15…+20°С. Снижение температуры на каждый градус уменьшает ёмкость аккумулятора примерно на 1%. В некоторых случаях при сильной разрядке и низкой температуре электролит внутри батареи может замёрзнуть, разорвав при этом банку АКБ. При высокой же температуре часть воды из электролита может испариться, оголив при этом пластины.
- Проблемы в бортовой сети. Если генератор выдаёт слишком большой ток, аккумулятор будет постоянно закипать, что вызовет полное испарение воды из электролита. Если же мощности генератора не хватает для питания всех потребителей, аккумулятор не будет успевать заряжаться.
- Коррозия.
Естественный процесс, происходящий внутри батареи. Его нельзя избежать, но можно замедлить. Например, использовать для доливки в АКБ только качественный электролит и дистиллированную воду из аптеки, а не из-под крана. - Сульфатация. Естественный процесс появления на пластинах аккумулятора белого налёта — сульфата свинца. Это вещество постоянно образуется на пластинах АКБ, но при зарядке успевает растворяться. Если же батарея постоянно недозаряжается, сульфат не успевает растворяться и начинает откладываться толстым слоем. Это приводит к полному прекращению работы аккумулятора.
Рекомендуем: Автомобильные гибридные аккумуляторы: описание технологии
Для минимизации негативных последствий этих факторов и проводят периодическое обслуживание АКБ автомобиля.
Необслуживаемый аккумулятор
Решая вопрос, как обслужить необслуживаемый аккумулятор, следует уделить внимание инструкции производителя. Многие автолюбители предпочитают именно эту разновидность оборудования, так как ее регламентные работы очень просты.
В этом случае первоначально требуется произвести осмотр корпуса аккумулятора. В нем не должно быть течи. Далее следует осмотреть дренажные отверстия. В случае выявления загрязнений их необходимо очистить. Все прочие детали аккумулятора также требуют выполнения подобных действий.
Если будет обнаружена утечка электролита, требуется своевременно ее устранить, нейтрализовать кислоту. Для этого применяется обычная сода. Если устройство обладает встроенным ареометром, необходимо проверить плотность жидкости внутри корпуса.
Далее выполняется смазывание контактов. Это предохранит их от разрушения. Также периодически требуется проверять напряжение на клеммах устройства в процессе работы двигателя автомобиля.
Контрольно-тренировочный цикл
Если при доливке электролита на пластинах обнаружилось появление признаков сульфатации (белый налёт), то в начальной стадии это можно попытаться исправить с помощью КТЦ — контрольно-тренировочного цикла. Порядок его проведения следующий:
- Полная зарядка АКБ.

- Разрядка в течение 10 часов под фиксированной нагрузкой, т. е. постоянным током. Значение это принимается из расчёта 9% от номинальной ёмкости батареи, например, АКБ номинальной ёмкости 75 А/ч нужно разряжать током 75*0,09=6,75 ампер. Разряд производится до падения напряжения на клеммах до 10,3 В. Время, прошедшее с момента начала разрядки до этого момента, умноженное на силу тока, даёт истинное значение ёмкости аккумулятора. Если время разрядки составило, например, 6,5 часов, то подлинная ёмкость АКБ равна 6,5х6,75=43,9 А/ч.
- Повторная полная зарядка батареи.
Рекомендуем: Обзор автомобильного аккумулятора 6СТ-190
Несколько таких циклов способны поднять ёмкость АКБ до 90% от номинальной. В некоторых случаях удаётся вернуть к жизни даже сильно изношенную батарею. КТЦ рекомендуется периодически проводить для всех типов батарей, это существенно увеличит срок их службы.
Особенности необслуживаемого аккумулятора
Разбираясь в вопросе, как обслуживать аккумулятор необслуживаемого типа, следует рассмотреть завершающую процедуру этого процесса.
На этой стадии оценивается уровень заряда, обеспечиваемый генератором. Если при проверке было установлено, что напряжение находится на уровне 12,5-14,5 В, значит, оборудование исправно.
Если будут обнаружены несоответствия нормативному значению, генератор износился. Требуется срочная диагностика и устранение проблемы. После проведения ремонта необходимо проверить в разных режимах работу системы.
Этот тип оборудования не имеет специальных отверстий для осуществления контроля электролита и его доливки до требуемого уровня. Поэтому если этот показатель критически опускается, а также снижается плотность жидкости, аккумулятор признается неисправным и не подлежит ремонту. Его меняют на новое устройство.
Особенности обслуживаемого аккумулятора
Чтобы разобраться, какие аккумуляторы обслуживаемые, а какие нет, необходимо обратить внимание на строение прибора. Это сможет сделать даже неопытный водитель. Обслуживаемые аккумуляторы обладают специальными отверстиями, которые закрыты пробками.
Эти технологические проемы предназначены для заливки электролита внутрь емкости. В случае критического падения уровня этого показателя можно самостоятельно открутить пробки и влить внутрь устройства требуемое количество вещества. Если необслуживаемый тип аккумуляторов при такой неисправности ремонту не подлежит, то второй тип устройства позволяет после доливки применять его и дальше. Производится зачистка, как и в необслуживаемых аккумуляторах.
Обслуживание представленной разновидности оборудования выполняется в указанном выше порядке. Но есть и ряд особенностей проведения этого процесса. При помощи ареометра контролируется плотность и уровень электролита. Также в такой технике есть несколько поплавков с разным весом, а также груша. Она предназначена для заполнения корпуса.
Визуальный осмотр
До замеров основных параметров, правильное обслуживание автомобильного аккумулятора стоит начать с осмотра внешнего состояния АКБ. Его можно оценить по следующим параметрам:
Состояние корпуса
Необходимо обратить внимание на наличие сколов и трещин на моноблоке, это может повлечь вытекание жидкого вещества АКБ – электролита.
Так как содержимое батареи представляет собой агрессивное химическое соединение, попадание его на детали автомобиля может привести к их повреждению.
Устройство крепления АКБ
На срок работы аккумулятора большое влияние может оказать вибрация при движении автомобиля, которая возникает из-за недостаточно хорошего крепления АКБ. Такой фактор может послужить причиной выхода из рабочего состояния решеток электродов, и в итоге к опасности взрыва аккумулятора.
Недостаточно надежное крепление АКБ в автомобиле может привести к снижению безопасности при аварии. Так, если аккумулятор не закреплен при помощи прижимной планки, это может повлечь за собой повреждение его корпуса.
Необходимо обратить внимание на то, что на корпусе аккумулятора к крепежному выступу должна плотно прилегать прижимная планка и сидеть в специально предусмотренных выемках – фиксаторах. Здесь, как вариант дополнительной прочности, следует установить переходную планку.
На некоторых типах аккумуляторов фиксирующие элементы находятся ,с одной стороны, на других – с обоих.
Специально установленные выступы на крепежной планке удерживают корпус аккумулятора от смещения.
Полюсные выводы
Нарушение состояния полюсных выводов может стать причиной плохого контакта между данными соединениями.
Неправильная посадка клемм и слабая затяжка на выводах может стать опасностью нагревания и возгорания кабелей, соединяющих эти элементы.
Отслеживание достаточности уровня электролита
Проверка уровня электролита и поддержание его на правильном уровне служит залогом долгосрочной эксплуатации АКБ. Недостаточный уровень электролита становится причиной снижения показателя емкости, потому что обсыхают верхние части электродов.
Такая ситуация усугубляет состояние электродов в том, что прогрессирует коррозия деталей аккумулятора, и в итоге может повлечь опасность взрыва.
Таким образом, как только снижается количество электролита в АКБ, необходимо это исправить, долив дистиллированную воду.
Избыток вещества электролита в корпусе АКБ может привести к его вытеканию из моноблока и попаданию на расположенные рядом детали автомобиля.
При визуальной проверке электролита через корпус АКБ необходимо контролировать одинаковый уровень во всех гальванических элементах, разница в 10 мм и больше свидетельствует о внутренней неисправности аккумулятора.
Необслуживаемые аккумуляторы
В аккумуляторных батареях такого типа следить за уровнем электролита нет необходимости, соответственно открывать корпус такой АКБ не допускается. Для контроля предназначен индикатор, который говорит о том, что срок службы АКБ истек.
В аккумуляторной батарее с прозрачным корпусом уровень вещества отслеживается с помощью о и «минимум».
Устройство необслуживаемого аккумулятора
В АКБ со стекловолоконным наполнителем указатель уровня отсутствует, такие АКБ обычно имеют чёрный корпус, поэтому проверить уровень электролита невозможно.
Регламентные работы обслуживаемой батареи
Обслуживаемые аккумуляторы автомобильные требуют выполнения определенного набора регламентных работ. Она начинается с проверки креплений, их надежности.
При необходимости болты и гайки батареи необходимо подтянуть.
Если между зажимами проводов и клеммами есть окислы, их необходимо обработать консистентной смазкой. Это предотвратит образование коррозии. После этого можно приступать к визуальной проверке уровня электролита. Иногда применяют специальную мерную трубку.
При необходимости внутрь батареи заливается дистиллированная вода (продается в аптеке). Ареометром после проведения процедуры определяется плотность электролита. Это дает возможность определить уровень заряда. Если плотность содержимого емкости упала на 0,01 г/см³, заряд опустился на 6 %.
При помощи нагрузочной вилки проверяется исправность агрегата. Он считается годным, если напряжение не падает минимум 5 сек.
Диагностика батарей
Прежде чем начинать обслуживать АКБ, нужно оценить её состояние, т. е. сделать диагностику. Где обслужить батарею — каждый автовладелец решает сам. Можно доверить это дело профессионалам или сделать всё самостоятельно.
Основные параметры, по которым проверяется АКБ:
- Визуальный контроль. Помогает вовремя увидеть наличие трещин, потёков электролита, ослабление клемм и загрязнение.
- Проверка уровня электролита. Можно делать как на снятой АКБ, так и прямо на машине. Делается это с помощью чистой стеклянной трубочки, которую по очереди отпускают в каждую банку АКБ. Трубку опускают до контакта с пластиной, закрывают отверстие пальцем и вынимают. Уровень электролита должен быть 10−15 мм в каждой из банок.
- Напряжение при разомкнутой цепи. Измерить мультиметром или вольтметром напряжение на выводах батареи без нагрузки, когда никаких проводов к ней не подсоединено. Нормальное значение — 12,6−12,9 В. Если меньше — аккумулятор нужно ставить на зарядку.
- Напряжение в сети автомобиля при заведённом моторе. При этом батарея должны быть установлена и подключена. Измерение делается на клеммах аккумулятора, при этом нужно подключить максимальное количество потребителей — фары, печку, обогрев стёкол.
Напряжение должно находиться при этом в пределах 13−14,4 В. Если оно превышает допустимое значение, аккумулятор будет «кипеть», меньше — не будет заряжаться. - Проверка утечки тока. Для этого нужно снять клемму с отрицательного полюса АКБ замерить мультиметром величину тока между снятой клеммой и самим полюсом. Нормальное значение тока утечки — 15−70 мА.
Эти самые простые профилактические работы можно производить периодически, не дожидаясь, пока АКБ даст о себе знать. У многих автовладельцев аккумуляторы обслуживаются вместе с сезонным техническим осмотром машин. Это абсолютно правильно, ведь профилактика — лучший способ предотвратить неприятность.
Рекомендуем: Аккумуляторы AlphaLine (АльфаЛайн, Корея)
Доливка электролита
Рассматривая, как правильно обслужить аккумулятор, необходимо уделить внимание доливке электролита. Она требуется, если в процессе диагностики была выявлена течь. В продажу поступают батареи с заряженной емкостью. Это позволяет владельцу автомобиля сразу же применять устройство по прямому назначению.
Но иногда встречаются и сухозаряженные аккумуляторы. Их перед применением требуется самостоятельно заправить электролитом. Плотность вещества должна быть 1,27 г/см³. Его заливают до требуемого уровня.
Спустя 20 минут после проведения этой процедуры (не позднее 2 часов) ареометром проверяется плотность внутри батареи. Если этот показатель не снизился более 0,03 г/см³, аккумулятор готов к эксплуатации. Если же падение превысило указанное значение, требуется подключить зарядное устройство. При этом заряд не должен превышать 10 % от номинального значения тока. Действия следует продолжать до тех пор, пока в банках не появится обильное выделение газов.
Обслуживание щелочных аккумуляторов
Ключевой особенностью щелочных аккумуляторов является возможность увеличения срока службы за счет регулярных профилактических мер по предотвращению старения. Улучшить работу аккумулятора позволят циклы заряд-разряд, которые можно провести при помощи автоматических зарядных устройств.
При осуществлении цикла ток не должен быть слабым. Это негативно скажется на работе аккумулятора. Следует избегать зарядки АКБ при температуре ниже -10 градусов Цельсия и уж тем более при -30.
Параллельно профилактическим циклам заряд-разряд стоит провести осмотр аккумулятора на предмет повреждений корпуса, появления следов электролита или других аномалий. После каждой 10-й зарядки следует определить уровень электролита и восполнить его при отклонении от нормального значения.
Для проверки плотности электролита понадобится специальный прибор – денсиметр. Погрузив его в отверстие для заливки можно измерить точное значение и сравнить его с приемлемым порогом (указанным в инструкции). В качестве аналога для измерения можно использовать ареометр. Для проверки этим прибором понадобится стеклянная мензурка и резиновая груша. Отобрав 100 мг электролита, можно поместить в него ареометр и проверить значение плотности.
Таблица. Рекомендуемая плотность электролита в АКБ
| Климатические районы и время года при замере плотности электролита | Плотность электролита, г/см куб | |||
| Батарея заряжена | Батарея разряжена | |||
| На 25% | На 50% | |||
| Очень холодный с температурой от -50 до -30 градусов | Зима | 1,30 | 1,26 | 1,22 |
| Лето | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
| Холодный с температурой января -30 до 15 C° | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
| Умеренный с температурой января от -15 до -8 C° | 1,28 | 1,24 | 1,20 | |
| Теплый влажный с температурой января от 0 до +4 C° | 1,23 | 1,19 | 1,15 | |
| Жаркий сухой с температурой января от -15 до +4 C° | 1,23 | 1,19 | 1,15 | |
Как определить уровень электролита?
Сделать это можно при помощи стеклянной трубки с отметками.
Оптимальным считается уровень от 5 до 12 мм над краем пластин. Если он не соблюден, то можно увеличить количество электролита путем доливки дистиллированной воды. При малых значениях плотности вместо воды следует доливать электролит.
Какой тип аккумулятора выбрать?
При изучении вопроса о том, как обслужить аккумулятор, многих владельцев автомобилей интересует, какой тип батареи лучше. Мнение экспертов позволит разобраться в этом. В последнее время возрастает популярность именно необслуживаемых аккумуляторов. Это связано с улучшением технологии производства подобных изделий.
Современному водителю проще приобрести необслуживаемый аккумулятор, который после выработки своего ресурса утилизируется. Приобрести новую батарею иногда гораздо проще, чем заправлять старую.
Опытные автолюбители предпочитают все-таки обслуживаемые разновидности. При наличии должного инструмента применение таких батарей позволяет эксплуатировать представленное оборудование более длительный срок.
Поэтому для тех людей, которые имеют достаточно свободного времени и знаний для проведения обслуживания таких аккумуляторов, этот вариант предпочтительнее.
Восстановление аккумулятора
Если возникает вопрос, как обслуживать аккумулятор автомобиля, который сильно разрядился, следует рассмотреть инструкцию по восстановлению батареи. Если производить зарядку малым током, по истечении длительного времени плотность способна увеличиться. Так можно реанимировать устройство.
Если аккумулятор имеет рабочие пластины, можно залить внутрь серную кислоту с показателем 1,4 г/см³. Иногда лучше обратиться к специалисту. Он применит особые приемы и методики для восстановления аккумулятора.
Зарядка аккумулятора
Изучая, как обслуживать аккумулятор, необходимо сказать несколько слов о его зарядке. Чтобы батарея не разрядилась при длительном простое, необходимо отключить ее массу. Требуется периодическая зарядка. Для этого применяется особое устройство. Оно сначала понижает напряжение, а затем начинает заряжать аккумулятор.
Процесс подзарядки происходит автоматически. Следить за его выполнением не нужно.
Рассмотрев основные правила и поняв, как обслуживать аккумулятор, можно выполнить все действия самостоятельно. Придерживаясь рекомендаций специалистов, можно значительно сэкономить затраты на техобслуживание, а также замену аккумулятора. При регулярном выполнении регламентных работ удастся продлить срок эксплуатации любого типа батареи.
AGM против залитых аккумуляторов — что вам нужно знать
Сегодня большинство компаний эксплуатируют свои транспортные средства, рабочее оборудование или системы возобновляемой энергии, используя перезаряжаемые батареи. Чаще всего используются свинцово-кислотные аккумуляторы. Эта зрелая технология известна своей надежностью, долговечностью и экономичностью. Однако в категории свинцово-кислотных аккумуляторов есть много разных типов, о которых следует знать. В этой статье мы поговорим о различиях между батареями Absorbed Glass Mat (AGM) и Flooded.
Аккумуляторы с абсорбированным стекловолокном (AGM) и аккумуляторы с жидким электролитом или «затопленные» аккумуляторы считаются свинцовыми аккумуляторами и содержат раствор электролита, который вызывает химическую реакцию и производит электроны. Эти батареи перезаряжаются при контакте с обратным током. Но, учитывая то, как они спроектированы, у каждого из них есть свои плюсы и минусы, и эти варианты следует учитывать перед использованием.
Что такое аккумулятор AGM
Аккумуляторы с абсорбирующим стекловолокном или аккумуляторы AGM стали популярными в 1980-е годы. Они использовались для питания мотоциклов, военных, самолетов и подводных лодок, но теперь вы можете найти их в повседневных автомобилях и грузовиках.
Аккумуляторы AGM представляют собой необслуживаемую альтернативу традиционным залитым свинцово-кислотным аккумуляторам. Они предназначены для обеспечения мощных импульсов пускового тока и обеспечения работы электроники в течение более длительного периода времени.
Как работают аккумуляторы AGM
Аккумулятор AGM (абсорбированный стекломат) содержит специальный сепаратор из стекломата, который пропускает раствор электролита между пластинами аккумулятора. Конструкция этого материала позволяет пропитать стекловолокно электролитом и хранить электролит в «сухом» или взвешенном состоянии, а не в свободной жидкой форме.
При работе батареи электролит переносится со стекломата на пластины батареи по мере необходимости. В коврике содержится достаточно электролита, чтобы аккумулятор мог работать на полную мощность, а в случае повреждения корпуса аккумулятора или опрокидывания аккумулятора на бок электролит не прольется.
Плюсы и минусы аккумуляторов AGM
Плюсы Эти аккумуляторы называются необслуживаемыми и не требуют полива. Поскольку отсутствует свободная жидкость и выделяется минимальное количество газа, батареи AGM могут работать лучше, чем залитые батареи, в приложениях, где трудно выполнить техническое обслуживание.
Минусы
Пользователи должны соблюдать осторожность при зарядке этого аккумулятора, так как чрезмерная или недостаточная зарядка может повлиять на срок службы и производительность. Аккумуляторы AGM работают наиболее надежно, когда их использование ограничивается разрядом не более 50% емкости аккумулятора.
Аккумуляторы AGM часто можно найти в автономных энергосистемах, включая экологически чистые системы возобновляемой энергии, такие как энергия ветра и солнца. Также они отлично подходят для обслуживания электромобилей и систем бесперебойного питания, а также робототехники и некоторых квадроциклов и мотоциклов.
Что такое залитая батарея
Возможно, самый «традиционный» тип батареи, залитые или залитые батареи широко используются в автомобилях, стационарных (больших) источниках бесперебойного питания и, конечно же, автономных энергосистемах. Эти батареи содержат комбинацию жидкого электролита.
Жидкость в этих батареях должна тщательно измеряться и поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы батарея работала должным образом.
Как работают залитые аккумуляторы
В залитых батареях используется среда, содержащая жидкий электролит, для запуска химической реакции. Когда батарея подключена, кислота батареи связывается со свинцовыми пластинами. Это вызывает реакцию, которая посылает электрический ток через подключенную цепь.
Плюсы и минусы заливных аккумуляторов
ПлюсыГидравлические аккумуляторы обычно являются лучшим выбором для приложений резервного питания, коммунальных услуг и хранения энергии в сети. Кроме того, они более экономичны по сравнению с аккумуляторами AGM.
Минусы
Большинство минусов залитых аккумуляторов связано с тем, что они содержат свободную жидкость, которая требует периодического осмотра и обслуживания. Залитые аккумуляторы также могут быть непреднамеренно повреждены при резком движении.
Экстремальный климат может иметь большее влияние на срок службы батареи из-за того, что раствор электролита внутри батареи имеет способность испаряться или замерзать.
Несмотря на то, что залитые батареи требуют обслуживания, при правильном уходе этот тип батарей прослужит дольше, чем многие их аналоги.
Цена необслуживаемой батареи — Купить дешевые необслуживаемая батарея по низкой цене на сайте Made-in-China.com
77117
найдено для необслуживаемой батареи Сравнивая цены на необслуживаемые аккумуляторы , вы можете купить качественные необслуживаемые аккумуляторы по заводской цене / по низкой цене в Китае.Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, Автобус, ИБП, Электрический велосипед, Лодка
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Луан Восток Запад Международная Торговая Компания, Лимитед
Тип: Резервный
Защита: Герметичный необслуживаемый
Применение: Промышленность
Классификация: Освещение/мощность
Марка: Sunstone
Номинальная емкость: 220ач
Solid Power Industrial (Shenzhen) Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, судно
Номинальное напряжение: 2V
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Hefei Greensun Solar Energy Tech Co., Limited
Тип: Опзв
Использование: Электроэнергия, освещение
Номинальное напряжение: 2V
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Трубчатый
Электролит: Кислота
Хэфэй Пинерджи Солнечная Технологии Лтд
Тип: Гелевая батарея Opvz
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед
Номинальное напряжение: 2V
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Трубчатая гелевая батарея
Электролит: Гель
Фошань Kemapower Electronics Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, судно
Номинальное напряжение: 2В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Hefei Greensun Solar Energy Tech Co., Limited
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, Автобус, ИБП, Электрический велосипед, Лодка
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Луан Восток Запад Международная Торговая Компания, Лимитед
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед, лодка, фотогальваника, солнечная энергия, ветер, гибрид, телекоммуникации
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Solid Power Industrial (Shenzhen) Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Фошань Kemapower Electronics Co., Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, освещение
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Хэфэй Пинерджи Солнечная Технологии Лтд
Тип: Литий-ионные аккумуляторы
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, судно
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Средняя скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: литий-ионный
Guangdong Lithium Hua New Energy Technology Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, Автобус, ИБП, Электроэнергия, Освещение, Электрический велосипед, Лодка, Солнечная система
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Высокая скорость разряда
Форма: Прямоугольный
Электролит: Кислота
Аньхой Jingsun New Energy and Technology Co., Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, судно
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Hefei Greensun Solar Energy Tech Co.
, Limited
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, солнечные панели, система, ветер, фотоэлектрическая энергия, возобновляемая энергия
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Продолговатая форма
Электролит: Кислота
Solid Power Industrial (Shenzhen) Co., Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, автобус, ИБП, электрический велосипед, лодка
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Луан Восток Запад Международная Торговая Компания, Лимитед
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Фошань Kemapower Electronics Co.
, Ltd.
Послепродажное обслуживание: Да
Гарантия: 5 лет
Количество ячеек: 1 шт.
Применение: Бытовая техника, Электроэнергетические системы,
Состояние: Новый
Сертификация: ИСО, СЕ
Хэфэй Пинерджи Солнечная Технологии Лтд
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, автобус, ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед, лодка, солнечная система
Номинальное напряжение: 12В
Скорость разряда: Высокая скорость разряда
Форма: Прямоугольный
Электролит: Кислота
Аньхой Jingsun New Energy and Technology Co.
, Ltd.
Тип: Литий-ионные аккумуляторы
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, лодка, домашнее хранилище энергии,
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Средняя скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: литий-ионный
Guangdong Lithium Hua New Energy Technology Co., Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, судно
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Hefei Greensun Solar Energy Tech Co.
, Limited
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, солнечные панели, система, ветер, фотоэлектрическая энергия, возобновляемая энергия
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Продолговатая форма
Электролит: Кислота
Solid Power Industrial (Shenzhen) Co., Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, автобус, ИБП, электрический велосипед, лодка
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Луан Восток Запад Международная Торговая Компания, Лимитед
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Фошань Kemapower Electronics Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение
Номинальное напряжение: 2В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Хэфэй Пинерджи Солнечная Технологии Лтд
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, Автобус, ИБП, Электроэнергия, Освещение, Электрический велосипед, Лодка
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Высокая скорость разряда
Форма: Прямоугольный
Электролит: Кислота
Аньхой Jingsun New Energy and Technology Co.
, Ltd.
Тип: Литий-ионные аккумуляторы
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, лодка, домашнее хранилище энергии,
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Средняя скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: литий-ионный
Guangdong Lithium Hua New Energy Technology Co., Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, автобус, ИБП, электрический велосипед, лодка
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Луан Восток Запад Международная Торговая Компания, Лимитед
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, судно
Номинальное напряжение: 2V
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Hefei Greensun Solar Energy Tech Co.
, Limited
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, электровелосипед, EPS, ИБП, система отопления, сигнализация и безопасность
Номинальное напряжение: 12В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Плоская батарея
Электролит: Кислота
Solid Power Industrial (Shenzhen) Co., Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед, фотогальваника, солнечная энергия, ветер, гибрид, телекоммуникации
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Solid Power Industrial (Shenzhen) Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Использование: Автомобиль, автобус, ИБП, электрический велосипед, лодка
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Луан Восток Запад Международная Торговая Компания, Лимитед
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение
Номинальное напряжение: 2V
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Хэфэй Пинерджи Солнечная Технологии Лтд
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Фошань Kemapower Electronics Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, автобус, ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед, лодка, солнечная система
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Высокая скорость разряда
Форма: Прямоугольный
Электролит: Кислота
Аньхой Jingsun New Energy and Technology Co., Ltd.
Тип: Литий-ионные аккумуляторы
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, судно
Номинальное напряжение: 12В
Скорость разряда: Средняя скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: литий-ионный
Guangdong Lithium Hua New Energy Technology Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, лодка
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Hefei Greensun Solar Energy Tech Co., Limited
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед, фотогальваника, солнечная энергия, ветер, гибрид, телекоммуникации
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Плоская батарея
Электролит: Кислота
Solid Power Industrial (Shenzhen) Co.
, Ltd.
Тип: Опзв
Использование: Электроэнергия, освещение
Номинальное напряжение: 2V
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Трубчатый
Электролит: Кислота
Хэфэй Пинерджи Солнечная Технологии Лтд
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, автобус, ИБП, электрический велосипед, лодка
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Луан Восток Запад Международная Торговая Компания, Лимитед
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед
Номинальное напряжение: 2V
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Фошань Kemapower Electronics Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: Автомобиль, автобус, ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед, лодка, солнечная система
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Высокая скорость разряда
Форма: Прямоугольный
Электролит: Кислота
Аньхой Jingsun New Energy and Technology Co., Ltd.
Тип: Батарея LiFePO4
Использование: Автомобиль, автобус, ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед, лодка, домашняя солнечная система
Номинальное напряжение: 51,2 В, 170 Ач
Скорость разряда: Высокая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: литий-ионный
Guangdong Lithium Hua New Energy Technology Co.
, Ltd.
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Применение: ИБП, электроэнергия, освещение, лодка
Номинальное напряжение: 2V
Скорость разряда: Низкая скорость разряда
Форма: Квадратная батарея
Электролит: Кислота
Hefei Greensun Solar Energy Tech Co., Limited
Тип: Свинцово-кислотные аккумуляторы
Использование: ИБП, электроэнергия, освещение, электрический велосипед, фотогальваника
Номинальное напряжение: 12 В
Скорость разряда: Высокая скорость разряда
Форма: Плоская батарея
Электролит: Кислота
Solid Power Industrial (Shenzhen) Co.


Это может привести к замыканию.
Эксплуатация автомобиля в городском режиме с частым пуском двигателя, со множеством включённых потребителей электроэнергии приводит к тому, что генератор не успевает заряжать батарею полностью. При этом она постоянно работает в полуаварийном режиме, что негативно сказывается на её состоянии.
Естественный процесс, происходящий внутри батареи. Его нельзя избежать, но можно замедлить. Например, использовать для доливки в АКБ только качественный электролит и дистиллированную воду из аптеки, а не из-под крана.
Напряжение должно находиться при этом в пределах 13−14,4 В. Если оно превышает допустимое значение, аккумулятор будет «кипеть», меньше — не будет заряжаться.