3Окт

Назначение шин: Колеса и шины — устройство, назначение, маркировка

Содержание

22. Колеса, шины. Назначение колес. Назначение шин. Типы шин. Понятие о диагональных и радиальных шинах.

Назначение колес Колеса автомобиля обеспечивают непосредственную связь с дорогой, участвуют в создании и изменении направления его движения, передают нагрузки, от массы автомобиля на дорогу.

Назначение шин поглощать и смягчать толчки и удары, воспринимаемые колесом от дороги, обеспечивать с ней достаточное сцепление, снижать уровень шума, возникающий при движении автомобиля и уменьшать разрушающее действие автомобиля на дорогу.

Типы шин:

    1. Зимние шины.

    2. Все сезонные шины.

    3. Шины, способные оставаться рабочими при проколах (Run flat tires)

    4. Вездеходные шины.

    5. Шины для грязи.

    Понятие о диагональных и радиальных шинах:

    Диагональные шины

    :

    В шинах с диагональным расположением нитей (называемых диагональными) нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали. В связи с необходимостью перекрещивания путей в двух смежных слоях каркаса число слоев должно быть четным, например, 2, 4, 6 или 8. Плюсы диагональных шин Диагональные шины отличаются более простой конструкцией, а следовательно, меньшей стоимостью и сложностью ремонта. Они имеют более высокую прочность боковых стенок (боковин). Кроме того, они лучше смягчают ударные нагрузки, передаваемые на автомобиль при движении по дорогам с мелкими выбоинами, при переезде швов дорожного покрытия и др. Минусы диагональных шин При изменении нагрузки и колебаниях во время движения протектор диагональной шины подвергается повышенной деформации («смятию»), в результате чего канавки рисунка сжимаются, а выступы проскальзывают по опорной поверхности. Это ухудшает сцепные свойства данных шин.

    У радиальных шин нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются, как у диагональных шин, а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т. е. нити корда направлены от борта к борту. Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе (радиальные шины) выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.  Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 23 слоев металлокорда — тонкого троса, сплетенного из стальных латунированных проволочек диаметром 0,15…0,25 мм. Металлокорд отличается высокой прочностью, малым удлинением по сравнению с текстильным кордом, обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

    23. Рулевое управление. Назначение рулевого управления. Основные части рулевого управления. Назначение рулевой трапеции.

    Рулевое управление предназначено для обеспечения движения автомобиля в заданном водителем направлении.

    Основные части рулевого управления:

    Рулевое управление современного автомобиля имеет следующееустройство:

    Рулевое колесо воспринимает от водителя усилия, необходимые для изменения направления движения, и передает их через рулевую колонку рулевому механизму. Диаметр рулевого колеса легковых автомобилей находится в пределе 380 — 425 мм, грузовых автомобилей – 440 – 550 мм. Рулевое колесо спортивных автомобилей имеет меньший диаметр.

    Рулевая колонка обеспечивает соединение рулевого колеса с рулевым механизмом. Рулевая колонка представлена рулевым валом, имеющем несколько шарнирных соединений. На современных автомобилях предусмотрено иеханическое или электрическое регулирование положения рулевой колонки. регулировка может производиться по вертикали, по длине или в обоих направлениях. В целях защиты от угона осуществляется механическая или электрическая блокировка рулевой колонки.

    Рулевой механизм предназначен для увеличения, приложенного к рулевому колесу усилия, и передачи его рулевому приводу. В качестве рулевого механизма используются различные типы редукторов. Наибольшее распространение на легковых автомобилях получили реечные рулевые механизмы.

    Реечный рулевой механизм включает шестерню, установленную на валу рулевого колеса и связанную с зубчатой рейкой. При вращении рулевого колеса рейка перемещается в одну или другую сторону и через рулевые тяги поворачивает колеса. Реечный рулевой механизм располагается, как правило, в подрамнике подвески автомобиля.

    Рулевой привод предназначен для передачи усилия, необходимого для поворота, от рулевого механизма к колесам. Он обеспечивает оптимальное соотношение углов поворота управляемых колес, а также препятствует их повороту при работе подвески.

    Рулевая трапеция — часть передней подвески заднеприводных авто, обеспечивающая передачу усилия поворота с рулевого устройства на колеса, состоит из средней тяги и двух боковых тяг. 

    Конструкция и назначение шин | protektor.ru

    Конструкция обычной шины
    Конструкция шины с резаной проволокой под протектором
    Конструкция шины со стальным брекером
    Конструкция шины со стальным боковым брекером
    Конструкция радиальной шины

     

    Конструкция обычной шины

    • Протектор
      Используемый материал протектора устойчив к истиранию и порезам.
      Рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление шины с грунтом, продлевает срок ее службы и увеличивает стойкость к порезам.
    • Брекер
      Между наружными слоями и протектором шины расположены дополнительные слои обрезиненной кордной ткани. Они защищают слои кордной ткани от порезов, проникающих сквозь протектор, и поглощают удары.
    • Слои
      Шина состоит из нескольких слоев, покрытых с обеих сторон резиновой смесью. Они поддерживают внутреннее давление воздуха в шинах, несущих нагрузку. Эти слои выполнены из высокопрочного нейлонового корда.

      Термин «норма слойности», согласно Ассоциации изготовителей шин и ободьев (TRA), определяется следующим образом:

      «Максимальная рекомендованная нагрузка для шины с учетом конкретных условий эксплуатации. Это показатель прочности шины, который может и не выражаться через количество слоев корда в шине.»

    • Внутренняя прокладка
      Внутренняя прокладка представляет собой слой резины, покрывающий от борта до борта внутреннюю поверхность бескамерной шины, и играет роль камеры в обычной камерной шине. Она предотвращает потерю внутреннего давления воздуха в шине.
    • Борта
      Борта — это участки крепления шины к ободу. Все слои связаны в пучки стальной проволокой. Борта полностью прилегают к ободу, предотвращая проскальзывание шины по контуру обода при движении транспортного средства.
    • Уплотнительное кольцо (прокладка обода)
      Когда шину накачивают, это резиновое кольцо предотвращает утечку воздуха через зазоры в ободе.
    • Боковины
      Боковины — это крышки, изготовленные из упругой резиновой смеси для защиты боковых стенок шины. Боковины предназначены оградить слои от ударов и порезов, и должны гнуться и изгибаться без образования трещин при обычной нагрузке.
    • Камеры и резиновые прокладки
      Назначение камеры — удерживать воздух или инертный газ под давлением внутри кордного каркаса. Резиновая прокладка защищает камеру от повреждения со стороны обода и бортов шины.

     

    Конструкция шины с резаной проволокой под протектором

    Резаная проволока под протектором шины — это специальная резиновая прослойка между протектором и брекером, усиленная нарезанной проволокой. Прослойка резины и нарезанной проволоки имеет следующие преимущества:

    (1) Защищает от порезов, не только снижая затраты на ремонт, но повышая общую производительность транспортного средства.
    (2) Предупреждает увеличение в размерах небольших порезов.
    (3) Предупреждает попадание внутрь шины воды, пыли, грязи и мелкого щебня, которые могут привести к повреждению шины.

    (4) Отсутствие порезов обеспечивает большее число восстановлений при помощи наварки.

     

    Конструкция шины со стальным брекером

    Шины с протектором для передвижения по скальному грунту часто отличаются материалом брекера. В брекере заменили нейлон сталью для увеличения стойкости шины к порезам и разрывам.

    (1) Порезы протектора не приводят к разрыву шины.
    (2) Снижена опасность прокола шин.
    (3) Меньше повреждений каркаса шины, при этом шину можно многократно восстанавливать.

     

    Конструкция шины со стальным боковым брекером

    В этой шине стальной брекер протянут к боковине шины для защиты ее от боковых повреждений. Конструкция аналогична описанной выше.

     

    Конструкция радиальной шины

    Профиль усилен с помощью ремня, изготовленного из нескольких слоев. Каркас шины имеет только один радиальный слой.

    Участки боковины и протектора функционируют раздельно. Протектор не подвергается воздействию упругих боковин, вследствие чего:

    (1) уменьшается деформация участка контакта шины с поверхностью грунта;
    (2) снижается трение о грунт.
    (3) отсутствует перемещение между слоями каркаса. 

    Назначение шин — База знаний инновационных систем технического обслуживания

    Установка оси

    Прежде чем назначать шины какому-либо оборудованию, нам сначала нужно сообщить системе, сколько осей имеет оборудование. Для этого отредактируйте оборудование и выберите категорию «Шины» справа.

    Самое первое значение в левом верхнем углу будет числом осей. Вы также можете указать размеры шин и давление.

    В правом верхнем углу вы можете установить флажок Duals, чтобы добавить 2 дополнительные шины на ось.

    После того, как это будет проведено, нам нужно будет назначить отдельные шины оборудованию.

    На экране «Редактировать оборудование» вы можете установить флажок «Показывать экран назначения шин при сохранении» в левом нижнем углу, а затем нажать синюю кнопку «Сохранить». Появится всплывающее окно назначения шин. Доступ к экрану «Назначение шин» также можно получить из главного меню, нажав кнопку «Действие» для оборудования и выбрав «Дополнительно | Назначить шины.

    Экран назначения шин

    На этом экране можно монтировать/демонтировать шины и записывать историю шин для проверок, заглушек, восстановления протекторов и т. д.

    Шины рассматриваются как отдельные объекты от запасных частей и оборудования. Это отдельные активы, которые могут быть установлены на различном оборудовании, но вместе с тем несут с собой совокупное использование и затраты по отдельности.

    На панели «Компоновка шин» будет отображаться конфигурация шин, которая была введена на экране «Добавить новое оборудование».

    Доступные шины из списка шин перечислены на правой панели. Для каждой шины указаны дата покупки, серийный номер, марка, модель и размер.

    Светло-серые прямоугольники означают, что шина в настоящее время не назначена для этого места крепления. Черные прямоугольники означают, что шина в настоящее время привязана к этой точке крепления. При наведении указателя мыши на точку крепления черного ящика появится всплывающая подсказка, в которой отображается информация о установленной в данный момент шине.

    Монтажные шины

    Чтобы установить шину, вы можете просто перетащить шины в нужное положение из списка с правой стороны в места установки шин с левой стороны, чтобы выполнить назначение.

    Вы также можете выделить шину с правой стороны. Затем щелкните правой кнопкой мыши светло-серую точку монтирования и выберите параметр «Монтировать».

    При этом появится всплывающее окно «Добавить историю шин».

    Вы можете записывать текущие показания счетчика прибора и глубины/давления, а также любые затраты на монтаж (они не входят в стоимость покупки шин).

    Демонтаж шин

    С помощью мыши щелкните правой кнопкой мыши ступицу черной шины, с которой вы хотите снять шину, и выберите опцию «Снять». Появится экран «Добавить в историю шин».

    Всплывающее окно истории позволит вам ввести следующую дополнительную информацию: Центр затрат, Стоимость, Комментарии, Дата, Метр, Протектор и Давление.

    После ввода всей информации нажмите кнопку «Сохранить». Ступица шины станет серой, указывая на то, что шина снята.

    Нажмите Сохранить внизу, когда все остальные действия будут завершены.

    Дополнительные действия с шинами

    Щелкните правой кнопкой мыши точку крепления шины, чтобы выполнить другие действия, такие как проверка, утилизация или даже пользовательское действие (выбор пользовательского позволяет выбрать любое имя для действия).

    Все выполненные действия можно просмотреть в поле «Описание действий» в нижней части экрана.

    Кнопка «Сброс», расположенная в левом нижнем углу экрана, отменяет все изменения, сделанные с момента загрузки экрана.

    Любые выполненные действия можно сохранить, нажав кнопку «Сохранить». При нажатии на кнопку «Отмена» отобразится подтверждающее сообщение. Нажмите «Да», чтобы отменить все внесенные изменения, или нажмите «Нет», чтобы продолжить внесение изменений.

    Заказы на работу (только Shop Edition)

    Shop Edition позволяет получить доступ к экрану «Назначение шин» из экрана «Добавить задачу обслуживания» при создании/редактировании рабочего задания. При переходе через этот экран все выполненные действия будут автоматически включены в рабочее задание. Услуги по монтажу/демонтажу будут зарегистрированы как детали, а общая стоимость будет равна сумме, введенной на экране «Добавить историю шин».

    Для всех остальных услуг необходимо выбрать сотрудника/поставщика из группы «Сведения о рабочей силе». После того, как сотрудник/поставщик выбран, вы должны ввести информацию о ставках и часах работы, чтобы получить общую стоимость. Эта общая стоимость будет разделена между оставшимися сервисными службами шин и добавлена ​​к их соответствующим записям истории шин. Выполненная работа затем будет включена в заказ на работу как единая стоимость труда.

    Примечание. В «Новой задаче обслуживания» на экране должно быть слово «Шина» или «Шина», иначе кнопка «Назначить шины» не будет отображаться. В приведенном ниже примере название задачи — «Вращение шин», что соответствует критериям.

    Пошаговая инструкция по замене спустившей шины

    05 января Пошаговая инструкция по замене спустившей шины

    Опубликовано в 10:49 в блогах Люк Оушен

    Заменить спущенную шину достаточно легко для любого человека при наличии подходящих инструментов и пошаговых инструкций. Это также важный навык для любого, кто водит машину, чтобы знать, как действовать, поскольку вы не всегда можете сломаться в области, где доступна помощь.

    Замена шины — несложная задача, но поразительно, как много людей, умеющих водить, не знают, как это делать на своих автомобилях. Читайте дальше, и вы узнаете все, что вам нужно, чтобы заменить спущенную шину на вашем автомобиле в чрезвычайной ситуации.

    Трудно ли заменить спущенную шину?

    Хотя многих водителей может напугать мысль о самостоятельной замене спустившей шины, это несложная задача, если у вас есть подходящие инструменты для работы. (Источник: Honk) Вот инструменты, необходимые для облегчения замены шин:

    • Запасное колесо
    • Гаечный ключ
    • Автомобильный домкрат
    • Колесные клинья
    • Рабочие перчатки
    • Отражатели
    • Комплект для ремонта шин (дополнительно)
    • Руководство по эксплуатации

    Если у вас нет ремонтного комплекта для ремонта спущенной шины, вам нужно будет держать пончик или запасную часть в багажнике автомобиля или в кладовой.

    Многие модели легковых автомобилей, грузовиков и внедорожников поставляются с запасным колесом, уже встроенным в конструкцию автомобиля. Другие могут добавить запасное колесо за дополнительную плату. В любом случае, наличие запасной шины — будь то пончик или другая полноразмерная шина — может означать разницу между попаданием в мель или нет.

    Можно ли заменить спущенное колесо самостоятельно?

    Автомобили сконструированы таким образом, что каждый может самостоятельно заменить спущенное колесо. Самые большие трудности при замене шины заключаются в том, чтобы поднять автомобиль на домкрате над асфальтом, чтобы можно было снять спущенную шину, а также снять и установить на колесо гайки с проушинами.

    У некоторых людей с ослабленной верхней частью тела могут возникнуть трудности с ослаблением зажимных гаек, если они натянуты слишком туго. Это самое большое препятствие для замены шины в одиночку, кроме наличия всех необходимых инструментов. Причина, по которой большинству людей не удается заменить спущенную шину самостоятельно, связана с отсутствием оборудования (обычно это домкрат или запасное колесо), а не потому, что это сложно сделать.

    Если у вас есть какие-либо вопросы о том, как надеть и снять шину с автомобиля, всегда разумно обратиться к руководству пользователя. Обычно он находится в бардачке автомобиля. В руководстве по эксплуатации можно подробно объяснить, как заменить шины на автомобиле, а также где находится запасное колесо, если у вас есть модель автомобиля, в которой оно есть.

    Услуги Mach2 Помощь на дороге: Ремонт спущенной шины

    Многие люди могут захотеть узнать, как шаг за шагом заменить спущенную шину самостоятельно, но боятся делать это, когда наступает подходящий момент. К счастью, для тех, кому удобнее позволить профессионалу управлять своим автомобилем в чрезвычайной ситуации и задаются вопросом, «можете ли вы позвонить кому-нибудь, чтобы заменить спущенную шину»: существуют службы спущенных шин, такие как Mach2 Services Roadside Assistance.

    Помощь на дороге позволяет водителю вызвать придорожного механика на место прокола шины, чтобы заменить вам шину. Это отличный выбор для водителей, у которых есть проблемы с передвижением, которые мешают им с комфортом менять шины, или для водителей, у которых могут возникнуть трудности с посадкой и снятием шины с автомобиля.

    Ремонт спущенных шин на дороге также является практичным вариантом для тех, кто ездит на работу в корпоративной среде. Замена шин может быть грязной из-за смазки шин и грязи. Тем, у кого дорогая одежда, придорожный сервис может помочь не запачкать руки и одежду, когда у вас есть квартира.

    Вот некоторые другие преимущества использования придорожного шиномонтажа:

    • Безопасность: Замена спущенного колеса на обочине дороги может быть опасной для водителя в зависимости от того, где оно сломалось. Придорожные услуги по спущенным шинам устраняют риск быть сбитым транспортным средством от водителя до придорожного профессионала.
    • Безопасность: Некоторые водители не уверены, могут ли они безопасно заменить шину или нет, не совершив ошибки, например, оставив слишком ослабленные гайки или неправильно поддомкратив автомобиль. Услуги по ремонту спущенных шин на дорогах предоставляют механика, который может сделать это профессионально, чтобы вы могли спокойно вернуться на дорогу.

    Хорошо знать шаги, связанные с заменой спустившей шины, но подписка на помощь на дороге всегда является хорошей идеей в качестве запасного плана.

    Пошаговая инструкция по замене спустившей шины

    Если вам нужно заменить спущенную шину самостоятельно, сначала ознакомьтесь с действиями, которые необходимо предпринять, если ваш автомобиль сломался на обочине дороги. Затем внимательно следуйте инструкциям по замене шин, чтобы избежать дорогостоящих ошибок или подвергнуть себя ненужному риску. Ниже вы найдете пошаговое руководство по замене спущенной шины. (Источник: Бриджстоун)

    Шаг 1. Подготовьтесь к замене шины

    После того, как вы съехали на обочину на аварийную полосу и определили, что у вас прокол, пришло время убедиться, что вы в безопасности. Установите светоотражающие треугольники и следите за тем, чтобы автомобиль был опрокинут как можно дальше, чтобы вы не болтались на дороге во время замены колеса. Это особенно важно, если вам нужно заменить шину с левой стороны автомобиля рядом с движением транспорта.

    Также рекомендуется включать аварийную сигнализацию при замене колеса, особенно если вам необходимо заменить спущенное колесо в условиях плохой видимости. Водители, проверяющие квартиру, часто сталкиваются с проезжающими автомобилями и погибают, поэтому все, что вы можете сделать, чтобы увеличить вероятность того, что другие водители увидят вас и снизят скорость, является хорошей инвестицией вашего времени и денег. (Источник: ABC)

    Прежде чем приступить к замене шин, выполните следующие действия:

    • Включите мигалки.
    • Поместите клинья для шин за колеса автомобиля.
    • Убедитесь, что стояночный тормоз включен.
    • Выключите автомобиль и выньте ключи из замка зажигания.

    Как только это будет сделано, ваш автомобиль будет в безопасности и готов к замене колеса. Помните о встречном транспорте и старайтесь держаться как можно дальше от движущегося транспорта.

    Шаг 2. Снимите колпак

    Не все автомобили имеют колпаки, но колпаки — это аксессуары для колес, которые закрывают гайки, удерживающие колесо на автомобиле. Если на вашем автомобиле есть колпак, то в этом месте вы можете использовать сплющенный конец гаечного ключа, чтобы снять колпак. После того, как вы сняли колпак, у вас должен быть доступ к зажимным гайкам.

    Примечание: Не на всех автомобилях можно снять колпаки с помощью простого гаечного ключа. Подробнее о снятии шин с вашего автомобиля читайте в разделе о шинах в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Обычно, когда для снятия колпаков требуются дополнительные инструменты, это указывается в руководстве по эксплуатации.

    Шаг 3: Ослабьте зажимные гайки на шине

    Следующим шагом при замене шины является использование гаечного ключа для ослабления каждой из зажимных гаек на колесе заменяемой шины движением против часовой стрелки. Если зажимные гайки затянуты особенно туго, вам, возможно, придется бросить на них весь вес своего тела в качестве рычага или даже надавить на ключ ногой, чтобы ослабить зажимные гайки.

    Ослабив зажимные гайки, оставьте их на месте. Вы не хотите снимать зажимные гайки, пока не будете готовы снять шину с автомобиля.

    Шаг 4. Поднимите автомобиль с помощью домкрата

    После ослабления гаек на спущенной шине следующим шагом при замене шины является подъем автомобиля с земли. Без поддомкрачивания автомобиля у вас не будет достаточного зазора, чтобы снять спущенную шину с автомобиля и заменить ее новой.

    Чтобы поднять автомобиль домкратом, выполните следующие действия:

    • Установите домкрат под автомобиль. В большинстве автомобилей самым безопасным местом для подъема автомобиля является любая часть рядом с нижней частью рамы, которая достаточно плоская, чтобы домкрат мог быть установлен в горизонтальном положении.
    • Поднимите автомобиль домкратом в соответствии с инструкциями по домкрату. С помощью домкрата поднимите автомобиль, пока нижняя часть спущенной шины не окажется примерно на шесть дюймов выше обочины. Убедитесь, что все части вашего тела не находятся под автомобилем, поднимая его на случай неисправности домкрата.
    • После того, как автомобиль будет поднят с помощью домкрата, гайки на колесе можно ослабить до конца и снять с помощью гаечного ключа. Обязательно держите гайки вместе в одном месте во время установки сменной шины, чтобы ни одна из них не потерялась. Рекомендуется держать в машине небольшой контейнер с комплектом для замены шин, чтобы хранить его на всякий случай.

    Шаг 5. Снятие и замена шины

    После снятия гаек на спущенной шине вы можете снять спущенную шину и заменить ее запасной шиной. Спущенную шину можно хранить в том же месте, где обычно хранится запасная шина, до тех пор, пока ее не отремонтируют или не заменят.

    Установив новую шину, с помощью гаечного ключа снова прикрепите гайки к болтам и затяните их с помощью гаечного ключа. Убедитесь, что все гайки затянуты настолько туго, насколько это возможно, чтобы колесо не разболталось во время работы.

    Шаг 6. Снятие автомобиля с домкрата

    Следующим шагом после установки новой шины на автомобиль является снятие автомобиля с домкрата. Это делается путем постепенного отпускания домкрата до тех пор, пока автомобиль не опустится обратно на землю и весь вес автомобиля не будет приходиться на все четыре колеса.

    Когда домкрат опущен до положения, когда он больше не касается автомобиля, снимите домкрат и замените колпак на сменном колесе (если он подходит). Если колпак не подходит, храните его вместе со спущенной шиной, пока не будет найдено совместимое колесо. Если спущенную шину нельзя отремонтировать, ее можно снять с колеса и установить на ее место новую шину в шиномонтажной мастерской.

    (Теперь, когда вы заменили спущенную шину, вам может потребоваться ее ремонт. Прочтите эту статью о том, как починить спущенную шину в домашних условиях!)

    Сколько времени занимает замена спущенной шины?

    Еще одна причина научиться менять шину, если вы еще этого не знаете, заключается в том, что замена шины — это быстрый и простой процесс. Даже если вы никогда раньше не меняли шину, большинство автомобильных шин можно заменить в течение пятнадцати-тридцати минут.