3Окт

Можно ли мешать масла разных производителей: Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, как долить масло другой фирмы

Содержание

Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе

Рассказываем, можно ли смешивать моторные масла разных производителей и какие будут последствия

Вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей, интересный. Тем, что всегда найдутся примеры успешной эксплуатации «смеси» и случаи, когда такие эксперименты завершились весьма печально для автомобиля. Гарантированно избежать необходимости долить масло в двигатель почти нереально. Это придется сделать, если, например, требуется просто доехать до автосервиса. Разберемся, как минимизировать вред, если пришлось так поступить.

Рекомендации:

  1. Избегайте ухудшения свойств моторного масла. Запрещено заливать минеральное, если в двигателе синтетика или полусинтетика. Если нет информации, какая марка используется, лучше использовать наиболее качественное из доступных масел.
  2. Предпочтительно покупать расходники одного производителя, с учетом сезона. Так, зимой чревато доливать смазку высокой вязкости, особенно, если предстоит часто останавливаться, заводить движок «на холодную».
  3. Передвигаться на автомобиле со смесью моторных масел желательно без сильной нагрузки на мотор. Однозначно стоит избегать агрессивной езды, с обгонами. Это продлит ресурс у двигателя даже при неблагоприятных условиях.
  4. При первой же возможности слейте состав с неизвестными свойствами, промойте движок и залейте штатную марку. Если пришлось ездить на ней долго, можно сразу проверить ключевые параметры вроде компрессии.

В любом случае при смешивании масел рекомендуется придерживаться правила – максимальный объем доливаемой жидкости не должен превышать 15%. За счет преобладания «родной» ее свойства изменятся незначительно. В критической ситуации вопрос, можно ли доливать другое масло в двигатель, становится несущественным. Все равно это лучше, чем ездить при очевидном «масляном голодании» силового агрегата.

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?

Важно учитывать, что теоретический вопрос, можно ли смешивать моторные масла, соседствует с неизбежным фактом.

При замене расходников даже в условиях автосервиса внутри двигателя будет оставаться до 10% старого состава. Поэтому желательно всегда пользоваться одной маркой, чтобы внутри агрегата была смазка с предсказуемыми характеристиками. Если провели замену «летней» на «зимнюю», надо понимать, как изменятся свойства из-за частичного перемешивания.

Подробнее, можно ли смешивать масла разной вязкости:

  • использовать расходники с разными свойствами в целом допускается;
  • желательно выбирать марки смазки одного и того же производителя;
  • добавление жидкости иного класса всегда снижает общую вязкость.

Чем меньше по объему добавлено «другого» масла, тем лучше сохраняются изначальные свойства оригинальной смазки. Стоит учитывать еще условия эксплуатации. Например, можно ли мешать масло 5w30 и 5w40? Вполне. Но только при температуре воздуха свыше +30°C более высокая текучесть первого типа приведет к ухудшению качества смазывания, если «тридцатка» преобладает.

В этом случае стоит избегать сильной нагрузки на двигатель.

Различия синтетических, полусинтетических и минеральных масел

Теперь подробнее, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Сначала разберемся в разнице между тремя основными типами масел, включая минеральное. Последнее, хоть практически ушло с рынка, но продолжает оставаться популярным. Виной тому низкая стоимость. Владельцам проще менять смазку каждые 10 тыс. км пробега, чем разово вкладывать бюджет в заливку долговечного синтетического материала.

Особенности масел:

  • минеральное – натуральный продукт, вырабатывается из природной нефти. Это объясняет относительно короткий срок службы, низкую цену. Его продление достигается благодаря добавлению различных присадок. При температурах ниже -20°C смазка становится вязкой, с ней трудно завести движок, на морозе вероятен перегрев. Присадки постепенно будут выгорать, а свойства жидкости ухудшаться;
  • синтетическое – искусственный материал с практически одинаковой вязкостью на морозе и при сильном нагреве в случае интенсивной эксплуатации двигателя. В зависимости от марки замена осуществляется каждые 15-30 тысяч км пробега. Важно учитывать, что повышенная текучесть приводит к активному смыву продуктов горения с деталей движка, которые при нормальной циркуляции жидкости быстро забивают масляный фильтр;
  • полусинтетическое – смесь синтетики с «минералкой». Обычно речь идет о соотношении 1:1. Такой гибрид представляется наилучшей смазкой, т.к. материал получается достаточно текучим при любой температуре. Одновременно улучшается качество очистки двигателя и снижается динамика загрязнения фильтров. Поэтому при заливке полусинтетики можно его эксплуатировать в любом режиме без ограничений.

Вернемся к вопросу, можно ли доливать масло другого производителя, да еще иного класса. При возникновении проблемы на трассе другого варианта, возможно, не будет. Поэтому повторим еще раз – желательно лить «родную» марку. Если ее нет, материал того же производителя. Если заливать в синтетику минеральное, получится прообраз полусинтетики. Но важно учитывать, что присадки не всегда инертны друг к другу.

Оптимально смешивать синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой, чтобы исключить риски появления твердого осадка.

Редко, но встречаются ситуации, когда происходит химическая реакция, свойства расходников резко ухудшаются. Это основная причина, почему при заливке смазки заведомо худшего качества, нельзя нагружать двигатель. Значит, желательно избегать полного салона, перевозки грузов, в том числе на прицепе, движения в гору. Чем больше было добавлено «неродного» масла, тем важнее соблюдать перечисленные правила.

Что произойдет, если неправильно смешать моторное масло?

Разбираться, какие масла можно смешивать, а какие не стоит, лучше только в теории. На практике такие эксперименты приводят к существенному снижению ресурса двигателя внутреннего сгорания независимо от используемого топлива (бензин, дизель). При ухудшении смазывающих свойств в нем будет изнашиваться абсолютно все – кольца, поршни, насос, шейка коленчатого вала и т. д. Это приведет к сокращению безремонтного срока эксплуатации агрегатов.

Читайте также:

Рассказываем, какое масло меньше всего угорает в двигателе, а также перечисляем лучшие масла для двигателя в 2022 году.

Типовой сценарий:

  1. Масляный фильтр забьется в разы быстрее. Если его не поменять вовремя, масло через него начнут проходить медленнее, а у двигателя наступит масляное «голодание».
  2. Работа «на сухую» приводит к лавинообразному появлению дефектов вроде царапин, стуку и выходу из строя движка. Вплоть до заклинивания движущихся деталей.
  3. Износ коснется газораспределительного механизма, цепи привода, турбины нагнетателя, в зависимости от конструкции автомобиля.

Последствия аналогичны недостатку смазки, если, например, отказаться от заливки «неродного» масла. Только они возникают через несколько десятков километров пробега. Все-таки рациональнее воспользоваться выше озвученными правилами, на время отбросить мысли о том, что будет, если смешать масло в двигателе и спокойно ехать до ближайшего автосервиса.

Там обязательно промыть агрегат да залить «родные» расходники.

Автор статьи

Андрей Савинов

Журналист, автор статей на avto-idea.ru

Можно ли и нужно ли смешивать моторные масла разных производителей? » Авто центр ру



Иногда смешивание моторных масел может иметь негативные последствия для двигателя, о чем даже не догадываются многие начинающие автолюбители. Итак, можно ли смешивать моторные масла от разных изготовителей? Зачем это делать и как это может повлиять на работу мотора? Читайте далее!

Если «расходник» от разных изготовителей

Можно ли смешивать расходные материалы от разных производителей? Что будет, если заливать в двигатель жидкость различного производства? Сейчас мы постараемся объяснить этот момент.

Моторные масла от разных производителей

Как известно, любой расходный материал состоит из основного вещества, а также пакета присадок. Предназначение присадок заключается в том, чтобы ММ (моторное масло) имело свои определенные свойства и характеристики. В данном случае первая проблема кроется в вероятной несовместимости основ ММ. У разных производителей при изготовлении используются разные технологии, соответственно — и методы изготовления основы. В конечном счете расходные вещества от разных производителей может иметь разные характеристики, особенно это касается синтетических ММ.

Именно в результате того, что в двигатель заливаются жидкости с разным составом, могут возникнуть первые проблемы. На первый взгляд может показаться, что вы используете одинаковые ММ, но от разных изготовителей. Но даже если основа добавляемой жидкости идентична той, что находится в моторе, никогда не нужно забывать о присадках. Этот фактор является очень важным в данном вопросе.

Если вам непонятно, мы постараемся объяснить. Чтобы жидкость имела одинаковые характеристики по свойствам эксплуатации, а также вязкости и температуре, разные изготовители решают эти задачи по-своему. Соответственно, набор присадок, который используется для того, чтобы ММ соответствовало определенному стандарту, может быть совершенно другим. А в случае взаимодействия химических компонентов между собой смешивание может иметь печальные последствия.

Отложения в двигателе в результате смешивания ММ

Как можно догадаться, в результате смешивания расходных материалов может получиться очень опасная для двигателя смесь. Особенно, если владелец авто мешает все без разбора масла.

Если жидкости разных категорий

Разные производители — это еще полбеды. А теперь представьте, что вы мешаете в двигателе жидкости разных категорий, к примеру, «минералку» и «синтетику». Можно ли это делать? Попробуем рассмотреть этот вопрос наиболее подробно.

Далеко не всем известно, но можно догадаться, что минеральный расходный материал, в отличие от синтетического ММ, не имеет такого стабильного показателя вязкости. Более того, в минеральной жидкости используется один тип присадок, который неизвестно, как будет себя вести при смешивании с синтетическим расходным материалов.

Кроме того, взаимодействие присадок может меняться в ходе эксплуатации транспортного средства, а это может обернуться довольно печально.

Залив смазки в мотор

Поэтому, если вы все еще спрашиваете у себя — можно ли мешать ММ разных категорий — то запомните навсегда — нет! Мешать масла ни в коем случае нельзя. Даже профессионал в автомобильной сфере не сможет предугадать результат такой реакции химических элементов. Но есть целый список проблем, с которыми может столкнуться автомобилист.

В частности, речь идет о:

  1. Загрязнении внутренних компонентов мотора. Если ММ теряет свои свойства, то оно уже не сможет защитить поршневые кольца от возникновения нагара, появления отложений. Соответственно, грязь на внутренних компонентах не может положительно отразиться на функционировании двигателя. А со временем этом может привести и к более серьезным проблемам.
  2. Также при объединении смазок разных категорий часть элементов присадок может выпасть в осадок. Если они и не выпадут в осадок, то все равно может значительно снизиться эффективность от самой моторной жидкости.
  3. Кроме того, если помешать ММ, может значительно увеличиться показатель вязкости расходного материала. Это может произойти вплоть до того момента, пока смазка не начнет полностью сворачиваться. Соответственно, это станет причиной забивания масляных каналов и патрубков. Как результат, ДВС будет работать нестабильно.

В конечном счете при смешивании жидкостей вполне может понадобиться капитальным ремонт мотора. Если даже и не понадобится в ближайшем времени, то при регулярной эксплуатации транспортного средства с «миксом» в моторе вероятность необходимости ремонта значительно растет.

Отложения в двигателе в результате смешивания ММ

Почему смешивают масло для двигателя?

Итак, можно ли смешивать различные смазки или нет — мы разобрались. Однако, многих автолюбителей наверняка интересует вопрос — если все так просто, то почему данный вопрос до сих пор является актуальным?

Причин тому несколько, они перечислены ниже:

  1. Периодически отечественные автомобилисты сталкиваются с необходимостью выбора. К примеру, если в системе смазки есть утечка и жидкость закончилась прямо посреди дороги или ее уровень критически мал. А в ближайшем автомагазине той смазки, которая залита в мотор, нет. В данном случае автолюбитель столкнется с дилеммой — либо ехать куда-то за маслом, которое используется в машине, либо рискнуть и добавить в ДВС другую жидкость. Можно ли это делать или нет — мы уже обсудили, но если все-таки такая ситуация возникла, то необходимо будет добраться до ближайшего СТО или гаража и тщательно промыть мотор своего авто.
  2. Также следует отметить, что основы для моторных жидкостей, как и их присадки, изготавливаются не настолько критически большим количеством компаний. Соответственно, это значительно снижает возможность проблем с их совместительством. Кроме того, на сегодняшний день специалистам компаний уже известна эта проблема. На тематических ресурсах периодически появляется информация о том, что производители основ и присадок пытаются свести эту проблему в минимуму.
  3. Еще одна причина — это мелочность. Если в гараже завалялась канистра какой-либо смазки, то многие не могут устоять перед соблазном использовать ее. На практике среди отечественных автолюбителей иногда встречаются люди, смешавшие ММ и по счастливой случайности не ощутившие на себе всех проблем от этого. Соответственно, такие люди и начинают убеждать других автомобилистов в том, что от смеси смазок ничего страшного не произойдет.

Негативные последствия от смешивания

С какими же проблемами может столкнуться автолюбитель, если захочет смешать смазки:

  1. Во-первых, эффективность действия определенных присадок, присутствующих в составе той жидкости, что уже находится в двигателе, может значительно снизиться. Также следует отметить, что выявить это будет невозможным без лабораторных исследований.
  2. Во-вторых, в осадок начнут выпадать всевозможные химические элементы, которые не могут взаимодействовать друг с другом. Как следствие — слишком большое количество отложений может стать причиной появления вибраций при работе двигателя, увеличения расхода топлива, а также снижения мощности мотора.
  3. Значительное снижение сроков между заменой жидкостей.
  4. Негативные последствия от смешивания могут проявиться позже и могут застать автолюбителя врасплох.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Вывод

Какие выводы мы можем сделать? Только один — каждый автомобилист решает для себя, целесообразно ли рисковать двигателем своего «железного коня» для того, чтобы немного сэкономить средства или время. Мы категорически не рекомендуем этого делать.

Но если вы-таки решились это сделать, то вам необходимо учесть несколько нюансов:

  1. Забудьте о том, чтобы мешать расходные вещества разных типов. Например, «синтетику» и «полусинтетику», «полусинтетику» и «минералку». Ничего хорошего из этого не выйдет.
  2. Если нужно срочно добавить жидкость в мотор, то лучше используйте похожее вещество. Желательно, чтобы в смешиваемых ММ совпадал состав и присадки, в таком случае, добавив около 10-15% другой смазки ничего критического произойти не должно.
  3. В крайнем случае можно объединить жидкости разных видов, но от одного изготовителя. К примеру, если вы пользуетесь маслом Мобил 5W40, то можете добавить то же Мобил, только 5W30. Сделав это, в ближайшем будущем все же поменяйте расходный материал и лучше замените сразу же и фильтр. Не лишней будет и промывка двигателя.
  4. Разную жидкость от разных производителей мешать ни в коем случае нельзя, только при крайней необходимости.

В любом случае, при каком-либо смешивании вам потребуется произвести полную промывку двигателя перед заменой жидкости. Просто слить «отработку» — плохой вариант. Некоторые вещества и остатки могут осесть в системе, а их там быть не должно, поэтому промывка — это первое, что нужно сделать, если вы все же помешали масла.

Видео «Смешивание минеральной и синтетической жидкостей»

Результат смешивания разных смазок представлен на видео.



Можете ли вы смешивать масла разных марок [Пояснение]

by John M

Мы нашли этот вопрос, можете ли вы смешивать масла разных марок на разных форумах, особенно от тех, кто смешивает масла разных марок в чрезвычайной ситуации. Теперь они хотят знать, может ли это повредить двигатель или нет. Если это экстренный случай, лучше смешать разные масла, чем не хватать масла в двигателе.

С другой стороны, мы никогда не рекомендуем смешивать масла разных марок. Чтобы изучить причины этого, продолжайте читать.

Содержание

  • Можно ли смешивать масла разных марок [Know A-Z]
  • Можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок
  • Что произойдет, если смешать моторное масло двух разных марок
  • Часто задаваемые вопросы:
  • 90 015 Можно ли смешивать моторные масла разных марок?
  • Можно ли смешивать синтетические масла двух разных марок?
  • Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?
  • Заключение

Можно ли смешивать масла разных марок [Know A-Z]

Машина APAP

Включите JavaScript

Машина APAP

Это тип запутанного вопроса. Так что ответ будет немного спорным. Мы не рекомендуем смешивать масла разных марок. Каждый производитель масел использует уникальные присадки. И это использование различных процентных соотношений компонентов может привести к расслаиванию масла и нарушению вязкости.

Другими словами, смешивание разных масел разных марок может быть не полностью совместимым друг с другом. Короче говоря, не рекомендуется смешивать масла разных марок. С другой стороны, вы можете смешивать масла разных брендов, если хотите. В этом случае вам необходимо убедиться, что масла разных марок имеют одинаковую вязкость и рейтинг API.

Например, вы можете смешать оба масла с одинаковой вязкостью SAE 5W-40 и API SN от двух разных марок, таких как Amsoil и Royal Purple. Действительно, не нужно думать о брендах. Что вам нужно учитывать, так это классы API и рейтинги вязкости.

Наконец, мы хотим сообщить вам, что не следует смешивать масла разных марок, если только вы не находитесь в чрезвычайной ситуации. Старайтесь придерживаться одной и той же марки и не меняйте сорта масла туда и обратно.

Если вы заливаете смесь различных масел в свою марку, меняйте масло на подходящее масло всякий раз, когда вы возвращаетесь домой. И не забудьте поменять фильтр.

Можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок

Краткий ответ: нет.

Мы не рекомендуем вам смешивать синтетические моторные масла разных марок. Каждое синтетическое масло содержит десятки запатентованных химических присадок для поддержания щелочности и вязкости, а также для предотвращения коррозии и разрушения. Химические присадки в маслах одной марки могут вступать в реакцию с присадками в других маслах, делая эти присадки менее функциональными.

Поскольку химические вещества и составы являются запатентованными и постоянно меняются, обычно прогнозируют, какие синтетические масла будут взаимодействовать с маслами других марок. Вот почему мы рекомендуем вам не смешивать синтетические моторные масла разных марок, если только смешивание масел не является единственным вариантом.

Что произойдет, если смешать моторное масло двух разных марок

Смешивание масел разных марок не будет проблемой, если вы не смешиваете масла с разными классами вязкости и классами API. Тем не менее, мы рекомендуем вам не смешивать масла разных марок, хотя это не нанесет никакого вреда вашему двигателю.

Имейте в виду, масло больше не просто масло. В масло входит множество присадок, которые продлевают срок службы двигателя, улучшают смазку и противостоят коррозии. Некоторые из этих присадок могут реагировать с другими маслами других производителей. Поэтому не рекомендуется смешивать масла разных марок, хотя это и не вредит двигателю.

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли смешивать моторные масла разных марок?

Как правило, недопустимо смешивать моторные масла разных марок. Однако, если класс вязкости и рейтинг API совпадают, вы можете смешать масла и залить их в двигатель.

Можно ли смешивать синтетические масла двух разных марок?

Нет, нельзя смешивать синтетическое масло двух разных марок. Каждая марка использует уникальные присадки, и присадки в масле несовместимы с маслом других марок.

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?

Нет, нельзя смешивать моторные масла разной вязкости, так как они несовместимы друг с другом.

Заключение

Надеемся, вы получили ответ на вопрос: Можно ли смешивать масла разных марок? Нет, нельзя смешивать масла разных марок, так как все они имеют уникальные присадки. И они никогда не будут совместимы друг с другом.

Однако при желании вы можете смешивать разные масла. В этом случае убедитесь, что масла имеют одинаковую вязкость и рейтинг API. Но мы рекомендуем не смешивать масла. Вместо того, чтобы смешивать масла, всегда берите с собой литр масла.

сообщите об объявлении

Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей? – AutoTachki

Содержание

  • Можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло?
  • Опасность смешивания смазочных материалов
  • Хак и предсказатель Авиатор

Не секрет, что в процессе эксплуатации личного автомобиля многие владельцы прибегают к смешиванию нескольких технических жидкостей, призванных упростить работу одного из конструктивных механизмов автомобиля. Причин для таких действий много. Однако наиболее распространенным является желание автовладельца сэкономить. Поэтому бывает, что в систему добавляется смазка из новой упаковки и остатки из старой. Очень часто автовладелец даже смешивает жидкости под разными марками. О том, можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей, пойдет речь далее.

Можно ли смешивать моторное масло и трансмиссионное масло?

В составе моторных масел и трансмиссионных смазок много общих компонентов. Однако это не относится именно к идентичному составу обеих жидкостей. Просто каждое из этих масел нельзя назвать единым продуктом. Иными словами, по существующим правилам и рекомендациям, даже без учета очень схожих характеристик, ответ на вопрос, можно ли смешивать моторное и трансмиссионное масло, отрицательный. В самых крайних случаях это действие допускается. Но как только «родная» жидкость будет найдена, систему коробки передач нужно будет очистить от смеси.

Опасность смешивания смазочных материалов

Неосторожное смешивание нескольких типов трансмиссионных масел может привести к очень серьезным последствиям. Но основные из них будут связаны с конструктивными особенностями коробки.

Работа смазки в редукторах и редукторах происходит при низких температурах, относительно условий эксплуатации моторного масла. Однако жидкости под разными торговыми марками могут иметь множество отличий по химическому составу и обязательно по присадкам. Это обстоятельство может оказать влияние на появление непредсказуемой реакции при смешивании, вызывающей появление осадка, который просто создаст засор в системе. Актуально для вариаторов и автоматов. Дело в том, что конструкция редуктора предусматривает наличие фильтра. Эта деталь очень быстро забивается продуктами реакции, а сама коробка ломается из-за плохой смазки ее внутренних элементов. С механической коробкой передач дела обстоят немного иначе. Однако последствия смешивания масла будут не легче.

Даже опытные автолюбители иногда считают, что, смешав синтетику и минеральное масло, можно получить жидкость, напоминающую по составу полусинтетику. И это очень большое заблуждение. В первую очередь при смешивании этих жидкостей будет образовываться пена, а через пару дней езды появится осадок. Об этом говорили раньше. После того, как автомобиль проедет тысячи километров, масло в коробке передач загустеет и забьет масляные каналы и другие отверстия. Кроме того, может произойти выдавливание уплотнений.

Взлом и предсказатель Авиатор

Какая бы информация не звучала из разных источников, важно помнить, что при смешивании трансмиссионных масел нескольких производителей можно получить крайне негативные последствия для работы коробки, вплоть до ее полного выхода из строя.

Но ведь в коробке нет высокой рабочей температуры, которая при работающем моторе. Но коробка передач напичкана высокоточной электроникой (особенно на автомате) и такая смесь разных масел легко выведет ее из строя. Единственный вариант, когда можно смешать несколько смазок под разными названиями, — это экстренная ситуация на дороге.