👉 виды и преимущества применения (+25 фото)
В последнее время особой популярностью пользуется такая разновидность лакокрасочных материалов, как эпоксидный грунт. Он используется в качестве антикоррозийного покрытия при покраске крупногабаритных предметов, в том числе транспортных средств. В составе эпоксидного грунта содержатся активные химические соединения и большое количество высокопигментированных смол, благодаря чему раствор отличается оптимальной влагостойкостью. На рынке материал представлен в самых разных модификациях, однако чаще всего можно встретить именно аэрозольный эпоксидный грунт.
Преимущества и недостатки
Как отмечают специалисты, главным достоинством эпоксидного грунта (всех его модификаций) является устойчивость к резким перепадам температур, негативному воздействию факторов окружающей среды, а также к механическому воздействию. Другими немаловажными преимуществами материала можно назвать равномерное и быстрое высыхание лакокрасочного слоя (удобство использования) и хорошее сцепление с разного рода поверхностями.
Металлические изделия, поверх которых нанесен слой такого грунта, надолго сохраняют свой первоначальный внешний вид и технологические свойства. Кроме того, такой состав можно использовать и для металлических поверхностей, длительное время находящихся под водой.
За счет своей повышенной плотности и жесткости эпоксидный многокомпонентный грунт применяется для покраски автомобилей. Это эффективное средство для защиты поверхности авто от механического воздействия и негативного влияния ультрафиолетовых лучей, атмосферных осадков.
Матовый эпоксидный грунт имеет в своем составе не только разные виды смол, но и дополнительные химические соединения, которые обеспечивают морозостойкость и длительный срок эксплуатации покрытия.
Как и любой строительный материал, эпоксидный грунт имеет и недостатки. Это, в первую очередь, длительное засыхание состава на металлической и любой иной поверхности. Такая тенденция обусловлена повышенной прочностью грунта по сравнению со стандартными автомобильными полиэфирными шпаклевками.
Классификация
На сегодняшний день специалисты выделяют более десяти видов грунтовочных материалов в зависимости от их технологических и эксплуатационных характеристик. Грунтовки можно подразделять по воздействию на металлические поверхности и по адгезии вещества. Однако эти критерии не являются основополагающими в классификации эпоксидных смесей, так как все они имеют аналогичные показатели по обоим параметрам. Таким образом, выделяют следующие виды грунтовок:
- Однокомпонентные. В состав таких грунтовок не входят отвердители. Недостатком такого рода материала является чрезмерно долгое высыхание. Именно поэтому однокомпонентные растворы практически не используются в производственных и бытовых нуждах, чего не скажешь о втором виде эпоксидных грунтов.
- Двухкомпонентные (многокомпонентные). В состав входят высококачественные отвердители с отменными эксплуатационными характеристиками. Процесс высыхания одного слоя такого состава занимает порядка двадцати часов. Двухкомпонентная смесь пользуется большим спросом на российском строительном рынке за счет идеального соотношения высокого качества и низкой цены.
Сферы использования
Какая лакокрасочная смесь лучше подходит для антикоррозийной защиты транспортного средства? Конечно же, двухкомпонентная эпоксидная грунтовка! Это универсальный тип грунтовки, который подходит для применения на поверхностях из цветных и черных металлов, на оцинкованных конструкциях или изделиях из лёгких сплавов, а также для ремонтных работ авто.
Лучше всего использовать эпоксидный грунт для покрытия поверхностей со слабой степенью первичной (предыдущей) отделки – как пример, покрытие после обработки пневматическим оборудованием. Также можно отметить, что для данного материала характерна хорошая переносимость высоких температур и излишней влажности воздуха, поэтому грунт можно использовать и при наружных работах.
Особенности применения аэрозоля
Эпоксидный грунт в баллончике – это самая популярная разновидность грунтовки, какую только можно встретить на полках российских строительных магазинов. Упаковка позволяет наносить материал более тонким, сплошным слоем, что понижает возможность неаккуратной отделки поверхности.
Раньше большинство видов грунтовки продавалось в железных емкостях, в которые приходилось постоянно залезать, чтобы набрать вещество с помощью кисточки или шпателя. Приходилось использовать дополнительные приспособления. Эта технология не отличается удобством, однако за счет низкой стоимости такая продукция пользуется спросом среди широких масс населения.
Что же касается аэрозоля, то такие товары стоят намного дороже стандартных аналогов. Они более практичны в нанесении и позволяют точно рассчитать, сколько слоев необходимо для покраски того или иного предмета. Нанесение аэрозоля лучше всего заканчивать эмалировкой – поверх лакокрасочного вещества наносится полиуретановая либо глифталевая эмаль.
Важно! Не рекомендуется совмещать эпоксидный аэрозольный грунт с разного рода алкидными красками (это могут быть алкидно-уретановые, алкидно-акриловые и другие составы). В противном случае покрытие получится неравномерным и может долго сохнуть.
На видео: обзор эпоксидного грунта в баллончике.
Грунтовка для автомобиля
Грунтовка для автомобилей представлена целым спектром товаров, с помощью которых можно слой за слоем покрасить не только кузов, но и боковые части автомобиля, тем самым увеличив защитные и антикоррозийные свойства поверхности.
Обратите внимание! Эпоксидная грунтовая смесь для авто значительно отличается от других составов, например, эпоксидная грунтовка по бетону обладает совершенно иными эксплуатационными показателями и не может применяться для покраски транспортных средств.
Выделяют несколько видов составов, посредством которых проводится грунтование авто:
- Праймер – лучше наносить не менее трех слоев;
- Эпоксидный грунт – за счет своей плотности может использоваться как единичный продукт;
- Герметические составы – обладают наивысшей степенью защиты.
Если вы собираетесь использовать эпоксидной грунт для авто, то заранее проведите очистку покрытия и применяйте смесь в качестве защиты от окислительных процессов металла. Так вы лучше и быстрее сможете предотвратить появление ржавчины.
Как грунтовать кузов авто (2 видео)
Эпоксидные грунты разных марок (25 фото)
двухкомпонентный кислотный грунт аэрозоль для авто в баллончике, его нанесение или применение и чем разбавить
Эпоксидный грунт для авто стал в последнее время довольно популярным веществом и используется в качестве антикоррозионного покрытия. Грунт такого типа используют для обработки не только транспортных средств, но и других крупногабаритных предметов.
Какие виды этого вещества бывают, зачем он, вообще, нужен, и как его правильно использовать для транспортного средства – об этом расскажем далее.
Что такое эпоксидный грунт
Грунтовка на эпоксидной основе относится к классу лакокрасочных покрытий двухкомпонентного состава, предназначенных для защиты металлических покрытий от коррозии. Выпускаются они в металлических банках различной емкости или в виде аэрозоля. Последний тип вещества отличается от баночной разновидности только способом нанесения.
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества, недостатки
Эпоксидная грунтовка по металлу для авто, по сути, является многофункциональным веществом, но основная функция – защита поверхности от коррозии и улучшение адгезии.
Кроме того, вещество такого типа часто используется, как термопластический изолятор. Такие качества обеспечиваются за счет состава – специальные химические вещества и эпоксидные смолы. Автомобильная эпоксидная грунтовка имеет как преимущества, так и недостатки. Из положительных качеств можно выделить следующее:
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- не пропускает воду;
- обеспечивает отличную адгезию;
- пластична и прочна;
- термоустойчива;
- долговечна;
- слои ложатся равномерно и быстро высыхают;
- экологичность – несмотря на то что в состав входит огромное количество химических элементов, вещество не представляет опасности для окружающей среды и здоровья человека. Но соблюдать меры предосторожности при работе с веществом все же следует.
Есть и отрицательные стороны:
- эпоксидная основа долго сохнет – при температуре около 20 градусов на полное высыхание потребуется не менее 12 часов;
- нельзя использовать высокотемпературную сушку – так как на поверхности образуются пузыри и трещины, что сделает дальнейшую качественную покраску невозможной.
Следовательно, использовать эпоксидный грунт для металла можно только в том случае, если в запасе есть время.
Классификация
Разновидностей такого вещества существует довольно много – каждый производитель выпускает несколько подвидов. В целом эпоксидный грунт по металлу разделяется на два типа:
- однокомпонентные – в состав такой грунтовки не входит отвердитель, что добавляет им один, но существенный минус – слишком долгое высыхание;
- двух- или многокомпонентные – в состав входят отвердители высокого качества, поэтому процесс высыхания проходит значительно быстрее – около 12 часов. Кроме того, отличное соотношение цены и качества.
Выпускается грунтовка в металлических банках и в виде аэрозоля.
Сфера использования
Покраска эпоксидным грунтом востребована не только при работе с транспортным средством – такой тип вещества можно использовать для покрытия и других габаритных, но только металлических предметов.
Важно! Не следует путать грунтовку для работ по бетону с той, что используется для работ по металлу. Это совершенно разные по составу средства, и результат работы может быть непредсказуемым, не в положительном смысле этого слова.
В целом «эпоксидка» может использоваться в следующих случаях:
- поверх «голого» металла – это может быть как сталь, так и алюминий;
- поверх смешанной поверхности – со шпаклевкой;
- в качестве финального изоляционного слоя;
- в качестве средства, улучшающего устойчивость поверхности к механическим повреждениям;
- нанесение на стеклопластиковые детали, но только в качестве первого слоя.
В любом случае перед тем как начать обработку поверхности, нужно внимательно прочесть инструкцию и удостовериться в том, что именно этот тип грунтовки подходит для поверхности того или иного типа.
Поверхность под эпоксидный грунт
Прежде чем проводить обработку, следует правильно подготовить поверхность – так эпоксидный грунт для авто ложится гораздо лучше. Алгоритм работ примерно следующий:
- кузов очистить от старого ЛКП и ржавчины при помощи пескоструйного аппарата или шлифмашинки;
- при необходимости провести механическую рихтовку;
- обезжирить поверхность;
- обработать поверхность антикоррозионными средствами;
- дефекты нужно зашпаклевать;
- после того как шпаклевка высохнет, поверхность зашлифовать.
Важно – при работе с веществом нужно соблюдать меры безопасности. Использовать грунт нужно строго по предписанной производителем инструкции. Нельзя допускать образование в помещении сквозняков и пыли.
Особенности применения аэрозоля
Эпоксидный грунт в виде аэрозоля используется в качестве антикоррозионного покрытия, применять его следует на таких поверхностях:
- оцинкованные;
- из черного металла;
- легкосплавные.
Применим также в качестве основы под различные эмали.
Важно! С таким видом эпоксидного грунта несовместимы следующие виды эмалей:
- алкидно-акриловые;
- алкидно-уретановые;
- поливинилхлоридные.
Использовать грунт в такой емкости лучше для устранения небольших дефектов. Поверхность нужно подготовить согласно описанному выше алгоритму. Дальнейший алгоритм работ следующий:
- баллончик нужно хорошо встряхнуть;
- распыление должно осуществляться под углом в 90 градусов;
- дозатор баллона должен находиться на расстоянии 20–30 см от обрабатываемой поверхности;
- наносить вещество нужно в 2-3 слоя с временным интервалом в 25–30 минут;
- распылять грунтовку нужно плавно, не задерживаясь на одном месте.
Важно! Используйте защитные средства во время работы (респиратор, перчатки).
Грунтовка для автомобиля
Чтобы поверхность была обработана правильно и качественно, следует правильно подобрать тип грунта. На рынке их много, выделим востребованные:
- акриловый – используется не только для металла, но и для пластика, дерева. Отлично выдерживает перепады температур, влагу и другие негативные факторы воздействия;
- антикоррозионный – не только защищает поверхность от коррозии, но и улучшает сцепление краски с поверхностью;
- укрепляющий – используют для устранения различного рода дефектов, характеризуется также высокими показателями адгезии;
- кислотный для металла – «разъедает» тонкий слой металла для улучшения сцепления краски с поверхностью.
Грунтовочное вещество эпоксидного типа выгодно использовать, так как оно совмещает в себе сразу несколько функций.
Как грунтовать кузов авто
Если предполагается работа с небольшими дефектами, вполне подойдет баллончик. Грунт в металлической банке предварительно нужно смешать с растворителем и при необходимости – с отвердителем. Последнее нужно, если используется однокомпонентный тип средства.
Вещество нужно тщательно размешать до однородного состояния. Отвердитель нужно добавлять поэтапно – в зависимости от количества наносимых слоев.
Разводить состав нужно строго так, как это написано в инструкции. Наносить вещество нужно валиком или кистью, можно использовать и краскопульт. Кистью или валиком грунт наносится с учетом таких правил:
- первый слой – совсем тонкий;
- через 15 минут можно наносить второй, а еще через 15 минут третий слой. Без привязки к временному интервалу – наносить новый слой можно, когда предыдущий станет матовым;
- наносить вещество нужно плавно, но, не задерживаясь долго на одном месте;
- не допускайте резких переходов и пробелов.
При помощи краскопульта проводить грунтовку нужно следующим образом:
- первый слой должен быть тонким и ровным, поэтому расстояние от поверхности до распылителя должно быть 20–30 см;
- чтобы вещество равномерно распределилось по поверхности, движения должны быть перекрестными.
При такой технологии нанесения вещества могут быть подтеки и другие мелкие дефекты, которые перед покраской легко удаляются посредством шлифовки. В помещении, где проводится грунтование поверхности авто не должно быть пыли, сквозняков и грязи. Лучше, если освещение будет дневного спектра, умеренной яркости.
Если предполагается грунтовать не все авто, а только отдельные части, «нерабочие» площади нужно закрыть при помощи пленки и малярного скотча. Обязательно также закрываются стекла и фары.
Важно! Не забывайте о средствах индивидуальной защиты во время проведения работ!
Эпоксидные грунты разных марок
Однозначно ответить на вопрос: «эпоксидный грунт, какой лучше?» – нельзя. Продукции такого рода на рынке довольно много, выделим наиболее известные марки:
- Duxon;
- BODY 989;
- Profix;
- Novol Protect;
- Ranal;
- App 2K Grund EP.
Приобретать средство лучше в сертифицированных точках продажи, дабы не получить некачественный товар.
Заключение
Эпоксидный тип грунтовки не напрасно стал одним из самых востребованных продуктов в автомобильной индустрии, так как является многофункциональным средством для защиты кузова. При условии соблюдения техники безопасности и последовательности проведения работ обработать кузов авто можно самостоятельно.
Источник: https://mensdrive.ru/instrumenty-i-materialy/jepoksidnyj-grunt-na-avto
Грунт эпоксидный аэрозоль — особенности выбора и использования
Металлические покрытия постоянно подвергаются агрессивному воздействию со стороны атмосферных явлений: температурные колебания, осадки, ультрафиолетовые лучи приводят к разрушению поверхностей.
Эти факторы ускоряют разрушительный процесс, покрытия не только теряют привлекательный внешний вид, но и могут выйти из строя, поэтому требуют ремонта и восстановления первоначального вида. Во время ремонта надо добиться не только эстетического эффекта, но и обеспечить защиту поверхности от последующего разрушения.
Использование грунтовочных смесей – один из самых простых и доступных способов отделки, а также защиты поверхностей. Такие грунты производят в разнообразной цветовой палитре, легко наносятся, имеют доступную цену.
Назначение и применение грунтов
Грунтовка – это смесь, с помощью которой во время ремонтных работ обрабатывают поверхность перед нанесением какого-либо отделочного материала. Грунт способствует повышению цепкости, морозостойкости. Кроме этого, использование грунта, выравнивая впитывающую поверхность, защищает ее от коррозии.
Виды составов и их описание
Для выбора правильного варианта грунтовки достаточно учитывать такие факторы: тип обрабатываемого покрытия с условиями эксплуатации и климат местности. Аэрозольным грунтом можно обработать много видов покрытий. Грунтовочные смеси бывают кислотными, акриловыми, алкидными водно-дисперсионными, латексными, на основе олиф или эпоксидных смол.
Состав и технические характеристики
Акриловая грунтовка. Для обработки металла используется грунт с акриловым составом на основе органических растворителей. Такая смесь зарекомендовала себя на практике как надежный и качественный состав, подходит для обработки алюминиевых и дюралевых покрытий, способствует получению высокопрочного покрытия и отличной его защите.
При применении такого грунта свойства металла не меняются даже под воздействием высоких температур, поскольку у акрила есть термокомпенсирующая характеристика.
Акриловый грунт подходит для обработки изделий, поверхность которых покрыта:
- пластмассой;
- сталью;
- алюминием;
- шпаклевкой;
- металлом и так далее.
Он устойчив к температурным воздействиям, влажности и неблагоприятным погодным условиям. Акриловым аэрозольным грунтом обрабатываются разные виды пластмассовых покрытий, небольшие площади: такие, как зеркало заднего вида или пластиковый бампер.
Грунт, применяемый для воспрепятствию возникновения коррозии. Для обеспечения хорошей защиты металлических деталей от коррозии, а также лучшего сцепления краски с поверхностью пользуются антикоррозионным грунтом.
Укрепляющий грунт. Таким составом пользуются для устранения царапин, вмятин, небольших дефектов, а также всяких трещин на кузовах машин. Достаточно нескольких слоев этого грунта с высокой адгезией для заполнения механических повреждений.
Вытравляющий или кислотный грунт. Такой состав предназначен для работы только по металлу, он разъедает тонкий слой покрытия и обеспечивает надежную адгезию краски и борется с коррозией. Однако кислотная грунтовка ржавчину не убирает, но не дает ей распространяться.
Алкидный грунт бывает универсальным, подходит и для дерева, и бетона, и металла.
Грунт эпоксидный
Эпоксидный грунт в аэрозоле в своем составе имеет эпоксидную смолу с отвердителем, стабилизатор, растворитель и другие дополнительные химические вещества, с помощью которых полимерная масса остается жидкой в баллоне до распыления ее под давлением газа на покрытие. Растворитель начинает быстро улетучиваться, а отвердитель под действием воздуха активизируется и связывает состав, нанесенный на твердую пленку.
Эпоксидные грунтовки обладают повышенными свойствами изолирования поверхности от воздействия влаги, которые способствуют защите покрытия от агрессивных химических воздействий. Всесезонная эпоксидная смесь отличается высокой адгезией к оцинкованным, стальным и алюминиевым поверхностям.
Особенности
Эпоксидным составом пользуются при обработке:
- пластика;
- оцинкованных и хромированных деталей;
- покрытий из алюминия и черных металлов;
- легких сплавов.
Эпоксидный грунт, выпускаемый в виде аэрозоля в баллончиках, применяется во время ремонта автомобилей для подготовки металлических поверхностей к покраске. Он был произведен из определенной смолы и химических веществ, используется для создания защитной пленки на поверхности металла и предупреждения процесса его разрушения.
Для восстановления некоторых деталей техники использование грунта по типу аэрозоля – лучший вариант
Данная смесь обладает преимуществом перед кислотными, так как его можно распылять на все виды металлических покрытий. По отзывам пользователей, он считается лучшим грунтом для металла, потому что не только защищает от коррозии, но и изолирует от старых покрытий.
Выбор грунта в аэрозоли
Выпускаются смеси грунтов в баночках и баллончиках в виде аэрозоля. Аэрозоль в баллончиках относится к однокомпонентным составам, сразу после приобретения они готовы к применению без дополнительной подготовки. Использование аэрозоля в баллончиках наиболее удобно для применения.
Аэрозоль – продукция, по определяемым качествам мало, чем отлична от грунтовок из алюминиевой емкости. После нанесения данного компонента поверхность получается очень ровной, где вообще незаметна разница между покрашенной и необработанной деталью.
Советы и рекомендации по применению
Перед нанесением грунтовки требуется тщательная подготовка поверхности по этапам:
- Участок для обработки надо чисто вымыть и высушить. Чтобы все отслоившиеся фрагменты хорошо очистить, надо пользоваться щеткой по металлу. С ее помощью можно легко справиться удалением ржавчины из всех ненадежных участков, потом надо применить наждачную бумагу по металлу.
- На втором этапе с помощью уайт-спирита участок надо обезжирить.
- Затем аккуратно очищается от имеющихся признаков ржавления.
- Тщательно отшлифовывается, чтобы избавиться от неровностей.
- Наносится шпаклевочная смесь, заполняя ею царапины, сколы.
- Покрытие зашлифовывается.
Расход на 1 м2
Каждый тип грунтовки имеет собственный расход на определенную площадь, поэтому перед покупкой рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией по применению препарата.
Спреи на основе цинка
При обработке изделий художественной ковки, чтобы придать им красивый легкий серый неглянцевый вид, а также для защиты металлических поверхностей, к примеру, в загородных домах (заборов, навесов и др) используются цинковые аэрозоли.
Цинковый спрей в аэрозольных баллончиках – это состав из цинкового пигмента и полимерного связующего с высоким содержанием цинка, применяется для предотвращения разрушения металлов. Наносится он на обрабатываемую поверхность способом распыления.
Получается покрытие износостойкое с повышенными защитными функциями и долговечностью эксплуатации. Обрабатывают аэрозоль спреем все, что подвергается разрушению:
- швы после сварки;
- металлические крыши;
- кузова автомобилей;
- выхлопные системы.
Преимущества и недостатки
Удобство аэрозоля еще в том, что дает возможность самостоятельно выполнить работу. Аэрозольным грунтом очень просто пользоваться, он быстро сохнет, хорошо адгезируется, достаточно текучий и просто поддается шлифовке. Особенности нанесения грунта в виде спрея
Перед нанесением смеси надо интенсивно потрясти аэрозоль, находящийся в баллончике, после чего нанести на поврежденную деталь, направляя спрей под прямым углом. Емкость при этом надо держать не ближе, чем 30 сантиметров от ремонтируемой плоскости.
Чаще всего распыляют поступательными движениями для получения ровного и тонкого покрытия без подтеков, не менее 3 слоев, выдерживая между проведением процедуры как минимум 30 минут. Распыление следует производить на всю обрабатываемую поверхность.
Необходимо помнить, что при применении аэрозольной грунтовки на основе эпоксида, наблюдается, что она сохнет продолжительное время. Если требуется быстрый результат, отдать предпочтение средствам с быстрой высыхаемостью.
Особенности применения аэрозоля и его расход
При строительстве и ремонтных работах обязательно надо подготовить покрытие перед нанесением материалов для отделки. Есть свои особенности применения грунта в баллончиках. Использование грунта в виде аэрозоля помогает обойтись без инструментов: кисти, валика.
Есть грунтовочные вещества для обработки кирпича, либо бетона, пластика и древесины. Баллончика может хватить для покрытия площади, приблизительно от 2 до 6 м2. Расход грунтовки зависит от типа покрытия, степени разрушения. В инструкции к применению дается подробная информация, как применять аэрозоль, сколько его потребуется для ремонта.
При проведении ремонтных работ иногда приходится иметь дело с сильно заржавевшими металлическими деталями. Надо заметить, что не совсем обязательно очищать их полностью, можно просто снять наждачной бумагой рыхлые фрагменты ржавой коросты. После этого грунт в виде аэрозоля наносится прямо на ржавчину.
Преимущества аэрозольной упаковки
Употребление эпоксидной грунтовки в виде аэрозоля обладает определенными преимуществами и выгодой перед другими формами применения защитного слоя.
Для подготовки грунта к использованию много времени не требуется: просто надо энергично встряхнуть баллончик несколько раз и подогреть примерно до 20-25оС. При работе с аэрозолем надо распылять очень тонкой струей, не спеша обработать поверхности самых сложных форм и даже закрытых профилей.
Если в баллончике эпоксидная грунтовка не вся вышла, то головку распылителя надо плотно закрыть, смесь можно еще раз использовать.
Источник: https://VsyaKraska.ru/gruntovka/epoksidnyy-aerozol/
для чего нужна, чем разбавить, сколько сохнет
Для придания материалу лучшей стойкости к воздействию коррозии требуется обработать ее специальным средством, от качества защиты будет зависеть долговечность предмета. Среди представленных на рынке антикоррозийных составов выделяется эпоксидный грунт. Он выпускается в разной форме, подробнее об особенностях работы с ним и имеющихся типах будет рассказано далее.
Эпоксидный грунт: свойства
Изготовление состава предполагает использование смолы, а также добавочных элементов, их комбинация позволяет получить покрытие совершенствующее основание, повышающего его устойчивость. Чаще всего грунт выбирается для обработки бетонного и металлического материала. Подходит для работы с цементной стяжкой, может выбираться для черных металлов, оцинкованных и других.
Эпоксидная грунтовка используются для каждого типа основания с учетом его особенностей. Характерные свойства данной продукции:
- Двухкомпонентный грунт после приготовления должен быть применен в течение 40 минут, до застывания состава;
- Схватывается слой после нанесения за 2 часа;
- Слой полностью будет сохнуть 12 часов;
- Храниться состав может при температурных показателях от +10 до +30 градусов;
- Перевозка грунта возможна при температуре +20-50 градусов;
- Наносить грунтовку можно при температурном режиме — +15-35 градусов;
- Эксплуатироваться после просушки покрытие под воздействием до +80 градусов;
- Расход грунта на один слой равен 300 граммам на квадратный метр.
Подходит для работы с цементной стяжкой, может выбираться для черных металлов, оцинкованных и других.
Преимущества, недостатки
Популярность применения грунта на основе эпоксидной смолы обуславливается целым рядом положительных свойств, которые ценят профессионалы и обычные потребители. Среди плюсов эпоксидной грунтовки по металлу отмечают следующие:
- Высокий уровень стойкости к влаге, просушенный слой приобретает вид пленки, которая не пропускает жидкость, и защищает поверхность от образования ржавого слоя;
- Высоко прочностное покрытие;
- Стойкость к щелочным и кислотным элементам;
- Выдерживает природные факторы;
- Просушенный грунт отличается высокой степенью сцепляемости;
- Приемлемый расход.
Минусами отмечают:
- Длительный этап застывания;
- Невозможность влиять на процесс просушки, разнообразные способы могут привести к появлению пузырей и вздутий.
Если использовать грунт для покрытия бетона, то материал станет более прочным, повысится сцепляемость с отделочными материалами. Также есть и другие плюсы:
- Однокомпонентный тип негорючий, является огнебезопасным;
- Долговечность и усиленная износоустойчивость;
- Проявляет стойкость к механическим нагрузкам, что важно для напольного покрытия;
- Значительно увеличивает период эксплуатации сооружения из бетона;
- Улучшает прочность основания, предупреждается появление трещинок, расслоение;
- Относительно быстрая просушка.
Проявляет стойкость к механическим нагрузкам, что важно для напольного покрытия.
Виды грунтовочных составов
Есть разделение грунтов по свойствам характерным при обработке металла, кроме того по получаемой степени адгезии к основанию. Но главным основанием классификации служат составные особенности грунтовок:
- Однокомпонентный тип, который не требует смешивания с затвердителем. Но его отсутствие продлевает срок просушки покрытия, что уменьшает востребованность состава;
Отсутствие отвердителя продлевает срок просушки покрытия.
- Двухкомпонентные, нужно перед использованием состава развести его с отвердителем. Данный элемент не только ускоряет просушку, но также улучшает свойства раствора. Сколько сохнет данный слой, все зависит от марки средства, время указывается на упаковке. Но обычно это 12 часов. Востребован тип из-за лучших характеристик и доступной стоимости.
Нужно перед использованием состава развести его с отвердителем.
Применение грунтовки
Чтобы получить технические характеристики, которые присуще данному средству, обязательно нужно соблюдать технологию работы. Всегда основание требует предварительной очистки от загрязнений и при необходимости проводится обезжиривание. Подробно о других особенностях применения грунтовки будет рассказано ниже.
Основание требует предварительной очистки от загрязнений и при необходимости проводится обезжиривание.
На бетонные поверхности
Любой вид ремонтных работ начинается с подготовительного этапа, бетонное основание должно быть очищено от всех видов загрязнений. В том числе убираются жирные пятна. Наносить грунт можно будет только на сухую поверхность.
Прежде, чем разбавлять эпоксидный грунт нужно рассчитать, сколько раствора понадобится на двухчасовую работу, после произойдет застывание грунтовки и нанести ее будет нельзя. Разбавлять состав следует по инструкции от производителя.
При работе соблюдается рекомендуемый температурный режим от +15 градусов, влажность в комнате не должна быть высокой, не больше +4. При повышенной температуре высыхания раствора будет более быстрым.
Выбор инструмента делается, исходя из предпочтений мастера, можно использовать, чтобы покрыть пол валики, шпатель, терки, пульверизатор. Раствор разливается по полу, и после выбранным инструментом распределяется по поверхности. Если основание пористое, то может потребоваться многослойное нанесение грунта, решают это исходя из вида просушенного слоя, должно быть пленочное покрытие.
При работе соблюдается рекомендуемый температурный режим от +15 градусов.
Грунтование металлических поверхностей
Популярна обработка металлических изделий грунтами на основе эпоксидки, которая помогает предотвратить образования ржавчины. Работа по металлу заключается из следующих типов действий:
- Снимаются все виды грязи, коррозийные и жирные пятна. Для обезжиривания требуется использование подходящего для материала разбавителя;
- Готовится грунт к работе, состав в баллончике хорошо встряхивается, двухкомпонентный тип смешивается по указаниям производителя на этикетке средства;
- Наносить грунт можно кистью или краскопультом, используется нанесения в два-три слоя, каждый должен просыхать перед последующим. По завершению проводится шлифовка.
Обычно после наносят шпаклевку. Когда делалась обработка грунтом однослойная, то шпаклевать требуется уже через 1-2 часа. Двухслойное покрытие можно будет отделывать на следующий день, необходимо нанести раствор до застывания слоя грунта.
Мастер защищается очками, перчатками, респиратором, не помешает и защитная одежда.
Используется нанесения в два-три слоя, каждый должен просыхать перед последующим.
Как наносить грунтовку с помощью пульверизатора
Чтобы применить краскопульт для нанесения эпоксидного грунта, нужно приготовить двухкомпонентный раствор правильно. В инструкции производитель пишет соотношение элементов, для распыления необходима более жидкая консистенция, чем при применении валика или кисти. Это важно учитывать при приготовлении раствора.
Также важно готовить грунт достаточный для использования до его застывания. Не стоит готовить сразу много раствора.
После обработки поверхности, лучше сразу пульверизатор промыть растворителем, он поможет растворить все остатки средства, иначе повторно его использовать не получится.
После обработки поверхности, лучше сразу пульверизатор промыть растворителем, он поможет растворить все остатки средства.
Эпоксидный грунт в баллончике
Аэрозольный тип более востребован, по причине удобства нанесения грунта на основание. Из баллончика можно распределить грунтовку тонко, и получить ровное покрытие. Также отмечают отсутствие необходимости приобретать дополнительные инструменты для работы.
Но стоимость подобных грунтов более высокая, поэтому обычно их выбирают для работы с небольшими площадями. До нанесения баллон просто хорошо встряхивают и распыляют состав по поверхности.
Из баллончика можно распределить грунтовку тонко, и получить ровное покрытие.
Использование эпоксидной грунтовки помогает продлить срок службы бетонной или металлической поверхности. Исключает образование коррозии при эксплуатации. На строительном рынке можно найти большое количество грунтов, которые легко наносить, поэтому можно будет обработать материал самостоятельно. Но не стоит забывать о технике безопасности при нанесении средства.
Видео: Для чего нужен эпоксидный грунт
Эпоксидный грунт для автомобиля — свойства, преимущества применение
Эпоксидный грунт применяется в сфере ремонта авто для подготовки поверхности к нанесению лакокрасочного покрытия, а также создания антикоррозийной защиты для металла.
Принцип, по которому действует такая грунтовка, основан на физических свойствах твёрдой плёнки, которая образуется на поверхности и служит для её защиты от возникновения коррозии, перекрывая пути для проникновения влаги и кислорода.
Грунтовка для авто на эпоксидной основе выполняет следующий комплекс задач:
- заполнение пор и микронеровностей;
- профилактику возникновения очагов коррозии;
- защиту металла от сколов и царапин;
- ровную и гладкую покраску авто;
- обеспечение долговечности лакокрасочного покрытия.
Эпоксидный грунт: свойства, преимущества и недостатки
Эпоксидный грунт для авто изготавливается на основе эпоксидных смол и специальных химических элементов. Такая грунтовка примечательна своей многофункциональностью. Она может выступать и как наполнитель, и как антикоррозийное покрытие, и как термопластический изолятор.
Очень часто грунтовка авто таким средством выполняется из-за необходимости в твёрдой шлифуемой основе, которой становится плёнка, полученная в результате обработки.
Эпоксидный грунт подходит для обработки следующих материалов:
- чёрных металлов;
- лёгких сплавов;
- стеклопластика;
- оцинкованного металла;
- лакокрасочного покрытия;
- полиэфирных шпатлёвок.
По сути, эпоксидный грунт — это единственное средство, которое можно нанести на полиэфирную шпатлёвку.
Если говорить о свойствах автомобильной грунтовки на такой основе, можно назвать:
- прочность;
- пластичность;
- отличную адгезию;
- равномерное высыхание слоёв;
- термостойкость;
- устойчивость к внешним механическим повреждениям;
- негигроскопичность;
- долговечность.
Такая грунтовка не впитывает и не пропускает воду. Её можно с успехом использовать для металла, который находится во влажной среде или на длительное время погружён в воду. В этом смысле грунтовка для авто на эпоксидной основе гораздо лучше кислотного варианта, который пропускает влагу.
Эпоксидный грунт Novol Protect 360Среди достоинств этого средства можно также выделить высокую экологичность. Состав включает натуральные компоненты и ничем не угрожает ни человеческому организму, ни окружающей среде.
Покраска металла, обработанного таким средством,отличается очень высоким качеством. Обеспечивается хорошая сцепляемость, ровное покрытие и впечатляющая долговечность.
Однако сколько бы ни было достоинств, обязательно найдутся и недостатки. Грунт на эпоксидной основе довольно долго сохнет — вы всегда должны учитывать, сколько времени есть для выполнения работ. При температуре +20 0С грунтовка сохнет около 12 часов. Учитывайте, что после этого какое-то время займёт последующая покраска и сушка авто. Ни в коем случае не пытайтесь высушить состав при помощи высокотемпературной сушки — это приведёт к тому, что слои будут сохнуть неравномерно. Вследствие этого на поверхности металла возникнут пузыри и морщины, и дальнейшая покраска авто уже не будет качественной и долговечной.
Поэтому есть смысл пользоваться этим видом грунтования только тогда, когда у вас в запасе — достаточно времени.
Виды эпоксидных грунтов
Сегодня на рынке эпоксидная автомобильная грунтовка представлена 2 разновидностями:
- двухкомпонентной в банках;
- однокомпонентнойв баллончике.
Состав, который продаётся в банках, требует предварительного приготовления. Он смешивается с комплектным отвердителем, при необходимости добавляется растворитель. В какой пропорции выполнять смешивание, и сколько средства понадобится для конкретной работы, вы сможете узнать из инструкции, которая прилагается в комплекте. Нанесение материала можно осуществлять валиком или пневматическим пистолетом. Логично, что для больших плоскостей лучше воспользоваться пистолетом.
Второй вариант полностью готов к применению и не требует предварительного приготовления. Он распыляется аэрозольным способом и используется, как правило, для устранения небольших дефектов и мелкого ремонта. Сохнет такой состав столько же, сколько и двухкомпонентный.
Двухкомпонентный эпоксидный грунт для автоЗаключение
Можно без преувеличения сказать, что автомобильная эпоксидная грунтовка — наиболее эффективное многофункциональное средство для защиты от коррозии и подготовки металла под окрашивание. В этом случае мы имеем целый комплекс серьёзных преимуществ, если сравнивать с другими средствами, отвечающими за решение подобных задач.
При работе с указанным видом грунта следует учитывать все особенности и рекомендации к применению, помнить о долгом времени высыхания и ознакомиться с перечнем эмалей, которые с ним несовместимы. Если вы будете следовать всем рекомендациям и учитывать тонкости работы, вы получите соответствующий эффект, и ваша машина будет надёжно защищена от коррозии и прочих неприятностей.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Эпоксидный грунт (аэрозоль) для авто — рекомендации по применению
В ремонте автомобилей для подготовки металлических поверхностей к нанесению лакокрасочного покрытия, а также для защиты от коррозии применяется эпоксидный грунт. Он изготавливается из специальных смол и химических реагентов, которые создают на поверхности металла защитную плёнку и предупреждают развитие процессов коррозии.
Промышленность выпускает на рынок эпоксидный грунт для авто в металлических банках (наносится валиком или при помощи краскопульта) либо в баллончике (распыляется, как аэрозоль).По своему составу аэрозоль ничем не отличается от содержимого банок — просто его используют, как правило, для небольших объёмов работы. Если речь идёт о закрашивании сколов или небольших царапин, аэрозоль удобен в гораздо большей степени, чем продукт в банке.
Эпоксидный грунт в балончикеЧем хорош эпоксидный грунт
Грунт на основе эпоксидных смол обладает очень серьёзными достоинствами, вследствие чего широко используется при ремонте авто. Специалисты в числе его преимуществ называют следующие факторы:
- термостойкость;
- стойкость к внешним механическим воздействиям;
- равномерное высушивание всех слоёв;
- отличные адгезионные качества;
- негигроскопичность;
- высокую твёрдость и плотность покрытия.
Знатоки утверждают, что такой способ обработки хорошо защищает металлическую поверхность, создавая плёнку, которая не отшелушивается и не отпадает под воздействием ультрафиолетовых лучей. Этот метод подходит для участков, которые длительное время находятся во влажной среде или под водой. Эпоксидный слой не впитывает и не пропускает воду, и это является серьёзным преимуществом перед кислотными грунтовками, которые воду всё же проводят.
Лакокрасочное покрытие авто отлично ложится на эпоксидный грунт, создавая ровную гладкую поверхность, которая служит длительное время, не теряя своих качеств.
Покрытие из эпоксидной грунтовки более прочное и твёрдое, чем из полиэфирных шпатлёвок. Здесь можно говорить о хорошей заполняемости всех пор и микротрещин материала и высокой адгезийной способности с разными вариантами лакокрасочного покрытия авто. При этом обеспечивается такой уровень антикоррозийной защиты, который практически недостижим с другими грунтовочными средствами.
Simple EPOXY PRIMER SPRAY эпоксидный антикоррозийный грунт в аэрозолеТакой грунт обладает одним существенным недостатком — он довольно долго сохнет. При 20 градусах Цельсия для высыхания двухкомпонетного эпоксидного грунтовочного средства понадобится около 12 часов. Если речь идёт о незначительном дефекте в авто, который требует быстрого устранения, то это достаточно неудобно.
Попытки исправить ситуацию и ускорить процесс при помощи высокотемпературного высушивания ничего не дадут. В этом случае наблюдается неравномерное высыхание слоёв — верхний сохнет гораздо быстрее, чем нижний. В результате на покрытии появляются морщины и пузыри, что недопустимо в качественном ремонте авто.
Hi-gear эпоксидный грунт с добавлением цинкаРекомендации по применению
Аэрозольный универсальный грунт на эпоксидной основе наносится в качестве антикоррозийной защиты на следующие поверхности авто:
- чёрные металлы;
- оцинкованные элементы;
- легкосплавные части авто.
Он годится в качестве основы под разные виды автомобильных эмалей: глифталевые, полиуретановые и рекомендованные другие лакокрасочные средства.
Грунт эпоксидный антикоррозийный Ranal аэрозольС ним несовместимы алкидно-акриловые, алкидно-уретановые и поливинилхлоридные виды автомобильных эмалей.
Для нанесения этого вида грунтовки подходит любая поверхность даже с невысоким качеством механической обработки после шлифования или пневмообработки. Для колеровки можно добавлять различные красители и пигменты, чтобы цвет авто был более насыщенным.
Для нанесения средства на обрабатываемую поверхность можно использовать специальный валик или пневматический пистолет, если речь идёт о больших объёмах. Аэрозоль из баллончика — очень удобный вариант. Он полностью готов к нанесению и не требует никаких подготовительных операций. Принято считать, что аэрозольные баллончики используют в тех случаях, когда речь идёт об устранении небольших дефектов. Для больших объёмов работы более всего удобен пневматический пистолет.
Заключение
Эпоксидный грунт для автомобиля — это высокоэффективное средство для подготовки поверхности под нанесение лакокрасочного покрытия, а также для защиты от коррозии. Такие материалы имеют массу преимуществ перед кислотными и акриловыми грунтовочными средствами.
В результате обработки мы получаем прочное высокопластичное покрытие, которое является отличной профилактикой против возникновения очагов ржавчины.
При работе с грунтовочными материалами на основе эпоксидных смол следует помнить о том, что они очень долго сохнут. Поэтому, если речь идёт о быстром незначительном ремонте, вам лучше воспользоваться более быстросохнущим средством, таким, например, как кислотная грунтовка.
[democracy]
[democracy]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный
Всем доброго дня. Тема сегодняшней статьи – грунт для покраски автомобиля. И как вы уже догадались из названия, статья будет обзорная, мы рассмотрим типы автомобильных грунтовок и устроим небольшой обзор, по производителям, широко представленным на рынке РФ.
Давайте договоримся на берегу — мы в обзоре не рассматриваем грунтовки продающиеся в аэрозольных баллонах.
Общие правила нанесения автомобильных грунтов.
— Грунт наносится на подготовленную поверхность, т.е. обезжиренную и матованную наждачной бумагой с номером 120-180
— Грунт наноситься из краскопульта с соплом 1.4-1.6 мм
— Матование грунта производиться только после его полного высыхания (24 часа при 20 градусах для 2х компонентного акрилового грунта)
— При нанесении покрытия на грунт методом мокрый по мокрому следует использовать материалы одного производителя.
— Грунт не предназначен для заливки кузовных неровностей, для этого есть жидкая шпатлевка!
-грунт разводиться строго в пропорции рекомендованной производителем! Если налить много или мало отвердителя, велика вероятность что грунт будет или очень долго сохнуть или останется мягким.
Какой грунт применяется для подготовки к покраске автомобилей?
Кислотный грунт (реактивный грунт).
Это так называемый первичный грунт, в его состав входит ортофосфорная кислота (преобразователь ржавчины). Этот тип грунта наносят первым слоем, на голый метал или старую краску.
Выглядит автомобиль после нанесения кислотного грунта вот так:
Не допускается нанесение грунта на материалы с полиэфирной основой (шпатлевки и их смолы).
Грунт обеспечивает отличную адгезию и антикоррозийную защиту, но в обязательном порядке его необходимо перегрунтовывать двухкомпонентным акриловым грунтом.
Красить непосредственно на кислотный грунт недопустимо!
Эпоксидный грунт.
Как вы догадались из названия, этот тип грунта базируется на эпоксидной смоле и отлично изолирует кузовной метал от атмосферного воздуха. Эпоксидный грунт наноситься на голый метал, старую краску и шпатлевку (в отличие от кислотного).
Этот тип грунта точно так же в обязательном порядке перекрывают акриловым грунтом, хотя я красил на него металлик, и реакций не было.
Внимание – этот тип грунта недопустимо сушить инфракрасными сушками и нагреванием он размягчиться, потечет и потеряет свои свойства.
Акриловый двухкомпонентный грунт.
Самый универсальный грунт, применяемый в кузовном ремонте. Из соображений экономии крайне редко наносят кислотные и эпоксидные грунты на кузов. Мы так делаем только на дорогих машинах! Обычно автомобиль жестянится, матуется, шпаклюется, снова матуется и грунтуется акриловым двухкомпонентным грунтом.
Данный грунт допускает его покраску «по мокрому», быстро и легко матуется, обладает отличной укрывистостью.
Лайфхак – Этот грунт допускает колеровку! Если отколеровать грунт в базовый цвет снижается расход краски, и, самое главное, при сколах и царапинах, до грунта, они не выделяются на автомобиле вот так:
Грунт для пластика.
Обычно это однокомпонентный грунт, он представляет из себя усилитель адгезии. Лично мы в ремонте автомобилей им не пользуемся. Мы привыкли матовать пластик бамперов наждачной бумагой с риской 240-360, наносить акриловый двухкомпонентный грунт, сушить его, снова матовать и красить.
Вот так наноситься грунт на кузов автомобиля:
Обзор производителей грунтовок.
Худшая грунтовка или дешево и жидко.
Так получилось, что автор этой статьи много лет занимался покраской автомобилей и если в конце 2000х краска и грунтовка Vika из Ярославля рулили по соотношению цена качество, сейчас этот производитель «скомерцевался» и брать их грунтовку стоит только в том случае если вам надо быстро покрасить пару деталей и продать машину….
Дело в том что, покупая банку NOVOL, вы загрунтуете средний седан. Грунт NOVOL настолько густой, что разведется в 3-4 раза! В случае с Vika, даже в 2 раза банка не разводиться, так как уже очень жидкая. Итог – цена вроде низкая, 400р. на момент написания статьи, но по факту из-за концентрации грунтовка окажется дороже средних производителей. Да и качество оставляет желать лучшего…. Самое простое – если вертикально воткнуть электрод в открытую банку novol он останется стоять, в случае с викой им можно помешать грунт не напрягаясь…..
Разумный компромисс — NOVOL.
В основном, в России novol известен как польский производитель автошпатлевок, но на самом деле перечень их продукции достаточно широк, и грунт для автомобилей занимает довольно значительную часть этого перечня.
Сам по себе грунт густой, обладает хорошей укрывистостью, легко шлифуется и благодаря густоте показывает один из самых больших выходов продукта на банку…
Лучшее бюджетное решение — REOFLEX.
Так получилось, что очень долго один из наших друзей работал торговым представителем по автохимии. И так совпали звезды, что именно этот грунт доставался нам по минимальной цене. Он выходил дешевле, чем грунт вика у розничных продавцов! И так получилось, что руки были набиты именно на грунт этого производителя.
Преимущества этого грунта перед новолом – он мягче и после высыхания точиться много легче. Также за счет мягкости, он обеспечивает лучшее качество покрытия.
Единственный минус этого грунта – цена. Нет, формально банка будет стоить примерно столько сколько NOVOL, но выхода готового продукта с банки будет процентов на 20 меньше чем у NOVOLа. Поверьте – если делать для себя, то это лучший грунт по соотношению цена/качество/срок службы.
На этом у меня сегодня все. Если вы хотите дополнить статью, или у вас есть вопросы, пишите комментарии.
Разберёмся, кислотный или эпоксидный грунт выбрать. В каких случаях, какой применять. А также, как правильно использовать.
Есть такое английское слово primer (prime: первый, первоначальный, первичный). Эти два грунта являются первичными. Их даже правильнее называть праймеры, но слово «грунт» тоже применимо, так как они выполняют функции грунта. Акриловый наполняющий грунт, к примеру, называется filler (наполнитель) и не является первичным грунтом.
В его состав входит эпоксидная смола, наполнитель, полимеры и производные спиртов.
Эпоксидный грунт можно применять как первичный грунт. В этом случае его нужно наносить на чистый металл без следов коррозии. Кроме того, этот праймер можно распылять на разные поверхности: старые лакокрасочные покрытия, шпатлёвки, оцинкованную сталь, нержавеющую сталь, алюминий. Также используется как изолятор старых лакокрасочных покрытий.
Этот грунт образует плёнку, которая абсолютно не пропускает кислород. Он хорошо прилипает к металлу, а на грунте хорошо держатся последующие покрытия.
Эпоксидный грунт после затвердевания не имеет пор и водонепроницаем. Также на него можно наносить любую шпаклёвку.
Нанесение эпоксидного грунта перед шпаклеванием
Некоторые эксперты советуют вообще всегда сначала наносить эпоксидный грунт на «голый» металл, а уже потом шпаклёвку. Это увеличит антикоррозионную защиту металла. Очень рекомендуется так делать, когда Вам нужно долгое время реставрировать автомобиль. Когда продолжительное время (несколько недель) автомобиль с участками панелей кузова, зачищенными до металла стоит даже под крышей, в гараже, влажность воздуха всё равно будет действовать на открытый металл, вызывая окисление. Если Вы предпочтёте вариант нанесения шпаклёвки на эпоксидный праймер, то шпаклевать лучше, до момента полного застывания. Полное отверждение эпоксидного грунта происходит медленно, нужно уточнять в инструкции конкретного грунта. Правило такое, если нанесён один слой эпоксидного грунта, то наносить шпаклёвку можно через 1–2 часа, если нанесено два слоя, то шпаклевать лучше на следующий день. Так рекомендуют производители эпоксидного грунта. Таким образом, шпаклёвка будет взаимодействовать с грунтом и получится очень прочная связь. К тому же отвердевая, шпаклёвка выделяет тепло, и оно поможет быстрее отвердеть слою нанесённого грунта. Перед шпаклеванием эпоксидный грунт можно обработать шлифовальной бумагой P120. Это увеличит адгезию. При обработке абразивом, не нужно протирать грунт насквозь, иначе теряется смысл его нанесения.
Эпоксидный грунт можно применять, как временное покрытие. То есть, отремонтировав деталь, можно защитить его этим грунтом, ездить, не боясь коррозии. Только в дальнейшем, перед покраской, отвердевший грунт нужно обязательно отшлифовать и загрунтовать акриловым грунтом.
Эпоксидный грунт очень токсичен, поэтому нужно обязательно использовать респиратор и перчатки при работе с ним.
Какими свойствами эпоксидный грунт не обладает?
Этот грунт не даёт толстого слоя и им нельзя заполнить мелкие неровности.
Как наносить эпоксидный грунт?
Сначала нужно протереть поверхность, на которую будет наноситься грунт обезжиривателем.
Далее смешайте грунт с отвердителем. Нужно выждать опредёлённое время, чтобы компоненты вступили в взаимодействие. Бывает, что не нужно выжидать(см. инструкцию).
Распылите 1–2 слоя на подготовленную поверхность.
Если наносите 2 слоя, то перед нанесением второго слоя выждите 15 минут.
После нанесения эпоксидного грунта нужно подождать 30 минут, а потом нанести выравнивающий акриловый грунт.
Акриловый грунт лучше наносить не позже 72 часов после распыления эпоксидного грунта.
Если Вы наносите акриловый грунт в течение этого срока, то эпоксидное покрытие не нужно шлифовать.
Можно ли красить по эпоксидному грунту?
Если кузовная панель загрунтована эпоксидным грунтом и на полученной поверхности нет мелких дефектов, то можно следующим слоем нанести краску. Красить можно до момента полного отверждения эпоксидного грунта, чтобы краска образовала прочную связь с грунтом. Время полного отверждения нужно смотреть на упаковки эпоксидного грунта. Вообще, эпоксидный грунт отвердевает очень долго, не менее 12 часов. Таким образом, красить по эпоксидному грунту можно, но он должен подсохнуть несколько часов, но не полностью затвердеть. Дополнительно, для улучшения адгезии, грунт можно обработать серым scotch-brite-ом.
Если эпоксидный грунт был нанесён и сох в течение нескольких суток, то по технологии, рекомендуется создать на нём риску и перекрыть акриловым грунтом. А красить уже после просушки и подготовки к покраске вторичного (акрилового) грунта.
Этот грунт также называют фосфатирующим, реактивным, травящим.
По сути это смесь фосфорной кислоты и цинка. Если быть более точным, то в составе содержится поливинилбутираль (синтетический полимер, имеющий хорошие адгезионные и плёнкообразующие свойства), фосфаты и хроматы цинка, спирт, ортофосфорная кислота(хороший преобразователь ржавчины), вода.
Кислотный грунт
Принцип действия примерно такой, что ортофосфорная кислота действует на металл, а также происходит осаждение цинка. Поливинилбутираль, входящий в состав реактивного грунта образует плёнку, на которой хорошо будет держаться следующий слой акрилового грунта.
Получается тонкий слой адгезионного и антикоррозионного покрытия. Этот грунт не убирает ржавчину, но не даёт ей распространяться.
Использование кислотного грунта
Является первичным грунтом. Распыляется на «голый» металл. Очень важно как следует обезжирить поверхность перед распылением. Допускается присутствие остатков коррозии. Наносится только один тонкий слой. Сохнет достаточно быстро, примерно 10–15 минут при 20 градусах по Цельсию. После высыхания нужно перекрыть выравнивающим акриловым грунтом. Потом, если нужно, шпаклюем, но сразу по кислотному грунту нельзя.
Травящий грунт не нужно шлифовать перед распылением выравнивающего грунта.
Более подробно об этом грунте можете прочитать в другой статье.
Что будет, если нанести кислотный грунт на шпаклёвку и старое ЛКП?
Как уже было написано выше, кислотный праймер распыляется на чистый металл, но также допускается его попадание и на шпаклёвку. При попадании на старое ЛКП или на акриловый грунт, в дальнейшем может появиться оконтуривание. То есть при последующем грунтовании акриловым грунтом-наполнителем, проявится контур старого грунта. Это происходит из-за проникания травящего праймера под края старого покрытия. Поэтому всё же рекомендуется наносить фосфатирующий грунт на чистый металл, а при наличии старых покрытий использовать эпоксидный грунт.
Так какой же грунт и когда использовать?
Если металл чистый, не ржавый, то можно использовать эпоксидный грунт. Также, при наличии остатков старого ЛКП, грунта и шпаклёвки лучше применять эпоксидный грунт. Если есть сомнения в совместимости старого с новым покрытием, то лучше, в качестве изолирующего слоя, также нанести этот грунт.
Если на металле есть следы коррозии, то лучше использовать кислотный грунт. Только предварительно нужно максимально очистить металл от ржавчины, а оставшуюся коррозию травящий праймер преобразует и остановит от распространения. Опять же и чистый металл, без следов коррозии можно грунтовать кислотным грунтом, с последующим нанесением акрилового грунта.
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Можно ли наносить эпоксидный грунт на кислотный?
Оба грунта являются первичными, то есть могут наноситься на «голый» металл, как основа для других покрытий. Нанесение этих двух грунтов вместе в качестве первичного слоя бессмысленно.
Если быть более точным, то кислотный грунт не является самостоятельным полноценным грунтом. Он требует обязательного нанесения на него другого 2К грунта. В этом смысле эпоксидный грунт отличается от кислотного, так как может выступать в качестве самостоятельного защитного покрытия (не считая недостатка в слабом сопротивлении УФ-излучению). В оригинале технической литературы производители кислотных грунтов часто пишут фразу “this is not a true primer but a pre-treatment”, что можно перевести как «это не настоящий грунт, а только предварительная подготовка». То есть, если после нанесения эпоксидного грунта можно сразу красить (если нанесённый грунт не имеет дефектов), то по кислотному грунту красить нельзя. Возникает вопрос: «каким грунтом нужно покрыть кислотный грунт?» Большинство производителей в своей технической документации (TDS) пишут, что поверх кислотного грунта можно наносить полиуретановый, либо акриловый грунт. Практически всегда можно встретить предостережение, что эпоксидный грунт нельзя наносить поверх кислотного грунта. Иногда можно встретить объяснение их химической несовместимости. Остаточная кислота от травящего (кислотного грунта) может помешать нормальному затвердеванию эпоксидного грунта. Это может привести к увеличенному времени сушки и даже проблемам с адгезией. Также встречается объяснение, что компоненты эпоксидного грунта нейтрализуют кислотный и он становится бесполезным.
При всём при этом, в технической документации иногда встречаются отступления от такого правила. Компания PPG refinish допускает нанесение эпоксидного грунта на один из своих травящих грунтов (DX1791 Etch primer), в то время как на другой их кислотный грунт (DPX171 Etch primer) запрещается наносить эпоксидный грунт. Судя по всему, дело в разном составе грунтов. У той же компании PPG refinish на их англоязычном сайте можно встретить общую рекомендацию о том, что под эпоксидным грунтом больше не должно быть кислотного грунта (an etch primer is no longer needed under an epoxy primer). «Больше не» употребляется, возможно, потому что раньше рекомендовали обратное. Таким образом, эпоксидный и кислотный грунт не стоит совмещать.
Вопрос о совмещении этих грунтов, скорее всего, может возникать, когда кислотный грунт наносится на въевшиеся остатки коррозии, которые невозможно убрать шлифованием, а эпоксидный грунт предполагается использовать для усиления антикоррозионных свойств. В этом случае для изоляции кислотного грунта нужно использовать акриловый грунт, который нужно просушить, обработать шлифовальной бумагой и нанести эпоксидный грунт.
Почему же тогда некоторые люди наносили на кислотный грунт эпоксидный и остались довольны результатом? В этом случае, визуально несовместимость может не проявляться. Как было написано выше, возможна нейтрализация свойств кислотного грунта эпоксидным, а также ухудшенная адгезия эпоксидного грунта. То есть, нанося эпоксидный грунт на кислотный, Вы ухудшаете главные преимущества этих двух грунтов.
Какой грунт лучше?
Кислотный грунт использует кислоту, чтобы химически отчистить и протравить металл (микроскопически внедриться в него) для получения поверхности с улучшенной адгезией к последующему вторичному грунту. Он предназначен для нанесения на обычный металл и на поверхности с плохой адгезией (алюминий, гальванизированную сталь и сплавы). Его преимущества в том, что не требуется механическая подготовка металла (шлифование) и он быстро сохнет. Вторичный грунт можно наносить через 15–20 минут после нанесения кислотного грунта. Кислотный грунт может замедлять остаток коррозии, который невозможно убрать шлифованием. Недостатком или особенностью является его слабая защитная функция (антикоррозионная и слабая износостойкость). Также на этот грунт нельзя наносить шпаклёвку (или шпатлёвку, кому как угодно) и не желательно наносить его поверх шпаклёвки.
Эпоксидный грунт даёт отличную адгезию, а также антикоррозионную защиту. В отличие от кислотного грунта, перед его нанесением нужно отшлифовать металл, чтобы грунт хорошо держался, так как он имеет механическую адгезию (держится за риски, затекает в поры). Недостатком или скорее особенностью эпоксидного грунта является его длительная сушка. В отличие от кислотного грунта, эпоксидный грунт наносится на любые поверхности, а также на него можно наносить шпаклёвку, акриловый грунт или сразу краску.
Что в итоге? Оба грунта обеспечивают отличную адгезию. Это неоспоримый факт. Кислотный грунт незаменим, если есть незначительные остатки коррозии на металле. В остальном эпоксидный грунт имеет больше преимуществ. Если на ремонтируемом металле нет проблем с коррозией, то можно смело использовать эпоксидный грунт.
Шпатлевка на кислотный грунт
Может ли шпатлевка наноситься поверх травящего (кислотного грунта)? Производители кислотных грунтов не рекомендуют этого делать. Фосфорная кислота в большинстве кислотных грунтов тормозит отвержде
Как отделочные покрытия работают с эпоксидной смолой WEST SYSTEM
Финишные покрытия защищают эпоксидную смолу от солнечного света.
Финишные покрытия, такие как краска или лак, наносятся поверх эпоксидного барьерного покрытия для украшения поверхности и защиты эпоксидной смолы от солнечного света. Финишное покрытие продлевает срок службы эпоксидного гидроизоляционного покрытия, что, в свою очередь, обеспечивает стабильную основу, которая продлевает срок службы финишного покрытия. Вместе они образуют защитную систему, намного более прочную, чем любое покрытие само по себе.
Защита от солнечных лучей — это первостепенное значение при выборе финишного покрытия. Долговременная УФ (ультрафиолетовая) защита барьерного покрытия зависит от того, насколько хорошо финишное покрытие само противостоит УФ и сохраняет свои пигменты или защиту УФ-фильтров на поверхности эпоксидного барьерного покрытия. Глянцевое покрытие отражает большую долю света, падающего на поверхность, чем матовая поверхность. При прочих равных условиях дольше всего прослужит белое (особенно глянцевое) покрытие.
Большинство типов покрытий совместимы с эпоксидной смолой. Тщательно затвердевшая эпоксидная смола — это почти полностью инертный твердый пластик. Это означает, что большинство растворителей краски не размягчаются, не разбухают и не вступают в реакцию с ним. Тем не менее, создание испытательной панели для проверки совместимости покрытий — хорошая идея.
Виды отделочных покрытий
Латексные краски совместимы с эпоксидной смолой и обеспечивают адекватную защиту эпоксидного барьера от УФ-излучения. Во многих архитектурных применениях латексная краска может быть наиболее подходящим покрытием.Их долговечность ограничена.
Алкидная отделка -эмаль, алкидная эмаль, морская эмаль, акриловая эмаль, модифицированная алкидом эпоксидная смола, традиционный лак и лонжеронный лак — простота нанесения, низкая стоимость, низкая токсичность и легкость доступа. Их недостатки — низкая стойкость к ультрафиолету и низкая стойкость к истиранию.
Однокомпонентные полиуретаны обеспечивают легкое нанесение, очистку и лучшие свойства, чем алкиды. Они также более дороги, и некоторые из них могут быть несовместимы с эпоксидными системами аминного отверждения, такими как эпоксидная смола WEST SYSTEM, хотя отвердитель 207 может обеспечить лучшую совместимость.Сначала проверьте.
Эпоксидные краски доступны в однокомпонентном и двухкомпонентном вариантах. Двухкомпонентные эпоксидные смолы обладают многими характеристиками, аналогичными полиуретанам с более высокими эксплуатационными характеристиками. Они прочные и химически стойкие, но обеспечивают ограниченную защиту от ультрафиолета по сравнению с линейными полиуретанами.
Двухкомпонентные линейные полиуретановые краски (LP) обеспечивают наиболее надежную защиту. Краски LP доступны в виде пигментированных или прозрачных покрытий и обеспечивают отличную защиту от ультрафиолета, сохранение блеска, стойкость к истиранию, а также совместимость с эпоксидной смолой.Однако по сравнению с другими типами покрытий они дороги, требуют больших навыков для нанесения и представляют большую опасность для здоровья, особенно при распылении.
Краски для дна доступны в различных составах. Большинство систем окраски днища совместимы с эпоксидной смолой и могут наноситься непосредственно на подготовленное эпоксидное барьерное покрытие. Если вы не уверены в совместимости или имеете проблемы с отверждением или адгезией с определенной краской для дна, используйте только грунтовку, рекомендованную для этой краски для дна поверх барьерного слоя.Следуйте рекомендациям по подготовке поверхностей из стекловолокна. Другие краски, включая морские LP и грунтовки, не рекомендуется использовать ниже ватерлинии.
Грунтовки обычно не требуются для улучшения сцепления пленки краски с эпоксидной смолой, хотя могут потребоваться промежуточные грунтовки с некоторыми специальными красками для днища, а толстые грунтовки полезны для сокрытия царапин или дефектов на основе. Если в инструкции к краске или лаку рекомендуется специально загрунтованная поверхность, следуйте рекомендациям по подготовке стекловолокна.Самопротравливающие грунтовки плохо подходят для эпоксидного покрытия из-за химической стойкости эпоксидной смолы.
Полиэфирный гелькоут — это пигментированная версия смолы, используемой для изготовления лодок из стекловолокна и других изделий. Гелькоут распыляют в форму перед нанесением стеклоткани и смолы, чтобы получить гладкую предварительно обработанную поверхность, когда деталь вынимается из формы. Его не часто используют в качестве финишного покрытия после производства, но его можно нанести поверх эпоксидной смолы и использовать в некоторых ситуациях ремонта.См. Наше руководство по ремонту и техническому обслуживанию лодок из стекловолокна (pdf) , опубликованное Gougeon Brothers, для получения подробной информации о заделке гелькоута поверх эпоксидного ремонта.
Следуйте всем инструкциям производителя систем покрытия. Хорошей идеей является создание испытательной панели для оценки необходимой степени подготовки поверхности, а также совместимости и характеристик обработки системы отделки.
Подробные инструкции по применению этих методов при ремонте и строительстве см. В конкретных инструкциях WEST SYSTEM и демонстрационных видео.Полное описание всех продуктов WEST SYSTEM, включая руководства по выбору и охвату, можно найти в Руководстве по продукту .
Чтобы помочь вам определить и предотвратить потенциальные проблемы, связанные с использованием эпоксидной смолы, перейдите к Решению проблем.
Для получения полной информации об опасностях, связанных с эпоксидной смолой, и мерах предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы их избежать, посетите наш раздел «Безопасность».
10P20-44 Эпоксидный грунт с высоким содержанием твердых частиц
1 Технический паспорт Группа продуктов Эпоксидная грунтовка с высоким содержанием сухого остатка Характеристики Информация о продукте Совместимая с уретаном и устойчивая к Skydrol грунтовка с высоким содержанием сухого остатка для внешней стороны самолетов.Он обеспечивает отличную коррозионную стойкость и отличную адгезию для уретановых финишных покрытий. Компоненты Раствор для отверждения Разбавитель Раствор для отверждения: EC-265, EC-273 Разбавитель: TR-114, TR-102 Спецификации Список сертифицированных продуктов Air France Boeing Bombardier Bombardier / deHavilland EADS (CASA) Embraer FedEx MHI Saab SMI BMS Type II & III, Cl B, Gr D BAMS, Тип I и II, Cl A, Gr B DHMS C4.18 Тип 3, Cl B, Gr BZ MEP, Cl A и B MM1275, Тип 1 TEK MT Для получения последних обновленных или отсутствующих спецификаций просьба ознакомьтесь со списком квалифицированных продуктов (QPL) по состоянию поверхности. Очистка. Предварительная обработка поверхности является важной частью процесса окраски.- См. Подробные инструкции в стандарте процессов Eclipse. — Предварительная обработка поверхности — важная часть процесса покраски. — Соблюдайте технические требования для очистки и предварительной обработки. Страница 1 из 5
2 Инструкция по применению Соотношение смешивания (объем) 3 части 1 часть 1 часть EC-265 EC-273 TR-114 TR-102 Базовый отверждающий раствор EC-265 или EC-273 Разбавитель TR-114 или TR-102 (использование разбавителя необязательно, но рекомендуется) Соответствует требованиям BMS 10-79, CMS и DMS. Разработано для применения на рынке технического обслуживания и некоторыми OEM-производителями.Соответствует требованиям DHMS C4.18. Разбавитель без летучих органических соединений и HAPS. Разбавитель без исключения TR-114 — это разбавитель без летучих органических соединений и HAPS, одобренный BMS 10-79, BAMS, DMS 2104 и DHMS C4.18 в соотношении смеси 3: 1: 1 (10P20 -44: EC-265: TR-114). Жизнеспособность системы увеличивается до 4 часов при использовании разбавителя в соотношении 3: 1: 1. Разбавитель TR-102 может быть использован, если соответствие ЛОС не требуется. — Перед добавлением отвердителя перемешайте или встряхните базовый компонент, пока весь пигмент не распределится равномерно. — Добавьте отвердитель и разбавитель / восстановитель и тщательно перемешайте катализированную смесь.Время индукции Нет Начальная вязкость при распылении (25 ° C / 77 ° F) секунды Чашка ISO 4, секунды, соотношение смеси 3: 1 Подпись Чашка Цана # 2, секунды, соотношение смеси 3: 1, Чашка ISO, 4, соотношение 3: 1: 1, секунды Подпись Чашка Цана №2 Соотношение смеси 3: 1: 1 Использование чашек Signature Zahn Cups для определения вязкости является требованиями указанных спецификаций, а измерение чашки ISO предоставляется только в качестве справочного материала для применения в полевых условиях. Они не представлены в качестве значений контроля качества. Страница 2 из 5
3 Измерения вязкости приведены только в качестве ориентировочных и не должны использоваться в качестве параметров контроля качества.Сертифицированная информация предоставлена сертификационной документацией, доступной по запросу. Жизнеспособность (25ºC / 77ºF) 1 час. Без разбавителя 4 часа. С 1 частью TR-114 или TR-102 (рекомендуется) Толщина сухой пленки (ТСП) микрон (м) мил Рекомендации по нанесению Условия Температура: Относительная влажность: CF 35 75% Распыление будет влиять на качество нанесения всех покрытий. выбранное оборудование, а также температуру, влажность и воздушный поток в зоне нанесения краски. При первом нанесении продукта рекомендуется подготовить тестовые панели, чтобы определить наилучшие настройки оборудования, которые будут использоваться для оптимизации характеристик и внешнего вида покрытия.Оборудование Обычный пневмоусилитель Безвоздушный электростатический воздушный электростатический HVLP Диаметр сопла 1,4 мм (0,055 дюйма) Диаметр сопла мм (дюйм) Сопло 1,2 мм (0,047 дюйма) Сопло Сопло 1,4 мм (0,055 дюйма) Количество слоев Одинарный равномерный мокрый слой Страница 3 из 5
4 Очистка оборудования Физические свойства метилэтилкетона Время высыхания (25 +/- 2ºC / 77 +/- 2ºF, 55 +/- 5% относительной влажности) Высыхание до обработки Высыхание до нанесения верхнего слоя Высыхание на ленту Полное отверждение Ускоренное отверждение до верхнего слоя Полное отверждение 8 12 часов 2.25 часов 2,25 часа 7 дней Выдержка при температуре окружающей среды и относительной влажности 50%, затем ½ 60 C (140 F). Температура выдержки при температуре окружающей среды и относительной влажности 50%, затем C (140 F) Максимальное окно перекрытия без повторной активации составляет 48 часов Теоретический охват — без восстановления: 22,2 м 2 на литр готов к нанесению при толщине сухой пленки 25,4 мкм 905 футов 2 на галлон США готов к нанесению наносить при толщине сухой пленки 1 мил — активирован EC-265 и разбавлен любым из них: 17,8 м 2 на литр готов к нанесению при толщине сухой пленки 25,4 м 724 фута 2 на галлон США готов к нанесению при толщине сухой пленки 1 мил Сухая пленка Вес — активирован EC-273 и разбавлен любым редуктором: 17.4 м 2 на литр готов к нанесению при толщине сухой пленки 25,4 мкм 709 футов 2 на галлон США готов к нанесению при толщине сухой пленки 1 мил — Активированный с помощью EC-265: 42,9 г / м 2 при 25,4 мкм 0088 фунт / фут 2 при толщине 1 мил — Активация EC-273: 43,4 г / м 2 при 25,4 микронах 0,0089 фунтов / фут 2 при 1 мил Летучие органические соединения — Активация EC-265: Макс. 350 г / л (2,9 фунта / галлон) с TR-114 или без разбавителя Макс. 458 г / л (3,8 фунта / галлон) с TR, активированным с помощью EC-273: макс. 380 г / л (3,2 фунта / галлон) с TR-114 или без разбавителя Макс. 470 г / л (3.9 фунтов / галлон) с TR- 102 Страница 4 из 5
5 Gloss (60º) GU Цвет Желтый Температура вспышки EC-265 EC-273 TR-114 TR C / 1 F Срок хранения 5-38 C (F) Хранить продукт в сухом месте при температуре от 5 до 38ºC / 40 и 100ºF согласно спецификации. Хранить в оригинальной закрытой таре. Температура хранения может варьироваться в зависимости от требований спецификации OEM. Конкретную информацию о сроке хранения см. На этикетке контейнера.12 месяцев согласно коммерческой спецификации. Срок годности может варьироваться в зависимости от требований OEM. Конкретную информацию о сроке хранения см. На этикетке контейнера. Меры безопасности Соблюдайте все местные правила техники безопасности, утилизации и транспортировки. Перед использованием внимательно проверьте паспорт безопасности материала (MSDS) и этикетку отдельных продуктов. Паспорта безопасности материалов доступны по запросу. Дата выпуска: январь 2015 г. (заменяет март 2014 г.) — ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ Информация в этом техническом паспорте не является исчерпывающей и основана на текущем уровне наших знаний и действующих законах: любое лицо, использующее продукт для любая цель, кроме специально рекомендованной в техническом паспорте, без предварительного получения от нас письменного подтверждения пригодности продукта для предполагаемой цели делает это на его страх и риск.Пользователь всегда обязан предпринять все необходимые шаги для выполнения требований, изложенных в местных правилах и законодательстве. Всегда читайте лист данных материала и лист технических данных для этого продукта, если таковой имеется. Все советы, которые мы даем, или любые заявления, сделанные нами о продукте (будь то в этом техническом паспорте или иным образом), являются правильными, насколько нам известно, но мы не контролируем качество или состояние основания или многие факторы, влияющие на использование и применение продукта.Поэтому, если мы специально не договорились об ином в письменной форме, мы не несем никакой ответственности за работу продукта или за любые убытки или ущерб, возникшие в результате использования продукта. Вся поставляемая продукция и предоставляемые технические консультации регулируются нашими стандартными условиями продажи. Вам следует запросить копию этого документа и внимательно ее просмотреть. Информация, содержащаяся в этом техническом паспорте, может время от времени изменяться с учетом опыта и нашей политики постоянного развития.Перед использованием продукта ответственность за проверку актуальности данного паспорта лежит на пользователе. Названия брендов, упомянутые в этом техническом описании, являются товарными знаками AkzoNobel или переданы ей по лицензии. Страница 5 из 5
PPT — Новая технология аминов на водной основе для нанесения эпоксидной смолы поверх зеленого бетона Презентация PowerPoint
Новая технология аминов на водной основе для нанесения эпоксидной смолы поверх Зеленого бетона Willy Raymond, Stosh Ramatowski, Dilip Shah Air Products and Chemicals, Inc.Ежегодное собрание TRFA 2004 — Бостон
Заливка бетона Подождите 28 дней Обработка грунтовочного пола и верхнего слоя Дробеструйная очистка Нанесение эпоксидного пола
Заливка бетона Подождите 28 дней Дробеструйная очистка грунтовочного пола и верхнего покрытия Что если…
Обзор • Предпосылки • Новая технология аминов на водной основе • Оценка в качестве отвердителя для бетона • Оценка в качестве зеленой грунтовки для бетона • Результаты испытаний верхнего и повторного покрытия • Вопросы
Предпосылки • Тенденции рынка : Более быстрый возврат к работе • Уложены миллионы тонн бетона в год • Приблизительно 5 миллионов фунтов / год нанесенных смесей, герметиков и грунтовок для бетона • Типичные эпоксидные системы нестабильны / не смачиваются / не прилипают к зеленому бетону
Типичная эпоксидная система поверх зеленого бетона
Блистер Типичная эпоксидная система удаления ламинации поверх зеленого бетона e
Итак, что может быть хорошим отвердителем эпоксидной смолы для зеленого бетона ? • Совместимость с водой • Совместимость с высокой щелочностью • Глубокое проникновение в зеленый бетон • Отличная адгезия к зеленому бетону • Соответствует стандарту ASTM C156-98 для удержания воды для использования в качестве отвердителя бетона • Совместимость с различными технологиями верхнего покрытия • Легко смешивается, разбавляется , Нанесен и очищен с помощью инструментов
Результат: новая технология аминового отвердителя на водной основе • Подана заявка на патент, уникальная молекулярная структура, разработанная для использования поверх зеленого бетона • Отвердитель на основе новой запатентованной аминной технологии Air Products
Новый амин на водной основе — Свойства
Без бензилового спирта Отсутствие ЛОС, слабый запах, отсутствие кислоты, видимый конец жизнеспособности, очень низкая вязкость, низкий процент растворения твердых веществ, хорошее проникновение через бетонные поверхности, высокая прочность связи с бетоном, отсутствие карбамации Отличная межслойная адгезия с эпоксидными и полиуретановыми системами Новый амин на водной основе — характеристики
9 0082Оценка в качестве состава для отверждения бетона по CTL
Оценка в качестве отвердителя для бетона по CTL • Разбавленная эпоксидная смола с содержанием твердых веществ 40% * 95 г Новый отвердитель 120 г Вода 173 г • Соответствующие испытания с ASTM C 156-98, «Стандартный метод испытаний на удержание воды бетонным отверждаемым материалом.