18Дек

На что влияет термостат в автомобиле: Автомобильный термостат | Для чего нужен и какие бывают неисправности?

Для чего нужно давление в системе охлаждения?

  • Главная
  • Статьи
  • Для чего нужно давление в системе охлаждения и нужно ли оно вообще

Автор: Евгений Балабас

Давление в системе охлаждения автомобиля, и на что оно влияет – одна из популярных тем автомобильных интернет-холиваров, хотя по накалу страстей ей, конечно, далеко до «масляных тёрок» или дискуссий типа «греть – не греть». Тем не менее вопрос этот важный и интересный, и хотелось бы расставить в нем точки над i.

 

Температура кипения воды при атмосферном давлении – всем известные и каноничные 100 °С. Этиленгликолевого антифриза в тех же условиях – 105-107 °С. Но, поскольку при повышении давления температура кипения охлаждающей жидкости становится выше, в системе охлаждения двигателя целенаправленно создается давление около 1,2-1,5 атм.

Благодаря этому предел кипения антифриза сдвигается к значениям 120-125 °С и даже выше, и «горячие» моторы (которых в последние 10 лет стало большинство) успешно поддерживают стабильную температуру без риска закипания охлаждающей жидкости в нормальных условиях. 

Давление, превышающее атмосферное, – норма для систем охлаждения 99,9% современных двигателей. Его главная и единственная задача – обеспечить отсутствие кипения антифриза, если рабочая температура мотора выше, чем температура кипения охлаждающей жидкости при атмосферном давлении. Кипение порождает обильное парообразование, которое мешает лопастям помпы эффективно прокачивать жидкость, а пузырьки пара, встающие барьером между жидкостью и омываемой ей поверхностью, резко ухудшают теплоотвод. Два этих процесса тесно связаны, взаимно поддерживают друг друга и стремительно прогрессируют. Результат – быстрый перегрев двигателя, не сразу останавливающийся даже после глушения и по этой причине редко обходящийся совсем без последствий.

 

Собственно, рабочая температура двигателей внутреннего сгорания росла на протяжении всей их эволюции, и этот процесс продолжается и сейчас. Условно «этапы роста» можно обозначить так:

  • «80-85 °С» (давно ушедшие температурные характеристики, свойственные моторам середины ХХ века)
  • «95-105 °С» (характеристики, являющиеся нормой последние несколько десятилетий и по-прежнему актуальные для относительно простых двигателей) 
  • «120-130 °С» (температуры, при которых работают самые продвинутые современные моторы, находящиеся на пике топливной экономичности и экологических норм) 

Эти цифры – приблизительные, приведенные просто для понимания, о каких значениях идет речь. Встречаются и исключения, где «все наоборот», но они редки и лишь подтверждают правило.

Нас же сейчас интересует ранний период развития автопрома – те самые 80-85 °С. Как мы видим, эта температура ниже температуры кипения воды при атмосферном давлении, и тем более – ниже температуры кипения антифриза в тех же условиях. Стало быть, давление в системе охлаждения этим двигателям было не нужно? Совершенно верно – его там и не было!

Староглиняные времена – эпоха моторов с открытой системой охлаждения! Пробки в радиаторах машин того периода, конечно же, были, но они не обеспечивали герметичность, а служили лишь для предотвращения разбрызгивания воды, когда автомобиль трясло на колдобинах. Все остальное не отличалось существенно от современных моторов: помпа так же крутилась и гнала своей крыльчаткой жидкость по кругу через рубашку двигателя и радиатор, а расширяющаяся при нагреве вода вытеснялась в компенсационный объем, которым служил верхний бачок не заполненного до конца радиатора. 

Несмотря на приличную общую мощность, эти моторы работали в мягких условиях невысоких оборотов и небольшой мощности, снимаемой с каждого литра кубатуры. Блоки и головки были чугунными, массивными, с большими объемами масла в картерах, с крупными радиаторами и постоянно вращающимися крыльчатками охлаждения, установленными непосредственно на шкиве помпы или коленвала, без всяких термодатчиков и вискомуфт. Поэтому даже на максимальной нагрузке температура воды в системе охлаждения без давления не приближалась к ста градусам, и исправный мотор не кипел. И даже при начальной стадии неисправностей (не до конца открывающийся термостат, пониженный уровень жидкости, частично забитый радиатор и т. п.) проблема не вставала ребром сразу – у мотора имелся большой запас по «мясу», и довести его до изрыгания пара было не так-то просто.

Впрочем, обратной стороной медали и неотъемлемыми спутниками характеристик таких двигателей была топливная прожорливость и низкая экологичность. Эти два момента впоследствии потребовали проведения реформ в моторном инжиниринге, и двигатели стали уменьшаться в размерах, кушать меньше, отдавать с литра больше, а рабочая температура их возросла. Открытые системы охлаждения исчезли, уступив место герметичным – температура повысилась, и давление антифриза взяло на себя основную роль в защите его от закипания.

Соответственно, под капотом появилась такая деталь, как пробка расширительного бачка с тарированным клапаном, на который возлагалась большая ответственность – держать давление на строго обозначенном пределе. А при его превышении в случае неисправности в системе охлаждения – открываться и выпускать пар и антифриз наружу, дабы не полопались шланги и радиаторы.

Однако, несмотря на то что в работе системы охлаждения после внедрения давления ничего принципиально не изменилось, кроме смещения температуры в более высокую зону, многие автолюбители стали ошибочно считать давление необходимым условием для самых разных процессов. На автофорумах очень часто можно встретить высказывания, что если по причине неисправности или отсутствия пробки расширительного бачка в системе исчезнет давление, то не сможет нормально работать помпа, не откроется термостат, двигатель не наберет рабочую температуру (!) и тому подобные фантазии. 

Это не так. Помпа гоняет жидкость и не знает, под каким она давлением или вообще без оного. На качество циркуляции влияет только целостность крыльчатки, натяжение ремня, чистота каналов в радиаторе и вязкость антифриза. Термостат открывается лишь от температуры охлаждающей жидкости и ни от чего иного.

При достижении антифризом в зоне термостата температуры открытия термостата последний откроется, даже если помпа вообще не будет вращаться.

Да, повышение рабочей температуры двигателей стало одним из неизбежных мероприятий, обеспечивающих современные требования к экологичности и экономичности. Но у системы охлаждения, работающей под давлением, имеются и два весьма существенных недостатка… 

Первый – это повышенный риск утечек антифриза. Пока автомобиль новый, никаких проблем, разумеется, нет, но с возрастом в системе охлаждения начинают появляться слабые места. Ослабевают пружинные хомуты, теряют эластичность и покрываются трещинами резиновые патрубки. Пластиковые элементы (переходные соединители, штуцеры, корпуса термостатов и т. п.) становятся хрупкими и ломкими. А где тонко – там и рвется. Давление охлаждающей жидкости начинает выгонять ее наружу при первой же возможности. «Возрастная» система охлаждения непредсказуема в своих сюрпризах, цена которых весьма высока – если не «крякнет» от перегрева мотор, то уж на эвакуатор как минимум придется раскошелиться, поскольку без антифриза даже после остывания далеко не уедешь.

.. 

Второй недостаток отчасти является разновидностью первого. У современных моторов практически нет запаса по «мясу», куда ни ткни, не исключая и теплоемкость системы охлаждения. Повышенное давление ускоренно выгоняет антифриз на асфальт при появлении малейшей негерметичности, и там где старый мотор (даже с системой охлаждения, работающей под давлением, не говоря уже об открытой!) какое-то время держался бы, теряя жидкость постепенно, современный двигатель лишается ее опасными темпами. Вернее, темпы-то те же самые, но результат разный. Система охлаждения современного автомобиля B-класса вмещает вдвое меньше антифриза, чем даже у классического «жигуля», и если за полчаса каждый из автомобилей потеряет литр, то у первого это будет 10% потери, а у второго – уже 20%… Пропорционально падает «живучесть» машины, пропорционально же возрастает и риск последствий перегрева. 

Можно ли с этим бороться? Можно, но сложно… «Газелисты» со стажем, к слову, могут припомнить достаточно массовую историю конца 90-х, когда качество сборки было таким, что победить утечки антифриза даже рукастым водилам не удавалось месяцами. И только приоткручивание пробки расширительного бачка и перевод системы охлаждения в режим «без давления» позволяло избавиться от бесконечных синих луж на асфальте поутру… Но такой трюк прокатывал лишь с древними ЗМЗ-шными движками, прародители которых как раз спокойно работали без давления воды. 

На современных авто во избежание перегрева переводить герметичную систему охлаждения в открытый вариант, к сожалению, нельзя. Поэтому, приобретая машину с возрастом 7-10 лет и/или с большим пробегом, крайне желательно провести полную замену всей системы охлаждения – как минимум всех резиновых шлангов, хомутов, большинства пластиковых деталей (переходных соединительных патрубков между шлангами и т.п.), термостата и пробки расширительного бачка. Вот только даже с использованием приличного неоригинала подобная процедура оказывается весьма недешевой, и редкие покупатели подержанных авто решаются на подобные превентивные меры без явных поломок…

Опрос

А ваша система охлаждения в порядке?

id == data.answer_id»>Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Тесты Тест из таксопарка: проверь, что ты знаешь о Renault Logan первого поколения «Гражданин мира», известный у нас под именем Logan и выпускавшийся в мире под несколькими разными марками, в этом году отмечает своё 18-летие. В честь «совершеннолетия» этого невольного люби… 465 0 1 26.11.2022

Статьи / Новые авто Так вот ты какой, Москвич 3: знакомимся с машиной на официальном старте производства Вчера, 23 ноября, московский автозавод, долгое время существовавший только в статусе предприятия Renault Россия (до 2014 года назывался «Автофрамос») и более полугода простаивавший после ухо. .. 6807 12 3 24.11.2022

Статьи / Практика Что такое универсальный, ремонтный и спортивный катализаторы и стоит ли их устанавливать Среди множества рекламных предложений по удалению катализатора попадаются и другие: в них автолюбителям предлагают не простое удаление катализатора, а его замену на универсальный, ремонтный… 1375 0 2 23.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 17523 7 205 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть… 14127 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. .. 11258 26 30 10.08.2022

Почему двигатель не прогревается до рабочей температуры? — Иксора

Ситуация, когда двигатель перестает прогреваться до рабочей температуры, не часто попадает в зону внимания водителей, а между тем, проблема достаточно распространена как на бензиновых, так и не дизельных автомобилях. Большинство владельцев автомобилей более обеспокоены проблемой перегрева и не уделяют должного внимания недостаточному прогреву мотора. Последствия от вождения автомобиля на холодном или недостаточно прогретом двигателе могут быть серьезными: ускорение износа двигателя, повышение расхода топлива, повышение токсичности выхлопа, двигатель «тянет» хуже и т.д. В этой статье мы расскажем почему мотор не прогревается до нужной температуры.

Стоит уточнить, что на каждом автомобиле время прогрева двигателя разное, так как на его длительность влияет много факторов, среди которых можно выделить тип самого двигателя, эффективность работы системы охлаждения, качество залитого в систему антифриза, климатические условия, в которых передвигается автомобиль, степень нагрузок т. д. Многие специалисты утверждают, что на скорость прогрева двигателя автомобиля могут влиять даже тип и свойства залитого моторного масла.

Если вы обнаружили, что автомобиль стал слишком медленно прогреваться до рабочей температуры или перестал прогревается вообще, в первую очередь рекомендуем обратить внимание на работу термостата. Неисправный термостат – наиболее частая причина «холодного» мотора и неработающей печки салона. Симптомом проблемы с термостатом является не только длительный прогрев мотора, но и падение температуры двигателя во время езды.

Термостат – важная часть системы, которая направляет нагретую охлаждающую жидкость в радиатор охлаждения. К сожалению, подклинивание термостата случается нередко. Проблемы с двигателем начинаются, когда термостат перестает вовремя открываться и закрываться. В первом случае двигатель перегревается, во втором – мотор не прогревается до нужной температуры.

Причинами подклинивания термостата могут явиться накипь и отложения, которые естественным образом скапливаются в системе охлаждения как результат нарушения интервала замены антифриза, залива воды в систему охлаждения или смешивания разных охлаждающих жидкостей. Если вы подозреваете, что термостат в вашем автомобиле может явиться причиной недостаточного прогрева мотора, рекомендует провести его диагностику. Для этого заведите холодный двигатель и дайте ему поработать на холостых 5-10 минут, после чего проверьте верхний и нижний шланги на нагрев. При исправной работе термостата шланги не должны нагреваться. Быстрый нагрев шлангов после запуска двигателя будет говорить о том, что термостат неисправен.

Бывают случаи, когда термостат открывается или закрывается не полностью, или термостат подклинивает только периодически, а не постоянно, — такую поломку обнаружить гораздо сложнее. В любом случае, если вы обнаружили, что термостат в вашем автомобиле стал работать с перебоями, его необходимо снимать, ремонтировать или производить замену.

 

БрендНомер деталиНазвание детали
AC DELCO19372522ТЕРМОСТАТ
AC DELCO19372523ТЕРМОСТАТ MOKKA (2013-2018) ZAFIRA-C (2012-2018) ASTRA J (2010-2018) CORSA D (2010-2018) INSIGNIA-A
AC DELCO19372524ТЕРМОСТАТ VECTRA-C/SIGNUM (2002-2008) INSIGNIA-A (2009-2017) ZAFIRA-B (2005-2015) ASTRA-H (2004-2014
AC DELCO19372525ТЕРМОСТАТ В СБОРЕ AVEO T300 2012-2017 TRACKER 2013-2017) CRUZE (2010-2017) ORLANDO (2011-2017) ZAFIR
AJUSA01000200ПРОКЛАДКА ТЕРМОСТАТА
AMDAMDTER32ТЕРМОСТАТ 96143939
AMDAMDTER33ТЕРМОСТАТ
AMDAMDTER37ТЕРМОСТАТ
AMDAMDTER51Термостат 25500-2E000/AMD. TER51 AMD
ASAM30403ТЕРМОСТАТ
ASAM32601ПРОКЛАДКА ТЕРМОСТАТА
ASHIKA3802212ТЕРМОСТАТ
ASHIKA380WW01ТЕРМОСТАТ
ASINASINTER232ТЕРМОСТАТ
ASPACOAPD547ТЕРМОСТАТ MITSUBISHI LANCER
ATAT4104200THТЕРМОСТАТ CHEVROLET CRUZE/ORLANDO/AVEO T255| OPEL ASTRA H/J, INSIGNIA, ZAFIRA 1.4I/1.6I/1.8I
ATAT6010102THТЕРМОСТАТ ЗАЗ 1102
ATAT6010200THТЕРМОСТАТ CHEVROLET LANOS

 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Почему стучит в двигателе автомобиля и можно ли по стуку определить его причины
  • Как узнать модель двигателя автомобиля?
  • Радиатор охлаждения и радиатор кондиционера: лето без перегрева!

Получить профессиональную консультацию при подборе товара и подробную информацию по всем интересующим Вас вопросам можно позвонив по телефону — 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

 

Термостат моего автомобиля — что он делает и легко ли его починить?

Что делает термостат вашего автомобиля?

Термостат регулирует температуру двигателя вашего автомобиля, регулируя поток охлаждающей жидкости через двигатель автомобиля. Он делает это с помощью воскового термостатического элемента, который воспринимает изменения температуры охлаждающей жидкости, расширяясь при высоких температурах и сжимаясь при низких температурах.

Другими словами, ваш термостат является жизненно важной частью системы охлаждения вашего двигателя. Хотя это не очень распространено, неисправный термостат может серьезно повредить ваш двигатель. К счастью, новый термостат — довольно недорогая деталь, которую также можно относительно недорого заменить, даже с учетом трудозатрат.

Горячая охлаждающая жидкость, представляющая собой смесь антифриза и воды, нагревается при работающем двигателе, вызывая расширение воскового элемента, переводя термостат в открытое положение и позволяя охлаждающей жидкости охлаждаться радиатором. Охлаждающая жидкость, циркулирующая в холодном двигателе, заставляет термостат оставаться в закрытом положении, помогая двигателю автомобиля прогреться до нормальной рабочей температуры.

Хотя это не так плохо, как перегрев двигателя, двигатель, который не может достичь нормальной рабочей температуры из-за неисправного термостата, также является проблемой, которую следует решать как можно скорее.

Простое упоминание о термостате вашего автомобиля человеку, который не знает ничего лучше, может заставить их думать, что он определяет, насколько тепло или холодно вы можете сделать свой автомобиль зимой или летом. На самом деле, термостат вашего автомобиля гораздо важнее этого. Это помогает регулировать температуру двигателя вашего автомобиля.

Двигатель вашего автомобиля сильно нагревается во время работы из-за сгорания, происходящего в каждой камере сгорания. Ваш термостат управляет потоком охлаждающей жидкости, проходящей через систему охлаждения вашего автомобиля, открываясь и закрываясь, чтобы предотвратить перегрев двигателя или помогая довести двигатель до нормальной рабочей температуры.

Что такое термостат?

Термостат вашего автомобиля — это небольшой компонент, играющий большую роль в системе охлаждения вашего автомобиля. Он не длиннее большинства взрослых пальцев и выглядит как штифт с окружающей его пружиной, плоской вершиной и треугольным кронштейном наверху — почти как миниатюрная версия автомобильной подвески.

В большинстве автомобилей термостаты расположены в корпусе термостата рядом с верхним патрубком радиатора на блоке цилиндров. Корпус термостата некоторых автомобилей расположен на нижнем шланге радиатора, хотя корпус термостата большинства автомобилей и верхний шланг радиатора расположены рядом или между головкой блока цилиндров и водяным насосом.

Признаки и симптомы неисправного термостата:

Несмотря на то, что вы не можете просто открыть капот и посмотреть на свой термостат, чтобы убедиться, что с ним что-то не так, есть несколько признаков, которые могут появиться, если ваш термостат начнет работать со сбоями. К счастью, неисправные термостаты встречаются относительно редко, поскольку это простые компоненты, не требующие регулярного обслуживания.

Индикатор Check Engine или показания датчика температуры:
Загоревшийся индикатор Check Engine может быть ужасающим для некоторых, но для других это просто неудобство, которое многие игнорируют. Оба подхода немного экстремальны, поскольку индикатор проверки двигателя может загореться по огромному количеству причин. Одна из этих причин включает неисправный термостат, но обычно это связано с проблемами, связанными с неисправным термостатом, а не с прямой проблемой термостата.

Независимо от того, в чем может быть проблема, диагностика индикатора проверки двигателя всегда должна быть приоритетной задачей, поскольку она может указывать на что угодно, от незакрепленной крышки бензобака до пропусков зажигания, которые в конечном итоге могут привести к отказу двигателя. Что касается термостата, индикатор проверки двигателя может загореться из-за перегрева двигателя, других проблем с системой охлаждения, таких как низкий уровень охлаждающей жидкости из-за утечек или неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости.

Потенциально лучшим индикатором неисправного термостата является датчик температуры. Хотя многие новые автомобили больше не имеют указателя температуры двигателя, те, которые есть, покажут вам, при какой температуре работает ваш двигатель в данный момент.

Некоторые автомобили оснащены индикатором температуры двигателя, а не манометром. Это выглядит как синий флажок, когда транспортное средство еще не прогрето до нормальной рабочей температуры, после чего исчезает. В случае перегрева двигателя загорится красный флажок, индикатор с надписью «TEMP» или что-то подобное.

Ненормальное колебание температуры двигателя:
Обычно автомобиль, который простоял какое-то время без движения, будет холодным. По мере того, как двигатель прогревается, вы сможете увидеть, как растет указатель температуры. При нормальной рабочей температуре индикатор остановится где-то посередине между самым горячим и самым холодным концами шкалы.

Если циферблат показывает неустойчивые изменения температуры, это может быть признаком проблемы с термостатом вашего автомобиля или, возможно, с другими компонентами системы охлаждения. Даже если индикатор проверки двигателя не загорается, вам следует изучить проблему, поскольку термостат может быть второстепенным компонентом, вызывающим серьезные проблемы.

Другой потенциальной причиной этого, хотя и не столь распространенной, является неисправность датчика температуры или неисправность датчика температуры. Вы можете проверить свой термостат, чтобы убедиться, что он работает, или попросить механика проверить термостат, чтобы определить, какой компонент неисправен.

Перегрев или недогрев двигателя:
Более распространенным индикатором неисправности термостата является перегрев или даже недогрев двигателя. Неисправный термостат может застрять в открытом или закрытом положении, препятствуя или пропуская поток охлаждающей жидкости к радиатору в неподходящее время.

Если термостат застрял в открытом положении, охлаждающая жидкость двигателя будет свободно течь через шланг радиатора и слишком сильно охлаждаться, не позволяя двигателю достичь нормальной рабочей температуры. Если термостат застрял в закрытом положении, охлаждающая жидкость двигателя не сможет течь к радиатору и, таким образом, не позволит слишком горячей охлаждающей жидкости охладиться и рециркулировать обратно через горячий блок двигателя.

Вы сможете постоянно наблюдать за перегревом или недогревом на датчике температуры или сигнальных лампах температуры двигателя.

Утечки охлаждающей жидкости:
Термостат, который не обеспечивает надлежащего потока охлаждающей жидкости к радиатору, может вызвать утечки в системе охлаждающей жидкости. В двигателе вашего автомобиля есть тонны шлангов и компонентов. Такие компоненты, как прокладки, хомуты и корпус термостата, являются более слабыми местами системы охлаждения, поскольку они являются точками соединения. Давление, создаваемое скопившейся охлаждающей жидкостью, приводит к утечке в этих местах соединения быстрее, чем в сплошных шлангах или деталях.

В случае утечки охлаждающей жидкости вы, скорее всего, увидите лужу охлаждающей жидкости на полу под автомобилем.

Отказ обогревателя салона:
Поскольку ваш автомобиль использует тепло собственного двигателя для обогрева салона, отсутствие тепла при его включении может указывать на неисправность термостата. Вероятно, будут другие признаки неисправности термостата до того, как выйдет из строя обогреватель салона или признаки, сопровождающие отказ обогревателя салона, но сам по себе отказ обогревателя салона не является хорошим признаком неисправности термостата.

Плохая работа двигателя:
Плохая работа двигателя может быть вызвана многими причинами. В этом случае производительность вашего двигателя, вероятно, пострадает из-за перегрева, вызванного проблемами с термостатом. Двигатель вашего автомобиля лучше всего работает при нормальных параметрах, но когда компьютер вашего автомобиля должен начать компенсировать вещи, которые начинают выводить его из зоны комфорта, производительность может пострадать по-разному.

Вы могли видеть такие вещи, как вялое ускорение, общее снижение мощности, снижение расхода топлива, проблемы с системой выхлопа, запах гари, необычный шум двигателя и даже видимый пар, выходящий из-под капота. Плохая работа двигателя из-за неисправного термостата обычно является наихудшим сценарием.

Проверка и замена термостата – расходы и соображения:

К счастью, проверить автомобиль на наличие неисправного термостата довольно просто. Заменить его немного сложнее, но это можно сделать довольно легко в зависимости от вашего автомобиля. Это также может быть довольно недорого, опять же, в зависимости от того, какой у вас автомобиль.

Проверка термостата:
Перед тем, как отрывать шланги и покупать новые компоненты, всегда полезно убедиться, что проблема действительно в термостате. Все, что вам нужно сделать, это завести машину, дать ей поработать минуту, отвинтить крышку радиатора и проверить, что происходит. Если термостат откроется до того, как двигатель прогреется, вы увидите, как охлаждающая жидкость течет к радиатору до того, как температура охлаждающей жидкости поднимется до соответствующего уровня.

Чтобы проверить, не заедает ли он в закрытом состоянии, дайте двигателю поработать дольше, пока он не достигнет нормальной рабочей температуры. Если охлаждающая жидкость по-прежнему не течет, это хороший показатель того, что он застрял в закрытом положении. Если вы заметите одно из этих двух условий, вам необходимо заменить термостат.

Лучше не открывать крышку радиатора на работающем автомобиле, так как крышка и охлаждающая жидкость могут быть очень горячими, что повышает риск получения травмы. Чтобы проверить состояние термостата, вам все равно придется подождать, пока автомобиль не остынет.

Замена термостата:
Вы можете заменить термостат самостоятельно, чтобы сэкономить деньги на оплате труда, но вам, вероятно, следует делать это только в том случае, если вы хотите немного больше научиться работать с вашим автомобилем, если вы готовы наберитесь терпения, у вас относительно простая машина, или вы знаете, что делаете.

Чтобы заменить термостат, вам нужно найти корпус термостата, открутить его и отсоединить шланг радиатора от корпуса на другом конце для облегчения доступа. После разборки вы можете снять старый или неисправный термостат и заменить его новым.

Убедитесь, что у вас есть ловушка для любой охлаждающей жидкости, которая вытекает при отсоединении шлангов. Также рекомендуется промыть или, по крайней мере, заменить существующую охлаждающую жидкость в системе после завершения замены термостата. После этого проверьте уровень охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что вы не создадите никаких проблем в будущем.

Конечно, альтернативный вариант — поручить работу механику. Это будет стоить дороже, но это лучший вариант, если вы не можете или не хотите выполнять работу самостоятельно.

Стоимость замены термостата

Сами по себе термостаты не так уж и дороги. Они могут варьироваться от 15 до 50 долларов в зависимости от того, сколько включено. Для чего-то вроде Honda, Hyundai, Chevrolet, Toyota или Subaru часто можно просто купить термостат.

Автопроизводители, такие как Mercedes-Benz, BMW и даже некоторые Nissan, имеют термостаты, встроенные в корпус, который включает в себя датчик или другие компоненты, что увеличивает стоимость. Это также может быть в случае со многими новейшими автомобилями любого производителя.

Затраты на рабочую силу могут варьироваться от 100 до 400 долларов США в зависимости от сложности термостата, места его расположения и того, сколько необходимо снять, чтобы добраться до него. Опять же, самые сложные автомобили с самыми сложными деталями будут стоить дороже.

В целом, замена термостата может стоить от 20 долларов до 500 долларов на самых сложных автомобилях, если вы замените его самостоятельно.

Что делает автомобильный термостат?

Термостат вашего автомобиля контролирует температуру двигателя и регулирует поток охлаждающей жидкости через радиатор, когда температура становится слишком высокой или слишком низкой.

Мы используем термостаты в наших домах и квартирах, когда мы хотим контролировать температуру, поэтому логично, что наш автомобиль также использует эту технологию! Автомобильный термостат играет жизненно важную роль в поддержании температуры двигателя и обеспечении его максимальной производительности.

Jerry

— это надежный инструмент для сравнения страховок, который помогает водителям экономить на

автостраховании

и

ремонте автомобиля

! Мы здесь, чтобы помочь вам понять все детали вашего автомобиля с помощью руководств, подобных этому, для термостата вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, как работает ваш автомобильный термостат, о признаках того, что он не работает, и о том, как вы можете использовать страховку для замены неисправного термостата.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий, никогда термостат делать?

Термостат в вашем автомобиле является неотъемлемой частью системы охлаждения вашего автомобиля, которая контролирует и регулирует рабочую температуру двигателя . Он расположен между двигателем вашего автомобиля и радиатором и состоит из небольшого цилиндра, обычно около двух дюймов в диаметре, в котором используется термочувствительный воск и стержень для управления клапаном охлаждающей жидкости двигателя.

Если вы живете где-то с центральным кондиционированием и отоплением, просто подумайте о термостате в вашем доме. Когда все прогреется, термостат может включить кондиционер в вашем доме, а когда все остынет, термостат сообщит о включении тепла.

То же самое работает и в вашем автомобиле! Только вместо того, чтобы включать кондиционер в вашем салоне, термостат работает с системой охлаждения, регулируя поток охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать температуру двигателя в пределах определенного температурного датчика.

Как термостат работает с системой охлаждения

Термостат поддерживает оптимальную температуру двигателя, тесно взаимодействуя с охлаждающей жидкостью двигателя в системе охлаждения автомобиля. Когда температура повышается, термостат открывается, и пропускает поток охлаждающей жидкости через радиатор для охлаждения избыточного тепла. Вот как это работает:

  • Термостат начинает контролировать температуру в тот момент, когда вы запускаете двигатель.

  • Клапан термостата остается в закрытом положении, пока двигатель нагревается, блокируя прохождение охлаждающей жидкости через радиатор.

  • Как только двигатель нагреется до верхней отметки указателя температуры — около 200 градусов по Фаренгейту — клапан термостата будет в полностью открытом положении, что позволит горячей охлаждающей жидкости течь из двигателя в радиатор.

  • Горячая охлаждающая жидкость активирует водяной насос в радиаторе, который нагнетает более холодную охлаждающую жидкость обратно в двигатель.

  • Когда температура падает ниже оптимального диапазона, термостат снова закрывается, позволяя двигателю снова прогреться.

Этот цикл продолжается все время, пока ваш автомобиль работает, чтобы предотвратить его перегрев или снижение производительности. Слишком холодный двигатель не будет работать так, как должен, но слишком горячий двигатель подвержен риску возгорания. И любое условие может увеличить износ вашего двигателя, если термостат вашего автомобиля не работает должным образом.

Распространенные проблемы с автомобильным термостатом

Существует множество причин, по которым у вас может возникнуть проблема с автомобильным термостатом, но сами проблемы довольно просты. Помните, что у термостата есть только две механические функции — открывать или закрывать. Таким образом, ваши наиболее распространенные проблемы с автомобильным термостатом сводятся к двум вариантам: либо застрял в открытом положении , либо застрял в закрытом положении , любой из которых может привести к серьезному повреждению двигателя.

Можно предположить, что заклинивший в открытом положении автомобильный термостат не так уж и плох — в конце концов, он просто пропускает охлаждающую жидкость. Однако двигатель, который не может достичь достаточно высокой температуры, имеет низкую производительность, что приводит к неэффективный расход топлива , увеличение выбросов , повышенный износ двигателя .

Автомобильный термостат, который застрял в закрытом положении, с другой стороны, явно плохая вещь: заблокированный поток охлаждающей жидкости может быстро привести к перегреву двигателя вашего автомобиля . Даже в небольших дозах это подвергает ваш двигатель серьезному риску износа , выхода из строя и даже сгорания .

Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд

Без спама · Без длинных форм · Без комиссий

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

Признаки поломки термостата

Замена автомобильного термостата

относительно недорога и стоит от от 150 до 25 долларов США. . Вот несколько явных признаков того, что вы, возможно, имеете дело с неисправным термостатом, который нуждается в замене.

Плохая работа двигателя

Внезапные изменения в работе вашего автомобиля могут быть признаком множества проблем, включая неисправный термостат! Отнесите свой автомобиль к механику, если вы заметили резкое изменение в его экономия топлива, ускорение, рулевое управление или надежность .

Показания термометра

Обычно указатель температуры термостата можно найти на приборной панели за рулевым колесом — просто найдите символ классического термометра, погруженного в волнистые линии «жидкости».

Первым признаком того, что термостат вашего автомобиля неисправен, может быть перемещение указателя температуры вашего автомобиля в красную зону . Другой знак может быть колебания температуры где показания хаотично перемещаются между нижним и верхним концами указателя температуры.

Утечка охлаждающей жидкости

Возможно, вы заметили некоторые признаки, указывающие на неисправный термостат, но вы просто не уверены. Ищите утечки охлаждающей жидкости вокруг корпуса термостата, так как проблемы с термостатом также должны вызывать проблемы с системой охлаждения вашего автомобиля. Если вы обнаружите утечки ярко-оранжевой или зеленой жидкости вокруг термостата, вы можете быть почти уверены, что имеете дело с неисправным термостатом.

Можно ли ездить с неисправным термостатом?

Технически ваш автомобиль все еще может добраться из точки А в точку Б, но в том-то и дело, что вы не должны ездить на машине с неисправным термостатом . Это не только подвергает ваш двигатель серьезному риску перегрева, но также может привести к серьезному повреждению всего вашего автомобиля. Это означает, что вам придется иметь дело с гораздо более дорогостоящим ремонтом, чем просто с новым термостатом.

Как найти дешевое страхование автомобиля

Возможно, вам не придется платить за новый автомобильный термостат самостоятельно. Например, ваш страховой полис может покрывать часть расходов, если у вас есть

OEM-покрытие

, или все расходы, если у вас есть

страхование от поломок

. Загрузите приложение Jerry сегодня, чтобы добавить эти покрытия и многое другое в свой полис, не платя за новую премию!

Jerry

— это

надежное приложение для сравнения страховок

, и мы здесь, чтобы помочь вам сэкономить время и деньги.