Как правильно буксовать на автомате? | Практические советы | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
133005
Сюжет Как пережить зиму в городеКатегория: Техника вождения
Автоматическая коробка принципиально отличается от механической, и зачастую привычные по «Жигулям» методы эксплуатации могут ее убить. Каким образом не угробить сложную заморскую трансмиссию в раскисшей жиже, рассказывает автомобильный эксперт Олег Осипов.
Автоматическая коробка — это очень непростой механизм, состоящий из нескольких сопряженных узлов. Двигатель передает крутящий момент на вал и гидротрансформатор. Тот допускает вращение в коробку и преобразует его в планетарных передачах. А управляют переключениями ступеней фрикционные механизмы, очень похожие на связанные между собой пакеты сцеплений.
Что же происходит, когда ведущие колеса машины с автоматом завязли в снегу или в грязи? Тогда автомобиль придется вытаскивать по особому алгоритму.
Для машин с «механикой» первым методом освобождения из плена является раскачка взад-вперед. Водитель, быстро переключаясь между передней и задней скоростью, раскатывал автомобилем небольшую площадку и затем придавал машине хороший импульс для более активного старта из ловушки.
На автомате частые переключения режимов D и R категорически запрещены. Если начать дергать ручку, то коробка будет совершать всю вышеописанную цепочку переключений под нагрузкой, отчего слабые фрикционы могут выйти из строя.
Для выезда из сугроба на автомате используют иной метод. Ни в коем случае нельзя буксовать. Тронувшись с места, нужно сразу отпустить педаль газа и дождаться, пока автомобиль опять откатится назад. Затем, поймав ритм откатываний и войдя в резонанс с машиной, можно раскачивать автомобиль только в режиме D.
Но если отката не происходит, то нужно использовать другую тактику. Сначала включаем задний ход (R) и на полметра откатываемся назад. Потом удерживаем машину тормозом и при отпущенном газе переводим селектор в D. Можно стартовать и выбираться из плена. Если не удалось с первого раза, то можно попробовать вновь откатиться. Главное — это менять режимы работы коробки с задержкой, когда вращения вала от мотора стабилизировались на холостом ходу. Конечно, такой метод значительно проигрывает раскачке, но из-за специфики автоматической трансмиссии безопасен только он.Если автомобиль с автоматом продолжает крепко сидеть на мели, то поможет трос дружеского внедорожника. Дергая машину с автоматом на «галстуке», тоже необходимо придерживаться особых правил. Тащить автомобиль с автоматом можно только с включенным двигателем. Иначе масляный насос не работает и коробка испытывает дефицит смазки. Рукоятку коробки лучше перевести в режим D и помогать машине выбираться из ловушки с помощью газа. Можно оставить автомобиль и на нейтралке (N), но в этом режиме насос работает слабее и давление масла падает почти вдвое, отчего снижается эффективность смазки.
В общем, автоматическая трансмиссия требует особого подхода. Она хоть и удобна на чистой дороге, но очень капризна в непогоду.
- Почему в движении нельзя держать руку на рукоятке переключения передач? →
- Почему на «роботе» нельзя ездить так же, как на обычной АКПП? →
- Можно ли на парковке оставлять автомобиль на передаче? →
коробка передачсоветы автомобилистамкак пережить зиму
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Как на парковке не дать машине скатиться под горку?
- С какой передачи лучше начинать движение авто?
- Тест-драйв Hummer h3: King Size в ваших руках
- Изменить привычки. Что категорически нельзя делать на машинах с автоматом?
- Вредно ли ставить машину на передачу вместо ручного тормоза?
Новости СМИ2
Буксировка автомобиля с АКПП — как буксировать автомобиль с автоматом
Порой автомобилистам приходится сталкиваться с непредвиденными поломками, которые могут застигнуть их в пути. Довольно часто единственным выходом из сложившейся ситуации становится буксировка личного транспорта. Однако далеко не все знают, как правильно буксировать автомобиль.
Общие правила
Любой автомобиль оснащается так называемыми проушинами, которые предназначаются для осуществления буксировки. Они располагаются спереди и сзади машины. Также бывают съемные проушины.
Для того чтобы начать буксировку транспортного средства, их нужно вкрутить в специальные отверстия, которые скрываются за пластиковыми накладками в переднем и заднем бампере.На жесткой сцепке
Если возникла необходимость в буксировке автомобиля, рекомендуется проводить ее на жесткой сцепке при условии, что это позволяет сделать ситуация. Буксировать машину с помощью троса гораздо опаснее, особенно если у вас отсутствует опыт управления буксируемым транспортным средством.
Буксировка на гибкой сцепке опасна
Как только вы соединили между собой два автомобиля тросом, необходимо включить зажигание. Это требуется для активации звукового сигнала, а также для приведения в действие рулевого управления и тормозной системы. Если осуществляется буксировка автомобиля с АКПП, ее рычаг необходимо установить в положение «N».
Общие правила буксировки на гибкой сцепке
Не забудьте включить ближний свет на буксирующем авто и аварийку на буксируемом транспортном средстве. Также нужно быть готовым к тому, что усилители тормозов и рулевое управление при незаведенном двигателе не работают, в связи с чем требуется прилагать больше усилий для маневрирования и соблюдения дистанции между автомобилями.
Особенности использования жесткой сцепки
Правила буксировки машины с АКПП
Важно понимать, что буксировка автомобиля с акпп имеет ряд особенностей, о которых следует знать:
- автомат должен всегда находиться в режиме «N»;
- буксировать транспортное средство с АКПП можно на расстояния до 100 км;
- скорость буксируемой машины не должна превышать 50 км/ч.
При скорости выше данной отметки или при неисправности автоматической трансмиссии, или при необходимости транспортировки на дальнее расстояние автомобиль должен буксироваться таким образом, чтобы были подняты его ведущие колеса, поскольку в машине с неработающим двигателем не функционирует насос, отвечающий за подачу масла в АКПП.
Правила
Не лишним будет добавить еще несколько советов, которые пригодятся владельцам автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач:
- буксируемый транспорт не должен быть тяжелее машины, которая осуществляет буксировку;
- скорость движения ведущего автомобиля должна находиться в пределах 40-60 км/ч;
- заводить двигатель в процессе буксировки категорически запрещается.
Таким образом, для машин с АКПП наиболее приемлемой и удобной буксировкой является жесткая сцепка. Что же касается полноприводных автомобилей, то их транспортировка на буксире вообще нежелательна. Чтобы избежать серьезных проблем с личным транспортом, многие автомобилисты отказываются от этой затеи и принимают решение воспользоваться услугами эвакуатора – и это правильный выбор.
Для полноприводных автомобилей лучше вызвать эвакуатор
Рано или поздно каждому водителю придется побывать в роли того, кто буксирует машину, и того, кто управляет автомобилем на буксире. Главное, и в том и в другом случае быть предельно внимательным и собранным. А если в такой транспортировке возникла необходимость зимой, будьте осторожны и заранее просчитывайте свои дальнейшие действия при совершении очередного маневра или остановки. Это позволит вам избежать плохих последствий и успешно завершить буксировку ТС.
Видео
Подробные полезные рекомендации вы сможете получить, посмотрев видеоролик:
АКПП — Плоская буксировка Subaru Auto Trans с работающим двигателем?
Ответ на ваш вопрос: Subaru Outback с автоматической коробкой передач должен НЕ буксироваться на ровной поверхности. Если будет установлено, что вы это сделали, ваша гарантия аннулируется.
Я нашел это на форуме Ассоциации семейных автобусов:
… информация в руководстве по эксплуатации Outback расплывчата, когда речь идет о буксировке для отдыха. В нем конкретно говорится, что нельзя буксировать автомобили с автоматической коробкой передач и вариатором со скоростью более 20 миль в час и на расстояние не более 31 мили.
В последующем сообщении в той же теме был дополнительно дан ответ о механической коробке передач Outbacks с возможностью плоской буксировки:
Автомобили SubaruAWD с механической коробкой передач можно буксировать, когда все четыре колеса находятся на земле, а коробка передач находится в нейтральном положении. При буксировке Subaru с механической коробкой передач за домом на колесах вы хотите, чтобы коробка передач находилась в нейтральном положении, а ключ в положении «ACC». Поскольку все новые модели оснащены цифровыми одометрами, при буксировке пробег не накапливается.
Если вы собираетесь буксировать AWD Outback (я полагаю, что большинство из них полноприводные) в течение продолжительного периода времени, вам нужно иметь их на прицепе. Это был бы ваш лучший вариант, если вы собираетесь много буксировать его. Рассмотрите компромисс между пробегом, топливом, умом и покупной ценой прицепа. Я изучил прицепы для буксируемых транспортных средств и нашел их вполне приемлемыми. Вы окупите затраты в кратчайшие сроки, особенно если найдете приличный подержанный.
Будут ли проблемы с буксировкой моего Subaru за домом на колесах, если двигатель Subaru работает с трансмиссией в нейтральном положении? Помимо траты бензина и набора миль на одометре, есть ли какие-то реальные проблемы с этой идеей?
Думаю, вы на правильном пути. Это обеспечило бы смазку жизненно важным частям трансмиссии, чтобы сделать это во время вытягивания… , но зачем вам ? Это звучит как рецепт катастрофы, если вы спросите меня. Если бы в Outback по какой-то глупой причине закончилось топливо, вы бы уничтожили в нем трансмиссию/передачу. Если вы оставили его включенным/подключенным и вошли куда-нибудь в туалет, вы бы вышли и обнаружили, что машина исчезла, потому что кто-то ее забрал (думаю, если у вас есть брелок, вы могли бы запереть/отпереть автомобиль). Я не знаю, просто в этом есть что-то неправильное.
Нужно ли вместо этого использовать внешнее освещение?
Это лучший выбор. Вы можете получить световые полосы, как использование эвакуаторов. Они поставляются со светодиодами, которые намного лучше, чем лампы накаливания, с магнитами, которые удерживают их на крыше буксируемого автомобиля. Это избавит вас от необходимости ломать жгут проводов. Я уверен, что вы, , могли бы подключить указатели поворота, как если бы вы регулярно делали это с буксируемым транспортным средством без проблем, даже если бы оно работало. Я так понимаю, у вас есть опыт в этой сфере, так что подробности оставляю на ваше усмотрение.
Как буксировать с автоматической коробкой передач
от Allen Teal
аксессуары 164 изображение от Jacques Ribieff с сайта Fotolia.com
Если вы попытаетесь буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач неправильно, это может привести к серьезному повреждению коробки передач. Передача затрагивается, даже если автомобиль находится в нейтральном положении. Суть в том, чтобы буксировать автомобиль, не затрагивая внутреннюю работу трансмиссии.
Шаг 1
Определите, будете ли вы буксировать заднеприводное, переднеприводное или полноприводное транспортное средство с автоматической коробкой передач. Каждый тип транспортного средства требует своего подхода к буксировке. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, если вы не уверены в этом.
Шаг 2
Буксировка заднеприводного автомобиля с помощью фаркопа и сцепки. Опустите приводной вал, сняв карданный шарнир на дифференциале или на заднем конце. Вы делаете это, удаляя два болта, которые удерживают два из четырех рычагов универсального шарнира на месте. Аккуратно опустите этот конец приводного вала на землю и верните болты и вилку на место, чтобы они не потерялись. Вы можете хранить их, если хотите. Слегка потяните за приводной вал, и передняя часть с передним универсальным шарниром должна отсоединиться от коробки передач. Старайтесь не дать ему врезаться в землю. Храните приводной вал в автомобиле, чтобы использовать его позже.
Шаг 3
Поместите фаркоп перед автомобилем. Убедитесь, что все предохранительные устройства установлены и функционируют. Поднимите язычок фаркопа и опустите его на шар на сцепке, прикрепленной к тягачу. Надежно затяните буксирное устройство к шару и прикрепите страховочные цепи от буксирного устройства к буксировочному транспортному средству.
Шаг 4
Используйте автомобильную тележку для переднеприводных и полноприводных автомобилей. Прикрепите автомобильную тележку к тягачу так же, как фаркоп. Он садится на сцепку и притягивается к мячу. Закрепите все предохранительные цепи. Кроме того, подключите вилку фары к розетке на тягаче, чтобы активировать стоп-сигналы и сигналы поворота. Если розетки нет, вам придется приобрести в магазине запчастей комплект для питания фонарей прицепа. Установите его на свой автомобиль в соответствии с инструкциями производителя.
Шаг 5
Загоните автомобиль на тележку. На тележку будут опираться только передние колеса; задние шины будут свободно катиться по машине. Используйте цепи, чтобы прикрепить автомобиль к тележке. Необходимо снять приводной вал с полноприводного автомобиля. Делается это так же, как и на заднеприводном автомобиле. Автомобиль должен быть готов к буксировке без повреждения трансмиссии.
Шаг 6
Используйте комплект освещения из магазина запчастей или агентства по аренде, чтобы подключить задние и стоп-сигналы к буксируемому автомобилю. Перед буксировкой автомобиля убедитесь, что все фары работают правильно. У вас также есть возможность использовать автомобильный прицеп вместо фаркопа или автомобильной тележки для буксировки любого типа автомобиля, не беспокоясь о трансмиссии.
Шаг 7
Отбуксируйте автомобиль примерно на 1/4–1/2 мили и остановитесь, чтобы проверить все соединения. Убедитесь, что все огни все еще работают. Проверьте страховочные цепи и сцепку на надежность крепления. Если все в порядке, продолжайте буксировку. При длительных поездках проверяйте все каждый раз, когда останавливаетесь по какой-либо причине.
Ссылки
- Все эксперты: Проблемы с буксировкой
Советы
- Всегда старайтесь, чтобы хотя бы один человек помог вам подготовить автомобиль к буксировке.
- Двигайтесь немного ниже установленной скорости, пока не почувствуете себя комфортно, буксируя другой автомобиль.
Вещи, которые вам понадобятся
- Фаркоп
- Автомобильная тележка
- Храповой механизм и гнездо
- Комплект задних фонарей
Предупреждения
900 78Биография писателя
Впервые Аллен Тил был опубликован в 2002 году в книгах «Взрослый учитель» и «Взрослый ученик» для воскресной школы Ассамблеи Бога. Он также был опубликован на различных сайтах. Он получил степень младшего специалиста по бизнесу в Mineral Area College в Парк-Хиллз, штат Миссури, 9.