18Авг

Диагностика катализатора своими руками: Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327 — Автосервис Глушители

Содержание

Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327 — Автосервис Глушители

Skip to content

Предыдущая Следующая

Как проверить катализатор с помощью ЕЛМ 327 Как правило сложность проверки катализатора заключается в том, что просто так его снять и посмотреть очень сложно! Потому как болты прикипают, их чуть ли не срезать нужно.

Можно конечно залезть через «лямбда-зонд» например эндоскопом, но ее нужно открутить, а это не всегда получается.

ELM327 в помощь

Да – да, именно через него. Я вообще считаю, что он должен быть у каждого автовладельца, особенно современных авто, где куда датчиков и прочий электроники (по этому поводу есть подробная статья, в ней я четко и по полкам рассказал, что и как настраивать)

В кратце – ELM327 это определенный сканер, который может читать показания различных датчиков и скидывать ошибки (в том числе и CHECK ENGINE).

Эти устройства есть как проводные, так и работающие без проводов (через Bluetooth или WIFI). Вам нужно установить его в специальный разъем на автомобиле обычно это OBD2 и подключить к своему смартфону или планшету.

Однако чтобы считать ошибки и показания, вам нужно установить на смартфон или планшет специальную программу, сейчас самая популярная это TORQUE.

Диагностика катализатора

После того как мы наладили подключение с автомобилем, в программе, вам нужно добавить специальные окна. К примеру «графики». Нажимаем и держим на пустом экране в открытой программе – далее «добавить прибор» — в списке ищем пункт – «НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — затем повторяем все тоже самое, только добавляем «НАПРЯЖЕ

НИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1».

Второй набор датчиков «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — они показывают температуру до катализатора и после.

Теперь запускаем двигатель, и ждем, чтобы машина прогрелась до рабочей температуры, летом хватит 5 – 7 минут.

И начинаем считывать показания с первых датчиков по напряжению, важно чтобы обороты были холостые, газовать не нужно.

«НАПРЯЖЕНИЕ 1-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — это первый лямбда-зонт, его график будет идти то вверх, то вниз, это абсолютно нормально. Это говорит нам о том, что ЭБУ корректирует подачу воздушно-топливной смеси

. То обогащая ее, то обедняя.

«НАПРЯЖЕНИЕ 2-ГО ДАТЧИКА 02 БАНКА 1» — вот это для нас самый интересный параметр. Нормальное его значение колеблется в районе 0,7 – 0,9. Причем желательно чтобы график был как можно прямее, без волн и скачков. О чем нам это говорит? Все просто – катализатор дожигает вредные газы, и через второй лямбда-зонт проходит большое количество кислорода. Значит он работает правильно.

Если график находится на уровне 0,5-0,6 или тем более 0,1-0,2 – то это плохо! Значит катализатор, уже плохо очищает отработанные газы, его поверхность износилась, и его скоро нужно будет менять

НАБОР «CAT B1S1» и «CAT B1S2» — первый показывает температуру до катализатора, второй после. Так вот у нормально работающего элемента, показанию до (CAT B1S1), будут выше, чем показания после (CAT B1S2), примерно на 10%.
Происходит это потому что газы вырывающиеся из двигателя максимально разогреваются в катализаторе, но выходя из него немного остывают (примерно на 7-10%).

 Если показания и на первом датчике температуры и на втором одинаковые, то это говорит что скорее всего каталитический нейтрализатор посыпался. И газы идут напрямую. Нужно менять

Как видите все легко и просто. Не нужно ничего разбирать и откручивать все понятно и так.

Минусы такого метода

Конечно же есть и минусы (куда же без них). Начнем и программы – не всегда (не на всех автомобилях) отображаются показания первого лямбда-зонда. Конечно это не критично, все же нам важны показания со второго (а практически всегда отображается). Но хотелось бы иметь полную картину.

НУ и последнее, этот тест показывает износ, забитость и полностью разрушение катализатора. То есть если процесс у вас только начался (сыплется передняя часть), то его можно и не увидеть, тут только эндоскоп или полностью 

Сергей Киселев2020-01-27T13:25:16+00:00

Go to Top

Ремонт катализатора своими руками


Качество топлива на наших заправках не всегда отвечает нормам, а точнее, редко когда бывает качественным. Если бы это влияло только на динамические показатели автомобиля – полбеды. Но плохой бензин не просто засоряет топливную аппаратуру, а и влияет на многие другие важные узлы, агрегаты и системы автомобиля. Страдают в первую очередь инжектор или карбюратор, но и катализатору достается здорово.
В связи с этим многие советуют вообще демонтировать катализатор, и тогда уменьшится расход топлива и повысится тяга двигателя. Мы постараемся рассмотреть и ремонт катализатора своими руками, и удаление его с автомобиля, но сперва проверим, насколько катализатор работоспособен.

Содержание:

  1. Самостоятельная диагностика катализатора
  2. Конструкция катализатора
  3. Ремонт катализатора
  4. Удаление нейтрализатора

Самостоятельная диагностика катализатора

Перед тем, как принимать решение о ремонте или удалении катализатора, проверим его на работоспособность. Для того не обязательно ехать на диагностику, все можно выполнить своими руками. Есть несколько методов самостоятельной оценки работы устройства.

  1. Визуальный метод. Самым простым методом проверки катализатора будет его визуальный осмотр. Но для этого понадобиться его снять. А чтобы разобраться в том, насколько забиты его соты, нужно использовать источник света. Это малоприятная процедура, потому что нужно спускаться под машину.
  2.  Проверка на СО. Если при проверке на уровень токсичных веществ окажется, что их содержание превышает норму, вполне вероятно, что катализатор забит.
  3.  Проверка выхлопного сопротивления. При забитом катализаторе выхлопное сопротивление будет увеличено.
    Как бы там ни было, а снимать катализатор придется. Мы опишем общую схему процесса ремонта, у всех автомобилей каталитические нейтрализаторы устроены практически одинаково, может разниться только размещение элементов.

Конструкция катализатора

В двух словах опишем конструкцию и предназначение всех элементов нейтрализатора, чтобы было понятно, о чем идет речь.

В большинстве современных автомобилей стоят два нейтрализатора – первичный и вторичный. Первичный нейтрализатор установлен в корпусе выпускного коллектора и этим обеспечивается его прогрев до рабочей температуры. В него вкручен лямбда-зонд, кислородный датчик, считывающий содержание углекислых газов и передающий их на ЭБУ.

Вторичный катализатор, основной, находится в выхлопной системе автомобиля после выпускного коллектора и в нем установлен второй лямбда-зонд и сложная система очистки отработанных газов. При использовании некачественных марок топлива система очистки вторичного катализатора забивается продуктами горения и тяжелыми фракциями, как следствие этого катализатор перегревается, датчик жалуется на состояние фильтра ЭБУ и на панели загорается лампочка, которую многие боятся – check engine.

Ремонт катализатора

Теперь откроем маленькую тайну – катализаторы не ремонтируются. По двум причинам. Во-первых, там ремонтировать нечего – несколько слоев специального сотового материала, датчик-ябеда и корпус. Во-вторых, даже если мы потратим день на разборку главного катализатора и прочистку сот, запаковку, сварку и установку его на место, то гарантий, что коварная лампочка не загорится, нет никакой.

Поэтому под словом «ремонт» мы будем подразумевать удаление катализатора из выхлопной системы напрочь.

Главное в этой операции – талантливо обмануть ЭБУ так, чтобы он думал, что катализатор стоит на месте и не выдавал сообщений об ошибке. Поэтому в наши задачи входит:

  • удаление основного катализатора и замена его куском трубы;
  • промывка первичного катализатора;
  • установка заглушки-обманки на месте удаленного катализатора.

Удаление нейтрализатора

Для воплощения нашего плана в жизнь нужно будет немного повозиться со снятием выпускного коллектора. Когда мы добрались до первичного катализатора, проверяем соты на просвет. Для этого светим на них ярким фонариком. Если механические повреждения отсутствуют, промываем его и продуваем. Желательно это делать средствами для промывки топливных систем.

Теперь проверим состояние основного катализатора. Если его корпус чувствует себя удовлетворительно, то достаточно будет просто высверлить или выбить из него соты и хорошо промыть.

В случае, если корпус поврежден, то тратить время на его реставрацию не стоит. Просто заменяем его куском выхлопного тракта подходящего диаметра. Может увеличиться уровень шума из-за нарушенных условий детонации, но, как правило, это решают путем вставки дополнительного слоя виброизоляции. Можно применить ввертыш, который будет симулировать работу датчика, а можно перешить ЭБУ. Вариант решения зависит от конкретной модели автомобиля.

Если удастся избежать полного удаления основного катализатора, то на уровне шума это никак не отразится, и вы навсегда забудете о проблемах с каталитическим нейтрализатором.

Ремонт катализатора своими руками

3.9 — Оценок: 55


Код

P0420 — что это значит, умеете ли вы водить, как исправить

Что означает код P0420?

  • Определение P0420: Эффективность каталитической системы ниже порогового значения (ряд 1)
  • Серьезность проблемы: УМЕРЕННАЯ — Длительное вождение с этим кодом может привести к внутреннему повреждению двигателя.
  • Срочный ремонт: исправьте этот код как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения системы выхлопа и возможного повреждения двигателя.
  • Диагностика. Наиболее распространенной причиной ошибки P0420 является неисправный каталитический нейтрализатор, но это может быть вызвано чем угодно: от неисправного кислородного датчика до состояния богатой или бедной смеси или пропусков зажигания. Есть много переменных, которые могут вызвать этот код. Используйте датчик FIXD и приложение, чтобы самостоятельно диагностировать и устранить ошибку P0420.
  • Общая причина: Код P0420 часто связан с неисправным каталитическим нейтрализатором.

 

P0420 означает, что каталитический нейтрализатор неэффективно удаляет загрязняющие вещества из выхлопных газов. Ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Неисправный каталитический нейтрализатор не представляет опасности для водителя, но может привести к перегреву и повреждению компонентов двигателя.

Подробнее о том, как проблемы с каталитическим нейтрализатором могут повредить вашему двигателю, читайте здесь.

Могу ли я ездить с P0420?

Да, обычно можно продолжать движение в течение короткого времени с P0420. Это не представляет опасности для водителя. Длительное вождение с этим кодом может повредить двигатель и выхлопную систему. Вам не нужно вызывать эвакуатор, если вы видите этот код, но вы должны попытаться диагностировать и устранить проблему как можно скорее.

Вы можете заметить небольшое снижение производительности вашего автомобиля. Это потому, что ваша выхлопная система не работает с максимальной эффективностью. P0420 может стать более серьезным, если присутствуют другие коды, которые показывают, что в вашей топливно-воздушной смеси слишком много топлива. Проверьте, есть ли другие коды, такие как P0171, P0172, P0174 или P0175. Эти коды могут означать, что двигатель получает неправильное соотношение топливо/воздух.

Узнайте больше о соотношении топливо/воздух здесь

Насколько серьезна ошибка P0420?

Код P0420 обычно не представляет опасности для водителя. В большинстве случаев код недостаточно серьезен, чтобы вам нужно было немедленно прекратить вождение автомобиля. Однако чем дольше вы едете, тем больше вы повреждаете двигатель и выхлопную систему. Как можно скорее продиагностируйте и исправьте этот код.

Насколько сложно исправить ошибку P0420?

Это зависит от причины ошибки P0420. Многие ремонтные работы для P0420 можно выполнить дома. Некоторые из более простых ремонтов могут быть такими же простыми, как замена датчика O2 или сломанной проводки или разъемов. Другие виды ремонта более сложны, и вам, возможно, придется отвезти машину к механику.

Можно ли исправить ошибку P0420 самостоятельно?

Да, вы можете исправить ошибку P0420 самостоятельно. В зависимости от причины кода диагностика и ремонт могут быть простыми или очень сложными в домашних условиях. Вам может понадобиться доступ к сварочному аппарату, если вам нужно устранить утечку выхлопных газов. Вы также можете причинить больше вреда, пытаясь решить проблему.

Вы можете использовать сканер OBD2, такой как FIXD, чтобы увидеть, есть ли у вас реальная проблема. Вы также можете использовать сканер OBD2, чтобы увидеть, есть ли другие коды, которые могут быть причиной кода P0420. Сканер FIXD также имеет функцию передачи данных в реальном времени, которая позволяет вам видеть данные датчиков вашего автомобиля в режиме реального времени, которые могут помочь вам диагностировать P0420 дома.

Причина Ремонт Мастер или механик Ресурсы
Пропуски зажигания (p0300, p0301, p0302 и т. д.) Этот ремонт может быть таким же простым, как замена свечи зажигания, или таким сложным, как ремонт прокладки головки блока цилиндров Многие из возможных ремонтных работ возможны в домашних условиях. Посмотрите, сможете ли вы исключить более сложный ремонт, прежде чем обращаться к механику. Объяснение кода двигателя P0300: причины, симптомы и способы устранения
Топливно-воздушная смесь бедная или богатая (p0171 или p0172) Этот ремонт может быть таким же простым, как очистка датчика массового расхода воздуха, или таким же сложным, как сложный ремонт выхлопной системы. Многие из возможных ремонтных работ возможны в домашних условиях. Посмотрите, сможете ли вы исключить более сложный ремонт, прежде чем обращаться к механику. P0171 — Значение, причины, симптомы и исправления
P0172 — Значение, причины, симптомы и исправления
Утечка выхлопных газов Заделать поврежденные участки или заменить детали Вы можете сделать это дома, особенно если вы свариваете. Также существуют решения без сварки Как устранить утечку выхлопных газов своими руками (без сварки)
Сломанный или поврежденный датчик кислорода Замените датчик кислорода Вы можете попробовать это дома https://www. fixdapp.com/blog/how-to-replace-an-oxygen-sensor/
Поврежденная проводка или разъемы Замените поврежденную проводку или разъемы Вы можете попробовать это дома Ремонт провода датчика O2
Сломанный или изношенный каталитический нейтрализатор Замените каталитический нейтрализатор Это проще сделать с помощью каталитического нейтрализатора с прямой посадкой и болтовым креплением. С универсальным каталитическим нейтрализатором сложнее, его нужно приваривать. Как заменить каталитический нейтрализатор в автомобиле

Как исправить код P0420?

P0420 можно устранить дома. Прежде чем исправлять P0420, сначала убедитесь, что вы правильно диагностировали причину кода. Если вы этого не сделаете, вы можете потратить 1000 долларов на покупку нового каталитического нейтрализатора, хотя это не было причиной кода.

Если есть утечки или повреждения выхлопных газов, вам придется их залатать или отремонтировать. Если повреждение не сильное, можно исправить сваркой. Если у вас нет сварщика или вы не умеете сваривать, вы можете отвезти свой автомобиль в ремонтную мастерскую, чтобы они починили. Если повреждение более серьезное, возможно, вам придется заменить целые детали выхлопной системы.

При повреждении одного или обоих датчиков O2, проводки или разъемов следует заменить поврежденные компоненты.

Если вы обнаружите, что каталитический нейтрализатор сломан или изношен, вам необходимо заменить каталитический нейтрализатор.

После того, как вы устранили проблему, обязательно очистите код P0420 и проедьте около 15 минут, чтобы увидеть, вернется ли код. Если он возвращается, вы не устранили проблему.

Вы можете удалить код P0420 с помощью датчика FIXD.

Что вызывает ошибку P0420?

Наиболее распространенной причиной появления кода P0420 является отказ каталитического нейтрализатора. Однако есть и другие потенциальные причины появления этого кода. Важно искать другие коды, которые могли бы объяснить, почему конвертер вышел из строя. Пропуски зажигания или неправильное соотношение воздух-топливо могут быть причинами отказа преобразователя.

Пропуски зажигания могут быть причиной отказа каталитического нейтрализатора. Ищите следующие коды, чтобы узнать, произошли ли пропуски зажигания:

  • P0300, P0301, P0302, P0303, P0304, P0305, P0306, P0307 и P0308

Неправильное соотношение воздух-топливо также может вызвать отказ каталитического нейтрализатора. Бедная смесь означает, что в соотношении недостаточно топлива, а богатая означает, что топлива слишком много. Ищите следующие коды, чтобы узнать, работает ли ваш двигатель на обогащенной или обедненной смеси

  • P0171, P0172

Наиболее вероятная причина кода P0420 зависит от модели и возраста вашего автомобиля. Используйте инструмент FIXD, чтобы узнать, что является наиболее вероятной причиной появления этого кода ошибки для вашего конкретного автомобиля.

Другие возможные причины:

  • Износ или внутренний отказ каталитического нейтрализатора (чаще всего)
  • Неисправный датчик кислорода
  • Неисправный датчик топливовоздушной смеси
  • Утечка в системе выпуска
  • Пропуски зажигания ( первопричина выхода из строя преобразователя )
  • Соотношение воздух-топливо богатое или обедненное (основная причина отказа нейтрализатора)
  • Этилированный бензин (основная причина отказа нейтрализатора)

Как диагностировать P0420

При диагностике P0420 необходимо проверить четыре основных момента:

  • Убедитесь в отсутствии других кодов
  • Проверьте, был ли код случайным образом, удалив код и проехав, чтобы увидеть, загорается ли он снова
  • Проверьте выхлопную систему на наличие утечек
  • Проверьте нижний кислородный датчик, чтобы убедиться, что не требуется замена каталитического нейтрализатора
Убедитесь, что это единственный код

Если есть другие коды, вам нужно сначала обратиться к ним, потому что они могут быть причиной кода p0420. Вы можете использовать сканер OBD2, такой как FIXD, чтобы увидеть, присутствуют ли другие коды. Если присутствуют другие коды, такие как P0300 или P0171, они могут быть источником проблемы. Не заменяйте каталитический нейтрализатор, не исправив сначала эти коды. Если вы замените каталитический нейтрализатор, не исправив другой код, новый каталитический нейтрализатор снова выйдет из строя.

Проверьте, сохраняется ли код после очистки и вождения.

Иногда датчики в вашем автомобиле могут обнаруживать неожиданные закономерности. Если это происходит в долгосрочной перспективе, это означает, что либо что-то не так с автомобилем, либо с датчиком, и загорится индикатор проверки двигателя. Если это происходит в течение короткого периода времени, индикатор проверки двигателя все еще может загореться, даже если проблема исчезнет. Вы должны попробовать выключить индикатор проверки двигателя и проехать около 15 минут, чтобы увидеть, вернется ли он. Если он не включается снова, это, вероятно, означает, что возникла краткосрочная проблема, которую вам не нужно решать.

Будьте осторожны. Если индикатор проверки двигателя снова загорается вскоре после его выключения с тем же кодом, скорее всего, проблема реальна. Вам нужно будет провести диагностику и устранить проблему.

Вы можете выключить индикатор проверки двигателя с помощью датчика FIXD.

Проверьте выхлопную систему перед каталитическим нейтрализатором на наличие повреждений

Если P0420 возвращается после цикла очистки кода и вождения, вам следует проверить выхлопную систему. Посмотрите на выхлопную систему, особенно перед каталитическим нейтрализатором. Проверьте на наличие ржавчины, отверстий и утечек. Обязательно проверьте выпускной коллектор, прокладки и выхлопные трубы. Если вы обнаружите какие-либо повреждения или утечки, вам необходимо их залатать.

Если утечек нет, проверьте нижний кислородный датчик

Заведите автомобиль и убедитесь, что он имеет нормальную рабочую температуру. Используйте функцию оперативных данных FIXD или цифровой мультиметр, чтобы проверить напряжение нижестоящего датчика O2. Когда каталитический нейтрализатор работает, датчик O2 ниже по потоку должен показывать примерно 0,45 вольта.

 

Необходимо заменить каталитический нейтрализатор, если напряжение колеблется между 0,1 и 0,9 вольт. Это означает, что катализатор в каталитическом нейтрализаторе изношен.

Каковы симптомы ошибки P0420?

Если у вас есть код P0420, вы можете заметить следующее: 

  • Горит индикатор проверки двигателя
  • Отсутствие мощности двигателя
  • Снижение эффективности использования топлива
  • Запах тухлых яиц или серы

Причина, по которой вы может пахнуть тухлыми яйцами из-за того, что в топливе есть небольшое количество сероводорода. Сероводород — это то, что придает тухлым яйцам их запах. Работающий каталитический нейтрализатор должен преобразовывать сероводород в диоксид серы без запаха. Когда каталитический нейтрализатор ломается, он может больше этого не делать. Когда это происходит, ваш выхлоп выделяет сероводород, и вы чувствуете запах тухлых яиц.

Как исправить код P0420

  • Что делать, если у вас есть код пропусков зажигания (p0300, p0301, p0302 и т. д.)
  • Что делать, если топливно-воздушная смесь бедная или богатая (p0171 или p0172)
  • Как устранить утечку выхлопных газов
  • Как починить сломанный или поврежденный датчик кислорода
  • Как починить поврежденную проводку или разъемы
  • Как починить сломанный или изношенный каталитический нейтрализатор

Сколько стоит исправить код P0420?

Устранение ошибки P0420 может стоить от 0 до 2400 долларов США в зависимости от причины. Ниже приведены диапазоны стоимости обычного ремонта с помощью механика:

  • Датчик уровня топлива в воздухе $200-300
  • Замена кислородного датчика $275-$500
  • Каталитический нейтрализатор $400-$2400
  • Утечка в выхлопе $100-200 (если сварка для ремонта)
  • 9 0017

    Будет намного дешевле, если вы сделаете это самостоятельно, но вы рискуете причинить больше вреда, если вы не опытны.

    Прежде чем пытаться исправить P0420, убедитесь, что вы правильно определили причину кода. Если вы очистите код, и он не вернется после вождения, вам не нужно тратить на это деньги. Если в выхлопной системе есть небольшая течь, которую можно заварить, на ремонт не придется тратить много денег. С другой стороны, если вам нужно заменить каталитический нейтрализатор, это будет дорогой ремонт.

    Мы рекомендуем использовать наш оценщик стоимости кода OBD2, чтобы получить представление о том, сколько будет стоить устранение проблемы. Этот инструмент поможет вам принять взвешенное решение и избежать переплаты за ремонт.

    Стоимость каталитического нейтрализатора

    От 400 до 2400 долларов в зависимости от типа. Каталитический нейтрализатор с прямой посадкой (изготовленный для вашей конкретной модели) стоит дорого, но его легко установить. Универсальный катализатор (подходит для многих автомобилей) дешевле, но требует сварки. В некоторых штатах действуют строгие законы о выбросах, которые требуют более дорогих каталитических нейтрализаторов.

    Каталитический нейтрализатор с прямой посадкой изготовлен специально для вашей конкретной модели. Если вы используете этот тип, убедитесь, что он изготовлен именно для вашего автомобиля. Вы должны быть в состоянии относительно легко открутить старый каталитический нейтрализатор и прикрутить новый. Их дороже покупать, потому что они подходят только для одной уникальной модели. Вы можете сэкономить деньги, установив его самостоятельно или обратившись в ремонтную мастерскую. Поскольку его очень легко установить, большая часть стоимости будет приходиться на запчасти.

    Универсальный каталитический нейтрализатор предназначен для широкого спектра моделей. Не каждый универсальный каталитический нейтрализатор подходит для каждого автомобиля. Убедитесь, что вы получите тот, который подходит для вашего автомобиля. Поскольку они не предназначены для конкретной модели, вам нужно будет установить эту часть, вырезав часть выхлопной трубы и вварив новую часть. Хотя универсальные каталитические нейтрализаторы дешевле, их сложнее установить. Если у вас есть механик, устанавливающий его для вас, из-за этого будет больше трудозатрат. Если у вас больше опыта, это будет хорошим способом сэкономить деньги.

    Все автомобили должны быть оснащены каталитическими нейтрализаторами, соответствующими стандартам выбросов EPA. Некоторые штаты требуют, чтобы автомобили в их штате соответствовали более строгим каталитическим нейтрализаторам, совместимым с CARB. Из-за более строгих стандартов эти каталитические нейтрализаторы обычно стоят дороже. Штаты, в которых требуются каталитические нейтрализаторы, соответствующие требованиям CARB:

    • Калифорния (все годы)
    • Колорадо (все годы)
    • Нью-Йорк (1993 г. и новее, кроме 1995 г.)
    • Мэн (2001 г. и новее)

    Вы можете найти бывшие в употреблении каталитические нейтрализаторы дешевле. Риск использования бывшего в употреблении каталитического нейтрализатора заключается в том, что он может быть в не очень хорошем состоянии. Это означает, что вам, возможно, придется купить еще один вскоре после замены первого.

    Что такое каталитический нейтрализатор?

    Ваш каталитический нейтрализатор является частью выхлопной системы. Он находится между двигателем и глушителем. Когда ваш двигатель работает, он производит вредные загрязняющие вещества, такие как угарный газ. Ваш каталитический нейтрализатор расщепляет эти загрязняющие вещества на менее вредные газы.

    Код P0420 указывает на то, что каталитический нейтрализатор работает неэффективно и увеличивает выброс вредных загрязняющих веществ автомобилем.

    Прочтите нашу статью о том, что такое каталитический нейтрализатор и как он работает

    Что такое датчики O2?

     Большинство автомобилей оснащены двумя кислородными датчиками (датчиками O2). Один датчик находится перед каталитическим нейтрализатором, а другой — за ним. Эти датчики помогают вашему автомобилю понять, как сбалансировать соотношение воздуха и топлива. Это проблема, если датчики O2 имеют одинаковые показания. Это потому, что работа каталитического нейтрализатора заключается в уменьшении количества загрязняющих веществ. Если выхлоп одинаковый до и после каталитического нейтрализатора, он не выполняет свою работу.

    Ваши датчики O2 обмениваются данными с модулем управления силовым агрегатом (PCM). Когда датчики O2 отправляют PCM неожиданные показания, PCM может вызвать код P0420. Есть много причин, по которым датчики O2 могут отправлять в PCM неожиданные показания. Это может затруднить диагностику.

    Исправлено, но индикатор Check Engine все еще горит?

    Индикатор Check Engine иногда необходимо сбросить вручную, ознакомьтесь с нашей статьей:

    Как сбросить индикатор Check Engine | 4 способа очистки (со сканером или без него)

    Как понять, что каталитическому нейтрализатору требуется ремонт

    Качество воздуха является серьезной проблемой как для автопроизводителей, так и для водителей, поэтому каталитический нейтрализатор играет такую ​​важную роль в современных автомобилях. Эта металлическая канистра, установленная внутри выхлопной системы, помогает уменьшить загрязнение воздуха, превращая вредные элементы в более безопасные выбросы, которые выбрасываются через выхлопные газы вашего автомобиля. Замена каталитического нейтрализатора обычно стоит дорого, потому что металлы, необходимые для этого процесса преобразования — палладий, родий и платина — довольно дороги. Ремонт каталитического нейтрализатора — отличный способ сэкономить деньги и сохранить автомобиль в рабочем состоянии, но он требует раннего обнаружения проблемы.

    В среднем каталитический нейтрализатор рассчитан на срок службы около 100 000 миль, поэтому, если пробег вашего автомобиля приближается к шестизначному числу на одометре, скорее всего, вам следует подумать о своем каталитическом нейтрализаторе. Засоренный или поврежденный каталитический нейтрализатор может привести к отказу двигателя, поэтому вы всегда должны быть уверены, что ваш каталитический нейтрализатор соответствует поставленной задаче, и узнать, на что обращать внимание, чтобы узнать, может ли ваш каталитический нейтрализатор выйти из строя.

     

    Как работают каталитические нейтрализаторы

    Каталитические нейтрализаторы были впервые созданы для контроля выбросов в дымовых трубах, но когда в 19В 70-х каталитические нейтрализаторы стали неотъемлемой частью автомобилей. Сгорание, которое должно происходить в двигателе автомобиля, чтобы он завелся, имеет некоторые потенциально вредные побочные эффекты. Почему? Он создает опасное трио сгоревших газов, которые выделяются с выхлопными газами: угарный газ, оксиды азота и углеводороды.

    Работа каталитического нейтрализатора состоит в том, чтобы преобразовать эти газы в менее вредные элементы, прежде чем они будут выпущены в атмосферу. Современные каталитические нейтрализаторы настолько надежны и эффективны, что они преобразуют около 90 процентов окиси углерода, оксидов азота и углеводородов в менее вредные соединения.

    Когда каталитические нейтрализаторы начинают выходить из строя, появляются определенные предупредительные сигналы. Вот пять признаков того, что ваш каталитический нейтрализатор, возможно, нуждается в проверке:

    • Дребезжание под автомобилем. Это происходит при повреждении каталитического нейтрализатора. Это может быть результатом возраста или может быть связано с типом топливных смесей, используемых в автомобиле. Стук является результатом износа сетки внутри нейтрализатора, и он более заметен при первом проворачивании двигателя.
    • Загорается индикатор проверки двигателя. Существует много разных причин, по которым загорается индикатор проверки двигателя, но когда датчик соотношения воздух-топливо и кислородный датчик обнаруживают проблему, он активирует индикатор. (Ваш механик может просканировать автомобиль на наличие кодов неисправностей, чтобы определить, в чем проблема.)
    • Снижение мощности двигателя. Часто это является одним из первых признаков выхода из строя каталитического нейтрализатора, поэтому внимательное отношение к тому, как работает ваш автомобиль, — отличный способ выявить проблему на ранней стадии. Некоторые из первых вещей, которые вы можете заметить, это снижение мощности, более медленное ускорение и плохая экономия топлива.
    • Запах серы из выхлопных газов . Бензин содержит серу, которая в процессе сгорания превращается в сероводород, который каталитический нейтрализатор затем превращает в диоксид серы, который совершенно не имеет запаха. Однако, когда каталитический нейтрализатор выходит из строя, в выхлопных газах остается несгоревшее топливо, которое имеет запах, очень похожий на запах тухлых яиц.
    • Автомобиль не проходит тест на выбросы. Штат Огайо требует, чтобы автомобили, зарегистрированные в квалифицированных округах, каждые два года проходили проверку на выбросы, но если у них неисправен каталитический нейтрализатор, это обнаружится во время диагностического теста.

     

    Ваш каталитический нейтрализатор нуждается в очистке, ремонте или замене?

    В некоторых случаях проблема может быть такой простой, как забитый каталитический нейтрализатор, и в этом случае решение может состоять в том, чтобы ваш механик очистил его. Удаление и очистка каталитического нейтрализатора с помощью мойки высокого давления может помочь избавиться от накопившихся загрязняющих веществ и растворить отложения, которые могли образоваться внутри него. Это может сделать либо обученный специалист по обслуживанию, либо, если вы много работали с автомобилями, вы можете сделать это самостоятельно.

    Другой способ очистки каталитического нейтрализатора — использование жидкого очистителя каталитического нейтрализатора, который может помочь избавиться от частиц, которые могли скопиться внутри него.

    Иногда требуются другие виды ремонта выхлопной системы, так как может быть проблема, отличная от каталитического нейтрализатора, которая вызывает ложные показания диагностики. Это может включать утечку в выхлопной системе, которая может сбить показания датчика кислорода, или изношенные прокладки выхлопных газов, которые влияют на работу каталитического нейтрализатора, но их замена намного дешевле.

    Всегда имейте в виду, что если каталитический нейтрализатор поврежден, его очистки будет недостаточно, поэтому вам необходимо убедиться, что вы знаете истинную причину проблемы, прежде чем принимать меры.

     

    Как избежать проблем с каталитическим нейтрализатором

    Как и в случае со всеми автомобильными проблемами, предотвращение их до того, как они возникнут, всегда является лучшим планом.

    Если ваш двигатель дает пропуски зажигания или если ваша охлаждающая жидкость сгорает, это может привести к проблемам в каталитическом нейтрализаторе. Устранение этих проблем до того, как они приведут к необратимому повреждению каталитического нейтрализатора, сэкономит много денег и избавит от головной боли в будущем. Вот три способа сделать это:

    1. Регулярные визиты на техническое обслуживание помогут выявить любые проблемы, которые могут привести к повреждению каталитического нейтрализатора; Вот почему вы не должны игнорировать индикатор проверки двигателя, когда он загорается. Всегда как можно быстрее отнесите его на диагностику, чтобы перепроверить источник проблемы.

    2. Вы также можете улучшить работу своего каталитического нейтрализатора, заменив свечи зажигания, когда ваш автомобиль проедет 50 000 миль, поскольку изношенные или поврежденные свечи могут привести к чрезмерному нагарообразованию.