5Окт

Может ли инвалид 1 группы управлять автомобилем: Может ли инвалид получить права — 1, 2, 3 группы

Содержание

как получить? — категория «Общество»

  1. 1

    Имеет ли право инвалид водить машину?

    Человек с инвалидностью может получить водительское удостоверение при отсутствии у него заболеваний, препятствующих управлению автомобилем.

    Перечень заболеваний и медицинских ограничений установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2014 N 1604. В список медицинских противопоказаний входят следующие заболевания:

    1. Органические, включая симптоматические, психические расстройства

    2. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства

    3. Расстройства настроения (аффективные расстройства)

    4. Невротические, связанные со стрессом и соматоформные расстройства

    5. Расстройства личности и поведения в зрелом возрасте

    6. Умственная отсталость

    7. Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ

    8. Эпилепсия

    9. Ахроматопсия

    10. Слепота обоих глаз

    Тем же постановлением закреплен перечень заболеваний, при которых инвалид может использовать машину только с ручным управлением или автоматической трансмиссией.

  2. 2

    Когда можно использовать автомобиль только с ручным управлением?

    Список медицинских показаний, при которых возможно использование только ручного управления на автомобиле следующий:

    1. Деформация стопы, значительно затрудняющая ее движение.

    2. Укорочение нижней конечности более чем на 6 см (за исключением случаев, когда конечность не имеет дефектов костей, мягких тканей и суставов, объем движений сохранен, длина конечности от пяточной кости до середины большого вертела бедра составляет более 75 см).

    3. Ампутационные культи обоих бедер.

    4. Ампутационные культи обеих голеней.

    5. Культя бедра или голени одной конечности при значительном нарушении двигательных или статических функций другой нижней конечности (ампутационная культя стопы, деформация, сосудистое заболевание, поражение крупных периферических нервных стволов и др.

    ).

    6. Стойкая деформация или заболевание нижних конечностей, таза или позвоночника, значительно затрудняющее стояние и ходьбу (анкилозирующий полиартрит нижних конечностей, тяжелый кифосколиоз и спондилит с явлениями компрессии, псевдоартроз, эндартериит II и III степени, слоновость и др.).

    7. Паралич и парез нижних конечностей при возможности сидения.

    8. Повреждение нервно-сосудистого пучка одной нижней конечности со значительными трофическими нарушениями (обширные незаживающие язвы).

  3. 3

    Когда можно использовать автомобиль только с автоматической коробкой?

    Машину только с автоматической коробкой передач можно использовать при наличии следующих медицинских показаний:

    1. Отсутствие верхней конечности или кисти.

    2. Отсутствие нижней конечности или стопы.

    3. Деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение кисти или стопы.

    4. Культя бедра или голени при одновременном отсутствии одной из верхних конечностей.

    5. Отсутствие пальцев или фаланг, а также неподвижность в межфаланговых суставах:

    а) отсутствие 2 фаланг большого пальца на руке;

    б) отсутствие или неподвижность 2 или более пальцев на правой руке или полного приведения хотя бы одного пальца;

    в) отсутствие или неподвижность 3 или более пальцев на левой руке или полного приведения хотя бы одного пальца.

    6. Остаточные явления поражения центральной нервной системы в виде гемиплегии.

  4. 4

    Могут ли водить машину люди с нарушениями слуха и зрения?

    Водить машину могут люди с аномалией рефракции (преломления), которая снижает остроту зрения ниже разрешенного уровня. При этом в таком случае необходимо использовать очки или контактные линзы, которые компенсируют это падение.

    Слепота одного глаза является медицинским показанием к управлению транспортным средством, оборудованным акустической парковочное системой.

    Люди с болезнями уха и сосцевидного отростка, которые снижают слух ниже разрешенного уровня, могут стать водителями при использовании слухового аппарата или речевого процессора.

  5. 5

    Выдают ли автомобили инвалидам бесплатно?

    До 2005 года Постановлением Правительства РФ от 14 марта 1995 г. N 244 была предусмотрена выдача автомобилей инвалидам бесплатно. По программе выделялись машины марок «Таврия» или «Ока». Однако сейчас эта льгота отменена.

  6. 6

    Что нужно для получения водительских прав инвалидом?

    Процедура получения водительских прав инвалидом не имеет значительных особенностей.

    Основное отличие заключается в необходимости закончить специализированную автошколу, которая имеет технические возможности для обучение инвалидов. Затем нужно пройти медицинское освидетельствование и сдать экзамены в ГИБДД (п. 1 ст. 26 Закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ).

    Порядок медицинского освидетельствования регулируется Приказом Минздрава от 15 июня 2015 г. N 344н. По результатам медкомиссии выдается заключение по форме N 003-В/у.

    Для получения прав необходимо предоставить в ГИБДД следующий комплект документов (

    п. п. 21 — 23 Административного регламента, утв. Приказом МВД России от 20.10.2015 N 995):

    1) заявление по форме, утвержденной вышеуказанным регламентом;

    2) паспорт;

    3) мед. заключение;

    4) документы, подтверждающие прохождение обучения;

    5) квитанцию об оплате госпошлины;

    Обычно автошколы сами организовывают подачу документов в ГИБДД, а также предоставляют машины для сдачи экзамена.

  7. 7

    На что обращать внимание при выборе автошколы для инвалидов?

    При выборе автошколы для инвалидов рекомендуется обратить внимание на следующее: наличие современного и специализированного автопарка, необходимой разрешительной документации (лицензии), преобладание положительных отзывов об автошколе над отрицательными, возраст и опыт преподавательского состава.

Адвокат Олег Искаков оказывает правовую помощь гражданам и организациям в областях гражданского, уголовного, семейного и трудового права

Как людям с инвалидностью получить водительские права

У Дмитрия Побудеева с рождения нет части левой руки. Зато есть огромное желание водить машину. На учебу он ездит за 260 километров — именно такое расстояние из его родного Волковыска до столичной автошколы.

Преподаватель автошколы Андрей Гештовт и курсантка Ирина.

На языке жестов

География курсантов школы «Спецавтомастер» впечатляет. Сюда приезжают не только со всей Беларуси, но и из-за рубежа. К примеру, сейчас здесь есть парень из Сербии. Были ребята из Израиля. Увольнялись с работы и 3,5 месяца жили в Минске. А все потому, что у них на родине получить водительские права людям с ограниченными возможностями очень трудно и дорого. У нас же ситуация несколько иная.
Директор автошколы Иван Костюк говорит, что несправедливо поднимать стоимость обучения для таких граждан:

— Конечно, если делать калькуляцию, то расходы на обучение инвалидов будут выше. Тем не менее мы стараемся своими силами покрывать затраты.

В среднем в год автошкола выпускает около 50—60 курсантов с физическими особенностями. Недавно права получила первая группа глухонемых. Их было 9 человек. И все успешно прошли контрольные испытания в ГАИ. Инструктор по вождению Юрий Чернобров рассказывает:

— Не всегда ведь надо знать тот же английский язык, чтобы объяснить иностранцу, в какую сторону идти. Похожий принцип и здесь. Жесты. Все можно показать ими. Когда мы приехали в ГАИ сдавать вождение в городе, принимающий экзамен инспектор удивленно спросил: «А как мне им говорить, куда ехать?» Я ответил: «Просто показывайте жестами. Они все поймут».


Сдают зачеты с первой попытки

В 2020 году ковид открыл новые возможности. Речь идет о теоретических занятиях через интернет-платформу Zoom. Преподаватель авто­школы Андрей Гештовт говорит, что раньше иногородние изучали теорию у себя в районах, а на вождение ездили в Минск, что предполагало, по сути, двойную оплату:

— Занятия в Zoom все изменили. Учащиеся стали полностью проходить программу у нас.

Несмотря на то что теория дается дистанционно, зачеты все равно проходят в классах. Однако и здесь преподаватели идут навстречу курсантам, которые чаще всего могут приехать лишь на выходные или на месяц остановиться в Минске, чтобы откатать вождение и заодно сдать все хвосты.

Директор автошколы Иван Костюк.

— Самое интересное, что в то время как здоровые не могут справиться с одним зачетом, инвалиды это делают легко, —

отмечает преподаватель Юрий Чернобров. — Все благодаря высокой мотивации.

Экзамен в ГАИ люди с особыми потребностями в 90 % случаев сдают с первой попытки.

—Они знают, зачем сюда пришли и что хотят получить. Для колясочников ведь машина — это, по сути, ноги. Она дает им столько возможностей, — говорит Юрий Чернобров. — У нас для них одна машина — Toyota Yaris с автоматической коробкой передач. Все инвалиды, скажем так, со своими особенностями. И машину мы можем подстроить под каждого из них. К примеру, колясочник приходит — значит, тормоз и газ наверху, есть специальные съемные рычаги.

Дорога мечты

У минчанки Ирины своя беда. В результате страшной аварии женщине ампутировали ногу. Тем не менее она каждый день из пригорода ездит на работу на общественном транспорте. Тяжело. Дорога занимает по полтора часа. Желание получить права было у женщины давно. Теперь она лихо сдает все зачеты и смело держит руль. К слову, ей не надо какое-то специальное переоборудование машины: газовать и тормозить может левой ногой.

— Осталось еще полтора месяца отучиться, и ГАИ ждет, — говорит Ирина. — А там куплю машину и буду ездить на ней на работу, а летом на дачу. Жизнь станет немного проще.

Директор «Спецавтомастер» Иван Костюк рассказывает, что их курсанты в основном сдают экзамен в ГАИ в Минске:

— Однако был случай, когда мы гнали машину в районный центр. Девушка-инвалид очень просила сдавать дома. Людям с нарушением опорно-двигательного аппарата важно знать, что они могут получить права. По сути, это не просто возможность управлять транспортным средством — это открытие целого мира.


Василий Лукашевич, председатель ЦП ОО «Белорусское общество инвалидов»:

— Автомобиль для человека с ограниченными возможностями — это не роскошь, а жизненная необходимость. Если инвалид хочет жить, а не существовать в четырех стенах, он должен иметь возможность передвигаться. А машина тому помощник. Даже среди инвалидов I и II групп есть те, кто способен и себя содержать, и на машину заработать.

Нам часто звонят родственники человека, получившего инвалидность, спрашивают, где можно купить автомобиль, скажем, с ручным управлением, где можно отучиться на права. Видя в этом единственный способ зацепиться за жизнь. Как правило, инвалиды покупают подер­жанные автомобили, по необходимости переоборудуют. К слову, есть льгота при растаможке машины: 50 % таможенной пошлины возвращается инвалиду I или II группы.

В 2015-м в нашей стране вступил в силу новый технический регламент, который предусматривает, что инвалидам можно переоборудовать, а значит, и управлять транспортным средством лишь с автоматической коробкой передач. Сейчас мы ведем переговоры с Госстандартом, чтобы таким водителям разрешали ездить не только на «автомате». Почему? Представьте ситуацию: человек попадает в аварию, лишается ноги. Чтобы ездить, он может переоборудовать свою машину с «механикой», а не покупать новую, что в большинстве случаев финансово неподъемно.

Что касается обучения вождению, то не каждый областной центр может похвастаться наличием машины с ручным управлением. В прошлом году Брестская городская организационная структура ДОСААФ приобрела и переоборудовала Volkswagen Polo с ручным управлением и автоматической коробкой передач. Также в Молодечно есть возможность учиться водить на базе техникума. И конечно же, минская автошкола, которая находится в СУ «Инвацентр» Белорусского общества инвалидов. Раньше ситуация была иная. Мест, где инвалид мог обучаться водить, было больше. Сейчас мы работаем в этом направлении.

Ольга Калечиц, врач-терапевт отделения по освидетельствованию водителей УП «24-я городская поликлиника спецмедосмотров»:

— Что касается людей с нарушениями двигательного аппарата, то в этом году мы допустили 111 человек к вождению с ручным управлением. В ­2018-м таких людей было гораздо больше — 202. Но уменьшение связано с тем, что за четыре года дважды менялся перечень противопоказаний к управлению транспортом. И сейчас при многих заболеваниях опорно-двигательного аппарата и нервной системы, сопровождающихся двигательными нарушениями, водительские комиссии принимают решение о допуске к вождению без переоборудования транспортного средства (ручного управления) благодаря возможности использования автоматической трансмиссии.

Хочется отметить, что с 22.09.2022 вступил в силу новый перечень заболеваний и медицинских противопоказаний к управлению транспортными средствами, утвержденный постановлением Минздрава Республики Беларусь от 05.09.2022 (№ 94). К радости многих число ограничений к вождению транспорта уменьшилось. Уже с 2019 года возможность управлять транспортом категории «В» без ограничения по сроку получили инвалиды по слуху (срок действия выдаваемой справки не два, как было ранее, а пять лет). Также инвалиды по слуху могут работать водителями категории «В» в организациях, в том числе в такси. Значительно вырос перечень показаний к управлению транспортом категории «В» с использованием автоматической трансмиссии для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата, в то время как раньше во многих ситуациях при заболеваниях опорно-двигательного аппарата или из-за последствий травм требовалось переоборудование транспортного средства для так называемого ручного управления.

yankovich@sb.by

People with Disabilities — California DMV

Если у вас есть инвалидность, DMV может предоставить вам информацию и помощь в соответствии с вашими потребностями.

Disability Services

Независимо от того, нужно ли вам посетить офис DMV лично, или вы общаетесь с нами через Интернет или по телефону, DMV предлагает множество приспособлений для людей с ограниченными возможностями:

  • Телефонные услуги (включая TTY)
  • Доступный онлайн-контент
  • Помещения для животных-поводырей
  • Переводчики американского языка жестов (ASL)

Дополнительную информацию можно получить в контактном центре DMV по телефону 1-800-777-0133 (или телетайпу 1-800-368-4327).

Для лиц с нарушениями речи, глухих и слабослышащих

Если у вас есть нарушения речи или нарушения слуха, глухие или слабослышащие, вы можете позвонить по бесплатному номеру TTY, чтобы получить помощь по услугам DMV. Этот номер принимает и отвечает только на печатные сообщения от другого TTY.

Бесплатный телетайп: 1-800-368-4327

Услуги устного переводчика

DMV бесплатно предоставляет переводчиков, в том числе переводчиков с английского языка, тем, кто в них нуждается.

Если вам нужен переводчик ASL, сообщите об этом сотрудникам DMV, и вместе вы сможете назначить встречу на время, когда переводчик ASL доступен.

Чтобы договориться о переводчике ASL, позвоните по телефону:

  • 1-800-735-2929, воспользовавшись телефонной службой переадресации штата Калифорния с телефонов TDD.
  • 1-800-735-2922 с голосовых телефонов.

Ведение бизнеса с животным-поводырем

Ваше животное-поводырь может сопровождать вас в любом местном отделении DMV. Ни одно отделение DMV не может отказать вам, потому что у вас есть служебное животное, которое может вам помочь.

Ваше служебное животное не обязано носить идентифицирующую шлейку или специальный ошейник, но вас могут спросить, является ли животное служебным животным или для выполнения каких задач оно обучено.

Обратите внимание: если ваше животное представляет прямую угрозу здоровью или безопасности других людей, вас попросят вывести животное из офиса.

Взаимодействие с DMV

Существует несколько способов взаимодействия с DMV в зависимости от ваших потребностей и способностей.

Контактные центры: 1-800-777-0133 (звонок бесплатный)

TTY: 1-800-368-4327 (звонок бесплатный)

Вы можете поговорить со специалистом DMV по телефону, или они могут помочь вам принять конкретные меры, чтобы помочь вам в ведении бизнеса в местном отделении DMV. Наши контактные центры предлагают информацию практически обо всех услугах, доступных в DMV, таких как:

  • Регистрация транспортного средства
  • Как получить водительские права (DL)
  • Где пройти тест DL
  • Чего ожидать от этого теста
  • Ограничения вождения в нетрезвом виде (DUI) и многое другое
Табличка «Начните здесь»

Во всех офисах DMV есть табличка « Начало здесь»/Только для лиц с ограниченными возможностями . При посещении офиса DMV вы можете обратиться к знаку «Начните здесь» , чтобы запросить любую помощь или жилье, которые могут вам понадобиться.

Специальная стойка для людей с ограниченными возможностями

После регистрации в окне «Начните здесь» вы можете подойти к специальной стойке для людей с ограниченными возможностями и получить билет в очередь, чтобы дождаться услуг DMV.

Офис-менеджер в любом офисе DMV

Вы можете поговорить с офис-менеджером в любом офисе DMV, в который вы звоните или посещаете. Менеджеры офисов DMV обучены помогать людям с ограниченными возможностями и предлагать жилье, если это необходимо.

Офисы безопасности водителей DMV – Карты парковки для инвалидов и доступа к зданию

Все списки DMV Driver Safety Office теперь включают карту, показывающую, где люди с ограниченными возможностями могут припарковаться и получить доступ к зданию для этого конкретного офиса.

Определенные задачи DMV можно выполнить через наш онлайн-портал (если это разрешено), что делает посещение офиса потенциально ненужным:

  • Подача заявления на получение водительских прав или удостоверения личности
  • Продление водительских прав или удостоверения личности
  • Продление регистрации автомобиля

Парковочные таблички для инвалидов (DP)

Заказать таблички для инвалидов, номерные знаки, наклейки и многое другое.

Как подать заявление на получение предметов DP

Вождение с медицинскими показаниями

Если у вас есть заболевание, которое может повлиять на ваше вождение, будь то болезнь, травма или побочные эффекты лекарств, вы должны сообщить об этом DMV.

Состояние здоровья и вождение

Руководство по оценке безопасности водителя

DMV использует несколько квалификаций, чтобы определить, обладает ли водитель необходимыми физическими и умственными способностями для безопасного управления автомобилем.

Ознакомьтесь с рекомендациями

[Головокружение, водительские права с разрешением на вождение и без него: оправданы ли текущие рекомендации?]

. 2019 окт; 98 (10): 674-684.

doi: 10.1055/a-0960-6464. Epub 2019 14 октября.

[Статья в немецкий]

Дорин Юппер 1 , Томас Брандт

принадлежность

  • 1 Klinische Neurowisssenschaften und Deutsches Schwindelund Gleichgewichtszentrum, DSGZ, Klinikum der Ludwig-Maximilians Universität München.
  • PMID: 31610595
  • DOI: 10.1055/а-0960-6464

[Статья в немецкий]

Doreen Huppert et al. Ларингориноотология. 2019 окт.

. 2019 окт; 98 (10): 674-684.

doi: 10.1055/a-0960-6464. Epub 2019 14 октября.

Авторы

Дорин Юппер 1 , Томас Брандт

принадлежность

  • 1 Klinische Neurowisssenschaften und Deutsches Schwindelund Gleichgewichtszentrum, DSGZ, Klinikum der Ludwig-Maximilians Universität München.
  • PMID: 31610595
  • DOI: 10.1055/а-0960-6464

В данной статье критически обсуждаются действующие с 2014 г. текущие рекомендации по оценке, которые необходимо применять для определения способности к вождению у пациентов с головокружением и нарушением равновесия (в официальном документе именуемым «нарушением чувства равновесия»). При всем уважении к кропотливой работе экспертной комиссии, разработавшей методические рекомендации, аналогов которым больше нигде нет, считаем необходимым их доработку. Основываясь на многолетнем опыте работы в Немецком центре головокружения и нарушений равновесия LMU Мюнхена, мы считаем, что эти ограничения слишком строгие, а требуемые интервалы без головокружения слишком длинные. водители с водительским удостоверением 1 группы («частные»): 1) Больные с болезнью Меньера (приступы без продромальных явлений) должны не иметь приступов в течение 2 лет, прежде чем снова можно будет управлять автомобилем. 2) Пациенты с вестибулярной мигренью без продромальных явлений. не иметь приступов в течение 3 лет.Для водителей с водительскими правами 1 и 2 группы («профессиональный водитель») действуют следующие положения:3) Пациенты с двусторонней вестибулопатией, как правило, считаются инвалидами вождения, также4 ) Больные с центральными вестибулярными формами головокружения, e. например, глазодвигательные расстройства в виде синдрома нистагма в нисходящем и приподнятом ритме также, как правило, расцениваются как инвалидность при управлении транспортным средством. получить инвалидность при вождении, если во время вождения возникает головокружение. Лица с водительскими правами группы 2, как правило, считаются инвалидами вождения. Тем не менее, многие пациенты с эпизодическим или хроническим головокружением имеют такие незначительные симптомы, что их способность управлять автомобилем не ухудшается соответствующим образом, или, если у них действительно есть приступ, они могут прекратить управление транспортным средством контролируемым образом. Напротив, ограничения по другим заболеваниям, сопровождающимся приступообразными расстройствами познания и сознания, такими как эпилепсия, менее строги. В зависимости от типа приступа или его триггера безприступный период у таких пациентов с 1 группой водительских прав составляет от 3 мес до 1 года, хотя во время приступа они явно не годны к вождению.

Die seit dem Jahre 2014 gültigen und verpflichtend anzuwendenden Begutachtungsleitlinien zur Fahreignung von Patienten mit Schwindel und Gleichgewichtsstörungen (dort „Störungen des Gleichgewichtssinnes“ genannt) werden kritisch diskutiert. Bei allem Respekt vor der sorgfältigen Arbeit der Expertenkomission, die die die Begutachtungsleitlinien erstellt hat – die international nicht ihresgleichen haben – halten wir eine Überarbeitung der geltenden Leitlinien für erforderlich. Die Auflagen für Schwindel und Gleichgewichtsstörungen sind unserer Ansicht nach aufgrund der langjährigen Arbeit im Deutschen Schwindel und Gleichgewichtszentrum der LMU München zu streng und die geforderten beschwerdefreien Intervalle zu lang. Die geltenden Begutachtungsleitlinien sch reiben für Fahrer der Fahrerlaubnisklasse Gruppe 1 («Privatfahrer») zum Beispiel vor :1) bei M. Menière (Attacken ohne Prodromi) eine Attackenfreiheit von 2 Jahren, bevor Autofahren wieder möglich ist;2) bei vestibulärer Migräne ohne Prodromi eine Attackenfreiheit von 3 Jahren.Für Fahrer der Fahrerlaubnisklassen Gruppe 1 und 2 («B эруфсфарер») позолота: 3) bei двустороннее Vestibulopathie in der Regel keine Fahreignung; 4) bei zentral-vestibulären Schwindelformen bzw. Okulomotorikstörungen wie Downbeat- oder Upbeat-Nystagmussyndromen ebenfalls in der Regel keine Fahreignung;5) bei funktionellen (psychogenen) Schwindelformen (z. B. phobischer Schwankschwindel) ist die Fahreignung für Fahrer der Fahrerlaubnisklasse Gruppe 1 nicht gegeben, wenn Schwindel beim Fahren auftritt, für Fahrer der Fahrerlaubnisklasse Gruppe 2 besteht in der Regel keine Fahreignung. Bei vielen Patienten mit episodischem oder chronischem Schwindel sind jedoch die Symptome so gering, dass sie die Fahrtüchtigkeit nicht соответствующие einschränken oder bei einer Schwindelattacke eine kontrollierte Beendigung des aktiven Fahrens erlauben. Im Vergleich dazu sind die Auflagen für andere Erkrankungen, die mit anfallsartigen Kognitions- und Bewusstseinsstörungen einhergehen wie den Epilepsien, weniger streng (für Fahrer der Fahrerlaubnisklasse Gruppe 1 anfallsfreie Intervalle in Abhängigkeit von der Art bzw. Auslösung des Anfalls 3 Monate bis 1 Jahr), obwohl bei diesen die Fahrtüchtigkeit im Anfall sicher nicht gegeben ist.

© Georg Thieme Verlag KG Stuttgart · Нью-Йорк.

Заявление о конфликте интересов

Die Autoren geben an, dass kein Interessenkonflikt besteht.

Похожие статьи

  • Головокружение в Европе: от лицензии на право вождения к лицензии без права вождения.

    Хупперт Д., Штрауманн Д., Магнуссон М., Пюккё И., Брандт Т. Хуппер Д. и соавт. Дж Нейрол. 2018 Октябрь; 265 (Приложение 1): 9-17. doi: 10.1007/s00415-018-8806-y. Epub 2018 13 марта. Дж Нейрол. 2018. PMID: 29536178

  • Нистагм во время острого приступа Меньера: от продромы до выздоровления.

    Филлипс Дж.С., Ньюман Дж.Л., Кокс С.Дж., Фитцджеральд Дж. Филлипс Дж.С. и др. Int J Audiol. 2021 Январь; 60(1):70-74. дои: 10.1080/14992027.2020.1799252. Epub 2020 31 июля. Int J Audiol. 2021. PMID: 32731785

  • [Немедикаментозная терапия головокружения].

    Антоненко Л.М., Парфенов В.А. Антоненко Л.М. и соавт. Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова. 2018;118(8):38-42. doi: 10.17116/jnevro201811808138. Ж Неврол Психиатр Им С С Корсакова. 2018. PMID: 30251976 Русский.

  • Фармакотерапия вестибулярных расстройств и нистагма.