5Окт

Заклинивание двигателя: Заклинил двигатель: причины и способы устранения

Почему клинит двигатель и как с этим бороться

Автомобилисты со стажем за время эксплуатации авто неоднократно сталкиваются с разного рода проблемами в функционировании систем и узлов. Одно из неприятнейших событий для водителя – отказ работы двигателя, который может случиться как вследствие естественного износа агрегата, так и влияния неблагоприятных факторов. Абсолютно надёжных устройств не существует, но чтобы поддерживать исправность и продлить их срок службы, необходим качественный уход. Нарушения в работе могут быть вполне закономерным явлением, например, из-за естественного старения элементов или внезапным, возникшим без видимой на то причины.

Нередки ситуации, когда исправный мотор отказывается работать вследствие заклинивания, что происходит случайно. Проблема не всегда возникает по халатности автовладельца, но от дальнейших действий напрямую зависит, светит ли агрегату капитальный ремонт. В случае, когда заклинило двигатель, важно знать, что делать, чтобы разрешить проблему с наименьшими потерями. Избежать капремонта зачастую удаётся, если водитель своевременно принял необходимые меры.

Признаки заклинивания

Сигнализировать о неполадке двигатель будет сразу же, да и движение в таком случае невозможно. Часто при возникновении неисправности водители грешат на севший аккумулятор, но его зарядка не всегда способна исправить неполадку. Есть определённые симптомы, указывающие на проблему, состоящую в заклинивании элементов мотора.

Часто об этом оповещает щелчок реле стартера, после чего коленвал перестаёт вращаться. Причиной может быть и севшая АКБ, и неисправность пускового механизма. Во время движения может произойти как резкое заклинивание мотора, тогда он тут же глохнет, так и постепенная потеря мощности, затем остановка ДВС. Завести автомобиль снова уже не получится, стартер не крутит и при пробах запуска мотора раздаётся скрежет и лязг металла. Иногда после бездействия агрегат всё же запускается, но даже если запуск удался, если проблема не устранена, на его нормальное и продолжительное функционирование рассчитывать уже не приходится. Нередко перед заклиниванием из-под капота можно услышать грохот и звук ударов металлических частей друг о друга.

Диагностировать заклинивание двигателя можно, запустив коленвал вручную:

  • если модель автомобиля позволяет добраться до шкива, можно прокрутить мотор ключом за болт крепления шкива;
  • как вариант также возможно вывесить ведущую ось и на самой высокой передаче провернуть агрегат за колесо вручную.

Прокручивать коленвал методом буксирования машины не стоит, поскольку чрезмерное насилие над двигателем в попытках его завести может стать причиной ещё больших деформаций элементов и привести к серьёзным последствиям.

Что заклинивает в моторе

В конструкции двигателя большое количество постоянно трущихся механических пар и под действием нагрузок все они подвержены износу. Нередко проблема заклинивания агрегата состоит в подшипниках коленчатого вала, но может заклинить и поршень. Определить источник неприятности «на глаз» невозможно. Причины, почему клинит двигатель, могут быть разными, это и механические дефекты элементов, и критически низкий уровень смазки, и перегрев.

Механические причины заклинивания ДВС

Часто нормальному функционированию мотора препятствуют посторонние предметы, попадающие в надпоршневое пространство или в камеру сгорания. Болты крепления и прочие мелкие элементы конструкции могут попасть внутрь, например, при ремонтных работах и вызвать заклинивание или полный выход из строя агрегата. Если вовремя не определить, что стало причиной неисправности и не повлиять на ситуацию, то такая мелочь, как плохо затянутая гайка, разболтавшаяся и упавшая во впускной коллектор, приведёт к серьёзным последствиям.

Заклинивание может произойти по причине обрыва ремня или цепи ГРМ, а также при попадании успокоителя или его части под ремень или цепь.

Попадание инородных тел в механизм распределения газов – ещё одна распространённая причина клина силового агрегата. Они могут попасть туда при отсутствии крышки ГРМ и приводят к поломке пружин или рассухариванию клапанов. Так, чтобы узнать, что двигатель заклинил по причине попадания инородных предметов в механизм, найти и извлечь их, требуется разборка ремня ГРМ. Если провернуть шестерню распределительного вала не получается, то проблема именно в них.

Проблемы с ремнём или цепью механизма распределения газов провоцируют деформирование клапанов. За этим следует и невозможность вхождения поршня в верхнюю мёртвую точку, что провоцирует удары клапана с поршнем друг о друга. Заклинивание клапанов в направляющих втулках тоже нередкое явление.

Выход из поршня поршневого пальца, обеспечивающего подвижное соединение шатуна и поршня, ввиду отсутствия фиксации может спровоцировать сильное повреждение элемента.

Когда известно о факте проникновения инородных металлических элементов в цилиндр, вытащить их возможно и не прибегая к полному разбору агрегата. Осуществить процедуру извлечения помогут магнит и стержень необходимой длины. Для этого следует поднять поршни 1 и 4 цилиндров (или 2 и 3, если инородные предметы не были обнаружены в 1 и 4), выкрутить свечи зажигания и через свечной проём магнитом вытащить инородное тело.

Масляное голодание

Моторное масло, как и другие расходники имеет свойство со временем изнашиваться, окисление происходит гораздо быстрее при эксплуатации автомобиля в условиях повышенных нагрузок. Трущиеся пары без качественной смазки стремительно выходят из строя, что приводит ко многим серьёзным последствиям для агрегата, в том числе и его заклиниванию. Масляное голодание влечёт за собой уменьшение теплового зазора между элементами вследствие сильного нагрева, а детали из мягкого металла могут оплавиться. Недостаток смазки оказывает губительное воздействие на такие элементы, как коленчатый и распределительный валы, ГРМ и цилиндропоршневая группа.

При падении масляного давления в первую очередь подвергаются свариванию вкладыши коленвала, поскольку на них приходится основная нагрузка. Если машина заглохла после характерного стука лучше сразу начать осмотр, потому как понять, что заклинил двигатель можно только, проверив вручную, срывается ли коленчатый вал.

Важно, чтобы автомобилист понимал всю серьёзность проблемы и как можно скорее предпринял меры по устранению проблемы. Масляное голодание может быть вызвано следующими факторами:

  • критически низкий уровень масла, не обеспечивающий смазку элементов, из-за чего они работают «всухую». Необходимость контроля уровня жидкости и её состояния должна войти в привычку для предотвращения поломок, связанных с недостатком смазки;
  • аварийное снижение объёма масла связано с протечками через сальники, прокладки, вследствие нарушения целостности поддонов, ГБЦ и пр. либо поломками основных узлов агрегата;
  • несвоевременная замена масла или масляного фильтра. По мере износа расходные материалы необходимо менять, поскольку их свойства со временем утрачиваются, период замены значительно сокращается при тяжёлых условиях эксплуатации, поэтому сроки, рекомендуемые производителем, могут быть сокращены практически вдвое;
  • использование моторных масел неподходящей вязкости, что провоцирует отсутствие подачи жидкости к деталям и при нормальном её уровне в картере. Это касается как слишком высоких показателей вязкостных характеристик, так и слишком низких. Вязкость повышается также вследствие накопившейся грязи и отложений. Сетка забивается, а масляный насос не справляется с задачей. Для устранения неполадки следует разобрать и почистить каналы маслоприёмника, при этом, не используя промывочную жидкость, дабы не ухудшить положение.

В результате масляного голодания происходят заклинивание вала или поршней в цилиндрах, выход из строя клапанов, неисправности маслосъёмных колец. Последствия могут приобрести и более тяжёлый характер в виде масштабных разрушений узлов агрегата, что может привести к невозможности восстановления двигателя и необходимости его замены.

В случае с турбомоторами может возникать также масляное голодание турбины, что приводит к неисправности данной детали. Стоимость ремонта турбированного двигателя высока, поэтому необходимо регулярно следить за качеством и интенсивностью подачи смазки.

Практически все узлы силового агрегата страдают при масляном голодании. Если при диагностике заклинивания двигателя коленчатый вал не вращается, требуется демонтаж поддона. При обнаружении в моторе прихваченных к коленвалу и провёрнутых коренных вкладышей, замены подшипников недостаточно. Кроме проверки масляного насоса лучше также прочистить каналы, засорение которых могло послужить возникновению проблемы масляного голодания. Если подшипники в нормальном состоянии, необходимо снятие деталей цилиндропоршневой группы для проведения диагностики.

Перегрев двигателя

Мотор может заклинить на ходу от перегрева. Не только постоянная эксплуатация в режиме высоких оборотов и низкий уровень моторного масла приводят к перегреванию трущихся пар. Частыми причинами становятся:

  • неисправный термостат;
  • отсутствие охлаждающей жидкости;
  • неисправность датчика нагрева ОЖ;
  • попадание антифриза в масло. Причиной этого явления становятся нарушение целостности прокладки или микротрещины головки блока цилиндров и БЦ;
  • неисправность вентиляторов;
  • засорение радиатора.

Перегрев может вызывать серьёзные проблемы в функционировании силового агрегата, в том числе и его заклинивание. При этом есть также вероятность полного выхода из строя всех элементов мотора. Уровень охлаждающей жидкости следует проверять регулярно во избежание подобных проблем. Если датчик нагрева двигателя на критической отметке – следует незамедлительно глушить мотор либо продолжать ехать на нейтральной передаче до остановки.

Самостоятельно диагностировать двигатель можно, не снимая его, но если виновник заклинивания при осмотре не был обнаружен, вскрытие лучше доверить профессионалам ввиду дороговизны ремонта.

Профилактика

Во избежание заклинивания мотора и прочих неполадок следует выполнять ряд несложных рекомендаций:

  • необходимо регулярно следить за уровнем и состоянием моторного масла, а также выполнять его своевременную замену. Кроме смазочного материала менять нужно и масляный фильтр;
  • контроль уровня охлаждающей жидкости также убережёт от перегрева. Объём антифриза в расширительном бачке проверяется при холодном моторе;
  • при постукиваниях в моторе или других посторонних звуках движение необходимо незамедлительно прекратить, не дожидаясь, что агрегат заглохнет самостоятельно.

Так, большинство причин, приводящих к заклиниванию элементов двигателя можно предупредить. Это нередкая проблема, но если уделять время уходу за автомобилем и обращать внимание на нехарактерное поведение агрегата, удастся избежать многих проблем.

Заклинивание двигателя в следствии гидроудара

Апрель 3rd, 2014 | Posted by Эксперт in Автоэкспертиза | Наши работы | Экспертиза

Предмет экспертизы: Установить действительно ли заклинивание двигателя произошло вследствие гидроудара?

Предмет:Цилиндропоршневая группа бензинового двигателя автомобиля.

Обстоятельства, известные эксперту со слов Заявителя: Заявитель воспользовался услугами автоцентра по причине подтекания масла из системы смазки двигателя. При обращении в автосервис по поводу выполнения работы, Заявителя уведомили, что у автомобиля «заклинило двигатель в следствии гидроудара».

Объективно.

Исследование. Органолептический осмотр. Метод сравнительного анализа.

Экспертизой, проведенной в дневное время, при естественном освещении, установлено следующее:

  1. Слито масло из двигателя, поддон двигателя демонтирован.
  2. Имеется касание противовеса коленчатого вала за юбку поршня с левой стороны двигателя. Имеется деформация шатуна двигателя.

  3. Двигатель демонтирован для разборки. Имеется замасливание левой выхлопной трубы в районе соединительного фланца.

  4. Имеет место замасливание на выходе выхлопных газов и клапана регулировки давления наддува левого турбокомпрессора.
  5. Имеет место замасливание на выходе выхлопных газов из выпускного коллектора левого блока цилиндров.
  6. Имеет место замасливание приемного и выходного патрубков выхлопных газов левого турбокомпрессора.
  7. Имеется нагар на клапанах и на поверхности левой головки цилиндров камеры сгорания.
  8. Гильзы цилиндров в рабочей области поршня имеют нормальный цвет без повреждений. Следов поступления в цилиндр охлаждающей жидкости не обнаружено.
  9. Следов перегрева на юбке поршня с деформированным шатуном не обнаружено. Поршень цилиндра имеет черный цвет (нагар) на огневом поясе и днище, что свидетельствует о поступлении в цилиндр избыточного количества и горения масла. На всех поршнях на днище сравнительно крупные частицы нагара, видимые невооруженным глазом.

  10. Обнаружена масляная смесь, предположительно, с бензином, в большом количестве во впускном коллекторе.
  11. Имеются риски на обойме корпуса компрессора. Незначительная подвижность вала турбины компрессора.

Исследовательская часть.

В пределах имеющейся информации необходимо рассмотреть и охарактеризовать общее состояние исследуемых деталей и процессы, с ними происходившие.

Шатун кривошипно-шатунного механизма имеет деформированный вид, характерный произошедшему гидроудару. Гидроудар возникает при попадании в цилиндр несжимаемой жидкости. В результате гидроудара, в первую очередь, деформируется шатун – его стержень теряет устойчивость, т.е. изгибается (обычно в плоскости вращения кривошипа) и сжимается вдоль оси так, что уменьшается межосевое расстояние между нижней и верхней головками шатуна.

На практике, гидроудар в цилиндре встречается не только из-за попадания воды во всасывающий патрубок воздушного фильтра. Известны случаи гидроудара из-за быстрого разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора или износа уплотнений, вследствие чего большое количество масла сразу поступало в цилиндры. У двигателей, с впрыском топлива, гидроудар возможен при разрыве мембраны регулятора давления топлива. При этом бензин под давлением быстро поступает во впускной коллектор двигателя через вакуумный шланг регулятора. Причиной гидроудара может стать и не герметичность прокладки головки блока, когда охлаждающая жидкость поступает в цилиндр после остановки двигателя.

Причины гидроудара в двигателе:

  1. Попадание воды через воздушный фильтр и впускной канал в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя.
  2. Попадание бензина через вакуумный шланг регулятора давления топлива при разрыве мембраны во впускной канал.
  3. Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя из-за не герметичности прокладки головки блока.
  4. Попадание масла в цилиндры двигателя из-за разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора или износа уплотнений.

Первая причина связана с попаданием воды в камеру сгорания. При осмотре воздушного фильтра и проведенной диагностики в автоцентре, исключается возможность попадания воды в камеру сгорания.

Вторая причина

связана с попаданием большого количества бензина в камеру сгорания. При обследовании системы питания двигателя автомобиля BMW X6 с непосредственным впрыском топлива (HPI), топливо не могло попасть во всасывающий коллектор. Система питания с непосредственным впрыском топлива не связана со всасывающим коллектором. Топливо из топливного бака через топливный электронасос по подводящему трубопроводу поступает в насос высокого давления с давлением подкачки 5 бар.

Давление подкачки контролирует датчик низкого давления. Топливный электронасос подает топливо в нужном количестве. Топливо сжимается постоянно работающим насосом высокого давления и по напорному трубопроводу подается в магистраль Rail. В магистрали Rail топливо под давлением распределяют по пьезо-форсункам напорные трубопроводы.

Попадание большого количества бензина во всасывающий коллектор из-за неисправных пьезо-форсунок и, в последующем, в камеру сгорания, также невозможно, так как всасывающая магистраль является нагнетающей системой от турбокомпрессора.

Третья причина связана с попаданием охлаждающей жидкости в камеру сгорания цилиндропоршневой группы двигателя из-за не герметичности прокладки головки блока. При обследовании повреждений прокладки головки блока и цилиндров не обнаружено, что исключает возможность попадания охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Охлаждающей жидкости в цилиндрах не обнаружено.

Четвертая причина связана с попаданием большого количества масла в цилиндры двигателя из-за разрушения подшипников и ротора турбокомпрессора или износа уплотнений. Масло в 3х цилиндрах, за исключением 4-го в левой стороне блока цилиндров, не обнаружено. При рассмотрении характера общего состояния исследуемых деталей обнаружено:

  • замасливание приемного и выходного патрубка турбокомпрессора выхлопных газов и клапана регулировки давления наддува левого турбокомпрессора;
  • замасливание левой выхлопной трубы в районе соединительного фланца;
  • замасливание на выходе выхлопных газов из левого блока цилиндров;
  • на всех поршнях на днище сравнительно крупные частицы нагара, видимые невооруженным глазом;
  • имеются риски на обойме корпуса компрессора, незначительная подвижность вала турбины;
  • смесь масла, предположительно, с бензином, во всасывающем коллекторе.

Предположение 1. При обобщении данных признаков можно предполагать, возникновение гидроудара произошло в результате попадания большого количества масла в цилиндры двигателя из турбокомпрессора.

Предположение 2. Обнаружена масляная смесь, предположительно, с бензином, во всасывающем корректоре. Данная масляная смесь может образоваться во время ремонта при промывке турбокомпрессора и скопиться во всасывающем коллекторе. В заказе имеется средство для промывки «Очиститель карбюратора» (4 шт.). При пуске и работе двигателя данная смесь, наиболее вероятно, оставалась в кармане всасывающего коллектора. При запуске двигателя данная смесь всасывается по коллектору в цилиндр двигателя. В результате чего мог произойти гидроудар.

Таким образом, рассмотрев, применительно к данному случаю, возможные причины повреждения двигателя вследствие гидроудара, эксперт считает, что наиболее вероятной является следующая: Во время ремонтных работ по устранению течи масла из турбокомпрессора во впускной коллектор двигателя было залито (впрыснуто) довольно большое количество средства для промывки «Очиститель карбюратора».

Использование данного средства подтверждается заказ-нарядом. Данное средство, не испарившись, оставалось во впускном коллекторе до самого момента запуска двигателя и, после запуска, попало в цилиндр № 7 двигателя. Данная жидкость является несжимаемой, а для появления гидроудара достаточно слоя жидкости порядка 1мм по диаметру цилиндра. В результате этого в цилиндре № 7 двигателя гидродинамическим ударом повреждён шатун, поршень и стенка гильзы. Масло, также присутствующее во впускном коллекторе, указывает на некоторую не герметичность левого турбокомпрессора.

Вместе с тем, эксперт считает необходимым пояснить также следующее: до производства работ в автосервисе не герметичность турбокомпрессора не влияла на работоспособность двигателя (двигатель исправно работал и автомобиль на ремонт приехал своим ходом). Это даёт право эксперту утверждать, что не негерметичность компрессора, а именно заливка работниками автосервиса во впускной коллектор двигателя «Очистителя карбюратора» и привела непосредственно к появлению гидроудара и повреждению деталей двигателя.

Вывод.

Наиболее вероятной причиной деформации шатуна является гидроудар, возникший при попадании большого количества смеси «Очистителя карбюратора и масла в цилиндр № 7 двигателя автомобиля, на что указывает наличие данной смеси во всасывающем коллекторе.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 Both comments and pings are currently closed.

ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ЗАКРЫТИЕ ДВИГАТЕЛЯ? 10 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ —

Что вызывает заклинивание двигателя? Это первый вопрос, который придет вам в голову, если вы столкнетесь с серьезной проблемой автомобиля.

10 НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ ПРОВЕРКИ ДВИГАТЕЛЯ…

Пожалуйста, включите JavaScript снова и потеряете еще больше времени и денег.

Еще одна хорошая вещь, когда вы знаете причину, это то, что иногда вам не нужно делать большой ремонт. В этих случаях вы можете снова запустить двигатель без каких-либо повреждений.

Надеюсь, эта статья даст вам некоторое представление по этому вопросу и даст несколько советов о том, почему двигатель заклинило в первую очередь.


 

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ ЗАКРЫТ?

Прежде чем мы начнем, несколько слов о том, что на самом деле означает заклинивший двигатель.

Основное определение: изъятый ​​двигатель — это двигатель, в котором нет оборота.

Отсутствие вращения означает, что все ключевые детали двигателя, которые вращаются и двигаются (например, коленчатый вал, поршни, шатуны и т. д.), застревают.

Заклинивший двигатель сразу замечается двумя способами:

  • Шкивы руками не провернуть. Они будут казаться приваренными к месту.
  • При попытке запустить двигатель вы услышите только щелчок, как при неисправности стартера. Это стартер пытается провернуть двигатель, но не может, потому что заедает.

 

ЧТО ПРИЧИНЫ ЗАКРЫТИЯ ДВИГАТЕЛЯ? 10 РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ

 

1.
НЕДОСТАТОК МОТОРНОГО МАСЛА

Первое, что вы должны сделать, если хотите выяснить причину заклинивания двигателя, это проверить уровень моторного масла.

Вытащите щуп и проверьте уровень. Если он находится между минимумом и максимумом, это нормально, и это не проблема.

Даже если он стоит на минимуме и двигатель исправен, он не должен из-за этого заедать.

Но если она сухая до костей, то проблема вполне может быть в ней.

Видите ли, правильная работа двигателя внутреннего сгорания невозможна без моторного масла. Без него трение и тепло разрушили бы его за считанные минуты.

Некоторые распространенные причины отсутствия моторного масла:

Водитель должен регулярно проверять уровень масла. Если уровень опустится ниже минимума и останется таким некоторое время, это может легко привести к заклиниванию двигателя.

Если вы хотите узнать, как проверить уровень масла в двигателе, щелкните здесь, чтобы просмотреть отдельную статью на эту тему, или щелкните здесь, чтобы просмотреть наше видео на YouTube.

Помимо проверки масла важным фактором является его своевременная замена.

В противном случае масло теряет свою вязкость и смазывающие свойства, что также может привести к повреждению двигателя.

Обычно это происходит на автомобилях с большим пробегом или на автомобилях в плохом состоянии. Это также может произойти, если масло не было заменено вовремя.

Когда автомобиль сжигает моторное масло, его необходимо часто доливать. В противном случае уровень понизится, что может привести к заклиниванию двигателя.

  • Утечки масла

Некоторыми распространенными причинами являются неисправные прокладки, неисправные уплотнения, поврежденные маслопроводы и т. д. Усталость материала является одной из основных причин.

Эту проблему лучше всего замечают масляные пятна под автомобилем или засаленный двигатель.

Опять же, когда масло вытекает, его уровень падает и, если его не остановить, это может привести к заклиниванию двигателя.


 

2. ПЛОХАЯ ЦИРКУЛЯЦИЯ МАСЛА

Помимо надлежащего уровня, ключевым фактором является циркуляция масла.

Если масло не попадет во все жизненно важные детали двигателя, он может выйти из строя.

Наиболее распространенными причинами заклинивания двигателя в отношении циркуляции масла являются:

Все моторное масло проходит через фильтр, очищая его от любой грязи и мусора, которые могут появиться.

При засорении останавливает циркуляцию масла, что может привести к заклиниванию двигателя.

Самая частая причина засора — несвоевременная замена.

В этой части хочу сказать, что некоторые водители имеют дурную привычку менять только моторное масло, но не масляный фильтр, в основном из-за экономии денег.

Избегайте этого, так как масляный фильтр стоит недорого, но жизненно важен для двигателя.

  • Неисправен масляный насос

Масляный насос обеспечивает давление масла, без него масло не сможет достичь всех частей двигателя.

Если он неисправен и давление низкое, значит, нет надлежащей смазки, и двигатель в конечном итоге заклинит.

Масляные насосы довольно долговечны. Проблемы в основном вызваны усталостью материала и несвоевременной заменой масла.

Довольно редкая неисправность, вызывающая плохую циркуляцию масла. Это происходит в основном в двигателях с большим пробегом или с плохим обслуживанием.

Грязь и мусор могут скапливаться внутри маслопроводов и каналов в блоке цилиндров и ослаблять или даже полностью останавливать поток масла вокруг двигателя.

Еще одной причиной может быть какое-то предыдущее непрофессиональное вмешательство в двигатель.


3. КАЧЕСТВО МОТОРНОГО МАСЛА

 

Помимо проверки уровня масла, проверьте, какое моторное масло использовалось ранее.

В двигатель должно быть залито масло с соответствующими характеристиками. В противном случае может возникнуть повышенное трение и нагрев, особенно при более высоких нагрузках.

Современные двигатели особенно чувствительны к этому. Практически у каждого автопроизводителя есть рекомендуемое моторное масло (по вязкости и кто его производит) для определенного типа двигателя.

Помимо трения и нагрева, некачественное масло может даже привести к сжиганию масла в двигателе или его испарению из системы.

Таким образом, помимо проверки уровня и интервала технического обслуживания, убедитесь, что используется надлежащее масло. Желательно тот, который рекомендован производителем автомобиля.


4. МЕХАНИЧЕСКАЯ НЕИСПРАВНОСТЬ

Когда все предыдущие факторы, касающиеся масла, в порядке, возможно, пришло время рассмотреть механическую неисправность в двигателе.

Особенно обратите внимание на это, если вы ранее слышали стук или глухие звуки, исходящие от двигателя.

Эти шумы могут быть вызваны изношенными или неисправными поршневыми кольцами, шатунами, подшипниками коленчатого вала и др.

Если это так, то не за горами частичная или полная переборка двигателя.

Лучшим, но более редким вариантом, вызывающим подобные звуки, являются, например, застрявший или неисправный шкив.

Чтобы узнать больше о причинах детонации двигателя, нажмите здесь, чтобы прочитать статью на эту тему.


5. АВТОМОБИЛЬ ДОЛГОЕ ПРОСТОЯЛ

 

Для автомобилей, которые долгое время не ездили и двигатель не запускался, довольно легко сделать вывод о причинах поломки. захваченный двигатель.

Со временем масло полностью уходит в масляный поддон, оставляя все жизненно важные детали двигателя сухими.

После этого внутри двигателя начинает образовываться тонкий слой ржавчины. Самое проблемное место – между поршневыми кольцами и стенками цилиндров. Со временем это как бы «сваривает» их вместе.

Когда вы пытаетесь провернуть двигатель, вы слышите только щелчок стартера.

Если у вас возникла подобная ситуация, лучше попробуйте вручную провернуть двигатель перед его запуском, чтобы не повредить его.


6. HYDRO LOCK

 

Еще одна редкая причина, но, безусловно, заслуживающая внимания, если вы проехали через паводок, например, во время наводнения.

Основная опасность здесь в том, что вода вместо воздуха попадает в воздухозаборник и далее в камеру сгорания.

Попав туда, он может легко причинить огромный ущерб, например скрутить шатуны, сломать поршни, клапаны и т. д.

Это приведет к заклиниванию двигателя.

Для получения более подробных сведений о гидрозамке из Википедии нажмите здесь.


7. ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЬ

Если в недавнем прошлом у вас случались проблемы с перегревом двигателя, это легко могло быть причиной проблемы.

Когда двигатель перегревается, все его важные детали расширяются и вызывают гораздо большее трение и нагревание, чем обычно. Если это произошло пару раз, это могло вызвать проблему.

Причин перегрева двигателя несколько. Если вам интересно их увидеть, нажмите здесь, чтобы прочитать отдельную статью на эту тему.


8. ПОВРЕЖДЕН ГРМ ИЛИ ЦЕПЬ ГРМ

Еще одна вещь, которую вы должны проверить, это когда ремень или цепь ГРМ были заменены в последний раз.

Обрыв ремня или цепи может привести к поломке двигателя.

Поршень сталкивается с клапанами, и оба они повреждены или даже сломаны, что приводит к полной блокировке двигателя.

Некоторые двигатели защищены инженерно (поршень не может добраться до клапана), но некоторые уязвимы.

Ремни ГРМ более чувствительны к этой неисправности, чем цепи ГРМ. Но и они ломаются, если их вовремя не заменить.


9. ПЛОХОЙ СТАРТЕР

Это не настоящая причина неисправности двигателя, но это может вызвать путаницу и ввести вас в заблуждение, что он у вас есть.

При неисправности стартера он издает такой же щелчок, как при заклинивании двигателя и невозможности провернуть его.

Итак, прежде чем делать выводы о причинах заклинивания двигателя, убедитесь в исправности аккумулятора и стартера.

Если вы хотите ознакомиться с некоторыми распространенными причинами проблем со стартером, щелкните здесь для получения отдельной статьи на эту тему.


10. ПЛОХИЕ ПРИВЫЧКИ ВОЖДЕНИЯ

Эта причина может показаться здесь неуместной, но частые перегрузки двигателя вашего автомобиля могут легко вызвать такого рода проблемы.

Особенно если машина старая и не в лучшем состоянии.

Например, постоянная езда на высоких оборотах серьезно увеличивает вероятность возникновения проблемы. Если вы объедините другие факторы, такие как отсутствие масла, плохое техническое обслуживание, перегрев двигателя и т. д., вы получите рецепт катастрофы.

Если вы хотите узнать о самых вредных привычках вождения, нажмите здесь, чтобы прочитать другую статью на эту тему.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как вы видели в этой статье, существуют различные причины того, что вызывает заклинивание двигателя.

Но у большинства из этих причин есть одна общая черта: их можно успешно избежать за счет надлежащего обслуживания, а также бдительного наблюдения за состоянием автомобиля.

Поверьте, многих из этих проблем можно избежать, если проводить регулярные проверки и соблюдать интервалы обслуживания.

Профилактические осмотры позволяют вовремя заметить проблему, что является решающим фактором в ее предотвращении.

Правильные интервалы обслуживания, помимо увеличения срока службы вашего автомобиля, дают вам представление об общем состоянии автомобиля.

В конечном счете все это стоит намного меньше денег, времени и нервов, чем решение проблемы с заклинившим двигателем.


 

Автор: Сибин Спасоевич

 

900 03 Бывший автомеханик, пожизненный автолюбитель и любитель «сделай сам», автор Despairrepair.com


 

двигатель вашего мотоцикла конфискован

Двигатель является одной из самых, если не самой сложной, и важной частью вашего мотоцикла. Это то, что управляет всем. От самого велосипеда до всей электроники. Без него мотоцикл назывался бы просто велосипедом — без мотора.

Несмотря на то, что производитель гарантирует, что двигатель мотоцикла будет соответствовать поставленной задаче и будет работать долгие годы, не исключено, что двигатель подвергнется серьезному небрежному обращению и повреждению после большого количества небрежного обращения.

Что такое захват?

Заклинивание двигателя может означать многое. Проще говоря, ваш двигатель застрял и отказывается запускаться, работать или даже запускаться стартером.

Что вызывает заклинивание двигателя?

Сломанные внутренние компоненты — В очень редких случаях ваш двигатель может заклинить, если неотъемлемая часть, такая как поршень, шатун или коленчатый вал, погнута или сломана до такой степени, что блокирует движение остальных частей.

Недостаток смазки — Отсутствие масла в двигателе приведет к избыточному трению, из-за чего он будет выделять больше тепла. Учитывая, как быстро компоненты движутся внутри двигателя, есть вероятность, что избыточное тепло приведет к сплавлению компонентов, если тепло слишком велико, чтобы металлы могли сопротивляться. Несоблюдение надлежащего уровня масла приведет к недостатку смазки.

Как определить, что двигатель заклинит

Контрольные признаки включают сильный запах гари и перегрев . Поскольку в вашем двигателе почти нет смазки, он производит гораздо больше тепла, чем может выдержать система охлаждения мотоцикла. Обратите внимание на сильный металлический запах.

Стук — еще один важный предупреждающий знак, на который вы должны обратить внимание. Если вы слышите легкие постукивания или слабый стук при работающем двигателе или на холостом ходу, есть вероятность, что он может овладеть вами, если вы продолжите его использовать. Звук похож на металлический стук или скрежет внутри двигателя. Стук также ритмичен и следует за скоростью двигателя.

Как починить заклинивший двигатель

Скорее всего, если ваш двигатель заклинило, он погиб. Лучше всего будет установить новый двигатель на раму. Есть специалисты, которые смогут отремонтировать как можно большую часть двигателя, но, как правило, заклинивание двигателя — это очень серьезная неисправность, требующая радикальных мер для устранения.