3Апр

Лампочка автомобильная 12 вольт: Автомобильные лампы накаливания 12 вольт — купить на E-katalog.ru > цены интернет-магазинов России

Содержание

Лампочки автомобильные 12 вольт


Автолампы 12V

Каталог товаров Поиск по разделам Поиск по параметрам

Найдено товаров: 863

  КодНазваниеАртикулЦена  
266713 Автолампа 12V (диод) подсветки панели приборов крас

Производитель РОССИЯ

диод крас 20,00 есть в наличии
266712 Автолампа 12V (диод) подсветки панели приборов син

Производитель РОССИЯ

диод син 20,00 есть в наличии
066461 Автолампа 12V 0.8W d3мм

Производитель РОССИЯ A12-0.8

A12-0.8 3мм 10,00 есть в наличии
162466 Автолампа 12V 1.6W HYUNDAI HD65, 72, 78 комбинации приборов MOBIS

Производитель MOBIS 94124-5h300

941245h300 210,00 есть в наличии
627428 Автолампа 12V 1.6W HYUNDAI HD65, 72, 78 комбинации приборов MOBIS KOREA

Производитель MOBIS 94124-5H000

941245H000 150,00 есть в наличии
010122 Автолампа 12V B8.3d 1.2W NARVA BAX10s с патроном

Производитель NARVA 17036

17036 NARVA 45,00 есть в наличии
006207 Автолампа 12V B8.3d 2W NARVA BAX10s

Производитель NARVA 17058

17058 NARVA 35,00 есть в наличии
201522 Автолампа 12V B8.4d 1.2W NARVA с голубым патр.

Производитель NARVA 17027

17027 NARVA 33,00 есть в наличии
496710 Автолампа 12V B8.5d 1.2W BLUE светодиод с патроном 2144 35,00 есть в наличии
496711 Автолампа 12V B8.5d 1.2W GREEN светодиод с патроном 2145 35,00 есть в наличии
078484 Автолампа 12V B8.5d 1.2W NARVA BAX10d с черным патр.

Производитель NARVA 17035

17035 NARVA 35,00 есть в наличии
054030 Автолампа 12V B8.5d 1.2W OSRAM с патроном

Производитель OSRAM 2721MF

2721MF OSRAM 42,00 есть в наличии
496712 Автолампа 12V B8.5d 1.2W RED светодиод с патроном 2146 35,00 есть в наличии
496713 Автолампа 12V B8.5d 1.2W WHITE светодиод с патроном 2147 35,00 есть в наличии
496714 Автолампа 12V B8.5d 1.2W YELLOW светодиод с патроном 2148 35,00 есть в наличии

Cветодиодные лампы на 12 вольт: виды, цоколи, устройство и схема подключения

Среди светодиодных источников света, приобретающих все большую популярность, особое место занимают светодиодные лампы на 12 В. Чем они отличаются от обычных led ламп и светильников? Лучше они или хуже? Сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе.

Виды светодиодных ламп 12 вольт и их цоколей

Все лампочки на 12 вольт можно классифицировать по следующим нескольким критериям:

  • конструкция;
  • цоколь;
  • цветовая температура;
  • мощность.
Конструктивное исполнение

Приборы изготавливаются в баллонах различной формы и габаритов в зависимости от назначения. Они могут иметь любой телесный угол покрытия световым потоком – от 100 до 360 градусов.

Герметичные лампы с сектором покрытия 120 (слева) и 360 градусов

Отдельной категорией идут открытые приборы. Они не защищены от воздействий внешней среды и, по сути, представляют собой платы со светодиодами и установленными на них стандартными цоколями.

Открытая конструкция светодиодной лампы на 12 вольт
Цоколь

Светодиодные низковольтные лампочки выпускаются с разнообразными, но стандартными типами цоколей — E27, E14, G4, G13, GU10, Т10, ВА15S, FT10, T10, h3-h31 и др. Это позволяет использовать их в стандартных светильниках без переделки последних.

led лампочки на 12 вольт выпускаются с различными типами цоколя

Цветовая температура

Светодиодные источники света на 12 вольт выпускаются разных цветовых температур. Обычно это холодный, нейтральный и теплый свет. Ты можешь выбрать необходимую тебе цветовую температуру, которая указана на упаковке.

Эта лампа излучает теплый белый свет (цветовая температура 2700 К) к содержанию ↑

Где используются

Благодаря низкому напряжению питания и большому количеству типов цоколей светодиодные лампочки на 12 вольт поистине универсальны. Они могут использоваться как для общего и точечного освещения — обычно в точечных светильниках, включая встраиваемые в натяжные потолки, так и для декоративной подсветки — наружной и внутренней. Отдельной категорией идут автомобильные лампочки, которые могут устанавливаться практически во все осветительные приборы автомобиля.

Использование лампочек на 12 вольт в автомобиле

Низковольтное питание обеспечило приборам повышенную электро- и пожаробезопасность и позволило применять их в следующих помещениях повышенной влажности, а также пожаро- и взрывоопасности:

  • кухни;
  • ванные комнаты;
  • сауны;
  • бассейны, в том числе для подводной подсветки;
  • склады;
  • подвальные помещения;
  • под открытым небом без специальных мер защиты и прокладки проводки с повышенной изоляцией.
Использование светодиодных источников света на 12 вольт для освещения и подсветкик содержанию ↑

Схема подключения

Светодиодные светильники требуют постоянного тока напряжением 12 вольт, поэтому если на объекте такой сети нет, то придется установить специальный блок питания (БП). Подойдет используемый для питания светодиодной ленты соответствующей мощности или любой другой, выдающий постоянное, а лучше стабилизированное напряжение величиной 12 вольт. К примеру, БП от компьютера (шина 12 вольт).

Блок питания для светодиодных ламп 12 вольт мощностью 18 ватт

Подключение ламп к БП несложно, а ввиду того, что 12 вольт безопасно для человека, все работы можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно разобраться в маркировке вход/выход, а полярность подключения соблюдать не нужно.

Схема включения светильника на 12 вольт в осветительную сеть (полярность включения роли не играет)

При необходимости ты можешь использовать один блок для питания группы ламп. При этом лампы подключаются к источнику питания параллельно. Мощность блока питания, конечно, должна быть на 15-20% больше суммарной мощности, потребляемой всеми лампами.

Подключение группы светильников на 12 вольт к одному блоку питанияВвиду довольно большого токопотребления проводка для питания таких ламп должна быть минимально возможной длины и соответствующего сечения. к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Как и любые другие осветительные приборы, лампочки на 12 вольт имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести:

  1. Электробезопасность. Лампочки питаются напряжением 12 вольт, которое безопасно для человека даже при прикосновении к токоведущим частям. Благодаря этому ни осветители, ни проводка к ним не требует специальных мер защиты: электробезопасных светильников, кабель-каналов, двойной изоляции, гофрированных рукавов, дифавтоматов и пр.
  2. Пожаробезопасность. Благодаря низкому напряжению питания ни светильник, ни проводка к нему не создадут опасных токов утечки, способных вызвать замыкание и пожар даже при случайном заливании их водой. Такие источники света идеально подходят для сырых помещений и помещений повышенной взрывоопасности.
  3. Стандартный цоколь. Лампы на 12 вольт выпускаются со стандартными цоколями E27, E14, G4, G13, GU10 и пр. Это позволяет использовать светодиодные лампы вместо приборов других типов, к примеру, галогенных источников света без замены светильника. Особенно это актуально для автомобилистов, поскольку заменить тип патрона в фарах или подфарниках бывает не только сложно, но и порой невозможно.
Такую лампочку можно просто установить в фару без переделки последней

При замене обычных ламп на светодиодные аналоги 12 вольт с тем же цоколем необходимо понимать, что без изменений остается только светильник. Схему подключения, скорее всего, придется изменить. Если заменяемые лампы питались другим напряжением, то необходимо установить 12-вольтовый драйвер.

Есть у светодиодных лампочек на 12 вольт и недостатки. Основные из них:

  1. Необходимость в дополнительном оборудовании. Если вы не располагаете надежной стабилизированной сетью на 12 В, то при использовании таких ламп придется установить 12-вольтовый блок питания – драйвер.
  2. Большое потребление тока. Вспомни формулу расчета мощности: мощность = напряжение * ток. Если 12-ваттная лампа на 220 В будет потреблять ток 12 Вт/220 В = 0.055А (55 мА), то светодиодный светильник на 12 В той же мощности «немного» больше: 12 Вт/12 В = 1 А! Это требует мощной проводки, которая должна быть минимальной длины. При большой длине проводов на них упадет напряжение, и лампы будут светить вполнакала.
Это необходимо учитывать при замене ламп с большим напряжением питания на 12-вольтовые. Здесь придется не только докупить 12-вольтовый блок питания, но и, возможно, заменить всю проводку на более мощную.

Вот ты и узнал, что собой представляют светодиодные лампы на 12 вольт, а также узнал все их достоинства и недостатки. Лучше они или хуже других источников света? Я думаю, в этом вопросе теперь ты разберешься сам.

Выбор автомобильных ламп, и их классификация.

Абсолютно все лампы накаливания имеют ограниченный срок службы, и рано или поздно всем автовладельцам, приходится сталкиваться с проблемой выбора и покупки этого «девайса». Не все лампы одинаковые, каждая имеет свою спецификацию и может быть установлена только в определенный тип фар или прибор освещения. Рассмотрим распространенные типы автомобильных ламп, по классификации.

Фланцевые, галогенные:

– «Н1 12В 55 Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, цоколь Н1, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Имеет диодный аналог, но он не применяется из за слабого потока света и невозможности правильной регулировки пучка света;

– « Н3 12В 55Вт»: стандартная лампа противотуманных фар, цоколь Н3, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Тоже имеет диодный аналог, и может использоваться в точечных «туманках»;

– «Н4 12В 55/60Вт»: стандартная, двухнитевая лампа дальнего и ближнего света, цоколь Н4, питание 12 вольт, мощность: ближний- 55 Вт, дальний 60Вт. Использование диодного аналога не имеет смысла;

– «Н7 12В 55Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, используется там, где имеет место разделение света в блок-фаре, цоколь Н7, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Диодные аналоги, как правило, не устанавливаются;

Существуют еще несколько типов и видов, таких как: R2, HR2, h4, H8, H9, h30, h31, h32,

h33 ,h35, h47/1, h47/2, HB1, HB2,HB3, HB3A3, НB4, HB5, PG13, PGJ13, но все они либо устарели, либо подходят только на определенную модель автомобиля, и не являются универсальными.

Вспомогательные, штифтовые:

– «Н6W»: габаритная лампа, мощностью 6 ватт, имеет отличный светодиодный аналог;

– «Т4W»: лампа подсветки панели приборов, мощность 4 ватта, есть диодный аналог;

– « P21W», «PY21W»: лампа поворотов, 21 ватт мощности, Y- оранжевой окраски, для сигнализаторов поворота белого или прозрачного цвета;

– « P21\5W»: двухконтакная лампа габаритов и тормозов, 21 ватт тормоза, 5 ватт- габарит;

– « R5W»: лампа габаритов или подсветки приборов, 5 ватт, есть диодный аналог.

Вспомогательные, софитные:

– «С5W», «С10W»: лампы подсветки салона, мощностью 5 или 10 ватт, отлично подходят светодиодные аналоги.

– «C21W»: лампы подсветки номерного знака или указателя поворота, в некоторых автомобилях. Мощность 21 ватт, есть диодный аналог, который отлично подходит для данной цели.

Вспомогательные, со стеклянным цоколем:

– «W1.2W», «W5W»: лампы для освещения панели приборов и контрольных ламп на щитке, мощность устанавливается по рекомендациям завода изготовителя, светодиодные аналоги идеально заменят обычные лампы накаливания в этой области, так как имеют более мягкий свет и огромный срок службы (более 5 000 часов работы).

– «W16W», «W21W»: лампа габаритов или поворотов, можно заменить на светодиодный аналог.

Необходимо отметить, что некоторые лампы с маркировкой «W» вначале, поставляются производителем вместе с пластмассовым цоколем, который можно снять.

Существуют еще отдельный класс ксеноновых ламп, но их выбор и подбор должен осуществлять специалист.

Проблема может возникнуть при замене обычных ламп накаливания на светодиодные (особенно на автомобилях «экстра класса»- Мерседес, БМВ, Лексус и других), и выражается это в том, что загорается контрольная лампа неисправности системы освещения. Это происходит из за того, что светодиодные лампы имеют отличное от ламп накаливания сопротивление, и блок контроля, сравнивая сопротивление с номинальным, видит ошибку. Исправить это поможет опытный специалист, подобрав необходимые детали.

Типы автомобильных ламп — DRIVE2

devices99 был больше 1 месяца назад

Никита неважно Я езжу на Mercedes-Benz E-class (W124) Москва, Россия

Европа

Лампы накаливанияh3

h3 1 6 В/55 Вт, 12 В/55 Вт, 24 В/70 Вт

h5

6 В/55 Вт, 12 В/55 Вт, 24 В/70 Вт

*

h5

Полный размер

12 В/60 Вт (дальний свет)/55 Вт (ближний свет), 24 В/75 Вт (дальний свет)/70 Вт (ближний свет)

*

Аналог в США: «9003/HB2»

HB2/9003

H7

12 В/55 Вт, 24 В/70 Вт

H8

12 В/35 Вт

*

h31

12 В/55 Вт, 24 В/70 Вт

h30

12 В/42 Вт

h33

Полный размер

12 В/60 Вт (дальний свет)/55 Вт (ближний свет)

h35

12 В/55 Вт (дальний свет)/15 Вт (Лампы дневного света)

h47w/1

12 В/27 Вт

h47w/2

12 В/27 Вт

HB3

12 В/60 Вт

HB4

12 В/51 Вт

Выбор автомобильных ламп, и их классификация

На чтение 3 мин. Просмотров 1.6k. Опубликовано Обновлено

Абсолютно все лампы накаливания имеют ограниченный срок службы, и рано или поздно всем автовладельцам, приходится сталкиваться с проблемой выбора и покупки этого «девайса». Не все лампы одинаковые, каждая имеет свою спецификацию и может быть установлена только в определенный тип фар или прибор освещения. Рассмотрим распространенные типы автомобильных ламп, по классификации.

Фланцевые, галогенные:

– «Н1 12В 55 Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, цоколь Н1, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Имеет диодный аналог, но он не применяется из за слабого потока света и невозможности правильной регулировки пучка света;

– « Н3 12В 55Вт»: стандартная лампа противотуманных фар, цоколь Н3, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Тоже имеет диодный аналог, и может использоваться в точечных «туманках»;

– «Н4 12В 55/60Вт»: стандартная, двухнитевая лампа дальнего и ближнего света, цоколь Н4, питание 12 вольт, мощность: ближний- 55 Вт, дальний 60Вт. Использование диодного аналога не имеет смысла;

– «Н7 12В 55Вт»: стандартная лампа ближнего или дальнего света, используется там, где имеет место разделение света в блок-фаре, цоколь Н7, питание 12 вольт, мощность 55 ватт. Диодные аналоги, как правило, не устанавливаются;

Существуют еще несколько типов и видов, таких как: R2, HR2, h3, H8, H9, h20, h21, h22,

h23 ,h25, h37/1, h37/2, HB1, HB2,HB3, HB3A3, НB4, HB5, PG13, PGJ13, но все они либо устарели, либо подходят только на определенную модель автомобиля, и не являются универсальными.

Вспомогательные, штифтовые:

– «Н6W»: габаритная лампа, мощностью 6 ватт, имеет отличный светодиодный аналог;

– «Т4W»: лампа подсветки панели приборов, мощность 4 ватта, есть диодный аналог;

– « P21W», «PY21W»: лампа поворотов, 21 ватт мощности, Y- оранжевой окраски, для сигнализаторов поворота белого или прозрачного цвета;

– « P21\5W»: двухконтакная лампа габаритов и тормозов, 21 ватт тормоза, 5 ватт- габарит;

– « R5W»: лампа габаритов или подсветки приборов, 5 ватт, есть диодный аналог.

Вспомогательные, софитные:

– «С5W», «С10W»: лампы подсветки салона, мощностью 5 или 10 ватт, отлично подходят светодиодные аналоги.

– «C21W»: лампы подсветки номерного знака или указателя поворота, в некоторых автомобилях. Мощность 21 ватт, есть диодный аналог, который отлично подходит для данной цели.

Вспомогательные, со стеклянным цоколем:

– «W1.2W», «W5W»: лампы для освещения панели приборов и контрольных ламп на щитке, мощность устанавливается по рекомендациям завода изготовителя, светодиодные аналоги идеально заменят обычные лампы накаливания в этой области, так как имеют более мягкий свет и огромный срок службы (более 5 000 часов работы).

– «W16W», «W21W»: лампа габаритов или поворотов, можно заменить на светодиодный аналог.

Необходимо отметить, что некоторые лампы с маркировкой «W» вначале, поставляются производителем вместе с пластмассовым цоколем, который можно снять.

Существуют еще отдельный класс ксеноновых ламп, но их выбор и подбор должен осуществлять специалист.

Проблема может возникнуть при замене обычных ламп накаливания на светодиодные (особенно на автомобилях «экстра класса»- Мерседес, БМВ, Лексус и других), и выражается это в том, что загорается контрольная лампа неисправности системы освещения. Это происходит из за того, что светодиодные лампы имеют отличное от ламп накаливания сопротивление, и блок контроля, сравнивая сопротивление с номинальным, видит ошибку. Исправить это поможет опытный специалист, подобрав необходимые детали.

Автомобильные лампы OSRAM — все, что надо знать — журнал За рулем

Специалисты компании OSRAM рассказали, в чем разница между галогенными, ксеноновыми и светодиодными лампами, чем отличаются дешевые и дорогие лампы головного света и из-за каких ламп могут строго наказать.

Стандарт ЕСЕ: что это и зачем он нужен?

Все выпускаемые автомобильные лампы должны отвечать строгим стандартам и характеристикам света, разработанным Европейской экономической комиссией (ЕСЕ). Каждый тип автомобильной лампы должен иметь строго определенный набор характеристик, например, лампа типа H7 на 12 Вольт имеет номинальную мощность 55 ватт и световой поток 1500 лм, а лампа типа H8 на 12 Вольт — номинальную мощность 35 ватт и световой поток 800 лм. Кроме этого, строго задано положение источника света относительно цоколя лампы и, соответственно, относительно отражателя фары.

Для чего это нужно? Несложно догадаться, что раз лампа сертифицирована согласно требованиям ECE и каждый тип лампы имеет свой цоколь, то и любая автомобильная фара точно так же создана как прибор, в котором стоит строго определенная лампа. Это нужно для правильного светораспределения и обеспечения необходимого уровня освещения на дороге. Поэтому, когда лампа перегорает, мы идем в магазин, покупаем лампу нужного нам типа и при этом уверены, что она подойдет для нашего автомобиля.

Принцип работы лампы в фаре. Система оптики фар направляет свет на дорогу и создает правильное светораспределение на дороге. В каждой фаре может использовать строго определенный тип лампы, в противном случае светораспределение будет неправильным.

Принцип работы лампы в фаре. Система оптики фар направляет свет на дорогу и создает правильное светораспределение на дороге. В каждой фаре может использовать строго определенный тип лампы, в противном случае светораспределение будет неправильным.

Типы ламп ECE на примере галогенных ламп

Типы ламп ECE на примере галогенных ламп

Почему не стоит экономить на автомобильных лампах?

Всегда следует отдавать предпочтение проверенным брендам, отвечающим за свое качество. Предположим, в магазине на полке лежат две галогенные лампы разных производителей — известного бренда и совсем незнакомого. С виду они похожи, но цена лампы неизвестного бренда значительно ниже. Скорее всего, если покупатель не видит различий в товаре, он купит то, что дешевле.

За качество и безопасность на дороге надо платить. Вы же не определите на глаз, какое давление смеси инертных газов закачано в колбу? Из какой вольфрамовой нити изготовлена спираль? Правильно ли она припаяна? Все это скажется на дальнейшей работе лампы: низкое давление и некачественная смесь газов приведут к малому сроку службы и потемнению колбы из-за нарушения галогенного цикла. Некачественная вольфрамовая нить может вызвать неравномерный нагрев спирали, что обязательно отразится на распределении света на дороге. Неправильное расположение источника света относительно отражателя — такое бывает из-за некачественной сборки — приведет к ослеплению водителей встречного транспорта и плохому распределению света на дороге. Так что не экономьте на свете. Это повышает риск ДТП, а на безопасности не экономят.

Компания OSRAM осуществляет постоянный контроль на каждой технологической операции, поэтому может с уверенностью гарантировать высокое качество любой лампы. Все лампы OSRAM не просто отвечают требованиям по качеству, предъявляемым ECE, но и существенно превосходят их. Благодаря этому продукцию OSRAM выбирают не только автомобилисты: большинство автопроизводителей комплектует свои новые автомобили именно лампами OSRAM.

У меня перегорела лампа в фаре, надо менять парой или по одной?

Конечно, можно заменить одну перегоревшую лампу. Так как ПДД запрещают ездить с неисправным головным светом, то, чтобы не нарушать правила, достаточно поменять только перегоревшую лампу. Но если перегорела одна галогенная лампа, то велика вероятность того, что соседняя долго не проживет. Поэтому лучше потратить время и деньги и заменить обе. Если этого не сделать, то, по закону подлости, она перегорит в дороге, ночью, когда будет идти снег или дождь.

С ксеноновыми лампами дело обстоит сложнее. Со временем яркость ксеноновой лампы падает, а цветовая температура растет. Поэтому ксеноновые лампы следует менять только парой. В противном случае вождение будет дискомфортным, так как новая лампа будет светить ярче старой, а внешний вид автомобиля будет непривлекательным, так как цвет у двух фар автомобиля будет разным, что, согласитесь, некрасиво.

Можно ли заменить традиционные лампы на светодиодные?

Можно. Если говорить про новинку — светодиодные лампы OSRAM LEDriving HL, то автомобилист получит ряд неоспоримых преимуществ, к которым можно отнести более высокую яркость, чистый белый цвет с цветовой температурой 6000 К (это сделает ваш автомобиль более привлекательным) и гарантию 5 лет. Для понимания, на галогенные лампы никто гарантию не дает, и в среднем стандартная лампа служит один год.

Таким образом, приобретая светодиоды, вы получите сплошные преимущества, а именно более высокую яркость, более привлекательный вид автомобиля и повышенный комфорт за счет меньшего цикла замены ламп. Более того, эти лампы итальянского производства, что также говорит о бескомпромиссном качестве.

Что касается геометрии, то светодиодные лампы OSRAM полностью повторяют галогенные лампы: цоколи идентичны, а светодиодные чипы по расположению и размерам соответствуют вольфрамовой нити накала. Поэтому светораспределение на дороге будет правильным. Такие лампы никого не ослепят и обеспечат повышенную яркость дорожного полотна, что делает вождение автомобиля более безопасным.

Приобретая светодиодные лампы OSRAM LEDriving HL, вы получите такие очевидные преимущества, как более высокую яркость, более привлекательный вид автомобиля и повышенный комфорт за счет меньшего цикла замены ламп.

Приобретая светодиодные лампы OSRAM LEDriving HL, вы получите такие очевидные преимущества, как более высокую яркость, более привлекательный вид автомобиля и повышенный комфорт за счет меньшего цикла замены ламп.

Однако есть определенный нюанс, о котором стоит обязательно сказать. Любые светодиодные лампы на замену галогенных в фарах головного света не имеют одобрения ECE, то есть они не сертифицированы, а раз не сертифицированы, то, с точки зрения закона, становятся лампами, которые не одобрены к использованию на дорогах общего пользования. К сожалению, Европейская экономическая комиссия не торопится с сертификацией светодиодных ламп на замену галогенных.

Чем может грозить замена обычных ламп на светодиодные в фарах головного света? Тип светового прибора для светодиодных ламп пока не установлен. Значит, сотрудник полиции может выписать только штраф.

Итак, с моральной точки зрения светодиодные лампы вместо галогеновых устанавливать можно: эти лампы полностью отвечают всем требованиям ECE и более того — только повышают безопасность на дороге за счет повышенной яркости и продолжительного срока службы. А вот с точки зрения закона такие лампы использовать нельзя, так как они попросту не сертифицированы той же ECE.

Можно ли поставить ксеноновую лампу вместо галогенной?

При желании, установить можно всё. Но ни с точки зрения закона, ни с моральной точки зрения устанавливать ксеноновые лампы вместо галогенных категорически нельзя.

Конструкция фары для галогенной лампы сильно отличается от той, которая предназначена для ксеноновой. На фарах нанесена специальная индикация: буква Н — фара предназначена для галогенных ламп, D — фара предназначена для ксеноновых ламп. На рынке существуют комплекты для замены галогенной лампы на ксеноновую. Но это продукция неизвестных брендов, которые совсем не думают о безопасности при вождении. Если вы купите такой комплект и поставите в фары, в которых используют галогенные лампы, получите неправильное светораспределение на дороге. Это связано с тем, что ксеноновые лампы имеют совсем другие геометрические формы по сравнению с галогенными, соответственно, источник света будет находиться совсем в другом месте. Мало того, что такая «модернизация» существенно повысит риск ДТП, так как будет слепить водителей встречного транспорта, но еще и может нанести вред вашим фарам, так как они рассчитаны на галогенные лампы, температура колбы которых существенно отличается от температуры колбы ксеноновых ламп при их работе. Более того, фара с ксеноновой лампой должна иметь автоматический корректор и омыватель фар, в отличие от галогенной, которая таких опций не предусматривает.

Так что же делать, если хочется установить ксеноновые лампы? Ответ один: узнать, продаются ли для вашего автомобиля фары, которые были изначально разработаны под ксеноновые лампы, и если да, купить фары целиком и установить их в сервисном центре.

Чем отличаются галогенные лампы от ксеноновых?

Это два разных принципа получения света.

Если галогенная лампа создает свет с помощью вольфрамовой нити накала, на которую подается ток, то у ксеноновой лампы другой принцип работы. Газоразрядные лампы, они же ксеноновые, создают свет по принципу электрического разряда. На лампу при помощи пускового устройства подается напряжение зажигания. Лампа имеет два электрода, помещенных в колбу, которая наполнена газом (заполнение инертным газом ксеноном, смесью из металлов и галогенидов металлов). При подаче напряжения газ ионизируется и при помощи дуги возбуждается к свечению. При этом во время контролируемой подачи тока жидкие и твердые субстанции под действием высокой температуры испаряются. Лампа достигает своей полной яркости только через несколько секунд, когда ионизированы все компоненты.

Световая дуга ксеноновой лампы, создающая световой поток:

При этом ксеноновые лампы имеют существенные преимущества по сравнению с галогенными лампами:

Если у стандартного галогена цветовая температура 3200 К (бело-желтый цвет), то у стандартного ксенона цветовая температура 4200 К, что делает цвет более белым. А это значит, что внешний вид автомобиля более привлекательный и свет такой лампы более комфортен при вождении.

Если у стандартного галогена цветовая температура 3200 К (бело-желтый цвет), то у стандартного ксенона цветовая температура 4200 К, что делает цвет более белым. А это значит, что внешний вид автомобиля более привлекательный и свет такой лампы более комфортен при вождении.

  • Яркость в 2 раза выше, световой конус длиннее (до 40 метров) и шире по сравнению с галогеном.
  • Если у стандартного галогена цветовая температура 3200 К (бело-желтый цвет), то у стандартного ксенона цветовая температура 4200 К, что делает цвет более белым. А это значит, что внешний вид автомобиля более привлекательный и свет такой лампы более комфортен при вождении.
  • Срок службы лампы выше в 4 раза по сравнению с галогеном. Более того, ксеноновые лампы менее подвержены перенапряжению так как подключаются не напрямую к аккумулятору, а через пускорегулирующее устройство, которое контролирует правильное напряжение.
  • Так как у лампы световая дуга, а не вольфрамовая нить, она менее подвержена вибрациям, что также продлевает срок службы.
  • Благодаря иной конструкции можно создавать лампы с повышенной яркостью или цветовой температурой не в ущерб сроку службы, в отличие от галогенных ламп.

Что такое OEM лампы и чем они отличаются от ламп в магазине?

Лампы, которые поставляются на автомобильный конвейер, называют лампами OEM качества. Чтобы попасть на конвейер, лампа должна отвечать не только стандартам ECE, но и более жестким требованиям автопроизводителей. Ведь если через месяц на новом автомобиле перегорит лампа, кто будет виноват? Автопроизводитель!

Где же взять такие лампы максимального качества на замену? Лучший вариант — OSRAM ORIGINAL. Лампы этого семейства имеют на коробке отметку «OEM качество». Лампы OSRAM ORIGINAL имеют такое же высокое качество и световые характеристики, как и лампы, которые изначально стояли в новом автомобиле. Благодаря большим мощностям производственных линий OSRAM может позволить себе выпускать продукцию максимального качества как на автомобильный конвейер, так и на полки магазинов. Разница только в упаковке. Суть в том, что лампы ORIGINAL — это абсолютно те же лампы, которые выбирают автопроизводители и устанавливают в новый автомобиль на конвейере.

Лампы ORIGINAL — это абсолютно те же лампы, которые выбирают автопроизводители и устанавливают в новый автомобиль на конвейере.

Лампы ORIGINAL — это абсолютно те же лампы, которые выбирают автопроизводители и устанавливают в новый автомобиль на конвейере.

Почему лампы, имея одно и то же значение светового потока, светят по-разному? Как повысить яркость не в ущерб требованиям ECE?

Согласно стандарту ECE, каждый тип лампы имеет ограничение по максимальному световому потоку. Например, лампа Н7 имеет ограничение 1500 люмен. Однако важнее другой параметр — освещенность, то есть то количество света, которое попадает на дорогу. Для достижения большей освещенности приходится идти на определенные технические хитрости. На примере галогенной лампы OSRAM Night Breaker Laser объясним, каким образом удалось создать лампу, которая на 150% ярче стандартной лампы, но при этом полностью сертифицирована, имеет стандартные размеры нити накала и стандартную мощность.

Шаг первый

Модернизируем вольфрамовою нить накала, уменьшаем ее толщину. Спираль нагревается до большей температуры, выше световой поток. К тому же нить накала лампы содержит большее количество витков по сравнению со стандартной лампой, сохранив при этом такую же длину.

Шаг второй

Создать световой фильтр на колбе лампы, чтобы снизить увеличенную яркость в тех местах, где это не нужно. Синий фильтр на колбе необходим для того, чтобы формировать правильную светотеневую границу. Если бы фильтра не было, то светотеневая граница была бы неправильной и фара ослепляла бы встречный транспорт.

Белое окошко пропускает максимально яркий свет, который, проходя через оптику фар, в итоге оказывается ниже светотеневой границы. Синий фильтр затемняет (блокирует) излишне яркий свет, который попадал бы выше светотеневой границы.

Белое окошко пропускает максимально яркий свет, который, проходя через оптику фар, в итоге оказывается ниже светотеневой границы. Синий фильтр затемняет (блокирует) излишне яркий свет, который попадал бы выше светотеневой границы.

Шаг третий

Улучшить газовый состав колбы для того, чтобы компенсировать срок службы лампы. Из-за более высокой температуры горения нити накала лампа теряет в сроке службы. Улучшенный газ в колбе нивелирует негативные факторы модернизированной нити накала. Однако полностью компенсировать срок службы лампы за счет модернизированного состава газа и вернуть его на уровень стандартной лампы не представляется возможным. Поэтому важно знать, что любое увеличение яркости галогенной лампы ведет к снижению срока службы лампы.

Данные правила распространяются на все лампы повышенной яркости, единственным уточнением является то, что не на всех лампах используется светофильтр на колбе.

С галогенными лампами разобрались, а что насчет ксеноновых?

Тут все проще: увеличение освещенности достигается за счет другого расположения световой дуги в лампе.

У стандартной лампы световая дуга расположена под прямым углом относительно отражателя фары.

У стандартной лампы световая дуга расположена под прямым углом относительно отражателя фары.

У ксеноновых ламп повышенной яркости световая дуга расположена под небольшим углом, что приводит к тому, что большее количество света попадает на дорогу в область светотеневой границы.

Здесь свет изображен желтым цветом, и мы видим, что его больше, чем у стандартной лампы.

Кроме этого, повышенная яркость ксеноновых ламп достигается за счет измененного состава газа колбы, что также позволяет увеличить яркость.

Вспомним несколько понятий из курса физики и узнаем, каким стандартам должна соответствовать автомобильная лампа.

Световой поток Φ. Единица измерения — люмен [лм]

Световой поток — количество света, излучаемого лампой во всех направлениях на 360 градусов.

Световой поток — количество света, излучаемого лампой во всех направлениях на 360 градусов.

Сила света Ι. Единица измерения — кандела [кд]

Сила света — световой поток, излучаемый в конкретном направлении (телесный угол Ω)

Сила света — световой поток, излучаемый в конкретном направлении (телесный угол Ω)

Освещенность E. Единица измерения — люкс [лк]

Освещенность — это отношение светового потока к площади, которую охватывает поток.

Освещенность — это отношение светового потока к площади, которую охватывает поток.

Освещенность — отношение светового потока к площади, которую охватывает поток. Освещенность в 1 люкс соответствует потоку в 1 лм, равномерно распределенному на площади 1 м2. Именно освещенность является наиболее важным параметром для автомобильной лампы, так как водителя интересует в первую очередь то, какое количество света попадет на дорогу, а не то, какое количество света излучает лампа во всех направлениях, учитывая, что после установки лампы в фару в среднем половина света блокируется системой оптики фар.

Яркость L. Единица измерения — кандела на квадратный метр [кд/м2]

Яркость L источника света или освещаемой поверхности является основным фактором для восприятия света человеком.

Яркость L источника света или освещаемой поверхности является основным фактором для восприятия света человеком.

Цветовая температура. Единица измерения — кельвин [K]

Цветовая температура источника света определяется в сравнении с излучением «абсолютно черного тела» и отображается в виде графика, известного как «кривая Планка». Чем выше температура «абсолютно черного тела», тем сильнее синий компонент спектра и слабее красный. У автомобильных ламп стандартная цветовая температура галогена — 3200 К, бело-желтый свет, ксенона — 4200 К, белый свет с желтым оттенком. Чистый белый свет без желтого оттенка — 6000 К. Именно 6000 К — цветовая температура естественного дневного солнечного света. Все, что выше 6000 К, будет давать синий оттенок.

Автомобильные лампочки 24 вольта

Светодиодные лампы на 24 вольта – современное, универсальное средство освещения для грузовых автомобилей и автобусов, которое быстрыми темпами набирает популярность. LED лампы 24V пользуются колоссальным спросом в промышленности, быту, эксплуатации автомобилей. Техника, оснащённая LED и светодиодными лампами, работает в различных погодных условиях и тяжёлых промышленных производствах.

Кроме того, оборудование положительно зарекомендовало себя и в пассажирских перевозках. Вашему вниманию представляются светодиодные лампы для грузовой техники и автобусов на 24 вольта. Такие лампы можно использовать как в фарах ближнего или дальнего света, так и в противотуманных фарах, габаритах, стоп-сигналах или для освещения салона. Главная особенность заключается в высокой яркости, минимальном энергопотреблении и долговечности. В каталоге вы найдете самый широчайший выбор светодиодных автоламп 24V с разнообразными цоколями для грузовых автомобилей и автобусов.

Автомобильные лампы 24 Вольта от компании BOSCH обеспечивают равномерное и яркое освещение, повышающее безопасность вашей машины на дороге. Выбирайте качественные автолампы из популярной линейки Truck Light.

Автолампы General Electric 24V гарантируют вам качественное освещение дорожной ситуации и салона автомобиля. Они отличаются продолжительной работоспособностью и идеальным свечением.

Лампы 24 Вольта от компании Нарва представлены в нашем каталоге в достаточно большом ассортименте. Среди них можно выбрать специальные виброустойчивые лампы, либо обычные лампы накаливания.

Автомобильные лампы 24 Вольта от компании OSRAM позволят создать идеальное внутреннее и внешнее освещение в вашей машине. Гарантируют отличные показатели работоспособности в течение продолжительного периода времени.

Качественные автомобильные лампы 24 Вольта от компании Philips представлены в различных сериях: Master Duty Blue Vision, MasterLife, Rally с различными цоколями h2, h5, H7 и другими.

Компания Восход производит автомобильный лампы на 24 Вольта, отличающиеся отличным соотношением цены и качества. В каталоге представлены лампы с различными цоколями и мощностью.

Автомобильные лампы ДиаЛУч 24 Вольта – это не только большой ассортимент товара, но и отличное качество по приятным ценам. Выбирайте лампочки с различными цоколями и показателями мощности для салонного и внешнего освещения.

Лампы МАЯК с напряжением 24 Вольта зарекомендовали себя как одни из качественных ламп на рынке освещения для машин. Подобрать качественную автолампу можно из серии ULTRA (Ультра), WHITE и многих других.

В каталоге представлены лампы от известных производителей KOITO, XENITE, БРЕСТ и AVS, которые отвечают всем требованиям качества и безопасности. Вы сможете подобрать автолампу для различных нужд и предназначений, необходимого размера и цвета.

Автолампа диод h4 24V 13 SMD диодов 1-конт Белая SKYWAY.

Галогенная лампа OSRAM 64655 24V 250W G6.35

Лампа автомобильная Optima, Светодиодная

Лампа автомобильная Optima, Светодиодная

Автолампа диод T25(P21W) 24V 50 SMD 1сh цок 1-контактна.

Лампа автомобильная Bosch Auto 21 Вт, Накаливания

Лампа автомобильная Kraft 70 Вт, Галогенная

Автолампа диод T25(P21/5W) 24V 8 SMD с цоколем 2-контак.

Галогеновые лампы PHILIPS MasterDuty Blue Vision h5 24V

Автолампа диод h2 12-24V 30W 10 SMD диодов 1-конт Белая.

Лампа автомобильная Jpower 1 Вт, Светодиодная

Автолампа h5 24V LEDO Standard

Светодиодная авто лампа T10 (W5W), CREE SMD5630+линза 2.

Светодиодная лампа Optima Premium P21/4W CREE 50W 12-24.

Автолампа диод h4 12-24V 30W 10 SMD диодов 1-конт Белая.

Fortluft Автомобильная лампа PSX24W 12v 24w 12276

Лампа автомобильная галогенная Philips "RacingVisi.

Лампа автомобильная галогенная Philips "RacingVisi.

Автолампа h5 24V 100/90W P43t 2-контактная PLASMA XENON.

Комплект светодиодных авто LED ламп, головной свет COB.

Автомобильная лампа h4 70W PK22S 24V STANDARD 1 шт. OSR.

Лампа светодиодная Led Е27 (12, 24, 36 Вольт) 6 Вт

Авто лампа светодиодная панель COB 12V, C5W+T10+T5(BA9S.

Светодиодная авто LED лампа ПТФ, CREE XBD +линза h21 30.

Лампа Галогенная Для Грузовых Автомобилей h5 24v Neolux.

Автолампа h21 24V LEDO Standard

Автомобильные светодиодные лампы MTF light 12/24V PSX24.

Лампа автомобильная PHILIPS Festoon T10,5 24V 1W (SV8,5.

Обманка СANBUS V2.0 для светодиодных ламп под цоколь PS.

Лампа накаливания 24В 60Вт Е27 прозрачная (МО 24-60) (М.

Светодиодная автолампа RefitLED 66 SMD3014 PY24W

Газонаполненные лампы h5 CATZ CB402N

Комплект автомобильных светодиодных ламп CARCAM 9005 (Н.

Лампа автомобильная накаливания GOODYEAR R10W 24V 10W 1.

Светодиодная автолампа RefitLED 66 SMD3014 PSX24W

LED лампа FullPower 32 SMD 3030 24 Вт 1156 – P21W – BAU.

Лампа светодиодная 12-24V 5W красная, ВА9S Россия Дали-.

Лампочка для фары h4 12Вольт 55Watt PK22s Philips 12336.

Набор автомобильных светодиодных ламп 12/24В, PSX24W, 5.

Комплект ламп ClearLight LongLife R5W BA15S 24V 10шт.

Светодиодная лампа Optima Premium W21W(7440) CREE 80W 1.

Лампа автомобильная галогенная GOODYEAR Н7 24V 70W 1 шт.

Лампа автомобильная галогенная SVS White 5000K 24V h5 7.

Лампа накаливания автомобильная Goodyear GY012411 R10W.

Светодиодная авто лампа 1157(P21/5W) , CREE XBD +линза.

Светодиодные лампы Optima Led Premium Cobalt H7 4800K 1.

Лампа автомобильная светодиодная OSRAM LEDriving HL HB4.

Лампа автомобильная галогенная SVS Standard +30% h25 24.

Лампа автомобильная светодиодная OSRAM LEDriving HL H7.

Лампы S и F S2 Лампа Hella 24V 45/40W (BA20d)

Лампочки салонные (комплект) Polarg M-24

Светодиодная лампа CarProfi DRL CP h21 24W, CREE (4800k.

Лампа автомобильная светодиодная OSRAM LEDriving HL h21.

Лампа светодиодная Led Е27 (12, 24, 36 Вольт) 15 Вт

Aвтомобильный инвертор 24V in 12v 20A

Лампа светодиодная Led Е27 (12, 24, 36 Вольт) 15 Вт

Лампа автомобильная Bosch, Bosch Auto 60 Вт, Галогенная

Автолампа Лампа Xenite доп.освещение TS569 12-24V 500Lm.

Светодиодная лампа автомобильная SilverLight 15 SMD3030.

Лампа автомобильная диодная T10, 2.5Вт, 12В

Автомобильные светодиодные лампы MTF light 12/24V PSX26.

Лампа светодиодная Led Е27 (12, 24, 36 Вольт) 6 Вт

Лампа автомобильная галогенная SVS White 5000K 24V H7 7.

Сопротивление автомобильной лампочки 12 вольт – АвтоТоп

При замене штатной лампы накаливания на светодиодную автомобильную лампу Вы столкнулись с проблемой бортового компьютера? Он начал выдавать ошибку, «неисправность лампы»? Т.е. срабатывает система определения неисправностей. Она находится во многих современных автомобилях и сигнализирует о том, что какая-либо лампа вышла из строя. Происходит это по тому, что светодиодные лампы потребляют намного меньше энергии, чем галогеновые, на которые данная система и рассчитана.

Чтобы решить эту проблему надо установить специальный нагрузочный резистор. В народе его попросту называют «обманкой». Он создает нужную нагрузку в сети для исчезновения ошибки о замене ламп. Его мощность, в сумме с мощностью светодиодной лампы дает такое количество ватт, которое не выходит за рамки погрешностей систем контроля.

Вы установили светодиодные лампы в поворотники и при этом реле поворотов срабатывают чаще, как бывает при перегорании лампы. Происходит это из-за того, что реле поворотов рассчитаны на стандартные галогеновые лампы, которые потребляют гораздо больше мощности, чем светодиоды. Для того чтобы избавиться от нежелательного эффекта увеличения частоты мигания поворотов так же требуется установить резистор «обманку»

Установка довольно проста. Дополнительное оборудование не требуется. Благодаря этому монтаж можно произвести самостоятельно. В комплекте поставки имеются специальные коннекторы, с помощью которых и осуществляется подсоединение обманки к цепи лампы.

Нагрузочный резистор подойдёт к любой марке автомобиля!

Но стоит обратить внимание на то, что при работе резистор выделяет большое количество тепла. Поэтому рекомендуется устанавливать его к металлической поверхности на некотором расстоянии от легко плавящихся элементов.

У нас в наличии находятся два вида обманок. Первый вид является уже готовым к установке решением. Эти резисторы могут выполнять свои функции в поворотных огнях и стоп-сигналах.

Со вторым видом дела обстоят немного сложнее. Такие резисторы можно обозначить – «для профессионалов». Их монтаж необходимо проводить самостоятельно. Для этого в составе комплекта имеются специальные клеммы. Такие обманки применяют в противотуманных фарах и фарах ближнего или дальнего света.

Для тех кто думает что запись просто о замене ламп — вы ошибаетесь. Проблема оказалась куда глубже… Впрочем дальше вы все поймете 🙂

Сразу предупреждаю — букв будет очень много. Так что кому интересно — попытайтесь осилить 🙂 Для ленивых — совсем самое основное выделено жирным 🙂 Проблема, описанная тут думаю не у меня одного, да и вдруг кто то столкнется в дальнейшем.

Итак, одним прекрасным (ну или может быть не очень) днем, заметил я одну не очень приятную вещь — лампочки в стопах вместо красного света светили каким то непонятным бело-желто-розовым. Вытащив лампочку на свет присмотрелся и увидел что все красное напыление с нее просто выгорело. Ну точнее почти всё. Причина, по которой мне нужны именно красные лампы описана тут.
Кажется нужна то мелочь, либо купить такие же красные, либо поставить светодиодные. Первый вариант откинул сразу. С этими лампами я проездил полгода, но когда они выцвели — неизвестно — может день назад, а может через день после установки. Поэтому выбор мой пал на вариант номер 2 — установка светодиодных ламп. Тут опять же есть проблема — светодиоды имеют направленный пучок света, в отличии от обычной лампочки, у которой свет рассеянный, и могут смотреться просто как красные точки, что не есть безопасно при торможении. Но, на счастье, в магазине было замечено несколько видов красных ламп, у которых светодиоды стоят по кругу, то есть на отражатель будут попадать и светиться будет полностью весь стоп. После долгого перебора выбор мой пал вот на такие лампы:

Дел, кажется, буквально на 5 минут, вытащить лампы обычные и поставить светодиодные. Чем я сразу же и занялся. Вытащил левый патрон и плафона, вынул лампу, и попутно обнаружил что все таки китайские патроны дрянь, благо остались у меня еще от оригинальных осваров нормальные патроны, так что его под замену

Ну да это небольшое отступление. Поставил я обе светодиодных лампы, и вот тут то и началось все это веселое приключение, затянувшееся на 5 дней. Машина заглушена, стоит спокойно, а стопы светятся. Так, слегка, в полнакала, но горят. При нажатии на тормоз — загораются в полную силу. Вытаскиваю один светодиод, ставлю обычную лампу — все в порядке. Ясен пень, дело в сопротивлении, так как у диодов оно меньше, а у обычной лампы больше, то при одной лампе и одном светодиоде этого паразитного свечения нет.
Вот кстати для сравнения — диодный стоп и стоп с выгоревшей, бывшей когда то красной, лампой:

Но, все таки решил я погуглить что же это может быть, прав я или нет, и посправшивать людей на форумах. Поиски дали мало что, но все таки были такие же проблемы, сводилось все к сопротивлению. Хотя некоторые писали что может быть неисправен сам выключатель тормозных ламп, что лично мне показалось ерундой.
Итак, думал, думал я и вот что решил — если впаять в реле контроля исправности ламп (РКИЛ) вместо шунта резистор, то, наверное, это свечение светодиодов уйдет. Ну ладно, сказано — сделано. Везде пишут что паяется туда 1 Ом 1-3 Вт. Был куплен резистор 1Ом 2Вт и успешно внедрен вместо родного шунта. Процесс перепайки реле, и что и куда паять подробно описан тут.

Перепаял, пошел ставить (а надо сказать пошел уже третий день после покупки ламп). Поставил, радостный вставляю светодиоды в стопы, и… Нифига. Как светились, так и светятся. Хотя, конечно, ошибку БСК эта перепайка убрала, больше на светодиоды в стопах БСК не пищит.
Вернул обратно одну лампочку, чтоб ниче не светилось, пошел дальше искать решение проблемы.
Пришла мне в голову бешеная, идиотская идея — раз можно параллельно светодиоду поставить обычную лампу, чтоб он не светился, то вместо лампы можно поставить резистор, равный ей по номиналу. Где то даже откопал информацию что лампе 12V 21W соответствует резистор 6.8 Ом 20 Вт. Поехал в магазин. 6,8 не было, был 3,3. Купил. Увидев его размеры, что то как то желание ставить его отпало. Им убить можно, знаете ли…
По возвращении домой полез спрашивать народ на форумах. Господи, одному тебе известно сколько людей на форумах я задолбал своими глупыми вопросами. В итоге, все таки были даны мне дельные советы. Параллельно светодиоду подсоединить переменный резистор, крутить его от большего значения к меньшему, пока светодиоды не перестанут сами по себе светиться, замерить получившийся результат мультиметром и уже потом ставить постоянный резистор. Мощность резистора можно было рассчитать так — ток, потребляемый горящими стопами со светодиодами в амперах умноженный на напряжение (13-14 вольт).
Встал вопрос — а где же взять этот переменный резистор? ну понятно что они есть в магазинах… а вдруг дома тоже есть? Прицепился к маме, чтоб искала, благо подобной фигни дома много, правда ей уже лет по 30, но ведь главное чтоб работала, так? 🙂
Через час копаний на свет был извлечен переменный резистор, старше меня наверно раза в полтора, на 10 кОм

Вот и шикарно, не будет лишних трат)

Побежал замерять. Подцепил, кручу, верчу, светодиоды погасить хочу… Хоп, погасли! Меряем, что то около 5 кОм (решил на всякий случай взять поменьше, чтоб наверняка). Настало время мерять ток. Разъединил цепь на стоп в плюсе, щуп на клеммы, друг давит на педаль. 0.1 Ампер. То есть, постоянный резистор мне понадобится 4.5 кОм 1.4-1.5 Вт. Для перестраховки был куплен 4,7 кОм (не было 4,5) 2 Вт (оказывается — чем больше мощность резистора тем меньше он будет греться, запас важен).
Пошел ставить. Все говорят пайка, пайка… Я решил поступить по другому — резистор просто поджать в клеммы плюса и минуса стопов. Вытащил, переобжал, резистор на месте, все готово. Смотрю на стопы — паразитного свечения нет. Радости не было предела. Радовался как слон. Секунд 10, пока зажигание не включил. Стопы опять засветились. Да елки-бревна, че за напасть 🙁 как сразу не догадался что определять надо было на заведенной машине… И вот тут кстати выяснилась одна неприятная мелочь. Не знаю, видимо этот резистор как то повлиял, но БСК вообще никак не реагировал на отсутствие лампы. Ладно, главное не пищит, а у светодиодов срок службы должен быть большой, так что на первое время пойдет и так, дальше это все обязательно доработаю.
Так вот, увидев что стопы опять светятся, когда не надо, со злости выдернул резистор и подумал "а че я вообще сделал то? ну горели бы на заведенной машине, не страшно". Но, что не делается — все к лучшему. Не люблю, когда что то работает не так как должно, поэтому мне нужно было:
1) Срочная кото-терапия, для того чтоб успокоиться
2) Еще раз использовать переменный резиситор чтоб подобрать сопротивление правильно.

На российских дорогах часто можно встретить автомобили, владельцы которых заменили стандартные лампы на светодиодные. В отличие от традиционных ламп, светодиоды для автомобиля 12 вольт характеризуются более высокой светоотдачей и долговечностью. Эта инструкция призвана обучить автомобилистов правильно подключать светодиодные лампы, вся полезная информация, а также схема, представлены ниже.

Что нужно знать автолюбителю перед заменой?

Обычная светодиодная лампа

Перед тем, как вы решите подобрать и включить мощные и сверхъяркие светодиодные автомобильные лампы 12в вместо обычных, необходимо ознакомиться с основными данными. В первую очередь, поймите, что светодиод — это не лампа. Любые неправильные действия в процессе замены могут вызвать серьезные проблемы, и это касается не только диодных дамп, но и любых действий с проводкой в целом. В общем в этом процессе ничего сложного нет, но все-таки некоторые моменты следует учитывать.

Если вы решили подключить мощные и сверхъяркие автомобильные светодиодные лампочки, то учтите несколько нюансов:

  1. Чтобы подключение было правильным, учитывайте напряжение бортовой сети. В авто этот показатель обычно составляет 12-13 вольт, если мотор заглушен и около 13-14.5 вольт, если мотор запущен.
  2. Мощный и сверхъяркий мигающий светодиод обычно требует около 3.5 вольт напряжения, но здесь многое зависит от цвета. К примеру, желтые и красные диодные лампы потребляют около 2-2.5 вольт, в то время как белые, синие и зеленые — в районе 3-3.8 вольт. Если светодиодная лампочка для фары авто будет мощной, то типовой ток будет равен 350 мА, а если немощная — то около 20 мА.
  3. Как показывает практика, не все автомобильные светодиоды, в отличие от традиционных ламп, позволяют должным образом осветить пространство вокруг. Данный момент необходимо учесть, если вы решили произвести замену диодных ламп в панели приборов. Кроме того, перед приобретением необходимо оценить тип линзы в лампе, возможно, есть смысл проконсультироваться с продавцом. К примеру, на узконаправленных диодных лампах расположена маленькая линза, это следует заранее проверить. Более оптимальным вариантом будет покупка нескольких видов, чтобы вы могли понять, какой из них вам более подойдет и какой нужен.
  4. Любой диодный элемент 12 вольт имеет и плюс, и минус. Плюсом является анод, а минусом — катод (автор видео — TVTachki).

Помните о том, что вы не сможете просто извлечь автомобильную лампу из фары и включить мигающую диодную в бортовую сеть машины. Так вы его только сожжете, но результата не будет никакого. Также учитывайте, что автомобильные диодные элементы для фар и других целей разделяются по размерам, мощности, числу кристалликов, расположенных внутри. Кроме того, они обладают разной яркостью и цветом. В любом случае, в корпусе диодного компонента будет находиться полупроводниковый кристаллик, излучающий свет при прохождении напряжения через него.

Как делятся светодиоды для фар авто по мощности:

  1. Маломощные диодные автомобильные элементы. Они не обладают охлаждением, поэтому являются менее долговечными. Кроме того, их использование в авто нецелесообразно, в основном они применяются в радиоаппаратуре.
  2. Мощные диодные компоненты довольно долговечны, если вы будете правильно их использовать, то они могут прослужить около десяти лет. Также следует отметить, что такие мигающие диоды для фар авто почти не подвергаются нагрузкам.
  3. Диодные автомобильные модули представляют собой алюминиевую пластинку, на которой расположен целый ряд светодиодов. Если пластина качественная, то ее стоимость будет довольно высокой. Что касается обычных китайских лент, то они сами по себе не мощные, соответственно, их использование актуально для подсветки вещевого ящика или приборной панели. Кроме того, они обладают пониженным ресурсом эксплуатации.

Учитывая все эти факторы, вы сможете определиться с тем, какой диод 12 вольт вам нужен. После этого можно приступать к подключению своими руками. Разумеется, если вы делаете это впервые, желательно использовать схему.

Схема подключения модуля для стоп-сигналов и габаритов

Подключаем светодиоды

Как правильно подключить лампочку на 12 вольт в авто своими руками? Неважно, мигающую или нет, в фару или панель приборов, об этом мы расскажем далее.

Рассмотрим пример подключения своими руками на модуле, учитывая несколько нюансов (схемы вы найдете ниже):

  1. Панельки, то есть кластеры, рассчитываются на питание 12 вольт, такие устройства можно без проблем подключить к проводке авто и наслаждаться мигающими или просто яркими огоньками. Однако такие устройства обладают определенным недостатком — когда обороты мотора будут изменяться, яркость также будет то снижаться, то увеличиваться. Пусть это не критично, но глазу все же будет заметно. Но также нужно учесть, что такие кластеры хорошо светят тогда, когда напряжение в сети составляет 12.5 вольт, то есть если у вашем авто напряжение низкое, то светить лампочки будут слабо.
  2. Сам по своей конструкции кластер состоит из самих диодов, а также резистора. Резисторы — это важный элемент любого кластера. На каждые три лампочки устанавливается один резистор, предназначенный для гашения лишнего напряжения. Если вы приобретаете ленту для фар, то, возможно, вам придется ее подрезать. При установке в фары нужно учитывать, что обрезать ленту необходимо в определенных местах.
  3. Подключение светодиодов 12 вольт с резисторами в фары авто осуществляется последовательно. Вам необходимо сделать кластер, то есть подключить по очереди необходимое число лампочек друг к другу, а два вывода, которые будут находиться по краям — к сети авто. В этом случае речь идет о белых диодах, мощность которых составляет 3.5 W. То есть для сети с напряжением 12-14 вольт понадобится три лампочки, которые в общем будут потреблять не 12, а 10.5 вольт. Поскольку диоды обладают плюсом и минусом, последовательное соединение осуществляется таким образом, чтобы плюс одного элемента соединился с минусом другого (автор видео — Роман Щербань).

Пока еще кластер нельзя подключать напрямую своими руками, последовательно необходимо включить также резистор, то есть сопротивление. Показатель сопротивления должен быть равен 100-150 Ом, а мощность резистора должна составлять 0,5 Вт. Что касается резистора, то найти его — не проблема.

Подключение параллельно

При параллельном способе соединения своими руками вам потребуется подключить несколько цепей, каждая из которых будет состоять из трех лампочек и одного резистора сопротивления. В этом случае плюс подключается только к плюсу, соответственно, минус — только к минусу. Если подключается один автомобильный диод, то понадобится резистор с сопротивлением 550 Ом, для двух — сопротивление 300 Ом и т.д. Если информация вам непонятна, то изучите закон Ома.

Для сборки цепи своими руками вам потребуется только мультиметр.

Рассмотрим пример с диодом на 3.5 В и током 20 мА:

  1. Сначала при помощи прибора следует произвести замеры показателя напряжения там, где вы планируете ставить лампу. Необходимо учитывать, что этот показатель может различаться в зависимости от места. К примеру, измерив напряжение, вы получаете 13 В.
  2. Далее, от полученного показателя (в нашем случае 13 вольт), необходимо отнять 3.5 вольта светодиодной лампочки, в итоге вы получаете 9.5 В. Есть формула Ома, по которой делаются все соответствующие замеры. В ней указано, что ток измеряется в амперах, то есть показатель 20 мА равен 0.02 А.
  3. Аналогичным образом по формуле следует понять, какое должно быть сопротивление. То есть полученный показатель 9.5В делится на 0.02 А. В итоге мы получаем 475 Ом.
  4. Чтобы не допустить возможного перегревания резистора, необходимо заранее понять, какая должна быть мощность. Чтобы сделать это, следует напряжение умножить на ток, то есть 9.5*0.02. Показатель мощности составит 0.19 Вт. Но для того, чтобы все работало без перебоев, следует использовать небольшой запас, пусть мощность будет 0.5-1 Вт.
  5. Затем мультиметр необходимо переключить на режим замера тока. Ваша задача заключается в том, чтобы измерить ток в разрыве сети между лампочкой и резистором. Заранее установите на приборе значение в 10А, далее, плюс АКБ подключается к плюсу мультиметра, а его минус подсоединяется к плюсу лампочки.
  6. В итоге показатель на экране прибора должен составить около 20 мА. Поскольку на устройствах (диодах и резисторах) может быть разброс показаний, показатель будет различаться. Учтите, чем больше в лампочку будет попадать тока, тем мощнее она будет работать. Разумеется, слишком высокая яркость отражается на ресурсе эксплуатации лампы, соответственно, оптимальным вариантом будет выбрать ток 18 мА.

Схема подключения лампочки и резистора к прибору

Заключение

Несколько рекомендаций, которые позволят не допустить ошибок:

  1. Желательно использовать стабилизатор, благодаря нему яркость диодов не будет изменяться. С помощью стабилизатора вы сможете ограничить количество тока, который поступает на лампу. В целом даже подключение киловатта не повлияет на мощность.
  2. Разумный совет для владельцев автомобилей, которые любят подсветку и устанавливают ее буквально везде. В этом случае есть смысл подсоединить диодные лампы к проводам музыкальных колонок. Сами выводы подсоединяются параллельно к колонкам. Если кластер будет подключен параллельно, то нагрузка на мультимедиа систему будет снижена, что позволит избежать ее перегрева. Однако это же будет способствовать снижению эффективности работы и мощности музыкальных колонок.
  3. Используйте только качественные резисторы, так как от них зависит многое. То же самое касается и лампочек, если вы не хотите регулярно заниматься их заменой.
  4. Действия по подключению светодиодов требуют особых знаний, так что если вы ими не располагаете, то лучше доверьтесь квалифицированному электрику.

Видео «Как правильно установить светодиодную ленту на стоп-огни»

На примере автомобиля ВАЗ 2109 ознакомьтесь со всеми нюансами этого процесса (автор видео — Андрей Спас).

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

виды, цоколи, устройство и схема подключения

Среди светодиодных источников света, приобретающих все большую популярность, особое место занимают светодиодные лампы на 12 В. Чем они отличаются от обычных led ламп и светильников? Лучше они или хуже? Сегодня мы постараемся разобраться в этом вопросе.

Виды светодиодных ламп 12 вольт и их цоколей

Все лампочки на 12 вольт можно классифицировать по следующим нескольким критериям:

  • конструкция;
  • цоколь;
  • цветовая температура;
  • мощность.

Конструктивное исполнение

Приборы изготавливаются в баллонах различной формы и габаритов в зависимости от назначения. Они могут иметь любой телесный угол покрытия световым потоком – от 100 до 360 градусов.

Герметичные лампы с сектором покрытия 120 (слева) и 360 градусов

Отдельной категорией идут открытые приборы. Они не защищены от воздействий внешней среды и, по сути, представляют собой платы со светодиодами и установленными на них стандартными цоколями.

Открытая конструкция светодиодной лампы на 12 вольт

Цоколь

Светодиодные низковольтные лампочки выпускаются с разнообразными, но стандартными типами цоколей – E27, E14, G4, G13, GU10, Т10, ВА15S, FT10, T10, h2-h21 и др. Это позволяет использовать их в стандартных светильниках без переделки последних.

led лампочки на 12 вольт выпускаются с различными типами цоколя

Цветовая температура

Светодиодные источники света на 12 вольт выпускаются разных цветовых температур. Обычно это холодный, нейтральный и теплый свет. Ты можешь выбрать необходимую тебе цветовую температуру, которая указана на упаковке.

Эта лампа излучает теплый белый свет (цветовая температура 2700 К) к содержанию ↑

Где используются

Благодаря низкому напряжению питания и большому количеству типов цоколей светодиодные лампочки на 12 вольт поистине универсальны. Они могут использоваться как для общего и точечного освещения – обычно в точечных светильниках, включая встраиваемые в натяжные потолки, так и для декоративной подсветки – наружной и внутренней. Отдельной категорией идут автомобильные лампочки, которые могут устанавливаться практически во все осветительные приборы автомобиля.

Использование лампочек на 12 вольт в автомобиле

Низковольтное питание обеспечило приборам повышенную электро- и пожаробезопасность и позволило применять их в следующих помещениях повышенной влажности, а также пожаро- и взрывоопасности:

  • кухни;
  • ванные комнаты;
  • сауны;
  • бассейны, в том числе для подводной подсветки;
  • склады;
  • подвальные помещения;
  • под открытым небом без специальных мер защиты и прокладки проводки с повышенной изоляцией.
Использование светодиодных источников света на 12 вольт для освещения и подсветкик содержанию ↑

Схема подключения

Светодиодные светильники требуют постоянного тока напряжением 12 вольт, поэтому если на объекте такой сети нет, то придется установить специальный блок питания (БП). Подойдет используемый для питания светодиодной ленты соответствующей мощности или любой другой, выдающий постоянное, а лучше стабилизированное напряжение величиной 12 вольт. К примеру, БП от компьютера (шина 12 вольт).

Блок питания для светодиодных ламп 12 вольт мощностью 18 ватт

Подключение ламп к БП несложно, а ввиду того, что 12 вольт безопасно для человека, все работы можно выполнить самостоятельно. Для этого достаточно разобраться в маркировке вход/выход, а полярность подключения соблюдать не нужно.

Схема включения светильника на 12 вольт в осветительную сеть (полярность включения роли не играет)

При необходимости ты можешь использовать один блок для питания группы ламп. При этом лампы подключаются к источнику питания параллельно. Мощность блока питания, конечно, должна быть на 15-20% больше суммарной мощности, потребляемой всеми лампами.

Подключение группы светильников на 12 вольт к одному блоку питания

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Ввиду довольно большого токопотребления проводка для питания таких ламп должна быть минимально возможной длины и соответствующего сечения.

к содержанию ↑

Преимущества и недостатки

Как и любые другие осветительные приборы, лампочки на 12 вольт имеют свои достоинства и недостатки. К достоинствам можно отнести:

  1. Электробезопасность. Лампочки питаются напряжением 12 вольт, которое безопасно для человека даже при прикосновении к токоведущим частям. Благодаря этому ни осветители, ни проводка к ним не требует специальных мер защиты: электробезопасных светильников, кабель-каналов, двойной изоляции, гофрированных рукавов, дифавтоматов и пр.
  2. Пожаробезопасность. Благодаря низкому напряжению питания ни светильник, ни проводка к нему не создадут опасных токов утечки, способных вызвать замыкание и пожар даже при случайном заливании их водой. Такие источники света идеально подходят для сырых помещений и помещений повышенной взрывоопасности.
  3. Стандартный цоколь. Лампы на 12 вольт выпускаются со стандартными цоколями E27, E14, G4, G13, GU10 и пр. Это позволяет использовать светодиодные лампы вместо приборов других типов, к примеру, галогенных источников света без замены светильника. Особенно это актуально для автомобилистов, поскольку заменить тип патрона в фарах или подфарниках бывает не только сложно, но и порой невозможно.
Такую лампочку можно просто установить в фару без переделки последней

При замене обычных ламп на светодиодные аналоги 12 вольт с тем же цоколем необходимо понимать, что без изменений остается только светильник. Схему подключения, скорее всего, придется изменить. Если заменяемые лампы питались другим напряжением, то необходимо установить 12-вольтовый драйвер.

Есть у светодиодных лампочек на 12 вольт и недостатки. Основные из них:

  1. Необходимость в дополнительном оборудовании. Если вы не располагаете надежной стабилизированной сетью на 12 В, то при использовании таких ламп придется установить 12-вольтовый блок питания – драйвер.
  2. Большое потребление тока. Вспомни формулу расчета мощности: мощность = напряжение * ток. Если 12-ваттная лампа на 220 В будет потреблять ток 12 Вт/220 В = 0.055А (55 мА), то светодиодный светильник на 12 В той же мощности «немного» больше: 12 Вт/12 В = 1 А! Это требует мощной проводки, которая должна быть минимальной длины. При большой длине проводов на них упадет напряжение, и лампы будут светить вполнакала.

Мнение эксперта

Алексей Бартош

Специалист по ремонту, обслуживанию электрооборудования и промышленной электроники.

Задать вопрос эксперту

Это необходимо учитывать при замене ламп с большим напряжением питания на 12-вольтовые. Здесь придется не только докупить 12-вольтовый блок питания, но и, возможно, заменить всю проводку на более мощную.

Вот ты и узнал, что собой представляют светодиодные лампы на 12 вольт, а также узнал все их достоинства и недостатки. Лучше они или хуже других источников света? Я думаю, в этом вопросе теперь ты разберешься сам.

Предыдущая

СветодиодныеКак ремонтировать светодиодные лампы на 220 В

Следующая

СветодиодныеКак выбрать светодиодную лампу для дома

Автомобильные переносные лампы и фонарики, акции и бонусы

Фильтр