Используем круиз контроль при вождении автомобиля
Используем круиз контроль при вождении автомобиля | статьи RACEФевраль 2019 года
В большинстве современных автомобилей, которые не ущемлены комплектацией, наблюдается наличие функций круиз-контроля. Круиз контроль это небольшой автопилот в вашей машине, который облегчает поездки на дальние расстояния и помогает в движении на трассе или в городской черте, где нет потребности в постоянном наборе или сбросе скорости.
Что такое круиз контроль
Это функция автомобиля, которая позволяет держать заданную скорость независимо от дорожных условий: на гору, с горы, ровная дорога – скорость автомобиля будет одинаковая
Для чего использовать круиз контроль
Используют на трассе или в городе, где нет препятствий, но необходимо держать одинаковую скорость.
Какая польза от круиза
- Облегчает ваш труд, вы не используете педаль газа
- Нет необходимости постоянно удерживать одинаковую скорость, это делает автомобиль
- Экономия топлива, так как обороты двигателя равномерны, чего очень тяжело добиться человеку
Круиз контроль не работает
Эта функция не работает, если скорость автомобиля меньше 40 км/ч, производители считают что это небезопасно и нет необходимости.
Как использовать
- Включаем круиз контроль, кнопкой On, если хотим выключить, есть кнопка Off – данные функции просто позволяют нам задействовать или не задействовать данную функцию в автомобиле. Включение круиза не означает, что вы сразу же будете использовать его, он может быть включен постоянно но не задействован.
- Сброс параметров, через кнопку Cancel – если вы хотите обнулить память круиз-контроля
- Кнопка Set/-, предназначена для того чтобы поставить заданную скорость на запоминание. Допустим вы задали скорость 100 км/ч и хотите с ней передвигаться, тогда жмем “Set” и убирает ногу с педали акселератора – скорость постоянно держиться. Так же данная кнопка имеет значение «-», то есть вы можете понизить скорость автомобиля с помощью ручного нажатия на кнопку, при этом автомобиль будет держать новую пониженную скорость.
- Кнопка Res/+, предназначена для возврата автомобиля к заданной скорости. Допустим вы ехали с заданной скоростью, но пришлось тормозить и вы использовали педаль «тормоза», после преодоления препятствия вы хотели бы вернуться к заданной ранее скорости, не стоит ее набирать заново и запоминать, просто нажмите «Res/+» и автомобиль сам вернется на заданную ранее скорость. Эта кнопка имеет значение «+», то есть можно с ее помощью увеличить скорость не прибегая к педали акселератора.
- Педаль тормоза используется для резкого сброса скорости и объезда, круиз контроль сразу же отключается.
Остались вопросы? Пишите: [email protected]
Если нашли неточность в нашей статье или мы не указали какую-либо интересующую Вас информацию, напишите нам.
Назад к новостям
- Главная
- Тарифы в Грузии
- Тарифы в Украине
- Условия проката
- FAQ
- О компании
- Отзывы
- Вакансии
- Контакты
- Новости & Статьи
- Лизинг
Регионы:
- Прокат авто в Грузии
- Прокат авто в Батуми
- Прокат авто в Кутаиси
- Прокат авто в Тбилиси
- Прокат авто в Украине
- Прокат авто в Виннице
- Прокат авто в Днепре
- Прокат авто в Запорожье
- Прокат авто в Киеве
- Прокат авто в Львове
- Прокат авто в Одессе
- Прокат авто в Тернополе
- Прокат авто в Харькове
Контакты:
(+380) 67-644-6-555 WhatsApp,Viber,Telegram (+995) 514-577-555
Центрльный офис: улица Дмитрия Кедрина, 44, Днепр, Украина
Мы в соцсетях:
© 2019 — RACE
Мы в соцсетях:
Контакты:
(+380) 67-644-6-555 WhatsApp,Viber,Telegram (+995) 514-577-555
Центрльный офис: улица Дмитрия Кедрина, 44, Днепр, Украина
© 2019 — RACE
как работает на механике и автомате
Содержание статьи
- Что такое круиз-контроль в автомобиле и история его изобретения
- Для чего нужен круиз-контроль в авто
- Как работает круиз-контроль в машине
- Принцип работы на механике
- Принцип работы на автомате
- Виды круиз-контроля и их особенности
- Что нужно знать об аренде автобусов: коротко о главном
- Адаптивный
- Пассивный
- Как пользоваться круиз-контролем
- Пороги на Ниву: варианты установки своими руками, фото, чертежи
- Рекомендации по проверке системы круиз-контроля
- Преимущества и недостатки круиз-контроля
- Когда запрещено пользоваться круиз-контролем
Современные автомобили оснащены бортовым компьютером, выполняющим многие функции автоматически, что существенно упрощает жизнь водителя. Круиз-контроль (автоспид или автодрайв) — комплекс, поддерживающий постоянную скорость движения на ровном участке дороги. Это неотъемлемая часть общей системы современного транспортного средства, но далеко не все обыватели понимают, как он работает.
Что такое круиз-контроль в автомобиле и история его изобретения
Круиз-контроль это с английского Cruise Control, осуществляет постоянный контроль за движением транспортного средства.
Система поддерживает заданную водителем скорость машины на дороге, его задействуют на длительных расстояниях, зачастую для междугородних поездок.
Опытные водители понимают, насколько сложно длительное время жать ногой педаль газа, причем сохраняя силу нажатия неизменной. Система КК «запоминает» заданные параметры и автоматически придерживается их до внесения новых данных. Устанавливается на машины с автоматической и механической КПП.
Считается, что автор системы круиз-контроля — слепой инженер и механик Ральф Титор. Блестящая идея пришла мужчине однажды, во время поездки на автомобиле, управлял которым его адвокат.
Всю поездку Ральфа раздражало частое ускорение и замедление движения транспортного средства, потому что водитель отвлекался, разговаривая с клиентом.
Каждый раз отвлекаясь, он ослаблял силу нажатия педали, автомобиль замедлялся, потом вновь ускорялся. Вот тогда слепой менеджер задумался о специальном механизме, который мог бы контролировать скорость езды автоматически.
Функциональная кнопка на руле
В начале 1950 годов Ральф изобрел первую версию круиз-контроля и запатентовал свой проект. Причем, патент касался именно идеи, а не представляемых эскизов. Ведь механик был слепым, он не мог рисовать схемы или чертить планы.
Ральф лишился зрения в 5 лет, однако, недуг не помешал талантливому механику создавать удивительные вещи. В 10 лет юный гений получил собственную мастерскую, построенную ему отцом. Титор изобретал замки для дверей, удочки, собрал автоматическую коробку передач.
Свой проект автопилота Ральф назвал — «Controlmatic», «Touchmatic», «Speedostat» и «Pressomatic». Первый автомобиль с системой контроля скорости «Auto-pilot» вышел в 1958 году, Chrysler Imperial.
Chrysler Imperial 1958 года
Система отслеживала вращение карданного вала и троса спидометра. Дальше электродвигатель отвечал за положение у дрессельной заслонки, она и регулировала скорость езды авто.
Первый КК в России был установлен в 1956 году на ГАЗ-21 «Волга».
Приборная панель Крайслер Империал
Для чего нужен круиз-контроль в авто
Система круиз-контроля при езде выполняет несколько полезных функций:
- Служит ограничителем скорости, поддерживая заданный водителем темп до внесения новых изменений. Не требуя дополнительных усилий, в частности, постоянно жать на педаль.
- Экономия топлива — при ускорении или замедлении езды, расход топлива получается не равномерным. При включенной КК системы наблюдается экономия 4–7 %, иногда 12 %. Постоянная скорость полезно отражается на состоянии деталей и применении расходных материалов. Уменьшая затраты владельца — 1,5 %.
- Сканирует пространство впереди в процессе езды, своевременно предупреждая водителя при возникновении опасности. Нижний предел у автопилота бывает разным, обычно 30–50 км/ч, верхний также разнится 200 — 220 км/ч.
Будет полезен вне зависимости от умений и накопленного опыта водителя, особенно в длительных поездках.
Своевременные уведомления об объектах, встречающихся впереди, сохраняют бдительность, заодно дают время совершить маневр при необходимости.
Автопилот на механике
Как работает круиз-контроль в машине
Принцип работы у системы понятный — наиболее простой вариант конструкции состоит из: сервопривода, соединенного тросом / тягой с механизмом подачи газа для карбюратора / инжектора.
Когда автомобиль двигается с неизменной скоростью, педаль акселератора также фиксируется в определенном положении. Соответственно, угол наклона у нее один. Если водитель включает автопилота, тогда ЭБУ запомнит текущие настройки и скорость останется такой.
Составные компоненты системы
Если скорость снижается, к примеру, при подъеме, ЭБУ уведомят датчики об этом. Тогда электронный блок подаст команду сервоприводу сменить имеющийся угол наклона, чтобы подать еще топлива. Сигнал рассогласования настраивает угол наклона. Так продолжится, пока не повыситься вновь скорость движения до первоначальных значений.
Если скорость наоборот, повысится сама (при спуске), ЭБУ наоборот, «велит» сервоприводу уменьшить количество подаваемого топлива. Это продолжится, даже до момента, когда автомобиль начнет ехать вхолостую, что вызовет естественное торможение.
Дальнейшее развитие событий зависит от типа коробки передач.
Принцип работы на механике
Сектор дальше может упереться в ограничитель, тогда водитель получит уведомление о необходимости переключить передачу на другую. Нужно самостоятельно притормаживать, контролируя траекторию движения машины, действуя одновременно с автопилотом, пока не минует спуск и не установит прежнюю скорость движения.
Принцип работы на автомате
Передачи будут переключаться автоматом, пока скорость не окажется на заданном ранее уровне. Тогда сервопривод «успокоится» и зафиксируется сектор газа.
При АКПП смена передач происходит без вмешательства водителя, особенно при установке адаптивного КК.
Сейчас водители могут приобрести круиз-контроль отдельно и выполнить установку самостоятельно. Главное прописать функционал устройства в ЭБУ.
Схема подключения автопилота
Виды круиз-контроля и их особенности
Существует 2 разновидности систем регулировки — пассивная, как классический вариант, устанавливаемая на большинстве моделей транспортных средств, вне зависимости от типа КПП. Используется длительное время и основная задача КК — поддерживать заданный темп движения авто.
Адаптивная (активная) — новая версия, более востребована сейчас.
Адаптивный
Адаптивная версия автопилота — новая версия устройства. Используется на современных моделях.
Марка | Модели, где есть КК |
Киа | Сид, Рио, Соренто, Спортейдж, Оптима, Соул |
Форд | Мондео, Фиеста, Куга, Галакси, Экоспорт, Транзит |
Шевроле | Кобальт и пр. |
Хендай | Солярис, Крета, Санта Фе, Соната, Старекс, Гретта |
Тойота | Камри, Авенсис, Филдер, Прадо, Версо, Аурис |
Рено | Сценик, Меган, Дастер, Сандеро, Кангу, Каптур |
Лада | Х-Рей, Веста, Калина, Гранта |
Есть круиз-контроль и на самокатах — ряд моделей электросамокатов «запоминает» скорость, заданную пользователем, освобождая от необходимости постоянно держать палец на курке.
Осуществляет управление скоростным режимом и контролирует ситуацию на дороге с помощью датчиков, радаров и камер, своевременно информируя водителя.
Как работает адаптивный КК
Водитель может настроить свой КК, подстроившись под режим движения впереди идущей машины. Система учтет его скорость и будет придерживаться заданной дистанции между объектами.
Где находятся и что «видят» датчики на ТС
Если едущий впереди автомобиль замедлится, датчики уведомят ЭБУ, блок изучит сигналы, затем снизит или увеличит скорость у машины водителя.
При отсутствии впереди ТС, ускорит движение авто до нужных значений, после чего будет придерживаться ее.
Некоторые версии КК способны считывать разметку на трассе. Так водитель сможет придерживаться скоростного режима, без активного участия.
Адаптивный автопилот указывается как АСС, устанавливается на новые авто компанией-производителем. Стоят подобные системы много денег, из-за применения дорогостоящих камер и датчиков с радаром, современного БУ, способного распознавать ряд функций.
Пассивный
Имеет простую конструкцию и принцип работы, используется лишь для поддержания определенной скорости в процессе движения по трассам или междугородним магистралям. Составные элементы конструкции:
- блок управления — осуществляет расчеты в движении после активации;
- датчики — фиксируют показатели;
- привод заслонки / сервопривод.
Для активации КК лучше подходят загородные трассы, имеющие ровное покрытие. Дождавшись, пока машина разовьет нужную скорость, включить вручную круиз-контроль. Дальше за движение транспорта будет отвечать микропроцессор внутри блока управления.
Датчики следят за скоростным режимом и положением дроссельной заслонки, передавая данные в БУ. О любых изменениях движения передают сигналы.
Датчики не фиксируют появление препятствий впереди, поэтому водителю следует оставаться бдительным за рулем.
Едва изменится тип трассы, наметится подъем / спуск, датчики просигналят об этом блоку управления. Тот проанализирует сигналы, затем подаст команду сервоприводу, чтобы тот открыл / закрыл наоборот дроссельные заслонки.
Схема работы пассивного автопилота
Как пользоваться круиз-контролем
Если КК заводской, тогда кнопки управления находятся на руле, реже — подрулевых переключателях и обозначены соответствующим образом.
Пример расположения кнопки управления
При самостоятельной установки системы, прилагается специальный пульт с функциональными кнопками, он крепится сбоку к рулю.
Отдельный рычаг круиз-контроля
Пользоваться автопилотом, когда он находится на руле или прикреплен к нему удобнее, водитель за секунду может включить или выключить опцию. Не тратя время на поиск кнопки по приборной панели.
Функциональные кнопки:
- On — включить;
- Off — отключить;
- Set Accel — настроить режим;
- Resume — запомнить скорость;
- Coast — снизить скорость.
Алгоритм управления КК может отличаться, в зависимости от типа и версии системы:
- Разогнать автомобиль до нужной отметки скорости, по которой водитель хочет ехать дальше. Минимальное значение для ЭБУ 40 км/ч.
- Включить опцию, нажав на кнопку с иконкой тахометра и стрелочкой / перевести регулятор к положению «ON».
- Проверить, загорелся ли соответствующий знак на приборной панели в виде тахометра со стрелкой, белого / желтого цвета. Если устройство монтировалось позднее, индикатора не будет.
- Начинает работать система после нажатия «SET», название не всегда такое, но функционирует аналогично.
- Индикатор, бывший ранее белым / желтым, станет зеленым, показывая о стабильной работе системы.
- Решив повысить или снизить темп движения, надо воспользоваться кнопками с +/—, тогда скорость повысится / понизится 1–2 км/ч.
Отключить КК можно нажав на «Off», что полностью выключит опцию.
Кнопка SET
Функциональные кнопки системы
Рекомендации по проверке системы круиз-контроля
Если система перестает функционировать нормально, можно проверить ее самостоятельно. Понадобится ноутбук с установленным заранее программным обеспечением и диагностический кабель. Компьютер после диагностики отобразит коды ошибок, если найдет такие. Расшифровка указана в специальной литературе.
Механическую диагностику осуществляют так:
- Осмотреть предохранитель снаружи (внутри блока предохранителей), может под капотом, в маленькой коробочке «FUSE BOX».
- Завести двигатель и посмотреть, приходит ли в вакуумник вакуум по тонкой трубке.
- Осмотреть герметичность трубки, идущей от вакуумника к педали тормоза, отсоединив ее и выкачав воздух. Когда диафрагма не удерживает, вакуум уходит.
- Целостность приводов рычага управления и кнопок — прозвонить их, изучить визуально.
- Посмотреть, почистить, если надо — смазать контакты у органов управления (кнопок, функциональных рычагов).
- Исправность у концевого выключателя у педали тормоза, вакуумного насоса.
Чаще нарушаются изоляции проводов и происходит утечка вакуума.
Некоторые модели осуществляют самодиагностику автоматически.
У электронного помощника водителя есть свои нюансы:
Преимущества | Недостатки |
Водитель может передохнуть в дороге, расслабив ноги. Голова и руки продолжают работать. | Если сломается датчик, система перестанет функционировать как надо, особенно адаптивная. |
Поставить устройство потом на автомобиль, без комплектации от завода. | При злоупотреблении помощников, водители снижают бдительность. |
Снижает расходование топлива, экономя деньги 5-7 %. | Адаптивная стоит прилично, если устанавливать ее отдельно. |
Автоматически поддерживает заданную скорость, дистанцию и может отслеживать ситуацию на дороге. |
Когда запрещено пользоваться круиз-контролем
Есть ряд случаев, когда нельзя применять круиз-контроль для собственной безопасности или малой эффективности системы:
- При передвижении по городским дорогам — много пешеходов, часто надо останавливаться и менять скорость.
- Водитель устал или хочет спать — круиз способствует расслаблению, что чревато возникновением аварийных ситуаций.
- Дороги мокрые или покрыты льдом — лучше управлять самому, вне зависимости от версии круиза. Колеса раскручиваются быстрее, при утере сцепления с покрытием дороги. Иногда это провоцирует гидропланирование.
- Извилистые дороги — надо притормаживать заранее, чему препятствует КК, пытаясь сохранить скорость неизменной.
- Интенсивное движение — датчики не способны отслеживать все автомобили рядом, условия движения меняются постоянно. Водителю надо сохранять бдительность.
- Не умеет управлять системой — тогда водитель сам не поймет, зачем ему круиз и не сможет правильно оценить ситуацию.
Даже продвинутый автопилот не способен 100 % заменить живого человека за рулем. Включив его, нужно сохранять бдительность в пути, вне зависимости от погодных условий или загруженности дороги.
Watch this video on YouTube
Что такое круиз-контроль в автомобиле? Значение и как это работает?
Что такое круиз-контроль в автомобиле?
Это система, которая точно поддерживает заданную водителем скорость без какого-либо внешнего вмешательства. Он автоматически контролирует скорость автомобиля и позволяет автомобилю развивать только скорость, установленную водителем. Это не позволяет машине пересекать этот предел скорости. Эта функция стала распространенной среди современных автомобилей. Вы даже можете найти эту функцию в топовых вариантах некоторых доступных хэтчбеков и седанов.
Как работает система круиз-контроля?
Круиз-контроль в автомобиле имитирует действия водителя для контроля скорости автомобиля. Но вместо того, чтобы нажимать на педаль акселератора, он использует другой механизм для поддержания постоянной крейсерской скорости.
Изначально в системе использовался трос для управления акселератором (дроссельной заслонкой). Вы можете найти эти механизмы в старых автомобилях. Он регулировал скорость автомобиля, включив дроссельную заслонку с помощью привода, который управляется кабелем. Дроссельная заслонка отвечает за мощность и скорость, генерируемые двигателем. Так, в зависимости от заданной водителем скорости система автоматически регулировала положение дроссельной заслонки.
Но с появлением технологий в автомобилестроении система круиз-контроля в современных автомобилях полностью зависит от электроники. Вместо кабеля система теперь взаимодействует с дроссельной заслонкой через различные датчики, подключенные к компьютеру (ЭБУ — электронный блок управления). Таким образом, когда вы устанавливаете скорость, ЭБУ вычисляет положение дроссельной заслонки и включает дроссельную заслонку по беспроводной сети.
Система постоянно поддерживает заданную Вами (водителем) скорость независимо от дорожных условий. Например, если впереди есть уклон, круиз-контроль соответствующим образом регулирует дроссельную заслонку, чтобы поддерживать ту же скорость.
Как пользоваться круиз-контролем?
Перед включением круиз-контроля в автомобиле помните, что система не предназначена для использования в неблагоприятных погодных условиях. Например, вы можете воздержаться от вождения автомобиля на крейсерской скорости во время сильного дождя. Плохая видимость и непредсказуемые дорожные условия делают езду на таких скоростях небезопасной. Поэтому всегда помните о погодных условиях и о том, что вас окружает, прежде чем включать систему.
Вот шаги для использования круиз-контроля.
Шаг 1 — Перед активацией круиз-контроля наберите скорость, разогнав автомобиль. Однако не превышайте ограничение скорости на этой конкретной дороге/шоссе.
Шаг 2 — Как только ваш автомобиль достигнет желаемой скорости, включите круиз-контроль. Как правило, кнопка активации системы находится на рулевом колесе. Однако лучше найти точную кнопку, когда автомобиль припаркован, чтобы не отвлекаться во время вождения.
Шаг 3 — Затем можно убрать ногу с педали акселератора. Если вы правильно настроили круиз-контроль, автомобиль должен поддерживать крейсерскую скорость.
Шаг 4 — Следите за дорогой, так как очень легко отвлечься, когда автомобиль автоматически ускоряется.
Шаг 5 — Если вы хотите ускориться при включенном круиз-контроле, вы можете нажать кнопку «+» на рулевом колесе, чтобы на короткое время включить педаль акселератора.
Шаг 6 — Чтобы снизить скорость, нажмите кнопку «-» на рулевом колесе. Вы также можете нажать на педаль тормоза. Однако в качестве меры предосторожности почти все автомобили отключают круиз-контроль, как только вы нажимаете на педаль тормоза.
Кнопки включения круиз-контроля или ускорения/замедления могут различаться в зависимости от автомобиля. Итак, проверьте руководство пользователя, прежде чем возиться с системой. Лучше, если вы ознакомитесь с органами управления до того, как садитесь за руль автомобиля, так как это позволит избежать ненужных отвлекающих факторов.
Как установить круиз-контроль в машину?
Можно ли установить круиз-контроль в машину? Ответ и да, и нет. Вы можете установить комплект послепродажного обслуживания, если это старый автомобиль, который не использует электронику для управления всеми функциями, связанными с двигателем. Но установка такого комплекта становится практически невозможной в современных автомобилях из-за сложной электроники.
Установка системы на новые автомобили — сложный процесс, так как приходится возиться с электроникой, а также требуется установка оборудования. Таким образом, это может быть сделано только во время производства автомобиля. Более того, если вы попытаетесь установить комплект для вторичного рынка, вы можете аннулировать гарантию, предлагаемую OEM (производителем оригинального оборудования). Кроме того, не рекомендуется приобретать комплект круиз-контроля на вторичном рынке, так как это может поставить под угрозу безопасность.
Новые автомобили оснащены круиз-контролем, за исключением нескольких моделей начального уровня. Таким образом, вместо того, чтобы вкладывать средства в модернизацию системы, лучше и безопаснее потратить эти деньги на покупку автомобиля со встроенной системой.
Адаптивный круиз-контроль
Новая технология также позволяет системе автоматически регулировать скорость автомобиля в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. Эта функция известна как адаптивный круиз-контроль. Это гарантирует, что автомобиль будет поддерживать безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, несмотря на постоянное изменение скорости автомобиля, движущегося впереди. Это полезно на автомагистралях или в час пик и снижает утомляемость водителя.
Это также система автономного вождения уровня 1. Система использует радарные датчики для расчета скорости и расстояния до впереди идущего автомобиля. Например, если транспортное средство перед вами замедляется/ускоряется, автомобиль с адаптивным круиз-контролем автоматически снижает скорость/ускоряется без каких-либо внешних воздействий.
Эту функцию можно найти в автомобилях премиум-класса. Но постепенно это просачивается и на не столь дорогие автомобили. Адаптивный круиз-контроль является частью усовершенствованной системы помощи водителю.
Плюсы и минусы круиз-контроля
Круиз-контроль делает вождение легким и удобным, и в то же время заботится о безопасности. Но, как и у любой другой функции, у нее есть свой набор преимуществ и недостатков, которые подробно описаны в следующем разделе.
Ниже приведены некоторые плюсы системы круиз-контроля.
Снижает утомляемость водителя: Основная роль круиз-контроля заключается в поддержании постоянной скорости без нажатия на педаль акселератора. Это означает, что вы можете дать отдых правой ноге и оставаться расслабленным. Это полезно, когда вы едете на большие расстояния по шоссе, где вам нужно поддерживать постоянную скорость в течение длительного времени.
Улучшает экономию топлива: При поддержании постоянной скорости двигатель не будет подвергаться нагрузке, так как нет необходимости изменять интенсивность работы. Проще говоря, когда двигатель работает на постоянных оборотах (оборотов в минуту), он потребляет меньше топлива. Следовательно, при движении на большие расстояния по автомагистралям система круиз-контроля может улучшить экономию топлива.
Помогает двигаться в пределах ограничения скорости: Вы можете двигаться с нормальной скоростью по загруженным городским дорогам. Но когда вы выезжаете на широкие и гладкие шоссе, вы можете в конечном итоге превысить ограничение скорости. Вы можете даже не осознавать, что пересекли ограничение скорости, пока не взглянете на спидометр. Круиз-контроль может помочь вам в этом, так как вы можете легко установить ограничение скорости и позволить системе сделать всю работу. Система не позволит автомобилю превышать установленную вами скорость.
Увеличение/уменьшение скорости одним нажатием кнопки: Как правило, вы используете педали акселератора и тормоза для увеличения/уменьшения скорости вашего автомобиля. Но когда круиз-контроль включен, вы даже можете использовать кнопки, которые сделают всю работу за вас. Однако убедитесь, что вы знакомы с функциями кнопок, так как вначале это может показаться неестественным. Прежде чем пользоваться кнопками на дорогах общего пользования, лучше попрактиковаться в использовании кнопок в безопасной среде.
Хорошо работает с автомобилями с автоматической коробкой передач: Круиз-контроль лучше всего работает с автомобилями с автоматической коробкой передач, так как вам не нужно беспокоиться о переключении передач. ЭБУ или бортовой компьютер автоматически переключает передачи при изменении скорости и хорошо работает при движении в автоматическом режиме. Это означает, что вам нужно сосредоточиться только на управлении автомобилем.
Как упоминалось ранее, у круиз-контроля есть и минусы, которые перечислены ниже.
Ограниченное использование на дорогах Индии: Круиз-контроль подходит для широких и длинных автомагистралей, где водители следуют правилам. Хотя в Индии есть несколько отличных автомагистралей, многие водители могут игнорировать правила, что создает непредсказуемую обстановку. Кроме того, крупный рогатый скот, собаки и другие животные могут выйти на дороги общего пользования, что еще больше усугубит ситуацию. Следовательно, может быть сложно путешествовать на высоких скоростях.
Время реакции тормозов: Как упоминалось выше, дороги в Индии непредсказуемы. Возможно, вам придется выполнить экстренное торможение, чтобы объехать любые препятствия на дороге. При вождении с ручным управлением ваша правая нога будет на педали акселератора, и в экстренной ситуации вам будет легко переместить ногу, чтобы нажать на педаль тормоза. Но при использовании круиз-контроля ваша правая нога будет опираться на пол автомобиля, и может потребоваться немного больше времени, чтобы дотянуться до педали тормоза. Эта разница во времени реакции может быть разницей между тем, как вы избегаете препятствия или врезаетесь в него.
Может вызывать сонливость: При длительном использовании круиз-контроля может возникнуть сонливость. Поскольку автомобиль ускоряется с постоянной скоростью, уровень вашей бдительности может упасть в долгосрочной перспективе. Следовательно, рекомендуется вручную управлять автомобилем каждые 10-15 минут при использовании функции автоматического движения по шоссе.
Нельзя использовать ночью: Круиз-контроль бесполезен во время ночных поездок из-за плохой видимости. Даже при хорошо освещенных дорогах видимость не так хороша, как при дневном свете. Таким образом, поддержание постоянной скорости автомобиля может быть проблемой безопасности даже на знакомых вам дорогах.
Не работает с автомобилями с механической коробкой передач: В автомобиле с механической коробкой передач вы должны переключать передачи самостоятельно. Круиз-контроль справится с ускорением/торможением, но вам все равно придется переключать передачи вручную, чтобы поддерживать оптимальные обороты. Иногда это может раздражать, когда вам нужно замедлиться и немедленно ускориться. Возможно, это не является решающим фактором, но как бы мешает вам ощутить весь потенциал автоматической круизной системы.
Круиз-контроль и адаптивный круиз-контроль: основные различия
В таблице ниже показаны основные различия между круиз-контролем и адаптивным круиз-контролем.
Круиз-контроль | Адаптивный круиз-контроль |
Автоматически поддерживает заданную водителем скорость. | Поддерживает постоянную скорость относительно скорости впереди идущего транспорта. |
Он не рассчитывает скорость и расстояние до впереди идущего транспорта. Следовательно, он не уменьшает/увеличивает скорость автоматически. | Может рассчитать скорость и расстояние до транспортных средств впереди. Следовательно, он может уменьшить или увеличить скорость в зависимости от скорости впереди идущего автомобиля. |
Использует датчики для расчета положения дроссельной заслонки. | Использует радары для расчета скорости и расстояния до автомобилей впереди. |
Он идеально подходит для скоростных круизов, в первую очередь по шоссе. | Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта. |
Он предлагается с большинством автомобилей, за исключением нескольких моделей начального уровня. | Можно использовать в условиях городской езды с медленным движением транспорта. |
В чем разница между круиз-контролем и ограничителем скорости?
Иногда вы можете запутаться между круиз-контролем и ограничителем скорости, так как оба связаны со скоростью автомобиля. Обратитесь к таблице ниже, чтобы понять разницу между обеими системами.
Круиз-контроль | Ограничитель скорости |
Он управляет акселератором для поддержания заданной водителем скорости. | Предотвращает превышение определенной скорости автомобиля. |
Это функция удобства. | Это функция безопасности. |
Список автомобилей с круиз-контролем В Индии
Круиз-контроль — это функция, которую мы можем видеть во многих автомобилях. Прошли те времена, когда эта функция была ограничена автомобилями премиум-класса. Даже автомобили с доступной ценой оснащены интеллектуальными функциями. Вот список популярных автомобилей с автоматическим круиз-контролем.
Список автомобилей с адаптивным круиз-контролем в Индии
Адаптивный круиз-контроль — это более продвинутая версия стандартной автоматической круиз-контроля. В настоящее время эту систему можно увидеть только в автомобилях премиум-класса в Индии. Ниже представлен список популярных автомобилей с адаптивным круиз-контролем.
MG Gloster | Volvo XC60 |
Mercedes-Benz S-класса купе | Volvo XC40 |
Мерседес-Бенц G-КЛАСС | Вольво ХС90 |
Mercedes-Benz S-класса | Volvo S90 |
Ленд Ровер Дискавери | Вольво В90 |
Вольво С60 |
Часто задаваемые вопросы
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, связанных с круиз-контролем в автомобилях.
Все ли автомобили оснащены круиз-контролем в стандартной комплектации?Нет, это не стандартная функция автомобилей. Однако почти все автомобили стоимостью выше рупий. 5 лакхов оборудованы круиз-контролем.
Могу ли я установить круиз-контроль на свой автомобиль?Не рекомендуется устанавливать в автомобиль послепродажный комплект круиз-контроля, так как новые автомобили имеют сложную электронику. Кроме того, установка такого комплекта представляет собой сложный процесс, а также может привести к аннулированию гарантии, предоставляемой производителем автомобиля.
Где я могу найти кнопку круиз-контроля в моей машине?Обычно кнопка круиз-контроля располагается на рулевом колесе для удобства доступа. Однако расположение кнопки может различаться в зависимости от марки и модели.
Могу ли я использовать круиз-контроль в автомобиле с механической коробкой передач?Да, вы можете использовать круиз-контроль в автомобиле с механической коробкой передач. Однако вам необходимо вручную управлять переключением передач, когда автомобиль замедляется или ускоряется, когда система включена.
Как работает круиз-контроль?
Мы изобрели автомобили как средство передвижения, чтобы ехать быстрее и дальше. Но на этом эволюция автомобилей не остановилась. Комфорт стал необходимостью, что привело к созданию функций исключительно для удобства водителя, таких как круиз-контроль.
Круиз-контроль позволяет убрать ногу с педали газа, не теряя скорости автомобиля. В круиз-контроле вы вводите скорость, и машина продолжает двигаться с этой скоростью.
Ездить на дальние расстояния по автомагистралям — это счастье, но как на самом деле работает круиз-контроль?
Что такое круиз-контроль?
Круиз-контроль — это система помощи при вождении, которая поддерживает постоянную скорость движения без нажатия педали газа. Круиз-контроль существует уже давно, но только в последние несколько лет он стал более распространенным в автомобилях эконом-класса.
Существуют различные типы механизмов круиз-контроля, и они обычно работают в зависимости от типа дроссельной заслонки в вашем автомобиле. Однако некоторые производители выводят эту функцию на новый уровень с помощью адаптивного круиз-контроля, автоматически изменяющего крейсерскую скорость.
Как работает круиз-контроль?
Круиз-контроль много раз развивался с тех пор, как впервые был использован в автомобилях. Как упоминалось ранее, рабочий механизм круиз-контроля вращается вокруг дроссельной заслонки. Прямо сейчас в автомобилях, которые вы видите на улицах, в основном есть два типа систем дроссельной заслонки: старая тросовая дроссельная заслонка и более новая дроссельная заслонка с электроприводом.
Круиз-контроль в старых автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой
В тросовой дроссельной заслонке используются механические соединения, поэтому круиз-контроль на этих автомобилях также работает механически.
В автомобилях с тросовой системой управления дроссельной заслонкой исполнительный механизм круиз-контроля соединен с корпусом дроссельной заслонки с помощью троса с одной стороны. С другой стороны привод соединен с насосом.
Большинство приводов круиз-контроля в тросовых дроссельных заслонках используют набор пружин и работают на вакуумном давлении. Насос, подключенный к приводу, создает вакуум, который сжимает пружины привода, а это, в свою очередь, натягивает трос. Этот трос соединен с корпусом дроссельной заслонки, и когда привод натягивает трос, корпус дроссельной заслонки в ответ открывается. Это в конечном итоге дает вашему автомобилю газ без использования педали газа.
Связанный: Что такое иммобилайзер и есть ли он в моей машине?
Теперь остается вопрос, как задается конкретная скорость привода. Все это проходит через электронный блок управления автомобиля или ECU. Вы нажимаете кнопку в своем автомобиле, чтобы активировать круиз-контроль, а ЭБУ включает насос в нужном количестве, чтобы обеспечить правильное натяжение троса. И вот, ваша машина едет без вашей ноги на педали газа!
ЭБУ также получает информацию от датчика скорости, чтобы определить, совпадают ли текущая скорость и заданная скорость. Если ваша машина едет быстрее, чем должна, то ЭБУ ослабит натяжение троса, а если едет медленнее, усилит натяжение.
В некоторых автомобилях вместо насосов используются клапаны для создания вакуума в приводе круиз-контроля. В этом случае ЭБУ отвечает за открытие и закрытие этого клапана.
Имейте в виду, что существуют различные типы приводов круиз-контроля, и не во всех из них используются пружины, хотя в большинстве из них.
Круиз-контроль в новых автомобилях с дроссельной заслонкой с электронным управлением
Система круиз-контроля в новых автомобилях с дроссельной заслонкой с электронным управлением полностью электронная. Поскольку никакие механические детали не задействованы, ECU получает текущую скорость и уменьшает или увеличивает ее для достижения целевой скорости.
В этих автомобилях ЭБУ взаимодействует напрямую с электронным модулем управления (ЕСМ). ECM отвечает за управление дроссельной заслонкой для ускорения или замедления. Как только вы устанавливаете предпочтительную скорость, ECU захватывает ее и согласовывает с ECM, и таким образом ваш автомобиль движется с выбранной вами скоростью.
Как работает адаптивный круиз-контроль?
Адаптивный круиз-контроль (ACC) — это усовершенствованная форма круиз-контроля, которая получает информацию от датчиков, отличных от датчика скорости, для определения идеальной скорости в режиме реального времени.
ACC взаимодействует с датчиками приближения, такими как радар и лидар, датчиками скорости и комбинацией камер, чтобы захватить другие транспортные средства на дороге и саму дорогу. Как только сигналы получены и обработаны, ACC определяет безопасное расстояние и скорость.
Затем эта система соответствующим образом изменяет скорость, уменьшая скорость вашего автомобиля, если вы приближаетесь к другому автомобилю впереди или приближаетесь к повороту. Когда дорога свободна, ACC разгоняет автомобиль до заданной вами целевой скорости.
В некоторых автомобилях ACC может даже активировать тормозные системы для быстрого замедления автомобиля в случае внезапного торможения впереди идущего автомобиля или возникновения опасности.
Связано: Как работает адаптивная система помощи при дальнем свете?
Круиз-контроль в мотоциклах
В отличие от автомобилей, у мотоциклов нет педалей газа. Вместо них есть газовые рукоятки. К сожалению, держать ручку газа в течение длительного времени гораздо сложнее, чем удерживать педаль газа. Эта неприятность потребовала технологии, похожей на круиз-контроль по функциям, но отличающейся по конструкции: блокировка дроссельной заслонки.
Блокировка дроссельной заслонки работает аналогично круиз-контролю в автомобилях с тросовой дроссельной заслонкой, за исключением того, что она пропускает исполнительный механизм и ЭБУ и напрямую воздействует на корпус дроссельной заслонки.
Блокировка дроссельной заслонки блокирует трос дроссельной заслонки и поддерживает постоянное натяжение троса. Это позволяет мотоциклу двигаться с постоянной скоростью.
Простота блокировки дроссельной заслонки имеет подвох. Блокировка дроссельной заслонки не проверяет датчики скорости, чтобы увидеть, движется ли она быстрее или медленнее целевой скорости, поэтому она хорошо работает только на ровных дорогах.
Когда использовать (и не использовать!) Круиз-контроль
Используйте круиз-контроль на прямых дорогах с небольшим движением. В качестве меры безопасности при торможении круиз-контроль отключается, а на дороге с большим количеством транспортных средств вам придется часто тормозить.
Автомобили естественным образом замедляются, когда вы убираете ногу с педали газа, но этого не произойдет, если у вас активирован круиз-контроль. Когда вы используете круиз-контроль на многолюдной дороге, может быть слишком поздно, когда вы нажмете на тормоз.
Это также относится к дорогам с большим количеством поворотов и поворотов. Вхождение в крутой поворот на высокой скорости часто бывает опасным. Оставьте повороты позади себя, и как только вы выйдете на прямую дорогу, включите круиз-контроль.
Хотя смысл круиз-контроля в том, чтобы сделать вашу поездку более комфортной, он может сделать вас слишком комфортным. Вероятность заснуть за рулем с включенным круиз-контролем высока. Хотя на этот раз машина не сбавляет скорость и продолжает движение.
Связано: автономные и интегрированные автомобильные навигационные системы: какой вариант лучше?
Адаптивный круиз-контроль снимает большинство ограничений, присущих обычным системам круиз-контроля, но все же не безупречен. Адаптивный круиз-контроль полагается на датчики вашего автомобиля, чтобы определить подходящую скорость, и эти датчики могут быть заблокированы в плохую погоду. Снег, грязь, дождь и другие стихийные бедствия могут помешать датчикам вашего автомобиля и сделать адаптивный круиз-контроль менее надежным.
Адаптивный круиз-контроль имеет ограниченный доступ к тормозной системе и не сможет предотвратить лобовое столкновение. Пользуйтесь тормозами самостоятельно и помните, что круиз-контроль — это только функция помощи водителю, а не система автопилота.
Помня об этом, полностью контролируйте свой автомобиль в плохую погоду и на сложных дорогах. Не доверяйте круиз-контролю, будь то обычный или адаптивный.