2Июн

Вибрация кузова на скорости: Причины возникновения вибраций по кузову автомобиля на скорости и способы борьбы

причины, диагностика, как устранить неполадку

Одна из распространенных проблем при эксплуатации автомобиля – вибрация машины на скорости, которая распространяется по всему кузову. Эта проблема может возникать на разных режимах движения и сигнализирует о наличии проблема в ходовой части.

Выявление проблемы

Вибрации в автомобиле при езде могут возникать в силу различных причин, и поэтому машину нужно протестировать в различных эксплуатационных режимах. Нередко встречается ситуации, когда вибрация возникает при определенной скорости и продолжается до тех пор, пока скорость не сбрасывается. Такая ситуация может возникать независимо от типа привода – переднего, заднего или полного. В этом случае требуется обратить внимание на состояние резины и колес. Как  правило, достаточно просто провести балансировку и вибрация исчезнет, автомобиль начнет двигаться плавно. Но при сильном износе и выработке протектора придется менять резину.

Когда наблюдается вибрация кузова автомобиля при наборе скорости, причина будет  другая. Эта проблема встречается только в переднеприводных авто, которых на наших дорогах  большая часть. Вибрации происходят из-за повреждения внутренней гранаты ШРУС, и важным отличительным признаком является то, что кузов начинает вибрировать после нажатия на педаль газа и начала ускорения. Если же снять ногу с акселератора, автомобиль катиться плавно, без всяких проблем.

Причины вибрации при наборе скорости

Итак, при нажатии на педаль газа на кузов автомобиля передается вибрация, как только разгон прекращается все приходит в норму. Причина этому —  граната внутреннего ШРУС, которая перестает работать нормально. При этом, чтобы определить вибрацию не нужно никаких приспособлений, она передается на водительское кресло так, что не заметить ее невозможно. Особенно хорошо она чувствуется в машинах с механической коробкой передач, модели с автоматической трансмиссией тоже подвержены этой проблеме, но она не так ярко выражена.

При вибрации проблемы возникают непосредственно с внутренней поверхностью гранаты и триподом, который в ней находится. В триподе имеется три игольчатых подшипника, которые и обеспечивают равенство угловых скоростей при движении колеса в разных плоскостях и поворотах. В результате длительной эксплуатации, перегрузок, динамических ударов и других негативных факторов, иглы из подшипников трипода начинают выпадать, он работает неравномерно, что приводит к вибрациям при движении авто. В этом случае весь ШРУС подлежит замене, тем более, что при поворотах со временем появляется неприятный металлический хруст.

Вторая причина вибраций при наборе скорости – выработка во внутренней части самой гранаты. Их можно отчетливо видеть в тех местах, где трипод оказывает наибольшую нагрузку на поверхность. Эти изъяны можно увидеть после разборки ШРУС невооруженным глазом. При разгоне элементы трипода скользят по неровной поверхности гранаты, что гарантирует неприятную вибрацию, чем больше выработка, тем сильнее ощущается вибрация в большем диапазоне скоростей.

Диагностика

В каждом переднеприводном автомобиле устанавливается две гранаты ШРУС – справа и слева. Осмотр и несложный тест дадут понять, какая граната приводит к тому, что вибрация идет на кузов и это позволит не разбирать оба узла.

Автомобиль требуется загнать на яму, при этом его нельзя поддомкрачивать или поднимать на подъемнике, поскольку трипод должен находиться в естественном нагруженном состоянии и не смещаться от основного положения. Коробка передач устанавливается в нейтральное положение.

Одной рукой нужно взяться за ось привода, входящую в гранату, второй попытаться вращать саму гранату. В идеальном варианте она не должна вращаться вообще, может допускаться люфт до 2 мм. Если он больше – именно эта граната является причиной вибраций, передаваемых на кузов. Подобный тест делается со второй гранатой, она тоже может быть источником вибрации при разгоне.

Как решить проблему

В идеальном варианте, чтобы устранить неисправность нужно купить новый ШРУС в сборе, и установить его на автомобиль. Но это дорогая деталь, кроме того, ее не всегда можно быстро найти, особенно на иномарки, поэтому решить проблему можно другими способами.

Нужно отметить, что некоторые автолюбители пытаются заполнить гранату стружкой алюминия, меди, других металлов, считая, что они затянут выработку и проблема решится. Это в корне неправильный подход, такое решение просто приведет к тому, что игольчатые подшипники трипода быстрее выйдут из строя. В результате избежать замены узла не удастся.

Если нет новой детали, в большинстве случаев можно купить контрактный узел, бывший в употреблении. Важно знать, что производители на многих моделях применяют стандартизированные детали. Это, например, многие модели ВАЗ, Тойота, VAG и других популярных автоконцернов. При подборе деталей нужно учитывать эту информацию и тогда подобрать контрактный узел будет гораздо проще.

Следующий момент, который нужно учитывать при подборе – гранаты правого и левого ШРУС абсолютно идентичны, поэтому так можно сэкономить, поскольку правый или длинный привод стоит существенно дороже. В этом случае покупается короткий левый привод и гранта с него переставляется.

Иногда левая и правая граната отличаются размером подсадочного подсальника. На левой гранате он бывает больше, а на правой, более длинной, меньше. В этом случае гранату нужно немного расточить на токарном станке. Если нужен меньший диаметр, вытачивается кольцо по размеру, на которое и садится граната.

При подборе контрактной детали важно определить ее состояние, хотя разобрать ее никто не даст. Для этого нужно взять привод за ось и попытаться повращать гранату. Люфта быть вообще не должно, даже минимального, несмотря на то, что он допускается. Просто деталь с люфтом проходит значительно меньше. Второй тест – сместить вал поступательно внутрь и вовне гранаты, вперед-назад, он должен идти плавно, без всяких рывков.

Обязательно нужно осмотреть деталь на предмет механических повреждений. Все шлицы должны быть целыми и невредимыми. Необходимость такого осмотра объясняется тем, что на разборках нередко с деталями обходятся не слишком бережно, по ним могут  бить молотком, ронять на бетонный пол и т. д. Малейший изъян на поверхности детали является сигналом, что от покупки нужно отказаться и искать полноценную замену.

Заключение

Проблема вибрации по кузову при наборе скорости знакома многим автолюбителям. В подавляющем большинстве случаев причина – выработка на внутренней части гранаты или выход из строя трипода. Решать проблему нужно как можно раньше, чтобы не усугубить ее, несвоевременная замена может привести к поломке трансмиссии.

Идеальный вариант устранения неисправности – покупка и установка новой детали оригинального качества. Если нет возможности быстрой покупки, можно приобрести контрактную гранату за гораздо меньшие деньги. Но с такой покупкой нужно быть осторожным, деталь нужно протестировать, при малейших признаках износа от покупки лучше отказаться.

Причины появления вибраций при разгоне автомобиля — Иксора

Вибрация при разгоне автомобиля может носить естественный при наборе скорости характер и также быть причиной серьезных неполадок. Ни в коем случае не стоит оставлять ситуацию на самотёк и игнорировать симптомы неисправности, так как это влечет за собой потерю курсовой устойчивости и дорогостоящий ремонт вследствие прогрессирования проблемы.

Перечислим самые часто встречающиеся причины появления вибраций при разгоне автомобиля.

  1. Необходима балансировка колес. На неотбалансированных колесах теряется равномерность распределения массы относительно центра диска, и действие разнонаправленных центробежных сил приводит к появлению вибраций, которые особенно сильно ощущаются при наборе скорости. Потеря балансировки колес может быть связана с недавней заменой резины, потерей балансировочных грузиков на дисках, деформацией покрышек, либо дисков в следствие механического удара, естественной разбалансировкой колес в течение эксплуатации автомобиля. Чтобы избежать проблемы, рекомендуется проводить балансировку колес при замене резины на дисках, избегать попадания в ямы и ударов колесами о бордюры. Кроме этого, не забывайте проводить плановую балансировку колес каждые 15-20 тыс. км пробега.
  2. Причина вибраций может скрываться в неисправной работе внутреннего ШРУСа. К этой проблеме часто приводит порванный пыльник, который перестает защищать от попадания внутрь частиц песка, пыли и дорожной грязи.
  3. Искривлённым приводной вал также провоцирует центробежные силы, что в итоге ведёт к появлению вибрации при наборе скорости.
  4. Вибрация при разгоне на задне- и переднеприводных автомобилях может являться следствием износа карданного сочленения. Рекомендуется проверить состояние крестовин, подвесного подшипника и самого карданного вала.
  5. Если на авто установлена очень бюджетная резина, даже после проведения балансировки колес через какое-то время может появиться вибрация при разгоне. Проблема решается только заменой покрышек. Вибрация также может появиться в результате длительного простоя автомобиля, обутого в низкопрофильную резину. Эта проблема носит временный характер, но первые километры езды стоит преодолевать с осторожностью.
  6. Если вибрация на скорости сопровождается появлением характерного гула, с большой вероятностью проблема заключается в вышедшем из строя подшипнике ступицы. Дополнительным сигналом к необходимости замены детали является появление люфта колеса.
  7. Не последнюю роль в появлении вибрации при разгоне играет износ элементов подвески: шаровые опоры, опорные подшипники, стойки амортизатора.
  8. На автомобилях с АКПП низкий уровень масла может явиться причиной появления вибрации.
  9. Проверьте крепления колёсных дисков.

Для устранения вибрации при разгоне мы рекомендуем вам использовать только качественные запчасти, которые вы можете найти в магазине IXORA. Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.

ПроизводительНомер детали*Название детали
CTRCEKD16LРулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTRCEKD16RРулевой наконечник для CHEVROLET LACCETTI
CTRCEM14Рулевой наконечник для MITSUBISHI SPACE STAR
DELPHI TA1189Тяга рулевая для MERCEDES-BENZ 190
DELPHI TA1208 Наконечник рулевой правый для OPEL, VAUXHALL
DELPHI TA1267Тяга рулевая для VW Passat
DELPHI TA1394Тяга рулевая для SEAT, VW
DELPHI TA1455Наконечник рулевой для BMW 3, Z3
DELPHI TA1468 Наконечник поперечной рулевой тяги для PEUGEOT 306
DELPHI TA1497 Тяга рулеваядля VOLVO
DELPHI TA1503 Тяга рулевая для CITROEN, PEUGEOT
DELPHI TA1561
Тяга рулевая для FORD TRANSIT
DELPHI TA1570 Тяга рулевая для VOLVO
DELPHI TA1587Тяга рулевая для FORD MONDEO  
DELPHI TA1609Тяга рулевая FORD ESCORT, ORION, VERONA
DELPHI TA1615Тяга рулевая FORD COURIER, FIESTA, KA
DELPHI TA1634Наконечник рулевой тяги передний для OPEL, SAAB, VAUXHALL
DELPHI TA1642Тяга рулевая VOLVO 440, 460, 480
DELPHI TA1644Рулевой наконечник AUDI, SEAT, SKODA, VW
DELPHI TA1647 Тяга рулевая для BMW 5
DELPHI TA1650 Тяга рулевая для FORD MONDEO

 * Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

  • Рулевое управление: рекомендации к устранению неисправностей 
  • Как заменить наконечник и рулевую тягу своими руками?
  • Втулки стабилизатора из полиуретана – надежные детали для автомобиля

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Влияние вибрационной разминки всего тела на скорость летучих мышей у женщин, играющих в софтбол

Рандомизированное контролируемое исследование

. 2010 сен; 24 (9): 2296-9.

doi: 10.1519/JSC.0b013e3181eccde5.

Николь С Даббс 1 , Ли Э. Браун, Джаред В. Коберн, Скотт К. Линн, Мэтт С. Биаджини, Тай Т. Тран

принадлежность

  • 1 Лаборатория функциональных возможностей человека, кафедра кинезиологии, Калифорнийский государственный университет, Фуллертон, Калифорния.
  • PMID: 20683351
  • DOI: 10.1519/АО.0b013e3181eccde5

Рандомизированное контролируемое исследование

Nicole C Dabbs et al. J Прочность Конд Рез. 2010 9 сентября0003

. 2010 сен; 24 (9): 2296-9.

doi: 10.1519/JSC.0b013e3181eccde5.

Авторы

Николь С Даббс 1 , Ли Э. Браун, Джаред В. Коберн, Скотт К. Линн, Мэтт С. Биаджини, Тай Т. Тран

принадлежность

  • 1 Лаборатория функциональных возможностей человека, кафедра кинезиологии, Калифорнийский государственный университет, Фуллертон, Калифорния.
  • PMID: 20683351
  • DOI: 10.1519/АО.0b013e3181eccde5

Абстрактный

Вибрация всего тела (WBV) может улучшить работоспособность человека за счет увеличения мышечной силы и двигательной функции, если ее использовать перед выступлением. Поскольку разминка является важным аспектом подготовки к выступлению, остается неизвестным, может ли WBV повысить скорость летучей мыши. Целью этого исследования было изучить влияние разминки WBV на скорость летучей мыши. Одиннадцать дивизионов I Национальной студенческой спортивной ассоциации и 11 женщин-игроков в софтбол вызвались принять участие. Субъекты случайным образом выполняли 3 различных условия разминки, состоящие только из WBV, только сухих махов (DS) и WBV с сухими махами (WBVDS).

Вибрация всего тела выполнялась на поворотной виброплатформе с частотой 25 Гц и амплитудой 13 мм за один 30-секундный заход. Через 30 секунд после каждого условия разминки регистрировали 5 максимальных махов летучей мышью. Достоверной (p >
0,05) разницы между группами по статусу тренированности не было, также не было значимой (p > 0,05) разницы между WBV (42,39).+/- 9,83 миль/ч), DS (40,45 +/- 11,00 миль/ч) или WBVDS (37,98 +/- 12,40 миль/ч). Эти результаты показывают, что разминка WBV может использоваться вместо DS для достижения аналогичной скорости летучей мыши. Будущие исследования должны изучить различные комбинации разминки WBV с использованием различных частот, продолжительности, амплитуды и времени отдыха.

Похожие статьи

  • Влияние мышечной силы, порядка упражнений и острого воздействия вибрации всего тела на скорость замаха летучей мыши.

    Рейес Г. Ф., Дикин, округ Колумбия, Дольны Д.Г., Крусат, штат Нью-Джерси. Рейес Г.Ф. и соавт. J Прочность Конд Рез. 2010 декабря; 24 (12): 3234-40. doi: 10.1519/JSC.0b013e3181e727a2. J Прочность Конд Рез. 2010. PMID: 21088545

  • Влияние различных интервалов отдыха после вибрации всего тела на выполнение вертикального прыжка.

    Dabbs NC, Muñoz CX, Tran TT, Brown LE, Bottaro M. Dabbs NC и соавт. J Прочность Конд Рез. 2011 март; 25 (3): 662-7. дои: 10.1519/ОАО.0b013e318207eafc. J Прочность Конд Рез. 2011. PMID: 21311347 Клиническое испытание.

  • Острый эффект вибрационной разминки всего тела на скорость ходьбы.

    Донахью Р.Б., Вингрен Дж.Л., Дюпланти А.А., Левитт Д.

    Е., Лук Х.И., Кремер В.Дж. Донахью Р.Б. и др. J Прочность Конд Рез. 2016 авг; 30 (8): 2286-91. doi: 10.1519/JSC.0000000000001014. J Прочность Конд Рез. 2016. PMID: 27328378 Клиническое испытание.

  • Факторы, способствующие увеличению скорости качания летучей мыши.

    Шимански Д.Дж., ДеРенн С., Спаниол Ф.Дж. Шимански Д.Дж. и др. J Прочность Конд Рез. 2009 г., июль; 23(4):1338-52. doi: 10.1519/JSC.0b013e318194e09c. J Прочность Конд Рез. 2009. PMID: 19528868 Обзор.

  • Систематический обзор влияния разминки верхней части тела на работоспособность и травмы.

    Маккрари Дж. М., Акерманн Б. Дж., Халаки М. Маккрари Дж. М. и соавт. Бр Дж Спорт Мед. 2015 июль; 49 (14): 935-42. doi: 10.1136/bjsports-2014-094228. Epub 2015 18 февраля. Бр Дж Спорт Мед. 2015. PMID: 25694615 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Ускорение вибрации способствует эндохондральному образованию во время заживления перелома посредством клеточной хондрогенной дифференцировки.

    Ёкои Х., Таке Й., Учида Р., Магоме Т., Шимомура К., Мэй Т., Окамото Т., Ханай Т., Чонг Й., Сато С., Хикида М., Наката К. Ёкои Х. и др. ПЛОС Один. 2020 5 марта; 15 (3): e0229127. doi: 10.1371/journal.pone.0229127. Электронная коллекция 2020. ПЛОС Один. 2020. PMID: 32134943 Бесплатная статья ЧВК.

  • Небольшие и непоследовательные эффекты вибрации всего тела на спортивные результаты: систематический обзор и метаанализ.

    Хортобадьи Т., Лесински М., Фернандес-Дель-Ольмо М., Гранахер У. Hortobagyi T, et al. Eur J Appl Physiol. 2015 авг; 115 (8): 1605-25. doi: 10.1007/s00421-015-3194-9. Epub 2015 3 июня. Eur J Appl Physiol. 2015. PMID: 26037127 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.

Типы публикаций

термины MeSH

CCOHS: Вибрация — Введение


Зачем измерять или оценивать воздействие вибрации?

Наверх

Мы можем чувствовать вибрации и знать, что люди могут подвергаться их воздействию. Но мы не можем определить, будет ли то, что мы чувствуем, вредным. Для этого мы должны измерить воздействие вибрации.

Вибрация – это механические колебания объекта вокруг точки равновесия. Колебания могут быть регулярными, как движение маятника, или случайными, как движение шины по гравийной дороге. Изучение воздействия вибрации на здоровье требует измерения общих «волн давления» (энергии вибрации), создаваемых вибрирующим оборудованием или конструкцией.

Вибрация проникает в организм от части тела или органа, соприкасающегося с вибрирующим оборудованием. Когда рабочий работает с ручным оборудованием, таким как цепная пила или отбойный молоток, вибрация влияет на руки и руки. Такое воздействие называется воздействием вибрации рук. Когда рабочий сидит или стоит на вибрирующем полу или сиденье, вибрационное воздействие затрагивает почти все тело и называется вибрационным воздействием на все тело.

Риск травм, вызванных вибрацией, зависит от среднего ежедневного воздействия. При оценке риска учитываются интенсивность и частота вибрации, продолжительность (годы) воздействия и часть тела, которая воспринимает энергию вибрации.

Вибрация рук вызывает повреждение кистей и пальцев. Проявляется поражением кровеносных сосудов, нервов и суставов пальцев. Возникающее в результате состояние известно как болезнь белых пальцев, феномен Рейно или синдром вибрации кисти (HAVS). Одним из симптомов является то, что пораженные пальцы могут побелеть, особенно при воздействии холода. Болезнь белого пальца, вызванная вибрацией, также вызывает потерю силы захвата и потерю чувствительности к прикосновению.

Влияние вибрации всего тела (WBV) на здоровье плохо изучено. Обследования водителей большегрузных автомобилей выявили повышенную частоту заболеваний кишечника, органов кровообращения, опорно-двигательного аппарата и неврологической системы.

Однако расстройства нервной, сердечно-сосудистой и пищеварительной систем не являются специфическими только для воздействия вибрации на все тело. Эти расстройства могут быть вызваны сочетанием различных других условий труда и образа жизни, а не только одним физическим фактором. Дополнительную информацию можно найти в документе OSH Answers «Вибрация — воздействие на здоровье», в котором описываются последствия вибрации кистей рук и вибрации всего тела.


Что такое вибрация?

Наверх

Если бы мы могли наблюдать за вибрирующим объектом в замедленном темпе, то могли бы увидеть движения в разных направлениях. Любая вибрация имеет две измеримые величины. То, насколько далеко (амплитуда или интенсивность) и как быстро (частота) перемещается объект, помогает определить его вибрационные характеристики. Для описания этого движения используются следующие термины: частота, амплитуда и ускорение.

Рисунок 1 – Представление мер вибрационного воздействия

Частота

Вибрирующий объект движется вперед и назад от своего нормального неподвижного положения. Полный цикл вибрации возникает, когда объект перемещается из одного крайнего положения в другое крайнее и обратно. Число циклов, совершаемых вибрирующим объектом за одну секунду, называется частотой. Единицей частоты является герц (Гц). Один герц равен одному циклу в секунду.

Амплитуда

Вибрирующий объект перемещается на определенное максимальное расстояние по обе стороны от своего неподвижного положения. Амплитуда — это расстояние от стационарного положения до крайнего положения с любой стороны и измеряется в метрах (м). Интенсивность вибрации зависит от амплитуды.

Ускорение (мера интенсивности вибрации)

Скорость вибрирующего объекта изменяется от нуля до максимума в течение каждого цикла вибрации. Он движется быстрее, когда проходит через свое естественное стационарное положение в крайнее положение. Вибрирующий объект замедляется по мере приближения к экстремуму, где он останавливается, а затем движется в противоположном направлении через стационарное положение к другому экстремуму. Скорость вибрации выражается в метрах в секунду (м/с).

Ускорение — это мера того, насколько быстро скорость меняется со временем. Мера ускорения выражается в единицах (метры в секунду) в секунду или метры в секунду в квадрате (м/с 2 ). Величина ускорения изменяется от нуля до максимума в течение каждого цикла вибрации. Она увеличивается по мере того, как вибрирующий объект удаляется от своего нормального стационарного положения.


Что такое резонанс?

Наверх

Каждый объект имеет тенденцию вибрировать на определенной частоте, называемой собственной частотой. Мера собственной частоты зависит от состава объекта, его размера, строения, веса и формы. Если мы прикладываем к объекту вибрирующую силу, частота которой равна собственной частоте объекта, это состояние резонанса. Вибрирующая машина передает максимальное количество энергии объекту, когда машина вибрирует на резонансной частоте объекта.


Как происходит воздействие вибрации?

Наверх

Контакт с вибрирующей машиной передает энергию вибрации органу(ам) тела. Мы знаем, что вибрация влияет на контактирующий орган, например, на руки. Но мы не до конца понимаем, как вибрация может воздействовать на другие части тела рабочего или только на какой-то избранный орган. Эффект вибрационного воздействия также зависит от частоты вибрации. Каждый орган тела имеет свою резонансную частоту. Если воздействие происходит на любой из этих резонансных частот или вблизи нее, результирующий эффект значительно увеличивается.

Сегментарная вибрация воздействие воздействует на орган, часть или «сегмент» тела. Наиболее широко изученным и наиболее распространенным типом сегментарного вибрационного воздействия является кистевидное вибрационное воздействие, воздействующее на кисти и предплечья. К уязвимым профессиональным группам относятся операторы цепных пил, рубильных инструментов, отбойных молотков, сверл с откидной опорой, шлифовальных машин и многие другие рабочие, работающие с ручными вибрационными инструментами.

Вибрация всего тела Энергия входит в тело через сиденье или пол и воздействует на все тело или на ряд органов тела. В группы риска входят водители грузовиков, автобусов, трактористов и те, кто работает на вибрационных полах. В таблице 1 приведены примеры воздействия вибрации в различных отраслях промышленности.

Таблица 1
Примеры воздействия профессиональной вибрации
Промышленность Тип вибрации Общий источник вибрации
Сельское хозяйство Весь корпус Тракторы
Изготовление котлов Рука Пневматические инструменты
Строительство Все тело

Рука-рука

Транспортные средства тяжелой техники

Пневматические инструменты, Отбойные молотки

Алмазная резка Рука Ручной вибрационный инструмент
Лесное хозяйство Все тело

Рука-рука

Тракторы

Цепные пилы

Литейные заводы Рука Вибрационные скалыватели
Производство мебели Рука Пневматические долота
Чугун и сталь Рука Ручной вибрационный инструмент
Пиломатериалы Рука Цепные пилы
Станки Рука Ручной вибрационный инструмент
Горнодобывающая промышленность Все тело

Рука-рука

Эксплуатация автомобиля

Перфораторы для горных пород

Заклепка Рука Ручной инструмент
Резина Рука Пневматические инструменты для снятия изоляции
Листовой металл Рука Штамповочное оборудование
Верфи Рука Пневматические ручные инструменты
Производство обуви Рука Молотильная машина
Обработка камня Рука Пневматические ручные инструменты
Текстиль Рука Швейные машины, ткацкие станки
Транспорт Весь корпус Транспортные средства

  • Информационный бюллетень подтвержден актуально: 03.