Простейший способ быстро избавиться от наледи на стеклах автомобиля
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
11.12.2021 11:00
Поделиться
Борис Захаров
Зима наконец вступила в свои права, и многие водители, паркующие свои автомобили под окнами, столкнулись с печально известной проблемой — нужно срочно ехать, а обледеневшие стекла даже не думают оттаивать. Хорошо, что знатоки давно практикуют целую методу экспресс-очистки «лобовухи» и остальных стекол, причем некоторые такие приемы действеннее других.
Прежде, чем раскрыть, пожалуй, самый эффективный экспресс-способ устранения наледи со стекол вашего авто, обозначим список мер, которые препятствуют обледенению.
Прежде всего, для того, чтобы уехать ранним морозным утром из дома побыстрее, стоит потратить немного времени накануне. Что можно сделать в качестве превентивной меры? Как минимум выработайте привычку перед постановкой машины на парковку выключить обогрев и приоткрыть окна, чтобы температура внутри салона и за окном сравнялась.
Некоторые водители поступают даже более радикально — буквально промораживают салон перед постановкой машины на стоянку. Для этого они открывают в припаркованном автомобиле все двери, багажник и даже капот. Во всех случаях значительно снижается вероятность образования на стеклах наледи. И хотя понятно, что проморозить салон капитально за короткое время вряд ли получится, тем не менее наледи и инея на стеклах к утру будет точно меньше, чем без такого способа.
Помните также, что частой причиной запотевания окон в автомобиле является мокрая обивка сидений или влажные коврики. Соответственно, не забывайте вытряхнуть из резиновых ковриков снег и воду. Также для наилучшего эффекта после мойки или перед постановкой машины на парковку влажные стекла имеет смысл протереть газетами или микрофиброй. В результате с обрабатываемых поверхностей удаляются микрочастицы грязи, вокруг которых конденсируется влага.
Что касается превентивной обработки стекол для предотвращения обледенения, здесь предпочтение следует отдать спецсредствам для удаления влаги и защиты стеклянных поверхностей от образования конденсата. В основном это аэрозольные «антизапотеватели». Сегодня в автомагазинах представлен широкий выбор химикатов. Рейтинги их эффективности представлены в Сети.
Кроме антизапотевателей в баллончиках в продаже можно встретить также и антиобледенительные, и антизапотевательные салфетки. Речь идет о кусках синтетической ткани, обработанных специальным химическим раствором. Важный момент — перед использованием таких средств их, как это ни пародоксально, нужно смочить в небольшом количестве воды, чтобы активизировать пропитку. По опыту многих водителей такие салфетки вполне эффективно защищают стеклянные поверхности от образования на них запотевания и наледи, не оказывают вредного воздействия на ЛКП и резиновые уплотнители, и что не менее важно, уровень светопропускания через стекла при этом практически не меняется.
Ну и, само собой, существуют немало «народных» составов, дающих эффект антизапотевания и антиобледенения. Так, «бывалые» рекомендуют применять для антиобледенительной обработки пену или гель для бритья, причем последний — предпочтительнее. Средство наносится сухой ветошью или бумажной салфеткой на поверхность стекол, после чего последние вытираются насухо. Еще одна метода заключается в использовании мыльного раствора и даже просто смазывания поверхности «лобовухи» хозяйственным мылом.
Впрочем, в отличие от метода с пеной для бритья здесь возникает нежелательный побочный эффект — эффект обработки длится недолго, и что еще хуже — происходит ухудшение видимости. Так что после прогрева машины остатки мыльного раствора придется каким то образом удалить. В качестве антизапотевателя для автомобильных стекол можно применять также популярный состав WD-40, а также медицинский глицерин. Причем желательно наносить такие средства при теплой температуре, иначе их эффективность будет хуже, а сам процесс нанесения усложнится.
Ну и, наконец, делимся, пожалуй, самым быстрым и эффективным способом устранить со стекол уже образовавшуюся за ночь наледь. Для этого берем обычную незамерзайку и смешиваем ее со спиртом (это может быть медицинский спирт или средство для мытья окон на основе этилового спирта), желательно в пропорции 1:2 (1 часть спирта и 2 части незамерзайки). Получившийся раствор заливаем в пульверизатор (можно взять любую пустую емкость от химикатов для уборки) и распыляем на обледеневшее лобовое стекло. Как показывает практика, такой состав очень эффективно борется с любой наледью за исключением совсем уж стойких, образовавшихся после «ледяного дождя».
Также быстро растворить лед на стекле и зеркалах автомобиля поможет обычная водка (ее тоже желательно распрыскать на лобовое стекло с помощью пульверизатора), и любой спиртосодержащий раствор, например, настойка боярышника из аптеки. Подойдет также 9 или 12-процентный уксус. Для справки — температура замерзания уксусного раствора ниже -20 градусов по Цельсию. Уксусная эссенция замерзает при -25 градусов.
Самая же «ударная жидкость», которую имеет смысл использовать, если вы сильно торопитесь, и нужно экстренно разморозить стекла, представляет из себя коктейль из спирта (95%), уксуса (5%) и соли (1 столовая ложка на литр).
Поделиться
Почему в салоне машины пахнет антифризом и идет запах из печки
Содержание
- Основные причины возникновения запаха
- Возможные последствия утечки антифриза
- Как устранить утечку и неприятный запах антифриза
Стоит ли насторожиться, если в салоне пахнет антифризом, или достаточно проветрить и развесить ароматизационные елочки, чтобы избавиться от навязчивого сладковатого запаха? Однозначно проблема серьезная и игнорировать ее нельзя. Если в салоне пахнет охлаждающей жидкостью, то с большой уверенностью можно утверждать, что где-то в системе охлаждения есть течь. А это грозит сразу двумя проблемами: техническими неисправностями для машины и вредными испарениями для водителя и пассажиров.
Так почему пахнет антифризом и что нужно делать? Ответим на эти вопросы в данной статье.
Основные причины возникновения запаха
Случается так, что нет никаких «симптомов»: датчики транслируют обычные показатели, но в салоне чувствуется запах антифриза. Проветривание дает лишь временный эффект. Значит, нужно отправиться на поиски источника проблемы. Течь может возникнуть практически в любом элементе системы охлаждения, в том числе и в расширительном бачке. Это происходит в результате длительной эксплуатации или при использовании некачественных материалов.
В некоторых случаях утечка происходит из-за того, что один из шлангов при ремонте двигателя подсоединили неверно. Эту проблему обнаружить довольно сложно, так как жидкость быстро испаряется и обычный осмотр не дает особых результатов. Если протечка сильная, то на деталях силового агрегата будут видны характерные пятна. Кроме того, такие пятна можно обнаружить и под машиной, если она стоит на ровной сухой поверхности.
Чтобы устранить проблему со шлангами, рекомендуется использовать специальные металлические хомутики, которые обеспечивают качественное соединение. Они надежны и служат достаточно долго. Также нельзя оставлять без внимания радиатор. Если произошла его разгерметизация, то потребуется замена, так как ремонт устройства сложен и не всегда оправдан.
Возможные последствия утечки антифриза
Таким образом, мы выяснили, что запах антифриза идет из-за его утечки. Такая проблема может привести к перегреву двигателя и серьезной поломке. Кроме того, в состав охлаждающей жидкости включен этиленгликоль, пары которого токсичны для человека и могут негативно действовать на нервную систему. Проблема усиливается в холодное время года, когда стекла машины постоянно подняты, а при включении печки исходящий запах только усиливается. Если вы заметили неисправность, медлить не стоит, особенно если это произошло зимой. Устранить утечку можно самостоятельно при наличии соответствующего опыта или обратиться к специалисту.
Стоит учитывать, что утечка охладителя может добавить и следующих проблем:
Капающий антифриз быстро впитывается в ковролин, потолочную обивку, шумоизоляцию и другие материалы, находящиеся в салоне. Позже они распространяют неприятный запах, избавиться от которого очень сложно.
Иногда обнаружить факт утечки очень сложно, к примеру, если охлаждающая жидкость попадет под привод ГРМ. Опытный специалист при тщательном осмотре пространства под ремнем может найти характерные следы. В том числе охладитель может попасть и на сам ремень, что может привести к разрушению его структуры. Причиной такой проблемы обычно является неисправность помпы.
Как устранить утечку и неприятный запах антифриза
Для начала нужно провести полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Это можно сделать и в гараже, даже без особых навыков, просто осмотреть машину на предмет утечек. Для этого нужно открыть капот, проверить целостность патрубков, шлангов и крышки. Оценить состояние нужно абсолютно всех элементов, а при наличии повреждений провести замену.
- Протекать антифриз может и по причине неисправности в картере силового агрегата. Такая поломка постепенно приводит к нарушению функциональности двигателя. Чтобы обнаружить проблему, нужно провести осмотр крышки масляного бачка с внутренней стороны. Если на ней есть налет белого цвета, это означает, что охлаждающая жидкость попадает на картер двигателя.
- Если жидкость попадает непосредственно в салон автомобиля, то, как правило, речь идет о неисправности радиатора. При образовании течи часть антифриза просачивается в салон, и водитель как раз замечает характерный сладковатый запах. Чтобы устранить данную проблему, придется поменять радиатор на новый. При этом разлитую жидкость нужно полностью удалить. Некоторые автовладельцы используют для этого старые газеты, которыми пропитывают место утечки. Другие для сбора жидкости используют пластиковую бутылку. В ее крышке делается небольшое отверстие, сама бутылка сжимается, чтобы выпустить воздух. Крышка с отверстием погружается в собравшуюся лужу, влага всасывается внутрь емкости. За несколько подходов жидкость будет собрана, а ее остатки нужно будет вытереть тряпочкой.
- Некоторые причины протекания выявить бывает еще сложнее. Если видимых следов утечки нигде нет, но запах постоянно присутствует в салоне, следует обратить внимание на радиатор системы отопления. Иногда охлаждающая жидкость вытекает из печки. Тогда запах будет не просто сладковатым, а горелым. При этом, как правило, протекшая жидкость уходит под коврик. Чтобы устранить такую проблему, необходимо разобрать корпус печки и заменить ее радиатор.
- Иногда кажется, что причина в самом радиаторе, а виной всему подсоединенные к нему трубки. Для профилактики и устранения протечки стоит обрабатывать места соединений герметиками. Но наилучшим решением все же будет замена проблемных трубок.
Является ли радиатор отопителя причиной мутного лобового стекла в вашем автомобиле
Некоторые автомобили имеют странное мутное лобовое стекло изнутри. Сначала это может быть незаметно. Когда светит солнце или другие яркие источники света, ветровое стекло может выглядеть как новое. Вы можете попытаться очистить его всеми средствами для мытья стекол и водой, которые только есть в мире. Тем не менее оно сохранялось. И хуже всего то, что он оставляет действительно ужасные полосы. Иногда сервисный центр заменит вам лобовое стекло или просто наклеит на него защитную пленку. Многие из них скажут вам, что проблема связана с антиобледенителем. Вы можете регулярно протирать его сухой тканью, но это облако может появляться снова и снова.
Получить бесплатную консультацию
Проблема, скорее всего, связана с радиатором отопителя
Вышеупомянутое указывает на симптомы неисправного радиатора отопителя в вашем автомобиле.
Ваш механик может назвать это «размораживателем», но это одно и то же. Сердцевина отопителя относится ко второму, маленькому радиатору, который отдает тепло всем пассажирам в автомобиле. Всякий раз, когда вы настраиваете климат-контроль, охлаждающая жидкость вашего автомобиля проходит через радиатор отопителя. Затем вентилятор вашего автомобиля проталкивает воздух через сердечник отопителя, чтобы выдуть его через вентиляционные отверстия. И вот – теплый воздух циркулирует в салоне вашего автомобиля.
Вернемся к делу. Давайте поговорим о том, что происходит, когда радиатор вашего обогревателя протекает. Если радиатор отопителя негерметичен, вместе с теплым воздухом вентилятором дует туман охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость в этом состоянии какая-то жирная и грубая. То, что распыляется из ваших передних вентиляционных отверстий на лобовое стекло, оставляет за собой мутную пленку.
Утечки радиатора нагревателя токсичны
Охлаждающая жидкость может иметь менее «химический» и более приятный запах, но вы ни в коем случае не должны пробовать ее на вкус. Охлаждающая жидкость очень токсична. Поэтому протекающий радиатор отопителя — еще большая проблема, чем просто запотевшее лобовое стекло.
Неважно, насколько новый у вас автомобиль, такое может случиться с каждым. Вот почему радиаторы отопителя часто включаются в контракты на обслуживание автомобилей, расширенные гарантии и заводские гарантии.
Если это не радиатор отопителя?
Другой причиной может быть кожа или винил в салоне вашего автомобиля. Материал может быть все еще слишком сырым и, как некоторые сказали бы, «дегазирующим». Другими словами, запах новой машины чертовски сильный. Когда винил или дешевая кожа возгоняются в воздух, это также может оставить следы на ваших окнах и лобовом стекле.
Что делать, если это радиатор нагревателя?
Если это облако появляется каждый раз, когда вы используете обогреватель или антиобледенитель на вашем автомобиле, это абсолютно проблема с радиатором отопителя. Как обсуждалось ранее, сердцевины нагревателей обычно защищены заводской и расширенной гарантией. Отвезите свой автомобиль в сервисный центр дилера и сообщите им, что у вас проблемы с антиобледенителем. Они осмотрят и отремонтируют или заменят радиатор отопителя. Они могут попросить вас прийти для последующего наблюдения. В любом случае, поскольку охлаждающая жидкость токсична, а вождение автомобиля с затемненным ветровым стеклом небезопасно, немедленно решите эту проблему.
6 наиболее распространенных причин запотевания лобового стекла
Затуманенное лобовое стекло не только раздражает, но и опасно. В хороший день дымка на лобовом стекле может доставлять серьезные неудобства при вождении; в пасмурный или дождливый день, или ночью, это ситуация, в которой вы не хотите ехать, так как дымка увеличивает блики и снижает видимость.
Что такое дымка на лобовом стекле?Дымка на ветровом стекле — это маслянистая дымка, покрывающая ветровое стекло. Образованию дымки способствуют многие факторы, исходящие как изнутри, так и снаружи автомобиля.
Каковы наиболее распространенные причины запотевания лобового стекла?Стоит знать о факторах, влияющих на дымку на лобовом стекле. Знания помогают вам понять, что происходит, и помочь вам сделать лучшие шаги с точки зрения предотвращения и контроля ущерба.
Вот наиболее распространенные причины запотевания лобового стекла:
1. Утечка в радиаторе отопителяРадиатор отопителя вашего автомобиля протекает чаще, чем вы думаете. Эти утечки оставляют на лобовом стекле скользящую пленку, которую будет трудно удалить и, что еще хуже, серьезно ухудшится видимость. Если вы подозреваете, что ваш радиатор отопления негерметичен, немедленно отвезите машину в ремонт!
Когда обогреватель выполняет свою работу, воздух, проходящий через коробку, собирает охлаждающую жидкость и осаждает ее на окнах и ветровом стекле через передние дефлекторы. В результате появляется дымка, сопровождаемая сладким запахом этиленгликоля (органическое соединение, используемое в антифризах).
Это общие признаки утечки радиатора отопителя: (1) утечка на водительском или пассажирском полу, так как радиатор отопителя находится под приборной панелью, и (2) антифриз под автомобилем. Любой из этих двух индикаторов означает, что пришло время посетить сертифицированного механика.
Если на вас распространяется полис EverCare, вы можете обратиться к любому сертифицированному механику для ремонта.
2. Выделение газаПроще говоря, выделение газа – это продолжающийся выброс химического вещества в виде пара в воздух. Это происходит через много времени после установки виниловой обивки автомобиля, коврового покрытия и пластиковых элементов (например, приборной панели, покрытия рулевого колеса). Это более тонкий, но не менее опасный процесс. Затем переносимые по воздуху загрязняющие вещества вызывают образование дымки на лобовом стекле.
3. Солнечное теплоПарковка под солнцем не только наносит ущерб лакокрасочному покрытию, но и вызывает запотевание лобового стекла. Помните газообразование? Дымка, вызванная выделением газов, чаще встречается летом, особенно в автомобилях, которые часто подвергаются воздействию солнца. Вот что происходит: когда элементы интерьера вашего автомобиля, такие как сиденья, приборная панель, ковер или напольные коврики, нагреваются, они выделяют переносимые по воздуху маслянистые загрязняющие вещества в форме остатков, которые затем прилипают к внутренней стороне ветрового стекла.
4. Жесткая вода, кислотные дожди, грязь и т. д.Дымка также может образовываться из-за веществ, контактирующих с ветровым стеклом снаружи.
Обычные виновники: кислотные дожди, древесная смола или пыльца и жесткая вода. Последнее, вероятно, является наиболее распространенным фактором образования внешней дымки. К счастью, его также легче всего удалить с помощью тщательной стирки.
5. Засорение воздушного фильтра салонаЕсли у вас старый и пыльный воздушный фильтр салона, поток воздуха в вашей системе кондиционирования воздуха ограничен.