Принцип работы вариатора на автомобиле: плюсы и минусы
Вариативная или бесступенчатая, автоматическая коробка передач (CVT) совсем недавно считалась изобретением из области фантастики. Сегодня же многие популярные автомобильные компании оснащают этим устройством модели своих машин. Вариатор можно увидеть в некоторых модификациях машин Mitsubishi, Toyota, Audi, Honda, Nissan и других марок ведущих компаний.
В этой статье мы расскажем, чем примечателен принцип работы вариатора на автомобиле, какие у него достоинства и недостатки по сравнению с автоматической коробкой передач.
В этой статье:
- В чем отличие вариатора от других КПП
- Сколько передач у вариатора
- Какие типы вариаторной КПП являются наиболее популярными сегодня
- Можно ли устанавливать вариатор на мощные автомобили
Что такое вариатор на автомобиле
Необязательно быть владельцем автомобиля с вариатором, чтобы столкнуться с понятием «вариативная коробка передач», например, просто рассматривая различные автомобильные журналы или сборники характеристик моделей машин.
Вариатор пока остается диковинкой, поэтому услышать о нем в обычном мужском разговоре можно не так часто. Хотя вариативная коробка передач вовсе не является новым изобретением известных автомобильных корпораций, принцип работы механизма разработали несколько столетий назад.
Первым, кто задумался о принципе работы вариатора и создал его, был самый загадочный изобретатель — Леонардо да Винчи — в далеком 1490 г. А вот запатентована эта придумка была только в XIX веке (во второй его половине). Примечательно, что первое действующее транспортное средство с такой коробкой передач было создано спустя 500 лет после его изобретения — в 50-х годах двадцатого века.
Подобную трансмиссию впервые установили на легковые автомобили DAF (в то время компания еще специализировалась на создании легковых и грузовых авто). Позже подобие вариатора устанавливали на машины Volvo, но особой популярности такой тип трансмиссии не получил.
Зато в нынешнее время вариатор пользуется спросом.Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) имеет аббревиатуру CVT (сontinuously variable transmission — бесступенчатый переключатель скоростей). Принцип работы вариатора на автомобиле — плавно передавать крутящий момент от мотора к колесам (или прочим движимым частям, например, винтам), без переключения скоростей. При этом бесступенчатая КПП автоматически меняет трансмиссионное соотношение по определенной программе или вручную.
Важно подчеркнуть, что в принципе работы CVT (в отличие от роботизированной КПП и АКПП) нет переменных передач, то есть при движении автомобиля не наблюдаются привычные толчки при смене передачи, а набор скорости имеет плавный и четкий ход.
Отличие вариатора от прочих коробок передач
Механическая трансмиссия (МКПП) имеет 5 скоростей, коробка-автомат — 8 скоростей, а CVT оснащен неограниченным количеством передач. Но это не главная ее особенность. Чтобы читателю было проще понять принцип работы вариатора на автомобиле, оценить его преимущества, вкратце расскажем о работе двигателя.
Во-первых, в принципе работы традиционных ступенчатых КПП есть важный недочет — они имеют ограниченное число передач, которых иногда при движении бывает мало. Даже при условии езды по гладкой дороге мотор, разгоняясь, должен преодолеть внешнюю нагрузку (силу инерции), а потом, после достижения оптимального соотношения оборотов и передаточного числа, он может набрать нужную скорость. После этого момента передача становится ниже. Чтобы повысить передачу, нужно использовать больше ступеней, наличие которых не предусмотрено в механической коробке.
Еще один минус — при переключении скоростей происходит толчок. С учетом этих нюансов производители решили отказаться от передач и, в конечном итоге, получили вариативную коробку, которая сменяет скорости мягко, без рывков.
Принцип работы вариатора на автомобиле заключается в постепенном изменении крутящего момента на ведущем и ведомом диске. Движение начинается мягко, в отличие от других видов коробок передач. Особенности работы вариатора в автомобиле создают впечатление, будто в нем установлен мощный электрический двигатель. Скорость набирается плавно, без присутствия посторонних шумов.
Поэтому CVT не нужен переключатель скоростей, благодаря нему автомобиль увеличивает скорость движения намного быстрее, чем при использовании других трансмиссий.
Помимо этого, автомобилем с вариатором намного легче управлять. С ним сможет справиться даже водитель-новичок из-за того, что этот принцип КПП не зависит от манеры вождения и не заглохнет при движении. Даже при внушительном разгоне автомобиля работа движка практически бесшумна, в сравнении с другими трансмиссиями. Если надавить на педаль газа полностью, то авто ускорится буквально молниеносно, без привычного «рычащего» шума.
Некоторые водители не любят, когда мотор не издает привычных звуков при переключении скорости, но в основном, это те, кто привык к езде на коробке-автомате или спорт-карах, где рев двигателя только подзадоривает гонщика.
Вариатор имеет большие возможности, как доказательство этого — запрет его использования на гонках Формулы-1 до 1994-го года.
Устройство вариатора на автомобиле
Внешне вариативная коробка передач ничем не отличается от коробки-автомата. Визуально невозможно понять, что установлен именно вариатор. Ручка переключения скорости тоже не имеет отличий от обычного рычага АКПП и даже названия режимов — P, R, N, D — такие же.
Главное отличие кроется в принципе работы вариатора в автомобиле. В нем нет обычных чисел передач (1-й, 2-й и так далее). Вариативная коробка имеет огромное количество передач, которые постоянно варьируются, о чем говорит и само название агрегата.
С этим связано и отсутствие рывков, когда автомобиль трогается с места или происходит переключение оборотов двигателя. Во время движения, разгона и торможения вариатор плавно и бесшумно меняет передаточное число.
Принцип работы вариатора на автомобиле
В настоящее время существует два типа строения вариатора:
- Клиноременный.
Таком вид устанавливают на 95 % авто с CVT. - Тороидный. Практически не используются в настоящее время из-за сложных настроек и строения.
Принцип работы вариатора на автомобиле заключается в плавной смене скоростей (передаточного числа) как при повышении, так и при снижении скорости. Безусловно, большую работу делает компьютерная программа, которая и создает ступени, но они запрограммированы для ручного управления (при движении по снегу или грязи, когда скорость не имеет значения, а важна только максимальная тяга). Сама же коробка ступеней не имеет, это обеспечивает передачу усилий от коробки к колесам намного точнее.
- Клиноременные вариаторы
Самые популярные типы трансмиссии, используются в автомобилях марок Infiniti, Audi, Nissan и пр. Давайте рассмотрим принцип их работы.
Осуществляется передача трансмиссионного числа от главного (ведущего) шкива (который связан с силовым агрегатом) к ведомому (который связан с приводом и колесами) по принципу ременного сообщения.Смена передаточного числа происходит по принципу изменения диаметра шкивов. Изготовитель сделал их разборными, а не сплошными, состоящими из двух частей конической формы, обе части посажены на вал и могут сходиться и расходиться. Диаметр в месте соприкосновения ремня со шкивом изменяется в зависимости от скорости и нагрузки.
Попросту говоря, принцип работы заключается в следующем: когда автомобиль трогается, мотору нужно большое усилие, чтобы начать движение колес. Чтобы снизить нагрузку двигателя до минимума, ведущий вал должен быть самого маленького диаметра (конусы разводятся в месте соприкосновения).
После набора скорости передаточное число уменьшается (это необходимо для снижения тяговой силы, но при этом происходит увеличение оборотов на ведомом шкиве). Принцип работы: диаметр ведущего рола увеличивается (конусы сходятся), а у ведомого, напротив, расходятся.
При максимальном диаметре ведущего шкива и наименьшем ведомого, первый один раз оборачивается, а второй за этот промежуток делает несколько оборотов (из-за этого скорость его вращения наибольшая). Но в этом случае нагрузка на двигатель намного выше.
Вывод: трансмиссионное число достигается по принципу изменения диаметров двух шкивов и ременной передачи (между ними).- Тороидные вариаторы
Принцип работы вариатора на автомобиле тороидного типа принципиально отличается от предыдущего. Передача тяги осуществляется при помощи роликов, зажатых между шкивами. Шкивы имеют форму тороида (из-за чего имеет такое название) и располагаются на одном стержне.
Принцип действия: чтобы тороидный вариатор сменил передаточное число, роликам необходимо изменить свое положение. Для наибольшей тяги зажимы роликов нужно повернуть по направлению к ведомому шкиву, такое расположение сведет диаметр контакта ролика и шкива к минимуму, в то же время у ведомого ролла диаметр будет наибольшим.
При увеличении скорости необходимо увеличение вращения и снижение передаточного числа, ролики отходят в противоположную сторону (ведущего ролла), при этом оба диаметра изменятся противоположно.
Достоинства и недостатки вариатора
Крупнейшие автомобильные компании наладили производство модификаций CVT, изготовляемых на собственных предприятиях. Чтобы как-то отличать их от других коробок передач, каждая компания придумала определенные названия агрегату.
Вариаторы «Ecotronic» и «Durashift CVT» — производитель Ford, «Multidrive» — Toyota, «Lineartronic» была сконструирована Subaru. Некоторые компании создали по два вида вариатора: «X-Tronic» и «Hyper» от Nissan. «Multimatic» производит Honda, Autotronic — Mercedes-Benz.
Принцип работы любого технического изобретения имеет свои недочеты, исключением не стал и вариатор. Все недостатки его работы, конечно, стараются устранить, но пока они еще присутствуют, следует о них рассказать:
- Такие трансмиссии не используют в мощных автомобилях, хотя есть несколько удачных примеров именно с вариаторами.
- Ремонт коробки с принципом вариатора обойдется очень дорого, ко всему прочему, не на каждом СТО смогут произвести починку деталей. Найти квалифицированного механика, который разбирается именно в такой системе переключения передач, очень трудно.
- Работа CVT в автомобиле зависит от показаний различных приборов, и если хоть один из них окажется неисправным, может произойти сбой всей программы контроля трансмиссии.
- Наполнять аппарат нужно только специальной жидкостью, уровень которой нужно все время контролировать. Она стоит очень дорого в сравнении с другими аналогами, подходящими именно для коробок передач.
- Оказывается большая нагрузка на коробку передач.
- Для автомобилей с CVT есть ряд ограничений для буксировки и при использовании прицепа.
Но машина, оснащенная коробкой передач по принципу вариатора, имеет массу преимуществ:
- Комфорт во время движения.
- Мягкий ход автомобиля, быстрый набор скорости и торможение без толчков (как в механической или автоматической трансмиссии).
- Стабильные показатели даже при долгой работе мотора.
- Экономия топлива, благодаря оптимальной нагрузке на мотор и рассчитанному принципу работы автомата.
- Сниженные показатели выхлопных газов во время движения по сравнению с автомобилями с обычной коробкой или коробкой-автоматом.
- Безопасное движение по обледенелым трассам, вариативная коробка исключает пробуксовку.
- Компьютерное управление работой мотора увеличивает время его эксплуатации и спасает от частых ремонтов.
- Принцип работы вариатора позволяет автомобилю ехать почти без шума, в отличие от автомата и МКПП.
Новые виды вариаторов
Ежегодно производители автомобилей выпускают модели с бесступенчатой коробкой переключения скоростей. Причем характеристики его работы постоянно улучшаются, оборудование совершенствуется. Совсем недавно компании JATCO и Nissan выпустили общее изобретение — улучшенный вариатор с облегченной и уменьшенной конструкцией. CVT совместил в себе новую коробку и клиноременную систему. У этого аппарата очень хорошие показатели работы:
- Увеличенное число передач. Создатели расширили диапазон на 20 % (в сравнении с обычным CVT). Это позволяет автомобилю быстро разгоняться и сбрасывать обороты.
- Весит обновленный агрегат на 13 % меньше, чем его стандартный прототип.
- Имеет систему ASC, что позволяет компьютеру выбирать передаточное число, оптимально подходящее в момент разгона и остановки.
Учредители автокомпании «Порше» заявили, что в настоящее время проводят разработку по апгрейду CVT и улучшению принципа его работы. Они стараются поднять показатели комфорта во время езды, набора скорости и остановки. Хотят снизить объем потребляемого топлива, но в то же время увеличить коэффициент полезного действия. В планах у создателей — сделать такой тип CVT, принцип работы которого будет похож на восьмиступенчатую трансмиссию.
Усиленная работа над улучшением бесступенчатой коробки переключения скоростей подтверждает еще раз, что будущее за ней. Не исключено, что очень скоро вариатор станет альтернативой всем обычным КПП (автомат, механика и РОБОТ). Особый акцент производители автомобилей делают на его комбинированные модели, при которых работа двигателя будет самой идеальной, энергия будет сохраняться в специальном накопителе и тратиться только на передвижение транспортного средства.
Отзывы о вариаторе CVT от владельцев
В этой статье я собрал отзывы о коробке передач — вариатор. Положительные и естественно отрицательные мнения владельцев о данной трансмиссии. Надеюсь, что мнения автолюбителей которые ездили на CVT за рулем помогут вам определиться с будущей покупкой или раскроют некоторые тайны эксплуатации вариатора.
Отрицательные
Положительные
- Вариатор — очень простая и надежная вещь, если его правильно эксплуатировать и следить за ним. Поэтому мое мнение — вариатор рулит. Сам пользуюсь. Но если машину берешь не новую — большая вероятность, что прошлый хозяин мануал не читал — масло не менял, давил все время тапку в пол (отчего вариатор греется) — значит, проблем в будущем не избежать.
Помню, года 4 назад на драйве был индивид, который купил камри с салона и за 40 тысяч км. (или 60, не помню точно) пробега ничего авто не делал, даже масло не менял. Естественно, на этом пробеге двигатель приказал долго жить. После этого этот индивид тут на весь драйв ругался, какие хреновые у тойот двигатели. - Плюсы — более быстрый и уверенный разгон по сравнению с автоматами и механикой ( если на механике не мастер спорта по автогонкам). Экономичность.( Фит-5,5 л, Интегра-7 л, обе по трассе).
Минусы — более дорогая жижа в вариатор, более сложный и дорогой ремонт при поломке ( если вдруг не повезет :-)). - Отъездил прошлую зиму на вариаторе (Хонда-Лого). С буксом трогается только если стараешься со светофора пораньше других уйти и газу даешь многовато. Вообще машинка к нажатию на газ очень чувствительна. Не знаю, не пробовал точно таких же на простом автомате, так что из-за вариатора ли это или просто так настроено у этой модели… Из-за чувствительности даже первое время сомневался — не подубитый ли у меня вариатор. Так как при троганье, если сразу на газ давануть, то получается легкий рывок. Приспособился нажимать плавнее и все встало на свои места. Зато теперь на отцовской короне когда случается ездить приходится педали давить от души:-)
- Пока ездит — кайф, как сломался — геморой, хоть и особо сложного в нём нет — по устройству проще классической АКПП, но стоимость з.ч кусаеться, а ниссановские варики ещё сильно грешат электроникой — то датчик какой навернёться то степ мотор! Хотя очень часто винят варик а проблемы с двигателем — особенно когда дёрганья!
- Вкусил по полной, потому что купил старую машину с вариатором, починил и сдуру не продал, пока ездила…. P.s. Всё «хлопотное обслуживание» заключается в замене масла и фильтра раз в 40-50тыс. пробега. Чем отличается от классической АКПП? Моя машина до начала проблем прошла 158тыс. ….мало или много для микролитражки? Решает каждый сам.
- Сильной стороной CVT вообще является то, что это единственная бесступенчатая трансмиссия для автомобиля. Отсуствие жестких ступеней (передач) позволяет вариатору очень эффективно использовать возможности двигателя. Машины с вариаторами часто обходят аналогичные с механикой и по времени разгона до 100, и по расходу топлива. Последнее может показаться странным, так как КПД вариатора ниже, чем у механики. Но объясняется это именно использованием оптимальных режимов работы двигателя. На вариаторе нет толчков при переключекнии, так как нет самого переключения. У вариатора поэтому не прерывается поток мощности на ведущие колеса — особенно важно в скользких поворотах на переднем приводе. Вариатор по конструкции проще гидромеханического автомата. Это всё плюсы.
- Основная особенность в том, что на нем действительно надо УМЕТЬ! ездить, а именно не топтать педаль по поводу и без повода, а линейно работать ей, например при старте многие, стоя на месте топчут педаль и потом говорят, что варик мертвый, ясен пень, что при пиковых нагрузках он не даст себя сжечь, всего то надо тронуться, набрать 10км/ч,а потом хоть в пол! Кроме того многих обескураживает плавность и им кажется, что если не рывков, значит нет и ускорений.
Поездив на варике несколько лет я показал чудеса экономичности на СХ-7, взяв на тест драйв. Менеджер Юля очень сильно удивилась 15,1л/100км по городу на АИ-92, до этого у них менее 18 ну ни как, а ехал говорит так же, однако там сработал другой принцип «моментной езды», хотя управление акселератором было 1 в 1 как на варике.
Основной конек варика всё-таки не его надежность, а комфорт, с которым он везёт. - Взял новую тииду на вариаторе. безумно доволен. расход 5,6 по трассе, иногда снижается до трех с половиной. после автомата, необычно, что появилось торможение двигателем и не слышно движка
От себя добавлю, в вариатор либо влюбляются либо нет. Если вы не ездили на данной трансмиссии — обязательно прокатитесь и заказывайте тест-драйв. Сделайте правильный выбор — Купите авто с CVT и начинайте писать свои отзывы )))
Четкое видео про вариатор, смотреть до конца
Бесступенчатые коробки передач. Вариатор
Общепринятые сегодня ступенчатые коробки передач имеют врожденный, заложенный в них конструктивно недостаток: набор фиксированных передаточных чисел лишь усредненно может отражать весь спектр постоянно меняющихся внешних условий. Даже при простом прямолинейном разгоне по ровной дороге на каждой из ступеней двигателю сначала приходится преодолевать внешнюю нагрузку (в данном примере – силу инерции), передача может оказаться более высокой, чем нужно, затем передача оказывается уже более низкой, чем требуется. «Точность» передач можно повышать, увеличивая количество ступеней в коробке, что ограничено прежде всего физически. К тому же при этом от «усредненности» избавиться все равно не удастся. Поэтому для постоянного «попадания в нужный момент» передаточное число должно не «скакать», а «плавать», для чего ступени из трансмиссии необходимо исключить.
Бесступенчатое изменение передаточного числа обеспечивает гидротрансформатор. Но диапазон его работы довольно узок, и для применения на автомобиле к нему приходится добавлять ступенчатую коробку передач.
Недостатков вышеперечисленных устройств лишен вариатор – в основе своей механическая, а поэтому работающая с небольшими потерями бесступенчатая трансмиссия с внешним управлением, которое позволяет автоматически плавно изменять передаточное число, выбирая наиболее оптимальное согласно внешней нагрузке и оборотам двигателя, тем самым, давая возможность максимально эффективно использовать его мощность. В технике существует множество различных конструкций такого типа, но на автомобиле получили распространение два вида вариаторов – клиноременной и тороидный.
Бесступенчатые передачи могут быть:
- механическими (ременными или фрикционными)
- гидравлическими
- электрическими
Клиноременной вариатор состоит из нескольких (как правило, одной — двух) ременных передач, где шкивы образованы коническими дисками, за счет сдвигания и раздвигания которых изменяются диаметр шкивов и, соответственно, передаточное число.
Рис. Принцип работы вариаторной передачи:
1 – ведущий привод; 2 – набор первичных аксиально перемещаемых дисков; 3 – набор вторичных аксиально перемещаемых дисков; 4 – ведомый привод; 5 – передающая цепь
Для трогания автомобиля с места используются обычное сцепление или небольшой гидротрансформатор, который вскоре после начала движения блокируется. Управление дисками шкивов осуществляет электронная система из сервоприводов, блока управления и датчиков.
Разные фирмы разработали каждая свою конструкцию клиноременного вариатора, так на Audi в трансмиссии Multitronic вместо ремня применяют цепь, а Honda ставит набранный из металлических пластин ремень, но принцип от этого не меняется.
Одной из первых вариаторных передач, нашедших практическое применение, была клиноременная передача, устанавливаемая на шведских автомобилях «Вольво».
Клиноременная передача
Вариатор на автомобиле «Вольво» установлен в трансмиссии между главной передачей и ведущими колесами. Изменение передаточного числа в вариаторе происходит автоматически за счет изменения диаметров шкивов. Ведущая шестерня 1 главной передачи находится в зацеплении с двумя шестернями 2 и 5, свободно сидящими на валу 3. Шестерни могут соединяться с валом через кулачковую муфту 4, при включении левой шестерни происходит движение автомобиля вперед, правой – задний ход.
На обоих концах поперечного вала 3 закреплены ведущие шкивы вариатора 6. Левая часть шкива закреплена на валу жестко, правая может перемещаться вдоль оси вала. Подвижный правый шкив соединен с грузиками центробежного регулятора 11 и с поршнем цилиндра, связанного с впускным трубопроводом двигателя. Ведомый шкив 8 также состоит из двух частей, при этом правая неподвижна на ведомом валу, а левая подвижна в осевом направлении и нагружена пружиной 9. Ведомый вал вариатора через редуктор связан с ведущими колесами автомобиля.
Работает вариатор следующим образом. При малой частоте вращения коленчатого вала (начало трогания автомобиля) пружина 9 выжимает ремень на ведомом шкиве на больший радиус. Вследствие малой частоты вращения и сдвинутых грузиков регулятора 11 половины 6 ведущего шкива раздвинуты за счет действия пружины 14, и ремень располагается на малом радиусе. Передаточное число наибольшее. По мере разгона автомобиля и увеличения частоты вращения вала 3 увеличивается сила действия центробежного регулятора, которая смещает подвижную часть шкива и увеличивает его рабочий диаметр. Разрежение, создаваемое во впускных трубопроводе двигателя, передается в цилиндр 13, связанный с подвижной частью шкива. При уменьшении нагрузки, когда разрежение во впускном трубопроводе возрастает, рабочий диаметр шкива ведущего увеличивается, уменьшая передаточное число. Таким образом, осуществляется автоматическое изменение передаточного числа вариатора в зависимости от скорости движения и нагрузки двигателя.
Рис. Клиноременная передача:
1– ведущая шестерня; 2, 5 – шестерни; 3 – вал; 4 – кулачковая муфта; 6 – ведущий шкив вариатора; 7 – ремень; 8 – ведомый шкив; 9, 12, 14 – пружины; 10 – цилиндрическая передача; 11 – центробежный регулятор; 13 – цилиндр
Бесступенчатые коробки передач с электронным управлением
В результате развития электроники появились бесступенчатые коробки передач с электронным управлением, представителем которых является коробка передач «Ауди» для модели А6 2.8, оснащенной двигателем мощностью 193 л. с. с крутящим моментом 280 Нм.
Основными элементами бесступенчатой коробки передач автомобиля А6 2.8 являются:
- механизм включения для начала движения (фрикционы с дисками в масле), ведущий и ведомый шкивы с аксиально перемещаемыми дисками и стальной ремень, предназначенный для передачи мощности
- система электронно-гидравлического управления коробкой передач
- узел движения задним ходом
- главная передача с дифференциалом
Рис. Схема бесступенчатой коробки передач автомобиля Ауди:
1 – маховик с встроенным демпфером; 2 – фрикционы для движения задним ходом; 3 – промежуточная передача; 4 – вариатор с цепью; 5 – электронный блок управления коробкой; 6 – гидравлическое управляющее устройство; 7 – гидравлическая система передвижения вариаторов; 8 – фрикционы для движения передним ходом; 9 – планетарный передаточный механизм
Вариатор состоит из ведущего и ведомого конических шкивов с аксиально перемещаемыми дисками, и передающей вращения специальной цепи. На ведущий привод передается вращения от двигателя через промежуточный передаточный механизм, ведомый привод передает крутящий момент на дифференциал. При передачи движения цепь всегда натянута.
Для плавного трогания с места при включения передачи переднего и заднего хода служит многодисковое сцепления включаемое с помощью гидравлики. Изменение направления вращения производится с помощью шестерен планетарного механизма.
Для привода ведомого шкива применяется многорядная стальная цепь, при этом со шкивами контактируют не сегменты ремня, как было в прежних конструкциях, а скошенные торцы соединительных осей звеньев. Чтобы исключить проскальзывание, прижим скошенных торцов осуществляется сложной следящей гидравлической системой, которая создает в каждый момент необходимое давление от 20 до 60 кгс/см2. В результате износ штифтов составляет лишь 0,2 мм за весь срок службы.
Рис. Вариаторная цепь:
1 – соединительные оси; 2 – звенья; а – вид сверху; б – вид сбоку
Цепь обеспечивает не только передачу значительной нагрузки, но еще и изменение передаточного отношения в диапазоне от 1:2,1 до 1:12,7. Это позволило отказаться от гидротрансформатора, а значит, и от дополнительных потерь мощности.
Управление коробкой передач осуществляется с помощью электронного блока управления. Для принятия определенного решения в блок управления поступает информация от различных датчиков: частоты вращения коленчатого вала двигателя, частоты вращения входного передаточного механизма, положения педали подачи топлива, крутящего момента двигателя, температуры масла в коробке передач.
Электронный блок управления способен распознать по характеру движения педали подачи топлива, какой режим предпочитает водитель – экономичный или спортивный. В последнем случае уже со скорости 60 км/ч вариатор включает режим «овердрайв», то есть занижает передаточное отношение. При энергичном нажатии педали подачи топлива включается спортивный режим. Блок управления реагирует включением пониженной передачи и на наличие прицепа или крутого подъема, необходимость торможения двигателем. Программа блока управления позволяет работать коробке передач в ручном режиме, когда из памяти извлекаются заранее запрограммированные значения передаточного отношения. В этом случае бесступенчатая коробка действует как шестиступенчатая коробка передач с последовательным переключением.
Ауди с бесступенчатой коробкой передач расходует на 0,9 л/100 км меньше топлива, чем с традиционной автоматической коробкой, и на 0,2 л меньше, чем с механической пятиступенчатой коробкой передач. При этом разгон до 100 км/час занимает соответственно на 1,3 с и на 0,1 с меньше времени.
Тороидный вариатор
К бесступенчатым передачам относится и тороидный вариатор, применяемый в автомобилях японского производства «Глория» и «Скайлайн».
Рис. Схема тороидного вариатора:
а – высшая передача; б – низшая передача; 1 – ведущий диск; 2 – ведомый диск; 3 – промежуточные ролики
Вариатор состоит из соосных дисков ведущего 1, ведомого 2 и промежуточных роликов, передающих момент от одного диска к другому. Один диск является ведущим, а другой – ведомым. Передача крутящего момента обеспечивается силами трения между рабочими поверхностями дисков и роликов. Для изменения передаточного числа меняются положение роликов и их радиусы, по которым ролики обкатывают диски.
В зависимости от угла поворота ролика ведомый диск может вращаться с той же скоростью, что и ведущее (если ролик горизонтален), с большей или меньшей (если ролик поворачивается).
Поскольку все усилие сосредоточено в пятне контакта, то для поворота роликов должны использоваться особые устройства, способные преодолевать силу прижатия ролика к диску (до 3000 Нм). Возможность передачи таких усилий обеспечивается применением высококачественных сталей, особых масел и специальной системой, в которой управляемый электронным блоком управления прецизионный гидравлический механизм перемещает обоймы с роликами вверх или вниз на микроскопическую величину, а далее, из-за возникшего сдвига относительно оси дисков, ролик поворачивается сам. Кроме того, чтобы разгрузить детали и уменьшить размеры тороидной коробки передач, в ней работают два вариатора. При использовании тороидного вариатора в трансмиссии автомобиля так же, как и в случае клиноременного, необходимо обеспечить возможность получения заднего хода и отключения вариатора от двигателя с помощью сцепления. Задний ход обеспечивает планетарная передача, а для нейтральной передачи используется гидротрансформатор.
Для смазки бесступенчатых коробок передач специальное масло с маркировкой CVT, которое не совместимо с маслом ATF, применяемом для традиционных автоматических коробок передач.
Бесступенчатые коробки передач до сих пор не нашли широкого применения из-за некоторых имеющихся в них существенных недостатков по сравнению с механическими ступенчатыми коробками (размер, масса, диапазон преобразования, производственные расходы, к. п.д. коробки передач, компоновочные ограничения).
Коробка передач «вариатор»: конструкция, принцип работы и перспективы
Может случиться, однажды автомобилисты забудут о том, что такое «автоматы». Не исключено, что их вытеснят вариаторы. Уже сейчас модификации с этим интересным и – главное – эффективным типом трансмиссии есть в модельной гамме многих автопроизводителей. Разберемся в вопросе «Что такое вариатор?».
Первые серийные автомобили с вариаторами появились полвека назад. Голландская фирма DAF еще в начале 50-х годов выпускала легковушки с бесступенчатой трансмиссией. Позже пробовали сделать нечто подобное и другие европейские и японские автоконцерны. Однако тогда механизм не получил широкого распространения. Если машины с вариатором и появлялись, то это были исключительно малолитражки. Первые вариаторы не отличались надежностью и просто не выдержали бы нагрузок, создаваемых мощными двигателями. Но, как говорится, все течет, все изменяется. К концу тысячелетия «детские болезни» удалось вылечить, и теперь вариаторами оснащается все больше автомобилей, в том числе крупных, с сильными моторами.
Чем отличается вариатор от «автомата»?
В традиционных КПП передаточное отношение меняется ступенчато. Вы сначала включаете первую передачу, затем вторую, третью… Автоматическая коробка «перебирает» передачи точно так же, хотя и без участия водителя. У вариатора принцип действия совершенно иной: здесь никакой первой или пятой скоростей нет вообще — передаточное отношение изменяется непрерывно и без «скачков». Это, пожалуй, можно сравнить с подъемом по ступенькам лестницы (привычные КПП) и на эскалаторе (вариатор). Разумеется, эскалатор несет вас гораздо более плавно. При этом вариатор проще, чем «автомат», дешевле и существенно легче.
Между прочим, конструкция современных вариаторов позволяет использовать несколько (обычно от пяти до восьми) фиксированных передач в трансмиссии. Это для тех, кто любит иногда поездить как на «механике». Есть такое желание — электроника по вашей воле будет останавливать скольжение ремня или цепи механизма на отметке, соответствующей той или иной передаче. Надоело — трансмиссия вновь превращается в чисто вариаторную.
Особенности конструкции вариатора
Вариаторы бывают нескольких типов: торовые, лобовые и клиноременные. У нас речь пойдет о клиноременных, поскольку именно они применяются на автомобилях (а также на скутерах, снегоходах и мотовездеходах).
Как устроен вариатор? Схема его действия напоминает… велосипед. Там педали вертят большую звездочку, она через цепь передает вращение на маленькую — и та заставляет крутиться колесо. Теперь вообразите, что звездочки одинакового размера, но могут по вашему желанию изменять диаметр. Если вы хотите ехать быстрее, передняя звездочка становится больше, а задняя меньше, если медленнее — передняя меньше, а задняя больше.
Велосипед, увы, на это не способен, а вот вариатор именно так и работает. Потому что вместо звездочек у него две пары дисков (нечто вроде тарелок, совмещенных донышками), а между ними натянут специальный ремень, который в поперечном сечении имеет форму клина (потому вариатор и называется клиноременным). Одну пару «тарелок» крутит мотор, а другая соответственно приводит в движение колеса автомобиля. Весь фокус в том, что каждая пара дисков может придвигаться друг к другу или расходиться. Когда вы нажимаете на акселератор, ведущие «тарелки» (которые вращает двигатель) сходятся, выдавливая ремень к внешним краям дисков. А вторая пара (та, что «ведает» колесами) раздвигается, пропуская свою часть ремня ближе к центру. Понятно, что колеса начинают вертеться быстрее и машина ускоряется. Сбрасываете газ — все происходит с точностью до наоборот. Ведущая пара дисков расходится, а ведомая сближается, заставляя колеса вращаться медленнее. Самое главное, что ремень между дисками перемещается без малейших пауз, рывков и дерганий. Отсюда и непревзойденная плавность вариатора, недоступная обычным КПП, которые переключают ограниченное число передач со «ступеньки» на «ступеньку».
Перспективы бесступенчатой трансмиссии
Чтобы сделать вариаторы еще надежнее, в последнее время автопроизводители применяют вместо ремня более долговечные металлические цепи, а две пары дисков заменяют одной парой валов. Эти валы в форме усеченного конуса располагаются бок о бок, так сказать, «налетом»: вершина одного соседствует с основанием другого. Жмем на газ — цепь, опоясывающая оба конуса, «поехала» в ту сторону, где ведущий вал расширяется, а ведомый (вращающий колеса) становится уже. Автомобиль едет быстрее. Хотим замедлить ход — цепь скользит в обратном направлении. Помимо всего прочего, металлическая цепь и прочные конусные валы в состоянии «переварить» солидный крутящий момент, что позволяет использовать вариатор даже в паре с мощными моторами, в том числе шестицилиндровыми. Пример тому — автомобили марок Nissan или Subaru. По всей вероятности, в дальнейшем появятся еще более совершенные варианты. Несомненно одно: у вариаторов в мире автомобилей большое будущее.
Вариатор против «робота»: что лучше для кроссовера?
Как автопроизводители подбирают тип коробки передач при разработке кроссоверов? Что влияет на их выбор и правда ли, что основные узлы и агрегаты в современных автомобилях «запрограммированы» на то, чтобы сломаться по истечении срока гарантии? Об этом и многом другом мы попросили рассказать представителей компаний — производителей автомобилей и трансмиссий.
Renault и Jatco: почему вариатор?
Об особенностях вариатора Jatco JF016E, широко применяемого сегодня на моделях альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, «Движку» рассказал ведущий специалист по качеству российского представительства компании Jatco Александр Томских.
В компании, по его словам, этот вариатор называют CVT‑8; его предшественником был CVT‑2. В целом они весьма и весьма похожи: если разобрать их принципиальную схему, то это будет практически один и тот же агрегат. Что радикально изменилось, так это исполнительные механизмы. Если раньше это были шаговые электромоторы и отдельные гидравлические элементы, то сейчас всё полностью гидравлическое (и соленоиды, и гидравлическое управление).
Управление коробкой в результате, как отметил специалист Jatco, стало более точным, кроме того, в новой версии она обеспечивает более низкий расход топлива. Это одно из наиболее очевидных нововведений. Изменился также встроенный в коробку гидротрансформатор, однако он, по словам А. Томских, в любом случае проектируется под каждый конкретный двигатель, с которым агрегатируется трансмиссия. В новой версии увеличился также силовой диапазон трансмиссии, кроме того, иным стал ремень вариатора.
Ремень вариатора Jatco JF016E разработан компанией Bosch, и эта деталь не имеет ничего общего с резиновыми ремнями, применяемыми, например, на снегоходах или квадроциклах. По сути, ремень представляет собой систему клиновидных пластин; рассчитан он на весь срок службы агрегата
Вариатор JF016E ставится на автомобили альянса с двигателями до 250 Нм: это, в частности, Mitsubishi Eclipse Cross, Outlander, Nissan Qashqai, X-Trail, Renault Duster, Kaptur, Arkana.
Почему одни автопроизводители в свое время отказались от вариаторов, а другие, напротив, стали развивать эту схему? По мнению А. Томских, процентов на восемьдесят-девяносто всё упирается в вопрос стоимости разработки и производства той или иной трансмиссии. В какой-то момент возникает вопрос и об унификации внутри концернов. Если говорить о вариаторах Jatco, то они применяются внутри альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, а также поставляются за его пределы (как минимум ими оснащаются автомобили Dodge, GM также ездит с ними) — соответственно, речь идет о весьма и весьма значительном объеме производства: в год их выпускается 4–5 млн, что позволяет производителю предлагать заказчикам привлекательную цену.
Кроме того, напоминает специалист Jatco, в Европе весьма жесткие экологические требования по выбросам CO2 — исходя из этого, автопроизводителям начисляются налоги, и каждый лишний грамм CO2 на километр пути может отправить автомобиль в ту или иную налоговую категорию. В какой-то момент вариаторы представляли собой не самый эффективный вариант трансмиссии с точки зрения топливной экономичности и экологичности выхлопа. Но сейчас по эффективности они приблизились к классическим «автоматам». А самые современные вариаторы равны им по механическим потерям, поэтому в Jatco не бросили подобные схемы и продолжают их развивать, резюмирует А. Томских.
Как автопроизводители выбирают тип трансмиссии для того или иного автомобиля и правда ли, что вариатор чересчур «нежен» для кроссоверов? По словам эксперта по потребительским свойствам автомобилей Renault в России Анатолия Калицева, речь идет не о том, что один тип трансмиссии лучше или хуже, чем другой, а о сравнении конкретных трансмиссий: какие у них характеристики, что они могут и чего не могут, сколько стоят. Трансмиссия Jatco JF016E, как рассказал «Движку» А. Калицев, полностью устроила Renault при разработке кроссоверов последнего поколения, хотя в компании знали, что у вариаторов первых поколений были проблемы с надежностью.
Новый Duster в версии с вариатором, как уверяют в Renault, едет по бездорожью ничуть не хуже, чем автомобиль с «механикой»
На новом Duster, по словам А. Калицева, вариатор Jatco показывает себя лучше, чем «автомат» на прежнем «Дастере»: как в плане надежности, так и с точки зрения его основных характеристик, в частности крутизны преодолеваемого подъема. Например, если Duster 2.0 AT способен был преодолеть подъем крутизной порядка 40%, то Duster 1.3 Turbo CVT — более 50%. То есть тяговое усилие, передаваемое на колесо, у машины с вариатором гораздо больше. Так, если на прежнем Duster версия с «автоматом» значительно уступала по проходимости версии с «механикой», то нынешний Duster CVT едет по бездорожью ничуть не хуже, чем автомобиль с механической трансмиссией.
Кроме того, нынешний вариатор Jatco значительно надежнее, чем тот «автомат». Это при том, что покупатели, по статистике, весьма активно используют Duster на бездорожье и в среднем проводят много времени вне асфальтовых дорог (89% клиентов говорят во время опросов, что регулярно выезжают на бездорожье).
При адаптации вариаторов для автомобилей класса SUV, по словам Александра Томских, совершенствуется прежде всего программа управления коробкой. Однако, как отмечает эксперт, на гражданских автомобилях (не подготовленных специально) не существует трансмиссии, абсолютно подходящей для езды по бездорожью. Более того: во всех инструкциях по эксплуатации указано, что буксовать запрещено, так как всегда в этом случае мы чем-то рискуем: сцеплением, пакетом фрикционов и т. д.
Haval: «робот» собственной разработки
В руководстве бренда Haval демонстрируют иной подход к разработке современных кроссоверов: автомобили семейства F7/F7x оснащаются роботизированной коробкой передач 7DCT с двойным сцеплением, которую концерн GWM разработал своими силами. Почему китайцы предпочли «преселектив» всем другим типам трансмиссий?
Как сообщили «Движку» в пресс-службе представительства бренда в России, «Haval инвестирует в разработку и создание современных и эффективных решений, и преселективный „робот“ — как раз одно из них. Эта технология уже зарекомендовала себя на практике с лучшей стороны — эффективность работы нашей коробки передач достигает 96%». Среди главных преимуществ коробки 7DCT в Haval называют экономичность, простоту в обслуживании, передачу крутящего момента от двигателя к колесам без существенных потерь, а также компактную конструкцию и небольшой вес.
Семейство коробок передач 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа обеспечивает, по данным производителя, передачу максимального крутящего момента в 450 Нм. Эти трансмиссии, отмечают в Haval, отличаются также высокой эффективностью и улучшенными характеристиками NVH (уровень шума и вибраций снизился на 20% в сравнении с коробками предыдущего поколения). Также среди их преимуществ — возможность адаптации под стиль вождения, высокая скорость и плавность переключения режимов, а также отсутствие прерывания питания и длительный срок службы. В автомобилях с подобной коробкой передач предусмотрена система полного привода.
Разрабатывать коробку передач собственными силами китайцы решили по ряду причин. Прежде всего — экономических и технологических. «Концерн GWM, которому принадлежит бренд Haval, создал мировую систему исследований и разработок, в которую входят R&D‑центры по всему миру, включая Россию, — рассказали „Движку“ в российском представительстве бренда. — Высокотехнологичные патенты и разработки — ключевая составляющая стратегии развития концерна. Кроме того, собственные продукты являются экономически эффективным и технологически емким решением».
Каков в целом ресурс коробки 7DCT? И насколько дорог и сложен ее ремонт? Гарантийный срок зависит от модели: например, для Haval Jolion он составляет 3 года или 100 тыс. км пробега, а для F7 и F7x — 5 лет или 150 тыс. км. При этом цикл замены масла — каждые 50–70 тыс. км или 5 лет в зависимости от модели и того, что наступит раньше. «В целом ресурс трансмиссии зависит от стиля вождения, условий эксплуатации и обслуживания. При этом мы уверены в ее надежности: силовой агрегат рассчитан на работу под нагрузками больше заявленных», — отмечают в российском представительстве Haval, подчеркивая, что «доверять его обслуживание стоит только официальному дилеру».
Одними из первых в модельном ряду Haval коробку передач 7DCT получили кроссоверы семейства F7/F7x
В Haval попутно развенчали бытовавший когда-то среди российских автовладельцев миф о том, что «роботы» весьма чувствительны к частой езде в условиях пробок и что для того, чтобы продлить жизнь такой коробке, необходимо переводить ее в «нейтраль» при остановках на светофорах. «Коробка 7DCT с двойным сцеплением мокрого типа обеспечивает эффективное ускорение. В то же время такая коробка передач не изнашивает двигатель, позволяет эффективно расходовать топливо и сохраняет резервную мощность, — отметили в российском представительстве бренда. — При движении в пробках переключения КП в нейтральное положение не требуется. Современные трансмиссии приспособлены к любым условиям и не требуют какого-либо специального режима эксплуатации».
Каков итог?
В заключение еще раз повторим мысль, высказанную одним из наших экспертов: в современном автопроме при разработке очередного поколения автомобилей (в том числе — класса SUV) речь идет не о выборе того или иного типа трансмиссии, а о выборе той или иной версии конкретной трансмиссии. Перефразируя классика, «все коробки хороши — выбирай на вкус»! Битва же за надежность и ресурс коробок, похоже, выиграна: раз уж даже китайцы предоставляют на свои «роботы» гарантию на 5 лет и 150 тыс. км пробега…
Фото: журнал «Движок», компании-производители
какая из двух коробок передач лучше
На сегодняшний день в автомобилях используется несколько типов коробок передач. Выбор стоит не только между механической и автоматической, так как последняя подразделяется на еще три вида: классическую гидротрансформаторную АКП, роботизированную коробку передач и вариатор. Последний в свою очередь делится еще на несколько подвидов, однако чаще всего под словом «вариатор» в контексте автомобилей подразумевают клиноременную коробку передач со шкивами переменного диаметра.
1. Что такое вариатор, а что такое «автомат»?
Автоматическая коробка передач на гидромеханике. |Фото: reviziecutie.ro.
Классическая гидротрансформаторная АКП или просто «автомат» — это разновидность трансмиссии автомобиля, которая позволяет машине в процессе движения самостоятельно определять наиболее подходящее доступное передаточное отношение и переходить между ними при необходимости. «Автомат» упрощает движение с места и подстраивает скоростную характеристику двигателя под заданную водителем скорость. Классический «автомат» состоит из редуктора и гидротрансформатора. Последний заменяет собой сцепление, в то время как редуктор содержит все пары шестерней в постоянном зацеплении. Вместе они организуют один цельный механизм. Передача крутящего момента от двигателя к коробке осуществляется потоками рабочей жидкости, благодаря чему жесткая связь между силовым агрегатом и трансмиссией отсутствует.
Вариатор имеет другое устройство. |Фото: kolesa.ru.
Вариатор или CVT (Continuously Variable Transmission) – это разновидность автоматической коробки передач, которая осуществляет передачу крутящего момента от силового агрегата к колесам и обладает возможностью плавно менять передаточное отношение в диапазоне регулирования. Передаточное отношение в CVT может меняться вручную, автоматически или по заданной программе. Как уже было отмечено, вариаторы бывают нескольких типов: клиноременной, цепной, тороидальный. Самый распространенный тип – клиноременной. Автомобиль с такой трансмиссией похож на «классический» автомат. Однако, в подобной КП нет фиксированных передач. Благодаря использованию ремня или цепи изменение придаточного отношения происходит плавно, а не «переключениями» в привычном смысле.
2. Плюсы и минусы «автомата»
Для многих гидромеханика будет хорошим выбором. |Фото: idriver.by.
Плюсы. Автоматическая коробка обладает важными преимуществами в сравнении с другими видами трансмиссии. С точки зрения управления «классический» автомат – это самая удобная и легкая в использовании коробка. Гидромеханические коробки отличаются высокой надежностью. Наконец, такая коробка проста и относительно дешева в обслуживании. Да, для гидромеханики нужна специальная жидкость, которую некоторые путают с маслом. Однако, ее замена дешевле, чем в случае с маслом вариатора. Кроме того, в «классике» заметно меньше электроники, чем в других автоматических коробках.
Минусы. Есть у гидромеханического автомата и свои минусы. В первую очередь это низкий КПД в сравнении с механикой, «роботом» или вариатором. Принято считать, что машины с автоматической коробкой потребляют больше топлива. Также у авто с «классической» АКП есть некоторые, пускай и незначительные, но все-таки проблемы с динамикой.
3. Плюсы и минусы вариатора
У вариатора свои слабые и сильные стороны. |Фото: ru-akpp.ru.
Плюсы. Вариатор обладает несколькими важными достоинствами в сравнении с другими автоматическими коробками передач. Плавность хода достигается благодаря отсутствию привычных переключений в КП. Машины с вариатором как правило обладают более динамичным разгоном благодаря отсутствию разрыва потока мощности, который происходит в двух КП в момент переключений. Коробки CVT обладают более высоким КПД, превосходя другие КП на 5-10%. Наконец, вариатор может похвастаться лучшей экономичностью, так как позволяет расходовать меньше горючего.
Минусы. Имеются у вариатора и минусы, которые по большей части логично проистекают из достоинств этой коробки передач. Здесь в первую очередь следует выделить монотонные ускорения – невозможность быстро разогнать машину сходу. Серьезный недостаток CVT – это крайне сложная электроника, которая в случае выхода из строя требует полной перепрошивки блоков управления. Еще один минус – дорогое обслуживание. Вариатор среди прочего нуждается в специальных смазочных материалах.
4. Так что же лучше?
Каждая из коробок по своему хороша. ¦Фото: automdb.com.
На самом деле однозначного ответа на данный вопрос нет. Как можно было убедиться, и вариатор, и автомат имеют свои плюсы и минусы, которые могут проявлять себя больше или меньше в зависимости от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство, а также в зависимости от тех задач, которые водитель ставит перед любимой «ласточкой». Автомат в целом не может похвастаться высокой эффективностью и увеличивает расход горючего, зато он прост в обслуживании и отличается высокой надежностью. Вариатор в свою очередь превосходит «классику» по большинству технических характеристик, однако крайне дорог в обслуживании и в целом капризен.
А вот интересное видео с нашего канала:
В продолжение темы читайте о том, действительно ли зимняя «омывайка» может выдержать морозы в -25 и -30 градусов.
Нравится
Вариаторы VARIO
Вариаторы VARIOновые планетарно-конусные дисковые вариаторы
новые планетарно-конусные дисковые вариаторы
- Дом
- Продукты
- Вариаторы ВАРИО
Новые планетарно-конусные дисковые вариаторы запатентованной серии VARIO встроены в литой под давлением алюминиевый корпус в 3 размерах: малый, средний и большой, соответственно, для двигателей типоразмеров IEC 63, 71 и 80 мощностью до 1 л. с.
ВАРИО | тип двигателя | макс. Нм (4 поли) |
ВАРИО-С | 63 | 0,13-0,18 |
ВАРИО-М | 71 | 0,25-0,37 |
ВАРИО-Л | 80 | 0,55-0,75 |
Каждый ВАРИО оснащен наполнитель, уровень и пробки сапуна к сделать его подходящим для любого крепления позиция.
Каждый VARIO оснащен заглушками для заливки, уровня и сапуна, что делает его пригодным для любого монтажного положения
Двухкромочные масляные уплотнения ТС.
Пробка заливной горловины также является магнитной для поддержания чистоты смазочного материала и увеличения интервалов технического обслуживания
Новые планетарно-конусные дисковые вариаторы запатентованной серии VARIO встроены в литой алюминиевый корпус и представлены в 3 размерах: малом, среднем и большом, соответственно, для двигателей типоразмера IEC 63, 71 и 80.
VARIO может работать в обоих направлениях, входной и выходной валы вращаются в одном направлении. Маховик может быть установлен с обеих сторон блока управления для удобства установки.
Закрытый входной фланец является неотъемлемой частью корпуса VARIO, предотвращая возможность утечки масла.
Работа в масляной ванне обеспечивает высокую эффективность, низкий уровень шума и отсутствие вибрации.
В стандартную комплектацию входит фланцевое соединение двигателя B5, но оно также позволяет фиксировать съемную опору, уменьшая складские запасы и обеспечивая быструю доставку.
Корпус и фланцы подвергаются пескоструйной обработке, а затем окрашиваются, чтобы устранить негативное влияние пористости алюминия и защитить VARIO от окисления.
Область загрузки
Руководства и каталоги
Руководства
Скачать: Вариаторы VARIO
Каталоги
Скачать: Вариаторы VARIO Скачать: Общий каталог
Наши продукты
трехфазные двигатели DELPHI 56-132
двигатели
IE2 или IE3, IP55, несколько напряжений, многочастотный, алюминиевый корпус S1
Трехфазные двигатели DELPHI 160-355
двигатели
IE2 или IE3, IP55, несколько напряжений, многочастотный, S1 в чугунном корпусе
Двигатели DELPHI AT с автоматическим торможением
Двигатели
с отрицательным электромагнитным тормозом
трехфазные двигатели DELFIRE
двигатели
для температуры окружающей среды до 100°C и непрерывного режима S1
однофазные двигатели MONO
двигатели
однофазный, класс F, рабочий режим S1, IP55
двигатели ATEX
двигатели
Сертифицированные двигатели ATEX для зон 1-2-21 и 22, кат. 2 и 3, Пыль и газ
NEO-WiFi
v.f.drives
запатентованная система, простая в использовании, IP65, со съемной панелью управления, дистанционная беспроводная связь
V.F.drives
привод с регулируемой скоростью, для однофазного питания и трехфазных двигателей, до 2,2 кВт
NEO/NANO-VENT
v.f.drives
блок управления всасыванием и вентиляцией воздуха
NEO/NANO-COMP
v.f.drives
Блок управления компрессорами
NEO/NANO-OLEO
V.F.drives
блоки управления для однофазных и трехфазных гидроагрегатов
NEO-PUMP
V.F.drives
ЧРП для автоматического управления системами водяных насосов
NEO-SOLAR
v.f.drives
островной или гибридный привод для солнечных насосов и двигателей
ATEX V.F.Drives
v.f.drives
Сертифицированные по ATEX приводы V.F. для зон 21 и 22, кат. 2 и 3, Пыль
Редукторы ROBUS-A
Редукторы
Модель редуктора ROBUS-A дополняет модельный ряд ROBUS
Цилиндрические редукторы ROBUS-25-60
редукторы
из чугуна, мощностью до 4300 Нм
конический редуктор ENDURO
редукторы
Монолитный чугунный корпус для тяжелого режима работы, конические шестерни второй ступени, макс. 4300 Нм
Плоский редуктор STON
Редукторы
также для установки на вал. Монолитный железный корпус. Макс. 5900 Нм
BOX червячные редукторы
редукторы
из литого под давлением алюминия размером от 25 до 90 и из чугуна размером от 110
Предварительные каскады STADIO
коробки передач
для установки на мотор-редуктор любого типа (PAM)
Вариаторы VARIO
коробки передач
новые планетарно-конусные дисковые вариаторы
редукторы ATEX
редукторы
Сертифицированные редукторы ATEX для зон 1-2-21 и 22, кат. 2 и 3, Пыль и газ
Вариатор и трансмиссия для квадроциклов, квадроциклов, ssv, utv и багги
- Просмотров:
- Сетка
- Список
Сортировать по —Цена: Сначала самая низкая Цена: Сначала самая высокая Название продукта: от A до Z Название продукта: от Z до AВ наличииСсылка: Сначала самая низкаяСсылка: Сначала самая высокая
Показаны 1–5 из 5 элементов
224,06€ 248,95€ -10% В наличии
182,95€ Доставка от 2 до 10 дней
Комплект вариатора двигателя 265 300cc
Комплект вариатора для двигателя 265/300сс от Hytrack/Masai
182,95€
Добавить в корзину Более
Доставка от 2 до 10 дней Dans le cas contraire, les délais peuvent être rallongés
Merci de nous contacter pour plus de renseignements. «>144,95€ Доставка от 2 до 10 дней
Комплект вариатора на 125 150cc
Комплект вариатора для двигателя 125/150сс от Hytrack/Masai
144,95€
Добавить в корзину Более
Доставка от 2 до 10 дней Dans le cas contraire, les délais peuvent être rallongés
Merci de nous contacter pour plus de renseignements.»>94,95€ Доставка от 2 до 10 дней
Спорт комплект для двигателя 352cc
Комплект спортивного вариатора для двигателя TGB/Hytrack/Masai 352cc
94,95€
Добавить в корзину Более
Доставка от 2 до 10 дней Dans le cas contraire, les délais peuvent être rallongés
Merci de nous contacter pour plus de renseignements.»>44,95€ Доставка от 2 до 10 дней
Комплект спортивных роликов для hy810
44,95€
Добавить в корзину Более
Доставка от 2 до 10 дней Dans le cas contraire, les délais peuvent être rallongés
Merci de nous contacter pour plus de renseignements. «>
Показаны 1–5 из 5 элементов
2014 Subaru Forester Цепь ВАРИАТОР. Трансмиссия, КОМПЛЕКТ, ШКИВ, ECVT — 32462AA040
Выберите уровень отделки:
- Базовый премиум
- Ограниченное
- Ограничено с EyeSight
- Плюс
- Премиум
- Премиум с EyeSight
- гастроли
- Тур с EyeSight
- ХТ Премиум
- XT Touring
- XT Touring с EyeSight
- Схемы и наборы
- Что это подходит
- Типы продуктов
- Услуги
ECVT, КОМПЛЕКТ ШКИВОВ.
Полная диаграмма
№32462
ECVT, КОМПЛЕКТ ШКИВОВ.
Полная диаграмма
№32462
Рекомендуемая производителем розничная цена $ 629,59
Добавить в корзину
Выберите опции продукта
Выберите дилера
Люди также купили
Раздаточная муфта с набором пластин. Набор пластин TRF CCH. 6ШТ T=3,7.
$ 201,78
31523AA460
Трансмиссионный масляный фильтр
$ 74,67
31728AA121
org/Product»>Трансмиссионный масляный фильтр
$ 48,48
31835AA030
org/Product»>Коробка Полная Трансмиссия, Автомат. Корпус КП Трансмиссия АТ. М/№ -1334842. М/#.
$ 574,43
31311AA841
Конвертер случаев. PB001767 Кейс CONV.
$ 514,31
31220AA370
Прокладка первичного шкива. Шим PRIM PLLY. Т=0,5.
$ 3,87
32451AA040
Политика и информация
Гарантия производителяВведите VIN-код
Введите 17-значный VIN здесь
Червячный редуктор и вариатор скорости
Червячный редуктор и вариатор скорости
Мы предлагаем широкий ассортимент червячной коробки передач , алюминиевой червячной коробки передач, механического вариатора скорости, мотор-редуктора, редуктора, циклоидальной коробки передач, бесступенчатого вариатора скорости , приводы с регулируемой скоростью и т. д.
Мы предлагаем:
Наш ассортимент включает чугунные червячные редукторы, двойные червячные редукторы, винтовые червячные редукторы, литые червячные редукторы и червячные редукторы NU.
Посмотреть ещё
Чугунный червячный редуктор
Двойной червячный редуктор
Червячный редуктор
Литой червячный редуктор
Червячный редуктор NU
Подробнее
Пионеры в отрасли, мы предлагаем червячный редуктор NRV, алюминиевый червячный редуктор NRV, алюминиевый червячный редуктор с двойным входом, червячный редуктор со сплошным входом и червячный редуктор Bonfiglioli Design из Индии.
Посмотреть ещё
Червячный редуктор NRV
Алюминиевый червячный редуктор NRV
Алюминиевый червячный двойной редуктор
Входной монолитный червячный редуктор
Червячный редуктор Bonfiglioli Design
Подробнее
Предлагает вам полный выбор продуктов, включая шаровой механический вариатор скорости Kopp, трехфазный механический вариатор скорости, механический вариатор скорости для тяжелых условий эксплуатации и механический червячный вариатор скорости.
Посмотреть ещё
Механический вариатор скорости Kopp, шаровой тип
Трехфазный механический вариатор скорости
Механический вариатор скорости для тяжелых условий эксплуатации
Механический червячный вариатор скорости
Подробнее
Ассортимент нашей продукции включает широкий ассортимент редукторов Sumitomo Cyclo Design, промышленных редукторов мощностью 10 л.с., цилиндрических редукторов, редукторов с серводвигателями и винтовых редукторов.
Посмотреть ещё
Коробка передач Sumitomo Cyclo Design
Промышленный редуктор 10 л.с.
Цилиндрический редуктор
Коробка передач серводвигателя
Цилиндрический редуктор
Подробнее
Ассортимент нашей продукции включает мотор-редуктор с сервоприводом, мотор-редуктор с электроприводом, мотор-редуктор с цилиндрическим редуктором и мотор-редуктор FHP.
Просмотреть больше
Серводвигатель с редуктором
Электродвигатель с редуктором
Двигатель с цилиндрическим редуктором
FHP Головка редуктора и двигатель
Подробнее
Ассортимент нашей продукции включает широкий ассортимент бесступенчатых вариаторов Trisons, бесступенчатых вариаторов и бесступенчатых вариаторов серии TK.
Посмотреть ещё
Бесступенчатый вариатор Trisons
Бесступенчатый вариатор скорости
Бесступенчатый вариатор серии TK
Подробнее
Пионерами отрасли мы предлагаем чугунные циклоидальные редукторы, промышленные циклоидальные редукторы и циклоидальные червячные редукторы из Индии.
Посмотреть ещё
Чугунный циклоидальный редуктор
Промышленный циклоидальный редуктор
Циклоидный червячный редуктор
Подробнее
Предоставляем вам лучший ассортимент редукторов с двойным редуктором, червячных редукторов Rotomotive Design и червячных редукторов с эффективной и своевременной доставкой.
Посмотреть ещё
Двойной редуктор
Червячный редуктор Rotomotive Design
Червячный редуктор
Подробнее
Известный и ведущий производитель из Ахмадабада, мы предлагаем конический редуктор Т-типа и горизонтальный конический редуктор.
Посмотреть ещё
Конический редуктор типа T
Горизонтальный конический редуктор
Подробнее
Производитель широкого ассортимента продукции, в том числе редуктора с циклическим приводом и редуктора с циклоидальным редуктором.
Просмотреть больше
Редуктор Cyclo Drive Gear
Циклоидный редуктор
Подробнее
Ассортимент нашей продукции включает широкий ассортимент циклоидальных фонарных редукторов и циклоидальных редукторов с вертикальным фланцем.
Посмотреть ещё
Циклоидный фонарь-редуктор
Циклоидный редуктор с вертикальным фланцевым креплением
Подробнее
Производитель широкого ассортимента продукции, в том числе 3HP Комбинированный тормозной блок и Комбинированный тормозной блок.
Посмотреть ещё
Комбинированный блок сцепления и тормоза 3HP
Комбинированный блок тормоза сцепления
Подробнее
Ассортимент нашей продукции включает мотор-редуктор FHP и трехфазный мотор-редуктор переменного тока FHP мощностью 120 Вт.
Просмотреть больше
Мотор-редуктор FHP
120 Вт, трехфазный мотор-редуктор переменного тока FHP
Подробнее
Мы являемся ведущим производителем приводов с регулируемой скоростью с циклическим редуктором и механических приводов с регулируемой скоростью из Ахмадабада, Индия.
Посмотреть ещё
Преобразователи частоты с циклическим редуктором
Механические приводы с регулируемой скоростью
Подробнее
Производитель широкого ассортимента продукции, в том числе трехфазного асинхронного двигателя и асинхронного двигателя.
Посмотреть ещё
Трехфазный асинхронный двигатель
Асинхронный двигатель
Подробнее
Предлагаем вам лучший ассортимент циклоидальных редукторов с двойным комбинированием и длинным выходным валом для серводвигателей. и двойные комбинированные циклоидальные редукторы (на лапах с фланцевым креплением) с эффективной и своевременной доставкой.
Просмотреть больше
Двойной комбинированный циклоидальный редуктор с длинным выходным валом для серводвигателя.
Двойной комбинированный циклоидальный редуктор (на лапах с фланцевым креплением)
Подробнее
Наш ассортимент включает мотор-редуктор переменного тока.
Посмотреть ещё
Мотор-редуктор переменного тока
Подробнее
Ассортимент нашей продукции включает широкий ассортимент однофазных регуляторов скорости двигателя.
Просмотреть больше
Регулятор скорости однофазного двигателя
Подробнее
Производитель широкого ассортимента продукции, в том числе кулачкового делительного привода.
Посмотреть ещё
Кулачковый делительный привод
Подробнее
Известный и ведущий производитель из Ахмадабада, мы предлагаем мотор-редуктор переменного тока мощностью 15 Вт FHP.
Просмотреть больше
Мотор-редуктор переменного тока мощностью 15 Вт FHP
Подробнее
Ведущий производитель двойных комбинированных алюминиевых червячных редукторов с трехфазным электродвигателем из Ахмадабада.
Посмотреть ещё
Двойной комбинированный алюминиевый червячный редуктор с трехфазным электродвигателем
Подробнее
Ассортимент нашей продукции включает в себя широкий ассортимент комплектов червячных колес.
Просмотреть больше
Комплект червячных колес
Подробнее
Пионерами отрасли мы предлагаем червячные передачи из Индии.