Стартер. Втягивающее реле. Чистка контактов — Электрика — Golf2club.com
#1 mygolf
Отправлено 22 February 2011 — 12:47 PM
Добрый день.
Стал разбирать стартер.
открутил втягивающее реле.
Вынул поршень. Хотел почистить контакты на замыкание зля запуска двигателя стартера. Но никак не смог до них добраться.
Кто-нибудь разбирал до контактов? Такое впечатление, что деталь далее не разборная.
Прошу советов: купи новую, не давать. Так как хочу разобрать.
Если тема уже обсуждалась, пришлите, пожалуйста ссылку. по поиску не нашел.
Спасибо
- Наверх
#2 Dimentor-spb
Отправлено 22 February 2011 — 13:14 PM
Погуглив одну минуту, можно найти отчеты по переборке не мало. Хоть и не Г2 втягивающие, принцип у всех один. Вкратце — развальцовываешь крышку, отпаиваешь провода катушки самого реле, снимаешь крышку и чистишь, если есть что чистить. Сборка в обратной последовательности.
- Наверх
#3 mygolf
Отправлено 22 February 2011 — 16:04 PM
Спасибо.
Аналогии хорошо, но у каждой конкретной модели есть свои особенности.
Я еще и не в той рубрике написал. надо было в электрооборудовании.
Вот еще нашел
Ремонт втягивающего реле стартера BOSCH
http://volkswagen.ms…vw_faq13#13.2.7
- Наверх
#4 Dimentor-spb
Отправлено 22 February 2011 — 16:11 PM
Пластину не всегда удается перевернуть, так как от старости болты закисают, да и шайбу наружную нужно опаивать. .. Я ограничился чисткой пластины и ответной части.
- Наверх
#5 mygolf
Отправлено 23 February 2011 — 13:33 PM
словесное описание не всегда понятно. увидеть бы деталь в разобранном виде.
По поводу развальцовки: сколько надрезов надо делать? что бы отогнуть развальцовку.
- Наверх
#6 Dimentor-spb
Отправлено 23 February 2011 — 13:36 PM
Ни одного! Я зажимал в тиски аккуратно и хорошей отверткой развальцовывал, иногда постукивая маленьким молотком.
- Наверх
#7 kreker
Отправлено 23 February 2011 — 22:44 PM
А мне почему то все равно кажется что новое втягивающее купить проще, да простит меня автор Но вот бошевских я почему то не нашел, так что на втором стартере по ходу придется самому перебирать, хотя слышал что колхозили из вазовского втягивающего
- Наверх
#8 Dimentor-spb
Отправлено 23 February 2011 — 22:51 PM
Ключевое слово «кажеться». Чем лучше новое китайское реле против старого оригинального ? Новый бош ценник чуть более 100$
- Наверх
#9 Вовва
Отправлено 23 February 2011 — 22:56 PM
Ключевое слово «кажеться». Чем лучше новое китайское реле против старого оригинального ? Новый бош ценник чуть более 100$
Бош я брал за толи за 1300 толи за 1500,уже год полёт нормальный.
- Наверх
#10 kreker
Отправлено 23 February 2011 — 23:00 PM
Ну не факт что прочищеное реле проработает дольше нового китайского… Хотя тоже спорный вопрос, у меня полетел стартер бош, ну пока перебирал, решил новый купить, все таки хорошо когда сменный стартер есть. Так этого нового хватило на год, поставил старый с перепаянными щетками, так через три месяца опять полетел, конечно подозрения на втягивающий, надо теперь разбираться
- Наверх
#11 kreker
Отправлено 23 February 2011 — 23:02 PM
Бош я брал за толи за 1300 толи за 1500,уже год полёт нормальный.
Кстати, китай без маркировки н(не бош точно) чуть меньше тысячи
- Наверх
#12 Вовва
Отправлено
Кстати, китай без маркировки н(не бош точно) чуть меньше тысячи
Нет как раз в коробочке,в хорошей плёночке,на втягивающем пробито бош+наклейка+хороший магазин (не первый год и не на одну машину в нём отовариваюсь)А китай на тот момент у них 400 р стоил
Сообщение отредактировал Вовва: 23 February 2011 — 23:07 PM
- Наверх
#13 Dimentor-spb
Отправлено 23 February 2011 — 23:23 PM
Да, кстати, я ценник перепутал с оригиналом)
- Наверх
#14 mygolf
Отправлено 24 February 2011 — 15:18 PM
Ни одного! Я зажимал в тиски аккуратно и хорошей отверткой развальцовывал, иногда постукивая маленьким молотком.
1. Честно говоря, если бы вы не сказали, что сами так делали — не поверил бы.
Спасибо. Попробую без надрезов по вашей технологии.
2. У меня еще проблема: никак не могу открутить винты от щеток. прям до срыва шлицов доходит, а не откручивается. Может секрет какой есть? типа левой резьбы?
А то уже собрался ударную отвертку покупать.
3. Сейчас разбираю, купленный старый стартер. Купил, что бы перебрать и поставить вместо родного. А если не выйдет хорошо сделать, так что бы набить руку и свой сделать быстрее и со знанием дела.
Мой медленно крутит. Подозреваю что виноваты: щетки и втягивающее реле.
И, в мороз не с первого раза стартер зацепляет. крутит в холостую. Написано везде, что бендекс грязный, но не понял как снимать. По описалову — так у него какой-то корпус есть, который не вижу.
А по тому, что вижу, достаточно снять стопорное кольцо с вала стартера. Так ли это?
Сообщение отредактировал mygolf: 24 February 2011 — 15:26 PM
- Наверх
#15 F0X
Отправлено 24 February 2011 — 22:04 PM
Привет всем, у меня есть вопрос к специалистам. После замены корзины и диска, на морозе стартер плохо откидывает назад и он 2-3 сек шлифует. Что может быть? На гарячую все нормально.Сообщение отредактировал F0X: 24 February 2011 — 22:04 PM
- Наверх
#16 Dimentor-spb
Отправлено 24 February 2011 — 23:01 PM
2. У меня еще проблема: никак не могу открутить винты от щеток. прям до срыва шлицов доходит, а не откручивается. Может секрет какой есть? типа левой резьбы?
3.Мой медленно крутит. Подозреваю что виноваты: щетки и втягивающее реле.
И, в мороз не с первого раза стартер зацепляет. крутит в холостую. Написано везде, что бендекс грязный, но не понял как снимать. По описалову — так у него какой-то корпус есть, который не вижу.
4.А по тому, что вижу, достаточно снять стопорное кольцо с вала стартера. Так ли это?
2. Винты просто закисли.
3. Все разобрать, промыть и смазать, щетки заменить, бендикс скорее всего тоже, если не входит в зацепление нормально (при условии, что венец маховика жив).
4. Там два стопорных кольца, сбиваешь одно в сторону бендикса, второе находится под первым.
После замены корзины и диска, на морозе стартер плохо откидывает назад и он 2-3 сек шлифует. Что может быть? На гарячую все нормально.
Я не спец, но возможно залипает втягивающее, изношен бендикс или венец, криво стоит стартер(сомневаюсь, но всякое бывает, лично не встречал такого)
- Наверх
#17 mygolf
Отправлено 25 February 2011 — 00:00 AM
Ни одного! Я зажимал в тиски аккуратно и хорошей отверткой развальцовывал, иногда постукивая маленьким молотком.
Провозился, еще не снял. развальцевать смог, но разъединить не получилось.
Однако, про резы, скажу, что лучше бы их сделал. Полагаю, что надо делать 3 реза.
Во первых проще развальцовывать,
Во вторых эбонитовое основание не только очень хрупкое, но и очень тонкое. буртик, за который держится развальцовка у меня в некоторых местах треснул до сквозных дыр.
А при резе — отгибать было бы можно дальше, и делалось бы это проще, с меньшим усилием.
третье. На крепость сборки не повлияло бы, особенно учитывая, что эбонит нигде бы не треснул (меньше вероятность трещин)
Dimentor-spb, я без претензий. Рассуждаю для будующих желающих разобрать.
- Наверх
#18 Dimentor-spb
Отправлено 25 February 2011 — 00:08 AM
Чтобы разъеденить, нужно отпаять два вывода самой катушки, перед этим хорошенько их зачистив наждачкой.
Я не сторонник упрощать конструкции, поэтому не делал никаких надрезов.
У каждого свой подход к ремонту, я предпочитаю ювелирные работы)
- Наверх
#19 F0X
Отправлено 25 February 2011 — 09:07 AM
F0X (24 Февраль 2011 — 21:04) писал:
После замены корзины и диска, на морозе стартер плохо откидывает назад и он 2-3 сек шлифует. Что может быть? На гарячую все нормально.
Я не спец, но возможно залипает втягивающее, изношен бендикс или венец, криво стоит стартер(сомневаюсь, но всякое бывает, лично не встречал такого)
Так дело в том, что до замены сцепления все работало идеально. И стартер ровно стоит.
- Наверх
#20 Dimentor-spb
Отправлено 25 February 2011 — 10:22 AM
Так дело в том, что до замены сцепления все работало идеально. И стартер ровно стоит.
На холодную на тазиках часто залипает втягивающее, может и тут так же. Для профилактики все разобрать и смазать можно, хуже не будет.
- Наверх
Устройство втягивающего реле стартера в Арзамасе: 640-товаров: бесплатная доставка [перейти]
Партнерская программаПомощь
Арзамас
Каталог
Каталог Товаров
Одежда и обувь
Одежда и обувь
Стройматериалы
Стройматериалы
Здоровье и красота
Здоровье и красота
Текстиль и кожа
Текстиль и кожа
Электротехника
Электротехника
Детские товары
Детские товары
Продукты и напитки
Продукты и напитки
Мебель и интерьер
Мебель и интерьер
Вода, газ и тепло
Вода, газ и тепло
Промышленность
Промышленность
Сельское хозяйство
Сельское хозяйство
Все категории
ВходИзбранное
Устройство втягивающего реле стартера
Реле Втягивающее Стартера Renault Duster 09->/ Megane Ii 02-> F4r 2. 0i STARTVOLT арт. VSR 0903
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле Втягивающее Стартера Ford Transit (06-) 2.2d STARTVOLT арт. VSR 1020 Объем, л: 0.5499, Вес,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле стартера втягивающее (23343FU410)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле Втягивающее Стартера Daewoo Nexia 94->, Chevrolet Lanos 02-> STARTVOLT арт. VSR 0563 Вес, кг:
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле втягивающее стартера (131793)
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле Втягивающее Стартера Universal CARGO арт. 235869
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле втягивающее стартера Nissan TB42 Номер детали: TB42
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле Втягивающее Стартера Audi 80/100/A4 / Vw Golf/Passat/Polo/Lt/Transporter CARGO арт. 131586
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле Втягивающее Стартера Kia Clarus / Sephia 1,8/2,0 95-> Mazda 323 626 Mpv Premacy 1,8-2,2 87-05 Suzuki Grand Vitara Jimny Samurai Sj 413 X-90 1,3-2,0 88-> CARGO арт. 133288
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле Втягивающее Стартера Daewoo Matiz 3(M200) 98-05 Parts-Mall арт. PXPEC-B002 Объем, л: 0.4, Вес,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле втягивающее МКСМ-800 С/О, ZETOR, балканкар дв.PERKINSМКС стартера М114 ELDIX Тип: реле,
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле втягивающее на стартера 5702, 5712, 5722 РемКом для ВАЗ 2101-2107, 2110-2112, Шевроле Нива
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
Реле втягивающее стартера AMD amdel558
ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары
2 страница из 18
Описание соленоидов, контакторов и электромеханических релеДля некоторых слова соленоид и реле вызывают в воображении видения древнего электромеханического мира, который теперь заменен полностью электронными устройствами, интеллектуальными двигателями и многим другим. Это почти логично, поскольку эти два компонента в различных формах существуют с нами уже более 150 лет. Но не дайте себя обмануть: оба устройства по-прежнему незаменимы… и остаются жизнеспособным выбором для преобразования электрической энергии в механическое движение (в случае соленоидов) или там, где сигнал должен управлять путем включения-выключения одного или нескольких других сигналов. (в случае реле). Давайте сравним эти два электрических компонента — имеющих очень разное применение, но использующих очень схожую физику.
Что такое соленоид?В общих чертах соленоид представляет собой спирально намотанную катушку с полым центром вдоль ее продольной оси. Внутри этой катушки находится свободно плавающий поршень из магнитного материала, который втягивается или выдвигается вдоль этой оси — с головкой к одному из концов полости.
Используемые в автоматизированных системах в течение многих десятилетий, соленоиды и реле по-прежнему являются жизненно важными компонентами, особенно там, где требуется универсальность, надежность, простота использования и гибкость для линейного перемещения или переключения цепей. В соленоиде магнитное поле катушки, находящейся под напряжением, перемещает захваченный металлический плунжер. При отключении питания поршень возвращается в нейтральное положение. Напротив, электромеханическое реле имеет якорь, который перемещается и замыкает (или размыкает) контактную цепь, когда катушка находится под напряжением и создает магнитное поле.
Где используются соленоиды? Соленоиды отлично подходят для мест, где требуется резкое и быстрое линейное движение в ограниченном диапазоне. Конечно, соленоиды различаются по размеру и мощности, но типичные размеры варьируются от одного до шести дюймов в длину с линейным движением того же диапазона. В зависимости от витков провода и приложенного тока соленоиды могут создавать очень большие силы удара, способные пробивать отверстия в металле или формировать головки заклепок. Среди множества применений соленоидов — открытие и закрытие замков, движение промышленного оборудования и раздача в торговых автоматах… и везде, где конструкция машины требует сплошного линейного хода или ударного действия.
Как определяется сила соленоида? Выходная сила соленоида выражается уравнениями, основанными на законе Ампера. Они определяют мощность с точки зрения количества витков N, площади поперечного сечения якоря A, размера зазора g, магнитной проницаемости воздуха μ O и приложенного тока i. Обратите внимание, что мощность выходной силы пропорциональна квадрату тока и числа витков. Более реалистичные уравнения используют эти параметры и учитывают потери на окантовке катушки, дефекты катушки и другие реальные проблемы.
Как электрическая схема управляет соленоидом? Как и большинство магнитных устройств, соленоид управляется током, поэтому его лучше всего питать от настоящего источника тока. Однако, поскольку во многих приложениях используется источник напряжения (рельс), а не источник тока, соленоиды также определяются с точки зрения их сопротивления постоянному току… поэтому можно использовать источник напряжения, если он может обеспечить необходимый ток в соответствии с законом Ома. .
Имеет ли значение, использует ли инженер-конструктор источник тока или источник напряжения? Да и нет. Во многих успешных конструкциях соленоидов используются источники напряжения, способные обеспечить необходимый ток. Однако может быть трудно правильно управлять этим током от источника напряжения. Это связано с тем, что относительно высокое потребление соленоидом переходного тока может привести к «падению» источника напряжения, когда он пытается подать этот импульс тока — если только это не жесткий источник с очень низким сопротивлением подводящего провода. именно поэтому в конструкции везде, где это возможно, используется источник тока, а не источник напряжения.
Другие проблемы с электромагнитным приводом? Большинство соленоидов, как правило, используют относительно большое количество энергии, и они рассеивают большую часть этой мощности в виде тепла. Это означает, что они сильно нагреваются и могут демонстрировать как короткий срок службы, так и деградацию окружающей системы. Конечно, при импульсной работе соленоида (как в ситуации с низким рабочим циклом торгового автомата) это не может быть проблемой. Тем не менее, это может быть проблемой в больших объемах высокопроизводительных приложений на промышленных производственных линиях.
Каковы другие недостатки соленоидов? В дополнение к их требованиям к быстрым переходным процессам и сильному току, их трудно использовать для точной работы силы или повторяемости. Тем не менее, интеллектуальные драйверы вместе с обратной связью по положению через устройства на эффекте Холла значительно улучшили возможности соленоидов.
Как улучшить работу соленоида? Существует два основных режима соленоида. В базовом ударном режиме соленоид (при подаче питания) перемещает свой плунжер и с силой ударяет… а затем обесточивается — как при открывании двери. Во втором режиме на соленоид подается питание, и он удерживается в этом режиме в течение относительно длительного периода времени — например, когда дверь должна оставаться незапертой, когда через нее проходят люди. Любое использование, требующее удержания соленоида во включенном положении более чем на короткий ход, приведет к выделению тепла и потреблению значительного количества энергии. В конце концов, величина тока, необходимая для удержания соленоида, намного меньше тока активации. Вот где полезны умные драйверы — активировать соленоиды на полном токе, а затем переключиться на гораздо более низкий ток удержания.
Подробнее об интеллектуальных драйверах соленоидовХотя можно управлять соленоидом, просто подключив его к подходящей шине напряжения или источнику тока, интеллектуальный драйвер может делать гораздо больше. С электрической точки зрения соленоид подобен двигателю: оба управляются током и действуют как высокоиндуктивные нагрузки, поэтому требования к драйверам также схожи. Неудивительно, что многие компоненты, используемые для управления катушкой двигателя (обычно полевые транзисторы с металл-оксидом и полупроводником, называемые полевыми МОП-транзисторами), и их драйверы также работают как драйверы соленоидов. Например, некоторые энергосберегающие электромагнитные контроллеры тока работают от шины 24 В постоянного тока. Они могут служить настоящим источником тока для управления током соленоида в пиковом режиме и в режиме удержания, что, в свою очередь, снижает мощность и рассеивание тепла за счет использования ШИМ-управления приводом через внешний полевой МОП-транзистор.
Такие интеллектуальные драйверы также позволяют инженерам регулировать пиковый ток (и время при этом токе), а также удерживать ток. Они также могут включать автоматическое переключение из режима пикового тока в режим удержания в конце хода плунжера. Некоторые умные водители даже принимают внешний датчик Холла для отслеживания положения плунжера. Датчики в некоторых случаях могут позволить интеллектуальному водителю обнаруживать серьезные и мягкие условия неисправности … такие как короткое замыкание или разомкнутые катушки, а также внешне заблокированное или заблокированное движение плунжера. Хотя для таких драйверов на основе ИС требуется больше внешних компонентов пассивной поддержки, чем простая шина питания, включенная последовательно с соленоидом, они обеспечивают гораздо более высокую производительность.
Конечно, существует множество недорогих приложений (таких как робототехника и игрушки потребительского класса), для которых базовый контур источника питания без электроники является адекватным и экономически выгодным.
Герконовые реле для переключения контактов и т. д.
Герконовые реле представляют собой контактные реле со стеклянным корпусом, которые превосходно работают в пыльных и дымных условиях. В различных источниках герконовые реле перечислены как электромеханические реле (из-за их электромагнитного действия и подвижных элементов), в то время как в других они перечислены как подтип твердотельных реле (из-за их широкого использования в сочетании с твердотельными устройствами). Мы классифицируем герконовые реле как совершенно отдельный класс реле. При работе наиболее распространенной итерации — нормально разомкнутой (НО) схемы — магнитное поле от электромагнита или катушки воздействует на пару близко расположенных гибких язычков. В конечном итоге сила притяжения противоположной полярности трости преодолевает их жесткость и приводит в контакт их кончики (часто позолоченные или изготовленные из материала с высокой проводимостью). После удаления входа язычки возвращаются в исходное положение.
На самом деле, герконовые реле могут включать герконы в различном расположении и количестве, хотя последнее ограничено размером катушки реле. Многие катушки могут обрабатывать до дюжины стандартных переключателей; для приложений, требующих большего, катушки реле могут подключаться параллельно. Также доступны миниатюрные герконовые реле: это устройства для поверхностного монтажа (SMD), которые крепятся непосредственно на печатных платах (PCB).
Герконовые реле часто используются для включения стартеров и других промышленных компонентов.
Чем реле отличается от соленоидов
Теперь рассмотрим конструкцию электромеханических реле. У них много общих электромагнитных характеристик с соленоидами… но они имеют совершенно другую конструкцию и функциональность.
В конструкции электромеханического реле используется катушка и привод тока (или источник напряжения), как и в соленоиде. Однако функция реле совсем другая. Несмотря на наличие альтернатив для некоторых приложений, таких как оптическое твердотельное реле (SSR) и реле на основе MEMS, электромеханическое реле по-прежнему является жизненно важным и универсальным компонентом для переключения сигналов переменного и постоянного тока и мощности — при низких и высоких значениях. уровни.
Как уже было сказано, функция реле состоит в том, чтобы позволить одному сигналу управлять переключением другой цепи с полной гальванической развязкой и без какого-либо электрического контакта между двумя цепями.
Здесь слева показано тепловое реле перегрузки Siemens SIRIUS 3RU21160EB0. Используется для обеспечения защиты от перегрузок в зависимости от тока в главной цепи системы и устанавливается в фидеры нагрузки системы. Диапазон настройки от 0,28 до 0,4 А обеспечивает защиту двигателей и систем до 0,09 А. кВт. Вспомогательные контакты включают нормально замкнутый (НЗ) и нормально разомкнутый (НО).
Преимущества электромеханических релеСуществует множество причин для уникальной и долговечной полезности электромеханических реле — даже при наличии твердотельных реле и реле MEMS.
◾️ Цепь катушки и цепь контактов полностью изолированы друг от друга и могут иметь очень разные уровни напряжения и тока.
◾️ Контакт электромеханического реле образует основное замыкание выключателя… и ток через него может быть переменным или постоянным — независимо от привода катушки. Ни одна из сторон замыкания не заземлена и не подключена к общему проводу цепи, поэтому замыкатель может быть размещен в любом месте цепи.
◾️ Электромеханическое реле может замыкать контакт при активации (называется нормально разомкнутым или нормально разомкнутым) или может размыкать контакт (в нормально замкнутом или размыкающем исполнении). Электромеханические реле также могут использовать несколько контактов.
Это универсальное соединительное реле TRZ 24 В пост. тока, 1 перекидной контакт – 1122880000, справа от Weidmüller, имеет подпружиненные вставные контактные клеммы, которые обеспечивают простоту и надежность проводки системы. Соединительное реле принимает входное напряжение 24 В постоянного тока и имеет переключающий контакт для универсального переключения. Напомним, что переключающие контакты (называемые контактами формы C) сочетают в себе функции замыкающих (форма A) и размыкающих (форма B) цепей… и часто дополняются другой электроникой для выполнения конкретных задач.
◾️ Многие реле управляют несколькими замыкающими и размыкающими контактами — с тремя, четырьмя или даже более независимыми замыкающими и размыкающими контактами. Эти несколько контактов не обязательно должны выдерживать нагрузки одного типа и номинала… поэтому одни контакты могут быть предназначены для сигналов низкого уровня, а другие — для питания.
Релейно-контактные конфигурации включают однополюсное однопозиционное (SPST), однополюсное двухпозиционное (SPDT), двухполюсное однопозиционное (DPST) и двухполюсное двухпозиционное (DPDT).
◾️ Контактная цепь не обязательно должна быть под напряжением при срабатывании реле — что на самом деле необходимо в некоторых конструкциях. Это означает, что реле можно переключать, когда цепь нагрузки отключена. это называется сухой контакт замыкание.
◾️ Электромеханические реле электрически и механически прочны, надежны и просты в устранении неполадок. Они также могут выдерживать переходные процессы, которые могут повредить твердотельный эквивалент. https://www.youtube.com/embed/CbUO3LxUzYc
◾️ Электромеханические реле обычно рассчитаны на токи катушек от 10 мА до пары десятков ампер, с контактами, рассчитанными на миллиампер и несколько вольт на несколько порядков больше для обоих параметры.
◾️ После подачи питания на электромеханическое реле и перемещения якоря требуется лишь более слабое поле, чтобы удерживать его на месте; таким образом, ток удержания реле намного меньше тока срабатывания — обычно примерно вдвое. Это то же самое, что и с соленоидом, и такая же или очень похожая схема может использоваться в качестве привода соленоида или привода реле. Кроме того, релейная нагрузка не обязательно должна быть полностью известна или определена, если она находится в проектных пределах; это полезно в тех случаях, когда нагрузка может иметь неопределенные или трудноуправляемые характеристики.
◾️ Правильно спроектированное реле может использовать низкоуровневое напряжение-ток для коммутации гораздо более высокого напряжения-тока. Кроме того, в реле очень легко найти и устранить неисправности: все, что нужно, — это омметр для измерения непрерывности катушки и сопротивления постоянному току… и для измерения сопротивления контакта, когда реле разомкнуто и замкнуто.
◾️ Реле также можно использовать для переключения РЧ-сигналов, хотя они требуют уникальной внутренней конструкции.
Сравнение реле с контакторамиРеле и контакторы — это электрические переключатели с одинаковыми основными функциями, поэтому некоторые инженеры считают контакторы частью реле. Разница между реле и контакторами заключается в том, где они подходят для использования: реле чаще всего воздействуют на небольшие цепи с силой тока 20 А или меньше. Напротив, контакторы воздействуют на цепи большой мощности… напрямую коммутируют цепи, связанные с сильноточными нагрузками, такими как освещение, большие конденсаторы и электродвигатели со встроенной мощностью.
Мы уже объясняли конструкцию электромеханических реле: точно так же, как реле, контакторы используют электромагнитную катушку для размыкания и замыкания электрической цепи. Однако с контакторами эта катушка всегда находится на собственном источнике питания. Однако контакторы имеют одну или несколько пар трехфазных входов и выходов НО… и, в некоторых случаях, вспомогательные контакты, которые взаимодействуют с главными контактами.
Многие контакторы, используемые в электродвигателях (для включения и отключения питания обмоток), также имеют встроенную защиту от тепловой перегрузки на каждой обмотке. Металлические ленты с низким сопротивлением нагреваются, когда обмотки потребляют ток. При обнаружении перегрева они вызывают размыкание размыкающего контакта (последовательно с электромагнитной катушкой контактора)… что, в свою очередь, обесточивает контактор — и двигатель отключается от питания.
Форматы контакторов обычно соответствуют стандартам NEMA или IEC. Последние, как правило, меньше для данного номинала, а также меньше зависят от массы для отвода тепла от дуги благодаря использованию дополнительных контактов (и дугогасительных катушек) для электромагнитного гашения дуги. Также в конструкцию многих контакторов встроены дугогасительные камеры (замкнутые пространства, огражденные параллельными пластинами) для подавления дуги и гашения дуги.
Недостатки электромеханического реле
❌ Электромеханические реле хорошо подходят для одних ситуаций — и не подходят для других. Они могут быть относительно медленными, со скоростью переключения порядка десятков миллисекунд. Это неприемлемо для тех коммутационных приложений, которым требуются микросекундные или более высокие скорости.
❌ Они будут изнашиваться — хотя качественное реле с хорошей конструкцией, используемое в своих расчетных пределах, может выдержать более миллиона циклов, этого может быть недостаточно. Не только движущиеся механические элементы будут изнашиваться, но и электрическое покрытие контактной поверхности будет изнашиваться из-за многократного замыкания-размыкания… в конечном счете, контакт будет плохим или прерывистым.
❌ Если контакты не загерметизированы, они могут накапливать грязь и даже подвергаться коррозии (что ухудшает работу контактной стороны).
❌ Они больше, чем аналоги SSR или MEMS, и требуют подачи тока на относительно высоком уровне, поэтому могут потреблять (и рассеивать) значительную мощность… особенно при работе в режиме питания.
Источник избранного изображения: TLXTechnologies
Источник: Design World Online
Сложные пусковые контакторы | TLX Technologies
8 октября 2020 г.
Рисунок 1
Общая задержка стартераОбзор реле стартера
Реле стартера, иногда называемое стартерным соленоидом, используется для переключения высокого тока, необходимого для включения стартера двигателя внутреннего сгорания. Реле стартера состоит из набора сильноточных контактов и линейного исполнительного механизма (соленоида), который перемещает один или несколько контактов для замыкания или размыкания цепи (рис. 1).
При срабатывании якорь соленоида перемещается вправо, устраняя прилагаемое пружиной усилие, удерживающее контакты в разомкнутом состоянии, замыкая цепь. В обесточенном состоянии возвратная пружина соленоида повторно прикладывает открывающее усилие, размыкая цепь.
Рыночные факторы и связанные с ними риски
Рыночные изменения, такие как потребность в функциях пуска/останова, требуют улучшения характеристик реле стартера, а именно значительно более длительного срока службы (больше рабочих циклов). Для двигателей с высокой степенью сжатия могут потребоваться более высокие токи для запуска. Эти изменения бросают вызов существующим конструкциям сильноточных контакторов. Деградация контактов резко ускоряется при увеличении тока. Образовавшийся мусор может повлиять на механическую работу переключателя, ограничивая срок службы компонентов.
Максимальный пусковой ток сразу после замыкания. Этот пик пускового тока может более чем в пять раз превышать установившийся ток во время пусковой последовательности. Появление двигателей с более высокой степенью сжатия (диаметр больше, чем ход поршня) увеличивает крутящий момент, который должен быть передан, и, следовательно, ток. Облегчение привело к изменениям в конфигурации пусковых систем, чтобы убрать лишнюю длину кабеля и уменьшить общее сопротивление пусковой цепи снаружи двигателя. Уменьшение этого последовательного сопротивления увеличивает пиковый ток. В одном случае пусковой ток для 1,3-литрового ДВС достигал более 9 Ом.00 А, что на 50 % выше, чем ожидалось для системы запуска. Было обнаружено, что основной причиной высокого пускового тока является низкое последовательное сопротивление.
Высокий пусковой ток также повышает риск приваривания контактов. При сильноточном замыкании всегда происходит приваривание контактов из-за искрения и дребезга контактов (см. рис. 2). Если при замыкании контактов имеется достаточная площадь оплавления, образовавшийся сварной шов может быть достаточно прочным, чтобы контакты не размыкались при отпускании контактора. Повышение пускового тока резко увеличивает риск возникновения этого опасного режима отказа.
Рисунок 2
Дрожание контактовНа рисунке 2 красная кривая представляет собой ток в цепи стартера (ограничен до 100 А для проверки). Синяя кривая — это ток соленоида (правая шкала). В точке (1) срабатывает соленоид. Первый контакт замыкается на (2), и пусковой ток начинает расти. В (3) и (4) контакт снова на мгновение теряется из-за отскока. В (5) якорь соленоида завершил движение и зафиксирован на полюсе. В (6) напряжение соленоида снимается, и ток быстро падает. Как только магнитное поле затухает, якорь возвращается в исходное положение, и в точке (7) контакты размыкаются.
Для транспортных средств, работающих в режиме старт/стоп, требуется в 10 раз больше срока службы контактов по сравнению с автомобилями, не запускающими/стоп (примерно 300 000 операций в течение всего срока службы против 30 000 операций). Из-за высокого пускового тока, снижающего срок службы контактов, и операций пуска/останова, требующих значительных улучшений, конструкции соленоидов стартера для современных приложений сталкиваются с серьезными проблемами.
Существующие электромеханические контакторы, используемые в автомобильной промышленности, обычно выдерживают высокие пусковые токи без сбоев из-за сварки контактов. Однако результирующий срок службы контактов невелик, а механическая поломка привода часто возникает из-за образования большого количества металлического мусора. Это приводит к двум преобладающим режимам отказа:
- Мусор (в основном частицы расплавленной меди) механически блокирует контактор.
- Износ контактов настолько велик, что контактор больше не может замыкаться.
Существующие изученные контакторы имели массу от 350 до 750 г. Ни один из этих контакторов не смог обеспечить 30 000 циклов при пусковом токе 950 А.
Решение технических задач
Целевые электрические и механические характеристики для сильноточного контактора, способного работать в режиме пуска/останова при высоком токе. производительность ICE будет включать следующее:
- Пусковой ток 950 A
- Установившийся ток 200 A
- Срок службы контактов и механический срок службы от 300 000 до 500 000 замыканий
- Масса менее 350 г
долгий срок службы контактов и высокая устойчивость к пусковым нагрузкам. Материалы ответных контактов в существующих автомобильных соленоидах обычно представляют собой чистую медь. Для длительного срока службы контактов и работы с высокими пусковыми токами требуется материал, который ограничивал бы повреждение дуги, уменьшал износ и образование мусора. Такие материалы имеют эффект увеличения контактного сопротивления в некоторой степени. Увеличение контактного сопротивления будет означать увеличение тепла, выделяемого внутри реле, поэтому это необходимо учитывать.
Рисунок 3
Внутреннее рассеивание мощности в зависимости от сопротивления и токаВнутреннее сопротивление реле определяется контактным сопротивлением. При испытании контактных материалов с высокими эксплуатационными характеристиками было отмечено увеличение контактного сопротивления на 150 %, что означало увеличение рассеиваемой мощности на 150 %. На рис. 3 показаны внутренние потери мощности в зависимости от установившегося тока для различных внутренних сопротивлений. Показаны типичные контактные сопротивления для медных и высокоэффективных композитных контактов. При потреблении тока 200 А рассеиваемая мощность возросла с 16 Вт до примерно 26 Вт9.0007
Больше всего беспокоило тепло, выделяемое во время пускового пика. Резистивный нагрев увеличивается пропорционально квадрату тока. Пусковой ток 950 А при сопротивлении 0,62 мОм генерирует 560 Вт резистивного нагрева. Было обнаружено, что очень короткая продолжительность этого всплеска составляет менее 1% рассеиваемой тепловой энергии за 2-секундный пусковой цикл, поэтому пусковой нагрев не является существенным фактором в этой конкретной конструкции контактора.
Оценка контактного износа композитного материала по сравнению с медью проводилась с использованием 9Пусковой ток 50 А и установившийся ток 180 А. Судя по наблюдаемой скорости износа, срок службы контактов композитного контактора оценивается в > 250 000 циклов.
Таким образом, срок службы испытанных контактов находился в диапазоне, необходимом для работы в режиме пуска/останова при очень высоких пусковых токах в облегченной системе. Образование мусора было значительно снижено (> 95%), но для контакторов с длительным сроком службы желательна тактика управления мусором, такая как изоляция соленоида и контактора и/или установка ловушек для мусора в контакторе.
Рис. 4
Конструкция высокопроизводительного контактора При адекватном устранении режимов отказа контактора механический срок службы соленоида становится ограничивающим фактором срока службы узла реле стартера. Недорогие решения, используемые для приложений без пуска/остановки, как правило, не имеют механического срока службы для работы в режиме пуск/останов, однако смягчающие меры, такие как смазка, твердые/высокосмазывающие покрытия или втулки с высокой смазывающей способностью, могут значительно повысить производительность. Штраф за правильно реализованное решение, как правило, умеренный, примерно от 5% до 10% от общей стоимости контактора.
Последней проблемой современных пусковых реле является малый вес. Существующие сильноточные реле имеют массу от 300 до 750 г, обычно 350-400 г. Цели для облегченных конструкций составляли примерно 50% от этой массы.
Практический пример: Легкий высокопроизводительный контактор пускателя
Крупному клиенту требовался контактор пускателя со следующими основными характеристиками:0174
Несущая деталь вышла из строя из-за контактной сварки при пусковых токах свыше 600 А и не имела защиты от погружения в воду. В действующей части использовалась система медных контактов, а режим контактной сварки с высоким риском отказа был реализован во время ранних испытаний с реальной трансмиссией автомобиля.