Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками
ВАЗ 2109 один из самых ходовых автомобилей в России сегодня. Иногда обладатели этого транспорта даже не представляют себе, как их любимая ласточка может разогнаться, вырываясь вперед со светофора. Тюнинг ВАЗ 2109 своими руками может выполняться несколькими способами. Например, можно начать с ходовых качеств автомобиля, поработать над тормозами и только потом заняться коробкой, подвеской и двигателем. По максимуму ощутить повышенную управляемость, отзывчивость машины можно посредством тюнинга рулевого управления. Тем не менее, ощутить по настоящему скорость можно, только если педаль газа полностью нажать «в пол».
Если для Вас важнее внешний вид, то заняться тюнингом ВАЗ можно, начав работу с кузова или оптики автомобиля. В этом случае все проезжающие наверняка смогут насладиться отличным видом Вашего «железного коня». Некоторые обладатели ваза перекрашивают транспорт в оригинальные цвета, не противоречащие техническому паспорту машины, и получают невероятно интересные результаты.
Как вариант тюнинга ВАЗ 2109 – это работа над салоном машины.
В принципе все варианты усовершенствования автомобиля ведут к одной единственной цели – идеальное сочетание параметров автомобиля. Мы стремимся добиться совершенства, сбалансированного и уникального тюнинга, мы хотим иметь готовый, доработанный под нас автомобиль, не правда ли? Поэтому есть и еще один вариант развития событий – комплексная работа над машиной. Логично, если снаружи машина выглядит сногсшибательно, а открываешь дверь в салон – внутри помойка, разве на этом можно остановиться? Как правило, все мы пытаемся продолжить совершенствование, и тюнинг ВАЗ-а 2109 превращается в долгую работу над совершенством, к тому же, этот процесс приносит уйму радости и удовлетворения.
Еще тюнинга ВАЗ 2109, который делаем своими руками это торпеда. Обратите внимание на торпеду со встроенной приборной панелью, она одна из основных элементов в салоне автомобиля. Здесь Вы сможете поставить не только панели с других моделей ваз, но и другие приборы, на которых маркировки «ВАЗ 2109» не стоит.
Следующим элементом тюнинга можно назвать обивку салона автомобиля. Вы вполне сможете сами создать уют и комфорт в салоне. Для этих целей можно подобрать материал и обивку по вкусу. Наиболее подходящий материал придаст нужный цвет и комфорт в салоне, а закрепить задуманное поможет простой 88й клей или аэрозоль, для пластиковых элементов отлично подойдет герметик. Парогенератор позволит приклеивать материал ровно, без складок. Начинающим автолюбителям советуем использовать только современные материалы, что бы даже через год Ваш салон выглядел как новый.Особое внимание стоит уделить тюнингу потолка ВАЗ 2109. Это кропотливая работа заставит Вас попотеть, но результат будет вполне приятным. Для начала снимаем потолок, предварительно открутив все пластиковые ручки, козырьки, лампочки и заклепки. Очищаем и промазываем потолок клеем на два слоя и после этого прижимаем к потолку нужный материал. Обычно полное высыхание потолка должно длиться не менее суток, после этого все необходимые отверстия вырезаются, и все детали прикручиваются на свои прежние места.
Внешний тюнинг ВАЗ 2109 своими руками – это достаточно не сложно, но так, же важно, как и работа с салоном. В принципе здесь Вы можете пойти наиболее легким путем и просто поставить аэродинамические обвесы – это самый простой вариант внешнего тюнинга.
Перекраска автомобиля – наиболее сложный вариант развития событий, но и результат будет ошеломляющий. Главное в данном вопросе – это возможность согласования цвета с ГИБДД. Процедура регистрации цвета не такая уж и сложная, поэтому здесь опасаться различных проблем и проволочек совсем не стоит. Есть примеры, когда серый ВАЗ 2109 вообще перекрашивают в «защитный» цвет, где идет преимущество серого. В этом случае перерегистрации вообще не требуется, а результат тюнинга просто ошеломительный. Единственное, в чем может стоять проблема после матовой покраски – это невозможность полноценной полировки, поэтому здесь над типом краски все-таки желательно несколько раз подумать.
Смотрите видео про тюнинг автомобилей ВАЗ:
youtube.com/embed/juX1NFb3Eow» frameborder=»0″>Варианты тюнинга ВАЗ 2109 своими руками
ВАЗ 2109 или, как ее называют в народе «девятка» по-прежнему является одной из самых популярных моделей. Особенно их много в регионах. Причина популярности – в доступной цене и отсутствии возможности купить более дорогую модель.
Кроме того, их дешевле ремонтировать, потому что для продукции отечественного автопрома легче найти запчасти, в том числе и б/у. Для большинства владельцев – это не просто средство передвижения.
Поэтому они стараются модернизировать, усовершенствовать своего «железного коня». Кстати, по статистике именно ВАЗ 2109 является одним из самых тюнингуемых автомобилей. Причем, необязательно обращаться в сервисные центры и специальные тюнинг-студии. Можно справиться с задачей и своими руками. Много информации о тюнинге, да и вообще Всё про авто можно найти на сайте avto-all.com.
Что именно тюнинговать?
Если говорить именно о том, что можно сделать своими руками, тут все зависит от владельца и того, на что он способен. Многие хорошо разбираются во внутреннем устройстве автомобиля, могут усовершенствовать его в техническом плане, сделать быстрее, поменять те или иные «родные» детали на более качественные.
Не менее популярны внешние метаморфозы, как салона, так и кузова. Необязательно, например, быть мастером аэрографии, покупать или арендовать дорогостоящее оборудование, потому что надпись или изображение можно нанести при помощи специальных наклеек.
Технический тюнинг
Обычно тюнингуют двигатель. Это делается с целью увеличения мощности и скорости авто. Но, чтобы выполнить такие изменения, необходимо разбираться во внутреннем устройстве автомобиля.
А те, кто что-то в этом понимает, прекрасно знают, что перед тем, как улучшать работу двигателя, необходимо поработать с тормозной системой и трансмиссией.
Дизайн салона
Устанавливают модифицированную приборную панель. Обивку можно поменять на тканевую, экокожу или натуральную кожу. Для фиксации обивки используют клей. Чтобы растянуть материал во время установки применяют парогенератор. Пластиковые элементы хорошо фиксируются при помощи герметика.
Внушний тюнинг
Самая популярная часть, которая подвергается изменениям. Вариантов много. Это модернизация оптики, дисков, колес.
Некоторые делают так, чтобы двери открывались вверх, как в автомобилях «Ламборджини», устанавливают спойлеры, меняют переднюю панель, что сказывается в целом на форме и силуэте авто.
Самый простой способ тюнинга для ленивых – виниловые наклейки. Это могут быть надписи, картинки, фото, либо просто отдельные участки кузова другого цвета.
Твитнуть
01.04.2020
0 Комментарии
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109 своими силами
Когда речь заходит об улучшении технических характеристик любого отечественного автомобиля, первая мысль, которая приходит в голову, это фраза: «Надо поставить другой двигатель, от иномарки, Например. » Но такой вариант по карману не каждому, поэтому сегодня мы поговорим о том, как сделать тюнинг двигателя ВАЗ 2109 самостоятельно.
Начать тюнинг двигателя нужно с проверки и при необходимости с модернизации тормозов и коробки передач. Когда все работы в этом направлении завершены, можно смело переходить к настройке самого мотора.
Первый, самый простой и недорогой вариант тюнинга карбюраторного двигателя ВАЗ 2109 – это обычная переделка узлов двигателя, которые под силу любому умельцу отшлифовать, отполировать и растачить. Уже этого может быть достаточно, чтобы немного улучшить характеристики автомобиля. Но, если вы хотите приблизиться к идеалу, то вам стоит обратиться ко второму варианту – серьезной переработке «сердца» машины.
При тюнинге двигателя ВАЗ 2109 обратите пристальное внимание на распределительный вал, регулировку фаз и высоту подъема. Замена этих деталей позволяет добавить мощности автомобилю.
Можно использовать любой из способов, предусматривающих установку облегченного коленчатого вала с ходом поршня 78 мм, облегченных шатунов размером 121 мм, облегченных поршневых колец, кованых поршней диаметром 82,5 мм. , головка блока цилиндров взята от автомобиля LADA Kalina и распредвал размером 11,3 мм. В совокупности это позволит получить мощность двигателя в 98 лошадиных сил и возможность развивать скорость до 183 километров в час.
В качестве альтернативы можно использовать титановые пружины на поршне с шатуном. Это позволит получить рациональное распределение энергии при сгорании топлива. С одной стороны, это позволяет экономить топливо, а с другой – увеличивает мощность автомобиля.
Короче говоря, при тюнинге двигателя ВАЗ 2109 можно заменить и карбюратор. А вообще при тюнинге карбюраторного двигателя помните, что для повышения качества его работы необходимо ослабление силы трения в цепи цилиндр-поршень-кольцо, уменьшение массы шатунов, поршней и пальцев, уменьшение толщины поршневых колец , уменьшая их количество.
Тюнинг двигателя ВАЗ 2109: инжектор. Отметим, что на электрифицированном автомобиле не требуется никакого механического вмешательства. Для изменения технических характеристик механизма необходимо лишь изменить настройки электронного блока управления всего двигателя.
Спортивный тюнинг двигателя ВАЗ 2109
Если вы спите и видите себя победителем в спортивных соревнованиях, то вам стоит заняться форсировкой двигателя автомобиля в спортивных целях. Для этого нужен более легкий коленвал, более легкие шатуны, более легкие поршни, новая коробка передач, масляные форсунки, новое сцепление и более легкий маховик. Плюс потребуется установить бесконтактную систему зажигания, спортивный глушитель и медный радиатор.
Жизнь после тюнинга двигателя ВАЗ 2109
Хочу напомнить, что если детали «девятки» хоть чем-то отличаются от штатных заводских элементов, то даже незначительная поломка на трассе приведет к Дело в том, что вам нужно будет вызывать эвакуатор или пользоваться тросом, опять же вызывая помощь у кого-то из знакомых.
Да, ремонтировать модифицированный автомобильный двигатель станет сложнее, что может сделать ремонт непомерно дорогим. Чтобы его уменьшить, остается только провести ремонт самостоятельно. Да, это серьезное дело, и здесь есть подводные камни.
Еще один момент, на который следует обратить внимание, это расход топлива. Например, если установить распредвал с увеличенной фазой, то двигатель отреагирует на это большим расходом топлива. Естественно, это можно компенсировать заменой других элементов, постепенно приближая автомобиль к тому, что вы считаете идеальным.
ВАЗ 2109 (карбюратор) дергается на ходу, что делать?
«Старикам» здесь не место: кто правит вторичным рынком?
Subaru Forester с оппозитным 210-сильным двигателем на вторичном рынке
Карбюраторный двигатель ваз 2109. Ремонт и обслуживание
Один из самых распространенных автомобилей в странах СНГ — ВАЗ 2109 начал выпускаться еще в 1988 году. уже немаленький возраст этой модели автомобиля, она до сих пор пользуется популярностью у населения нашей страны. Главное отличие ВАЗ 2109 от своего предшественника 2108 – пять дверей вместо четырех и более просторный кузов. ВАЗ 2109также был заменен двигатель. Благодаря этим нововведениям этот автомобиль стал позиционироваться как советский семейный автомобиль.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ | |
---|---|---|
Топливо для ВАЗ 2109 | Бензин | |
Питание двигателя | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Цилиндр (его диаметр в мм) | 82 | 82 |
ход поршня | 71 | 71 |
Максимальная степень сжатия | 9,9 | 9,9 |
Запас топлива (объем двигателя), см 3 | 1499 | 1499 |
Мощность двигателя, кВт/об/мин | 68/5600 | 78/5400 |
Крутящий момент — максимальное значение, Нм при об/мин | 100 / 3400 | 116/3000 |
Бензиновые стандарты | АИ-92 | АИ-95 |
Расход бензина при движении в городских условиях, л/100км | 9,9 | |
Скорость, развиваемая автомобилем, км/ч | 154 | 155 |
Разгон автомобиля до скорости 100 км/ч, с | 14 | 13 |
Тип коробки передач | Ручная | |
Уровни коробки передач | 5 вперед, 1 назад | |
Емкость топливного бака | 43 | 43 |
Данный мотор подходит для использования в автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ.
Описание
Технические характеристики на тот момент были стандартными: двигатель объемом 1,1 л, наличие карбюратора в механизмах, макс. мощность 54 лошадиные силы.
Через некоторое время в продаже стали появляться модели этого автомобиля с усовершенствованным двигателем. К основным изменениям можно отнести увеличенный до 1,5 литров объем двигателя и датчик температуры двигателя, а в начале 2000-х в серийное производство поступили модели с инжектором. Так же возможно провести тюнинг двигателя на ВАЗ 2109, что позволяет получить улучшенную производительность при относительно небольших потерях.
Главным достоинством этой машины было достаточно дешевое обслуживание, характерное для любой из машин производства Автоваза.
Даже после окончания гарантийного срока поддерживать автомобиль в хорошем состоянии было достаточно просто и не требовало особых затрат, главное регулярно. А из-за распространенности данного модельного ряда найти запчасти на сломанные достаточно просто как в автосервисах, так и в руках автомобилистов.
Из-за простоты конструкции многие владельцы задумывались над тем, какой двигатель можно поставить для улучшения характеристик автомобиля. Для того, чтобы отремонтировать или настроить двигатель ВАЗ 2109, не обязательно быть автомастером.
Практически любой водитель может выполнить всю работу своими руками. Именно поэтому большинство владельцев этого автомобиля хотят как можно дольше ездить на этой дешевой как в ремонте, так и в эксплуатации модели. Тюнинговать двигатель ВАЗ 2109 также несложно.
Неисправности
- Двигатель не запускается. Карбюратор автомобиля не получает топливо или подается недостаточное количество топлива. Эта проблема может быть вызвана следующими проблемами:
Причины | Как решить проблему |
---|---|
Попадание посторонних предметов, мусора в топливопровод, что привело к сильному засорению. Топливный насос, фильтр карбюратора, топливная магистраль могут быть забиты. | Провести полную очистку систем подачи топлива в двигатель. Это можно сделать как с помощью давления воды, так и сжатого воздуха. |
Отказ насоса подачи топлива в двигатель. | Провести полную диагностику насоса, выявить поломку, заменить неисправную деталь на исправную. |
Посторонние предметы или мусор в топливном фильтре. | Чистить фильтр самостоятельно довольно сложно и требует много времени. Гораздо дешевле и быстрее заменить его на новый. |
Проблемы с зажиганием. Двигатель запускается плохо или вообще не запускается. | Провести диагностику системы зажигания, обратиться за помощью к специалистам. Частичная или полная разборка двигателя ВАЗ 2109 может помочь найти неисправность. |
- Проблемы и неисправности при работе электромагнитного клапана. Эта деталь входит в состав карбюратора и влияет на процесс зажигания, из-за чего ее выход из строя приводит к следующим неприятностям
Причины | Как решить проблему |
---|---|
Обрыв или повреждение проводки. Эта проблема влияет на работу блока управления клапанами, что приводит к неисправной подаче топлива и снижает мощность двигателя ВАЗ 2109. | |
Блок управления электромагнитным клапаном не работает. | В этом случае проводить замену или ремонт самостоятельно рискованно из-за сложной конструкции устройства. Советуем доверить ремонт специалистам. |
При начальном такте двигателя не работает воздушная заслонка карбюратора, которая должна открываться при первых вспышках в цилиндрах двигателя. | Причиной данной неисправности может быть разгерметизация пускового устройства в карбюраторе. |
- Проблемы с двигателем
Причины | Как решить проблему |
---|---|
Холостой ход мотора трудно регулируется и работает с нарушениями. Дышите двигателем. | В этом случае потребуется провести полную регулировку и регулировку холостого хода. Выявить неисправность также помогает разборка двигателя ВАЗ 2109. |
Неисправна или частично сломана система, отвечающая за управление электромагнитным клапаном карбюратора. | Провести полную проверку каждой цепи, найти поврежденный провод, заменить его целым, проверить работу системы. |
- Проблемы в работе карбюраторного двигателя ВАЗ 2109
Причины | Как решить проблему |
Карбюратор не работает из-за сильного загрязнения каналов или жиклера. | Указанные детали карбюратора очищаются сжатым воздухом. Стоит контролировать подачу воздуха, чтобы не допустить поломки. |
Жидкость попала в карбюратор или жиклер. | Также с помощью сжатого воздуха очистите системы карбюратора от остатков жидкости. Проверьте топливный бак на наличие осадка, при необходимости слейте. |
Пусковое устройство не работает из-за разгерметизации системы. Пробита диафрагма стартера. Это может снизить производительность двигателя ВАЗ 2109. | Проверить диафрагму на наличие повреждений, при обнаружении дефектов заменить. |
Проблемы с системой зажигания. Полная или частичная неработоспособность. | Проведение диагностики системы зажигания, замена неисправных деталей на новые. |
Попадание воздуха в отсек вакуумного усилителя тормозов. Обычно это происходит из-за порванного всасывающего шланга. Такая поломка влияет на работоспособность эконометра, распределителя зажигания и вакуумного регулятора-датчика. | Проверьте шланг, найдите повреждение и отремонтируйте его. Также возможно провести полную замену шланга. Необходимо обратить внимание на монтажные хомуты, при необходимости их следует подтянуть. |
Повреждение прокладки в соединениях впускного трубопровода. Такая поломка приводит к подсосу воздуха во впускной коллектор. Влияет на работу карбюратора и двигателя ВАЗ 2109. | Проверить отсутствие повреждений впускного трубопровода. Затяните все гайки. Если это не поможет, то скорее всего прокладки нужно будет заменить на новые. |
тюнинг
Так как характеристики этой марки автомобиля далеко не самые высокие по сравнению с современной автомобильной техникой, возможно вам захочется провести тюнинг двигателя ВАЗ 2109.
Это значительно увеличит мощность мотора и повысит производительность.
Двигатель ВАЗ 21093, инжектор которого является одним из самых слабых узлов во всем автомобиле, поддается некоторым доработкам, касающимся формы и диаметра выпускных и впускных каналов. Также можно изменить форму камеры сгорания и клапанов, что впоследствии приведет к снижению расхода топлива при интенсивной езде.
Некоторые могут задаться вопросом: «какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109». Но стоит помнить, что стоит такое решение достаточно дорого. Тюнинг двигателя ВАЗ 21093 намного дешевле и быстрее, чем полная замена двигателя.
Для улучшения работы машины можно заменить распредвал на другой с удлиненными фазами газораспределения. Также на работу машины влияет то, сколько масла используется в двигателе и какой тип смазки выбран. Приобретая улучшенную смазку, работа машины значительно улучшается.
Модель ВАЗ 2109 впервые выпущена в 1988 году. Предшественником ВАЗ 2109 является ВАЗ 2108, от которого он отличается более удлиненным кузовом с пятью дверями. Именно наличие пяти дверей позволяло смело использовать ВАЗ 2109 в качестве семейного автомобиля.
Технические характеристики ВАЗ 2109: первое время выпускались только карбюраторные автомобили с двигателем 1,1 литра и мощностью 54 лошадиные силы. Позже появились модификации с двигателем 1,3 и 1,5 литра, а с 2001 года выпускаются автомобили с инжектором.
Что касается обслуживания этой модели, то оно такое же экономичное, как и все модели АвтоВАЗа. Обслужить автомобиль ВАЗ 2109 после окончания гарантийного срока вполне возможно с минимальными затратами. Выполнить ремонт ваз 2109 своими руками при наличии умения и желания совсем не сложно. Благодаря дешевизне автомобиля, а также дешевизне комплектующих для ремонта и эксплуатации ВАЗ 2109, сделали эту модель действительно популярной, и даже если этот автомобиль не выпускался более 7 лет, он до сих пор очень распространен и будет встречаться на дорогах нашей страны.
Технические характеристики ВАЗ 2109
Двигатель | 1,3 л, 8 кл. | 1,5 л, 8 кл. | 1,5 л, 8 кл. |
---|---|---|---|
Длина, мм | 4006 | 4006 | 4006 |
Ширина, мм | 1650 | 1620 | 1620 |
Высота, мм | 1402 | 1402 | 1402 |
Основание, мм | 2460 | 2460 | 2460 |
Колея передних колес, мм | 1400 | 1400 | 1400 |
Колея задних колес, мм | 1370 | 1370 | 1370 |
Масса в снаряженном состоянии, кг | 925 | 925 | 945 |
Полная масса автомобиля, кг | 1350 | 1350 | 1370 |
Допустимая полная масса буксируемого прицепа с тормозами, кг | 900 | 900 | 900 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 |
Объем багажника мин/макс, л | 330/640 | 330/640 | 330/640 |
Колесная формула / ведущие колеса | 4×2/передний | ||
Компоновка автомобиля | Передний привод, расположение двигателя спереди, поперечно | ||
Тип кузова/количество дверей | Хэтчбек/5 | ||
тип двигателя | Бензин | ||
Система снабжения | Карбюратор | Карбюратор | Распределенный впрыск |
Диаметр цилиндра, мм | 76 | 82 | 82 |
Ход поршня, мм | 71 | 71 | 71 |
Степень сжатия | 9,9 | 9,9 | 9,9 |
Объем двигателя, см 3 | 1288 | 1499 | 1499 |
Максимальная мощность, кВт/об/мин | 64/5600 | 68/5600 | 78/5400 |
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин | 95 / 3400 | 100 / 3400 | 116/3000 |
Топливо | АИ-92 | АИ-92 | АИ-95 |
Расход топлива в городском цикле, л/100км | — | 8,7 | 9,9 |
Максимальная скорость, км/ч | 148 | 154 | 155 |
Разгон до 100 км/ч, с | 16 | 14 | 13 |
Трансмиссия | Руководство | ||
Количество передач | 5 вперед, 1 назад | ||
Рулевое управление | Стоечный, без усилителя | ||
Шины | 175/70R13 5Jx13; | ||
Емкость топливного бака | 43 | 43 | 43 |
Двигатель ВАЗ 2109 вид сверху:
1 — колодки с проводами карбюратора, 2 — шланг обратки топлива, 3 — шланги отопителя, 4 — шланг вакуумного усилителя, 5 — шланг подачи топлива, 6 — наконечник троса сцепления, 7 — провод катушки зажигания, 8 — шланги радиатора, 9- шток дроссельной заслонки, 10 — шток воздушной заслонки, 11 — провод датчика контрольной лампы аварийного давления масла
Двигатель ВАЗ 2109 вид снизу:
1 — генератор, 2 — правая передняя опора, 3 — двигатель, 4 — коробка передач , 5 — стартер, 6 — выключатель фонарей заднего хода, 7 — удлинитель, 8 — передняя левая опора, 9 — левый передний привод, 10 — пробка слива масла КПП, 11 — задняя опора, 12 — тяга привода переключения передач, 13 — масляный поддон , 14 — привод правого переднего колеса, 15 — пробка сливного отверстия двигателя
Снятие двигателя ВАЗ 2109
Перед снятием двигателя отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения, моторного масла и масла коробки передач. Рекомендуется демонтировать двигатель ВАЗ 2109 в сборе с коробкой передач и с помощью подъемника снять его вниз.
Порядок разборки двигателя
Ослабить болты крепления и снять защиту картера
Снять выпускной патрубок глушителя
Снимите воздушный фильтр
Ослабьте хомут и отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов от впускного патрубка двигателя
Выверните болт и отсоедините провод массы от картера сцепления и отсоединить шланги от термостата
Отсоединить высоковольтный провод от центрального вывода крышки распределителя зажигания
Отжать отверткой пружинный зажим и отсоединить колодку с низковольтными проводами от вывода распределителя зажигания
Ослабьте хомут и отсоедините шланг подачи топлива от топливного насоса
Ослабьте гайки на конце троса выключения сцепления
Снимите конец троса с рычага выключения сцепления.
Отсоединить колодку с проводом от клеммы тягового реле стартера
Отвернуть гайку крепления и отсоединить провод от контактного болта тягового реле стартера
Отсоедините жгут проводов от клеммы генератора
Ослабьте гайку и отсоедините провода от клеммы генератора
Отсоедините колодку с проводом от клеммы электромагнитного клапана отключения карбюратора
3
Ослабьте хомут и отсоедините шланг возврата топлива от карбюратораОслабьте болт крепления тяги воздушной заслонки к рычагу управления воздушной заслонкой
Отвернуть болт крепления кожуха тяги воздушной заслонки к кронштейну и отсоединить трос
Снять пружинный фиксатор троса акселератора с сектора привода дроссельной заслонки
Снять возвратную пружину привода дроссельной заслонки
Снять трос акселератора от сектора привода дроссельной заслонки
Ослабить гайку крепления и снять кронштейн троса акселератора с клапанной крышки
Отсоедините колодку с проводом от экономайзера концевого выключателя принудительного холостого хода
Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости
Отсоедините провод от датчика давления масла
Ослабьте хомут и отсоедините подогреватель шланг подачи
Ослабьте хомут и отсоедините выпускной шланг отопителя
Ослабьте хомут и отсоедините тягу переключения передач от наконечника шарнира
Ослабьте гайку крепления и отсоедините трос от привода спидометра
Отсоедините разъем с проводом от выключателя фонарей заднего хода на коробке передач
Ослабьте гайки крепления левого и правого удлинителей к подвеске рычаги
Отверните три болта крепления кронштейна распорки к кузову и переместите левую и правую распорку в положение, чтобы они не мешали снятию силового агрегата
Снимите шплинт гайки, которая крепит шаровой шарнир рулевой тяги к поворотному рычагу.
Ослабьте гайку шарового шарнира рулевой тяги
С помощью специального съемника выдавите палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.
Отверните два болта и отсоедините шаровую опору рычага подвески от поворотного кулака
С помощью крепления выдавите хвостовик одного из внутренних ШРУСов приводных валов из коробки передач и отведите в сторону
Вставьте вместо шарнира технологическую оправку (например, старый внутренний ШРУС), чтобы не проворачивалась полуосевая шестерня. После этого отсоедините второй ШРУС аналогично первому
Открутите три болта крепления и снимите крышку картера сцепления
Ослабьте три болта и гайки крепления картера сцепления к блоку цилиндров
Зацепите двигатель за проушины и затяните подъемные тросы
Отвернуть две гайки крепления задней опоры силового агрегата к кузову
Ослабить гайку, немного приподнять двигатель и вывернуть правый передний болт крепления силового агрегата.
Отверните гайку и выньте болт левой передней опоры силового агрегата. Опустите двигатель на подставки, поднимите автомобиль и извлеките двигатель из-под него. ВНИМАНИЕ: Перед опусканием двигателя убедитесь, что все провода и шланги отсоединены от двигателя
Установка двигателя на ВАЗ 2109
Установка двигателя ВАЗ 2109 осуществляется в порядке, обратном его снятию. При подсоединении приводов передних колес к коробке передач замените стопорные кольца на шлицевых хвостовиках внутренних шарниров. Не устанавливайте использованные стопорные кольца на шлицевые хвостовики шкворней, так как это может привести к отсоединению передних колес от трансмиссии во время движения. После установки двигателя на автомобиль отрегулируйте приводы воздуха и дроссельной заслонки карбюратора, привод сцепления, а также углы наклона передних колес.
Залейте охлаждающую жидкость системы охлаждения, моторное масло и масло коробки передач.
Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Прислушайтесь к двигателю, он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков. Проверьте работу контрольных ламп в комбинации приборов.
Описание 2109
ВАЗ 2109 (Лада Самара) или «Девятка» — продолжение переднеприводного рода Самары уже в лице пятидверного хэтчбека. Модель была создана в 1987 на безе трехдверного хэтчбека ВАЗ 2108, а позже на базе уже девятки был спроектирован седан ВАЗ 21099.
Широкая популярность этого автомобиля обусловлена тем, что он имел стремительный дизайн, хорошие для того времени двигатели и, самое главное, практичный пятидверный кузов. А в сочетании с невысокой ценой и широким выбором запчастей у ВАЗ 2109 не было шансов остаться незамеченной.
Именно эти комплектующие обеспечили высокий спрос на последователя девятки ВАЗ 2114. Новые четверки продолжают пользоваться бешеной популярностью, в основном, среди молодой части населения.
Также, в отличие от восьмой модели, на двигатель 2109 (двигатель 2111) штатно устанавливался инжектор. Помимо инжекторного двигателя, на ВАЗ 2109 устанавливались карбюраторные 1,1 л, 1,3 л и 1,5 л рабочего объема. Эти двигатели аналогичны виденным под капотом ВАЗ 2108.
Как обычно, разберем слабые места и неисправности двигателя ваз 2109, его ремонт и настройка, моторное масло, проблемы, неисправности и другое.
В том случае, если у вас умер мотор и нужно подобрать новый, доступная информация позволит легко определить какой двигатель 2109стоит покупать, а какой лучше обойти и не связываться.
Все для владельца девятки теперь в одном месте.
Модель ВАЗ 2109:
1 поколение (1987 — 2011):
Некоторых водителей интересует, какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099. Обычно эта мысль посещает автомобилистов, которые ищут способы тюнинга своего автомобиля. Все дело в том, что моторы, которые устанавливаются на эти модели, были разработаны еще в 70-х годах прошлого века, и сейчас они несколько устарели. В этом плане они практически неэффективны по сравнению с более современными автомобилями. Для многих ценителей этих моделей наиболее эффективным способом является установка мотора от иномарки, так как есть двигатели, которые можно установить на этот автомобиль с минимальным количеством переделок.
На что следует обратить внимание?Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109 и 21099? Прежде чем ответить на этот вопрос, следует разобраться в юридических и некоторых технических особенностях этой работы. В последнее время мотор считается рядовой деталью, поэтому никаких особых документов для его замены не требуется. Но, при покупке автомобиля с измененным двигателем, документы лучше попросить у предыдущего владельца, иначе есть риск, что агрегат снят с угнанного автомобиля. В этом случае у вас может возникнуть ряд проблем. Хотя, случаев проверки двигателей не так уж и много (например, когда место в ПТС закончилось), так что игнорировать этот фактор можно на свой страх и риск.
С другой стороны, можно, приятного в этом будет мало.
Более сложным вопросом является необходимость подбора двигателя, подходящего для ваз 2109. В первую очередь следует смотреть на размер мотора. Моторный отсек здесь не слишком большой, так что это одно из главных условий выбора агрегата. Также обратите внимание на возможность установки двигателя. Желательно подбирать варианты с поперечным расположением, это позволит минимизировать работу по подгонке детали.
Особенности доработкиСамым большим неудобством при замене двигателя на более совершенный является необходимость регулировки электрики. В частности, проблема возникает с более совершенными двигателями от иномарок, в первую очередь из-за наличия большого количества датчиков и более точной системы управления двигателем. Поэтому вам наверняка понадобится помощь человека, разбирающегося в электрике.
При установке более мощного двигателя следует модифицировать тормозная система . Это позволит избежать проблем. Также значительно повысится безопасность передвижения на автомобиле. Не забывайте про радиатор, он должен соответствовать мощности нового агрегата, иначе вы будете получать его регулярно, что значительно сократит его ресурс.
Какие двигатели можно поставить?На самом деле количество моторов, подходящих для «девятки», довольно велико, это позволяет сделать выбор с минимальными временными затратами. Давайте рассмотрим самые популярные варианты среди наших автомобилистов:
- Часто водители ограничиваются установкой 16-клапанного двигателя, который может использовать в качестве топлива газ. Это позволяет значительно сократить расходы на заправку автомобиля. Обратите внимание, что установка такого двигателя, как и ГБО, возможна только на специализированных станциях, иначе можно получить серьезный штраф;
- Если у вас установлен простой карбюраторный двигатель, то можно просто поставить более продвинутую инжекторную версию. Так вы избежите проблем при установке двигателя, единственное, что необходимо сделать, это установить блок управления и правильно подключить к нему датчики. Многие водители производят замену вместе с коробкой передач;
- От Приоры или 2112 . По сути, у этих автомобилей одинаковый двигатель, но немного модифицированный. Таким образом, сложностей с установкой возникнуть не должно. Эти моторы более экономичны, что быстро окупает затраты на установку. При этом стоимость такой замены будет минимальной;
- Honda Civic 1.5 литров образца 91-95 гг. Эти двигатели идеально подходят под капот «девятки». При этом сложностей с подгонкой креплений практически не возникает. В результате вы получите более качественный силовой агрегат;
- Мицубиси Лансер . Можно использовать мотор объемом 1,5 литра и мощностью 100 л.с. Этот силовой агрегат обладает отличной динамикой. Для установки придется немного изменить крепления мотора, а также уделить внимание тормозной системе;
- Серийные двигатели Opel . Здесь можно взять практически любой двигатель, устанавливаемый на Вектру. Эти силовые агрегаты, конечно, достаточно старые, но в то же время они мощнее и надежнее вазовских оригиналов. Качество сборки здесь находится на достаточно высоком уровне. При этом стоимость относительно невысокая, что зачастую оказывается одним из основных факторов при выборе;
- Volkswagen Golf или Passat , моторы этих машин, выпущенных в 90-х годах, прекрасно подойдут для вашей «девятки». Переделки вносить придется, но они минимальны. В результате вы получите двигатель с настоящим немецким качеством;
- Hyundai Accent Да, можно установить силовой агрегат от этого корейского автомобиля. Обратите внимание, что он довольно мощный. Коробку от него тоже придется ставить, так как родной не справится с повышенной нагрузкой;
- Двигатели Фиат . Эти агрегаты прекрасно сочетаются с продукцией АвтоВАЗа. Для установки лучше использовать варианты объемом до 2 литров. Лучше использовать версии с 16 клапанами. К сожалению, современные моторы не подходят для установки на «девятку», поэтому приходится искать подходящие варианты на разборке;
- Audi A80 и A4 . Эти немецкие моторы также при желании можно установить на 2109.