11Апр

Климат контроль в автомобиле: Климат-контроль в автомобиле. Как правильно пользоваться?

Влияет ли работающий кондиционер на расход топлива автомобиля

Кондиционер сегодня не является предметом роскоши и часто входит в стандартную комплектацию автомобиля. Он охлаждает летом, сушит и обогревает салон осенью и зимой, но при его постоянном использовании можно заметить, что расход топлива увеличивается. Влияет ли кондиционер на расход топлива, разберемся в этой статье.

Климат-контроль и расход бензина: как они связаны

Немецкий автомобильный клуб ADAC провел исследование и изучил влияние климат-системы на расход топлива. По данным ADAC, на потери бензина больше всего влияет начальная фаза, когда нагретый воздух в машине охлаждается до заданного уровня. Тесты показали, что для снижения температуры с 31 до 22 °С испытуемые автомобили потребляли от 2,47 до 4,15 л топлива на 100 км больше, чем при движении с выключенным кондиционером. Для поддержания заданной температуры, в зависимости от стиля вождения и типа кондиционера, требуется от 0,76 до 2,11 л на 100 км в городских условиях и от 0,09 до 0,66 л на 100 км вне населенных пунктов. Во время 8-часовой поездки в отпуск с включенным кондиционером автомобиль среднего класса дополнительно расходует бензин на 6–8 л больше обычного.

Можно ожидать более высокого расхода топлива, если кондиционер работает в очень жаркие дни, при интенсивном движении или при очень низкой температуре в салоне. Согласно исследованию ADAC, важен также тип кондиционера. Более простые системы работают на полную мощность, а в случае, если подаваемый воздух слишком прохладный, они смешивают его с теплым воздухом, тогда как более совершенные климатические системы способны регулировать мощность компрессора и тем самым экономить топливо.

Способы снизить расход бензина от работы климат-контроля

Самый простой способ снизить потребление топлива в начале поездки – хорошо проветрить автомобиль, чтобы удалить скопившийся теплый воздух из салона. Тогда кондиционеру на начальном этапе не придется много работать. Перед поездкой также рекомендуется включить внутреннюю циркуляцию воздуха, чтобы кондиционеру не приходилось охлаждать воздух, поступающий снаружи. Во время движения все окна должны быть закрыты, а шторка люка опущена. Рекомендуемая температура воздуха в режиме работы климат-системы на охлаждение – 21–23 °С.

Иногда проветривания недостаточно, чтобы минимизировать расход бензина от работы кондиционера, и стоит поискать другие причины. Основным элементом климат-системы, способствующим большему расходу топлива при движении, является компрессор, который приводится в движение с помощью клинового ремня. В связи с тем, что клиновой ремень в процессе своей работы должен преодолевать определенное сопротивление, нагрузка на компрессор увеличивается при работе кондиционера, что влияет на расход бензина. Конечно, все зависит от типа кондиционера (ручной, полуавтоматический, автоматический), типа привода и размера автомобиля.

Согласно проведенным испытаниям, автоматический кондиционер является наиболее экономичным и эффективным. Управляемый компьютером и рядом датчиков, он способен достичь нужной температуры при минимально возможном расходе топлива. Если ехать на автомобиле с включенным автоматическим кондиционером на образцовой скорости 100 км/ч, то через каждые 100 км пробега на работу климатической системы будет расходоваться всего 0,25 л топлива. Ручные и полуавтоматические версии будут чуть более топливоемкими, чем автомат. Полуавтоматический кондиционер на скорости 50 км/ч расходует в среднем 0,4 л топлива на 100 км.

Усовершенствованные системы кондиционирования, работающие автоматически, сами регулируют мощность компрессора, тем самым снижая расход топлива в автомобиле. Но основной способ сделать работу климат-системы машины экономичной – регулярное обслуживание системы кондиционирования в сервисном центре. Это важно не только в плане экономии, но и в плане безопасности, потому что в системе климат-контроля автомобиля содержится хладагент, который в случае утечки может привести к неисправности или полной блокировке кондиционера. Кроме этого, с годами охлаждающее вещество в системах кондиционирования воздуха испаряется и способность климат-контроля поддерживать заданную температуру снижается. Влага может привести к развитию бактерий и грибков в корпусе, вызывая неприятный запах внутри и провоцируя аллергии, поэтому важно регулярное сервисное обслуживание автомобильного кондиционера.

11.08.2022

Основные отличия кондиционера от климат-контроля в автомобиле

 

Переоценить пользу кондиционера в знойный летний день невозможно. Стоит открыть дверь и выйти из прохладного автомобиля на разогретую солнцем улицу. К счастью, сегодня автомобили оборудованы кондиционером или климат-контролем. В чем отличие кондиционера от климат-контроля? И какой автомобиль выбрать при покупке: с климат-контролем или кондиционером?

 

Кондиционер в авто

Первые кондиционеры в авто появились еще в 30-е годы ХХ века. Но тогда система охлаждения стоила баснословных денег и занимала половину багажника. Поэтому распространения она не получила. И только с начала 70-х годов система кондиционирования стала массово устанавливаться на авто среднего ценового сегмента.

 

Автомобильный кондиционер

 

Зачем нужен кондиционер в авто сегодня ни у кого не вызывает вопросов. Как же он работает? Автокондиционер закачивает и охлаждает воздух, чтобы вы чувствовали себя комфортно в салоне авто. Он включает в себя разные составные части: компрессор, трубки, шланги, конденсатор, осушитель, испаритель. Вентилятор закачивает воздух, затем он охлаждается и дарит нам прохладу и комфорт. За чистоту воздуха в салоне отвечает салонный фильтр.

 

Водитель выставляет направление движения воздушного потока и желаемую температуру. Он самостоятельно настраивает систему: включает кондиционер, когда становится жарко, и выключает, если воздух стал слишком холодным.

 

Что такое климат-контроль

Главное, чем отличается климат-контроль от автокондиционера – он сам поддерживает температуру воздуха в салоне, заданную водителем. Климат-контроль – это целая система, состоящая из кондиционера, фильтров, отопительной системы, электронного блока управления климатом и специальных датчиков в разных местах салона.

 

Климат-контроль

 

Все очень просто: вы выставляете комфортную температуру, а система климат-контроля сама её поддерживает. Когда нужно – включает компрессор и охлаждает салон, когда становится холодно – выключает его. На некоторых моделях можно даже настраивать разный климат для водителя и пассажиров. Климат-контроль дает больше функций, чем автокондиционер, но такие автомобили всегда стоят дороже.

 

Таким образом, можно сказать, что климат-контроль – это как домашний кондиционер: он поддерживает заданную вами температуру. А кондиционер в авто, как домашний вентилятор: включили – дует, выключили – не дует.

 

Какие различия в обслуживании кондиционера и климат-контроля?

В обслуживании и ремонте обе системы очень похожи, потому что кондиционер – это основная составляющая обеих систем. У них схожие неисправности и “болезни”: поломка компрессора, загрязнение конденсора, испарение фреона.

 

Обе системы заправляют фреоном, тип которого указывается производителем.

 

Ремонт и диагностика систем кондиционирования

Какую бы систему вы не выбрали, помните, что любая система в машине требует внимания и систематического обслуживания.

 

Специалисты Master Service рекомендуют менять салонный фильтр хотя бы раз в год, чтобы уличная пыль не оседала внутри салона. Желательно в весенний период, после зимы.

 

Кроме пыли и грязи, в салоне также могут размножаться бактерии и микробы. Чтобы оставаться здоровыми, ежегодно проводите антибактериальную обработку в  Master Service.

 

Если кондиционер не используется, его нужно периодически включать на несколько минут, чтобы масло разошлось внутри системы.

 

Чтобы чувствовать себя комфортно за рулем автомобиля в любую погоду, при первых проблемах в системе климат-контроля и кондиционирования, обращайтесь к специалистам. На СТО Master Service быстро проведут комплексную диагностику, заправят кондиционер фреоном, а если потребуется – отремонтируют кондиционер.

У нас можно легко и быстро купить комплектующие и запасные части для кондиционера.

 

Мы поможем сохранить комфорт и хорошее настроение в летний период.

Оставляйте заявку на поверку системы кондиционирования

Записаться на СТО

Как это пошло не так и как это исправить

Управление микроклиматом — увлекательная дизайнерская проблема. На первый взгляд может показаться, что их легко спроектировать, но вы быстро столкнетесь с большой сложностью. За последние пару лет дизайн автомобильного климат-контроля изменился. В этом посте я покажу, почему так произошло, и предложу другой способ проектирования климат-контроля.

Чтобы проиллюстрировать эволюцию климат-контроля, я сравню два поколения Mercedes S-класса: W140 от 1991 и новейшее поколение EQS.

W140 S-Class и EQS

W140

Даже если это может показаться не очевидным на первый взгляд, Mercedes потратил много времени на размышления о дизайне климат-контроля.

Интерьер Mercedes S-класса 1991 года

Выделяются три точки:

Тип ввода

В зависимости от того, какой переменной они управляют, существуют различные режимы ввода, такие как кнопки, колеса прокрутки и переключатели. У каждого есть четкое обозначение: вы понимаете, как работать с вводом, просто взглянув на него.

Информационная архитектура

Существует плоская информационная архитектура. Все доступно одним нажатием, ничего не прячется в более глубоких меню. Это заставляет приборную панель выглядеть занятой, но это здорово для водителя.

Сопоставление

Элементы управления сгруппированы по функциям и сопоставлены с физическим расположением элементов, которыми они управляют. Например, у каждого переднего пассажира свой набор климат-контроля. Они сгруппированы и расположены вплотную к пассажиру. Между этими двумя находится еще одна группа элементов управления. По местоположению вы можете сделать вывод, что они глобальные, а не специфичные для пассажира. Другим примером является размещение переключателей окон, которые отражают положение окон в автомобиле. Блокировка заднего стекла находится между передним и задним окнами, поэтому очевидно, что делает этот элемент управления.

Климат-контроль W140 S-класса

EQS

Давайте рассмотрим Mercedes EQS, чтобы увидеть, как развивался дизайн.

Головное устройство Mercedes EQS

Тип ввода

Происходит переход от физического управления к сенсорному. Сенсорный экран предлагает гораздо меньше вариантов ввода. Таким образом, температура и скорость вращения вентилятора, которые ранее регулировались с помощью колесиков прокрутки, теперь являются кнопками, которые необходимо нажимать для каждого увеличения.

Информационная архитектура

Несмотря на то, что у EQS самый большой сенсорный экран в автомобильной промышленности, климат-контроль разделяет дисплей с большинством информационно-развлекательных функций. По сравнению с W140 у дизайнеров гораздо меньше места для установки климат-контроля. Таким образом, постоянно видны только основные элементы управления, а остальные перемещаются в более глубокие слои интерфейса.

Например, раньше режим ECO был кнопкой прямого доступа. В EQS вы должны нажать «Меню климата», а затем кнопку ECO, которая снова открывает другое окно, в котором вы можете переключать режим ECO.

Помимо большого количества шагов, дизайн пользовательского интерфейса также кажется неряшливым. Во-первых, неправильное обозначение кнопки ECO. Дизайн подразумевает, что, как и другие кнопки в этом ряду, это тумблер, который активируется одним нажатием. Но на самом деле он открывает другое меню, где вы можете выбрать один из двух режимов ECO. Затем, когда вы включаете режим ECO, появляется баннер, сообщающий о повышенном риске запотевания окон, что блокирует важные части интерфейса. В W140 с драйверами, по-видимому, все было в порядке и без этого сообщения. Также нет указаний, в чем разница между двумя режимами ECO.

Включение режима ECO в EQS

Mapping

Если раньше все органы управления были четко сгруппированы, то в EQS это не так заметно. Например, режим «авто» расположен не вместе с температурой и скоростью вращения вентилятора, а в центральной части с кнопками защиты от запотевания окон. Так что теперь менее понятно, чем на самом деле управляет автоматический режим. И хотя между кнопками авто и пассажирами существует пространственная связь, такой же связи не существует для кнопок защиты от запотевания окон, с которыми они сгруппированы.

Это общее изменение в конструкции климат-контроля не характерно для Mercedes. Почти каждый автопроизводитель столкнулся с таким же снижением качества дизайна. Несмотря на то, что развитие автомобильного программного обеспечения может уменьшить сложность, оно привело к противоположному результату.

Отчасти это связано с тем, что концепция управления микроклиматом не изменилась, но изменилось количество функций и режим взаимодействия. Поэтому я думал о том, как изменить это в течение последних месяцев. Что произойдет, если мы проигнорируем все это наследие и спроектируем систему климат-контроля с нуля?

Первым шагом является определение цели системы климат-контроля.

Основная цель климат-контроля — сделать пассажиров комфортными. PO Fanger определяет тепловой комфорт, на который влияют шесть факторов: температура воздуха, тепловое излучение, воздушный поток, влажность, уровень активности и одежда. Автомобиль может контролировать первые четыре фактора.

Четыре фактора окружающей среды, которыми может управлять автомобиль

Интересно, что, помимо влажности, это основные функции современного климат-контроля (температура, скорость вращения вентилятора и подогрев сидений). Причина, по которой влажность не учитывается в автомобилях или большинстве систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, заключается в том, что большинство из нас не может присвоить определенное значение уровню влажности. Я бы не смог определить уровень влажности в комнате, в которой я сейчас нахожусь. Поэтому рекомендуется придерживаться допустимого диапазона комфорта в помещении, который составляет 30-60%.

Я начал исследование, полагая, что температурный комфорт очень индивидуален. Но, потратив, откровенно говоря, смехотворное количество времени на изучение руководств по охране труда, я обнаружил, что, как и влажность, существует ряд факторов, при которых люди чувствуют себя комфортно. И есть интересные связи между факторами. Например, существует четкая связь между скоростью воздуха и температурой.

Взаимосвязь между температурой и скоростью воздуха

Кроме того, проводятся исследования о том, как лучше всего согреть или охладить человека. Например, чтобы согреться и достичь желаемого уровня теплового комфорта, эффективнее всего направлять горячий воздух к ногам. И наоборот, чтобы охладить человека, лучше всего дуть прохладным воздухом в голову.

Это заставило меня задуматься об автоматизации. Транспортное средство может знать такие факторы, как температура наружного воздуха, температура в салоне, какие пассажиры находятся внутри автомобиля, каковы их предпочтения и как контролировать температуру. Таким образом, автоматизированная система может достигать комфортного температурного диапазона. На самом деле, большинство автомобилей оснащены автоматической функцией климат-контроля, которая достигает и поддерживает заданную температуру. Но мы можем пойти дальше.

В автомобильной промышленности роскошь воспринимается как наличие множества вариантов. Возможности для настройки автомобиля, его персонализации, настройки именно так, как вы хотите. Но в большинстве других отраслей роскошь отнимает как можно больше решений.

Термостат Nest — удивительный образец дизайна, потому что, если все работает хорошо, вам не нужно с ним взаимодействовать. Сравните это с климат-контролем в автомобилях, и не может быть большей разницы. Вот почему я хотел изучить, как свести количество взаимодействий к минимуму, чтобы создать лучший пользовательский опыт и повысить безопасность во время вождения.

Термостат Nest в сравнении с климат-контролем в Audi

Проблема заключается в том, что в пределах комфортного температурного диапазона будут индивидуальные различия между людьми, полом, одеждой, климатом, уровнем психического возбуждения и многим другим. Поэтому всегда должен быть способ переопределить автоматизированную систему. Итак, что вы должны иметь возможность переопределить и как мы можем лучше всего это спроектировать?

Я хочу создать автоматизированную систему типа Nest, которая максимально упростит управление микроклиматом. Вы должны установить температуру и позволить машине понять, как ее достичь. Это должно включать в себя все функции климат-контроля, такие как обогрев сидений и направление вращения вентилятора. Температуру и обогрев сидений легко контролировать. Воздушный поток является более сложным, поскольку он состоит как из скорости вентилятора, так и из направления. Сегодня они контролируются отдельно, но между ними существует связь.

Например, если на улице 30°C, а я установил температуру 17°C, когда я захожу в машину, она знает, что мне жарко, и поэтому должна установить высокую скорость вращения вентилятора, направленную на мое тело с предпочтением моей голове, пока машина не начнет остывать.

Точно так же, если на улице мороз, машина должна включить обогрев сидений и дуть теплым воздухом на мое тело, в первую очередь на ноги.

Когда температура в салоне приближается к установленной мной температуре, эти меры должны уменьшаться. Скорость вентилятора должна уменьшиться, и вместо того, чтобы дуть воздух на мое тело, он должен быть более рассеянным.

Схематический обзор первой версии

Поскольку направление вентилятора связано со скоростью вентилятора, есть две переменные, которые вы можете переопределить: скорость вентилятора и обогрев сиденья. Они временно переопределяют автоматизированную систему и в то же время обучают алгоритм.

Режим взаимодействия

Температура, скорость вращения вентилятора и подогрев сиденья — все диапазоны значений. В контексте вождения неоптимально управлять этим с помощью сенсорного экрана. Физические циферблаты — наименее отвлекающий вариант. В идеальных условиях вам нужен только циферблат для измерения температуры для каждого пассажира. Но, учитывая возможные переопределения, нам понадобилось бы 6 отдельных циферблатов, что помешало бы сделать систему минимальной.

А что, если мы смешаем физическое и сенсорное управление? Вот моя идея:

В идеальных условиях вы можете изменить температуру только с помощью физического регулятора. Но чтобы переопределить систему, вы можете выбрать обогрев сидений или скорость вращения вентилятора и использовать тот же диск, чтобы изменить его.

Одна вещь, которую я еще не затронул, это функциональная часть климат-контроля: рециркуляция воздуха и защита от запотевания лобового/заднего стекол. В современных системах фильтрации воздуха функция рециркуляции воздуха уже автоматизирована, поэтому я ее не упомянул. Технически можно было бы автоматизировать защиту от запотевания окон, но это критически важная часть системы с точки зрения безопасности. Таким образом, должно быть ручное управление в случае сбоя. Поэтому я объединил защиту от запотевания переднего и заднего стекол и включил ее как сенсорную кнопку в центре интерфейса. Как водитель, я хочу, чтобы окна были чистыми, и машина могла понять, как лучше всего это сделать.

После завершения первой версии и нескольких дней работы над другими проектами на ум пришли два улучшения. Во-первых, поиграв с некоторыми прототипами, я обнаружил, что взаимодействие, связанное с необходимостью нацеливаться на сенсорную кнопку, а затем на физический циферблат, требует слишком много времени и усилий. Между кнопкой и циферблатом существует пространственное разъединение.

Второе улучшение касается обогрева сидений. После различных разговоров с друзьями о том, как они используют автомобильный климат-контроль, мне стало ясно, что для некоторых подогрев сидений — это не функция климат-контроля, а больше связанная с комфортом. Поэтому нет смысла включать его в автоматизированную систему.

Итак, для второй версии я убрал обогрев сидений из автоматизированной системы и выделил ему место в интерфейсе. Теперь автоматизированная система климат-контроля состоит из двух переменных: температуры и времени достижения этой температуры (скорость и направление вращения вентилятора). По умолчанию последний автоматизирован, но его можно переопределить.

Выход из режима взаимодействия. Что касается обогрева сидений, я отдал предпочтение. Я хочу иметь возможность устанавливать предпочтительную интенсивность и просто включать или выключать ее. Одна вещь, которую я нахожу раздражающей в большинстве современных автомобилей, это то, что обогрев сидений — это единственная кнопка, которую нужно нажимать несколько раз, чтобы переключаться между уровнями интенсивности. Это неправильный режим ввода.

Просматривая различные типы физических элементов управления, я наткнулся на циферблаты, которые можно прикрепить к сенсорному экрану и которые открыты посередине, предоставляя доступ к сенсорному экрану. Это здорово, потому что середина циферблата становится кнопкой, до которой можно дотянуться вслепую и которая направляет палец. Это может быть использовано для решения проблемы пространственного разрыва между скоростью вращения вентилятора и циферблатом, а также поддерживает концепцию обогрева сидений.

В результате получается одна шкала для контроля температуры и времени достижения этой температуры, а также шкала для обогрева сидений. Нажав в центре циферблата, вы на мгновение отключаете автоматическую систему и управляете скоростью вентилятора, которая косвенно также управляет направлением вентилятора. Точно так же вы можете включить подогрев сидений. Посмотрите:

В настоящее время я изучаю способы прототипирования этого и напишу статью, когда закончу. Оставьте свой адрес электронной почты ниже, если вы хотите получать уведомления, когда я публикую новый пост.

Получить электронное письмо, когда я опубликую новую статью

    Последние сообщения

  • Дизайн автомобильного климат-контроля: как это пошло не так и как это исправить

    Февраль 2023 г. | 10 минут чтения

  • Как Apple и Google перенимают опыт пользователей в автомобилях

    Декабрь 2022 г. | 12 минут чтения

  • Руководство по разработке автомобильного голосового помощника

    Сентябрь 2022 г. | Чтение за 9 минут

Автомобильные электрические системы и системы климат-контроля — MATLAB и Симулинк — MathWorks India

В этом примере показано, как связать систему климат-контроля автомобиля с моделью электрической системы для изучения влияния нагрузки системы климат-контроля на всю электрическую систему автомобиля.

Система климат-контроля

Двойной щелчок по подсистеме ClimateControlSystem откроет модель системы климат-контроля. Здесь пользователь может ввести желаемое значение температуры воздуха в автомобиле, дважды щелкнув блок USER SETPOINT IN CELSIUS и введя значение в диалоговое окно. ВНЕШНЯЯ ТЕМПЕРАТУРА В ЦЕЛЬСИЯХ также может быть установлена ​​пользователем аналогичным образом. Цифровой дисплей с правой стороны модели показывает показания датчика температуры, расположенного за головой водителя. Это температура, которую должен ощущать водитель. Когда модель запущена и климат-контроль активен, именно в этом поле дисплея изменяется значение, отображающее изменение температуры в автомобиле.

Рисунок 2: Автоматическая система климат-контроля.

Контроллер Stateflow®

Управление системой реализовано в Stateflow®. Двойной щелчок на диаграмме Stateflow покажет, как была сформулирована эта логика диспетчерского управления.

Состояние Heater_AC показывает, что когда пользователь вводит заданную температуру, превышающую текущую температуру в автомобиле не менее чем на 0,5 градуса C, включается система обогрева. Отопитель будет оставаться активным до тех пор, пока текущая температура в салоне автомобиля не достигнет заданной температуры в пределах 0,5 градуса. Точно так же, когда пользователь вводит заданное значение, которое на 0,5°C (или более) ниже текущей температуры в салоне, кондиционер включается и остается активным до тех пор, пока температура воздуха в салоне не достигнет значения в пределах 0,5°C от заданного значения. заданная температура. После чего система отключится. Мертвая зона 0,5 градуса была реализована, чтобы избежать проблемы непрерывного переключения.

В состоянии Вентилятор чем больше разница между заданной температурой и текущей температурой, тем сильнее дует вентилятор. Это гарантирует, что температура достигнет необходимого значения за разумное время, несмотря на разницу температур. Опять же, когда температура воздуха в салоне автомобиля достигнет заданной температуры в пределах 0,5°С, система отключится.

Распределение воздуха( AirDist ) и Состояние рециркуляции воздуха( Recyc_Air ) управляются двумя переключателями, которые запускают диаграмму Stateflow. Внутри этих двух состояний реализован внутренний переход, чтобы облегчить эффективное размораживание окон, когда это необходимо. При активации режима разморозки рециркуляционный воздух отключается.

Рис. 3: Логика диспетчерского управления в Stateflow.

Модели обогревателя и кондиционера

Модель обогревателя была построена по уравнению для теплообменника, показанному ниже: 9[(-pi*D*L*hc)/(m_dot*Cp)]

Где:

  • Ts = постоянная (температура стенки радиатора)

  • D = 0,004 м (диаметр канала)

  • 7 L = 0,05 м (толщина радиатора)

  • N = 30000 (количество каналов)

  • k = 0,026 Вт/мК = постоянная (теплопроводность воздуха)

  • Cp = постоянная7 Дж/К (удельная теплоемкость воздуха)

  • Ламинарный поток (hc = 3,66(k/D) = 23,8 Вт/м2K)

Кроме того, учитывается влияние заслонки отопителя. Аналогично работе вентилятора, чем больше разница температур между требуемой заданной температурой и текущей температурой в автомобиле, тем больше открывается заслонка отопителя и тем больше эффект обогрева.

Система кондиционирования воздуха является одним из двух мест, где модель климат-контроля взаимодействует с моделью электрической системы автомобиля. Компрессор загружает двигатель автомобиля, когда система кондиционирования воздуха активна. Конечная температура на выходе из кондиционера рассчитывается следующим образом:

y*(w*Tcomp) = m_dot*(h5-h2)

Where:

  • y = efficiency

  • m_dot = mass flow rate

  • w = speed of the engine

  • Tcomp = крутящий момент компрессора.

  • h5, h2 = энтальпия. крутящий момент компрессора.

    Рисунок 4: Подсистема управления нагревателем.

    Рис. 5: Подсистема управления кондиционером .

    Теплообмен в кабине

    На температуру воздуха, ощущаемую водителем, влияют все эти факторы:

    • Температура воздуха, выходящего из дефлекторов

    • Температура наружного воздуха

    • Количество человек в вагоне

    Эти факторы являются входными данными термодинамической модели интерьера салона. Мы учитываем температуру воздуха, выходящего из дефлекторов, вычисляя разницу между температурой дефлекторного воздуха и текущей температурой внутри автомобиля и умножая ее на пропорцию скорости вентилятора (массовый расход). Затем добавляется 100 Вт энергии на человека в машине. Наконец, разница между температурой наружного воздуха и температурой воздуха в салоне умножается на меньший массовый расход для учета воздуха, излучаемого в автомобиль снаружи.

    Выходные данные модели динамики салона подаются на блок индикации в качестве меры температуры, считываемой датчиком, расположенным за головой водителя.

    Электрическая система

    Эта электрическая система моделирует автомобиль на холостом ходу. ПИД-регуляторы гарантируют, что генератор переменного тока автомобиля (моделируемый синхронной машиной, ток возбуждения которой регулируется для управления выходным напряжением) также работает с требуемой скоростью. Затем выходной сигнал генератора подается через трехфазный 6-импульсный выпрямительный мост для подачи напряжения, необходимого для зарядки аккумулятора, который подает напряжение на шину постоянного тока автомобиля.

    Вентилятор, используемый в системе климат-контроля, питается от этой шины постоянного тока, как и стеклоочистители, радио и т. д. Поскольку разница между заданной температурой и текущей температурой в автомобиле падает, скорость вращения вентилятора и, следовательно, уменьшается. нагрузка на шину постоянного тока. Включение обратной связи в электрическую систему регулирует напряжение на шине постоянного тока.

    Дополнительная модель электрооборудования автомобиля позволяет изменять обороты двигателя. Изменение частоты вращения двигателя показывает влияние на напряжение на шине постоянного тока.