технические характеристики и комплектации модели, отличие от ВАЗ 2108
ВАЗ 2113 относится к семейству Самара и является прямым преемником устаревшего ВАЗ 2108. Компактный трёхдверный хэтчбек стал последним представителем Самары 2. Серийное производство началось в 2004 году. Как и в случае с ВАЗ 2114, 13-я модель получила ту же заднюю часть, изменился лишь бампер. Силуэт машины повторяет легендарную восьмёрку, за исключением более современной передней части.
Содержание
- Особенности ВАЗ 2113
- Габариты машины
- Интерьер салона
- Особенности технических характеристик
- Мнение эксперта
Вернуться к оглавлению
Особенности ВАЗ 2113
Вместимость трёхдверной ВАЗ 2113, несмотря на размеры, составляет 5 человек, включая водителя. В отличие от ВАЗ 2108, у «13-ой» более выраженные аэродинамические характеристики благодаря измененной передней части. Видоизменилась головная оптика, капот и передние крылья. Устанавливаются окрашенные в цвет кузова бампера, молдинги и обтекатели на порогах.
Кузов хэтчбек имеет одно неоспоримое достоинство – позволяет перевозить негабаритные грузы (длинные или объемные). Обычно на седане это не представляется возможным, исключение составляет только наличие багажника на крыше. Интерьер салона тоже был изменен – главное отличие от восьмёрки в современной передней панели и новом щитке приборов. ВАЗ 2113 оснащается передним приводом.
Из экстерьера можно выделить заднюю часть, как у ВАЗ 2109, добавлены только другой бампер и спойлер с дополнительным стоп-сигналом.
Вернуться к оглавлению
Габариты машины
При выборе автомобиля многие обращают внимание преимущественно на размер кузова. Чем он больше, тем сложнее управлять машиной, особенно в условиях плотного городского потока. Но в то же время большое авто безопаснее. ВАЗ 2113 не отличается крупными размерами. Длина измеряется от края переднего бампера и до крайней точки штатного заднего бампера. Ширина – это расстояние от одной арки до другой в наиболее широком месте кузова.
Высота – расстояние от земли до верхней точки крыши, багажник и рейлинги не учитываются. ВАЗ 2113 имеет следующие габаритные размеры:- длина – 4 м 122 мм;
- ширина – 1 м 650 мм;
- высота – 1 м 402 мм;
- вес – 975 кг (снаряженная масса 1250 кг).
Багажное отделение относительно небольшое, его объем не превышает 330 литров, но если сложить задний ряд сидений он многократно увеличивается. Это одно из важнейших преимуществ хэтчбека.
Вернуться к оглавлению
Интерьер салона
От ВАЗ 2114 салон не отличается ничем. Здесь такой же двухспицевый руль и идентичная приборная панель со всеми нужными датчиками и примитивным бортовым компьютером. На центральной консоли вверху расположены кнопки включения габаритных огней и света фар, обогрева заднего стекла и в зависимости от комплектации – противотуманных фар. Ниже располагаются два совмещённых в единый блок дефлектора воздуховодов, затем – блок управления отопителем.
В центральном тоннеле между передними сидениями расположены рычаги переключения передач и стояночного тормоза. Со стороны переднего пассажира расположен не самый вместительный бардачок, но он дополняется небольшой полочкой ниже. Ни передние, ни задние кресла не имеют боковой поддержки, обшиты обычным тканевым материалом. Сзади места не так много – для двух человек комфортно, а вот трем пассажирам придется потесниться. Принципиальное отличие от ВАЗ 2108 только в отсутствии задних дверей.
Рулевая колонка регулируется только в одном направлении – вверх или вниз. На панели есть указатели электронного типа, они информируют о температуре, общем и текущем пробеге. Имеется ненавязчивая подсветка, регулируемая по яркости. В качестве штатного оборудования есть электрический привод стеклоподъёмников на передних дверях.
С 2007 года устанавливается более жёсткое торпедо, которое по замыслу инженеров должно увеличивать жесткость кузова и снижать уровень посторонних шумов, но на деле это не так.
Вернуться к оглавлению
Особенности технических характеристик
Если кузов получил незначительные изменения, то двигатель был серьезно модернизирован. В первых моделях ВАЗ 2113 устанавливался силовой агрегат от Лады 2111 – инжекторный с рабочим объемом 1550 куб. см. Он имел систему распределённого впрыска и от карбюраторного мотора практически не отличался, его мощность составляла 77 л. с. Такие двигатели были неприхотливые и надёжные, но далёкие от совершенства. С 2007 года модели семейства Самара 2 стали оснащаться новым двигателем с индексом 11183. Его объем составляет 1,6 литра, а номинальная мощность — 82 л. с. Он отвечает стандартам и нормам безопасности «Евро-3». Главная отличительная особенность – наличие катализатора, который стал устанавливаться в подкапотном пространстве, а не под днищем.
На ВАЗ с индексом 2113 установлен топливный бак объемом 43 литра. Под капотом можно заметить пластиковый ресивер – ранее он был алюминиевый. Самая последняя модификация оснащается обновленным двигателем объемом 1,6 литра. Этот 16-клапанный мотор обладает мощностью 89 л. с. Некоторые изменения были внесены в трансмиссию и сцепление. С 2007 года устанавливается и электронная педаль газа. В 2010 году вышла ограниченная и последняя модификация серийного производства ВАЗ 2113. Под капотом была установлен 16-клапанный двигатель от Приоры номинальной мощностью 98 л. с. Автомобиль получил значительный прирост в динамических характеристиках. Машина выпускалась в различных оттенках, всего их было около 150.
Из них самыми популярными были «Кварц» и «Персей».Главная задумка создания компактного хэтчбека – в динамичности и хорошей подвеске. Тормозная система – классическая, с передними дисковыми тормозами, сзади устанавливаются барабаны. Передняя подвеска имеет устройство по схеме МакФерсон – независимая с поперечными рычагами. Сзади используется полунезависимая с торсионной продольной балкой, пружинами и амортизаторами. В рулевом управлении используется рейка, усилителя нет.
В качестве трансмиссии применяется только механическая коробка передач, не имеющая принципиальных отличий от КПП других автомобилей ВАЗ 10-го семейства.
Автомобиль поставлялся в трёх основных комплектациях: «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В каждой из них были свои особенности. В базовую комплектацию входит иммобилайзер, омыватель и обогрев заднего стекла, регулировка руля по высоте, бортовой контроль. В «Люкс» добавлялись атермальное лобовое стекло, противотуманные фары, мощные звуковые сигналы, подголовники для задних пассажиров, бортовой компьютер, боковые зеркала заднего вида с антибликовым покрытием. Усилитель руля, антиблокировочная система и кондиционер на ВАЗ 2113 никогда не устанавливались.
ВАЗ 2113 – один из самых удобных автомобилей в плане тюнинга и доработок. Главные преимущества – низкая стоимость и недорогие запчасти. Как и легендарная «восьмерка», ВАЗ 2113 тоже стал настоящим молодежным автомобилем со спортивным характером. Машина уже снята с производства, но ещё долго будет оставаться популярной на вторичном рынке, поэтому с дорог не исчезнет ещё много лет.
Вернуться к оглавлению
Мнение эксперта
Профиль в VK
Руслан Константинов
Подробнее об эксперте
Руслан Константинов – опыт профессионального ремонта автомобилей 10 лет. Окончил Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова по специальности «ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН И КОМПЛЕКСОВ».
К сожалению, АвтоВАЗ прекратил выпуск моделей семейства Самара 2. Закрылся и проект Супер Авто. На свое время эти модели были мечтой каждого молодого человека: модные, заряженные и – относительно иномарок – недорогие. Что касается ВАЗ 2113, то этот автомобиль вполне может дать фору той же Приоре или Гранте. Да, дизайн устаревший. Но экземпляры в приличном состоянии до сих пор способны обращать на себя внимание в плотном городском потоке. А это большой плюс.
Длина ВАЗ 2110: кузов и габариты
Характеристики
Для многих, особенно – любителей иномарок, вопрос достоинств ВАЗ 2110 до сих пор остается спорным. Однако на их наличие указывает количество машин, и сегодня бегающих дорогам и России, и стран СНГ. «Десятка», выпускаемая с 1997 года, получила кузов седан, при этом, длина кузова у ВАЗ 2110 составила 4265 мм, что лишь немного меньше, чем у универсала (ВАЗ 2111) и хетчбека (2112). Тем не менее, эта длина кузова у 2110 выглядит наиболее органично среди «десятого» семейства.
Схема кузова ВАЗ 2110
Надежность кузова
Даже если сравнивать с теми же автомобилями ВАЗ – восьмерками и девятками, кузова у ВАЗ Lada 2110 более надежны и устойчивы перед коррозией. Цельнометаллические, из металла с неплохими показателями, имеющие частично оцинкованные детали, кузова с конвейера сходят уже с заводской антикоррозийной обработкой.
Однако, следует отдать должное и нашим автовладельцам. Они, оставаясь приверженцами отечественной техники, несмотря на все ее недостатки, и сами заботятся о том, чтобы кузова служили долго и надежно. Поэтому к штатной антикоррозийной обработке почти всегда добавляют и свою.
А затем еще и следят, чтобы она была на месте, и при потребности «подкрашивают» днище автомобиля, обрабатывают мовилем пороги, подкрылки и т. д. И хотя самым старым ВАЗ 2110 уже больше пятнадцати лет, совсем проржавевшие среди них вы вряд ли найдете, потому что любят и лелеют их владельцы.
Преимущества кузова
Хоть кузов ВАЗ 2110 и относят к разработкам, соответствующим гольф-классу, но в данном сегменте он показывает очень приличные параметры. К примеру, за счет достаточной длины кузова у автомобиля весьма вместительный объем багажника.
В обычной компоновке он составляет 415 литров, что уже немало и позволяет перевозить не только самое необходимое (запаску, домкрат, ключи), но и множество вещей – от покупок в супермаркетах до туристического снаряжения. А если сложить задние сиденья, то вместительность автомобиля возрастает уже до 1270 литров.
Трансформация салона ВАЗ 2110
Учитывая, что расстояние по длине между центрами колес ВАЗ 2110 — 2495 мм, плюс еще длина багажного отделения – 944 мм, получается почти 2 метра дополнительного «багажного» пространства. То есть, в случае надобности и при наличии матраца здесь вполне можно и поспать – отдохнуть в дальней дороге, или не везти, а потом еще устанавливать палатку, выбравшись к морю или речке на выходные. К тому же – и машина таким образом «под охраной».
Нестареющая модель
В Тольятти эту модель ВАЗа выпускали 10 лет, но с 2007 она уже не сходит с конвейера, что, впрочем, не значит, что ее совсем не существует. Из комплектующих, поставляемых АвтоВАЗом в Украине, в городе Черкассы их производят и сейчас. Правда, выходят они под маркой «Богдан 2110», но по сути, это все та же «десятка».
Народная любовь
За ВАЗ 2110 надежно закрепилось название «матрешка», а происходит оно из-за некоторых, визуально заметных «нестыковок» отдельных элементов кузова. Кроме того, десятку – седан еще иногда называют «беременной антилопой», хотя эту кличку ей дали еще в начале выхода в свет, пока не привыкли к своеобразному дизайну кузова автомобиля – «пухлой» средине и немного угловатой форме «носа» и «кормы».
ВАЗ 2110
И все же, даже эти небольшие нелепости кузова не стали помехой для всенародной любви к десятке. Тот же приход «Приоры» на рынок российского автопрома не сделал предшествующую ей модель невостребованной. И наверняка, еще долго нашими дорогами будут колесить полюбившиеся ВАЗ 2110 – одна из самых удачных российских разработок.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 2.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Технические характеристики и отзывы
При покупке первого автомобиля начинающие автолюбители встают перед выбором отечественного авто. Многих пугает стоимость иномарок. И они намного сложнее по конструкции. Часто выбор падает на продукцию АвтоВАЗа. Молодые ребята часто выбирают «Ладу Самара» или что-то из «десятого» семейства. Эти машины очень похожи по характеристикам. Но что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Смотрите сравнение в нашей сегодняшней статье.
общие характеристики
Итак, начнем с «двенадцатки». Эта машина является производной от «десятки», разработка которой началась еще в СССР. Первый хэтчбек появился на свет в 99-м году. Автомобиль выпускался серийно в 2008 году и претерпел незначительные технические изменения (в частности, это двигатели, о которых мы поговорим позже). На базе этого автомобиля и была создана «Приора». Что касается «четырнадцатой», то она прямая наследница «девятки». Автомобиль серийно выпускался с 9с 7 по 2013 год. Сборка была в Тольятти и в Запорожье. Как говорит сам производитель, «четырнадцатая» — это улучшенная версия «Самары» первого поколения. В первую очередь изменения коснулись ходовых качеств, тормозной системы и внешнего вида.
Дизайн
«Двенашка» — пятидверный хэтчбек. Внешне он ничем не отличается от «десятки», которая выпускалась с 95-го года. Автомобиль имеет очень похожие на «Опель Калибр» прямоугольные фары, а также плоский капот, выходящий за линию крыльев. Кстати, Lada десятого семейства была единственной на АвтоВАЗе, у которой была такая разница в зазорах кузова. Это отмечают и владельцы. Что лучше выбрать — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? По зазорам кузова «четырнадцатый» на порядок лучше, — отмечают автолюбители. Что касается «Самара-2», то она создана на базе ВАЗ-2109.. Автомобиль имеет схожие контуры кузова. А вот спереди и сбоку были немного изменены. Так, автомобиль получил новые, более округлые фары и узкую решетку радиатора. Бампер теперь окрашен в цвет кузова. Также на машине появились широкие молдинги и небольшой аэродинамический порог. Сзади есть компактный спойлер. В остальном модель не сильно изменилась. Несмотря на обновление, многие ругали 14-ю за ее бампер. Они легко царапались и были менее прочными, чем на «зубиле».
Размеры, зазор
Что касается размеров, то эти машины практически идентичны. Итак, длина ВАЗ-2114 составляет 4,12 метра, ширина – 1,65 метра, высота – 1,4 метра. Дорожный просвет составляет 16,5 сантиметров. «Двенадцать» — это немного больше. Длина его тела составляет 4,17 метра, ширина – 1,68 метра, высота – 1,42 метра. Но эти параметры настолько малы, что в повседневной эксплуатации их не замечают. То же самое касается клиренса. На стандартных 14-дюймовых колесах этот автомобиль имеет 17-сантиметровый дорожный просвет. Оба хэтчбека относятся к B-классу и очень компактны.
Салон
В «двенадцатке» использован все тот же архаичный интерьер, который устанавливался на «десятки» с 95-го года. Кстати, руль и приборная панель на 12-й и 14-й моделях были очень похожи. Также на «двенадцатке» немного повернули центральную консоль. Здесь есть блок управления печкой, пара дефлекторов, часы и индикатор открытия дверцы. Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Отзывы говорят, что салон «двенадцатки» очень тесный, особенно сзади. В машине используется жесткий пластик, регулировки руля нет. На большинстве моделей нет удобств — кондиционера и электростеклоподъемников. Багажное отделение хэтчбека рассчитано на 400 литров поклажи. Спинка заднего ряда складывается в пропорции два к одному, что позволяет перевозить более крупные предметы (полезный объем увеличивается до 730 литров). Хотя большинству покупателей (а это молодые ребята) это и не нужно — главное, чтобы в багажнике был мощный сабвуфер и запаска. С этой задачей «двенадцатка» справляется на «отлично». Кстати, сама запаска спрятана под полом. Также есть инструментальная комната, что очень удобно.
Теперь перейдем к «Самаре» второго поколения. От «девятки» она отличается в первую очередь новой панелью европейского дизайна. Как известно, «девятки» и «восьмерки» славились своим скрипом и дребезжанием даже на ровных дорогах. С выходом «четырнадцатого» эта проблема была устранена. Хотя сам пластик тоже жесткий и требует доработок. Как отмечают в отзывах, 3-миллиляторный лист виброизоляции решает проблему с плохой «шумностью». И далеко не самого лучшего качества (если говорить о заводе). Интерьер 14-го выглядит более удачно и современно. Что касается багажника, то его объем составляет 330 литров. Также есть функция трансформации спинки задних сидений. Что лучше взять — ВАЗ-2112 или 2114? Салон последнего тоже очень тесный. Но он комфортнее, чем «двенадцатка».
Технические данные
Изначально «двенадцатка» оснащалась 1,5-литровым мотором с карбюраторной системой питания. Этот двигатель развивал всего 73 лошадиные силы. Но его быстро заменили на новый инжекторный мотор того же объема. Благодаря распределенному впрыску инженерам удалось увеличить мощность до 79 лошадиных сил без каких-либо переделок КСМ. В середине 2000-х стали появляться 16-клапанные моторы (или в простонародье «сеннар»). Эти двигатели очень любимы владельцами за свою технологичность и относительно высокие технические данные. Так, мощность 1,6-литрового «шкипера» составляла 90 лошадиных сил. Агрегат выдавал 131 Нм крутящего момента. Для сравнения, первый полуторалитровый мотор выдавал всего 109 Нм тяги.
Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Характеристики динамики помогут решить эту проблему. Так, разгон до сотни «двенадцати» занимает от 12 до 14 секунд в зависимости от мотора. Как говорится, «шеснар» очень быстр и неприхотлив в плане расхода топлива. Итак, на сотню машина тратит от 7,3 до 8 литров в смешанном цикле. Максимальная скорость — 185 километров в час (на карбюраторном 8-клапанном — 170). Коробка стандартная, пятиступенчатая, с механическим переключением передач.
Что касается «Самара второго поколения», то она оснащалась бензиновым двигателем объемом 1,6 литра на 80 лошадиных сил. В паре с этим двигателем была пятиступенчатая коробка. Какая коробка передач лучше — на ВАЗ-2112 или 2114? Как известно, на «девятках» всегда были проблемы со шторкой, которая звенела и летела. 14 числа эта проблема была частично решена. Зато у «двенадцатки» более надежная КПП, которая не доставляет владельцу таких проблем.
Кстати, с 2007 года автомобиль стал соответствовать нормам Евро-4. Установлен катализатор и электронная педаль газа. Кстати, катализатор был не под днищем, а возле двигателя. Сам ресивер стал пластиковым (раньше впускной был алюминиевый). Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Перейдем к динамическим характеристикам. Разгон до сотни за секунду занимал 13 с половиной секунд. Максимальная скорость составляет 160 километров в час. По расходу топлива машина мало чем отличается от «двенадцатки» — 7,6 литра на сотню в смешанном режиме.
Подвеска
Что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Технически эти машины очень похожи друг на друга. Так, впереди установлена независимая подвеска на стойках «МакФерсон». Сзади полузависимая балка. Рулевое — рейка. В люксовых комплектациях может быть дополнен усилителем. Если рассматривать, что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114, у обеих машин одинаковая плавность хода. По субъективным ощущениям «двенадцатка» немного мягче «Самары». Но во многом это зависит от типа амортизаторов и высоты профиля шин.
Тормоза
Тормоза ВАЗ-2112 и 2114 — смешанного типа. Спереди дисковые, сзади барабанные. Также продаются готовые комплекты вентилируемых дисков с перфорацией для установки как на переднюю, так и на заднюю ось. Стоимость нового комплекта с колодками, суппортом, браслетом и скобой — около трех с половиной тысяч рублей в одну сторону.
Подведение итогов
Итак, что лучше — ВАЗ-2112 или ВАЗ-2114? Как видите, это очень похожие автомобили. Единственная существенная разница заключается в динамике. «Двенадцатка» (особенно на 16-клапанном моторе) более резвая в потоке. На «Самара-2» перекочевал старый, 8-клапанный двигатель, разработанный еще в советское время. Поэтому нужно исходить из стоимости. Цена на обе машины от 80 до 180 тысяч рублей. При покупке предпочтительнее выбирать современный двигатель объемом 1,6 л. Отзывы не рекомендуют брать карбюратор, так как с ним будет много проблем.
Лада 2114 Размеры: длина, ширина и высота
Лада 2114 Размеры: Выберите поколение
2001 2114
Корпус | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Вес |
---|---|---|---|---|---|
2114 2001 Хэтчбек | 4122 мм | 1620 мм | 1415 мм | 2460 мм | 985 кг |
Корпус | 2114 2001 Хэтчбек |
---|---|
Длина | 4122 мм |
Ширина | 1620 мм |
Высота | 1415 мм |
Колесная база | 2460 мм |
Вес | 985 кг |
2001 Лада 2114 Размеры: длина, ширина, высота
Габаритные размеры Лады 2114 2001 года следующие:
2001 Лада 2114 размеры: отношение длины к мощности
В 2001 году габариты Lada 2114 показали такое отношение длины к мощности:
Дополнительные данные на 2001 Lada 2114 Размеры
Автомобиль | Длина/ширина/высота | Длина до 1 Нм | Длина на 1 л.с. | Соотношение см3 двигателя к высоте | Ширина по расходу топлива |
---|---|---|---|---|---|
1,6 i 8 В | 4122 мм / 1620 мм / 1415 мм | 34,35 Н·м | 51 мм на 1 л.с. | 1,13 куб. см в 1 мм | 52 мм до 1 мили на галлон |
1,5 я | 4100 мм / 1620 мм / 1415 мм | 34,75 Н·м | 52 мм на 1 л. с. | 1,06 см3 в 1 мм | — |
Дополнительные данные Лада 2114 2001 г. Размеры
Автомобиль | 1,6 я 8В |
---|---|
Длина/ширина/высота | 4122 мм / 1620 мм / 1415 мм |
Отношение длины к ширине | 34,35 Н·м |
Длина на 1 л.с. | 51 мм на 1 л.с. |
Соотношение объема двигателя к высоте | 1,13 куб. см в 1 мм |
Ширина по расходу топлива | 52 мм до 1 мили на галлон |
Автомобиль | 1,5 я |
Длина/ширина/высота | 4100 мм / 1620 мм / 1415 мм |
Отношение длины к ширине | 34,75 Н·м |
Длина на 1 л. |